Сценарии игры умники умницы для школьников. Умники и умницы - интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цель:

Повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор.

Задачи:

1. Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

2. Развить интерес к занятиям по разным предметам.

3. Воспитывать настойчивость, волю и упорство в достижении цели.

4. Выявить самого эрудированного ученика.

Ход мероприятия

I. Организационный момент .

Ведущий 1: Начинаем конкурс-игру «Умники и умницы».

Ведущий 2:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Мы видим цель, и значит – нам дорога только ввысь!
У нас в запасе знания вершины покорять!
Мы – умники и умницы. Пришла пора играть!

Ведущий 2: В нашей игре принимают участие 3 команды………..

Ведущий 1:

Ответьте, рады быть вы здесь? (Да)
А знаний много у вас есть? (Да)
Смекалку взяли вы с собой? (Да)
Готовы вы на честный бой? (Да)
Поддержит верный друг в пути? (Да)
Вы вместе будете идти? (Да)

Ведущий 2:

Девочки и мальчики. Наш конкурс «Умники и умницы» состоит из четырёх этапов. Первый этап «Математический» перенесет вас в область математики. Второй этап «Грамотей» позовет юных филологов. Третий этап «Литературный» поможет нам узнать, насколько много вы читаете. Четвёртый этап «Любители природы» отправит нас в путешествие в мир природы.

На каждом этапе вас ждут 3 вопроса. Вы должны выбрать себе один из них. Количество баллов за вопрос вы выбираете сами. Жёлтая карточка-10 баллов, в неё входит один вопрос, зелёная – 20, состоит из двух вопросов и красная – 30 баллов имеет три вопроса.


Ведущий 1:

Пусть вам сегодня всю игру
Сопутствует успех!
Вперёд, друзья! Игра зовёт!
Болеем мы за всех!

Ведущий 2: Итак, начинаем первый этап «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ». Прошу команды выбрать задание.

1 карточка ( Жёлтая карточка-10 баллов)

Две сосиски варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться 8 сосисок? (6 минут)

2 карточка (зелёная – 20 баллов)

1)Во дворе гуляли гуси и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Всего 8 лап. Сколько было гусей и сколько собак? (1 собака, 2 гуся.)

2)В комнате стояло около стола 8 стульев. Два переставили к стенке. Сколько стульев стало в комнате?

(8 стульев)

3 карточка (красная – 30 баллов)

1)Ане подарили 8 книг. Все, кроме 5, она прочитала. Сколько книг ей осталось прочитать?

(5 книг)

2)Во дворе гуляли куры и одна собака. Всего гуляло 10 лап. Сколько было кур? (3 курицы)

3) Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько килограммов будет весить, если встанет на одну ногу?

(4кг)

Ведущий 1: Внимание, начинаем второй этап «ГРАМОТЕЙ». Выбираем задания.

1 карточка ( Жёлтая карточка-10 баллов)

Из букв нужно составить правильно слово БИЬЛУНИДК (будильник)

2 карточка (зелёная – 20 баллов)

1) Из букв нужно составить правильно слово АОСНВМТКО (космонавт)

Ляжет палочкой на строчку-

Проходите по мосточку. (тире)

3 карточка (красная – 30 баллов)

1)Из букв нужно составить правильно слово БИЬЛУНИДК (будильник)

2) Отгадайте знак препинания:

На крохотное ушко

Похожа завитушка,

Велит нам постоять чуть-чуть

Выйдет на дорожку-

Всем подставит ножку. (запятая)

3) Расставьте слова в алфавитном порядке: город, весна, арбуз, снег, костёр, эскимо. (арбуз, весна, город, костёр, снег, эскимо)

Ведущий 2: Нас ждёт следующий этап «ЛИТЕРАТУРНЫЙ». Выбираем задания.

1 карточка ( Жёлтая карточка-10 баллов)

Что Буратино вытащил в Стране Дураков из кармана куртки, перед тем как положить туда золотой ключик? (пиявки)

2 карточка (зелёная – 20)

1) Имя папы Буратино (Карло)

2)Герой сказки, что жил у славного Дадона, «стерёг границы его царства» (Петушок)

3 карточка (красная – 30 баллов)

1) Сказочное дерево, у которого «И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. (дуб)

2) Прозвище дяди Степы (Каланча)

3) Волшебник, который всегда лезет в бутылку (Джинн)

Ведущий 1: Итак, ребята, последний этап нашей игры «Любители природы». Выбираем задания.

1 карточка ( Жёлтая карточка-10 баллов)

Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, а крест – накрест, и птенцов –то она выводит не летом, а зимой.

(клёст)

2 карточка (зелёная – 20)

1)Сколько ног у паука? (8)

2) Какой океан на Земле самый большой? (Тихий)

3 карточка (красная – 30 баллов)

1)У кого ухо на ноге? (у кузнечика)

2)У какой дикой кошки кисточки на ушах? (рысь)

3) Назовите любимое лакомство аистов. (лягушки)

Ведущий 2: Конкурс завершен. Слово для объявления количества баллов и имен команд-победительниц.

МКОУ «Клюквенская средняя общеобразовательная школа»

Интеллектуальная игра для младших школьников

«Умники и умницы»

Подготовила: Шаталина С.А.-учитель нач.кл

2013-2014 уч.г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

Умницы

умники

Интеллектуальная игра для старшеклассников

Учитель: Игольченко С.Н.

Новомосковск

2010 г.

Вечер проводится для обучающихся 9-11 классов.

На сцене на полу закреплены три полосы – красная, жёлтая и зелёная.

Красная дорожка – самая короткая, на ней всего два этапа, но на ней нельзя ни разу ошибаться.

Жёлтая дорожка – «золотая середина» - здесь три этапа и можно один раз ошибиться.

Зелёная дорожка – самая длинная – четыре этапа и можно два раза ошибиться.

Игра включает в себя отборочный тур, три тура на дорожках соответственно для обучающихся 9, 10 и 11 классов и финал.

Отборочный тур проводится отдельно для 9, 10 и 11 классов. Ребятам из каждой параллели задаются по три вопроса из области физики, математики и информатики. Ответившие верно, выходят на дорожки.

Если участники игры, стоя на дорожках, не могут дать верный ответ, вопрос передаётся в зал. Правильно ответивший на данный вопрос получает жетон по соответствующему предмету.

Первый дошедший до конца дорожки в каждом из туров выходит в финал.

Таким образом, в финале встречаются трое участников игры – один из 9-го класса, один – из 10-го и один – из 11-го. Вопросы для финала подобраны так, чтобы на них мог ответить любой из них, в основном, это вопросы на логическое мышление. Выбор дорожек в финале решает жеребьёвка. Первый, дошедший до конца своей дорожки, является победителем игры.

Все трое финалистов поощряются призами и оценками «5» по всем трём предметам. Обучающиеся, получившие жетоны за правильные ответы, также получают «5», но по соответствующему предмету.

Вопросы для игры.

Отборочный тур.

9 класс

1(матем) – Верно ли считать четырёхугольник квадратом, если его стороны имеют равные длины?

Ответ: нет, это может быть ромб.

2(физика) – Как изменится центростремительное ускорение тела, движущегося по окружности, если радиус этой окружности увеличить в 4 раза, а скорость тела увеличить в 2 раза?

Ответ: не изменится.

3(информ) – Чему равен 1 кбайт?

Ответ: 1024 байт

10 класс

1(матем) – Сколько лет было Николаю Лобачевскому, когда ему было присвоено звание профессора?

Ответ: 23 года.

2(физика) – Сможет ли космонавт поднять на Луне автомобиль массой 300 кг?

Ответ: да, на Луне притяжение в 6 раз меньше, чем на Земле.

3(информ) – Несанкционированная программа, способная самостоятельно распространяться с компьютера на компьютер

Ответ: компьютерный вирус.

11 класс

1(матем) – Назовите два числа, сумма, произведение и частное которых равны.

Ответ: -1 и ½.

2(физика) – Учёный, создавший теорию атмосферного электричества

Ответ: М.В. Ломоносов

3(информ) – Интегральная схема в одном корпусе

Ответ: чип 1 тур (9 класс)

Красная дорожка – 1 вопрос

1(физика) – Любое тело, брошенное вертикально вверх, обязательно упадёт обратно на Землю. Верно ли это утверждение?

Ответ: нет, если телу сообщить I космическую скорость, оно станет ИСЗ.

Жёлтая дорожка – 2 вопроса

1(информ) – Что такое двоичная цифра?

Ответ: бит

2(физика) – Где тела тяжелее: в местах, близких к экватору, или близких к полюсам?

Ответ: в местах, близких к полюсам, т.к. Земля немного сплюснута у полюсов, поэтому там ускорение свободного падения больше, чем на экваторе.

Зелёная дорожка – 3 вопроса

1(матем) – Верно ли, что если произведение двух натуральных чисел делится на 6, то хотя бы один из множителей делится на 6?

Ответ: нет

2(информ) – Сколько байт хранит одна ячейка памяти?

Ответ: 12 байт и 16 бит

3(физика) – Где окажется человек, если всё время будет идти на северо-запад?

Ответ: на Северном полюсе. 2 тур (10 класс)

Красная дорожка – 1 вопрос

1(матем) – Упростить…

Ответ: …

Жёлтая дорожка – 2 вопроса

1(физика) – Пуля пробивает две доски – толстую и тонкую. В каком случае она пролетает дальше?

Ответ: одинаково

2(информ) – Когда появились первые ЭВМ?

Ответ: 40

Зелёная дорожка – 3 вопроса

1(матем) – Сумма чисел А и В равна 40. При каких А и В произведение будет наибольшее?

Ответ: А=В=20

2(физика) – Два шарика одного и того же вещества равного объёма, но один из них сплошной, а другой – полый, падают с одинаковой высоты в воздухе. Одинаковые ли скорости будут иметь эти шары при падении на землю?

Ответ: сплошной шар имеет большую скорость, т.к. на шары действует одинаковая сила сопротивления воздуха, но разные силы тяжести.

3(информ) – Как называется имитация реального мира с помощью современных технических и программных средств?

Ответ: виртуальная реальность. 3 тур (11 класс)

Красная дорожка – 1 вопрос

1(информ) – Как расшифровать Интернет?

Ответ: всемирная информационная паутина

Жёлтая дорожка – 2 вопроса

1(матем) – Математик, оказавшись в небольшом городке и желая как-то убить время, решил подстричься. В городке имелось лишь два мастера (у каждого своя парикмахерская). В салоне одной парикмахерской было грязно, сам мастер был плохо одет и небрежно подстрижен. В салоне другого мастера всё наоборот: чисто, мастер аккуратно одет и безукоризненно подстрижен. Поразмыслив, математик отправился к первому парикмахеру. Объясните причину столь странного поведения математика.

Ответ: если в городе два парикмахера, то каждый мастер вынужден стричься у другого. Математик выбрал того парикмахера, кто лучше подстриг своего конкурента.

2(физика) – На тонких шёлковых нитях подвешены две одинаковые лёгкие бумажные гильзы, одна из них заряжена, другая – нет. Как определить, какая из них заряжена, если не даны никакие приборы и материалы?

Ответ: коснуться рукой одной из гильз, если после этого их взаимодействие прекратится, значит мы коснулись заряженной гильзы.

Зелёная дорожка – 3 вопроса

1(физика) – В каких слоях атмосферы воздух ближе к идеальному: у поверхности Земли или на больших высотах?

Ответ: на больших высотах, где воздух более разрежён, и взаимодействие молекул можно не учитывать.

2(информ) – Что такое сервер?

Ответ: компьютер, управляющий сетью или её частью.

3(матем) – На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20-й день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера?

Ответ: на 19-й. ФИНАЛ

Красная дорожка – 1 вопрос

1(информ) – Как называется фирма, предоставляющая услуги по подсоединению к Интернету?

Ответ: провайдер

Жёлтая дорожка – 2 вопроса

1(физика) – Есть такая народная примета: «Перед дождём ласточки летают низко». Почему?

Ответ: перед дождём влажность воздуха больше, мошки, которыми питаются ласточки, намокают и летают низко.

2(матем) – в бассейне с горизонтальным дном площадью 1 га содержится 1000000 л воды. Можно ли в этом бассейне проводить соревнования по плаванию?

Ответ: нет. 1000000 л воды = 1000000 дм 3 1 га = 10000 м 2 = 1000000 дм 2 , тогда высота уровня воды в бассейне 1 дм.

Зелёная дорожка – 3 вопроса

1(матем) – В ящике лежат разноцветные шарики: 5 белых, 12 красных и 20 чёрных. Какое наименьшее число шариков надо вынуть, чтобы среди них оказалось обязательно хотя бы по одному шарику всех указанных цветов?

Ответ: 20+12+1=33

2(физика) – Если на Земле наблюдается полное лунное затмение, то что увидит космонавт, находящийся в это время на Луне?

Ответ: солнечное затмение

3(информ) – Какой термин объединяет математику, информатику и кинематограф?

Ответ: матрица


«Умники и умницы»

Праздник для учащихся 4 класса

Подготовила: учитель начальных классов Ежова Е.В. (Ясиноватская общеобразовательная школа І – ІІІ ступени №1 Администрации города Ясиноватая Донецкой обл.)

І КОНКУРС „РАЗМИНКА”

Команды отвечают поочерёдно.

    Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов осталось? (5)

    В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? (7)

    Электропоезд едет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В этом же направлении дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (электропоезд бездымен)

ІІ КОНКУРС «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

    «Перекрёсток»

Команды отвечают поочерёдно. За каждый правильный ответ – 1 балл.

      Как звали портного из сказки бр.Гримм «Храбрый портной»? (Ганс)

      В какой стране происходит действие сказки Киплинга «Маугли»? (Индия)

      Вожак волчьей стаи, приютивший Маугли? (Акела)

      Как звали главного врага Маугли? (Шерхан)

      На каком музыкальном инструменте играл папа Карло? (шарманка)

      Как звали уточку в мультфильме «Утиные истории»? (Поночка)

Команды отвечают поочерёдно. За каждый правильный ответ – 1 балл.

    « Литературное лото»

Командам раздаются листы с названиями произведений и карточки с авторами. Необходимо положить карточку на то место, где написано произведение данного автора. За каждый правильный ответ – 1 балл. Команда, закончившая первой,получает дополнительно 1 балл.

«Снежная королева»

«Малахитовая шкатулка»

«Маугли»

«Красная Шапочка»

«Золотой ключик»

«Федорино горе»

«Приключения

Незнайки»

«Квартет»

«Дядя Стёпа»

Г.-Х. Андерсен

Шарль Перро

А.Толстой

К.Чуковский

С.Михалков

III КОНКУРС – ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

    Что идёт, не двигаясь с места? (время, часы)

    Когда нужен – выбрасывают, когда не нужен – поднимают? (якорь)

    Может ли идти дождь два дня подряд? Почему? (Нет, т.к. между двумя днями – ночь)

    Стоит столбом, горит огнём – ни жару, ни пару, ни угольев? (свеча)

    Стоит толстуха – деревянное брюхо, железным поясом опоясана? (бочка)

    Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся? (запах)

    Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)

    У какого слона нет хобота? (у шахматного)

    В избе мёрзнут, а на улице – нет? (окна)

    Что ест жаба зимой? (ничего – она спит)

    Висит сито – не руками свито? (паутина)

    Что вниз верхушкой растёт? (сосулька)

    Птицы, у которых крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (пингвины)

    Ковёр для борьбы дзюдо? (тотами)

    Ремни для управления лошадью в упряжке? (вожжи)

І V КОНКУРС „ВОССТАНОВИ ПОСЛОВИЦУ”

Команды отвечают поочерёдно. За каждый правильный ответ – 1 балл.

    Под лежачий камень и вода не забегает (не течёт).

    На вору и шапка краснеет (горит).

    Не зная броду, не суйся в речку (воду).

    Терпение и труд всё перемелят (перетрут).

    Без труда не вытащишь и рыбку из воды (пруда).

V КОНКУРС «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕНОЧЕК»

За каждый правильный ответ – 1 балл. Команда, закончившая первой,получает

дополнительно 1 балл.

    Написать четырьмя двойками 1, 3, 5.

(2:2+2:2=1 2*2-2:2=3 2*2+2:2=5)

    Нарисовать за 30 секунд фигурку человека, состоящего из цифр.

3. Решить примеры.

Из суммы чисел 38 и 42 вычесть произведение чисел 7 и 8. (38+42-7*8=24) К произведению чисел 4 и 8 прибавить разность чисел 55 и 44. (4*8+(55- 4)=43)

Разность чисел 86 и 62 уменьшить в 2 раза. ((86-62):2=12)

VI КОНКУРС – КАПИТАНОВ

В течение 30 секунд запомнить как можно больше предложенных предметов

(ручка, тетрадь, линейка, скотч, ножницы, пенал, фломастер, ложка, ключ, телефон)

и записать в течение 1 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл.

VI І КОНКУРС «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

За каждый правильный ответ – 1 балл.

    Сколько лет Незнайке? (7)

    Самая маленькая птичка на земле, которая ест в два раза больше, чем весит сама? (колибри)

    Какой зверь спит вниз головой? (летучая мышь)

    Самое большое животное? (синий кит)

    Самая большая птица? (страус)

    Самая большая рыба? (акула)

    Птицы, не умеющие летать? (страусы, пингвины, птенцы)

    Сколько дней в году? (365 и 366)

    Сколько недель в году? (52)

    Какие созвездия носят название зверя? (Большая и Малая Медведицы)

    Им посыпаны баранки и бублики? (мак)

    Настенный светильник? (бра)

    На стене висят, стену украшают, но не картины? (обои)

    Он бывает и воздушный, и земной? (шар, змей)

    Как диких зверей и птиц называет охотник? (дичь)

    В ней стоит стекло в окне и картина на столе? (рама)

    Садовые ножницы? (секатор)

    Спутник Земли? (Луна)

    Руль на корабле? (штурвал)

    Дачный инструмент для уборки листьев? (грабли)

    Фигура в форме человеческого тела для примерки одежды? (манекен)

    Как называются каникулы ваших пап и мам? (отпуск)

    Маленький огонёк, выпрыгивающий из костра? (искра)

    Вещество, покрывающее зубы? (эмаль)

    Её драют матросы? (палуба)

Елена Куликова

Тип занятия : развивающая игра для дошкольников старшей и подготовительной групп.

Вид : развлекательное мероприятие

Тема : интеллектуальная игра «Умники и умницы »

Программное содержание :

Образовательная : познакомить детей с назначением интеллектуальной игры , закреплять знания детей во всем разделам программы воспитания и обучения.

Развивающая : формировать навыки учебной деятельности у детей : слушать воспитателей, выполнять поставленную умственную задачу; развивать образное и вариативное мышление, воображение, формировать мыслительные операции (анализ, синтез , сравнение, обобщение) ; совершенствовать умение составлять рассказы по картинкам; закреплять фонематический слух и навыки звукового анализа речи; формировать умения выделять предметы одинаковой формы, умение сравнивать группы предметов; развивать память, внимание, воображение.

Воспитательная : воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Оборудование занятия : стулья для зрителей, столы и стулья для жюри, участников и ведущего, листы бумаги и карандаши на каждого участника, колокольчик, ордена «умников » , 3 флажка (красного, желтого, зеленого цветов, карточки с заданиями для участников, демонстрационный материал (дорожные знаки, мольберт, дипломы и подарки для участников.

Демонстрационный материал : плакат «Угадай букву»

Предшествующая работа воспитателя : написание конспекта, подбор оборудования и материала, изготовление карточек с заданиями.

Предварительная работа с детьми : составление рассказа о себе, изучение алфавита и цифр, чтение сказок, решение логических задач, определение геометрических фигур, рисование сюжетных картинок, изучение знаков и правил дорожного движения.

Методический прием : игровая мотивация, знакомство с участниками и жюри, знакомство с правилами игры , проведение конкурсов, выполнение заданий участниками, подведение итогов, поощрение детей.

Структура занятия :

1. Вводная часть.

Приветствие. (2 мин.)

Представление участников и членов жюри. (4 мин.)

2. Основная часть.

Презентация (домашнее задание) . (7 мин.)

1 тур. Развитие речи

Выполнение задания (6 мин.)

Физ. минутка. (2 мин.)

2 тур. Математика

Выполнение задания. (3 мин.)

Физ. минутка. (2 мин.)

3 тур. Размышляйка

Выполнение задания. (3 мин.)

Физ. минутка. (2 мин.)

4 тур. Брейн-ринг

Выполнение задания. (6 мин.)

3. Заключительная часть.

Подведение итогов (2 мин.)

Награждение участников дипломами. (1 мин.)

Ход занятия.

I. Вводная часть

Звучит музыка. Дети проходят в зал и встают возле ведущего полукругом. Жюри и зрители находятся на своих местах.

Ведущий : Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас путешествие в страну знаний, где мы будем играть в игру "Умники и умницы ".

Разрешите представить участников игры .

Жюри нашего конкурса возглавляет….

Разрешите познакомить вас с правилами игры :

Игра состоит из 4 туров. В каждом туре по 3 задания. На выполнение задания отводится 1 минута. Тот, кто первым справится с заданием, получает орден умника . После каждого тура жюри подводит и оглашает итоги. Конкурсант, набравший большее количество орденов – становится победителем.

II. Основная часть.

Ведущий : Посмотрите, у меня в руках колокольчик :

Колокольчик не простой-

Звонкий он и озорной!

Коль в него мы позвоним –

Дверь в мир знаний отворим. (Звонит в колокольчик) .

Начинаем презентацию. Каждый из участников расскажет нам о себе.

Проводится конкурс домашнего задания. Жюри оценивает участников, называет баллы.

Ведущий : Все отлично справились с домашним заданием.

1 тур мы начинаем

И задания выполняем.

Конкурс занимательный,

Все будьте внимательны.

Проводится 1 тур. Раздаются карточки с заданиями на каждого ребенка.

1 тур на развитие речи.

Задание № 1. Составить рассказ по сюжетным картинкам.

Задание № 2. Количественный анализ. Определить сколько слогов в слове.

Задание № 3. «Угадай букву» . Нужно восстановить и назвать буквы. (Плакат)

Ведущий : Ну вот, с заданиями 1 тура вы справились. И пока жюри подсчитывает очки мы с вами, дорогие наши умники немножко поиграем !

Проводится игра с участниками на "Внимание". (Ведущий держит в руках флажки, поочередно их поднимая. Участники выполняют движения, согласно текста).

Зелёный флажок - топать,

Жёлтый – хлопать,

Красный - ура кричать!

Ведущий : Молодцы! Отдохнули? Начинаем 2 тур нашей интеллектуальной игры – математический .

Проводится 2 тур. Раздаются карточки с заданиями на каждого ребенка.

2 тур - Математика.

Задание № 1. Дидактическая игра «Четвертый лишний» . Предметы, изображенные на картинках относятся к одному общему понятию, а один лишний. Определите этот предмет.

Задание № 2. Возьмите карточки с изображение яблони. В правом верхнем углу карточки нарисуйте солнце, внизу цветы, на яблоне справа нарисуйте одно красное яблок, а слева – желтое яблоко.

Задание № 3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок. Плакат с рисунком.

Ведущий : Ну вот, с заданиями 2 тура вы тоже справились. И пока жюри подсчитывает очки, мы с вами немножко поиграем!

Проводится игра с участниками на «Суша-вода". Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например : море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

Ведущий : Да, хорошо поиграли. Продолжим? Впереди 3 тур нашей викторины.

Здесь вам нужно постараться

Быть серьезным, не играться.

Размышлять и рассуждать,

Все задания отгадать.

0Проводится 3 тур. Помощники раздают карточки с заданиями на каждого ребенка.

3 тур – «Размышляйка»

Задание № 1. Какой фигуры не хватает? Дорисуй ее в пустом квадрате.

Задание № 2. Лабиринты.

Задание № 3. Угадай сказку. Приводится текст из русской народной сказки.

Курочка Ряба

Мышка по лавке бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось …

Старуха так и сделала : по коробу помела, по сусекам поскребла, наскребла муки, замесила тесто…

Маша и Медведь

Идет Медведь между елками, бредет между березками. Шел, шел, устал и говорит : - Сяду на пенек…

Гуси-лебеди.

Течет молочная река, кисельные берега. «Речка, речка спрячь нас» – просит Аленушка. Укрыла их речка под своим бережком…

Царевна – Лягушка

Пустил стрелу старший брат – упала она на боярский двор. Пустил стрелу средний брат – упала она на купеческий двор…

Лиса и волк

Лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке…

Ведущий : Да, третий тур был нелегким, и после него нужно немного размяться. Предлагаю физкульт. минутку.

Проводится физ. минутка «Раз - подняться, потянуться» .

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо встать.

Ведущий : Молодцы. Три тура уже позади, остался- последний. В этом туре нужна смекалка и быстрая реакция. Каждому из вас будут предложены по 2 вопроса из различных областей, на раздумье – 10 секунд. Начнем?

Проводится 4 тур. Ведущий задает вопросы каждому участнику.

4 тур – «Брейн - ринг»

1. Отчего возникает пожар?

2. В каких местах можно гулять на улице?

3. Объясните номера телефонов : 01, 02, 03, 04

4. Опасные ситуации : как вести себя с незнакомыми людьми?

5. Назови правильно свой адрес, телефон.

1. Какие виды знаков ты знаешь?

2. Где должны ездить велосипедисты?

3. Как правильно обходить автобус?

4. Как правильно нужно переходить дорогу?

5. Назовите правила посадки и высадки из общественного транспорта.

1. Какие виды спорта ты знаешь?

2. В каких видах сорта играют мячом?

3. Как называется ледовая площадка?

4. В каком виде спорта используют клюшку?

5. Как называется утренняя разминка?

Экология.

1. С чего начинается весна в природе?

2. Названия каких деревьев вы знаете?

3. Какие животные живут в лесу?

4. Как называется домик для птицы?

5. Какое время года идет за летом?

III. Заключительная часть.

Ведущий : Все задания выполнены, все туры пройдены. Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы. Но кто будет лучшим Умником , узнаем через некоторое время.

Жюри посчитывает баллы, называет победителей. Идет награждение участников.

Ведущий благодарит участников, жюри и зрителей за участие в игре.

Звучит музыка. Мероприятие закончено.


Юдина Диана Николаевна, воспитатель МБДОУ №10 "Светлячок", г.Старый Оскол

Задачи:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Ход викторины

Ведущая: Доброе утро. Мы рады видеть вас сегодня на нашей викторине «Уники и умницы». В игре принимают участие сборная команда подготовительных к школе групп и команда первого класса школы № 34. Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга.

(Представление команд) .

Команда "Светлячок"

Девиз

"Пусть свет наш слаб и мы малы,

Но мы дружны и тем сильны!!!"

Приветствие

Желаем вам, желаем вам

Чтоб лучший приз достался нам!

И соревнуясь вместе с нами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней

Желаем вам место занять призовое

Но не первое, а второе.

Для объективной оценки нам выбрано компетентное и беспристрастное жюри. Наша викторина состоит из 5-ти туров

В этом туре необходимо каждой команде ответить на 15 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.

Вопросы для 1 команды:

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
  3. Колобок, обросший иглами? (еж)
  4. Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)
  5. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  6. Кто всю зиму спит? (Медведь)
  7. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
  8. Зимой и летом одним цветом? (елка)
  9. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
  10. В какое время года появляются подснежники? (весной)
  11. Что значит «прикусить язык)? (замолчать)
  12. Какой первый день недели? (понедельник)
  13. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
  14. Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)
  15. Пальто, платье, свитер это... (одежда)

Вопросы для 2 команды:

  1. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
  2. Сколько дней в недели? (7)
  3. Курица в детстве? (цыпленок)
  4. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)
  5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  6. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
  7. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
  8. Висит груша нельзя скушать? (лампа)
  9. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
  10. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
  11. Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
  12. Первый месяц года? (январь)
  13. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
  14. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
  15. Сапоги, туфли, ботинки это... (обувь)

Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура, мы вместе споем песню "Улыбка", которая сплотит нас и поднимет настроение.

Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри

2 тур «Заморочки из прозрачной бочки».

Каждый ребенок из команды по очереди достает из бочки заморочку. Ведущий читает вопрос, а ребенок, который тянул заморочку отвечает, если же он не может ответить ему помогает команда. Заморочки лежат в разноцветных конвертах. В синих конвертах заморочки легкие и за каждый правильный ответ на них 1 бал. А в красных конвертах заморочки трудные и при правильном ответе на заморочку из красного конверта команда получает 2 балла. Игроку предоставляется право решать из какой бочки тянуть заморочку

Заморочки из синих конвертов.

  1. С помощью этого предмета можно сшить самые замечательные вещи, а можно даже убить злого и страшного героя русских народных сказок. (игла) .
  2. Каким необычным видом транспорта воспользовался Емеля, чтобы попасть во дворец к царю? Как называется эта сказка? (печь, «По щучьему велению»)
  3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)
  4. Отгадайте загадку:

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед. (утюг, С. Маршак)

  1. О ком идет речь в этих стихах?

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Белою лебедью в танце плыла,

Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)

Как называлась сказка? (Царевна Лягушка)

  1. Каким гребнем волосы не причешешь? (петушиным)

Заморочки из красных конвертов.

  1. Опиши предмет не называя его. (яблоко)
  2. Прочитать слово по первым буквам картинок
  3. Придумай предложение по заданной схеме.
  4. Рассказать стихотворение.
  5. Назови пропущенные числа.
  6. Реши примеры

Пока счетная комиссия подводит итоги 2 тура, объявляется конкурс загадок для болельщиков.

1. Она весну встречает - сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску. Узнаешь ты... (березку) .

2. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый... (дятел) .

3. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель... (ежик) .

4. Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг

Пики зеленые выставил... (лук)

5. Как это скучно без движенья

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная... (ива) .

6. Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину - увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех, называется... (орех) .

7. Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней... (помидора) .

8. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной... (улитки) .

9. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.

Знают белки, знают мышки, что искать их надо в... (шишке) .

10. Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу!

Надел нарядный сарафан красивый бархатный... (тюльпан) .

11. Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла (весна)

12. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это? (олень)

13. Лейся дождь веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам)

14. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

15. Злая как волчица.

Жжется, как горчица!

Что ж это за диво?

Это же (крапива)

16. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку) .

17. В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс... (звонок) .

18. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди - ка:

Куст в колючках, будто еж,

Вот и назван... (ежевика) .

19. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь -

Чистоплотный серый... (гусь) .

20. Кто же ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит... (черепаха) .

21. Долгожданный дан звонок

Это кончился... (урок)

22. На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?... (стрекоза) .

23. То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый... (светлячок) .

24. Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это?... (слон) .

Счетная комиссия объявляет итоги 2 тура и общий счет.

3 тур - Конкурс капитанов

Первое задание включает в себя логические задачи:

  • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
  • 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  • На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Сколько лап у двух медвежат?

Второе задание - видео вопросы. Капитанам будет показано по 6 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Ваша задача назвать эти сказки.

Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура, я объявляю музыкальную паузу.

Слово для объявления результатов 3 тура предоставляется жюри

4 тур "Фантазеры"

Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого - либо предмета. Команда "Светлячок" будет оживлять круг, а команда их соперников - квадрат.

Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 4 тура, я объявляю музыкальную паузу.

Счетная комиссия сообщает результат 4 го туров

5 тур «Темная лошадка».

Ведущая: В этом конкурсе вас ждет сюрприз вести его, будет сказочный персонаж.

Отгадайте, кто это:

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках. (Баба Яга) .

Вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, и вопросы очень трудные приготовила.

  1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
  2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
  3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках - летает? (Ковер-самолет)
  4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)
  5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
  6. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
  7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
  8. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

А теперь поиграем в мою любимую игру "Кривое зеркало" я буду показывать движение, а вы выполняют движение наоборот (например, вед. наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т.д.)

  • Какие волшебные средства были у данных сказочных героев
  • У Буратино (золотой ключик)
  • У кота (сапоги)
  • У Кощея Бессмертного (яйцо с иглой)
  • У Иванушки-дурачка (клубочек)
  • У Золушки (хрустальные туфельки)
  • У Снежной королевы (волшебное зеркало)
  • Что нужно сделать, чтобы я вас не съела? (спеть)

Музыкальная пауза (Танец с Бабой Ягой)