Игры с прищепками для детей. Дидактические игры с прищепками своими руками

КАРТОТЕКА

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

с прищепками

СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Вырезанный из картона круг желтого цвета, прищепки желтого цвета.

ХОД ИГРЫ:

Нам ярким светом светит …..(солнце)

П
осле того как дети догадаются, что это солнце, необходимо взять желтые прищепки прикрепить к солнышку, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Солнышко, скорей взойди,

И лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели,

Нас теплом своим согрели.

«СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ: Учить выделять и называть основные цвета, производить выбор по величине и слову; формировать умение чередовать по цвету и величине. МАТЕРИАЛ: Шаблон солнца или вырезанный круг желтого цвета, прищепки большие - желтые, маленькие - красные.

ХОД ИГРЫ: В начале игры загадать загадку:

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …(солнце)

После того как дети догадаются, что это солнце, необходимо прикрепить к солнышку прищепки по величине, цвету, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Солнышко утром рано встаёт,

Лучики тянет - тепло нам дает.

«ЦВЕТОК»

ЦЕЛЬ:

МАТЕРИАЛ: Шаблон цветка с разной серединкой, прищепки разных цветов (желтые, красные, синие, белые, зеленые, маленькие, большие и т. д.)

ХОД ИГРЫ: Раздаём детям шаблон цветка. Ребенок выбирает прищепки такого же цвета, какая серединка у цветка (кружок) и прикрепляют их по кругу, проговаривая слова:

Лепесточки и листок -

Распустился наш цветок.

«ЦВЕТОК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способствовать расширению и активизации словаря детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны цветов, прищепки основных цветов.

ХОД ИГРЫ: Детям предлагается прикрепить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая действия заучиванием небольших стихотворений:

Во дворе растут цветы,

Небывалой красоты,

Желтый, красный, голубой

Выбирай себе любой!

Дети выбирают прищепки нужного цвета и прикрепляют к шаблону.

«ЁЖИК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон ежика, прищепки.

Х
ОД ИГРЫ:
Даём ребенку вырезанную из картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, нос, уши, но без иголок. Загадываем загадку:

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки,

Колкий шар не видно ножек,

Звать его, конечно… (ёжик)

Отгадав загадку, дети с удовольствием прикрепляют прищепки по периметру ежика.

«ЁЖИК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, способствовать активизации словаря дошкольника, развитие памяти и мышления.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны ежика, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Взрослый: Отгадайте, кто это такой:

На спинке иголки, длинные, колкие.

А свернется в клубок - ни головы, ни ног.

Д
ети отвечают (ёжик). Взрослый: (показывает картинку с изображением ежа). Покажите, где у ежика глазки, ушки, носик? Дети показывают. Взрослый: Давайте поможем нашему ёжику найти иголочки. Детям выдаётся шаблон ёжика; Они прикрепляют к спинке ежика прищепки, сопровождая этот процесс заучиванием небольшого, веселого стихотворения.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки растерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик

Мы сейчас тебе поможем.

«ЁЛОЧКА»


ЦЕЛЬ:

МАТЕРИАЛ: Зеленые треугольники или прямоугольники, зеленые прищепки.

ХОД ИГРЫ:

Елочка наша вдруг загрустила,

Лапы еловые вниз опустила.

Ребята, елочка то плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем. Даём ребенку вырезанные из картона треугольники или прямоугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки. Взрослый (поглаживает елку).Ой! У елки иголки колки!

«ЁЛОЧКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон елочки, разноцветные прищепки (зеленые, красные, синие и т. д.)

ХОД ИГРЫ : Взрослый читает стихотворение:

Маленькой елочке холодно зимой,

Из лесу елочку взяли мы домой.

Ребята, а чтобы елочка не грустила, давайте мы ее веточки украсим, в разноцветные бусы и елочка наша развеселится. Дети выбирают из коробки разноцветные прищепки, прикрепляют к елочке, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Бусы повесили, встали в хоровод

Весел, весело, встретим Новый год!

«ОВОЩИ»

ЦЕЛЬ: Развитие ловкости рук и мелкой моторики, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, внимания.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны овощей, прищепки зеленого цвета.

ХОД ИГРЫ: Раздать детям шаблоны овощей. Вспомнить названия овощей, затем воспитатель читает стихотворение:


Урожай мы собирали

И ботву всю оборвали.

Мы листочки прикрепляем -

Овощи узнаем.

Дети прикрепляют прищепки к шаблонам.

«РЫБКА»

ЦЕЛЬ: Развитие ловкости рук и мелкой моторики, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления.

МАТЕРИАЛ: Шаблон рыбки, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель читает четверостишие:

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

Рыбка по волнам плывет,

И друзей к себе зовет!

Рыбка не простая,

Рыбка - золотая!

Ребенок должен прикрепит ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (прикрепить дополнительные прищепки).

БОЛЬШАЯ СТИРКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Прищепки, веревка, кукольная одежда, платочки.

Х
ОД ИГРЫ:
Натянуть веревку. Взять кукольную одежду или несколько разноцветных платочков. Сказать ребенку, что они выпачкались. Поиграть сначала в стирку, потом предложить повесить сушить кукольную одежду или платочки на веревочку и закрепить их прищепками. Можно подбирать по цветам (синий платочек закрепляем синей прищепкой, красный платочек-красной и т.д.)

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала

Милой маме помогу,

Все прищепки прицеплю.

«САМОЛЕТ»

ЦЕЛЬ:

МАТЕРИАЛ: Прищепки, шаблон самолета.


ХОД ИГРЫ:

Самолет, самолет

Отправляется в полет,

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.

«ЗАЙЧИК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Прищепки, шаблон зайчика.


ХОД ИГРЫ:

Мерзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка не дрожи

Лапки, ушки покажи.

«ЖУЧОК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблон божьей коровки, прищепки.


ХОД ИГРЫ:

Очень наш жучок устал,

Бегать по дорожке

Ночью спал, а утром встал,

Показал нам ножки.

«ПТИЧКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон птички, прищепки

ХОД ИГРЫ:

Клювик, крылышки и хвостик -

Прилетела птичка в гости.

«ТУЧКА И ДОЖДИК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблон тучки, прищепки синего цвета.

ХОД ИГРЫ:

Тучка по небу гуляла -

Все дождинки растеряла.

«БЕРЕЗА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон ствола березки, прищепки зеленого цвета.


ХОД ИГРЫ:

Белоствольная береза

В холода весну ждала.

В мае листья распустила

Ветви к солнцу подняла.

«ЛОШАДЬ»

ЦЕЛЬ :Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: прищепки,шаблон лошадки.


ХОД ИГРЫ:
На магнитной доске (либо фланелеграфе) закреплено изображение лошадки. Педагог просит показать где у лошадки хвостик, ноги, голова и т д.
Затем воспитатель показывает шаблон лошадки, спрашивает: А вот у этой игрушечной лошадки чего-то не хватает?
Дети: Ножек хвостика
Воспитатель: Давайте починим лошадку.
Дети выполняют задание педагога: прикрепляют лошадке ножки, хвостик (прищепки)
Воспитатель: Какая красивая лошадка! Дети, а вам она нравится? Давайте поиграем с ней!

Я люблю свою лошадку, (Поглаживание ладонью по голове лошадки, потом по спинке, хвостику).

Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (Бег по кругу с высоким подниманием колена, руки держат воображаемые поводья).
А. Барто

7 7 951 0

Ребенок живет в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения… Важно обеспечить для малыша беспрерывную череду увлекательных занятий и игр, чтобы его активность не замедлялась ни на мгновение. Как же быть, если игрушки уже надоели?

Прищепки и пуговицы, которые есть в доме каждой мамы, отлично помогут вам развлечь и в то же время неплохо развить кроху.

Вам понадобятся:

Прищепки и шаблоны

Прищепки – замечательное средство для развития мелкой моторики ребенка. Существует великое множество прекрасных игр с прищепками, которые увлекут вашего малыша надолго. Одна из самых любимых – создавать разные фигурки из шаблонов при помощи прищепок.

  1. Вырежьте из плотной бумаги или картона шаблоны солнышка, тучки, елочки, рыбки, цветочка, ежика, зайчика.
  2. Научите кроху прикреплять прищепки к шаблонам,чтобы дополнить картинку (например, сделать лучики у солнышка, дождик у тучки или колючки у ежика).
  3. Сначала малышу будет трудно прикреплять прищепки, но он с удовольствием будет снимать их.
  4. Со временем его пальчики окрепнут, и он полностью включится в эту игру.

Подбирайте специальные прищепки для детей: не тугие и ярких цветов.

Нанизывание прищепок

Если у вас дома имеется много разноцветных прищепок, для интересных игр и занятий этого вполне достаточно. Возьмите на заметку несколько идей, как развлечь ребенка, имея только веревку и прищепки.


Подвижные и веселые игры

Прищепки хороши и для забавных подвижных игр. Например, поиграйте в игру «Найди прищепку» . Прикрепите на своей одежде несколько прищепок, а ваш малыш должен отыскать и снять их за определенное время.

Если в семье два ребенка, устройте «прищепочное состязание»: один ребенок ищет прищепки на маме, другой – на папе.

Если в доме много детишек, развлеките их игрой в салочки с использованием прищепок. Прикрепите каждому ребенку веревочный хвостик, на него прицепите прищепку. Задача участников: собрать как можно больше прищепок со всех участников. Выигрывает тот, у кого окажется наибольшее количество прищепок.

На этом картотека игр с прищепками не заканчивается. Вы можете придумать и другие развлечения с использованием этих простых приспособлений – все зависит от вашей фантазии.

Играем с тренажерами из пуговиц

Можно придумать не менее интересные игры для развития мелкой моторики, используя обычные пуговицы. С ними играть тяжелее, чем с прищепками, поэтому дождитесь, пока пальчики крохи станут послушнее. Возьмите на вооружение две идеи “пуговичных” тренажеров, предложенных ниже.

  • Нашейте несколько пуговиц разных цветов и разного размера на плотную ткань и дайте малышу. Он будет их крутить, мять, возможно, пробовать на зуб, изучать цвета и форму (бывают даже квадратные и овальные пуговицы), что будет способствовать его интенсивному развитию. Можете разместить пуговицы в виде рисунка (например, цветочек или деревце).
  • Следующий тренажер – дидактическая игра «Застегни пуговицу». Он более сложный, но дети с удовольствием включаются в эту нелегкую работу. Нашейте несколько ярких пуговиц на зеленую ткань – это будет полянка с цветочками. Вырежьте из разноцветных кусочков шаблоны цветов и прорежьте дырочку посередине каждого из них. Дайте задание крохе «посадить цветочки на полянку», то есть пристегнуть каждый цветочек к пришитым пуговицам.

Игры с "домиками" для пуговиц

Дети с удовольствием включаются в игры, связанные с заполнением пуговицами разных шаблонов или проталкиванием их в отверстия. Примеры таких игр и занятий поданы ниже.

  • Возьмите пластиковую или жестяную банку с крышкой, сделайте в крышке два или три отверстия разного размера (под размер пуговиц).

    Выдайте ребенку набор пуговиц и расскажите условия игры: проталкивать в соответствующие отверстия пуговицы разного размера.

  • Из плотного картона вырежьте какой-нибудь предмет или композицию (например, паровозик или цветочек в горшке). В рисунке аккуратно вырежьте круглые отверстия по размеру пуговиц.

    Предложите малышу украсить рисунок, помещая в каждое отверстие пуговицу определенного размера.

    Для удобства можно сделать все отверстия одинаковыми и отобрать несколько пуговиц для них, чтобы кроха переставлял их, меняя цвета. Подобные развивающие игры с пуговицами можно придумывать с разными картинками бесконечное количество раз.

  • Ctrl+Enter .

Игры с прищепками очень интересное, веселое и увлекательное время провождение с ребенком. А так же, такие игры очень полезны для ребенка.

Игры с прищепками – это отличная тренировка для пальчиков. Ведь нужно затратить достаточно стараний и усилий, чтобы прикрепить прищепку. Обычные бельевые прищепки — это незамысловатый и доступный материал, который есть в каждом доме.

Что такое игры с прищепками.

Существуют много разновидностей игр с прищепками. Для всех этих вариантов понадобится сами прищепки и бумажные заготовки.

Для начала, для самых маленьких детей, надо познакомить малыша, как открываются и закрываются прищепки, научить ребенка прищеплять прищепки.

Расскажите ребенку, что держать прищепку надо тремя пальчиками, что при нажатии пальчиками на края прищепки – она «открывает ротик», а при ослаблении пальчиков прищепка –«закрывает ротик».

Для наглядности можно смастерить Акулу.


Вариантов много, например такие:


Когда ребенок уже научился пользоваться прищепками, постепенно вводите в игру дополнительные элементы в зависимости от возраста ребенка.

Какая польза от игр с прищепками.

Игры с прищепками развивают мелкую моторику пальчиков рук.

А мелкая моторика – это основа для развития речи, памяти, мышления.

Такие игры познакомят малыша с окружающим миром, помогут интеллектуально развить ребенка, развить чувство ритма и конструктивное мышление, а так же развить логику, мышление и речь.

С помощью дидактических игр с прищепками можно изучать цвета, счет, алфавит, профессии, времена года, транспорт и все что угодно.

Обычные бельевые прищепки это превосходное развивающие пособие для детей.

Есть уже готовы комплекты

С какого возраста можно играть в такие игры.

В такие развивающие игры можно играть с 2 лет.

В начале стоит ребенка научить прищеплять прищепки, потом постепенно добавлять игровые элементы.

  • В возрасте, 3-4 года можно играючи выучить цвета;
  • 4-5 лет при помощи игр с прищепками можно изучить профессии, времена года и т.п;
  • 5-6 лет, с помощью таких игр легче запомнить счет и алфавит.

Как играть.

Для маленьких «Найди прищепку».

Надо попросить ребенка, чтобы он вышел из комнаты и не видел, что Вы делаете. Убедитесь, что ребенок не подсматривает, развесьте прищепки по разным местам в комнате, например на шторы, игрушки, мебель и т.п. (обращайте внимание на то, чтобы ребенку было удобно дотянуться до прищепки, которую он найдет).


Потом попросите малыша найти все прищепки и сложить их в коробочку или корзинку. Как только ребенок находит прищепочку, хвалите его. Если не получается, подбадривайте.

Соберите бусы из прищепок.

Просто повесьте прищепки разных цветов на веревочку. И получится замечательное украшение для мамы. Для усложнения задания, можно попросить сделать бусы чередуя определенного цвета прищепки. Так ребенок запомнит цвета.

Цепляйте прищепки к коробочкам , и ко всему чему хочется.


Просто, сушите одежду.


Сделайте игру с прищепками своими руками.

Для этого вам нужно распечатать шаблон, вырезать заготовку (для длительного использования заготовку можно заламинировать или обклеить скотчем).


А теперь ребеночку надо из прищепок добавить солнышку – лучики, ежику –иголочки, рыбке – хвостик и плавники, тучке – капельки.

Декоративные прищепки

Можно воспользоваться тематическими шаблонами для игр с прищепками.

Скачайте или распечатайте шаблоны с нашего сайта:

Для изготовления тематической игры Вам потребуется:

  • Цветной принтер
  • Плотная бумага
  • Ножницы
  • Клей (или скотч двухсторонний)
  • Прищепки.

Распечатайте шаблоны, вырежете поле для игры, а так же овалы с изображениями.

Если бумага не достаточно плотная, то можно с обратной стороны приклеить картон. Для большей долговечности игры, отлично будет, если заламинировать или обклеить скотчем элементы.

Правила игры в зависимости от сюжета игры. Вариантов очень много….

Обычные бельевые прищепки, при творческом подходе становятся отличной развивающей игрушкой для ребенка дошкольного возраста. Играя в такие игры, ребенок выполняет гимнастику пальцев, а значит, и укрепляет указательный и большой пальцы руки, которые в будущем будут задействованы при письме.

Выбрать шаблон игр



Игра с прищепками «Профессии»

Содержит 2 стр. формата А4

Малышам понравятся новые, яркие и необычные дидактические игры или «настольный театр» с разноцветными прищепками. Эти пособия для развития мелкой моторики несложно изготовить своими руками.

Множество прекрасных примеров тому можно найти на страницах данного раздела. В принципе, сама прищепка – уже готовая самодостаточная игрушка. Стоит лишь обыграть открытие-закрытие прищепки (лает собака, крякает утка и т.п.) А в сочетании с картонными силуэтами-заготовками можно систематично проводить работу с детьми по развитию всех сторон речи, одновременно развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук. Посмотрите, что придумали для этого Ваши коллеги.

Прищепка – незаменимая в хозяйстве и нужная в игре штука!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 428 .
Все разделы | Прищепки. Развивающие игры с прищепками

Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, игра способствует формированию личности ребенка. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию , обладают...

Новогодняя авторская дидактическая игра с прищепками » Скоро-скоро Новый год".». Всем доброго, зимнего и творческого вечера! Спешу поделится со всеми пользователями Маам своей очередной разработкой. Это дидактическая игра с прищепками . Не за горамивсеми любимый Новый год и моя...

Публикация «Игры с...»
Игры с прищепками Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от года до пяти лет. В таких играх развивается мелкая моторика, творческие способности и логическое мышление. Для детей это веселое и интересное занятие, а также необыкновенно полезное занятие. Именно тренировка...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра с прищепками "Солнышко лучистое" Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи. Оборудование: шаблон солнышка, прищепки Ход игры: Даем ребенку в ручки, вырезанные из желтого...

Дидактическая игра с прищепками « Подбери по цвету» . Цели: Закрепить представления детей о 9 цветах; способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики пальцев рук; а также развитию сенсорного восприятия. Образовательные задачи: -развивать умение различать и...


По настоящему интересные вещи получаются из деревянных прищепок. Эти поделки будут каждый день радовать детей или они пригодятся в качестве красивого подарка Главное, что нам нужно освоить – декор прищепок, а остальное за нас сделает фантазия. Что нам понадобится ...

Прищепки. Развивающие игры с прищепками - Игры с прищепками


ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления воображения, речи. «СОЛНЫШКО» ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления воображения,...

Использование прищепок в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста В процессе сенсорного воспитания у детей формируются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь, воображение, что является предпосылкой для становления всех видов детской деятельности – игровой, продуктивной,трудовой, предметной. Занятия по сенсорному...

Хочу поделится опытом, как можно одновременно поиграть с ребенком и научить его различать цвета. Для этого вам понадобятся обычные бельевые прищепки. Данная игра поможет малышу узнать и хорошо запомнить цвета предметов, как основные, так и более редкие.

Игра с прищепками очень хорошо развивает мелкую моторику рук.

Материал для игры:

  • прищепки
  • цветной картон/цветная бумага/краски/цветной принтер/скотч/клей

Что развивает игра?

  • развитие мелкой моторики рук
  • классификация предметов по цвету
  • знакомство с разнообразием цветовой палитры

Подготовка к игре:

Делаем заготовку в виде круга или многоугольника (кому как нравиться) с разноцветными секторами. Для этого вам понадобится цветная бумага и картон. Вместо цветной бумаги, можно использовать цветной принтер, распечатав и приклеив к картону следующий образец:

Если вы только начинаете изучать с малышом цветовую палитру, достаточно разделить круг на секторы с четырьмя основными цветами — красный, желтый, синий и зеленый.

Если ребенок уже хорошо ориентируется и различает базовые цвета, можно увеличить количество секторов, добавив например, черный, белый, коричневый, фиолетовый, оранжевый и пр.цвета.


Ход игры:
Выложите перед ребенком все подготовленные прищепки.
Задача ребенка, взяв одну из них определить к какому цвету она относиться — найти сектор такого же цвета и прикрепить к нему прищепку.


Другой вариант игры: вы показываете на любой из секторов круга (многоугольника), а задача ребенка найти соответствующую прищепку.

Для разнообразия и усложнения игры можно использовать шаблоны для прищепок, на которых изображены, например животные или птицы. У каждого из них определенный основной цвет.



Задача ребенка состоит в том, чтобы определить основной цвет каждого героя и прикрепить прищепку к соответствующему сектору круга (многоугольника).