Имаджинариум сколько человек. Настольная игра имаджинариум детство

Самый большой стресс после покупки игры - это понять, что написано в правилах. Хуже правил для игр только инструкции к микроволновкам. Мы решили немного облегчить вам жизнь и сформулировали суть игры в одном предложении. Вот оно:

«Вы должны придумывать ассоциации на выбранные картинки и угадывать картинки других игроков по их ассоциациям.».

Если вы смогли понять, что написано в этом предложении Имаджинариум Союзмультфильм , можете расслабиться, вы уже умеете пользоваться этой игрой; Все что написано ниже, позволит вам понять, кто из ваших друзей делает это лучше чем вы.

Первым делом подготовьте игровую колоду. Для разного числа игроков потребуется разный объем колоды. Отсчитайте нужное количество карт, а лишние карты верните в коробку. Для 4 игроков оставьте в игре 96 карт, для 5 – 75, для 6 – 72, для 7 – 98.
Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится столько карточек, сколько человек играет. Если играет 6 человек, карточка с номером 7 вам не нужна.

Определение первого хода.

Вы должны определить, кто будет ходить первым. Вы можете использовать для этого карточки для голосования. Все участники берут свои карточки для голосования, перемешивают и вытягивают любую карточку наугад. Первым начинает ходить тот, кто вытянул карточку с наибольшим числом. Можно использовать любую другую механику для выбора игрока, стартующего первым.

Ход игры.

Ход ведущего: Ведущий выбирает одну из своих карт, кладет ее на середину стола рубашкой вверх и называет свою ассоциацию с этой картой. Ассоциацией может быть что угодно: слово, предложение, стихотворение, известная цитата или даже неповторимый набор звуков. Ведущий ограничен лишь своей фантазией (если только его слон не стоит на одном из специальных облаков, о которых написано ниже).
Ответы игроков: Остальные игроки выбирают среди своих карт одну такую, которая лучше всего подходит под ассоциацию ведущего и тоже кладут ее на стол рубашкой вверх. Ведущий перемешивает все выложенные карты, включая свою собственную, и раскладывает их в один ряд рисунками вверх.
Карты нумеруются слева направо: первая, вторая и так далее. Где у вас находится лево, а где – право, вам придется определить самостоятельно.
Отгадывание карты ведущего: Теперь основная задача игроков – догадаться, какую именно из выложенных на столе карт загадал ведущий. Каждый игрок выбирает жетон с номером своей версии и кладет его перед собой цифрой вниз. Выбирать собственную карту нельзя. Ведущий в отгадывании не участвует и выложенные на столе карты не комментирует. После того, как все игроки приняли решение, они переворачивают свои жетоны и кладут их на соответствующие карты для удобства подсчета.

Передвижение слонов:

Если карту ведущего отгадали все игроки, то его слон отступает на 3 шага назад (или на облако с номером 0, если тот еще не продвинулся дальше третьего поля), а остальные слоны стоят на месте.
Если карточку ведущего никто не отгадал, то его слон отступает на 2 шага назад. Остальные игроки двигают своих слонов вперед на столько шагов, сколько человек выбрало их карты.
В любом другом случае слон ведущего и слоны правильно угадавших его карту игроков двигаются вперед на 3 шага. Кроме того, все игроки, включая ведущего, передвигают своих слонов вперед на столько шагов, сколько человек выбрало их карты.
Конец хода: В конце хода разыгранные карты отправляются в сброс, а игроки получают по одной новой карте из колоды (когда колода закончится, просто продолжайте играть оставшимися на руках картами). Роль ведущего переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Специальные поля.

Некоторые облака на игровом поле помечены особыми значками. Если слон ведущего стоит на одном из таких облаков, то на его ассоциацию накладываются ограничения:
(цифра 4) – Ассоциация должна содержать ровно четыре слова.
(знак вопроса) – Ассоциация должна быть сформулирована в форме вопроса.
(логотип абибаса) – Ассоциация должна быть связана с каким-нибудь известным брендом. Не обязательно называть сам бренд – ассоциация может быть основана на слогане, рекламном ролике и т. п. Перед игрой вы можете договориться, как широко трактовать понятие «бренд».
(телевизор) – Ассоциация должна быть связана с кинофильмом, мультфильмом, сериалом или телепередачей.
(книжка) – Ассоциация должна быть рассказом.

Окончание игры.

Игра заканчивается, когда заканчиваются карты на руках у игроков. Победителем становится тот игрок, чей слон продвинулся дальше всех. Если один из слонов добрался до последнего облака и должен идти дальше - ничего страшного, просто отправляйте его на второй круг.

Вариация правил.

Правила "Имаджинариума” можно менять так, как вам угодно. Например, мы предлагаем попробовать следующие вариации:
Можно заканчивать игру, когда один из слонов достигает облака с номером 39.
Можно использовать в игре все карты, а когда колода заканчивается – перемешивать сброс, формируя новую колоду. И так до бесконечности.
Можно ввести постоянные ограничения на ассоциации. Например, провести целую партию, загадывая только фразы из четырех слов или рассказы.
Если желающих поиграть больше семи, можно объединиться в пары и играть двоим за одного.

Дополнительный набор карт.

Через некоторое время вам может показаться, что вы знаете карточки в колоде слишком хорошо, и вам захочется чего-то нового. Вы можете купить дополнительные наборы карт Имаджинариум или использовать карты из других игр в ассоциации или даже нарисовать эти карточки самостоятельно.

Исторически так сложилось, что настольная игра приобрела форму соревнования, в котором побеждает самый хитрый, самый умный и самый находчивый. Но сложнее всего будет соревноваться на понимание искусства и образа мышления оппонентов. Чтобы стать победителем такой игры, нужно научиться играть с воображением наших верных друзей. Многие из вас подумали: как было бы здорово, если бы такая забава существовала. А ведь в действительности она существует. Вашему вниманию предлагается настольная игра «Имаджинариум». Правила - далее в статье.

Внешнее описание

Сегодня в нашей статье мы расскажем вам об удивительной, фантастической и яркой игре «Имаджинариум». Когда смотришь на коробку с игрой, в голову приходят разнообразные мысли. Первые впечатления от увиденного в упаковке таковы: в игре есть что-то красочное, реальное и даже вымышленное. В действительности эта игра именно такая.

Как говорится, чудеса начинаются с первых секунд подготовки к игре - именно в тот момент, когда вы снимаете крышку с коробки. Под ней лежит игровое поле, оформленное в виде звездного неба, по которому плывут белые полупрозрачные облака, а на них нарисованы цифры игрового поля и счетчика победных баллов. Если присмотреться к облакам, то можно на некоторых из них увидеть символы: кроссворд, телевизор, спортивная символика, часы, цифры и так далее. Но о них - чуть позже.

То, без чего игра не игра

Удивительная забава - «Имаджинариум». Правила игры всё же близки к стандартным. Одновременно в игровом процессе задействованы от 4 до 7 человек. Наличие минимум 4 участников - это непреложное правило игры «Имаджинариум».

Игровые фишки и жетоны раскрашены в семь различных цветов. Любители этой забавы развлекаются даже втроем, так как роль четвертого игрока может исполнить кто-нибудь из них. Что находится внутри коробки с игрой? В ней лежит 98 необычных по размеру карт с яркими и фантастическими, провокационными и смешными картинками-образами. Такие иллюстрации необходимы для того чтобы, как говорится, простимулировать ваше воображение.

О целях и смыслах

Целью игры является не только проведение времени с радостью и удовольствием, но и получение максимального количества очков в процессе разгадывания того, что задумал ваш противник. Перед тем как начать игру «Имаджинариум» (правила сообщают об этом), нужно выбрать каждому игроку одну из фигурок разноцветных летающих слонов. Да-да, вам придется играть необычными фишками - фигурками волшебных слоников. Для данной игры это нормальное явление. Также каждому участнику необходимо взять жетоны для того, чтобы голосовать. Это маленькие квадратные карточки будут такого же цвета, как и ваш слон на поле.

Начало игры

Будь то обычная игра или «Имаджинариум детство», правила игры вначале остаются неизменным. Фишки выставляются на самое первое поле для хода - на стартовое облако. Затем тщательно перемешиваются 98 карт. Каждому участнику необходимо раздать по шесть карт из колоды, а те, что остались, расположить в центре стола. Выбирается игрок, который первым начнёт игровой процесс. Как правило, ведущий в настольных играх кто-то один, но только не в игре «Имаджинариум». Правила написаны так, что ведущим является тот игрок, который совершает ход.

Начало хода

Ведущий, глядя на изображение на карточках, выбирает и загадывает ассоциацию к одной из них. Он озвучивает загаданную ассоциацию, затем кладет карточку рисунком вниз, а рубашкой вверх. Остальные игроки, глядя на свой набор карточек, выбирают одну из них, больше всего подходящую к озвученной ассоциации ведущего. И естественно, выкладывают их на поле также иллюстрацией вниз.

После всех этих действий карты перемешиваются и выкладываются изображениями вверх. Теперь каждому игроку предстоит отгадать, какая же из этих карт принадлежит ведущему. Для этого втайне каждый сам для себя выбирает жетон с номером карты, которую они считают правильным ответом. После этого жетоны открываются, а победителю присуждают определенное количество победных очков.

Ассоциация должна быть придумана таким образом, чтобы она была достаточно понятной игрокам, но и без откровенных намеков на неё.

  • Если ассоциацию отгадывают все участники игры, значит она была слишком простой и понятной.
  • Если мысль ведущего никто не угадывает, то он перестарался с воображением.

В игре «Имаджинариум» правила таковы, что в данном случае ведущий наказывается: ему начисляют штрафы. Когда ход успешно завершён, то ведущий и игроки перемещаются вперед, получая победные баллы.

Примеры неудачных ассоциаций

Если на карточке будет изображена девочка в красном плаще или алом головном уборе, то озвучивать образ Красной Шапочки будет неуместно. Такая ассоциация считается слишком понятной игрокам. То есть ассоциация с Красной Шапочкой в данном случае будет неудачной.

Если на карточке нарисован медведь, сидящий за столом, а перед ним праздничный торт со свечами, то загадывать ассоциацию "день рождения" также не следует.

Конец действия

Когда ход разыгран, то участники разбирают свои жетоны обратно, разыгранные карточки с изображениями сбрасываются. И снова каждый игрок получает по одной новой карте из колоды. Теперь ход доступен следующему игроку, а это значит, что у него есть право ведущего: загадывать свою ассоциацию.

Конец игры

Финиш наступает в том случае, когда заканчиваются карты в колоде и на руках у игроков. Диктуют правила «Имаджинариум» подсчет очков в конце игры. Победитель определяется по максимально набранному количеству очков среди оппонентов. Это была стандартная (классическая) схема игры.

Для тех, кто любит сложности

В начале статьи мы обращали ваше внимание на специальные знаки для ведущих в виде часов, телевизора, цифры и так далее. Ведущему нужно придумать ассоциацию, связанную с этим знаком. Если вы решили играть в нестандартную форму забавы «Имаджинариум», то ведущий загадывает и озвучивает ассоциацию, учитывая этот знак.

Например, на третьем игровом поле есть цифра 4. Это говорит о том, что ассоциацию необходимо загадать из 4 слов. Если на поле нарисован телевизор, то ваша ассоциация должна быть связана с телефильмом или популярным ток-шоу. "Имаджинариум" прекрасно развивает воображение и ассоциативное мышление.

Как появилась игра в России

Создатели игры «Имаджинариум» когда-то начали играть в «Диксит», это аналог первой игры. Тимур Кадыров и Сережа Кузнецов буквально стали ее фанатами. Они постоянно пополняли колоду карт, а потом пришли к выводу, что пора уже создать и запатентовать собственную игру. Так и появилась наша игра «Имаджинариум». Она многим отличается от своей «прамамы Диксит». Во-первых, «Имаджинариум» рассчитана на возраст «16+», следовательно, создатели презентовали ее как игру для взрослых. Во-вторых, игровое поле полностью изменено. В-третьих, карточки и правила были слегка изменены и дополнены.

Заключение

Чаще проводите свободное время за этой игрой, и тогда на одни и те же иллюстрации вы сможете придумать еще очень много ассоциаций. "Имаджинариум" - это красивая и необычная игра, которая дарит отличное настроение, радость и смех. Ведь фантастические иллюстрации на карточках не оставят никого равнодушным. Правила игры понятны даже детям.

Существуют различные дополнения к базовой комплектации игры "Имаджинариум": "Детство", "Ариадна", "Пандора". Правила игры "Имаджинариум Ариадна" аналогичны, только карточки с рисунками еще невероятней! Кстати, эта настольная игра уникальна тем, что владелец набора может делать свои карточки к игре! Просты правила «Имаджинариум», подсчет очков смогут выполнить даже дети. Игра обязательно должна быть в домашнем арсенале развлечений! Развивайте фантазию и воображение! Логика и позитив придут на помощь активным игрокам.

Такая забава придется по вкусу всем талантливым людям. "Имаджинариум" - это отличная игра сразу для всех членов семьи.

Ну а нам остается пожелать успехов разработчикам игры, чтобы они воплотили в реальность все смелые и удивительные фантазии. Художникам игры "Имаджинариум" стоит выразить отдельную благодарность, так как иллюстрации, созданные ими, заставили "вскипеть" не один мозг!

Настольная игра

Кол-во игроков
От 3 до 6

Время партии
От 30 минут

Сложность игры
Легкая

Это оригинальная и увлекательная настольная словесная игра, ориентированная на ассоциации и являющаяся отечественной адаптацией французской « ». В отличие от оригинала, ориентирован на более взрослую и творчески закалённую аудиторию, благодаря своей сюрреалистичной стилистике изображений, делающий процесс игры более многогранным.

Количество возможных игроков со всеми дополнениями начинается от пяти с одним из основных наборов и может достигать 24 (!) человек со всеми 4 базовыми наборами.

Процесс игры и цель Имаджинариум

В ходе игры играющие поочерёдно загадывают ассоциации к конкретной карточке, с помощью которой другие участники должны догадаться, об изображении на какой карте идёт речь. Ассоциации могут быть любыми: слова, жестикуляция и пантомима, цитаты, отрывки из произведений искусства. Если это поможет, можно даже пропеть подсказку.

Целью данной игры номинально является, зарабатывая очки, первым довести свою фигурку до лидирующей позиции до момента, когда закончатся карты. Фактически же главной целью и задачей времяпрепровождения можно смело назвать развитие социальных навыков у играющих в неё людей, более глубокого изучения друг друга.

Настольная игра Имаджинариум: правила игры

Особенности

Как и всякая словесная игра, Имаджинариум является прекрасным способом преодолеть свою застенчивость и повысить коммуникативность, научиться понимать ход мыслей окружающих людей, развивать собственное творческое мышление.

У данной серии все карточки оформлены профессиональными дизайнерами и художниками. Используемые изображения можно не только использовать в самой игре, но просто получать удовольствие от их созерцания. А отдельные карточки может даже смело использовать психотерапевтической практики!

У серии Имаджинариум также имеется как крупные наборы (98 карт с новыми ассоциациями), которые можно использовать как самодостаточные игры, так и специализированные дополнения по 98 карт, призванные разнообразить процесс и освежить ощущения от приевшихся карт:

Альтернативные базовые наборы:

  • Имаджинариум Союзмультфильм - тематикой для комплекта послужили мультфильмы, снятые в СССР. Придумать связь чуть менее чем к сотне кадров из мультиков детства – задача достойная человека, мыслящего творчески.
  • Имаджинариум Детство - тематика детская, подходит для игры с совсем маленькими игроками. Очень помогает в развитии у детей ассоциативного мышления и воображения.
  • Имаджинариум 3D - Главным новшеством в наборе являются стерео очки, создающие объёмный эффект при взгляде на карточки. Сами же карточки повторяют набор «Одиссея». Правда другая структура карт не позволяет их добавить к уже купленным наборам.

Дополнительные наборы:

  • Ариадна - тематика более легкая и дружелюбная по сравнению с другими комплектами.
  • Персефона - тематика более абстрактная, даже умосозерцательная. Подходит опытным игрокам.
  • Пандора - тема ассоциаций повторяет базовый набор «Имаджинариума».
  • Химера - тема объединяет мистику и ужасы. Дополнение ориентировано на взрослых игроков.
  • Одиссея - карточки являются повторением из набора Имаджинариум 3D и призван дать возможность добавить ассоциации с ними в уже имеющуюся коллекцию (набор не имеет ничего общего кроме названия с одноименным дополнением к игре похожего рода, Диксит).
  • Дорожно-ремонтный - самый маленький по сравнению с другими набор. Приспособлена для игры в дороге, имея для этого раскладное поле. Для «ремонта» здесь имеются фишки-слоны и жетоны для голосования взамен утраченным или испортившимся. Приятным бонусом идут три оригинальных карты с ассоциациями.

Для всех наборов и дополнений правила одинаковы!

Подготовка к игре Имаджинариум

  • Очерёдность хода определяется вытягиванием одной голосовательных карт. Первым ходит тот, кто вытащил наибольшее значение.
  • Каждый выбирает себе фигурку (в Имаджинариум их роль выполняют слоны) и получает набор из карточек голосования соответствующего цвета. Все слоны ставятся на поле для игры, на облачко под номером 1.
  • Из перетасованной колоды с изображениями каждому участвующему игроку на руки выдаются карты в количестве шести штук.

Ход игры Имаджинариум

Тот, кто ходит, выбирает из имеющихся у него карт с иллюстрациями одну, выкладывает её рубашкой вверх и любыми пришедшими на ум методами (методы серьёзно могут быть любыми, но без членовредительства!) загадывает ассоциацию к данной картинке. Остальные игроки из своего набора карт выбирают одну, по их размышлениям, наиболее подходящую к сказанной фразе, карточку и также рубашкой вниз выкладывают её на стол.

Затем ведущий игрок перемешивает все выложенные карточки и поочерёдно выкладывает их рисунком вверх в линию. Затем, все участники, за исключением загадавшего, голосуют за ту карточку, которая, по их решению, наиболее подходит заданной подсказке. Для этого у игроков имеются голосовательные карточки с номерами. Нумерация изображений идёт с единицы, которая начинается с крайней левой карты-картинки при взгляде с места ведущего. Карточки для голосования выкладываются рубашкой вверх, голосование происходит молча. Далее, после раздачи голосов, ведущий переворачивает голоса, и производит подсчёт и распределение очков.

  • В случае, если правильную карточку выбрали все игроки, то загадавшему даётся -3 балла. Другим игрокам очков не достаются.
  • Если никто не выбрал карточку загадавшего, то тот получает -2 очка. Все игроки, чьи изображения были выбраны, получают по 1 очку.
  • При моменте, когда все отгадали кроме одного, то все они имеют право получить по 3 балла каждому. Загадавшему также достаётся 3 очка, а также по баллу за каждый голос, отданный за правильный выбор.
  • Помимо этого игроки всегда получают по дополнительному очку, если кто-то голосует за их изображение.

Из этого можно сделать вывод, что ходящему игроку необходимо придумать такую связь, которую, с одной стороны, возможно, разгадать как можно большему числу игроков, но с другой, она не была слишком легкой, которую могут разгадать все. Наилучшим результатом будет, когда загаданная ассоциация разгадана всем и кроме одного участника.

Добытые очки игроки используют для переноса своих слонов на поле для игры.

На поле также имеются особые поля. Если игрок, ход которого наступил, обнаруживает, что его слон стоит на одном из данных полей, то на его ассоциацию накладывается соответствующее ограничение.

  • Кроссворд в форме «4» - словесное ограничение на ассоциацию. Число используемых слов должно быть равно 4 .
  • Кружок с «?» - загаданная ассоциация представляет собой вопрос.
  • Логотип «Абибас» - в ассоциации должен быть упомянуть какой-либо известный товар или бренд
  • Телевизор - необходимо связать изображение с любым медиа-продуктом, который можно увидеть по телевизору. Это могут быть фильмы, мультфильмы, телешоу, так и реклама, клипы, новости.
  • Раскрытая книга - ассоциация загадавшего должна представлять собой пересказ из произведения, рассказ из жизни или сочинённый самостоятельно.
  • Далее все сыгранные карты сбрасываются, а игрокам раздаются по новой картинке из колоды. Право хода передаётся соседнему участнику.

Конец игры

Настольная игра Имаджинариум оканчивается после использования всех ассоциативных карт. Победителем объявляется тот, чей слон на момент окончания находился на лидирующей позиции и с наибольшим количеством полных кругов.

Настольная игра «Имаджинариум Детство» – это удивительный подарок для вашего воображения! Чье, если не детское, воображение абсолютно свободно? Эта игра – прекрасный способ чуть лучше понять детей и сломать преграды своей фантазии. Ведь именно воображение обязательно поможет вам выиграть.

Хотя, если честно, не в победе вся соль. Главное в этой игре – именно участие. И с кем бы вы ни сели за игровой стол – с друзьями, родными или с людьми, которых вы впервые видите – общий язык найдется очень быстро.

Игра предназначена для 4-7 игроков от 6 лет. Но если вам меньше 6, и у вас бурное воображение – присоединяйтесь!

Задача игроков

«Имаджинариум Детство» – это детская версия игры «Имаджинариум» .

Как рождаются ассоциации? Из образов на картинках. Причем каждое изображение настолько многозначно и необычно, что вызывает невероятное количество мыслей. А значит, вы сможете играть бесконечное количество раз!

Вы будете загадывать ассоциации сами и отгадывать у других участников. Задача игроков – отгадать ту карту, на которую была загадана ассоциация, среди множества других карт.

Что входит в набор

  • 98 больших карт с потрясающими сумасшедшими иллюстрациями
  • игровое поле, встроенное в коробку
  • 7 разноцветных фишек-слонов
  • 49 жетонов, пронумерованных от 1 до 7 (тех же цветов, что и слоны)
  • 5 жетонов с изображением мусорной корзины (они лишние, поэтому их можно сразу выкинуть, а можно оставить про запас)
  • правила игры, красиво оформленные и с юмором написанные

Правила игры «Имаджинариум Детство»

Подготовка

Число карт в колоде зависит от числа игроков (см. табличку в Правилах). Все 98 картинок берутся только при максимальном количестве участников – 7 человек.

Хорошо перетасуйте колоду и раздайте игрокам по 6 карт.

Выбрав цвет, каждый игрок берет соответствующие жетоны и слона. Номера жетонов тоже должны равняться количеству игроков: например, если играют четверо, то понадобятся жетоны с цифрами от 1 до 4.

Все слоны устанавливаются на стартовый камень игрового поля (под номером один). Можно начинать полет фантазии!

Ход ведущего и Ход игроков

В каждом раунде выбирается ведущий. Первым начинает ходить самый младший игрок, а затем право вести раунд будет передаваться по часовой стрелке.

Ведущий – это и есть тот человек, чью ассоциацию отгадывают все остальные. Он выбирает одну из своих карт, кладет ее на стол рубашкой вверх и вслух произносит свою ассоциацию. Затем каждый участник выбирает среди своих карт одну максимально подходящую к сказанному и кладет ее рядом с картой ведущего, тоже рубашкой вверх.

Ведущий перемешивает все карты и только потом открывает их и кладет в ряд. Мысленно (или с помощью лишних жетонов) пронумеруйте карты слева направо – это понадобится для голосования.

За что голосуют игроки? За то, какая именно картинка принадлежит ведущему. Каждый решает это самостоятельно и кладет перед собой жетон с номером выбранной карты цифрой вниз. За свою картинку голосовать, конечно же, нельзя.

Как только все проголосовали, жетоны открываются и раскладываются на соответствующие карты. Голоса подсчитываются, и теперь фишки игроков могут переместиться на новый камень игрового поля. Полетит ваш слон вперед, назад или вовсе останется на месте – зависит от решения, которое вы приняли:

1. Ассоциацию ведущего отгадали все игроки – его фишка отступает на 2 шага назад, а остальные стоят на месте.
2. Никто не отгадал ассоциацию ведущего – его фишка отступает на 2 шага назад.
3. Во всех остальных случаях слон ведущего и слоны всех угадавших его карту игроков двигаются на 2 шага вперед.
4. Игроки младше 6 лет не идут назад, даже если их карту отгадали все игроки или не отгадал никто

Бонусные шаги: те игроки, за чьи картинки тоже проголосовали, двигают свои фишки вперед на столько шагов, сколько жетонов на их картах. Например, за карту желтого игрока проголосовало 2 человека, значит, желтый слон перемещается на 2 шага вперед.

Конец хода

Специальные поля

На игровом поле встречаются камни со значками. Если вы ведущий, и ваш слон сел на этот камень, на вашу ассоциацию накладывается ограничение:

Спасательный круг: если все отгадают вашу ассоциацию, или никто не отгадает, а вы старше 6 лет – смело оставайтесь на месте! Вы не идете назад;
- кот: ассоциация должна быть связана с любым сказочным персонажем;
- книга сказок: ассоциация начинается со слов «Давным-давно».

Окончание игры и Победитель

Игра заканчивается, когда слон одного из игроков попадает на 30-й камень. Игрок автоматически объявляется победителем. Но если карты закончились раньше, чем кто-то дошел до финиша, победу присуждают тому, кто оказался впереди всех на данный момент.

Но вы можете договориться и о своем варианте окончания игры. Допустим, побеждает тот, чей слон первым доберется до финишного облака.

Что развивает игра

Вы думаете, что знаете своих друзей, как себя самого? Эта игра не раз удивит вас! Вот увидите: ассоциации способны рассказать о человеке много интересного и открыть его личность с совершенно новой стороны. «Имаджинариум Детство» сближает людей, открывает взрослым мир их детей с новой стороны и напоминает, что когда-то все родители умели так же фантазировать и мечтать.

Кроме того, игра отлично тренирует шестое чувство. Размышляя над тем, какую карту загадал ведущий, вы разовьете свою интуицию, научитесь лучше разбираться в людях и лучше понимать окружающих.

И, наконец, вам ведь и самим придется придумывать ассоциации на свои картинки. В этом вам неплохо поможет ваша фантазия. Игра помогает развивать образное мышление, воображение, внимание и творческие способности.

О бренде: Cosmodrome Games – производитель креативных вещей. Поклонники компании – люди с нестандартным мышлением, богатым воображением и отличным чувством юмора. Главный хит – игра в ассоциации «Имаджинариум», где участники не борются за победу, а в первую очередь получают массу удовольствия и ярких эмоций.

Погрузитесь в мир детских фантазий, играя в «Имаджинариум Детстсво»!

Россия — Cosmodrome Games

Заключение психолога

Дата проведения исследования: октябрь 2014 года — март 2015 года

Методики исследования:

  • Тест для диагностики самостоятельности мышления
  • Тест структуры интеллекта Амтхауэра
  • Тест Тулуз-Пьерона для диагностики внимания и скорости переработки информации
  • Задания Гилфорда для оценки воображения
  • Задачи Гилфорда для оценки дивергентного мышления
  • Тест на изучение интеллектуальной лабильности

В исследовании приняли участие: ученики 7-11 класса (124 человека), в возрасте от 13 до 19 лет
Цель исследование: Изучение влияния настольных игра не психически-познавательные процессы подростков

Заключение:

В рамках работы экспериментально-исслледовательской площадки была организована работа кружка во внеурочное время для учащихся среднего и старшего звена школьного обучения. На кружке учащимся предлагали поиграть в различные настольные игры и после 6 месяцев работы кружка были изучено влияние настольных игр на различные психически-познавательные способности.

Перед началом игрового процесса, на первых занятиях, была проведена диагностика на изучение визуального интеллекта, самостоятельность мышления, дивергентного мышления, творческого воображения, интеллектуальной лабильности, скорость переработки информации и внимательность.

  • Шакал
  • Нефариус
  • Сопротивление
  • Абракадабра
  • Компарити Кино
  • Держи пари.

Анализируя динамику по различным показателям интеллектуальных способностей, отметим следующие особенности.

Визуальный структурный интеллект

До проводимого эксперимента у большинства учащихся 31,2% отмечался средний уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ученик может понять смысл схематического рисунка, поясняющего условие задачи или изложение текстового материала, но затрудняется с переводом вербальной информации в визуально-графическую. После эксперимента данный показатель изменился. У большей части учащихся 28,3% отмечается хороший уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ребенок без затруднений, самостоятельно может пользоваться графическим материалом, прибегать к использованию рисунков для более полного усвоения и понимания информации. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино .

Структурно-динамическое визуальное мышление

До эксперимента у большей части учащихся отмечался либо хороший, либо слабый уровень выраженности (48,8% и 43,8% соответственно). Слабый уровень характеризуется тем, что ребенок не умеет «читать» таблицы, не понимает смысл информации, представленной в табличном виде. Если таблица содержится в тексте, то ребенок ограничивается чтением поясняющих к ней фраз. Мышление в целом может оставаться статичным, описательным. После эксперимента распределение по данному показателю значительно изменилось: менее 30% учащихся имеют слабый уровень выраженности, а у большей части учащихся отмечается хороший уровень — 55,6%. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино .

Комбинаторное визуальное мышление

До эксперимента у 15,1% учеников отмечался слабый уровень выраженности, а после эксперимента данный показатель уменьшился почти в 2 раза, и составил 8,1% учеников. Также стоит отметить, что показатель хорошего уровня выраженности по данному критерию вырос с 47,5% до 52,4% учащихся.

Абстрактное мышление

По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 54,1% отмечается слабый уровень выраженности абстрактного мышления, после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 35% учеников, а у большей части учеников — 58,9% отмечается средний уровень выраженности. Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что ребенок оперирует только конкретными (качественными представлениями) образами, предметами или их свойствами и пока не способен выделять и оперировать их отношениями. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Компарити кино и Держи пари .

Образный синтез

По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 52,4% отмечается слабый уровень выраженности образного синтеза, а после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 40,4% учеников, а у большей части учеников — 55,6% отмечается средний уровень выраженности. Образный синтез — способность к формированию целостных представлений на основе последовательно поступающей, несистематизированной, разрозненной или отрывочной информации. Целостность возникает на основе образного синтеза, а не логического структурирования. Формируется именно общее представление, образно объединяющее всю необходимую информацию и поэтому нуждающееся в дальнейшем логическом анализе своего осмысления. Образный синтез является одной из основных операций системного мышления, которое необходимо в эмпирических исследованиях (для осмысления разнообразной и разрозненной информации), при работе по новым направлениям и на стыке наук. Он также является одним из основных компонентов практического интеллекта, позволяющим быстро понимать ситуацию в целом и выбирать оптимальное направление для дальнейших действий. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Держи пари и Сопротивление . Также, кроме вышеуказанных игр, развитию данной способности может способствовать игра Эволюция .

Пространственное мышление

По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 52,3% отмечается средний уровень выраженности пространственного мышления, у 27,7% — хороший уровень и у 4,9% высокий уровень выраженности. После эксперимента распределение было следующее: средний уровень — 46,8%, хороший уровень — 40,3%, высокий — 9,7%. Пространственно мышление — способность к вычленению пространственной структуры объектов и оперированию уже не образами объектов и их «внешними» свойствами, а внутренними структурными элементами Повышению общих показателей уровня выраженности пространственного мышления способствовала игра Шакал . Также развитию данного показателя могут способствовать такие игры как Уникуб, Кирпичики, Кубики для всех, предложенные Б.Н. Никитиным, а также более сложные игры-конструкторы и компьютерные игры типа Тетрис.

Самостоятельность мышления

Показатели по данному критерию в ходе проводимого эксперимента значительно не изменились, распределение уровня выраженности до эксперимента: у большей учеников 47,6% отмечается слабый уровень, у 29,9% средний, у 23,5% хороший уровень выраженности. Распределение по уровня выраженности по результатам итоговой диагностики: у большей части учащихся — 48,4% слабый, у 31,2% средний, у 20,4 хороший уровень выраженности.

Слабый уровень самостоятельности мышления характеризуется тем, что ребенок может действовать только тогда, когда непосредственно перед работой получает подробную инструкцию, как именно надо действовать. Если ученику сказали, что надо делать, но не объяснили как надо делать, то работу он выполнить не сможет. Ученик может не испытывать затруднений. Если в задании буквально повторяется алгоритм какой-то деятельности, которую он выполнил недавно. Если в способ работы вносятся какие-то изменения, то ребенок может уже не справиться. Если ребенок сталкивается с какими-либо затруднениями, то обычно и не пытается разбираться самостоятельно, а ищет помощи у сверстников или учителя.

Дивергентное мышление

По результатам проводимого эксперимента сильной динамики изменения процентного распределения ответов по уровням выраженности не наблюдается. По результатам входящей диагностики распределение ответов по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 50%, средний уровень — 37,9%, хороший уровень — 7,3%, высокий уровень — 4,8% учеников. По результатам итоговой диагностики распределение по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 57,2%, средний уровень — 24,2%, хороший уровень — 9,7%, высокий уровень — 8,9% учеников. Дивергентное (творческое) мышление характеризуется широтой умственного поиска, умением использовать отдаленные аналогии и ассоциации, находить нестандартные, оригинальные решения, преодолевая привычные шаблоны и устоявшееся мнение. Часто данные свойство определяется как гибкость мышления, способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем, готовность и умение рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения.

Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что мышление конвергентно, линейно (противоположное дивергентному). Ребенок не может выйти из привычных шаблонов мышления, взглянуть на ситуацию по-новому. «Он убежден», что каждая задача имеет только одно правильное решение. Всегда нацелен на поиски этого правильного результата, не умеет пробовать и варьировать различные варианты решений, алгоритмы деятельности. Развитию дивергентного мышления может способствовать игра Абракадабра , Нефариус , Имаджинариум .

Скорость переработки информации

Стоит отметить существенные положительные изменения по данному качеству, которые были выявлены в ходе проводимого эксперимента. По результатам входящей диагностики у 41,1% учеников наблюдался слабый уровень выраженности. После проводимого эксперимента слабый уровень выраженности сохранился у 35,5% учеников, а у больший части учащихся — 42,7% отмечался хороший уровень выраженности. Развитию навыка скорости переработки информации способствовали игры Держи пари и Сопротивление .

Внимательность

По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 37,1% отмечается средний уровень внимательности, у 25% — хороший уровень, у 4,1% — высокий уровень, также у трети учащихся уровень внимательности был на крайне слабом уровне выраженности (25,7% — слабый уровень и 8,1% — уровень патологии). После эксперимента вровень внимательности существенно вырос, слабый уровень отмечался только у 9,7% учащихся (уровень патологии не был выявлен), средний уровень — 33,1%, хороший уровень — 33,8%, высокий уровень у 23,4% учеников. Развитию внимательности способствовали игры Держи пари , Сопротивление , Шакал .

Вывод:

За 6 месяцев работы экспериментальный-исследовательской площадки Game house, в ней приняли участие свыше 120 учеников-подростков в возрасте 13-19 лет. Стоит отметить общее положительное влияние экспериментальной площадки как на социально-психологическое благополучие учеников: общение со сверстниками в неформально обстановке, занятость учащихся во внеурочное время, нахождение новых знакомых в кругу сверстников, снятие психологического напряжения, эмоциональная разгрузка, выплеск негативного напряжения в социально приемлемой форме, так и положительное влияние настольных игр на различные психически-познавательные процессы, о чем свидетельствуют результаты описанные выше.