Руководство и прохождение по "Oddworld Inhabitants: Abe’s Oddysee". Oddworld: New 'n' Tasty

Очень странная, но, вместе с тем, ладно скроенная и крепко сшитая игра. На первый взгляд - это обычная двумерная бегалка-прыгалка, каких тысячи, только вместо Соника, Крэша Бандикута или Гекса главным героем у нас будет лысый большеголовый уродец по имени Эйб (отсюда и название - Одиссея Эйба).

Но если присмотреться, то игрушка не так проста, как кажется, - уж больно серьёзный и мрачный (чуть ли не депрессивный) у неё сюжет, слишком темны и зловещи задники уровней, чересчур отвратительны противники... Подавляет это как-то и навевает вселенскую тоску. Что, впрочем, никак не сказывается на дизайне уровней и головоломок (они на высоте), графике (она просто шедевральна) и общей интересности.

По сюжету, вы - раб по имени Эйб, вкалывающий на мясокомбинате, управляет которым уродливый монстр, похожий на постоянно курящую сигару летучую мышь. На комбинате под руководством столь замечательного товарища творятся антисанитария, садизм охраны, и вовсю используется рабский труд. И вот однажды, надраивая безнадёжно загаженный пол одного из цехов, Эйб подслушивает разговор вышестоящего начальства - поскольку банальные колбасы и сосиски не очень хорошо продаются, у босса созрел план - наладить выпуск новых мясных закусок. Из Эйба и его сородичей, мирных и забитых туземцев (их раса называется "мудоконы" (mudokon) - серьёзно, именно так!). Естественно, наш герой принимает единственно верное в такой ситуации решение - БЕЖАТЬ! Попутно спасая от переработки на консервы как можно больше своих друзей и коллег-рабов. Не проходит и пары минут, как включается сирена и за лысой эйбовой головой отправляются отряды охраны. Охота началась...

Поскольку главного героя природа не наделила ни особой силой, ни ловкостью, ни большой пушкой, большую часть времени ему придётся бороться с противниками партизанскими методами - заманивая их под паровые прессы, отвлекая их свистом или киданием камешков, просто от них прячась... Впрочем, бега наперегонки с вооружёнными охранниками, прыжков через бездонные пропасти и тому подобных развлечений тоже хватит всем желающим.

К оригинальным находкам "Одиссеи Эйба " можно отнести и своеобразную систему общения главгероя со своими сородичами - это несколько базовых действий, позволяющих ему контактировать с ними: что-нибудь типа "Привет! (одно действие) Следуй за мной. (второе действие) Постой здесь. (третье)" и так далее. Плюс способность Эйба открывать порталы для эвакуации своих друзей: увидите кружащихся кольцом птичек - жмите нужную клавишу, а один из присутствующих на экране мудоконов (пардон) сам поймёт, что ему делать и куда прыгать. Кстати, спасение этих зелёных замухрышек с неприличным названием очень важно. Без него игра не будет считаться полностью пройденной. Впрочем, абсолютно всех спасать не обязательно - кое-кого можно и забыть, а то и вовсе порешить нечаянным действием. Главное - спасти больше, чем погубить.

Подводя итог, замечу - детям я бы эту игрушку давать не стал, уж больно она мрачновата. Зато всем остальным - очень и очень советую. Интересные и умные аркады с множеством свежих идей, оригинальным оформлением и мрачноватым, но смешным юморком встречаются не очень-то часто...

Ах да, чуть не забыл - вы ещё можете вселяться в своих врагов! Круто, правда?

* Непобедимость.
Удерживайте R1 и наберите О (Круг), Треугольник, Квадрат, Х, DOWN(x3), О (Круг), Треугольник, Квадрат, Х во время игры.

* Прорустить уровень.
R1 и нажмите DOWN, RIGHT, LEFT, RIGHT, Квадрат, О (Круг), Квадрат, Треугольник, О (Круг), Квадрат, RIGHT, LEFT.

* Просмотреть киносюжеты.
На экране главного меню удерживайте R1 и нажмите UP, LEFT, RIGHT, Квадрат, О (Круг) , Треугольник, Квадрат. RIGHT, LEFT, UP, RIGHT.

* FART.
В любое время игры нажмите и удерживайте R1 и нажмите UP, LEFT, RIGHT, Квадрат, О (Круг), Х

Советы.

* – Чтобы пробраться мимо Слогов, раздразните их. Для этого можно бросить в них несколько камней или просто нахально распевать песни (chanting) у них под носом. А когда они бросятся в погоню, заманите их на мины или в другие ловушки.
* – Когда встречаетесь с мудоконцами, обязательно пробормочите им в ответ их приветствие, то есть ту же самую последовательность звуков, которую услышите. В ответ они откроют скрытые двери, дадут Вам специальные “powers”, например, “магические кольца” (spirit rings) и все такое прочее.
* – Чтобы заставить Элума не поедать весь мед, бросьте камень в улей (над его головой).
* – Внимательно следите за летучими мышами, они летают по непредсказуемым траекториям, совершают неожиданные прыжки – в общем, мешают жить. Старательно избегайте столкновений с ними – иначе получите осложнения в личной жизни.
* – Забравшись на Элума, Абе может совершить такой прыжок, который ему даже и не снился!
– Способность Абе прятаться в тени и незаметно красться вдоль стен и т.п. позволяет избежать многих опасностей. Пользуйтесь этим при каждой возможности. Когда стоите в тени, Вас не видят другие персонажи. Используйте для этого стены, дома, деревья, скалы и большие камни.
* – Самое главное оружие Абе – умение зачаровывать своим пением. Тогда он может играть за этих персонажей, пользоваться их словарем и оружием. Жаль, что Парамиты и Скрабы не поддаются очарованию Абе.
* – Круги птиц (Circle of Birds) указывают на вход в портал. Когда Абе поет, некоторые из них остаются открытыми, и мудоконцы успевают через них удрать.
Другие остаются открытыми подольше, так что и Абе успевает проскользнуть.
* – Стайки светящихся жучков образуют секретные послания, когда Абе поет. В них можно вычитать полезные советы и избавиться от многих проблем в будущем. Нужно только понять о чем речь, а это ох как трудно!
* – В первой фазе игры один мудоконец даст Вам новую силу в обмен на специальный “свистковый” код. Теперь Абе своим пением сможет посылать “ударную волну” и взрывать мины на расстоянии.
* – Когда Абе попадает на чужую территорию, мудоконцы могут “взять его на мушку”. Чтобы избежать инцидента и пройти дальше, Абе должен “высвистеть” песню-фразу мудоконца, нажимая соответствующие разговорные кнопки.
* – Вообще мудоконцы довольно туповаты и инертны, так что спасти их может только Абе. Хорошо хоть, что и он это понимает.
* – Если во время бега Абе резко остановится, то может покатиться кубарем. Чтобы этого избежать, нажмите кнопку Crouch (DOWN или Х).
* – Когда рядом с Абе происходит взрыв, он может грохнуться на землю вверх тормашками. Чтобы этого не случилось, перед взрывом присядьте на корточки (кнопка Crouch).
* – Рычаги. Если дернуть за рычаг, то обязательно что-то случится, хотя сразу можно этого и не заметить. Опасно дергать за рычаг в присутствии мудоконцев.

* В игре три вида мин.
* – Land Mines. Эти мины взрываются, когда до них дотронешься. Их нельзя обезвредить.
* – Time Bombs. Присядьте рядом с Time Bomb и хлопните по ней, чтобы поставить на боевой взвод. Теперь у Вас четыре секунды, чтобы добраться до безопасного места.
* – Proximity Mines. Вы можете разрядить эти мины, но только когда они вспыхивают зеленым светом. Чтобы разрядить, присядьте рядом с миной и хлопните по ней.

* Как управлять Абе.
* – Пение (Chant) – одновременно нажать и удерживать L1 + R1;
* – Бег (Run) – нажать и удерживать L1, нажать RIGHT или LEFT;
* – Прыжок (Jump) – нажать Треугольник;
* – Прыжок на бегу – нажать Треугольник;;
* – Присесть на корточки (Crouch) – нажать DOWN
или X;
* – Ходьба на цыпочках (Tiptoe) – нажать и удерживать R2, нажать RIGHT или LEFT;
* – Подобрать предметы – присесть на корточки и нажать Квадрат.
Чтобы Абе заговорил, нажмите и удерживайте L1, затем нажмите следующие кнопки:
* – Треугольник: “Hello”,
* – Квадрат: “Follow те” – следуйте за мной,
* -Х: “Wait” – подождите,
* – О (Круг): “Angry” – Абе раздражается.
Нажмите и удерживайте L2, затем нажмите следующие кнопки:
* – Треугольник: Высокий свист,
* – Х: Низкий свист,
* – Квадрат: Смех,
* – О (Круг): Шутки, приколы.

* Как управлять Слигом.
Слиги, вообще-то поумнее многих мудоконцев – умеют дергать за рычаги, управлять подъемниками и стрелять из пулемета. Когда зачаруете Слига, сразу же взорвите ненужное “тело”, одновременно нажав L1 + R1, и вернитесь к Абе. Управление:
* – Треугольник: “Blah”,
* – Х: “Blow to the head” – выстрел в голову,
* – Квадрат: “Pull lever” – дернуть рычаг,
* – О (Круг): “Fire mashine gun” – огонь из автомата,
* – R1: “Run” – бег.
А вот как Слиг разговаривает. Нажмите и удерживайте L1, затем нажмите нужную кнопку, и Слиг скажет следующие слова.
* – Треугольник: “High”,
* – Квадрат, RIGHT (или LEFT): “What” – что?
* – Х: “Get’em” – взять их!
* – О (Круг):”Wait” – подожди!
Нажмите и удерживайте L2, затем нажмите нужную кнопку.
* – Треугольник: “Ah-Ah”,
* – Квадрат: “Laugh” – Слиг засмеется,
* – Х: “Twang” – Слиг загнусавит,
* – О (Круг): “Look out” – берегись!

(Альтернатива)
Пароли уровней.
На экране опций зажмите R1 и нажмите вниз, вправо, влево, вправо, квадрат, О, квадрат, треугольник, О, квадрат, вправо, влево.

Просмотр роликов.
На экране опций зажмите R1 и нажмите вверх, влево, вправо, квадрат, О, треугольник, квадрат, вправо, влево, вверх, вправо.

Рассказать друзьям:

Данная игра, а точнее серия игр стоит особняком в мире видеоигр. Создатели игры - Sherry McKenna, пришедшая из Голливуда, где она получила более 70 призов и наград, работая дизайнером спецэффектов, и президент - Lorne Lanning, тоже много проработавший в Голливуде, а так же команда энтузиастов, уставшая от шаблонных игр. Идея создать видеоигры с "живыми" персонажами, которые видят и слышат, нормально двигаются и выглядят, пришла Lorne уже давно. И вот эта "сладкая парочка" с энтузиазмом и не без технических трудностей создали игру в которой достигнут невиданный ранее уровень художественности, вкуса и реальности происходящего. Персонажи будут словно живые, а игроки станут частью происходящего и, как в жизни (или в хорошем кино), сопереживать своим героям. В этой игре нет всяких "Power-Ups", уровней здоровья, энергии, крови, никаких дополнительных жизней! Но, конечно, есть головоломки, как и в жизни. Специалистов по компьютерной графике пригласили из Голливуда, а игровых дизайнеров и инженеров - из "игровых" фирм. В их сотрудничестве и дискуссиях рождается шедевр.

В мире Oddworld живет Abe. Его мир очень похож на наш, как и его проблемы. Abe словно один из нас, и с фантастической реальностью мы видим себя словно в зеркале! Маленький человек - в огромном мире! И он старается изо всех сил, чтобы выбиться в "люди", стать выше обстоятельств. Пока что он, по существу, раб на мясоперерабатывающем заводе. И, в общем, доволен, пока не осознает, что он и его товарищи (рабочая сила) есть на самом деле "резерв" на случай нехватки сырья. Теперь его задача удрать с завода, а Ваша - помочь ему. Но он не только должен спасти свою жизнь (чтобы из него не сделали сосиску), но и спасти жизни своих товарищей! Он теперь берет "Game Speak" - маленький словарик, который позволяет ему объясняться с друзьями, чтобы провести их через мистические проходы "Bird Portal". Его единственное оружие мужество и воля - ими он побеждает своих врагов. После побега Abe встречает могущественного шамана, который рассказывает ему пророчество. Согласно ему, Abe судьбой предназначено освободить "Mudokons" (трудящихся). Теперь Abe должен выполнить три суровых задания, чтобы оправдать выбор Судьбы. И это, конечно, самое трудное. Он должен вернуться на завод и уничтожить его. Удастся ему это или нет зависит не только от него, но и от "Quarma" - кармы-судьбы Oddworlda. И игра разворачивается в зависимости от того, какие действия предпринимает Abe.

Уникальная концепция игры - это честная и искренняя попытка изменить лицо видеоигр и нарушить складывающиеся консервативные тенденции. Можно с уверенностью утверждать, что Одиссея Абе (планировалось создание пяти игр в серии, но не сложилось) покорила любителей видеоигр разного возраста. Издание "100% PlayStation. Tricks PSX. 260 игр для PlayStation. Описания, коды, пароли, игровые приёмы, полезные советы. Том 3". Издатель ЗАО "TRICKS PSX" от 22.10.97 г (Редакция volgame)

Издатель Региональный код Тип издания Год Язык
Oddworld: Abe"s Oddysee
18/09/97
Oddworld: Abe"s Oddysee (Demo Disc)
Demo Disc 1997
Oddworld: Abe"s Oddysee
09/1997
Oddworld: Abe"s Oddysee (Demo Disc)
Demo Disc 1997
Oddworld: L"Odyssee D"Abe
1997
Oddworld: Abe"s Oddysee
1997
Oddworld: Abe"s Oddysee
1997
Oddworld: Abe"s Oddysee
1997
Abe a Go Go
11/12/97
Abe a Go Go (Demo Disc)
Taikenban 1997
Oddworld: Abe"s Oddysee (Greatest Hits)
Greatest Hits 1998
Oddworld: Abe"s Oddysee (Platinum)
SLES-00664 Platinum 1998
Oddworld: Abe"s Oddysee (Best of Infogrames)
SLES-00840 Best Of Infogrames 06/10/00
Oddworld: Abe"s Oddysee (PSOne Classics)
22/10/09
Oddworld: Abe"s Oddysee (PSOne Classics)
15/04/10
Oddworld: Abe"s Oddysee (PSOne Classics)
15/04/10
Abe a Go Go (PSOne Classics)
NPJJ-00682 13/11/13
Oddworld: Abe"s Oddysee
Текст и звук
Oddworld: Abe"s Oddysee
Текст и звук
Oddworld: Abe"s Oddysee
Звук
Oddworld: Abe"s Oddysee
/ Текст и звук
Oddworld: Abe"s Oddysee
SLUS-00190
Oddworld: Abe"s Oddysee на других игровых платформах
Oddworld: Abe"s Oddysee
Тема Форума 1997
Oddworld: Abe"s Oddysee
Тема Форума 1997
Oddworld: Abe"s Oddysee
Неизвестно

О, «фермы грыж»! Какое сладостное название. Как ярко оно характеризует то прекрасное место, в котором совсем недавно работал наш милый персонаж, худощавый зеленоватый пришелец по имени Эйб (Abe). Собственно говоря, пришельцы больше нигде и не могут работать. Эйб — не единственный представитель мудоконов на этом милом предприятии, почти вся его раса принимает участие в производстве всяких вкусностей: «многочисленных чавкалок» (Much Munchies), «пирожков из парамайтов» (Paramite pies) и «тортиков из скрэбов» (Scrab cakes). Эйб очень дорожил своей работой. И вот в один прекрасный вечер он узнал, что мясо «чавкалок» закончилось (по-видимому, их съели многочисленные обитатели вселенной), а объемы продаж прочих продуктов резко падают. Но Эйб знает, что есть мудрое существо Моллок (Mollock), управляющее фабрикой. Оно уж точно что-нибудь придумает. И Моллок действительно придумал: пустить на мясо всех мудоконов. Впрочем, Эйб считает, что ему и прочим мудоконам умирать еще рано. Он должен сбежать сам и спасти всех своих друзей и родственников. Спасением драгоценных жизней мудоконов вам и придется заняться. Только сразу отбросьте надежду выйти через парадный вход: Эйба засекли и теперь вряд ли отпустят живым.

Разработчики этой игры из проявили не только мастерство программистов, но и талант голливудских кинематографистов. Достаточно простая по жанру игра ( бродилка с графикой игр 2D) превратилась в интереснейший сплав увлекательного игрового действия, хорошо продуманного сюжета и очень своеобразной графики.

Главный герой игры - странное человекообразное существо по имени Эйб (Abe). Он работает (скорее, является рабом) на мясокомбинате. В один прекрасный день он узнает, что его род вот-вот будет использован на этом комбинате в качестве... сырья! Дух приказывает ему избавить его народ от такой участи. Для этого Эйб должен обыскать развалины древних поселений своих сородичей и найти источники силы, необходимой для победы над врагами.

Эта завязка - не просто введение в сюжет; на ней основано все игровое действие. Вам должно помочь специальное аудио-приспособление в игре (Game Speak), с помощью которого Эйб общается с другими персонажами (ваш контроллер оснащен словарем из 16 слов, выбирая которые, Вы влияете на дальнейший сценарий). Например, освободив кого-либо из своих товарищей - потенциальных жертв, Вы должны уговорить их следовать за Вами. Преодоление многих препятствий также связано с аудио-способностями Эйба.

Есть в игре и интеллектуальная сторона. Однако это вовсе не решение каких-то посторонних головоломок. Вам необходимо разгадывать характер поведения других персонажей, чтобы легче было прокладывать себе путь. Мимо одних врагов можно проскочить, когда они смотрят в другую сторону, других легко соблазнить каким-нибудь лакомством, третьих лучше всего заманить за собой в ловушку... И еще одна способность есть у Эйба - "завладевать" другими персонажами, т.е. фактически становиться ими, например, в целях маскировки от врагов. Может быть, Вы и не будете засиживаться за игрой ночами (в чём я сомневаюсь); но у Вас, несомненно, будет периодически возникать потребность еще раз к ней вернуться, как к хорошему фильму. Oddworld: Abe"s Oddysee - одна из лучших, если не сказать великолепных игр на платформе, непременно сыграйте в неё! Издание “100% PlayStation. Tricks PSX. 250 игр для SONY PlayStation. Описания, коды, игровые приемы, полезные советы по прохождению игр. Том 2”. Издатель ЗАО “TRICKS LTD” от 11.06.97 г. (Неизвестный автор, редакция volgame)

В мире Oddworld новая беда обрушилась на бедных мудоконцев. Раньше мерзкие глукконцы перемалывали их в фарш на своей сосисочной фабрика, а теперь они решили затравить их наркотическим напитком, который изготавливают в SoulStorm Brew. И только Abe может проникнуть туда, уничтожить врагов и спасти незадачливых мудоконцев от их незавидной судьбы. Сюжет, конечно, незамысловатый, но сделан увлекательно, весело, красочно и заставит Вас как следует потрудиться и подумать, чтобы исполнить свою благородную миссию.

Новые приключения Абе стали не только более продолжительными (2 диска), но появились еще новые очень интересные и полезные усовершенствования. Самое клевое - новая система запоминания игры, в любой момент и в любой точке Quick Save. По существу создан собственный пункт отгрузки. Теперь, если Вы погибнете, то вернетесь к Quick Save и будете избавлены от многочисленных повторов, которые изрядно раздражали любителей Одиссеи. Даже если Вы решили только часть головоломки, сделайте Quick Save, и эту часть уже никогда не нужно будет снова проходить.

Очень расширен словарь Абе, и ему теперь намного легче управлять совсем уж недотепистыми мудоконцами. Абе может теперь "захватывать" намного больше типов врагов, становиться невидимым, колотить кого нужно, ездить на вагонетках и много чего другого. Мы уже упоминали, что игра стала значительно больше, просто потрясающе выглядят новые уровни, например, Slig Barracks или Glukkon offices. Повсюду много старых знакомых, таких как Парамиты или Скрабы, но есть и новые враги, летающие Слиги (Фличи).

Игровое действие развивается как в обычной платформенной адвентюре с элементами экшен, и есть много волнующих и опасных прыжков. Но это конечно не файтинг, ведь Абе совсем не силач и спасался от врагов бегством или побеждал соперника силой ума. Поэтому-то игра требует серьезных Умственных усилий, больших чем ковкость пальцев. Управление игрой очень простое, эффективное и, можно даже сказать, естественное, хотя чтобы в совершенстве овладеть им, не обойтись без небольших практических занятий. И тогда Абе полностью Ваш со всеми его смешными и подчас нелепыми приключениями.

Визуально игра может служить образцом двумерной графики, а анимация столь точна и естественна, что персонажи и враги движутся подчас просто грациозно, а переход с уровня на уровень проходит просто с кинематографической плавностью. Голоса и звуковые эффекты играют большую роль в игре и это еще одно достижение разработчиков. Как славно пищит Абе и славно кудахтуют Слиги! Понятное дело, Abe"s Oddysee игра не для всех, но те, кто любят и понимают адвентюры - головоломки будут наслаждаться каждой минутой этой эпической игры.

Советы

Управление

Triangle - прыжок
Square - взятие предмета с земли (предварительно присядьте рядом с ним). Если встать точно над предметом, его можно взять простым нажатием кнопки Down
X - приседание
Circle - взмах рукой
Circle + направление - бросок предмета
D-Pad Up - прыжок вверх, позволяющий зацепиться за уступ или платформу. Цепляться за платформы можно и по-другому: с разбега
D-Pad Down - приседание. Сидя, герой может выполнить кувырок, нажимая Right или Left
L1 - беседа с друзьями, отдача им команд (L1 + Triangle - поздороваться, L1 + Square - позвать за собой, L1 + X - дать команду ждать, L1 + Circle - издать непонятный звук, "пукнуть" короче)
L2 - разговор
Удерживая R1 + D-Pad - бег
Удерживая R2 + D-Pad - осторожное приближение (на цыпочках)
Удерживая R1 + L1 - медитация (гипнотизирование стражника с автоматом в руках и щупальцами вместо носа)

Основное меню

Gamespeak - сведения об управлении
Begin - игра с начала; выбор вариантов игры для одного или для двух игроков
Load - возможность начать игру с определённого этапа (при использовании блока памяти)

Controller переназначение кнопок
Sound - режим звучания: “mono” или “stereo”

Использование меню

X - выбор в меню
Triangle - выход

В «паузе» на экран выводится меню:

Continue - возврат в игру
Save - сохранение игры
Controls - просмотр назначений кнопок
Quit - выход из игры

  • - Воспользуйтесь командой "Аll Ya" (нажмите и удерживайте L2, нажмите Triangle), чтобы командовать группой мудоконцев, вместо того чтобы каждому из них говорить "Hi". Так же уверенно удерживайте визуальный контакт с ними, иначе они Вас не услышат.
  • - Фличи самые неприятные Ваши враги, драпайте со всех ног, прыгайте через препятствия, в общем, делайте все, чтобы они Вас не зацапали.
  • - Используйте "захваченных" Fart"ов и летающих Слигов, чтобы разведать путь и устранить все возможные препятствия.
  • - Иногда, чтобы решить головоломку, нужно что-нибудь взорвать. Иногда это красные плавающие шары. Взрывая фарты, гранаты или летающих Слигов-бомбометов Вы можете решить, подчас, неожиданные задачи.
  • - Чтобы на бегу (удерживая R1) начать кувыркаться, достаточно нажать и удерживать X.
  • - Айб своим пением может "захватить" взрывающиеся фарты (нажать и удерживать L1 и L2). Теперь можно направить их на врагов или в препятствия, что-бы взорвать к чертовой бабушке. Для этого нужного просто спеть еще разок.
  • - Когда захватите Слигов на заднем плане, сможете с их помощью разделаться со Слигами или другими неприятелями на переднем плане, просто удерживая Down во время "стрельбы" кнопкой Circle.

Коды

Список этапов

Вариант 1: В главном меню игры, удерживая R1, нажмите Down, Right, Left, Right, Square, Circle, Square, Triangle, Circle, Square, Right, Left или Down, Right, Left, Right, Square, Circlem Square, Triangle, Circle, Square, Right, Left. Появится список этапов.
Вариант 2: На главном меню удерживайте R1 и наберите Down, Up, Left, Right, Triangle, Square, Circle, Triangle , Square, Circle, Down, Up, Left, Right.

Просмотр заставок

Вариант 1: Удерживая R1, нажмите в главном меню Up, Left, Right, Sqaure, Circle, Triangle, Square, Right, Left, Up, Right.
Вариант 2: На главном меню удерживайте R1 и наберите Up, Down, Left, Right, Square, Circle, Triangle, Circle, Square, Circle, Up, Down, Left, Right.

Пройти на следующий уровень

Удерживая R1, нажмите Circle, Circle, Х, Х, Square, Square по ходу игры.

Примечания:

1. Никакие видеовставки проигрываться не будут.
2. На последнем уровне этот трик доставит Вас прямо к финишу игры.

Непобедимость

Во время игры удерживайте R1 и наберите Circle, Triangle, Square, Х, Down, Down, Down, Circle, Triangle, Square, Х.

Открыть голосовые замки

Чтобы открыть голосовые замки, нужно нажать соответствующие кнопки после того, как Вы услышите полный звуковой код. У первого голосового замка Вы услышите слово "Hi" (“Привет”), тогда нажмите кнопки L1 + Triangle, чтобы дать правильный ответ. Затем подождите последовательности из трех "звуков" и быстро скопируйте их нажав соответственно L2 + X, L2 + Треугольник, а затем L2 + Square. Если Вы допустите ошибку, то услышите в ответ смех, а если сделаете все правильно, то дверь откроется.

Газовая атака

Прежде чем использовать код, убедитесь, что вы надели противогаз. Во время игры, удерживая R1, нажмите Up, Left, Right, Square, Circle, X.

Решение звуковых задач

В любое время, не останавливая игры, нажмите и удерживайте R1, после чего нажмите Triangle, Up, Circle, Left, X, Down, Square, Right. Это даст вам возможность решить любую звуковую головоломку всего одним-единственным звуком.

Gameshark Oddworld: Abe"s Oddysee Codes
Invincibility 80082186 0001
Have 99 Escapes 80082170 0063
Zero Casualties 8008216E 0000
Instant Takeover 8008213C FFFF
Bullet Proof Abe D0028868 00F4
80028868 0000

Прохождение игры (Общие подсказки)

Первый этап - побег (“Rupturefarms”)

Это гигантская фабрика по переработке каких-то костей. Вам предстоит убежать отсюда. За, вами будут охотится всякие монстры. Наиболее часто вы будете встречать вооруженных пулеметом мутантов с щупальцами вместо носа. Это стражники. Их можно гипнотизировать. используя кнопки R1 + L1: в результате медитации душа Эйба вселится в тело мутанта, и Вы сможете управлять стражником. Розовые животные, немного напоминающие собаку, но на 2-х ногах, тоже опасны для вашего героя. Гипноз на них не действует.

Начиная игру, вы увидите справа фирменную бочку. Если вы займете такое положение, чтобы бочка закрывала вас, и нажмете Down, выяснится, что за бочкой расположен потайной ход вниз. Внизу томятся рабы, которых нужно освободить. Сначала скажите рабу: «Привет» (удерживая L1, нажмите Triangle и затем, не отпуская L1, нажмите Square). Эйб скажет: «Пойдём со мной». Раб встанет и пойдёт за вами. Рабу можно давать команды «пойдём со мной» (кнопка Square) и «жди» (кнопка X). Чтобы заставить раба спрыгнуть с какого-нибудь мостика на платформу ниже, нужно сначала перепрыгнуть яму самому (или спрыгнуть вниз). Когда раб подойдёт к краю мостика, скомандуйте: «Пойдём со мной». Раб сделает шаг вперёд и упадёт вниз. В отличие от Эйба, раб не может ни прыгать, ни залазить на платформы.

Если вам встретится стая птиц, парящих в воздухе кольцом, то знайте, что это телепортатор. Птиц можно спугнуть, так что не подходите слишком близко. Помедитируйте - и птицы откроют Вам ворота. Раб сам побежит в открытые ворота и тем самым будет освобожден. В некоторые телепортаторы Вы можете прыгать сами.

На первом этапе Вас будут сопровождать подсказки, как посту пить в том или ином месте. Обнаруживаемые по пути компьютеры с надписью Directory сообщат вам структуру этапа, а также где и сколько находится рабов.

Второй этап - у подножия фабрики (“Stocyard Escape”)

Вы покинули фабрику, но неприятности не оставляют вас. Вы встретите на этом этапе костры, над которыми кружатся светлячки. Помедитируйте - и светлячки подскажут, что предпринять дальше.

На этапе много летучих мышей, которые могут повредить вам.

Небольшие прямоугольные предметы с кнопкой наверху - это “незаведенные» мины”. Если присесть рядом и нажать Square, мина включится, кнопка на ней замигает то красным, то зелёным огоньком. Опять отключить мину можно, нажав кнопку в тот момент, когда она зелёная. Но если нажать кнопку чуть раньше или чуть позже, то кончится это для вашего героя весьма плачевно.

В тени больших камней можно спрятаться от стражников. Только стойте неподвижно. А когда стражник уйдёт за экран, вы сможете пройти дальше.

Мутанты на четырёх ногах с клювастой головой, немного напоминающей утиную, не умеют стрелять, но зато хорошо бегают. Гипнозу они не поддаются, не старайтесь. Вообще, на этом этапе вряд ли удастся загипнотизировать кого-нибудь. Почти во всех комнатах стоят наблюдатели (серый шар с красной лампочкой посередине), мешающие медитировать.

Третий этап - древний город (“Monsaic Lineas”)

Этот город некогда выстроили существа, подобные Эйбу. Поначалу обитатели города примут Вас за чужого, и Вам придётся называть пароль, чтобы не быть убитым (из рогатки). Чтобы набрать пароль, послушайте, какие звуки издаёт человечек с рогаткой, и повторите их в той же последовательности. Иногда встречаются человечки, говорящие только «привет». В этом случае ищите компьютер, произносящий пароль, который нужно повторить человечку, сказав «привет» непосредственно перед этим. Еще есть человечки, которые говорят «привет», а потом пароль. Повторите за ним пароль, не забыв сначала поздороваться.

Ваша задача на этом этапе - зажечь факел при помощи рычага. Чтобы открыть дверь-выход, нужно найти компьютер, который сыграет вам мелодию трёх колоколов. Потом отыщите эти три колокола. Нашли? Медитируйте - и душа Эйба вселится в колокола, повторит мелодию, и дверь откроется. Затем вернитесь на развилку дороги (в одну сторону - Парамония, в другую - Скрабания).

Четвертый этап — Парамония (“Paramenia”)

Вам предстоит приручить таинственное животное. Для этого ударьте в большой колокол на вершине деревянного сооружения - и животное само придёт к вам. Оно повыше вас, коричневого цвета, у него две ноги и длинная шея. На этом животном можно ездить, если подойти к нему вплотную и нажать Up или Square. Верхом на этом звере можно прыгнуть дальше, чем без него. Эта тварь очень любит мёд. Отогнать ее от мёда способны только пчёлы. Прирученному животному можно приказывать: “пойдём со мной”, “жди здесь” и т. п. Почти весь этап вы проедете верхом, пока не доберётесь до храма.

Пятый этап - храм Парамонии (“Paramonian Temple”)

Сначала нужно пройти шесть дверей. За каждой из них - комната с всякими опасностями,преодолев которые вы сможете зажечь факел.

Здесь живут Парамоны - опасные для вас животные вроде пауков. Они почти никогда не нападают первыми и держатся на определённой дистанции. Если Вы отходите, парамон идёт следом. Если же Вы идёте на него, он отходит. Но если дальше отходить некуда, Парамон бросится на Вас.

После того как вы зажжете шесть факелов, вам откроется последняя дверь, ведущая к последнему испытанию в храме - это будет шестой этап. Когда вы справитесь с последним испытанием, откроется телепортатор, который перенесет вас из храма к развилке на дороге. Теперь Вам нужно идти в Скрабанию.

Седьмой этап - Скрабания (“Scrabania”)

Теперь, в отличие от Парамонии, действие происходит не в джунглях, а в горах. Вы должны добраться до храма (восьмой этап) и пройти его испытания, включая главное (девятый этап).

Десятый этап - возвращение на фабрику (“Stockyards”)

Вас телепортировали к подножию фабрики. Ваша задача - вернуться на фабрику, освободить всех оставшихся на ней рабов и уничтожить главных хозяев фабрики.

Одиннадцатый этап - фабрика (“Rescue Zulag”)

Этап состоит из четырёх частей. В каждой части находятся рабы, которых нужно спасти всех до одного. Иначе после прохождения игры вам покажут плохой мультфильм.

Финальный этап “The Board Room”

Вы добрались до последней комнаты. Осталось добежать до последнего раба и освободить его, обезвредив три мины. Делать это нужно как можно быстрее, ведь идет время. За этого раба Вы получите магию.

Дёрните за верёвку, открывающую люк в полу, и прыгайте вниз. Как только упадёте на пол, зажмите «шифты» для гипноза.

Credits

Oddworld Inhabitants Inc.

Executive Producer Sherry McKenna
Director Lorne Lanning
Creator Lorne Lanning
Production Design Steven Olds , Farzad Varahramyan
Producer Frank Simon
Art Coordinator Gerilyn Wilhelm
Associate Producer Gerilyn Wilhelm
Game Design Paul O"Connor , Jeffrey Nicholas Brown
Lead Technical Director Christophe Chaverou
Technical Directors Scott Easley , Eric Antanavich , Jane Mullaney
Lead Programmer Eric Yiskis
Programming Craig Ewert , Todd Johnson , Tim Z. Andersen , Mike Waltman
Audio Producer Josh Gabriel
Sound Design Ellen Meijers-Gabriel
Music Ellen Meijers-Gabriel
Digital Artists Cathy Johnson , Leonardo Palang
Associate Art Director Robert D. Brown
Character Voices Lorne Lanning
Character Sculptures The Shiflett Studio
Sculptors Brandon Shiflett , Jarod Shiflett
Character Modeling Viewpoint Datalabs
Chief Operating Officer Maurice Konkle
Director of Technology Andrew Fruin
Director of Human Resources Ava Arsaga
Support Staff Jenny Shaheen , Jim Fajardo , Michelle Davis , David Rothman , David A. Vergara , Teresa Tam , Ainslee Lange
Assistant Producer Heidi Ewert

GT New York

Chairman of the Board Joe Cayre
President Ron Chaimowitz
CEO Ron Chaimowitz
Exec. VP Harry Rubin
GM Intl. Div Harry Rubin
Business Affairs Harry Rubin
Sr. Vice President Chris Garske
Product Manager Shari Bernstein
Producer Kurt Busch
VP of Marketing Holly Newman
VP of Corporate Communications Allyne Mills
Sr. Communications Manager Dan Harnett
Manager of Investor Relations Dawn Berrie
Creative Director Leslie Mills-DeMarco
VP Enterprise Group Murray Froikin
Art Traffic Coordinator Liz Fierro
Asst. Communications Mgr Christina Kerzner
Assistant to the President Lynn Dammers-Lupo

GT Europe

Marketing Director Marc Swallow
PR Executive Peter Hawley
Producer Jason Perkins
Product Manager Nicholas Bentley
QA Manager Liam DelaHunty
Asst. QA Manager Graham Axford
Quality Assurance Team Marcus Smikle , Mark Dearsley , Scott Burfitt , Kolin Tregaskes , Dan McNeil , Tim Wileman , Tim Mawson

Sony

Sr. Account Executive Tina Kowalewski
Sr. Development Support Engineer Mike Fulton
Development Support Engineer Peter Alau
President of Interactive Studios Kelly Flock
Developer Support Mgr Christina Severson
Special Thanks Bug Company

Special Thanks

Special Thanks David Wexler , Bill Skrzyniarz , Katie from Kinkos, Brian from Audio Ecstasy, Café Roma, Bevenuti, Big Sky, Entreé Express, Mother"s Tavern, Marion at Casablanca Travel, Leslie at Open Air, Bug Police, Cal Poly Abatoir, Custom Meat Cutting by Vince, Joan Parreant , Sparks Exhibits, Vera Stoeber (at SVS Graphic Design) , Scott Adair , San Luis Obispo, Wyndham Hannaway (& Associates) , Tommy Tallarico , Alana at Random, RDA International Inc., Raymond Swanland
A Very Special Thanks to all our families and friends. We could not have done this without their unconditional love and support.

Если статья полезна для Вас.


Left & Right: Walk in the selected direction.
Up: Hoist, Enter doors, use lift, press buttons, use directory, mount the Elum etc.
Down: Duck. Dismount Elum, drop down from edge of platform, use lift.
Ctrl: Use levers
Space: Jump
Space + L/R: Jump forward
Z + L/R/U/D: throw grenade, meat, bomb etc
Alt : Sneak
Down + L/R: Roll
0: Chant
1: Hello
2: Follow me
3: Wait
4: Angry
5: Laugh
6: Whistle A
7: Fart
8: Whistle B

Useful Information

Regarding Enemies

Abe"s best form of defence is his Chant ability, It works on Paramytes, Scrabs and of course, Sligs.

The easiest way to dispose of a Slig is to use the environment. Sligs can be creatively destroyed using many different hazard; Pit falls, Meat Grinders, Bombs, Barrels etc
You can also use Abe"s chant ability to possess Sligs, however there are some limitations to this:

  • The Slig must not occupy the same platform as Abe.
  • The Slig must not see Abe.
  • The Slig must not run between game screens or the chant will wear off.
Scrabs and Paramytes can be dazed by using chant, but Abe can"t possess
them.

Rescuing

  • Only one Mudoken can follow you at a time.
  • Hold 1 to say hello and the Mudokon should respond.
  • Press 2 to tell them to follow you
  • Lead Mudokon to a bird portal
  • Hold 0 to chant and open the portal so the Mudokon can escape
  • When chanting a portal all Mudokons in the room will try to escape, therefore, eliminate and disable all potential hazards before chanting
  • If Abe or an enemy ran past the bird portal and scared the birds away, just exit the screen and return and the portal should be back.
  • Abe can talk to Mudokons even if they are not on the same platform as him

*** Guide Under Construction ***

Rupture Farms

ENEMIES: Sligs
EMPLOYEES: 28

* For the first few screens follow the tutorial instructions #

Go through the third door, and quickly exit to the right before Slig shoots you #
* Jump over mines #
* Chant until you possess the Slig. Go left and use the electricity lever. Go right #
DO NOT PUSH THE NEXT LEVER. Exit right #
* exit right#
Use possessed Slig to kill sleeping Slig, then kill possessed Slig #
Take Mudokons to the lift and go down #
Chant portal and enter the door #

Lead the two mudokons to the portal at the right and free them. Now go up and
right.#
* You are in a room with a lever next to you, and a Slig below you . You cannot
possess it because of the orb, so use the lever to open the floor and let the Slig
fall. Go right.#
Deactivate the bomb carefully. Go up.#
Walk a little to wake up both Sligs and quickly pull the lever so the Slig to the
right falls. If you do this incorrectly, they will kill the mudokon. Now possess
the remaining Slig and explode him. Now pull the lever to the right and take
mudokon to the left and free him. #
Go right past the lever you just pressed.#
Stay where you appeared and possess the Slig at the background. Explode him. Now
roll to the right.#
Climb to the platform and use the lever so the meat saw stops.#
Go back to the place where you killed the last Slig and take the mudokon to the
right. Make him stop. Now climb to the platform with the lever and go right.#
Possess Slig and go to the right. Note that THERE ARE MUDOKONS HIDDEN IN THE
SHADOWS, so do not shoot where you cannot see, except in the place with the Slig.
Kill him and go right.#
Be careful because there are two meat saws. One moves faster than the other. The
lever in that room alternates the speed of the saws, so use this to your
advantage.#
DO NOT USE THE LEVER IN THE NEXT ROOM, it is a trap, too.#
Go right, step next to the Slig, say: " Look out! ", and quickly kill Slig. Use the
lever if you want. It opens the metalic door, but you cannot go there yet. Explode
Slig.#
Now go and rescue all the mudokons in that floor, including the ones in the
shadows. When the meter says that you have rescued 14 mudokons (if you have
rescued them all), go to a room with a door at the middle and a threatening sign.
Enter the door.#
* Now run to the left until you reach a BOOM machine. Get a grenade.
Now run to the right# and jump while running to grab to Slig"s platform. Climb it
when he falls to the ground. Now throw the grenade (wait for the fifth bip, then
throw it) to the security orb. Possess the Slig and go to the left.#
Ride the platform until you reach the top.#
Now run to the right and you will fall on a platform where a Slig was sleeping.
Kill him and explode your Slig.#
Now go left, press the lever so the platform returns and ride it to the top again.#
Throw yourself to the place where you killed the last Slig and duck.
Go right into a bonus section.# Time the jumps carefully. (No need to run). Duck at
the end and go right.#
Free the three mudokons and go back.#
Now look carefully at the platform to the right. It has some debris falling from
it. This indicates that you can hang from this platform and go down. Fall and now
you must return to the * spots.

*: Go to the first stage of the game and again stand behind the barrel and go
down.#
Jump to the left and pull lever.
Go down where the lone mudokon is. The Slig will wake up. Quickly hang to his
platform and climb when he falls. Press the lever and kill him. Free mudokon.
# Go up and take the two mudokons down. # Try not to kill them. Free them too.
Now go up and stand at the right of the middle saw. Hoist and get out#

*: Get a grenade now go to the place where you must jump and throw
while ducking, aiming to the mines at the right side of the screen.
When you destroyed them all, go down and again # stand behind the barrel and fall.
Talk to a mudokon and immediately fall, then climb again.# This way when you climb
again, he will be waiting for you safely. Take him down and stop him.
Repeat the procedure and then free them when they are all together.
The lever here is to change the saw"s speed. DO NOT PULL IT. It is not neccessary.

*: Go to the exact point where the Slig was sleeping. See the barrel at the
foreground? Stand behind it and press Down twice.
You will fall into a secret room. Here you must get a grenade, blow the orb,
possess the Sligs and then go down using the surviving Slig.
# Turn to the left and kill the Slig. Explode yours.
Now simply go down# , blow the second orb and free the mudokons

*: Pull the ring and fall through the hole.#
Get a grenade, stand in the left edge of the platform where you are and throw the
grenade while ducking. BOOM! Get another grenade and go down# and right# , at the
opposite side of the mudokon. Duck, throw the grenade, blow the land mine and free
mudokon.
Get out by jumping through the upper portal. #

*: Pull the lever and fall through the hole.
Go down staying in shadows so the Slig cannot see you.
Get a grenade, and blow orb. Now possess the Slig, and press the lever. Explode
him. Now get another grenade, go up to the highest platform, blow that orb and
possess Slig. Explode him.
Take mudokon down and free them all.
Exit through the other portal.#

*: Now that you have the 28 mudokons, go here and get a grenade. ride the platform
up# and throw a grenade while ducking.
Fall to the left and duck at the end.#
Now roll to the left # and you are free. Almost.

Возрастные
рейтинги ELSPA: 11+
ESRB : T - Teens
OFLC (A) : M15+
USK : USK 12 [d]
Композитор
  • Ellen Meijers [d]

Oddworld: Abe’s Oddysee - приключенческая видеоигра , разработанная студией Oddworld Inhabitants. Игра выпущена в 1997 году для Sony PlayStation , DOS и Windows . Игра завоевала множество наград . Представляет собой первую часть из так называемой Oddworld Pentalogy, которая должна была иметь 5 частей (в рамках пенталогии также вышли Oddworld: Abe’s Exoddus , Oddworld: Munch’s Oddysee и Oddworld: Stranger’s Wrath). В 2014 году вышло переиздание игры под названием Oddworld: New "n" Tasty! Дата релиза в Америке - 22 июля, в Европе - 23 июля. Игра была полностью переделана, сохранив все до мелочей, улучшив лишь графическую составляющую. Игра стала полностью трехмерной, а видеоролики значительно улучшены.

Название игры

Слово Oddworld является одновременно частью названия компании и самой игры и буквально означает "Странный мир". Слово "одиссея" написано нарочито неправильно: "Oddysee" вместо "Odyssey". Это сделано для создания игры слов: "oddy see" - странный вид, странно воображать.

Сюжет

Персонажи

Abe’s Oddysee содержит только четырёх именованных персонажей. Протагонист игры - Эйб, раб-мудокон, рождённый в неволе, и не знающий богатой истории и культуры своего народа. Ближе к середине игры, Эйб встречается с Элумом, послушным верблюдоподобным существом. Слово «Элум» произошло от английского Mule (мул) при прочтении наоборот. Неизвестно, означает ли Элум имя конкретного существа или всего вида. Изначально Элум и Эйб должны были жить вместе, но впоследствии разработчики сменили концепцию . Ведущей фигурой в игровой истории является Bigface (Большое лицо), шаман мудоконского народа, носящий большую маску из дерева, в честь которой он и назван. Бигфэйс спас Эйба от смерти и отправил его на испытания в священные пещеры Monsaic Lines, чтобы он обрёл духовную мощь и спас мудоконов с фабрики RuptureFarms.

Игровая речь

Игрок обладает уникальной возможностью общаться с игровыми персонажами. Нажатие соответствующей кнопки заставляет героя игры произнести короткую фразу или звук (например, свист), которую слушают другие персонажи. С помощью речи можно управлять дружественными мудоконами, заставлять их идти за вами в другую локацию или ждать в определённой точке. Когда вы управляете слигом, вы можете привлекать внимание других слигов, управлять слогами, заставляя их атаковать противников или просто следовать за вами. Эйбом вы можете общаться со свободными мудоконами (вне фабрики) и произносить пароли, чтобы пройти дальше или чтобы получить определённые способности. Одновременно можно общаться только с одним существом.

Враги, союзники, дикие существа

Основными союзниками для вас являются мудоконы. Мудоконы - гуманоидные существа. Они бывают либо рабами на фабрике, которые слушают игрока, либо свободными коренными жителями своих земель вне фабрики, которые оказывают различную помощь игроку. Свободные мудоконы вооружены рогатками, которые смертельны для игрока. С ними можно начать общение и скопировать серию издаваемых ими свистов, после чего они либо пропускают вас дальше, либо оказывают какую-либо иную помощь. Также среди дружественных персонажей есть Элум, двуногое подобие верблюда, которое можно оседлать. Элум обладает хорошей скоростью и может совершать длинные прыжки. Если спешиться с Элума, он начнёт за вами ходить, пока вы не прикажете ему остановиться. Элум отказывается слушаться ваших команд, если обнаружит поблизости мёд, который он начинает активно поедать. Отвлечь Элума от мёда можно только дикими пчёлами. Они не убьют животное, а только заставят убежать подальше, после чего улетят. Элума можно найти только в определённых локациях, где его можно вызвать звонком в специальный колокол.

Враги в игре, в основном, представлены слигами - существами, похожими на моллюсков с кибер-протезами ног и вооруженных автоматическим оружием . Слиги - единственные существа в игре, которых можно захватывать с помощью медитации. Слиги плохо видят в темноте, что позволяет прятаться от них в тёмных местах. Компаньонами слигов являются слоги - двуногие собакообразные существа, также являющиеся врагами игроку. Слиги командуют слогами и могут заставлять их атаковать других существ. Слогов можно отвлекать косточками, они не будут нападать на игрока, пока не доедят. Как и слигов, так и слогов, можно застать спящими, что позволяет незаметно прокрасться около них на цыпочках. Враги могут быть разбужены шумом (взрывы, шаги, речь), либо по игровому триггеру . Некоторые враги спят даже если бегать возле них.

Глюкконы представляют собой главных злодеев. Это высокие существа с головами, похожими на тело осьминога, скрывающие своё тело плащом. Они обладают рудиментарными ногами, и их функцию выполняют руки. Глюкконы в игре находятся на руководящих ролях, они являются крупнейшими капиталистами , владеют фабрикой RuptureFarms и являются хозяевами слигов и рабов-мудоконов. Глюкконы появляются в основном в видеовставках, единственный момент в игре, где их можно увидеть и убить - финальная сцена в зале заседаний.

Дикие животные состоят из скрабов и парамитов. Скрабы - высокие хищные пустынные животные. Они очень территориальны и атакуют любое живое существо, которое заметят. Встретившись друг с другом они устраивают битву, в которой выживает только один из скрабов. Во время их битвы можно безопасно бегать по локации. Парамиты - стайные охотники, живущие в тёмных пещерах лесных регионов. По одиночке они трусливы и убегают от своих противников. Будучи зажаты в угол, яростно защищаются. Если же их больше одного, то они начинают активно атаковать игрока. Парамитов можно отвлечь брошенным куском мяса.