Как сделать анализ сюжетно-ролевой игры? Анализ руководства сюжетно – ролевой игры Самоанализ по сюжетно ролевой игре.

С огласно требованиям ФГОС ДО в образовательной деятельности с детьми должны использоваться формы и методы работы, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям. Образовательная деятельность строится на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентирована на интересы и возможности каждого ребенка.

В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности. В ней можно создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, развития личности, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с педагогом и сверстниками.

Наблюдение в естественных условиях за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей 4–7 лет и изучение особенностей педагогического руководства игрой показали:

  • часто игра не соответствует возрасту, сюжеты однообразны по содержанию и стереотипны («Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Гараж» и т. п.). Мало комбинаций объединения в игровой сюжет, только в 4 группах из 8 детская игра с одним сюжетом плавно перетекала в другой. При наблюдении за детьми создается впечатление бесконечного движения по кругу в рамках привычных ролевых действий и взаимодействий. Они не только не придумывают новые сюжетные идеи, но и не подхватывают идеи других;
  • дети не умеют играть, только небольшое количество из них могут быть инициаторами игры, не умеют соотносить замыслы с достигаемым результатом, редки фантазирования;
  • позиция педагога не очень целесообразна - дети испытывают трудности при распределении ролей, обращаются за помощью к педагогу как к взрослому, а не партнеру, ждут указаний или показа действий;
  • недостаточно созданы условия для развития сюжетно-ролевой игры - дети редко используют предметы-заместители, мало образных игрушек, самодельных, отсутствует креативность в подборе игрушек по ходу игры.

Изучение особенностей педагогического руководства игрой (по Г.А. Урунтаевой)

Педагог-психолог проводит наблюдение за тем, как воспитатель руководит игровой деятельностью детей.

Данные заносятся в протоколы и анализируются по схеме:
1. Какое место в режиме дня воспитатель отводит играм.
2. Как он обогащает опыт детей с целью развития игры.
3. Какие виды игровой деятельности предпочитает организовывать.
4. Как организует начало игры.
5. Умеет ли включаться в игру, брать на себя роли. Как дети относятся к участию воспитателя в игре.
6. Как использует прямые (указание, показ действия и т. п.) и косвенные приемы руководства игрой (вопрос, проблемные ситуации, обогащение опыта детей, взятие на себя роли, напоминание и т. п.).
7. Как воспитатель регулирует взаимоотношения детей по ходу игры. Какими способами разрешает конфликты: совет, апелляция к выполняемой роли, напоминание нравственной нормы, силовой способ и т. д.
8. Учитывает ли индивидуальные особенности детей при руководстве игрой. Использует ли игру с целью развития детей, коррекции их поведения.

Затем предлагает ему ответить на вопросы:

  • Какое место должна занимать игра в жизни ребенка? Почему?
  • Какое место вы ей отводите в режиме дня?
  • Как осуществляется руководство играми детей?
  • Как при этом учитываются индивидуальные особенности?

Данные наблюдения и беседы сопоставляются. Делается вывод о том, насколько психологически обоснована и целесообразна позиция педагога по отношению к играм детей.

С целью решения перечисленных проблем в рамках школы педагогического мастерства педагогам предлагается анкета для самоанализа знаний, условий и организации сюжетно-ролевой игры (в дальнейшем самоанализ способствует включенности педагогов в тему тренинг-решения и является стимулом к самосовершенствованию).

Процедура самоанализа. Каждому педагогу предлагается проанализировать в течение 2–3 дней свою и детскую деятельность и заполнить анкету, проставив баллы по каждому из пунктов от 0 до 5, где:

  • 0 - нет, не учитывается, отсутствует полностью;
  • 1 - единичные соответствия, низкий уровень;
  • 2 - частично соответствует, уровень ниже среднего;
  • 3 - более или менее соответствует, средний уровень;
  • 4 - соответствует, хороший уровень;
  • 5 - полностью соответствует, высший уровень проявления.
Анкета для самоанализа знаний, условий и организации сюжетно-ролевой игры
Объект наблюдения Комментарии, примеры из практики Баллы
Условия для проведения сюжетно-ролевой игры
1. Соблюдение игрового режима В режиме дня детей и в планировании педагога выделено время для сюжетно-ролевых игр: утро (индивидуальные игры с детьми), первая половина дня - подгрупповые игры (где участники - дети, а педагог - партнер и товарищ), вторая половина дня - самостоятельно организованные игры, вечер - индивидуальные 4
2. Наличие оборудования для игры Оборудование размещено в специально отведенных и оборудованных местах (построена мебель для «Больницы», касса для «Магазина», театральный уголок с ширмой, мягкий уголок и кухонная мебель для вариативных игр «Семья», трельяж для «Парикмахерской», руль для мальчиковых игр и т. п.) 4
3. Подбор игрушек и других материалов в соответствии с тематикой игр Игры подобраны в соответствии с возрастом, дополняются по мере необходимости, чередуются или меняются через определенное время 5
4. Хранение игрового материала Атрибуты и необходимые игрушки хранятся в подписанных коробках в доступном для детей месте 5
5. Соблюдение детьми правил пользования игровым оборудованием Дети знакомы с правилами пользования игровым оборудованием 5
Игровая деятельность
6. Проявляют ли творчество в создании игры (выбор сюжета)
7. Умеют ли ориентироваться в игровой задаче
8. Рождаются ли во время игры новые варианты
9. Умеют ли отражать реальные факты или события, знания о профессии взрослых
10. Умеют ли в процессе игры регулировать свои желания
11. Есть ли у ребенка чувство ответственности за выполнение порученной ему роли
12. Выполняют ли дети нравственные нормы поведения во время игры:
доброжелательность/отзывчивость;
умение договариваться;
сопереживание;
взаимопомощь;
правдивость/справедливость
13. Используют ли пространство группы для развертывания игры
14. Изменяют ли предметно-игровую среду с учетом практического и игрового опыта
Руководство сюжетно-ролевой игрой
15. Правильно ли воспитатель понимает свою роль в руководстве игрой
16. Развивается ли игровая деятельность с учетом уровня развития детей
17. Доиграли ли до конца
18. Формируется ли у них оценочное отношение не только к выполнению ролей, но и ко всей игре в целом
19. Достаточно ли хорошо оснащена игра материалом
20. Доступен ли игровой материал для использования его детьми
21. Разнообразие сюжетно-ролевой игры

Обработка данных. По каждому критерию столбца «Объект наблюдения» выводится средний балл по детскому саду: общая сумма всех баллов, разделенная на количество педагогов, прошедших анкетирование.

Доброго всем времени суток! С вами Татьяна Сухих и я продолжаю тему социализирующих методов воспитания, хочу остановиться на сложном для педагога-дошкольника вопросе: как сделать анализ сюжетно-ролевой игры?

Загвоздка лично для меня в том, что нет определенных критериев, по которым нужно проводить «разбор полетов».

Или я ошибаюсь?

Возможно, вы владеете «секретной» информацией по этой теме?

Мой анализ сюжетно-ролевой игры на любую тему сводится к исследованию каждого этапа процесса, выявлению удачных или неудачных приемов, оценке моей деятельности как воспитателя, а также заинтересованности, плюс – активности малышей.

Один из важных факторов для обеспечения максимально насыщенного процесса – эффективное игровое пространство.


Специальные информационные материалы широко освещают тематические проблемы: что представляют собой детские забавы?

Что нужно для организации предметно-ситуативной среды? Какова роль педагога для поддержания энтузиазма у дошкольников?

Все эти понятия, бесспорно, очень важны при составлении грамотного анализа.

Но, конкретно, как проанализировать сюжетно-ролевую игру?

Собрав всю информацию по данной теме, наблюдая за детьми, используя разнообразные наглядные материалы, применяя новые методы, я поняла: чтобы проанализировать сюжетно-ролевую игру, важно уразуметь, какие результаты ожидаются после проведения запланированного процесса?

Вот, исходя из этого, думаю, что анализ должен отражать, в какой мере вам удалось достичь цели?


Чтобы упростить себе задачу, можно взять готовые критерии самоанализа у методиста. Проведя несколько сюжетно поставленных занятий, нужно сесть и ответить на все пункты письменно.

Обязательно необходимо составить выводы, поставить цели на следующие занятия. Если вы сможете сделать примерный анализ хода сюжетно-ролевой игры один раз, то дальше все у вас пойдет как по маслу.

Пример критериев оценки проведенной воспитателем работы:

  • Название мероприятия.

  • Цель проведения: научить ребят взаимодействовать сообща, способствовать появлению конкретных навыков, развить умение придумывать новые игровые ситуации, выполнять соответствующие выбранной роли действия;

  • Какие используются материалы, оборудование?

  • Была ли проведена предварительная работа? (экскурсии, беседы, чтение литературы и т.п.);

  • Каков сюжет данного ролевого процесса?

  • Каковы действия воспитателя во время забавы и мотивация этих действий?

  • Назовите педагогические приемы, которые были использованы.

  • С какими сложностями пришлось столкнуться детям, воспитателю?

  • Охарактеризуйте психологический климат в ходе разных ситуаций.

  • Достигли ли вы поставленной цели?


Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Ждем гостей»
Тема нашей сюжетно-ролевой игры: «Ждем гостей»
В ней я обозначила следующие задачи:
1. Обучающая: Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения.
Обогащать словарь детей: механик автосервиса, директор овощехранилища, микроволновая печь, миксер, кассовый аппарат, фермер;
2.Развивающая: Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Игровую ситуацию я построила следующим образом.
В организационном моменте поставила перед детьми проблемную ситуацию, (Луиз пригласил лесных жителей в гости, которых нужно достойно встретить и угостить) т. е. подвела детей к развитию сюжета игры. Сюжет в игре - это то основание, на котором, взрослый строит свои целенаправленные воздействия. Мы попытались создать такой сюжет, чтобы играя, ребенок посмотрел на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти.. Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться, в том числе малоактивным детям, которые поучили одни из главных ролей(директор магазина). Роли мы распределяли как по желанию, так и с помощью считалок, игровой ситуации.
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным экскурсиям и беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей и родителей.
В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (продавцы, покупатели, шофёры, механики, повара в «кафе» и т.д.), пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом. Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями(управления, подчинения, равноправия)
Программное содержание игры я построила в соответствии с требованием программы «Детство» и с учетом возрастных особенностей детей 4 года жизни
. На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были взаимосвязаны между собой
Во-первых, я сочла нужным разбить группу на 2 подгруппы.
Использовала прием привлечения и сосредоточения внимания. Это появление Луиза,
Прием обеспечения эмоциональности, интереса детей.
Прием активизации самостоятельного мышления детей.
Прием «вхождения в образ» (вхождение в роль продавца, поваров…) Использовала прием передачи нового материала с опорой на имеющиеся знания». Дети уже играли в игры «Шоферы», «Угостим кукол чаем», «Фруктовый ларек», «Ремонтируем машины».
Новизна была в том, что дети впервые учились более сложным преобразованиям знакомых сюжетов и переходам к совместному придумыванию новых (курьер)
О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:
Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими;
.
Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
Использовала как Демонстрационное так и Раздаточное.
Я считаю, что Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения
Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала;


Приложенные файлы

Самоанализ сюжетно-ролевой игры с использованием строительного материала «Путешествие по городу» а средней группе «Подсолнухи».

Вашему вниманию была представлена сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу», участниками которой были дети средней группы.

Конспект данного мероприятия составлялся мною с учетом приоритетного направления деятельности детского сада (познавательно-речевое, в соответствии с годовыми задачами, тематическим планом и моей методической темой.

В процессе игры решались такие задачи как:

продолжать развивать речь,

пополнять представления о городе, профессиях.

Планомерно обогащая опыт детей, организовала:

целевые прогулки по улице Кирова и Ленинградской набережной,

игры-занятия по освоению правил дорожного движения,

сюжетно-ролевую игру «Мы едем, едем, едем. »,

беседы-общения, направленные на формирование представления о работе служащих парка, инструктора по физической культуре, официанта,

подвижные игры,

индивидуальную работу по разучиванию ролевых слов и действий.

коммуникативную (ответы на вопросы, проговаривание ролевых диалогов, соблюдение элементарных правил культуры поведения,

познавательно-практическую (создание постройки, знания детей о городе, профессиях,

двигательную и музыкально-художественную (подвижная игра «Карусель», занимательная «Зверобика»,

освоение основ безопасности жизнедеятельности (умение пользоваться ремнями безопасности в машине, соблюдение правил безопасности при катании на карусели, выполнение правил дорожного движения) .

Особое внимание при подготовке к сюжетно-ролевой игре уделила предметно-развивающей среде, что повысило качество воспитательного -образовательного процесса, способствовало обогащению игровой деятельности детей и их жизненного опыта.

На мой взгляд, игра получилась интересной, динамичной, дети были активны и эмоциональны. Поставленные задачи реализованы.

Учитывая огромные воспитательные возможности игры, которая считается ведущей деятельностью дошкольников, по данной схеме мною запланирована организация таких сюжетно-ролевых игр как «Модный дворик» - выставка кукольной одежды, «Наш любимый детский сад», «Кафе «Улыбка» и другие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие по городу»

(средняя группа)

закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители,

продолжать развивать речь,

пополнять представление о городе, профессиях.

Материалы:

кепка шофера, руль,

вывеска «касса», кафе «Сказка», «Дворец спорта»,

униформа: служащих парка, инструктора, официанта,

шапочки зверят,

карусель,

строительный материал.

Предварительная работа:

целевая прогулка по улице Кирова и Ленинградской набережной,

рассматривание фотоальбома «Наш любимый город»,

просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу»,

изучение правил дорожного движения,

сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем. »,

знакомство с работой служащих парка, инструктора по физической культуре, официанта,

разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.

Ход игры.

Дети с воспитателем строят автобус.

Ведущий. Ребята, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. Согласны? (ответы детей). Тогда садитесь скорее в автобус. Я буду экскурсоводом, а Егор будет шофером (дети занимают места в автобусе).

Шофер автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Звучит аудио запись «Автобус».

Шофер. Остановка «Дворец спорта».

Ведущий. Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди во дворце спорта? (Ответы детей). А кто проводит тренировки? Инструктор.

Денис. Здравствуйте, я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить свое здоровье, (дети надевают шапочки зверушек). На цветочки становись!

Дети встают на цветочки и выполняют движения под музыку.

Ведущий. Здоровье в порядке?

Ответ детей. Спасибо зарядке.

Ведущий и дети благодарят инструктора.

Ведущий. Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.

Шофер. Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Следующая остановка «Парк развлечений».

Весёлый автобус,

По дорожке беги

И в парк развлечений

Ты нас привези.

Ведущий. Там много качелей,

И фокусник ждёт

Там есть карусели,

Весёлый народ.

Звучит песня «Автобус» один куплет.

Шофер. Остановка «Парк развлечений».

Ведущий. Потихоньку выходим, не толкаемся.

Директор парка. Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас прокатиться на наших веселых каруселях, но прежде прошу вас приобрести билет в кассе (жестом показывает на кассу).

Дети подходят к кассе и приобретают билеты. Проводиться игра «Карусель».

Директор. Ну, как вам понравилось в нашем парке? (ответы детей). А не хотите ли заглянуть в детское кафе «Сказка»? (ответы детей)

Ведущий. Ребята, а кафе-то находиться на другой стороне улицы и нам придется идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (ответы детей). Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком, а Миша – сзади нашей колонны. Смотрите, не отставайте, а то потеряетесь в городе.

Мы по улицам идём

Друг дружку за руки ведем.

Всё хотим мы повидать

Обо всём хотим узнать.

Дети по пешеходному переходу идут через дорогу.

Ведущий. Вот мы и пришли.

Официант. Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.

Ведущий. Давайте закажем сок (коробочка сока каждому).

Официант. Будет сделано.

Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе.

Ведущий. На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад (дети садятся в автобус, поют песню).

Шофер. Остановка детский сад «Улыбка».

Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода, воспитатель предлагает детям рассказать об экскурсии своим родным.

Воспитатель Мурина В.М.

Сюжетно-ролевая игра для детей 5-7 лет "Парикмахерская".

Автор: Кокорина Татьяна Николаевна
Место работы: МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида "Сказка", город Кемерово

Описание: данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям старшей и подготовительной групп, аниматорам детских праздников, многодетным мамам и всем тем кто любит играть с детьми и заботиться о их творческом развитиии.
Цель : раскрытие смысла деятельности парикмахера
Задачи:
- формировать умение творчески развивать сюжет игры;
- учить считаться с мнением других, уважать права и интересы другого;
- учить соблюдать установленные правила в игре;
- учить создавать и использовать в игре предметы-заместители;
- учить воспроизводить простейшие игровые действия по подражанию действиям взрослого
- способствовать расширению словарного запаса слов, умению вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них;
- расширять знания детей о профессии парикмахер, специфике работы;
- способствовать развитию артистичности, общительности, уступчивости;
- способствовать воспитанию культуры речи, вежливости;
- воспитывать уважение к профессии парикмахер.
Игровой материал: набор инструментов «Детский парикмахер», накидки для клиентов, фартуки для парикмахеров, предметы-заместители (детали строительного набора: цилиндр –флакон, брусок – расчёска, кирпичик – кисть для окрашивания волос, пластмассовый цилиндр – телефон для клиентов), флаконы из-под шампуня; телефон, касса для администратора; игрушечные телефоны для клиентов; таблички – изображения: мужской зал, женский зал, фишки-рубли.
Подготовка к игре:
- беседы: «Профессия парикмахер», «Инструменты парикмахера», «Для чего нужны парикмахерские?», «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»;
- чтение художественной литературы: Эдуард Успенский «Страшная история», Лика Разумова «Парикмахер», Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «В парикмахерской»
- рассматривание иллюстраций, наглядных пособий, журналов «Модели причёсок», беседа по ним;
- проведение игровых ситуаций, показов-инсценировок, мини-диалогов между парикмахером и клиентом, администратором и клиентом, администратором и парикмахером с разными детьми;
- изготовление совместно с детьми атрибутов для игры: зеркало, ножницы, расчёска, пульверизатор, альбом с причёсками.
Игровые роли: администратор, 2 парикмахера в женском зале, 2 парикмахера в мужском зале, клиенты, мама с ребёнком, охранник.
Ход игры:
Утро. На работы приходят администратор и парикмахеры. Здороваются друг с другом, спрашивают как дела и начинают готовить каждый своё рабочее место.

Ситуация 1. Заходит клиент.
Клиент – Здравствуйте!
Администратор – Здравствуйте!
Клиент – У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотел(а) сделать стрижку (подстричь чёлку, окрасить волосы, сделать завивку волос)?
Администратор – Да, проходите. (обращается по имени к одному из парикмахеров),… подравнять чёлку.
Парикмахер – Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как будем стричь? Чтобы брови были открыты или закрыты?
Клиент – (отвечает в соответствии со своими желаниями).




По окончанию работы.
Парикмахер – Посмотрите. Всё хорошо?
Клиент – Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.
Клиент подходит к администратору.
Администратор – С вас 1 рубль.
Клиент расплачивается.

Администратор – До свидания.



Ситуация 2. Приходит мама с ребёнком. Все парикмахеры заняты.
Клиент – Здравствуйте! Я бы хотела сделать завивку волос и подстричь ребенку чёлку.
Администратор – Здравствуйте! К сожалению сейчас все парикмахеры заняты. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски.
Мама с ребёнком проходят в зону ожидания.
Мама обращается к ребёнку:
- Садись, доченька, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы.
Дочка рисует:
- Мама, смотри как я раскрасила картинку.
Мама – Очень красиво, молодец.
Как только один из парикмахеров освободился.
- Проходите на стрижку или сначала ребёнку чёлочку подстрижём?
Мама принимает решение, после стрижки благодарит, расплачивается с администратором и прощается.

Ситуация 3. Звонок в парикмахерскую. Приход после звонка.


Администратор – Парикмахерская «Локон», здравствуйте!
Клиент – Здравствуйте, я бы хотел(а) записаться на окраску волос.
Администратор – Как вас зовут? К кому вас записать?
Клиент – (называет своё имя), запишите меня пожалуйста к … (называет имя парикмахера).
Администратор – На какое время вас записать?
Клиент – (например) На три часа.
Администратор – Записала, к Даше на три часа, приходите.
Позже как только парикмахер освобождается приходит звонивший клиент.
Администратор – Здравствуйте.
Клиент – Здравствуйте, я к вам записывалась на окраску волос на три часа к Даше.
Администратор – Да конечно, проходите. Даша, к тебе на окраску.
Клиент проходит к парикмахеру.


Парикмахер красит волосы.


Подстригает.


Моет голову, сушит и укладывает феном. Спрашивает всё ли нравиться.
Клиент рассматривает себя в зеркало, благодарит.
Затем расплачивается с администратором.


Прощается и уходит.
Так, в зависимости от своего желания дети сразу приходят в парикмахерскую или сначала звонят, а потом приходят.
В ходе данной сюжетно-ролевой игры дети
- понимают работу парикмахера и парикмахерской;
- учатся вежливо вести диалог;
- учатся понимать денежный оборот, что за всё нужно заплатить и как только деньги закончатся ты уже не можешь пойти в парикмахерскую.
Данная сюжетно-ролевая игра позволяет детям проигрывать роли взрослых, что готовит их к будущей взрослой жизни, к умению вести диалог и общаться в разных жизненных ситуациях.

В наше время не обойтись без транспорта.
Конечно же в данную игру можно подключить сюжетно-ролевую игру «Такси».
Это позволит увеличить число игровых ролей, добавляются 2-3 таксиста, диспетчер.
Ситуация 1. Заказ такси для поездки в парикмахерскую.
Диспетчер – Здравствуйте, такси «Эх, прокачу».
Клиент – Здравствуйте. Я бы хотел(а) заказать такси.
Диспетчер – Куда поедете?
Клиент - В парикмахерскую.
Диспетчер – Ожидайте, в течении 10 минут такси подъедет.
Диспетчер звонит таксисту.
Диспетчер – Роман, прими заказ. Нужно отвезти в парикмахерскую.
Роман – таксист – Выезжаю.
Таксист подъезжает к дому клиента, звонит.
Роман-таксист – Здравствуйте, такси в парикмахерскую заказывали?
Клиент – Да.
Роман-таксист – Я подъехал.
Клиент – Выхожу.
Клиент подходит к такси, садится. Таксист изображает езду.
Роман-таксист – Приехали. С вас 2 рубля.
Клиент расплачивается.
Клиент – Спасибо, до свидания.
Роман-таксист – До свидания.




Ситуация 2. Заказ такси для поездки из парикмахерской домой.
В этой ситуации дети называют свой реальный домашний адрес, что способствует его закреплению.
Как правила игра заканчивается с окончанием денег у игроков и с наступлением вечера в игре, в связи с чем парикмахерская закрывается.
Желаю Вам и Вашим детям интересных сюжетно-ролевых игр.