Тактика ведения боя на среднем танке в WOT. World of Tanks тактика боя: стратегия на картах, командных боях и рандоме Вот тактика

Броня

У всей техники в игре есть броня, которая защищает от огня противника. Cтепень бронирования у разных машин разная, но для большинства из них есть общий принцип: лобовые части защищены лучше, а борт и корма более уязвимы. Броня измеряется в миллиметрах и указывается в таком формате: толщина лобовой/бортовой/кормовой брони. И если значение брони, например, указано как 75/45/45, то орудие с пробивной способностью в 60 мм при прямом попадании сможет пробить борт или корму, но лобовую броню — нет.

Пример бронирования ИС-3. Вариации цвета показывают места с разной толщиной брони в миллиметрах.

Кроме борта и кормовой части, почти у всей техники одни и те же слабые места: нижний бронелист, люки и крыша башни.

Бронепробитие

Бронепробитие главным образом зависит от угла, под которым снаряд попадает в броню. Наилучшее пробитие достигается при попадании под прямым углом — в этом случае снаряд преодолевает минимальную толщину брони. Траектория встречи снаряда с бронёй под прямым углом называется нормалью .

Отклонение от нормали — это угол вхождения снаряда . Он определяет толщину приведённой брони — расстояния, которое необходимо пройти снаряду, чтобы нанести урон. Чем больше угол вхождения, тем больше величина приведённой брони.

Снаряд может как не пробить броню, так и вовсе отскочить от неё — это рикошет . Рикошет бронебойного и подкалиберного снарядов происходит, если угол вхождения снаряда больше 70°, а кумулятивные снаряды рикошетят при угле больше 85° (см. Боекомплект). Не рикошетят только осколочно-фугасные снаряды: если они не пробивают броню, то взрываются прямо на ней, независимо от угла вхождения.

Пробитие


Pикошет


Для механики рикошета бронебойных и подкалиберных снарядов действует ещё одно важное правило: если калибр снаряда более чем в три раза превышает толщину брони в месте попадания, то рикошет невозможен при любом угле встречи снаряда с бронёй. Кумулятивные снаряды рикошетят при угле более 85°, независимо от калибра.

Учитывайте механику бронепробития и рикошета, когда ведёте огонь по противнику: старайтесь не стрелять по касательной, а сами не становитесь под прямым углом к обстрелу, чтобы понизить шанс получить пробитие.

Эффективная стрельба

Есть ряд хитростей, которые помогут вам в сражении и увеличат шансы нанести урон.

Стрельба с упреждением

Важнейший навык, который пригодится вам при стрельбе по движущимся целям. Прицельтесь и сведитесь в переднюю часть машины противника или на некоторое расстояние перед ней и стреляйте. Чем дальше противник и чем быстрее он движется, тем большее упреждение потребуется.

Автоприцел

Полезная функция, если вы сами находитесь в движении. Использование автоприцела позволяет вам полностью сосредоточиться на маневрировании и при этом продолжать обстрел выбранной цели. Наведите прицел на противника и щёлкните правой кнопкой мыши, и ваше орудие будет само наводиться на выбранного противника.

Автоприцеливание производится примерно в центр машины и не учитывает её бронирование, расположение модулей и необходимое упреждение для попадания.

Стрельба по модулям

Не можете пробить хорошо бронированного противника? Не беда. Открывайте прицельную стрельбу по его модулям — в частности, по гусеницам. Эта тактика особенно хороша против высокоуровневых и более прочных машин. Ваше умение «держать» противника на сбитой гусенице не позволит ему укрыться от огня, и ваши союзники смогут сфокусироваться и быстро его уничтожить. Вам же такое содействие обязательно зачтётся.

Рельеф

Выгодные позиции

Задействуйте рельеф на картах в свою пользу! Прячьтесь за камнями, скалами и зданиями, чтобы спокойно дождаться перезарядки или полностью скрыться от противника. Чтобы обезопасить себя от огня артиллерии, укрывайтесь за горами и другими крупными объектами.

Но рельеф — это не только укрытие, это ещё и возможность эффективно вести огонь, не получая урона. Взгляните: этот танк стоит за холмом так, что все его уязвимые части спрятаны, и на противника смотрит только мощная бронированная башня.

Опасности рельефа

На любой карте маневрируйте с осторожностью. Не пытайтесь на скорости съезжать со скал или обрывов. В лучшем случае вы потеряете очки прочности и сломаете несколько модулей, а в худшем — полностью разобьёте машину.

На многих картах есть водоёмы — это и небольшие озёра, и заливы, и глубокая городская река. Будьте осторожны, пересекая водоём или речной мост. Помните: если ваша техника — в частности, моторный отсек, — ушла под воду, у вас есть 10 секунд, чтобы выбраться, иначе машина утонет.

При экстремальных манёврах техника может завалиться на бок или перевернуться — особенно часто это случается с лёгкими и быстрыми машинами. Если техника легла на борт, она не только обездвижена, но и практически беззащитна: резко уменьшается обзор, точность и скорость стрельбы. Если машина перевернулась, она вообще не может вести огонь и самоуничтожается через 30 секунд. Вернуть машину на обе гусеницы могут помочь союзники, аккуратно подтолкнув её в нужном направлении, однако не всегда это удаётся.

Обнаружение и маскировка

Обзор машины

Сложно вести бой с противником, которого вы не видите. Чем раньше вы обнаружите соперников на поле боя, тем больше у вас шансов захватить инициативу в бою. Обнаружение — это один из ключевых элементов игровой механики World of Tanks.

Обзор — это максимально возможное расстояние, в пределах которого ваша машина может обнаружить технику противника. Этот параметр определяется характеристиками башни, а также навыками и умениями экипажа.

На миникарте обозначены несколько радиусов вокруг иконки вашей машины. Это обзор вашей машины, максимальный обзор в игре и круг отрисовки техники.

  1. Круг обзора. Значение обзора вашей техники с учётом навыков и умений экипажа, а также установленного оборудования.
  2. Круг максимального обзора. Для всей техники в игре дальность максимального обзора составляет 445 метров. Даже если обзор вашей машины превышает это значение, самостоятельно обнаружить противника на большем расстоянии не получится. Однако в этом случае вам будет проще найти малозаметные машины противника в пределах этой дистанции.
  3. Круг отрисовки. Показывает максимальное расстояние, на котором техника игроков будет отображаться на вашем экране, — это 565 метров.

Огромную роль в обнаружении техники на поле боя играет дальность связи вашей машины — это расстояние, на котором вы с союзниками можете обмениваться данными о положении других игроков. Дальность связи зависит от характеристик радиостанции, а также от навыков и умений экипажа.

Если ваш союзник обнаружил машину противника и передал вам разведданные, иконка этой машины отобразится у вас на миникарте, даже если сама машина находится за пределами вашего круга отрисовки и не видна на поле боя. Поэтому не пренебрегайте установкой мощной радиостанции на свою машину!

Маскировка

Чем позже вас обнаружит противник, тем больше у вас шансов выжить и проявить себя в бою. Маскируйтесь, чтобы стать незаметнее!

Самый простой способ замаскироваться — спрятаться в растительности, например в кустах или поваленных деревьях. Следите, чтобы из куста не выглядывали корпус машины и башня. А вот если из листвы останется торчать ствол орудия, это не повлияет на маскировку.

Когда вы останавливаетесь на расстоянии 15 метров и менее от растительности, она становится для вас прозрачной: вы можете видеть противника, а он вас нет. Так что куст — это не только маскировка, а ещё и возможность вести огонь из засады.

Выстрел и движение корпуса полностью демаскируют машину, а поворот башни и движение ствола на маскировку не влияют.

Как улучшить обзор и маскировку

Оборудование «Стереотруба»

Даёт +25% к радиусу обзора из неподвижной машины.

Оборудование «Просветлённая оптика»

Даёт +10% к радиусу обзора машины как в движении, так и в неподвижном состоянии.

Умение командира «Орлиный глаз»

Увеличивает дальность обзора, особенно эффективно при выведении из строя приборов наблюдения.

Умение радиста «Радиоперехват»

Увеличивает дальность обзора.

Оборудование «Маскировочная сеть»

Съёмное оборудование, которое подходит ко всей технике и даёт бонус к маскировке неподвижной машины.

Умение экипажа «Маскировка»

Начинает действовать с начала изучения. Если умение полностью изучено всеми членами экипажа, заметность машины значительно снижается.

Приветствуем вас, гости и постояльцы портала сайт ! Сегодня мы расскажем вам еще об одной карте World Of Tanks - Топь . Карта очень простая и предсказуемая, возможно именно по-этому она и не заслужила большой любви у игроков. Однако, давайте поговорим о ней и может быть вы узнаете что-то новенькое.

Общая информация.


Картинка 1.

Топь относится к летним картам (используется летний камуфляж), доступна для 4 - 11 уровней боев, только в режиме случайного боя. Размер стандартный для нашей игры - 1000*1000 метров. Карта wot Топь появилась в нашей игре уже давно, в патче 0.7.0. Однако, игровым сообществом и самими разработчиками практически сразу была признана не пригодной для игры и уже в патче 0.7.4. была выведена. Долгое время она пылилась в архивах минского офиса картоделов пока в обновлении 0.8.8., претерпев некоторые изменения не была вновь добавлена в рандом. Правда и тогда игроки карту не полюбили и разработчикам пришлось кардинально переделать Топь wot в обновлении 0.9.9. По сей день карта доступна в режиме случайного боя, хотя особой любви у танкистов она не сыскала даже после серьезных изменений. Давайте разберемся, что же с этой картой не так.

Основные составляющие карты:


Картинка 2.

1. Верхняя база.
2. Позиции для дэфа верхней базы
3. Удобный холм с наличием кустов (используется танками верхней базы для прострелов болота и вражеских позиций около базы).
4. Горка (удобное направления для быстрого продавливания командой нижней базы и выхода на вражескую базу, но чаще быстро зачищается командой верхней базы из-за того, что недалеко от горки расположены позиции верхней базы и приехавшие сюда противники, встретив сопротивление, попросту оказываются скованными в своих действиях).

5. Нижняя база.
6. Позиции для дэфа нижней базы (здесь имеются кое-какие укрытия от артиллерии).
7. Удобный холм с наличием кустов (используется танками нижней базы для прострелов болота и вражеских позиций около базы).
8. Городская застройка (удобная позиция для тяжелобронированных танков, чтобы помериться толщиной брони, однако, аналогично горке, чаще всего попросту зачищается танками нижней базы при поддержке союзников с позиций возле собственной базы).
9. Центральная низина (болотистое место, в основном не играбельно и используется лишь светляками для подсвета и троллинга соперников на холмах; ближе к концу боя, когда становится понятна ситуация на поле боя, используется для быстрого проезда до вражеского холма и позиций для дэфа возле базы).

Как играть на карте Топь?

Друзья, посмотрите хорошенько на миникарту. Вам ничего это не напоминает? Да, да, это очень похоже на карту . Тут так же есть две части разделенные болотом и каждую из частей одной команде проще оборонять и продавливать, чем другой команде. Так, например, часть карты с горкой проще захватывать команде верхней базы, а часть карты с городской застройкой проще захватывать команде нижней базы. Однако, на этой карте, в отличие от Эрленберга, все же проще продавить вражескую часть карты, просто для этого потребуется немного больше танков, чем обычно туда едут в рандоме.

Тактика на карте Топь wot для команды верхней базы:


Картинка 3.

На картинке 3 изображена стандартная схема геймплея на Топи для команды верхней базы. Такая тактика прослеживается в каждом бою рандома на этой карте. ПТ-САУ и прочие любители пострелять по чужому засвету занимают позиции неподалеку от собственной базы (зоны, отображенные голубым цветом): с этих позиций открываются неплохие прострелы на центральное болото и вражеские холмы, а также предоставляют комфортные условия для защиты собственной базы в случае прорыва вражеских танков. Данные позиции хороши, если по болоту не поджался к ним вражеский светляк, который будет неизбежно вас подсвечивать и троллить. Быстрые танки прорываются на горку и при поддержке союзников зачищают ее. Прочие танки проезжают вдоль холма, отстреливаясь по врагам, едущим на горку, а далее они, объединяясь с быстрыми танками с горки, прорываются и поджимаются к вражеским позициям возле базы, постепенно раскачивая оборону с разных сторон при поддержке ПТ-САУ. Зачастую можно наблюдать и танки, которые едут в городок с верхней базы. Это далеко не всегда лучшее решение, ведь вас будут простреливать уже на подъездах к безопасным районам, а потому не удивляйтесь, что доедете вы в город уже «надкушенным». С верхней базы имеет смысл ехать в город лишь в том случае, если вас поддержат союзники (ехать туда в три – четыре танка не имет смысла, так как противников там будет наверняка больше и у них будет поддержка с позиций ПТ-САУ). Стоит сказать, что даже если вас поддержат в атаке на городок и вы успешно его захватите, то дальнейшее продвижение будет карйне затруднено, так как выезд из городской застройки находится в прямом простреле с более комфортных позиций ПТ-САУ. Артиллерия на карте Топь с верхнего респауна должна занимать позиции позади союзных сил и по мере возможности продвигаться к горке.

Тактика на карте Топь wot для команды нижней базы:


Картинка 4.

Как видите на картинке 4, тактика с нижней базы практически не отличается. Исключение лишь в том, что команда берет город и продвигается из него к вражеской базе, а вот на горку ехать не всегда имеет смысл ввиду того, что противников там зачастую больше и находятся они под прикрытием ПТ-САУ. Безусловно для тяжелых и медленных танков на Топи будет очень удобно играть под укрытием городских построек и с вашего респауна занимать городок намного удобнее, чем вашим противникам. Однако, после занятия города (где не всегда можно встретить сопротивление) данная позиция практически полностью теряет актуальность, ведь отсюда нет прострелов на вражеские позиции, а прострелы на собственную базу сильно ограничены по положению вашего танка и возможны только пока кто-то может вам давать подсвет. Для артиллерии тут есть удобная низина ведущая к городку, вдоль которой вы и должны занимать позиции и в случае прорыва врагов необходимо прятаться в городской застройке.

Кроме вышесказанного хочется отметить, что на карте Топь wot обе базы находятся на открытой, хорошо простреливаемой местности без укрытий и пытаться захватить какую-либо из баз имеет смысл лишь, когда вы убедитесь, что противник далеко.

Также быстрые танки (чаще легкие) на карте топь могут попробовать отыграть через центральное болото. Отсюда вы сможете постоянно подсвечивать и троллить врагов. Однако, если на вас свалятся противники, то убежать вы уже не успеете и надеяться можно только на то, что ваши союзники вовремя отстреляются по спускающимся врагам. На болоте, тем не менее, есть несколько возвышенностей, за которыми вы можете укрыться на время.

В заключении скажу , что Топь играется намного быстрее и динамичнее, чем тот же Эрленберг, но тактики здесь также не отличаются разнообразием и, как правило, из боя в бой повторяются теже ситуации. На Топи достаточно укрытий от «чемоданов» артиллерии и дальних прострелов, но будучи не осторожным можно легко попасть в неудобную позицию, как говорится, оказаться в полупозиции, когда у вашего противника будет однозначное преимущество.

Уважаемые читатели, на сегодня все. До встречи на новой карте!

В этой главе мы познакомим вас с основными тактическими принципами, которые помогут вам эффективнее добиваться побед.

  • Точность стрельбы на ходу значительно снижается. Увеличенный круг сведения орудия во время движения делает это утверждение очень наглядным. Поэтому иногда лучше остановиться и дождаться, пока круг сведения орудия станет как можно меньше.
  • Борт и корма бронированы хуже, поэтому стрелять лучше в борт и в корму, а не в лоб врагу.
  • Чем ближе к противнику, тем проще пробить броню. Впрочем, если у вас мощная пушка, то лучше расстреливать противника с дальней дистанции. Со стандартной пушкой бейте с близкой дистанции и по возможности в борт.
  • Танковая засада - весьма успешная тактика. Встаньте в кустах, выставив только ствол, включите колёсиком мыши снайперский режим и бейте. Особенно эффективен этот приём для противотанковых САУ, имеющих мощную пушку с повышенной точностью боя и малую заметность.
  • Вас тоже могут убить. Не рискуйте зря, маневрируйте, уклоняйтесь, ведите огонь. Если вы остались в одиночестве против множества вражеских танков, разумнее отступить к своим.
  • При стрельбе по движущемуся танку бейте с упреждением - цельтесь в переднюю часть корпуса, или чуть впереди цели по ходу движения. Особенно это актуально для САУ.

Базы

Вы начинаете игру рядом с флагштоком, на котором развевается флаг вашей команды. Вокруг флагштока находится территория вашей базы. Базой считается круг радиусом 50 м. Центр круга помечен флагом.

На другом конце карты находится база противника. Вы можете победить, уничтожив всех врагов, а можете захватить вражескую базу. Каждый танк, который находится в пределах базы противника, получает очки захвата с фиксированной скоростью. Если в зоне несколько танков, их очки складываются. База считается захваченной, когда накопилось 100 очков захвата. Правила начисления очков захвата

  • Если танк покинул базу, его очки обнуляются.
  • Если танк получил повреждения, его очки обнуляются, генерация очков не прекращается.
  • Если танк уничтожен, его очки обнуляются, генерация прекращается.
  • Присутствие в зоне базы «танков-хозяев» никак не влияет на состояние базы.

Деревья

Разрушение деревьев

При таране дерева импульс приходит от танка. Если масса танка в тоннах меньше, чем диаметр дерева, - дерево не получает урона. Если дерево повалить не удалось, танк останавливается. Повреждений от столкновения с деревьями (равно как и с другими объектами карты и уже подбитыми танками) танк не получает. Кусты танк не таранит. Поваленные деревья уже не служат препятствием ни для проезда, ни для видимости.

Благодаря полноценной системе видимости с учетом кустов и деревьев, можно прятаться в кустах, ожидая в засаде.

  • Деревья влияют на видимость только в неразрушенном состоянии. Поваленное дерево на видимость не влияет.
  • Деревья, находящиеся менее чем в 15 метрах от наблюдателя не влияют на видимость. Считается, что если дерево близко, наблюдатель всегда найдёт просвет.
  • Если танк-цель загораживается деревом, находящимся между танком и наблюдателем более чем 5 м, то он не становится невидимым автоматически (учитывая относительную неплотность кроны дерева).

Ландшафт

В текущей версии игры учитывается влияние типов ландшафта на скорость передвижения танка:

  • По асфальту и по дорогам танк движется с максимальной скоростью.
  • По траве, по земле и пашне - со средней.
  • По болотистой местности - очень медленно.

Видимость

На видимость вашего танка влияют следующие факторы:

  • Препятствия: танк не виден за зданиями и ландшафтом.
  • Растительность: если танк стоит к кустам ближе, чем на 15 метров, то они не влияют на его обзор, то есть он видит врагов через эти кусты, а враги его не видят.
  • Размер танка: чем танк больше, тем дальше он виден другим.
  • Движение танка: движущийся танк более заметен, чем неподвижный.
  • Стрельба: выстрел резко увеличивает заметность танка.

Особенности техники

Средний танк бьёт лёгкие, тяжёлый - средние. Но медлительные тяжёлые танки становятся лёгкой добычей гаубиц, которые, в свою очередь, совершенно беззащитны перед вёрткими лёгкими и средними танками в ближнем бою и нуждаются в наведении от своих передовых отрядов.

Так что секрет успеха в бою - слаженные действия команды. Прикрывайте ваши САУ, не допуская до них и до основной ударной силы (тяжёлых танков) вражеские быстроходные лёгкие танки. Атакуйте скоординированно. Расстреливайте одного противника с разных сторон. И обязательно охраняйте свои базы. Вы можете проиграть, даже если враг останется один, но при этом он будет на вашей базе. Внизу приведено описание ожидаемого образа действий игрока, в зависимости от выбранного танка.

Тяжёлый танк

Двигайтесь вперёд, расстреливая врагов. Можно остаться прикрывать САУ или служить резервом.

Средний танк

СТ - это танк предназначенный для манёвра. То есть - для быстрого выхода на позицию, которая является ключевой в бою, либо - для наращивания усилий на нужном направлении . Будь то, либо отход на защиту базы для сбития захвата и т. д. и т. п. Отсюда и вытекает тактика боевого применения СТ - иными словами набор приёмов и способов действий, позволяющих добиться победы в бою.

Если с первым пунктом - быстрый выход на позицию, являющейся ключевой на карте, либо на одном из флангов, проблем не возникает у большинства вменяемых водителей средних танков, то со вторым - проблема почти поголовная. Если не считать клановых бойцов.

Основные тактические ошибки СТ совершают при следующих видах наращивания усилий - это при переходе с фланга на фланг, для усиления атакующей группы и прорыве.

Обычно, при совершении этих ошибок СТ действуют следующим образом:

СТ быстро выходит к ключевой позиции, занимает её и продолжает стоять, играя в качели с противником, даже после подхода ТТ. Это - неверно. И это - очень вредно. После подхода тяжей, СТ должен уступить им первенство и осмотреться, оценить обстановку. Если противник на вашем фланге силён - смело оставляйте ТТ и перемещайтесь на другой фланг, там шансов для прорыва у вас будет больше, поскольку - очевидно, если основные силы противника здесь - то на другом фланге всего лишь прикрытие, которое прорвать не в пример легче. Теперь о прорыве.

Не идите в прорыв первыми. Это - дело тяжёлых танков. Ваше дело - идти в прорыв вторым эшелоном, желательно после того, как ТТ противника разрядятся. В это момент, проскакивайте, окружайте группу противника с тыла и флангов и помогите своим ТТ быстро разобраться с противником. Шансы на успех боя в данном случае повысятся радикально.

Лёгкие танки

Не стойте на месте. Обходными путями разведывайте позиции врагов и сообщайте их коордитнаты своим артиллеристам. В лёгкий танк достаточно сложно попасть, если он не стоит на месте, так же как и сложнее заметить в противном случае. А если враг увлечётся, можно захватить его базу.

ПТ-САУ

Стреляйте издалека, из кустиков, желательно с фланга, в снайперском режиме, с дальней дистанции. Почувствовав опасность, сразу меняйте позицию.

САУ

Это неповоротливые, медлительные машины с огромной огневой мощью. При удаче даже «Тигр» выносится САУ Hummel с одного снаряда. Снайперского режима у гаубиц нет. Вместо этого у них есть свой, особый режим, включающийся клавишей Lshift, либо CTRL-кликом правой кнопкой мыши в мини-карте.

Снаряд гаубицы летит по параболе, так что можно вести огонь из-за укрытия. Займите хорошую позицию, бейте тяжёлые танки в тонкую крышу (а всю прочую мелочь в любую точку) и надейтесь, что вражеские танки до вас не доедут. Если же враг всё-таки прорвался, переходите в нормальный режим и надейтесь, что вы перезарядитесь быстрее, чем враг уничтожит вашу слабую броню.

Визуализация брони

Здесь визуализированы значения брони и слабые места. Конечно, тут не показаны внутренние модули танка в 3D (хотя над этим ещё можно поработать). Эта секция будет дополнена в будущем. Пока что, здесь просто отображены значения брони и основные слабые места.

Глядя на схему вверху, помните, что угол наклона брони учтён. Чем круче наклон, тем больше шанс непробития. Таким образом, стрельба по толстой броне, смотрящей прямо на вас, может дать лучший результат, чем стрельба по тонкой, но наклонной броне.

Примеры визуализации брони:

Не сбивай деревья! Это выдаёт твою позицию, даже если ты невидим для врага.

Используй элементы местности! «Огонь из-за укрытия» и «Выстрелил и спрятался». Найди неразрушаемое укрытие, такое как строение, камень, холм или остов уничтоженного танка. Выезжай для выстрела, затем прячься обратно для перезарядки. Таким образом, можно наносить урон и безопасно перезаряжаться.

Используй неровности местности! Веди огонь с обратных склонов, из-за гребней холмов. В этом случае корпус танка закрыт от противника гребнем и видна только башня. Поднимайся для выстрела и отходи для перезарядки. Если подниматься наискось, то башня будет смещаться в прицеле противника в сторону - ему труднее будет попасть.

Помни! Снаряд летит по дуге. Прикрываясь за обратным склоном очень пологой неровности, ты рискуешь получить в башню обогнувший неровность снаряд. Используй сам эту особенность: если из-за длинной и пологой неровности противник виден хоть на пиксель, наводи на него и стреляй - снаряд по дуге обойдет неровность и, вполне вероятно, попадет в крышу вражеской машины.

Не подставляйся под несколько стволов! Это правило охватывает много моментов, начиная от использования укрытий, чтобы уничтожать врагов по одному, и заканчивая избеганием очевидных «заторных» точек на карте.

Танки, пересекающие гребень, очень уязвимы! Они открывают нижние броневые листы без возможности вести ответный огонь. Сбивание гусениц наиболее опасных танков противника, когда они находятся на гребне холма, позволит твоим союзникам без ущерба их расстрелять и не даст отступить.

Стрельба с края высокого обрыва может быть опасной, открывая нижние броневые листы твоего танка, но может дать хорошие результаты благодаря стрельбе по слабо защищённым крышам противника.

Заходи врагу, особенно медленному, с фланга или с тыла! У танков, как правило, хорошо защищен нос, хуже борта и слабее всего корма. Быстрый средний танк может победить тяжёлый, просто обходя его и стреляя по слабым местам, одновременно уходя от его медленно вращающейся башни. Это особенно эффективно в дуэли один на один на открытой местности без укрытий.

Один на один не подставляй борт и не позволяй зайти с фланга! Столкнувшись с противником, который пытается тебя обойти, поворачивай корпус лбом к врагу. Это заставит его делать более широкий поворот, подставляя уязвимые места, когда ему самому приходится стрелять тебе в толстую лобовую броню.

Не позволяй зайти себе с фланга - несколько противников / угроза спереди (более распространённый вариант)! Когда несколько противников намереваются обойти тебя с флангов или один почти зашёл в борт, а другой обстреливает в лоб, просто отъезжай назад, подставляя лоб наиболее серьёзному противнику (это может быть как заходящий с фланга, так и стреляющий с фронта). Это отсрочит обход противника с тыла, позволив некоторое время получать снаряды в более толстую броню. Не забывай концентрировать свой огонь на одной цели, пока не умрёт она или ты.

Сбивая врагу гусеницы, ты делаешь его неподвижным! Повреждение гусениц, останавливает танк до тех пор, пока экипаж их не починит. Ты можешь сбить гусеницу тараном (зависит от скорости и массы противников) или ведя огонь по гусеницам. «Всегда лишай опасных противников гусениц на открытых местах, где они открыты для артиллерии. Если твои товарищи столпились сзади в узком проходе (например, на городской карте) и враг выскакивает перед тобой из-за угла… сбей ему гусеницу! Каждый танк, стоящий за тобой, может сделать по выстрелу, снова сбить гусеницу и сообща добить противника, не дав ему заехать за укрытие»

Таран - оружие героев! Но таран более тяжелого противника чаще не героизм, а глупость, если это не делать с умом. С целью обездвижить сильного противника бей лобовой бронёй ему по направляющему и ведущему колёсам. Обычным ударом в борт ты обездвижишь не только танк противника, но и сам потеряешь гусеницы. Да, это трудный приём - учись, тренируйся на кошках.

Атака ПТ в лоб может означать неминуемую гибель благодаря их наклонной броне и мощной, зафиксированной спереди пушке. Но их слабая бортовая и кормовая броня и невозможность стрелять во всех направлениях, кроме как вперёд, делает их крайне уязвимыми при сбитой гусенице.

В группе твои шансы на выживание возрастают. Исключая особые обстоятельства, поддержка друг друга в группе предпочтительнее геройства и риска. Когда вы вместе, вы наносите больше урона и распределяете полученный урон между собой, атакуя и защищаясь более эффективно. Это может означать и ожидание на месте вместе со всеми, даже если ты не согласен с этой тактикой - скоординированный плохой план имеет больше шансов на успех, чем нескоординированный хороший план. Это не означает, что нужно сбиваться всей командой в одну кучу. Когда основная часть команды идёт в одном направлении, открываются остальные, давая возможность скоординированному противнику на лёгкую победу.

Уничтожайте по одному за раз. Концентрация огня на одном противнике, пока он не будет уничтожен, лучше спонтанной стрельбы по нескольким целям, так как в первом случае танк быстро выводится из игры вместе с уроном, который он мог бы нанести.

Расставляй приоритеты. Помни, кто ты. Ты тяжёлый танк, средний, самоходка? Например, будучи тяжёлым танком, ты не должен тратить время гоняясь за «лёгким фрагом», когда есть более значимая угроза, такая как вражеский ТТ за укрытием, ожидающий момента, чтобы выехать и выстрелить. Точно так же, играя на СТ, не трать время на цели, которые ты не можешь пробить, ищи кого-нибудь полегче, чтобы помочь своим тяжам. Исключением является ситуация, когда «лёгкий фраг» светит вашу позицию вражеской артиллерии или вражеский ТТ захватывает вашу базу - в обоих случаях, этот танк становится главной угрозой и целью номер один.

Используй более бронированных товарищей как прикрытие от вражеского огня , особенно помогая союзным тяжёлым танкам против вражеских тяжей. Оставаясь в живых, ты сможешь продолжать наносить врагу урон и помогать своей команде. Продумывай их намерения и не блокируй им путь к отступлению в укрытие.

По быстро движущимся целям стреляй с упреждением! Снаряд попадает в цель не сразу после выстрела, некоторое время он находится в полёте. За это время цель может сменить свое местоположение. Это означает, что ты должен целится на определённое расстояние перед целью, зависящее от скорости, направления движения цели и расстояния до неё. При фронтальном движении цели делается упреждение по дальности , при фланговом (в сторону) - угловое упреждение . Если всё рассчитано правильно, снаряд будет в нужном месте как раз тогда, когда враг под неё подставится.

Быстрый рывок от укрытия к укрытию минимизирует твои шансы быть обнаруженным и уничтоженным! Двигаясь от укрытия к укрытию, особенно между двумя зданиями, учитывай ускорение. Чем большую скорость ты разовьёшь к моменту выезда на открытую местность, тем быстрее её проскочишь и тем на меньший период будешь открыт для вражеского огня. Если ситуация позволяет, перед рывком можно отъехать чуть назад, чтобы дать себе большее расстояние для разгона.

Не бойтесь убегать! Если план команды провалился или шансы ничтожны, вместо самоубийственного раша следует отступить, перегруппироваться и сменить стратегию.

Подставляй свою броню под углом, чтобы уменьшить угол угол встречи снаряда с бронёй! Доворот своего танка (на 20-30 градусов) по отношению к противнику уменьшит угол встречи снаряда с бронёй и увеличит шансы на непробитие или рикошет. Но не упускай из виду, так можно подставить борт противникам далеко справа или слева от тебя, поэтому такой манёвр предпочтительно использовать в замкнутом пространстве и схватках один на один.

Продолжайте координировать атаку по мере развития событий! В примере выше, пока два вражеских тяжёлых танка отвлечены, средние танки обходят их. Разбивайтесь на группы и работайте сообща, чтобы победить противника скоординированным ударом. Используйте укрытия, маскировку, местность и особенности танков в свою пользу.

Всегда меняй направление движения! В маневрирующего врага попасть не в пример труднее.

Держись ближе к укрытию, когда объезжаешь его , чтобы открыть себя наиболее меньшему числу врагов. В местах, где танки выстраиваются по разные стороны от гребня холма, открытый выезд означает неминуемую смерть. Знание, кто вас там ожидает, является ключевым фактором при принятии решения выдвигаться через препятствие или остановиться и удерживать позицию. Если ты не способен помочь выбить противника выехав за гребень, попробуй сменить тактику и пойти в другом направлении. Когда твои товарищи мешают противнику обойти гребень, ты можешь использовать эту возможность, чтобы обойти противника с фланга.

Опасайся вражеских уловок выманиванием и учись использовать их для своей выгоды! Ты можешь получить больше вражеских снарядов, чем ожидал, покидая укрытие или двигаясь к узкому проходу в погоне за лёгким фрагом. Учись распознавать явную приманку, учитывай поведение противника и его потенциальные снайперские позиции на карте.

Не будь предсказуемым, таким легко противостоять!

Продвинутые тактические приёмы

Попробуй использовать выстрел с крена, чтобы попасть по низкой цели при достижении гребня . Танк кренится вперёд и назад когда начинает и прекращает движение. Танки с малыми углами вертикального наведения слабы в бою на холмах. Разгонись до приличной скорости, а потом, когда твоя башня покажется над холмом и увидит противника, тормози. Танк накренится вперёд и прицел пойдет вниз, увеличив угол склонения пушки, дав возможность сделать выстрел под углом, непредусмотренным характеристиками твоего танка. Учти, что у тебя будет очень небольшой промежуток времени, чтобы сделать выстрел, а точность будет невысока, но эти несколько дополнительных градусов склонения дадут вам возможность нанести удар. Если твой противник не целится в тебя, попробуй покачать танк вперёд-назад (нажимая поочерёдно W и S), чтобы увидеть, сможешь ли ты сделать неожиданный выстрел.

Безумные тактики

Рискните всем и рашьте все вместе в одном направлении! Когда бой начнётся, команда противника начнёт распределяться, но не вы… Вы бросаете все силы в одном направлении. При хорошо выбранном моменте и удаче, вы можете прорвать их защиту и начать захват базы до того, как враг организует контратаку или захватит вашу собственную базу. Раш считается нетрадиционной стратегией, призванной победить противника своей неожиданностью. В общем, раш трудно отбить без разведки и легко с разведкой.

Танковый щит: развёрнутый. При избытке танков низкого уровня в трениров

17.3.2017 6215 Просмотров

Если в World of Tanks тактика отсутствует – танкисты не будут понимать, что делать при сражении. А ведь World of Tanks – симулятор танковых боев времен Второй мировой. Естественно, что в период войны танкисты ради достижения победы использовали тактики ведения боевых действий.

В World of Tanks сложилась схожая ситуация. Тактика на картах World of Tanks может существенно отличаться, ведь карты имеют особенности рельефа. Где хорошо ехать в том направлении на одной карте для ЛТ, на другой – смертельный приговор.

Тактики игры в World of Tanks не универсальны – они строяться вокруг определенного класса техники и карт. К примеру, план действий для хорошо бронированного ТТ – продавливание направления, сдерживания ударов противника. ЛТ с такой задачей точно не справятся – у них нет брони, а поэтому они могут только светить союзникам и иногда постреливать с безопасной позиции.
Тактика боя в World of Tanks не может быть универсальной – ситуации в бою складываются разные. Порой, не всегда можно предугадать действия союзников и врагов, а поэтому игроку требуется видоизменять свое поведение и эволюционировать.

Командные бои – world of tanks тактика

Командные бои в World of Tanks по тактике шагнули дальше и заслуживают отдельного разговора. В КБ сражаются игроки с голосовой связью и чаще всего – прекрасно сыграны друг с другом. Поэтому командная работа в КБ на высоте, чего нельзя сказать о «рандомных противостояниях». В таком режиме игроками руководит командир – опытный игрок, знающий каждую карту и способный предугадывать ходы противника.

Тактика ведения боя в World of Tanks зачастую придумывается командирами заранее, после чего каждый ход отыгрывается часами, а то и днями в тренировочных комнатах, дабы можно было понять эффективность предпринятых действий.


Карты заслуживают особого разговора, ведь их знание обеспечивает опытному игроку преимущество перед новичком. Выучив все карты, не трудно понять, на каких позициях определенному танку лучше действовать.
Тактика боя на картах World of Tanks строиться вокруг ТТХ самого танка и особенностей рельефа, наличия построек, кустов.
Самыми простыми являются тактики для определенного класса – для тяжелых, легких и средних танков, а также ПТ-САУ и САУ.

На городских картах стиль игры для тяжелых танков прост: «танкуем» от зданий и размениваемся выстрелами. Если средние танки попадают в город, им следует «накидываться» на одиночек несколькими машинами, а не пробовать размениваться с тяжелыми танками. Легким танкам лучше не вступать в прямое столкновение.

На открытых картах уже рулят ЛТ, САУ и ПТ-САУ, СТ же чувствуют себя неплохо, а вот ТТ нездоровиться. ЛТ свободно «бегают» по просторным картам и светят для союзников, ПТ – постреливают издалека.
Важную роль отыгрывает рельеф. К примеру, танк с хорошими УВН может занять позицию за холмом или небольшой горкой, играя от бронированной башни. Однако такие позиции запрещены для танков с плохими УВН – всех китайских танков и большинства советских.

Гайды

Как не странно, обзоры или так называемые гайды могут помочь понять, какую тактику лучше всего использовать на определенном танке. Обзоры представляют собой «пособие» по видео-тактикам World of Tanks.

Известные игроки-танкисты в таких видео делятся своим опытом и рассказывают, почему они поступают так в той или иной боевой ситуации. Как правило, игроки после просмотра гайдов чувствуют себя более уверено и статистика их растет вверх.

Тактика игры в танки World of Tanks вырабатывается у каждого игрока со временем. Только начав играть в танки, большинству они покажутся непонятными, пока механика не перестанет быть загадкой. Сыграв хотя бы 5000 боев, любой игрок запоминает все карты и танки с их плюсами, минусами – от чего уже строиться тактика действий на поле боя.

Выводы

Теперь можно понять, насколько стратегия и тактика World of Tanks влияет на исход любого боя. Не руководствуясь никакими основами, игроки творят непонятно что – едят туда, куда не следует ехать, выезжают в одиночку на нескольких врагов, не прикрывают тех, кто нуждается в помощи и только портят статистику опытным игрокам, которые стараются одерживать победы.

Правильная тактика в World of Tanks – ключ не только к победам и хорошим результатами, но и к уважению других игроков. Используйте на максимум возможности своей боевой машины, играйте на удобных позициях и атакуйте в нужный момент, координируйте действия с союзниками, тогда победы на заставят долго ждать.

Конечно, порой и правильные действия не могут гарантировать победы – ситуации случаются разные и поражений не избежать.

Тактика игры на Тяжелых Танках

Так как в игре World of Tanks существует большое количество тяжелых танков , то мы не сможем разобрать особенности игры на каждой машине. Например, американские тяжелые танки отличаются превосходным бронированием лба башни и посредственным бронированием всех остальных частей, что предполагает очень специфическую тактику. На французских тяжелых танках высоких уровней вообще практически нет брони (поэтому их иногда даже называют «картонными»), что делают игру на них очень необычной.

Речь далее пойдет, например, о таких танках, как советские КВ-1 и Т-150 или французский ARL 44, то есть довольно медленных танках, преимуществом которых является крепкая броня. О танках более высоких уровней говорить не имеет смысла, так как волей-неволей к моменту их приобретения игроки уже научатся играть на тяжелых танках. А вот, например, с покупкой КВ-1 тактику придется кардинально менять после классического среднего танка Т-28.

Часто неопытные игроки, попав на тяжелом танке в верх списка , поддаются ощущению «я в танке» и бесстрашно едут на врага, надеясь на крепкую броню. Действительно, пробить вас в лоб вряд ли получится у танков ниже вас уровнем, если они не будут, конечно, использовать «голдовые» снаряды, а на низких уровнях их практически никто и не использует.

Но, во-первых, без поддержки союзников вас легко окружат и убьют, ведь борта и корма у всех танков пробивается намного легче. Тем более, даже если вы будете подставлять только лоб, под настоящим шквалом снарядов даже он может не устоять, особенно если противник сможет попасть в нижнюю лобовую деталь, которая всегда бронирована довольно посредственно. Во-вторых, не забывайте про вражеские САУ, которые способны разобрать даже очень бронированного противника, так как их снаряды наносят урон даже через толстую броню, а также они могут попасть вам в крышу, броня которой может быть просто минимальной.

Отправившись в ангар после подобного «раша» раз десять, многие игроки начинают совершать другую ошибку: они встают где-нибудь в кустах возле базы и начинают стрелять по чужому засвету. Или прячутся за укрытиями, опасаясь вражеских САУ. Приводит это к плачевным результатам. Если вы в низу списка, то вы просто не принесете пользы команде, а сами лишитесь большей части серебра и опыта, которые могли получить, играя правильно. Если вы в верху списка, то, скорее всего, ваши неправильные действия приведут к поражению всей команды.

Так как вы на тяжелом танке, то вы должны находиться на первой линии, то есть первым встречать противника. Здесь не имеет значения, атакует ваша команда или находится в глухой обороне на данном направлении. Толстая броня позволяет вам получать непробития и рикошеты намного чаще средних танков или ПТ-САУ. Пока противник будет безуспешно пытаться пробить вашу броню, союзники смогут наносить им урон и обойти их с фланга, а легкие танки, наверное, даже смогут прорваться к вражеским САУ, подсветить их и даже уничтожить. Также у вас самый большой запас прочности (НР), так что вы можете пережить больше пробитий с уроном, чем другие члены команды.

Таким образом, стоять в кустах возле базы вам категорически нельзя . Но и ехать бездумно на противника тоже не следует. Помните, что World of Tanks является командной игрой, так что вы должны играть в команде определенную роль, а не действовать в одиночку. Тяжелый танк меньше зависит от других членов команды, чем, например, «светляк» или САУ, но все равно ведь зависит.

Чтобы получать максимум непробитий и рикошетов есть несколько простых советов. Не подставляйте противнику борта и корму. Самая крепкая часть танка - маска орудия, так что старайтесь подставлять ее под выстрелы противника. Лоб корпуса танка всегда состоит из нижней и верхней лобовых деталей, которые на стыке образуют своеобразный клин. Если верхняя лобовая деталь и тяжелых танков хорошо бронирована, то вот нижняя лобовая деталь намного тоньше, так что ее могут пробить даже не очень хорошие орудия. Поэтому нижнюю лобовую деталь нужно прятать за разнообразными объектами, кочками, складками местности.

Хороший способ увеличить шанс непробития или рикошета - встать ромбом. Нужно доворачивать корпус танка, чтобы противник вынужден был пробивать лоб под дополнительным углом. Противник в таком случае может попытаться пробить вас в борт, но он будет под очень острым углом, так что у противника вряд ли это получится, или урон поглотит гусеница.

Если вы играете на тяжелом танке, то вы являетесь приоритетной целью для вражеских САУ в силу нескольких причин. Во-первых, вы медленно двигаетесь, так что в вас легче попасть. Во-вторых, у вас большие размеры, что тоже делает вас выгодной мишенью. Также следует сказать, что тяжелые танки отличаются низкими показателями незаметности, так что вас обнаруживают чаще других танков, следовательно, чаще по вам и стреляют.

Очевидно, что следует стоять за укрытиями, чтобы в вас не попала вражеская САУ. Главное, чтобы укрытие было достаточно высоким, чтобы защитить вас. Некоторые САУ (например, СУ-5) способны поражать цели, находящиеся даже за довольно высокими укрытиями, так как их снаряды летят по очень крутой траектории. Так что, например, даже высокий камень может оказаться ненадежным укрытиям. Нужно также помнить, что фугасные снаряды не рикошетят. Краешек кормы вашего танка, который торчит из-за укрытия, вражеские тяжелые или средние танки могут и не пробить, но фугасный снаряд САУ может нанести полный урон, так что будьте осторожны.

Также нужно представлять, где примерно находится вражеская САУ, чтобы встать за укрытием с правильной стороны. Ситуация сильно осложняется, если во вражеской команде несколько САУ. Опытные артоводы занимают различные позиции, что практически исключает для вас возможность найти полностью безопасное укрытие.

Но это все не значит, что раз вы играете на тяжелом танке и у противников несколько САУ, то вы должны стоять за каким-нибудь домом весь бой и бояться выглянуть для выстрела. Во-первых, толстая броня неплохо защищает от фугасных снарядов, так что вы можете протянуть под обстрелом противника некоторое количество времени. Во-вторых, если вы не будете стоять в открытом поле или двигаться по прямой с постоянной скоростью, в вас будет намного сложнее попасть. Тактика игры на Тяжелом танке не означает автоматом «стой на месте и стреляй», этот вид техники тоже предполагает постоянное движение, что позволяет избежать неприятного подарка от вражеской САУ.