Прохождение игры финал фэнтези 3 на псп. Прохождение

Погрузимся в тот старый, добрый мир приключений Final Fantasy III ещё раз (я же обещал, что сделаю прохождение).

Итак, сначала немного от меня:

Я решил писать прохождение для DS-версии, но, поскольку все плюшки игры сохранены, то им можно пользоваться и для NES-версии (когда буду припоминать какие-то различия буду вставлять отдельное уведомление).

Посмотрим для начала красивейший опенинг игры. Редко удаётся сделать что-то такое милое и приятное в последнее время, а если учесть, что делал его SE, то им особенно стоит дорожить. В видео мы увидим всю нашу команду, много чокобо, летающий корабль, аналогичный континент и много всего интересного. Нарезка случайных сцен из, вы-знаете-какой-игры, даже в подмётки не годится. Но что ж, давайте посмотрим, что у нас в главном меню игры. В фоне струится какое-то умопомрачительное пророчество, как раз то самое, которое и предлагают начать игру.

Altar Cave: Гоблины, родники и кристаллы

А начинается всё с того, что мы падаем в яму… Наш герой очень больно приземляется и, немного оклемавшись, хочет осмотреться, куда же он всё-таки попал. Но, буквально на первом повороте, вылез противный монстр и начинает к нам приколупываться. Схватка с тремя противными гоблинами неизбежна, но мы-то знаем, что они не представляют опасности. Убиваем их обычными атаками (да и нечем больше их бить), а после битвы Luneth очень верно подметит, что это — не самое безопасное место на земле. Мысленно с ним соглашаемся и идём на север. В следующей комнатке будет два сундучка с Leather Shield и Potion . Не забываем себе экипировать щит и видим, что мы в тупике. Оглядимся вокруг. Наблюдательный Luneth заметит, что вон с тем большим камнем что-то не так. Ну а если с ним что-то не так, то почему бы не подойти и не рассмотреть аномалию поближе?

Прикасаемся к камню и с грохотом открывается новый проход (Luneth так мило пугается ^_^. Это всё — сила чиби). В проходе будет лестница и сундучок с Longsword (можно экипировать его вместо Leather Shield и Luneth будет проводить комбо длиннее, что я и советую вам сделать). Проходим дальше по лестнице на второй этаж.

В правом проходе берём из сундука Potion , а в левом Antarctic Wind . Теперь можно идти дальше (кстати, тут уже нет гоблинов и появились враги посильнее а именно Carbuncle и Blue Wisp, но проблем точно не возникнет, особенно если вы экипировали себе два оружия). Мы почти моментально наталкиваемся на ещё один сундучок с Potion . Не пропадать ведь добру? А если от этого сундучка пойти направо, то можно найти ещё один Antarctic Wind и целительный источник такого «дивного» цвета… Мне, кстати, цвет тоже понравился. Что-то такое тропическое напомнило… О чём это я? Ах да, высосем немножко водички оттуда, дабы пополнить наши НР и МР (нам бы и НР хватило на данном этапе, но не отказываться ведь от всего остального?). Теперь со свежими силами стоит немного накачать нашего паренька перед предстоящей схваткой (можно и не накачивать, но лучше сэкономить себе Potion и нервы). Лично мне хватило и 3 уровня.

Учтите, что уровень ПРОФЕССИИ и уровень ПЕРСОНАЖА это две разные вещи! Когда мы уверены в своих силах, собрали все предметы, всосали водички из Wellspring, можно подниматься на следующий этаж.

Тут играет моя любимая мистическая Prelude (аж мурашки по коже). Проходим чуток дальше, и нашего паренька окутывает какое-то странное свечение. Это злобный босс решил нас атаковать!

Land Turtle

Обожаю музыку битвы с боссом *~тара-та-та-та-та-тара-тара-та-та-та-та-тара~*. Но не будем отвлекаться. Черепаха хоть и слабая, но уже требует хоть какой-то тактики в битве. Атакует она нас примерно на 5-7 НР, то есть мы не задумываемся о Potion пока наш показатель больше 14 НР. Как только он у нас падает ниже этой отметки, нужно сразу же выпивать Potion (вы можете применить Antarctic Wind, но я бы не советовал этого делать, так как можно будет потом продать его в городе за 500 гил и на эти деньги купить в два раза больше potion’ов, чем мы потратили или использовать на другие не менее полезные вещи). Через несколько таких раундов черепаха накроется медным тазом. *Напеваю мелодию битвы ~тара-та-та-та-та-тара-тара-та-та-та-та-тара~*

В награду мы получим 500 Gil и 20 EXP . А тем временем таинственный голос говорит нам что мы избраны… Luneth ещё не отошёл от внезапной атаки черепахи и становится в боевую стойку, думая, что с нами общается какой-то таинственный злодей. Но голосу глубоко наплевать на вопросы Luneth’a и он продолжает нести всякую чепуху про надежду. Вот теперь наш герой осмотрелся, и увидел, что с ним общается сам кристалл. Ну а потом уже по накатанному сценарию: Darkness is threatening to engulf the world (в какой раз Дарки уже пытается уничтожить мир?), и только мы и три неизвестных (пока) воина света могут остановить сие нежелательное событие. Сейчас наша задача найти остальных воинов. Вообще, кристаллы очень не любят говорить детали, поэтому нам придётся разбираться во всём сами. Надо же поддерживать таинственную атмосферу?!

Бесцеремонно нас отправляют на карту мира (и попутно полностью исцеляют), но есть ещё дела в алтаре, поэтому сразу же возвратимся назад. На юге локации будет проход на этаж ниже, куда мы и спускаемся (больше в первом проходике ничего интересного нет). Выходим по коридорчику в большую комнату с сундуками и ямой. Именно в эту яму Luneth упал в начале игры, и два раза на одни и те же грабли лучше не наступать (чтобы снова не повторять весь путь по пещере). Из сундучков собираем 2 Longsword, Bronze Bracers (можно сразу экипировать себе), чёрную магию Sleep и Bronze Knuckles (вот ими можно заменить один Longsword, потому что они дают больший бонус к атаке). Закончив сбор всех этих сокровищ, можно со спокойной душой возвращаться на карту мира и идти в небольшой городок Ur, который буквально в нескольких шагах к югу от пещеры.




Ur: Вот мы и дома

Мы появляемся как раз возле рыжей девочки милой внешности, которая говорит нам, что все остальные ушли на окраину города. Кто такие остальные, можно только догадываться, но нам пока не до них. Сходим в магазин магии и купим себе Poisona и продадим два наших Antarctic Wind по 500 гил за одну штуку. Как минимум тысяча гил у нас уже есть и с такими деньгами на кармане уже можно крутится. В магазине брони из интересных вещей только Leather Armor и Leather Cap (остальное мы уже получили в пещере). Теперь идём к самой юго-восточной границе города в небольшой лесок к колодцу и залазим внутрь. Из сундучков небольшого тайника берём 3 Potion (бабулька сама разрешила, если не верите то спросите). Нашей следующей остановкой будет бар в гостинице (его можно легко не заметить, потому что дверь закрыта, но вы знайте, что он находится на 1 этаже рядом с бакалейным магазином). Кстати, заметьте сколько денег мы выиграли от того, что не использовали Antarctic Wind. Один Potion стоит 50 гил, а использовали мы максимум три. 1000-150=850 гил чистой прибыли. Вот такие вот дела. В баре можно поговорить с парнем, очень похожим на Al-Bhed из FF10, который сильно злится из-за того, что какой-то валун перекрыл дорогу. Также тут можно посмотреть милейший танец его подружки под музыку из лебединого озера и поиграть на пианино мелодию Fur Elise, но настолько плохо, что нас освистают и разнесут в пух и прах. Ничего, скоро мы пройдём с всемирными гастролями по всем барам и докажем, что ничуть не хуже тех пианистов, которые выступают в Карнегги Холл. На 2 этаже гостиницы можно бесплатно отоспаться и поговорить с дедком, который расскажет про нашу нынешнюю профессию.

Теперь вернёмся на улицу и пойдём, пожалуй, за магазин оружия. Там местный житель скажет нам, что мы можем пойти в склад и заграбастать всё, что только можно, но не всё так просто. По пути к складу нас поджидают монстры. Ну и ладно, опыт борьбы с ними уже есть, и особых проблем они не доставят. Проходим от старичка на север и идём к миленькому домику (по дороге можем встретить гоблинов). Внутри нас встретит ещё один старичок в синем халате, который расскажет про секретные штуки, открывающие различные проходы. Информация довольно важная, поэтому послушаем старичка внимательно. Дело в том, что предметы в горшках и переключатели будут проявлять себя поблёскиванием, если мы приблизим камеру.

Послушаемся совета и сразу же обнаружим, что два горшка и свечка переливаются искорками. Обследуем всё это дело, в результате чего получим 2 Antidote и откроем проход дальше. Идём по лестнице и находим целую кучу сундучков. Получим мы из них магию Cure (не смешивайте чёрную и белую магию у персонажа). Sleep пускай лежит в инвентаре, а Luneth должен знать Poisona и Cure, вскоре поймёте, почему учить всё подряд нельзя. Тут же забирайте Phoenix Down, Longsword, Eye Drops и Dagger. Всё это дело пока не продавайте, потому что у нас очень скоро будет пополнение в команде и найдётся местечко, куда это всё дело пристроить. Больше на складе ничего интересного нет.

Возвращаемся к гостинице и от неё идём на северо–восток по лесу, чтобы, наконец, посмотреть, чего там происходит. Что? Какие-то маленькие злые тройняшки цепляются к Arc’у? Надо вмешаться.

Завидев нас, тройняшки моментально скрываются. После некоторого времени смывается и Arc, который хочет доказать, что он не боится привидений, и справится без чьей-либо помощи. Нам же только остаётся пойти к старейшине, пораспрашивать насчёт кристалла и всего инцидента. Следуем к домику слева от гостиницы (в нём, кстати, есть исцеляющий фонтанчик слева). Справа – лишь жалкая подделка. Старейшина наверное уже заждался, пока мы делали все эти дела. Топапа (это так его зовут) оказался очень сведущим в делах с кристаллами и рассказывает про то, как Luneth’a принесли в деревню, а заодно отправляет на путешествие по спасению мира. Стоит снова поговорить с дедком в синей пижаме, который обосновался возле резиденции старейшины. Он нас научит использовать предметы на людях. Применяем на нём Potion и он даст нам Phoenix Down . Ну, теперь все дела в городе окончены и можно отправляться на карту мира. Сохраняемся и идём в следующий город – Kazus.




Kazus: Казус в казусе

Сразу на входе в город можно заметить, как Arc топчется на месте и осматривается в поисках чего-то. Luneth тихонько подкрался сзади и перепугал бедного человека до чёртиков. Ну кто так делает?! …Ну ладно, я иногда так делаю, но всё-таки… Arc, тем временем, хочет быть с нами в команде и рассказывает о том, что хотел доказать всем, какой он не слабак и даже сам добрался до города! Однако ни словом не обмолвился, что же его всё-таки остановило. Да обычное дело — все жители внезапно стали привидениями! По такому случаю магазины не работают, но в гостиницу стоит забежать и поговорить с Сидом (кто из этих привидений Сид, вы уж сами догадайтесь). Он расскажет о долине — единственном пути через горный хребет, заблокированной огромным камнем. Ну и, конечно же, какой-то негодник превратил всех в привидений.

Однако Сид не теряет своего оптимизма и жизнерадостности, а заодно даст нам летающий корабль! Ну как можно отказаться от такого предложения? Мы просто должны помочь городку справится с этой напастью. Ещё наш благодетель скажет, что единственной вещью, которая может снять проклятие, является мифриловое кольцо. И, что вы думаете? Их как раз совсем нет в городе! Да и если бы и был мифрил, то кузнец превратился в привидение, а его дочь бесследно пропала. Дела плохи… Но уж с летающим кораблём мы точно как-нибудь разберёмся. Выходим на карту мира и забегаем в небольшую пустыню, которая как раз возле города. Именно там и находится корабль Сида. А что это за девчонка стоит возле штурвала?! И почему ОНА спрашивает нас, что мы делаем на корабле?? Оказывается, это та самая дочь кузнеца.

Уж очень ей не хочется продолжать дело отца, и она сбежала из дома… снова. А ещё она принимала участие в создании корабля. Впрочем, это всё равно не даёт ей право вот так сидеть в чужом корабле, ну да ладно. Мифриловые кольца, по причине чудовищной неуспеваемости и неудов в дневнике, она тоже не умеет делать. Да и мы же не думали, что всё будет так просто. Зато Refia вспомнила, где-таки есть кольцо. Дело в том, что отец этой негодницы когда-то давно сделал одну такую штуковину для короля Sasune. Берём девчонку в команду и становимся за штурвал. Можно дальше идти по сюжетным событиям, а можно немного отвлечься и прокачаться.



Заметка: чтобы приземлиться просто ткните на корабль и не забудьте экипировать все предметы команде.


Дело в том, что в Kazus’е есть небольшая пещера, где обитают довольно сильные скелеты, а у нас есть магия Cure, которая оказывает на них губительное влияние и наносит приличный урон (примерно 120 НР) + в городе можно совершенно бесплатно полностью восстановить все НР и МР. Улавливаете идею? Но соваться туда с уровнем ниже 4 не стоит. Идеально заходить с пятым (можно прокачаться в большом лесу возле Kazus, где водятся Berserker и Werewolf). И, как только, мы попытаемся пройти до этой самой пещеры, Refia отделится от команды, потому что не хочет встретится с отцом. Ну и ладно. Прокачаем, хотя бы, половину нашей команды.

Схватка не должна затягиваться дольше двух раундов! Если уходить в глухую оборону, то ничего не получится. Моя схватка происходила так:

Первый раунд: Luneth – Cure. Arc – Guard. Skeleton 2x — Attack Arc. Arc переживает два удара с 6 НР.

А можете просто колдануть Cure сразу на обоих монстров и не мучатся как я -______-

Во втором раунде можно кастовать Cure и уже не бояться атаки. Один скелет нам уж точно ничего не сделает (ну, разве что, Arc’а угрохает…) А уже после первой битвы уровень точно повысится и станет намного легче. Докачивался так до 9-ого. Не забывайте, что статусные изменения тоже исчезают, если отоспаться.

Почему мы не стали ждать, когда получим четвёртого члена нашей команды? Да потому что опыт будет делится на четверых, и по сюжету эти монстры будут встречаться и так. А сейчас самый торт для этого дела. В пещерах, кстати, играет какая-то до боли знакомая музыка, только не могу вспомнить что она мне напоминает. Качаемся ТОЛЬКО у входа (а про то, что перед заходом надо, хотя бы, сохранится и полностью вылечится и иметь минимальный запас Potion, я вообще не говорю). Самыми хорошими целями будут Shadow или Skeleton. От одной битвы с двумя скелетами я получил 210 ЕХР (Arc таки не выдержал х_х). Делайте выводы, господа. Только не забывайте, что мёртвому персонажу надо скормить Phoenix Down, перед тем как отсыпаться в гостинице.

Мы немного подкачались, отоспались и сохранились. Ну, теперь уж точно, можно возвращаться к сюжету. Помните как Refia говорила нам, что кольцо у короля? Берём свою летающую колымагу и отправляемся к замку по другую сторону леса возле Kazus.


Sasune: Замки и башни

На входе в замок будет стоять стражник. Обойти нельзя, ну и ладно, поговорим с ним. Негодник из Казуса оказывается и сюда добрался. Парень очень расстроен тем, что ничего не может сделать с этим проклятием, но мы поражаем его своей осведомлённостью и говорим, что кольцо таки есть. Стражник сразу же назначает нам аудиенцию с королём и открывает путь внутрь. В сам замок пока не заходим. У нас есть ещё дела в небольших башенках, которые находятся чуть южнее. Заходим сначала в правую. На 3 этаже будут сундуки с 20 Wooden Arrow и 20 Holy Arrow . На 4 этаже (комната принцессы) можно накопать ещё 20 Wooden Arrow , Bow и Potion . Со всем этим добром можно идти в левую башню (учтите, что в левой водятся всякие бяки в виде Zombie (их атака накладывает статус Poison) и прочие нехорошие создания.

Бегом на 3 этаж, который встретит нас сокровищами в виде 20 Wooden Arrow и 20 Holy Arrow . Собираем всё это и продолжаем идти дальше. На 4 этаже будет только один очень подозрительный сундук. Давайте лучше подлечимся, проверим экипировку и только потом будем его открывать. Мы получаем Wightslayer , но вместе с ним в сундуке лежал противный монстр.

Griffon

Если вы меня послушали и таки прокачались, то проблем вообще не будет. Если же вы решили пустить всё на сам отёк и сейчас с 3-4 уровнем, то ситуация кардинальным образом меняется. Экипируйте себе новое оружие на замену Longsword в комбинации с Bronze Knuckles, поддерживайте НР на приличном уровне у всей команды, чтобы пережить Fire, и со временем негодник падёт.

Теперь можно и в замок заходить. Выспитесь на миленькой розовой кровати, чтобы восстановиться после схватки с грифоном, и поднимайтесь выше. Тут будет две стены с трещинами. Через них можно пройти и заграбастать себе несколько предметов. В комнате слева мы найдём Phoenix Down , а спустившись по лестнице? в правой комнате найдём 2000 Gil (по тысяче на сундук) и следующую лестницу (туда не спускаемся, потому что ничего интересного не найдём). Лучше поднимемся на два этажа вверх, не выходя из секретной комнаты, и берём Leather Shield и магию Blizzard . Рядом с сундуками будет ещё одна трещина, пройдя через которую мы найдём секретную комнату с Bronze Knucles . Собрав всё это можно, наконец-то, идти к королю. Он тоже в расстроенных чувствах, да это можно понять. Не каждый хочет превратится в привидение (как по мне, так больше на проволочного человечка смахивает). Злой Джин может быть загнан в кольцо, но вот само кольцо у принцессы Сары, а она пропала (Duuuuuuuh) или даже была захвачена Джином.

Резиденция негодника находится на севере в пещере. В нашу команду присоединяется тот самый стражник Ingus, и теперь мы вольны идти на все четыре стороны. У нас собрана полная команда, но не спешите покупать экипировку. Новая откроется очень скоро, а деньги надо экономить. В инвентаре должно быть достаточно барахла, чтобы подобрать Ingus’у нормальный меч, а с остальным будем разбираться потом. Выбираемся на карту мира, садимся в корабль и, перелетев через небольшое озерцо, заходим в пещеру.




Sealed Cave: Пятое колесо ещё не значит что это лишнее колесо

Тут водятся те самые Shadow, Skeleton и Mummy на которых мы качались ещё в Казусе, поэтому проблем не будет. Разве что, побегайте и подкачайте Refia с Ingus’ом, чтобы они хоть как-то могли помочь в бою. Проходим до упора на юг и берём сундук с Potion , а потом сворачиваем на восток и берём магию Cure из ещё одного сундука. Дальше по коридору проход на следующий этаж. Просторно тут… Прямо возле входа берём 500 Gil из сундука и приближаем камеру. Ага, самый крайний правый верхний череп поблёскивает. Пинаем его ногой и открывается проход дальше. А что мы там видим? Правильно, принцесса не спеша себе следует к Джину, чтобы его уничтожить. Цели у нас одинаковые, так почему бы и не объединится? Принимаем в команду принцессу (она не будет высвечиваться в меню, но зато даёт советы когда нажать кнопку Y, и, что самое интересное, даёт ПОЛЕЗНЫЕ советы!

UPD. Полезный совет дала только Arc’у. С остальными знакомится, болтает и занимается ерундой. На Сару мы насмотрелись, можно и спускаться вниз.

Интересный факт: Не думайте что Сара будет просто балластом. Она периодически подлечивает всю нашу партию или колдует интересные заклинания во время битв (случайных тоже).

Если долго идти на юго-восток, то в тупичке мы найдём Antarctic Wind . Правда, долго возвращаться, но мы же хотим собрать все предметы? Теперь идите от перекрёстка на север и возьмите Eye Drops . Ну а дальше топаем по пути наименьшего сопротивления (столько поворотов, что боюсь ещё больше запутать).

Как только мы увидим что-то вроде красного ковра, нужно остановиться, подлечиться и выдать кому-то Blizzard (если вы не сделали этого раньше), потому что Джинн сидит как раз на этом красном шерстяном изделии (Хоттабыч, блин). Подходим к негоднику и пихаем ему в нос кольцо. Что? Ничего не происходит? Вот блин… Ну тогда придётся справляться старыми методами…

Djinn

Если вы слушали Сару и меня, то должны знать, что негодник слаб ко льду, и у нас есть магия Blizzard в запасе (наносила 170 НР урона в моём случае), Antarctic Wind я не пробовал, но думаю, что эффект будет сходным. Берегитесь атак огнём на всю команду и не забывайте, что он может провести несколько ударов подряд. Вовремя лечитесь (если нет МР, то можно смело расходовать Potion’ы), и мы уж точно прорвёмся. Да и Сара несколько раз поможет.

За победу нам ним нам дадут 1400 Gil и (может потому-что у меня команда уже сильная была) 50 опыта .

Теперь джин ослаблен и его, наконец-то, можно всунуть в кольцо, что Сара удачно и производит. А, тем временем, вся наша команда становится прозрачной и отправляется куда подальше (угадайте, кто любит бесцеремонно нас телепортировать?). Негодник признаётся, что он нас перенёс, и говорит наши подопечные были назначены на роль воинов света, а посему должны с помощью остатков сил кристалла спасти целый мир. Снова. Под гимн Final Fantasy нам показывают титры, и только теперь начинается настоящая фантазия. С большой радостью начинаем использовать профессии. Об этом нам сообщает мугл, который со своей весёлой музыкой окончательно испортил эпичный момент с кристаллом. Эх…

Становимся на магический круг за кристаллом и телепортируемся на поверхность. Летающий корабль остался возле входа в пещеру и сейчас до него добраться невозможно (ну не мог кристалл уже к кораблю перенести!). Поколупаемся-ка в нашем меню и посмотрим какие профессии стали доступными: Warrior, Monk, White Mage, Black Mage и Thief. Довольно приличный выбор, как для начала. Ну что же… Выберем профессию для каждого члена команды, при этом учтите, что некоторое количество битв (отображается перед сменой профессии) персонаж будет бить в полсилы, и вся экипировка полностью слетает. Заново экипируйте, что сможете, и попробуйте провести все битвы Adjustment Phase вместе с гоблинами.

В Ur и Kazus нам делать нечего, поэтому сразу идём в замок Sasune.




Sasune: Проклятию конец

Тут нас уже заждалась Сара. Отправляемся с ней к источнику и бросаем кольцо в воду (странно, я думал, что начнутся какие-то эпичные спецэффекты, но ничего такого не произошло). Теперь проклятие снято и можно нормально поговорить с королём. Играет весёлая, праздничная музыка, король нас благодарит, а мы сообщаем в ответ, что перед ним не какие-то дети а целых четыре воина света! Бедный Ingus не хочет уходить, но что поделать, когда зовут приключения. И, как небольшой подарок, нам преподносят магическое раскладное каноэ (интересно на такую штуковину взглянуть). Уже на выходе из замка с нами прощается Сара (бедный Ingus, похоже, тяжело воспринимает расставание), и мы отправляемся за нашим кораблём. Благо, каноэ поможет пересечь озеро. Подбираем уже запылившийся корабль и летим в Kazus.



Kazus: Никаких приключений! Всё и так хорошо

Прямо на входе в город Refia встречает отца и отправляется с ним домой. Ну а мы пока пошерстим по магазинам, которые по случаю праздника таки открылись. В магазине магии стоит купить Fire для чёрного мага, а в магазине оружия и брони не пожалейте денег и приобретите мифриловые вундервафли для каждого (не забудьте про Refia, можно же затарится экипировкой для неё сейчас). Заодно продайте лишнюю экипировку. На улице обнаружите мугла из нашей любимой корпорации Mognet. Хотите отправить письмо кому-то из друзей с помощью Wi-Fi или весточку Топапе или Саре? Выбор за вами. Заходим в домик возле шахты и видим, что Refia окончательно застряла и, похоже, остаётся без своей доли приключений. Ладно, как-нибудь выкрутимся. Лучше сходить и поговорить с Сидом (а заодно и поблагодарить за корабль). Добрый Сид не только сам скажет «спасибо» за спасение, но и дарит корабль! Нам, всего лишь, стоит подвезти его до Canaan домой к жене, и мы вольны летать где хотим. Ну разве не милый мужичок? Он и присоединяется к нашей команде на правах гостя (можете поклацать Y и послушать его). В битве это не помогает, я проверял.

Как бы сбить гигантский валун и расчистить путь? Надо бы спросить Refia, может она подскажет способ? А может прикрепить огромный мифриловый таран к кораблю и расфигачить его как только можно? Должно сработать, пожалуй. Кузнец и Refia (бедная девочка совсем опечалилась) склепали такую штуковину и прикрепили к кораблю на раз, два. Ну что же? Надо испробовать!




Airship

А на корабле нас уже поджидает Refia! Оказывается она решила сбежать из дома… снова. Ну мы можем только порадоваться её решению и тут… выясняется, что никто из четырёх не знает своих настоящих родителей! Тут уже Санта-Барбарой попахивает… Но хватит о личной жизни. Перед нами скала, которую надо разбить! Правда, не всё прошло гладко, и наш великолепный корабль разлетелся вдребезги.



В мире Final Fantasy III игроку доступны 23 профессии, одна из которых - секретная. С самого начала любой персонаж по умолчанию имеет профессию Freelancer , а с каждым полученным кристалом ему становятся открытыми новые.

Профессии кристалла ветра: воин, монах, белый маг, красный маг, чёрный маг, вор;
Профессии кристалла огня: рыцарь, лучник, геомант, учёный;
Профессии кристалла воды: драгун, викинг, тёмный рыцарь, заклинатель, бард;
Профессии кристалла земли: каратист, шаман, волхв, призыватель, мудрец, ниндзя.

У каждой профессии есть ранг, и с его повышением увеличивается урон, открываются новые уровни магии, растёт число атак, увеличиваются очки силы и магии, а также возрастает шанс нанесения критического удара. Чтобы увеличить ранг профессии на один уровень нужно заработать 100 очков профессии.

Менять профессию с одной на другую можно в любом месте и в любой момент. Но есть некоторое ограничение, которое называется фазой приспособления. Оно определяется всего-лишь несколькими боями, но пока персонаж не минует эту фазу характеристики новой профессии будут сильно понижены. При достижении выского уровня профессии необходимость в этой процедуре отпадает.

Чем выше ранг профессии, тем сильнее персонаж и шире его возможности. Для каждой профессии есть своя собственная экипировка. Также есть предметы, которые может надеть персонаж любой профессии. Freelancer и Onion Knight могут надеввать на себя большую часть присутствующей в игре экипировки, исключение состовляют лишь легендарные виды снаряжения.

Профессия Freelancer доступна персонажам с самого начала. Представитель этой профессии может использовать любое оружие и применять магию низкого уровня.

Доступна с самого начала игры.
Оружие: мечи, кинжалы, луки, посохи, когти.
Экипировка: щиты,
Способности: белая магия первого уровня (лечение, противоядие, взор) и чёрная магия первого уровня (огонь, лёд, сон).
Очков профессии за одно действие: 20.
Команды: атака, магия, защита, вещь.

Воин умело владеет оружием. Навык воина - натиск. Он позволяет наносить больший урон, но при этом снижает защиту.

Открывается кристаллом ветра.
Оружие: мечи, кинжалы, луки, стрелы, топоры.
Экипировка:
Способность: натиск.
Очков профессии за действие: с 1 по 14 ранг - 20 очков, после 14-го ранга - 14 очков.
Команды: атака, натиск, защита, вещь.

Монах - боец ближнего боя. Он способен контраковать даже находясь в защите. С повышением уровня профессии атака голыми руками увеличивается.

Открывается кристаллом ветра.
Оружие: когти.
Экипировка: головные уборы, броня, аксессуары.
Способность: месть.
Очков профессии за действие:
Команды: атака, месть, защита, вещь.

Белый маг специлизируется на восстанавливающих заклинаниях. Его физические атаки слабы, но он обладает огромной силой воли.

Открывается кристаллом ветра.
Оружие: посох.
Экипировка: головные уборы, броня, аксессуары.
Способность: белая магия 1-7 уровня.
Очков профессии:
Команды: атака, магия, защита, вещь.

Красный маг может применять белую и чёрную магии, но не способен изучать магию высокого уровня.

Открывается кристаллом ветра.
Оружие: мечи, кинжалы, посохи, луки, стрелы.
Способность: белая и чёрная магия 1-5 уровня.
Очков профессии за действие:
Команды: атака, магия, защита, вещь.

Чёрный маг специализируется на разрушающих заклинаниях. Его физические атаки слабы, но сам он способен выдержать несколько серьёзных ударов.

Открывается кристаллом ветра.
Оружие: посохи, луки, стрелы.
Экипировка: головные уборы, броня, аксессуары.
Способность: чёрная магия 1-7 уровня.
Очков профессии за действие: с 1 по 14 уровень - 20 очков, после 14-го уровня - 10 очков.
Команды: атака, магия, защита, вещь.

Вор очень проворен, он может действовать с молниеносной скорость. Во время боя вор может красть предметы у своих врагов, а при побеге вся команда получит меньше повреждений. Также вор способен открыть запертую дверь.

Открывается кристаллом ветра.
Оружие: кинжалы, метательное оружие.
Экипировка: щиты, головные уборы, броня, аксессуары.
Способность: кража, бегство.
Очков профессии за действие:
Команды: атака, кража, бегство, вещь.

Рыцарь способен заступаться за раненных членов партии и принимать удар на себя. А ещё рыцарь знает элементарную белую магию.

Открывается кристаллом огня.
Оружие: мечи.
Экипировка: щиты, головные уборы, броня, аксессуары.
Способность: белая магия первого уровня, охрана.
Очков профессии за действие: с 1 по 14 уровень - 20 очков, после 14-го уровня - 12 очков.
Команды: атака, магия, охрана, вещь.

Лучник - мастер ведения дальнего боя. Он способен атаковать в полную силу даже из заднего рядя. Навык "Барраж" позволяет делать сразу 4 выстрела в противника за ход!

Открывается кристаллом огня.
Оружие: лук и стрелы, метательное оружие.
Экипировка: головные уборы, броня, аксессуары.
Способность: барраж.
Очков профессии за действие: с 1 по 14 уровень - 20 очков, после 14-го уровня - 14 очков.
Команды: атака, барраж, защита, вещь.

Геомант в своих атаках использует силу самой природы, зависящую от местности проведения боя.

Открывается кристаллом огня.
Оружие: звонок.
Экипировка: головные уборы, броня, аксессуары.
Способность: природа.
Очков профессии за действие: с 1 по 14 уровень - 20 очков, после 14-го уровня - 14 очков.
Команды: атака, природа, защита, вещь.

Учёный может изучать врагов и выявлять их слабые места. Магические атаки изученных врагов будут рассеиваться в пустоте. Помимо этого учёный способен удваивать эффективность используемых им предметов. Учёный может пользоваться магией.

Открывается кристаллом огня.
Оружие: книги.
Экипировка: головные уборы, броня, аксессуары.
Способность: белая и чёрная магия 1-3 уровня, изучение.
Очков профессии за действие: 24 очка.
Команды: атака, магия, изучение, вещь.

Рыцарь, избравший тёмную сторону силы. Тёмный рыцарь способен умело обращаться с тёмным клинком, а навык "Душеед" позволяет преобразовывать ему свои жизненные силы в урон.

Открывается кристаллом воды.
Оружие: мечи, катаны, кинжалы.
Экипировка: щиты, головные уборы, броня, аксессуары.
Способность: душеед.
Очков профессии за действие: с 1 по 14 уровень - 20 очков, после 14-го уровня - 14 очков.
Команды: атака, душеед, защита, вещь.

Драгун умело обращается с копьями, а способность "Прыжок" позволяет ему наносить серьёзный урон, находясь при этом в полной недосягаемости для врага.

Открывается кристаллом воды.
Оружие: копья.
Экипировка: щиты, головные уборы, броня, аксессуары.
Способность: прыжок.
Очков профессии за действие: с 1 по 14 уровень - 20 очков, после 14-го уровня - 16 очков.
Команды: атака, прыжок, защита, вещь.

Викинг способен защищать всю партию от ударов, выступая в роли наживки.

Открывается кристаллом воды.
Оружие: топоры, молоты.
Экипировка: щиты, головные уборы, броня, аксессуары.
Способность: Наживка.
Очков профессии за действие: с 1 по 14 уровень - 20 очков, после 14-го уровня - 14 очков.
Команды: атака, наживка, защита, вещь.

Заклинатель способен использовать простую призывающую магию, при этом он может случайным образом привлекать как светлую, так и тёмную сторону призываемых существ.

Открывается кристаллом воды.
Оружие: посох.
Экипировка: головные уборы, броня, аксессуары.
Способность: магия призыва 1 и 2 уровня.
Очков профессии за действие: с 1 по 14 уровень - 20 очков, после 14-го уровня - 10 очков.
Команды: атака, призыв, защита, вещь.

Бард поддерживает партию своими песнями. Эффект песни зависит от используемой арфы.

Открывается кристаллом воды.
Оружие: кинжалы, арфы.
Экипировка: головные уборы, броня, аксессуары.
Способность: песня.
Очков профессии за действие: с 1 по 14 уровень - 20 очков, после 14-го уровня - 18 очков.
Команды: атака, песня, защита, вещь.

Каратист - мастер боя голыми руками. Он может усиливать свою атаку, чтобы наносить больший урон, но третий уровень усиления приводит к самоуничтожению.

Открывается кристаллом земли.
Оружие: когти.
Экипировка: головные уборы, броня, аксессуары.
Способность: усиление.
Очков профессии за действие: с 1 по 14 уровень - 20 очков, после 14-го уровня - 14 очков.
Команды: атака, усиление, защита, вещь.

Шаман специализируется на белой магии. Он может изучать белую магию любого уровня.

Открывается кристаллом земли.
Оружие: посох.
Экипировка: головные уборы, броня.
Способность: белая магия 1-8 уровня.
Очков профессии за действие: с 1 по 14 уровень - 20 очков, после 14-го уровня - 10 очков.
Команды: атака, магия, защита, вещь.

Волхв специализируется на разрушительной магии. Он может изучать чёрную магию любого уровня.

Открывается кристаллом земли.
Оружие: посох.
Экипировка: головные уборы, броня, аксессуары.
Способность: чёрная магия 1-8 уровня.
Очков профессии за действие: с 1 по 14 уровень - 20 очков, после 14-го уровня - 10 очков.
Команды: атака, магия, защита, вещь.

Итак, мы помним, что события предыдущей главы закончились на том, что наша команда врезалась на корабле в огромный булыжник, который перекрывал единственную дорогу через горный хребет…


Canaan: Новые территории

Так вот, наши ребятки, хоть и в потрёпанном, но в очень живом виде. Приходим в себя после таких событий, отряхиваемся от пыли и идём к ближайшему городку, чтобы немножко передохнуть, а заодно, доставить Сида к его любимой миссис Сид (маленькие Сиденята прилагаются?). Авиаконструктор нас благодарит и сообщает, что собирается делать новый летающий корабль. К сожалению, так как с тараном не получится и нам для начала нужно встретится с королём Argus, который знает секрет изготовления двигателя данного агрегата. Сид покидает нашу команду и мы можем исследовать магазины. В магазине магии можно купить Thunder (остальные не особо нужны), а возле входа есть танцовщица. В магазин оружия даже не стоит заглядывать, а вот в магазине брони можно купить Mythril Bracers для вашего белого мага. Ну и не забудьте затариться пошенами и прочей дребеденью внутри Inn.

А в домике, как раз рядом с Inn, на кровати лежит девушка, которая в пьяном бреду говорит, что её парень пошёл к горе на востоке и, скорее всего, нашёл неприятности на одно место. Помочь человеку надо, но пока обследуем домик и возьмём Mallet (путь к остальным сокровищам пока преграждён горшком с рассадой, но мы точно вернёмся). А как же там наш друг Сид? Зайдём и к нему в гости. А живёт он на самом севере городка. Его жена, оказывается, заболела и нужно получить на руки Elixir, чтобы вылечить недуг. Будем искать, будем искать… Хотя искать его там нечего. Проходим до самого юго-восточного края города и забираемся по ступенькам на холм. А там будет спуск в реку, куда нам и надо, а там просто идём по единственному доступному пути к сундуку с Elixir .

Прохождение написано на основе русского фэнского перевода FF III, поэтому имена персонажей, названия всех локаций, заклинаний и оружий написаны исходя из данного перевода.
. Персонажей в начале игры вы можете назвать как хотите. Это не окажет никакого влияния на игру.
. Там, где указан уровень персонажей - уровень моих героев при прохождении игры (естественно, у вас он может отличаться, и желательно в большую сторону, поскольку чем круче вы "прокачаны" - тем проще вам играть).
. Направление в локациях указано как - вверх, вниз, влево, вправо. На карте - север, юг.

После первой битвы проходим вверх и открываем два сундука - в правом Зелье, в левом - Кожаный щит. Теперь идем еще немного вверх и трогаем камень, чтобы освободить проход дальше. Идем направо, из сундука берем еще один Кожаный щит и поднимаемся по ступеням. Сначала идем по левому проходу и берем из сундука Ветерок. Затем по правому и получаем еще одно Зелье. Теперь по центральному коридору идем наверх к еще одной развилке. Враги на данном этапе очень легкие, и вряд ли доставят сколько-нибудь серьезные проблемы. Из сундука в конце центрального коридора берем очередное Зелье. Идем направо и пьем из источника, при этом полностью пополняя жизненный и магический запас. Из сундука, находящегося возле источника, берем второй Ветерок. Кстати, пока источник рядом, можно немного прокачать героев. После чего идем в конец левого коридора и поднимаемся по ступеням.

Проходим вперед и готовимся к бою с первым боссом.

Двигаемся вперед к Кристаллу. Поговорив и посмотрев титры игры, мы получаем первые пять работ для персонажей: Боец, Монах, Черный, Белый и Красный маги. Теперь мы должны выбрать для каждого персонажа свою работу. Лучший выбор на данный момент - это партия из Бойца, Монаха, Белого и Красного магов, но никто не мешает нам изменить специальность в любой момент. Идем вверх на магическую пентаграмму, чтобы покинуть это место.

Оказавшись на поверхности, заходим обратно в пещеру.

Идем вниз к ступеням. Двигаемся налево к комнате, наполненной сундуками с сокровищами. Берем Длинный меч, Медное кольцо, черную магию Сна и Нунчаки для монаха, хотя пользоваться ими пока не стоит, так как они уменьшают силу удара. Стараемся не упасть в дыру, иначе придется повторить путь к Кристаллу Ветра. Собрав трофеи, возвращаемся по тому пути, по которому мы пришли сюда.

Глобальная карта Парящего континента

Курс на юг к первому городу - Ур.

Ур

Сначала отдыхаем в гостинице (дом с надписью Inn). Проверяем горшок слева от кровати на предмет нахождения Зелья. Заходим в левую, от владелицы мотеля, дверь и попадаем в паб. Поговорив со всеми, обыскиваем горшки справа - в одном из них лежит еще одно Зелье. Выходим из мотеля и направляемся направо, к старику в синем плаще. Поговорив с ним, используем на нем Зелье, и получаем в награду ЭхоЛист. Идем на север города, где находим маленькую тропинку и старика, который расскажет о складе и монстрах по пути к нему. Идем по тропинке. По пути придется сражаться со слабыми монстрами. В конце концов, доходим до маленького домика - это и есть хранилище. Внизу у озера есть Зелье. В хранилище берем 2 Антидота (обыскиваем горшки) и говорим со стариком. Он расскажет о тайном ходе, который откроется при нажатии на правую свечу. Делаем это. Проходим в тайный лаз и идем направо к ступеням. На втором этаже 5 сундуков. В них: две Кожаные рубахи, Кинжал, Длинный меч и магия - Лечение уровень 1 (отдаем Белому или Красному магам). Возвращаемся в город. Новое Зелье мы найдем у лужайки цветов на правом берегу озера. У мотеля есть скрытый ход через деревья - там мы найдем женщину возле колодца, а в самом колодце - три Зелья. В магазинах города можно приобрести улучшенные версии оружия и брони для наших героев (если не хватит денег, можно немного посражаться вне города, тем более, что в городе можно совершенно бесплатно восстановить жизненные и магические пункты) и белую магию Очищение (лечение от яда). Идем в дом Старосты, лечимся у левого источника, если это необходимо, и проходим в комнату Старосты. Говорим с Топапой, Ниной и Номаком. После этого покидаем Ур.

Глобальная карта Парящего континента

Южнее Ура мы найдем шахтерский городок Казус.

Спустившись по лестнице, мы попадем на борт воздушного корабля. Идем к штурвалу и поднимаем дирижабль в воздух.

Глобальная карта Парящего континента

Летим на запад к замку Сайсон.

Замок Сайсон

Проходим несколько экранов вверх, пока не попадем в тронный зал короля. Говорим с ним и со стражниками, получив важную информацию об уязвимом месте мертвецов и о Джинне. В замке есть тайное помещение с сокровищами - нам надо найти стену, помеченную черным - пройдя ее, мы обнаружим 2000 золотых, Кожаный щит и магию Лед (Черная магия первого уровня.). Тут есть еще один тайник - в узком коридоре слева от лестницы - там мы обнаружим Нунчаки Тонфа, но лучше не экипировать ими монаха. Возвращаемся во двор замка и наведываемся в левую башню. Враги тут довольно сильны для нас, но в башне можно найти: Святые и Легкие стрелы, а также Меч паладина (Красный маг). Меч паладина охраняет сильный монстр Гриффон. Разобравшись с ним, наведываемся в правую башню замка. Здесь в сундуках подбираем еще немного Стрел, Зелье и Лук, при желании отдыхая в кровати принцессы. Покидаем замок и на дирижабле летим ко входу в пещеру Печати (находится на севере, за озером).

Пещера Печати
(Уровень команды: 6)

Идем вниз и берем из сундука Зелье. Местная нежить очень сильна, но мы с ней легко справимся заклинанием Лечение и атаками бойцов. Идем направо и вверх по вьющемуся коридору. Следующий сундук даст нам магию Лечение ур. 1 (она нам понадобится, если в команде еще один маг). Теперь идем вниз и спускаемся по ступеням на этаж ниже. Из сундука слева подбираем 500 монет. Теперь нажимаем на череп в верхнем правом углу комнаты - мы откроем секретный коридор. Идем туда... Мы встретим Сару - дочь короля Сайсона. После небольшого диалога она присоединиться к партии, но не в качестве бойца. Идем по коридору. На развилке выбираем сначала нижний путь - мы найдем Ветерок. Затем проходим вверх. Новые враги этого участка - Монеты и Лавруа - уничтожаются так же, как и скелеты. В сундуке берем Ясноглаз. Теперь идем налево, потом вниз и мы встретим Джинна. Перед битвой желательно подлечиться.

После победы над боссом принцесса Сара запечатает Джинна в кольцо, и мы телепортируемся в замок Сайсон. Смотрим как Сара бросает кольцо с запечатанным в нем Джинном в источник и попадаем в тронный зал. Говорим с королем и получаем от него Каноэ. Выходим из замка и возвращаемся на глобальную карту.

Глобальная карта Парящего континента

Проделываем пеший путь ко входу в пещеру Печати (т.к. там мы оставили наш дирижабль). Переплываем озеро с помощью каноэ и возвращаемся на борт воздушного корабля. Летим в Казус.

Казус

На входе нас встретит старина Сид, который вернул себе человеческий вид, как и все обитатели городка. Он присоединится к команде и посоветует поговорить с местным кузнецом Тако - тот сможет нацепить на воздушный корабль таран, с помощью которого мы преодолеем преграждающий путь на глобальной карте - огромный камень (валун). Дом Тако расположен на севере Города. Кузнец, в знак благодарности за спасение города, безвозмездно переделает дирижабль Сида. В кувшине рядом с кузнецом лежит Зелье. Покинув дом Тако, направляемся ко входу в Мифриловую шахту. Проходим с боем к верхнему тупику и нажимаем на третью стену слева. Откроется проход в другое помещение, в котором мы найдем 2 Мифриловых меча. Выходим из шахты. Перед предстоящей дорогой желательно отдохнуть в мотеле и немного закупиться в магазинах: нам необходимы Мифриловые кольца (для магов), Перчатки (для бойца), Щиты, Броня и Шлемы (для бойца и красного мага), из оружия можно купить Мифриловый посох и Кинжал, а из магии - Огонь (1 уровень черного мага). Все, больше нам тут делать нечего, покидаем город.

Глобальная карта Парящего континента

Садимся на дирижабль и летим к камню… таран сработает, и корабль взорвется, поэтому дальше придётся двигаться пешком. Возле горы на юге обнаруживаем третий город - Канон.

Канон

Сид покинет нас при входе, дав совет на прощание. Совершаем визит в первый дом слева (тут 2 двери: правая - в дом, левая - в мотель, нам в правую). В горшке возле камина лежит Пирожок. Можем поговорить с Сабриной и ее матерью. Теперь идем в правый верхний угол города - ступени будут вести в реку. Спустившись, идем по реке в брод, пока не найдем Эликсир. Теперь идем в дом, который расположен в крайнем левом углу - это дом Сида. Говорим с ним. Его жена заболела. Применяем на ней Эликсир (из меню предметов, вызываемого одной кнопкой). Говорим с Сидом. Он откроет путь к свече. Нажимаем на нее, и откроется тайный ход в хранилище Сида. Идем налево и спускаемся вниз по ступеням. Из тайника мы возьмем: Великий лук, Зелье, 2 Миджона, Смягчение (лечит окаменение), Амброзию (может оживить падших друзей), Тяжелые стрелы и магию Тьма (Черная магия уровня 2). Теперь спустимся в воду - на правой стороне есть еще один тайник со Смягчением, Зельем, Тяжелыми стрелами и Амброзией. В магазине магии можно купить еще 2 заклинания: Гром и Яд (оба - Черная магия уровня 2). Покидаем город.

Глобальная карта Парящего континента

Направляемся к горе. В воздухе мы увидим Бахамута, который летит к вершине.

Подходим к шевелящейся траве - из нее послышится голос, а затем появится Дарш. Мы услышим крик Бахамута - начнется бой. Бить его - глупое и напрасное дело (помню мочил его часа 2). Единственное, что нам надо сделать, - просто убежать. Говорим с Даршем. Он даст нам магию Мини (Белая магия уровня 2) и присоединится к команде. Прыгаем вниз...

Глобальная карта Парящего континента

Проходим в центр маленького леса, находящегося справа от точки приземления.

Лечимся у источников и говорим с маленьким человечком - он расскажет о городе миджетов в южном лесу.

Глобальная карта Парящего континента

Идем к южному лесу и применяем магию Мини на всех персонажах отряда (не забываем, что один магический спелл можно применить как на одного, так сразу и на всех персонажах). Мы попадем в город лилипутов Тозас.

Пока наши персонажи маленькие, сражаться с врагами простым оружием очень сложно, поэтому, либо пользуемся магией, либо пытаемся сбежать с поля боя! Нам надо пройти 2 этажа по коридору влево, пока не окажемся на карте.

Глобальная карта Парящего континента

Идем к пещере на севере.

База Викингов

Можно вернуться в нормальное состояние! Идем по пути, пока не доберемся до спящего в кровати человека и двух свечей по бокам коридора. Возле правой свечи есть тайный ход к сундуку с 300 золотыми. Идем вверх к ступеням, но не подымаемся, а заходим в дверь справа - это гостиница. Здесь можно купить магию - нам нужно еще 3 заклинания второго уровня и 3 первого (скоро мы будем вынуждены сделать всю группу магами!). Теперь поднимаемся по ступеням. Идем налево и вниз по тайному ходу. Спускаемся по ступеням. Говорим со стариком. Берем из сундуков 600 золотых. При необходимости в этой комнате можно оживить падших друзей. Теперь возвращаемся к центральному ходу и идем направо. В тайном проходе, среди ядер, мы должны отыскать путь к комнатке с тремя сундуками. В них 3 магии - Лед ур. 2, Огонь ур. 2 и Гром ур. 2 (все - Черная магия уровня 3). Возвращаемся в коридор и идем направо. При желании можно пальнуть из пушки. Идем вверх по ступеням.

Глобальная карта Парящего континента

Корабль стоит, пришвартованный к берегу, но нам пока на него не надо (разве что подкачать экспы). Наш курс - Храм Непто на южном полуострове.

Храм Непто
(Уровень команды: 11)

Идем к голове дракона. В ней не хватает одного глаза. Мы попробуем пролезть через эту дыру. Применяем магию Мини и в бой. Проходим этаж к развилке. В бой с местным бастиарием, ввиду нашей миниформы, лучше не вступать. Вот мы у двух дыр. Идем в левую и берем Шлем и Стальную броню (для Борца). Идем назад к развилке и в правую дыру. Берем из сундука Меч Змеи и продолжаем путь через правую дыру. Мы попадем на третий этаж. Идем по длинному коридору прямо в гости к боссу. Перед битвой лечимся и делаем бойцов на время темными магами (если у них нет или мало MP, то придется вернуться в гостиницу викингов и ”подзарядиться”!), а также ставим всех членов отряда в задний ряд.

После победы берем красный глаз Непто. Теперь придется проделать увлекательный путь назад к статуе головы дракона. Возвращаем свои нормальные работы, и экипируем персонажей их обычным снаряжением (это я о бойце и монахе). Применяем красный глаз Непто на статуе и получаем от морского дракона Водный клык.

Глобальная карта Парящего континента

Можем вернуться на базу Викингов для лечения и продажи ненужного барахлишка. Садимся на корабль, пришвартованный возле выхода из пещеры. Плывем на запад, а затем на юг - к городу Токкл.

Сначала пройдемся по тайничкам - идем влево, к тупику с травой, и обнаруживаем Вино Богов. Рядом с этим тайником есть другой - идем вверх, к проходу между домом, и находим Великий лук. Выше этого места можно найти Дурацкий наряд. Наконец, последнее сокровище лежит в самом правом углу городка у травы - это Морозный посох. Теперь идем в самый северный дом - тут живет местный староста. От женщины в доме узнаем о тайнике в камине. Проходим туда. Из горшка берем Тройные нунчаки, из сундуков - Амброзию и одежду Кенпо (для монаха).

Глобальная карта Парящего континента

Покидаем город и через пустыню идем на запад, затем на юг и еще немного на запад. В лесу мы можем поймать чокобо для быстрого передвижения по карте. Немного западнее расположена Деревня Древних.

Деревня Древних

В этой деревне огромное число новых, но дорогих вещей. Нам необходимо купить: из магии - Взор (Белая магия уровня 1), Выход и Мытьё (Белая магия уровня 3), а из обмундирования - Одежду колдуна для магов. Любопытная деталь - в городе есть девушка, которая обещает дать нам что-то, если мы объедем карту на чокобо. Если мы оседлаем оного из них в лесу и проделаем эту простую манипуляцию, то в подарок получим Хлеб миджест. Покидаем деревню.

Глобальная карта Парящего континента

С помощью или без чокобо возвращаемся к кораблю и плывем на север - на берегу обнаружим замок Аргасс. Нам сюда.

Замок Аргасс

Проходим 2 экрана до помещения с факелами. Нажимаем на правый факел - откроется тайный ход. Он приведет нас к ступеням, но пока не поднимаемся, а очищаем 3 сундука - в них 3000 золотых. Теперь вверх - тут 6 сундуков с золотом, всего - 13000 монет! Теперь вернемся в главный холл и пройдем к комнате круглого стола. Здесь еще один тайник в правом образовании без ступеней. Берем оттуда Бомбаш и Ветерок. Покидаем замок. На найденные деньги можно и нужно прикупить припасов в Деревне древних. Когда будем готовы, направляемся к пещере, которая расположена над озером с морским чудовищем (западнее замка Аргасс).

Проходим по коридору и спускаемся на этаж ниже. Говорим с гургантом и получаем заклинание Жаба (Белая магия уровня 2). Выходим с пещеры.

Глобальная карта Парящего континента

Возвращаемся к кораблю и плывем на север, к башне Овена.

Башня Овена
(Уровень команды: 13)

Все затоплено водой. Идем по коридору влево, затем вниз и в центральный проход, прямо к тупику. Герои скажут, что только лягушка пролезет внутрь дыры под водой. Применяем магию Жаба на всех членах группы и ныряем под воду. Мы окажемся на первом этаже башни. Перспектива быть жабами нам вовсе не светит, поэтому лучше снять заклинание, повторно скастовав его на персонажах. Проходим через коридор к ступеням. Второй этаж. Проходим через мостик над пропастью и справа берем Поцелуй (лечит состояние Жаба). Идем налево и вверх к подъему. Третий этаж. Просто следуем по коридору к ступеням. Четвертый этаж. Проходим по мостикам вниз - тут два пути: правый - к сундуку с мечом Тарвинг (Красный маг), левый - к ступеням на новый этаж. Пятый этаж. Тут тупик. Спросим об этом у Дарша. Он скажет, что здесь есть рычаг на стене - 8 шагов слева. Открыв ход, мы можем пройти к ступеням - в ходе слева от них лежит еще один Поцелуй. Шестой этаж. Просто следуем к новому подъему. Седьмой этаж. В проходе справа можно взять ЭхоЛист и Бомбаш. Левый ход ведет к новому этажу. Восьмой этаж. Пройдя вверх, мы обнаружим очередное разветвление. Правый ход - к Эхолисту (местные враги очень любят кастовать молчание, поэтому предмет лишним не будет), левый к очередным, уже надоевшим ступеням. Девятый этаж. Тут 3 сундука: в одном - Огненный меч (для бойца на данном этапе лучшее оружие!), во втором - броня Пламени, в третьем - Гнев Зевса. Поднимаемся по лестнице. Десятый этаж. Перед нами новый босс, поэтому лечимся, а уж затем подходим к нему на разговор.

После боя проходим вперед к огню и нажимаем “А” - разыграется грустная сценка с Дэшем, но прощаться с ним еще рано.

Глобальная карта Парящего континента

Водоворот справа от башни исчез, поэтому мы можем смело плыть дальше. Наша задача - плыть в пещеру Дварфов (Гномов), но с этим немного повременим. Оставив позади башню, плывем на восток, а затем на юг. Скоро мы увидим на земле справа новую деревню. Нам сюда.

В нижнем правом углу деревни можно найти 2 Мега ключа и 1 Морковь. На ферме в центре деревни можно найти еще 2 Моркови (лежат в горшках). В магазине магии можно купить следующие новые заклинания: Облом, Тень, Лед уровня 3 (все - Черная магия уровня 4), Либра, Конфу и Тихо (все три - Белая магия уровня 4). В гостинице можно отдохнуть, а также почитать сообщение от переводчиков (в оригинале это было сообщение от Square) - тайник справа от двери в спальню. В магазине на севере покупаем с десяток ключей. В принципе, в городе делать больше нечего.

Глобальная карта Парящего континента

Садимся на корабль и плывем в сторону башни Овена, дальше на запад и немного на юг - в протоке мы увидим вход в пещеру. Нам сюда.

Возвращаемся в нормальное состояние. Идем вниз, а затем по мосту направо. Из сундука берем Смягчение и проходим в лаз (помечен на стене справа). В новом помещении идем к ступеням. Оказавшись на втором этаже, продолжаем путь. В первом сундуке будет Гнев Зевса, во втором то же самое, в третьем и четвертом - Смягчение. Ступени вверху справа от последнего сундука. Третий этаж расположен среди реки. Два здешних сундука содержат 600 золотых. Слева от второго из них - Гузко. Это новый босс. Перед битвой одеваем бойцов в одежду, защищающую от огня (Ледяная броня).

Победив, берем Рог и возвращаемся в пещеру Гномов. За нами будет следить таинственная линия, о назначении которой мы узнаем в пещере.

На первой развилке идем влево и берем Ветерок, а затем возвращаемся и идем вниз по лаве (если боец одет в ледяную броню, то урон от лавы наноситься не будет). На второй развилке, если пойти направо, то можно достать еще один Ветерок. Далее идем влево и скоро обнаружим спуск вниз. На новой развилке (у лавопада) внизу мы можем найти меч Льда. Идем налево. На новой развилке есть два пути: вниз и вверх. Внизу в сундуке лежит Мега Зелье. Взяв его, идем вверх. В сундуке еще одно МегаЗелье. Наконец, идем влево и вниз к ступеням на нижний этаж. На первой развилке идем налево за Зельем, а затем назад и вверх. Вверху нажимаем на камень, чтобы открыть проход, и берем из сундука МегаЗелье. Идем в проход. В новом помещении огибаем мини озеро и заходим в дверь (лечимся!).

Подходим и говорим с кристаллом. Мы получим работы кристалла Огня! Это - Рыцарь, Охотник, Вор и Ученый. Выходим через портал-пентаграмму и возвращаемся в пещеру Гномов.

Пещера Гномов

К нам прибежит мальчик, прося о помощи в деревне Токкл. Оставим это на потом. Говорим с гномом внизу справа - он откроет нам проход в сокровищницу - идем за ним. 16 сундуков с сокровищами! В них: Алмаз (можно выбраться из подземелья наружу, если дела совсем плохи), Рукавицы, ЭхоЛист, одежда Ученого, шлем Ученого, броня Рыцаря, 2 Амброзии, щит Героя, Морковь, Книга света, льда, пламени (Ученый), Смягчение, Лук Убийцы и Эликсир. Если не хватает места, в лесу под пещерой огня есть лес чокобо - применяем на дереве морковь, тем самым вызывая жирного чокобо, которого можно использовать как склад вещей. Теперь меняем бойца на рыцаря (это усовершенствованная работа бойца, и к старому классу нам возвращаться не нужно!). Отдыхаем и плывем к Токкл.

Как только мы пройдем несколько шагов, нас схватят солдаты Хайна.

Замок Хайна
(Уровень команды: 16)

Поговорив со всеми заключенными, применяем магию Мини и выбираемся из клетки через нору в левом верхнем углу. Мы попадем в лабиринт. Возвращаемся в нормальный размер. Внизу комнаты есть Святые стрелы. В центре слева скрытый проход дальше. Идем туда. В новой комнате берем из сундука Амброзию и поднимаемся вверх по лестнице. Мы перед тремя дверьми. За средней - 6300 монет, за правой - Гнев Зевса и Амброзия, за левой - всего 130 золотых. Теперь идем вверх по коридору и заходим в дверь. Берем меч Короля и проходим влево. Поднимаемся по лестнице. Идем по верхнему проходу и берем Амброзию. Идем по левому коридору вниз, к лестнице. На пятом этаже идем вверх. В правом коридоре можно взять Лук Руны. Дверь слева ведет к боссу. Перед битвой лечимся, а также меняем работу своего Белого мага на Ученого - это поможет легко выиграть бой!

Победив Хайна, смотрим развитие сюжета - вскоре мы очутимся в Живом лесу, на западе от Токкла. Феи и Дерево Жизни вручат нам клык Ветра. Покидаем лес.

Ещё совсем недавно для меня фраза Final Fantasy была практически пустым звуком, говорящим мне только о том, что-то это какая-то японская серия RPG-игр. Моё настоящее знакомство с этой серией игр произошло совсем недавно, когда я поиграл в Final Fantasy III. Мне известно, что вышло много игр этого франчайза, но большинство из них почти никак не связаны, так что можно начать с любой из частей, при этом не потеряв много. Так почему я выбрал Final Fantasy III? Увидел его в магазине Google Play для телефонов на системе Android и решил, а почему бы нет? Как вы догадались, играл я на смартфоне в полноценный 3D ремейк 2006 года, отличающийся от оригинала только чуть более расширенным сюжетом и несколькими мелочами.

Так из-за чего я стал писать обзор на игру, оригинал которой вышел в далеком 1990 году?

Это сюжет! Ладно, не сюжет – геймплей, но сейчас о сюжете.

Предыстория

Сюжет целиком и полностью пропитан японским колоритом и это хорошо, отдохнем от спасения Америки. Наши главные герои, а их здесь четверо, проживают на Парящем континенте, висящем над землей. Мир полон магов и рыцарей в доспехах, средневековых замков, и деревень – все соответствует канону средневековому фэнтези, но это не мешает иметь кораблям двигатель, позволяющий им летать. В мире баланс между тьмой и светом. Но наступает день, когда тьма вырывается из под контроля и мир начинается нуждаться в его спасителях - Воинах Света.

Теперь личная история

Как-то раз землетрясение открыло проход в пещеру Алтаря около небольшого городка Ур. Поскольку интернета на Парящем континенте нет, а наш главный герой – юноша, то ему нечем заняться и проводит он свои дни в поисках приключений для своей попницы. Нашего юношу зовут Люнет и он сирота, которого приютил Топапа, старейшина. У него серебристые волосы и фиолетовые глаза, он отличается храбростью и относится к типу людей, которым вечно не сидится на месте.

Так в один прекрасный день ему захотелось залезть в Пещеру Алтаря и осмотреться, однако непроглядная темень сделала свое дело и он свалился в яму. Пробравшись сквозь подземелье и убив гигантскую черепаху, мы встретим кристалл Ветра, который расскажет нам о том, что мы избраны восстановить равновесие в мире. (Да, в японских играх кристаллы это умеют). Осознав то, что мы только что беседовали с кристаллом, выбравшись из пещеры и вернувшись обратно в город, мы увидим, как другие дети задирают нашего лучшего друга и по совместительству второго главного героя – Арка. У него тип правильного мальчика, предпочитающего книжки играм с другими подростками, из-за чего над ним и смеются, вследствие чего он ставит себе цель доказать, что он не трус и отправляется вместе с Люнетом в поход по спасению мира. У Арка каштановые волосы, а одет он в желтую кофту и зеленый плащ. Несмотря на всю робость, он выделяется свое добротой и желанием помочь окружающим.

Зайдя в город Казус, мы обнаружим, что все стали призраками, которых заколдовал Джинн, и заодно встретим третьего главного персонажа – Рефию, главную няшу этой игры. У неё рыжие волосы и красные глаза, она одета в белую рубашку с синей жилеткой. Само олицетворение ответственности.

Здесь наши бравые герои берутся за дело и узнают, что чтобы победить Джинна им понадобиться нефритовое кольцо, которое как раз есть у короля. Мы отправляемся в замок Сасуне и на приеме у Короля узнаем, что кольцо украла дочь короля и отправилась в одиночку сражаться с Джинном. Один из подданных короля, рыцарь-сирота Ингус, просит у короля разрешения помочь нам с Джинном и присоединяется к группе, становясь четвертым главным персонажем. Он светловолос, носит красный жакет поверх кольчуги. Благороден и рассудителен, предпочитает думать, прежде чем действовать – полная противоположность Люнета.

Все четверо воинов Света в сборе и с этого момента начинается история о подростках, которым суждено вернуть равновесие в мире и восстановить былую силу Кристаллов Света. В общем, наивная и приятная история со своими шутками, и своей драмой.

Как насчет хардкора?

Final Fanyasy III – это RPG. Мы все помним, что оригинал вышел 1990, так что никакого вида из-за плеча и перекатов, только изометрия.

Исследование является важной частью игры и не менее интересной. Мы бродим либо по определенной локации, будь то пещера, замок или город, либо по уменьшенной карте мира. В игре открытый мир, поначалу он ограничен, но вскоре открывается весь парящий континент, а после и другие земли. Исследование дополняется тем, что в игре куча секретов и чтобы их найти существует два способа:

Первый – это приближение камеры к персонажу, приблизив, некоторые предметы начинают подсвечиваться и становятся интерактивными, взаимодействуя с этими предметами можно открыть какой-нибудь тайный проход или подобрать какой-либо предмет.

Второй – это заигрывание разработчиков с изометрическим видом, то есть, может быть проход, который не видно, но персонаж может туда пройти и в конце такого нас ждет сундук с каким-нибудь оружием, магией или чем ещё получше.

Так же лучше следить за диалогами и сюжетом, чтобы потом не задаваться вопросом: «А куда идти-то?». Игра часто ставит задачу пойти куда-то или поговорить с кем-то и помочь в таких случаях могут жители городов или деревень: с каждым из них можно побеседовать и каждый расскажет что-то своё. Исследуя опасные локации, наподобие пещер, или бродя по карте может случится битва. Здесь мы не видим монстров с далека, как в других играх, битва случается абсолютно рандомно. То есть, идешь по пещере, никого не трогаешь, никого не видишь и тут вспышка, и ты уже в режиме боя. Тут начинается вторая часть игры: боевая система.

Боевая система представляет собой пошаговый бой, где мы, управляя все группой персонажей, выбираем какие действия каждый из них будет делать, а это может быть обычный удар, уход в защиту, магия, использование лечащего зелья или тому подобное. После того как мы ударили и ударили нас, мы оцениваем обстановку и выбираем что делать персонажам дальше, кому атаковать, а кому подлечиться и так пока вы не убьете врага или не убьют вас. Если обстановка совсем накалилась, то можно попробовать сбежать с битвы, но в таком случае опыт вы не получите. Периодически задача усложняется тем, что мы по сюжету превращаемся в лилипутов или в лягушек и если у первых отсутствует только физическая атака, то в образе лягушки мы вообще беззащитны. Пока все выглядит просто, но все усложняется тем, что после посещения первого кристалла появляются профессии персонажей, позволяющий им пользоваться магией или выполнять какие-то особенные действия, к примеру, вор может попробовать что-нибудь украсть у противника, лучник может сделать сильный удар, потратив больше стрел, ученный может оценить состояние врага, узнав сколько у него единиц здоровья и к чему у него слабость (к Молнии, к Ветру, к Огню), а рыцарь может принять урон за другого персонажа, находящегося на грани смерти. Маги тоже бывают разные: Черные владеют только черной магией, белые белой, а красные и той и той, но до определенного уровня магии. Помимо разных способностей, каждому классу свойственно своё оружие и одежда. Всего около 26 профессий.

Раз я заикнулся про экипировку, то скажу, что каждый из четырех персонажей может носить 2 оружия (меч и щит, лук и стрелы, 2 посоха или 2 меча и ещё много комбинаций). Так же есть слот для головного убора, одеяния и наручей.

Естественно, в игре есть своя экономическая система и в любом поселении можно найти продавцов. Обычно это таверна, где можно купить различных зелий и поспать, тем самым восстановив силы, кузнец, продавец доспехов или маг, у него можно купить различную магию, да, у наших персонажей нет врожденных способностей к магии. В городах также можно найти воскрешающий источник, где можно оживить мертвых персонажей.

Прокачивать навыки вручную мы не можем, но имеем право в любой спокойный момент сменить профессию, однако получаем при этом штраф к урону на несколько битв. Опыт нужен для прокачки уровней персонажей. Чем больше уровень, тем легче битва с противниками, однако битва с боссом (они в конце каждого подземелья) всегда испытание. В плане сложности, игра показывает зубки с самого начала и это на деле очень доставляет после какого-нибудь Battlefield. Не знаю, как все это представляется, но играется это великолепно. Игра дарит прекрасное ощущение дорожного приключения и новый опыт для людей незнакомых с этой серией.

Японцы как творцы

Японские дизайнеры имеют свои характерные черты при создании персонажей и для меня, как для человека мало знакомого с аниме и тому подобным, является сложной задачей определить пол персонажа. Серьезно. Сначала я думал, что Люнет девушка, а то, что Арк парень я понял, только облазив просторы интернета, однако это только моя проблема с моим западным восприятием. Другое дело касательно всякой нечисти и рядовых противников, с этим у них полный порядок. Разнообразие образов противников поражает, их только видов не меньше сотни, а всяких комплектаций ещё больше. Локации тоже разнообразны и каждое подземелье индивидуально, убранство замков сменяется видом лавовых рек и так всегда, глазу всегда приятно, а это главное.

Музыка – она передает эмоции того места, где мы находимся и вообще приятно слышать музыкальное сопровождение во время исследования местности, но стоит помнить, что темы сделаны в японском стиле и кому-то это может не понравиться, меня не напрягает, мне хорошо.

Звуки ударов всегда приятны, не помню того, кто бы с этим накосячил, но отдельного слова заслуживает озвучка – её нет, нет, это не минус, в японских играх такое часто встречается, взять, к примеру, Зельду. Я просто не мог это не упомянуть. Приятная 3D картинка отлично справляется с её задачей – радовать глаз.

Заключение

Я очень рад, что наткнулся на эту игру и наконец, начал знакомство с этой замечательной серией. И я уверен, что третью частью мое знакомство не ограничится и я пройду остальные игры. Конечно, это затянется надолго, потому что на прохождение 3 части ушло очень много времени, и она точно не относится к играм за один день. В этот раз я не хочу выставлять плюсы и минусы, а просто задам один вопрос и сам дам на него ответ: «Прошла ли игра проверку временем и можно ли её считать заслуженным шедевром?» - «Да, определенно, можно». Так что игра получает:

Шедевр из Шедевра

Я вынашивал обзор на эту игру с месяц и сейчас вдвойне рад, что, наконец, закончил его, так что, справедливости ради, не забудь сказать спасибо. Как всегда, в конце скажу, что все вышеописанное только мое мнение, и я ни в коем случае не навязываю его. Также можно ещё посмотреть мои предыдущие обзоры и оставить свое мнение в комментариях ниже. И спасибо Gamebomb за возможность делиться своим мнением.