Обзор игры darksiders 2. Рецензия на игру Darksiders II

Что ни говорите, но немалую часть успеха любой игры обеспечивает национальный менталитет пользователей. Первая часть , насквозь пропитанная духом комиксов, была встречена некоторыми нашими соотечественниками весьма прохладно, в то время как западная и европейская аудитория сумела оценить проект по достоинству. Радушный прием игровой аудитории подтвердил запятую в конце истории первой части: быть.

Бро за бро.

Ударными темпами продвигается становление апокалипсиса во всем мире – это обманутый всадник Война десантировался на Землю, устроив преждевременное 21 декабря 2012 года. Пока зачинщик катаклизма получает нагоняй от Обугленного Совета, высшей инстанции вселенского равновесия, его брат и протагонист сиквела отправляется на поиски способа оправдать своего товарища. Смерть – так зовут героя игры – вступает на древние земли, чтобы столкнутся с невиданной ранее напастью – порчей, оскверняющей все сущее.

Процесс избавления мира от скверны увел проект весьма далеко от каноничных рамок жанра. Уже не слешер-РПГ, но РПГ-слешер, Darksiders 2 предлагает игрокам куда больше, чем хождение по подземельям и решение головоломок. В игру введен полный спектр характеристик персонажа, влияющих на его способность к умножению агрессоров на ноль. Улучшаются эти характеристики при достижении нового уровня, спасибо опыту, который Бледный Всадник получает с поверженных врагов. Кроме того, влияние на статы героя оказывают различные вещи, на него надетые. Да-да, монстры по пути к кладбищу могут оставить на память персонажу любой из пяти видов доспехов, на манер перчаток, наплечников или модных сапог. Каждая из деталей туалета отображается на персонаже и имеет уникальный внешний вид.

У Войны, героя первой части игры, было два весомых аргумента в дискуссии с врагами: меч и коса. Смерть же не так привязан к своему оружию. Первичные инструменты кровавой жатвы, косы, всегда неизменны. Вторичным же может выступить любое из великого множества выпадающих из врагов оружий. Молоты, глефы, секиры, кастеты, перчатки с лезвиями – выбор сумеет удовлетворить самый взыскательный вкус. Кроме того, любое вторичное оружие по-своему вписывается в боевую систему, которая поощряет его сочетание с косами. Эта боевая система также требовательна к использованию уклонений, что делает игру более участливой со стороны пользователя.

Пригодятся в бою и активные навыки героя, которые изучаются при достижении им нового уровня. Дерево развития представлено двумя основными ветками, которые в свою очередь делятся на различные способности. Смерть-некромант призывает себе на помощь различных миньонов, Смерть-предтеча использует мощные боевые приемы. Стоит отметить, что навыки различных школ отлично комбинируются вместе.

Поднятая целина.

Изменения претерпел и сам мир игры, больше не представляющий прямую «старт-финиш». Огромные локации, включающие города с торговцами и учителями, горазды предложить просторы для исследования. Просторы эти выполнены текстурами не самого высокого разрешения, но берут своим дизайном. Весь игровой контент Darksiders 2 , как и в первой части, нарисован под контролем Джо Мадурейры (Joe Madureira). Участие известного американского художника комиксов означает только одно: арты самого высокого качества. Помимо художеств Джо Мэда, пущему разнюхиванию областей игрового мира способствуют и сторонние квесты, получить которые можно, просто встретив NPC на своем пути.

Сдобрить картину путешествия спешит фабула повествования, которая сплошь и рядом подсовывает качественные диалоги, сплетающиеся в сильный сюжет. Vigil Games явно прислушалась к отзывам фанатов: концентрация эпичности весьма прибавила в весе со времен первой части. Это касается как размеров игровых локаций, путешествовать по которым иной раз проще верхом на Отчаянии, коне Смерти, так и битв с боссами, пропорции которых не позволяют им уместиться в экране. Чтобы не заплутать на больших картах, разработчиками рожден второй помощник Бледного Всадника – ворон Прах, который сможет указать верный путь герою. Кроме того введена функция быстрого перемещения по карте, позволяющая посетить городских вендеров прямо из подземелья. Возврат на исходную точку прилагается.

Помимо всего прочего, вторые Темносторонние свысока смотрят на классическое слешерное перетаскивание кубиков на кнопки. Унаследовав из первой части лишь портальные головоломки, игра вводит арсенал самостоятельных дизайнерских решений. Использование призраков-помощников, путешествия во времени, и, конечно, гвоздь программы – раздвоение личности. Смерть делит себя на две эфемерные сущности, каждая из которых обладает всеми способностями оригинала, с одним лишь ограничением – не уходить далеко от точки митоза. Общая картина приключений руководствуется двумя основными терминами: оригинальность и разнообразие.

Сказать, что сиквел удался – не сказать ничего. Мастерами из Vigil Games был создан абсолютно самобытный проект, аналогов которому попросту нет. Ровно как и нет никаких сомнений в том, что Darksiders 2 – один из лучших слешеров за всю историю существования жанра. Есть сомнения, не лучшая ли это игра года.

Конечно, чтобы превратить Смерть в героя, христианскую традицию пришлось чуть-чуть переписать. Несколько правок тут там и бледный всадник стал похож на гибрид Конана-варвара с Клинтом Иствудом. От первого ему достались резные мышцы и гардероб. От второго – пистолет, чуть облезлая лошадь, а еще, как ни странно, сюжет. Несмотря на летающих по небу ангелов и прочие библейские запчасти, Darksiders II – это типичный вестерн.

Darksiders II

Жанр action/adventure
Разработчик Vigil Games
Издатель THQ/«Бука»
Сайт www.darksiders.com

Оценка

Масштаб, впечатляющий стиль, затягивающий геймплей

Иногда игра чуть монотонна

Один из лучших, наравне с Batman: Arkham City, примеров жанра на PC

Но чтобы понять, что тут происходит, нужно немного знать про первую часть. Два года назад оригинальная игра началась с Армагеддона. В прологе армии Ада и Рая сошлись в сражении на Земле. Горели небоскребы, с неба падали огненно-красные рептилии с большими когтями, а среди бойни носился один из канонических всадников Апокалипсиса – Война – и пытался разнять дерущихся. У него не получилось. Войну арестовали вышестоящие силы. Они обвинили героя в том, что он «преждевременно запустил Конец света». Суд быстро шел к казни, но Война попросил дать ему шанс, чтобы самостоятельно найти виноватых. Первая серия кончилась хорошо – преступник был наказан, а чуть обиженный Война вызвал трех остальных всадников и (спойлер) объявил второй Армагеддон.

К сожалению, вторая часть стартует задолго до этой высокой ноты. Здесь параллельная история – пока Войну маринуют в мистических застенках, Смерть пытается вернуть человечество из мертвых и таким образом стереть преступление собрата. Для этого ему нужно найти Дерево Жизни, которое, по слухам, способно поднимать из могилы целые виды.

Так вот, не смотря на пролетающих по небу ангелов и общий стиль «Библия от Marvel», это все-таки вестерн. Герой катается на облезлой лошади по саваннам пограничных земель и решает проблемы. Сначала он попадет в мир супергномов «Строителей», потом в царство мертвых, затем прыгнет к одной из ангельских крепостей. Супергномы попросят его починить суперкузню, король покойников отправит собирать вассалов по мавзолеям, а комендант крепости закажет найти на мертвой Земле дорогой артефакт.

Для каждой из важных просьб студия Vigil нарисовала отдельный замок-подземелье. В каждом будут десятки комнат с загадками-монстрами и студии, очевидно, хочется, чтобы вы увидели каждую из них. Поэтому поручения аборигенов очень часто раскладываются на ряд более мелких. Скажем, один из вассалов попросит собрать для него души трех обычных людей. А реанимация гигантского каменного робота супергномов в итоге превратится в сбор запчастей по «заводу».

Из-за этого Darksiders II кажется очень цепкой и, одновременно, неторопливой игрой. Ее очень легко включить на пять минут, чтобы залипнуть на две недели. Все это время вы будете бродить по параллельным вселенным, пугать зазубренными косами демоническую шваль и решать неглупые загадки. Но с другой стороны, иногда складывается впечатление, что игра водит вас кругами. Там где все остальные летят вперед, ритм Darksiders II монументально педантичен. Комната с паззлом – комната с битвой – комната с паззлом – минибосс.

Тем не менее, сложно не попасть под очарование этой игры и, во многом, благодаря ее стилю. В психиатрической науке есть необычное расстройство, которое назвали «Синдром Алисы в Стране чудес». Пациентам с его симптомами может казаться, что все предметы вокруг в разы больше того, чем есть на самом деле. Так вот, мир Darksiders II – лучший симулятор такого ощущения. Все, что вы видите вокруг, если не большое, то грандиозное.

Скажем, упомянутые супергномы ростом примерно в три раза выше, чем Смерть. Первый важный босс больше похож на злой небоскреб, вооруженный дубинкой. А ремонтируя кузницу, Смерть разбудит вулкан и перенаправит реку.

Студию Vigil основал бывший художник Marvel Джо Мадурейра. Он принес сюда не только свой характерный рисованный стиль, с вычерченными мускулами и варварским гардеробом, но еще и типичную для комиксов любовь к эпичному гигантизму.

Благодаря таланту Мадурейры, Darksiders II покоряет ощущением грандиозности. Она высится вокруг ввысь и вширь. Ее миры сражают масштабами, а герои через одного легендарны. И за это игре можно простить даже приступы легкого занудства.

Мнение редактора, Олега Данилова
А вот мне стиль, динамика, геймплей Darksiders II больше напомнил Prince of Persia 2008 г. – ту самую, как мне кажется, непонятную многими cel-shading-версию. И это просто отлично. По большому счету, игру стоило назвать Prince of Death, уж очень много здесь стало акробатики и неплохих головоломок. Да, временами кажется, что нас гоняют по кругу с мелкими поручениями, но красоты, открывающиеся в каждой новой локации, заставляют быстро забыть об этом. Идеальная action/adventure, по сравнению с которой первая часть, несмотря на свою эпичность – не более чем мелкая песочница.











Как говорится: «В семье не без урода». Именно такое случилось совсем недавно, жестоко оборвав надежды многих геймеров. А посмела совершить этот предательский шаг студия Vigil Games, выпустив в свет проект Darksiders: Wrath of War. Не спешите плевать в сторону THQ – это всего лишь издатель и количество проданных копий их интересует куда больше, чем качество самой игры. Если бы этот проект был реализован лет так на 5-6 раньше, да еще на консолях прошлого поколения, то, может быть, и смотрелась бы игра качественно и оригинально (хотя второе под большим сомнением). Но в наше время такой «консольный юмор» весьма непонятен и если бы дата выхода игры приходилась на 1 апреля, то я бы определенно подумал, что это глупая шутка. Но это не сон и сколько себя не щипай, лучше сей «шедевр» не станет. Но поскольку данный проект имеет место быть, то будем его рассматривать.

Признать, что в Darksiders использовались оригинальные идеи все равно, что признать теорию о земле на «трех китах». Даже не фанат слэшеров за первые пол часа игры поймет в чем дело и догадается, что из какой игры украдено. Здесь уже получается «кража в особо крупных размерах», сам лично насчитал примерно 7-8 игр (перечислять не буду, слишком долго), из которых наглым образом были стянуты идеи. Я уверен, что если приглядеться, то количество обкраденных игр может увеличиться вдвое.

Краткое описание.

В один прекрасный человеческий день, райские и адские создания решили выяснить в очередной раз свои отношения, а полем битвы стала Земля. Но кроме этих созданий «библейского царства» существуют представители, которые называют себя – Совет. Их задача – поддержание мира между адом и раем любой ценой. На землю спускается Война, один из четырех всадников апокалипсиса. Подобно «небесному ОМОНу» задача ему ясна, валить всех, а кто зачинщик - выяснится позже. Так он и поступил, и принялся крушить всех на своем пути, честно выполняя свою работу. Перебив несколько отрядов ангелов и демонов, он смекнул, что дело тут нечисто. Три других всадника апокалипсиса уже должны были появиться на подмогу, но их все нет и нет. Оставленный один, Война терпит поражение в неравном бою и приходит в себя уже перед советом, где его ждет ошеломляющий факт. Ему сообщают, что никакого апокалипсиса не было и быть не должно. Но поскольку он прибыл на землю, библейский конец света уже наступил. Теперь Война понял, что его просто подставили как «жалкого смертного». За такой проступок совет приговорил его к смертной казни. Война просит отправить его обратно на землю, чтобы найти своего обидчика, который стоит за всей его подставой. Совет дает добро и выполняет его просьбу, но Война лишается своей былой силы, можно сказать, остается на произвол судьбы.

Прибыв на землю, герой видит последствия апокалипсиса: человечество уничтожено, а оставшиеся представители рода людей напоминают обычных зомби. Но силы Войны уже далеко не те, что раньше и ему приходится идти на сделки с демонами. А ведь совсем недавно они приходились ему врагами. Но и у созданий света и тьмы есть своя политика и действительно выражение: «Враг моего врага – мой друг», так что бывшие заклятые враги охотно идут на сделки.

А теперь о грустном.

Игровая атмосфера очень мрачная и однообразная, а в глаза сразу бросаются текстуры весьма низкого качества. Поначалу думал, что, поиграв часа четыре, все наладится, но не тут-то было. Однообразие преследует игру практически до конца своими штампованными зданиями и катакомбами. Часто приходила в голову мысль вовсе забросить ее. И все же что-то заставило играть дальше. Darksiders по уши напичкана головоломками, но спешить радоваться не стоит. Довольно быстро начинаешь понимать, что большая часть этих головоломок однообразная. Сразу понимается истинная цель большинства из них – отнять у игрока лишнее время.

По поводу противников тоже особо нечего радостного сказать, разновидностей врагов маловато. Зачастую противники отличаются всего лишь цветом и разной стойкостью к повреждениям. Большинство злодеев ведут себя очень глупо и атакуют нехотя, больше запугивая своим количеством, хотя есть и такие, с которыми приходится повозиться. Боссы немного разгоняют тоску, битвы с ними выглядят зрелищными на фоне всего остального.

Война располагает до трех видов одновременно экипированного оружия. Одно основное, для мощных атак, второе для массового поражения противников, третье для дальнего боя. В бою так же применяется и магия, список которой вызывается через удержание левого шифта. На протяжении всего пути Война будет встречать лавки демона по имени Вульгрим. В них можно покупать различные необходимые товары и прокачивать свое оружие, приобретать новое оружие и техники владения им. Вульгрим принимает за вознаграждение некоторые найденные артефакты. Война может располагать несколькими полосками жизни, которые прибавляются от особых камней. Их можно собирать по частям и получать целиком. В Darksiders есть функция прицела, что необходимо для поражения некоторых целей, уклонение реализовано весьма неплохо. Большим плюсом в боевой системе является возможность автоматически фиксировать камеру на противнике, выполнить это можно при зажатии левого шифта. Данная функция очень выручает, если битва ведется с одним противником, например с боссом. Игра так же обладает подвижной камерой, но реализация этой функции очень некачественная. При ее повороте правым аналогом, картинка как бы трещит по швам, одна ее часть догоняет другую и при серьезных боях это может вызвать большое неудобство, да и смотрится очень неприятно.

Позже у Войны появится возможность покататься и повоевать верхом на своем коне, хотя делать это можно будет далеко не везде. По большей части нашему всаднику приходится гордо ходить пешком. Пожалуй, фишка с конем самая интересная во всей игре, бои довольно зрелищны. Сохраняться в можно в любом месте через меню, но и контрольные точки тоже есть, так что сохранение вручную не имеет особого смысла.

Самые большие недостатки.

Из описания ясно, что игра далеко не блещет качеством, но стоит выделить основные факторы, которые портят весь проект.

  • Очень скучный игровой процесс. Не играя в игру, сложно даже представить насколько все надоедает буквально за два или три часа.
  • Геймплей в игре процентов на 85 состоит из идей, украденных у других удачных проектов (в основном жанра слэшер). Честно скажу, что такого ассорти я еще не встречал в этом жанре.
  • Однообразная атмосфера и не менее однообразные локации.
  • Время прохождения игры неоправданно долгое, по большей части тормозят лишние головоломки, век бы их не видеть больше!
  • Достаточно ущербная графика. В тесных помещениях еще смотрится сносно, если конечно нет крупных планов. Как только дело доходит до масштабных действий, косяки лезут подобно «тараканам из хлебницы». В голову сразу приходит мысль, что данный проект заслуживает статус - Fail!

Вот такой сюрприз приготовили нам Vigil Games. Если конечно игра досталась вам бесплатно и имеется много свободного времени, можно попробовать в нее поиграть. Если же у вас появилась мысль пойти и купить лицензию, то я вас всячески отговариваю это делать, этим деньгам можно найти куда более достойное применение. Вот и все, я умываю руки и спокойно удаляю игру с винта.

Как бы обидно это не звучало, но игровой застой этого лета закончился только в августе, ведь именно в этом месяце в свет вышли по-настоящему хорошие и стоящие проекты. Одним из таких проектов является игра Darksiders 2 , о ней и пойдёт речь в сегодняшнем обзоре.

Господин судья, протестую!

Начнём с сюжета. События второй части игры непосредственно связаны с оригинальным сюжетом первой части. Войну обвинили в том, что он устроил апокалипсис намного раньше, чем это было запланировано. И так уж вышло, что на защиту Войны смог встать только один герой - Смерть. Наш новый герой считает, что Войну подставили, но доказательств у него нет, поэтому он бросает все свои дела и отправляется на поиски улик, которые могут снять все обвинения с Войны.

Они такие разные

Хоть сюжеты двух этих игр и пересекаются, герои кардинально отличаются друг от друга. Война был мощным воином, который решал все проблемы при помощи грубой силы и своего гигантского меча. К тому же удары у Войны были медленными, но крайне сильными, а вот у Смерти вместо здоровенного меча, имеется в наличии своеобразный пистолет и два клинка, а удары у него куда более быстрые и зрелищные, чем у предыдущего героя. Геймплей второй части куда более насыщен, чем в первой. Нам нужно постоянно находиться в движении, прыгать, бегать, кромсать врагов, уклоняться от их ударов и производить контратаки. Стоит ещё добавить, что способов расправы над врагами в Darksiders 2 целая куча. Нельзя так же не заметить, что геймплей Darksiders 2 во многом схож с геймплеем игры God of War, но от этого игра хуже не стала, а наоборот, даже приукрасилась.

Держать курс на восток

Игровой мир в этой части стал куда больше, чем в предыдущей. Да и разнообразие игровых локаций не может не радовать. Ну, хоть мир Darksiders 2 достаточно велик, не бойтесь заблудиться, основная цель всегда показывается на карте, ну а если вы не можете по ней сориентироваться, то вам поможет ручной ворон, который укажет верное направление, а для того, чтобы быстро перемещаться по локациям у нас имеется верный скакун. В игре есть и немало второстепенных заданий, которые совсем не требуют обязательного прохождения, но для разнообразия игрового процесса ими можно заняться. Диалоги между персонажами стали куда приятнее и разнообразнее, чем в первой части, нам так же позволяют выбрать во время диалога нужную нам реплику, правда в сюжете от этого абсолютно ничего не изменится.

Объект движется вверх

А вот любителей Принца Персии Darksiders 2 порадует различными рычагами и рубильниками, которые нам придётся переключать, чтобы продвинуться дальше. Зачастую, чтобы добраться до этих переключателей нам нужно будет лихо прыгать с уступа на уступ, бегать по стенам, крутиться на колоннах и так далее, в общем, всё в лучших традициях Принца Персии. Что же насчёт прокачки героя, то она сделана весьма добротно, бонусы от убитых врагов можно тратить на покупку брони и оружия у торговцев, которые заламывают на свой товар не шуточные цены, так же бонусы можно находить в сундуках, которые разбросаны по локациям. В графическом плане игра так же весьма хороша, тут даже и говорить много не стоит.

исправили недочеты оригинала 2010 года и даже решились на эксперименты: добавили огромный мир для исследования, улучшение параметров и добыча, выпадающая из врагов. С мощным бюджетом они решили не мелочиться: локации стали втрое больше, отдельные враги теперь подпирают макушкой небо, и даже сюжету добавили многогранности. Самые впечатлительные люди поспешили включить приключения Смерти в число претендентов на звание «Игры года». Заслужила ли? У «Игромании.ру» свое мнение на этот счет.

Брат за брата, а всадник за всадника

В первой части Darksiders, если кто помнит, шла речь о финальной битве Рая и Ада, которая состоялась на Земле раньше срока и положила конец человечеству. У причины катаклизма было вполне конкретное имя - Война, один из четырех всадников Апокалипсиса, который по ошибке прибыл на Землю до того, как последняя священная печать была сорвана. И хотя людей уничтожила армия демонов во главе с Разрушителем, всю вину повесили на обманутого всадника.

Смерть и его заколдованный ворон Прах. При нажатии на левый стик Смерть просит Праха «указать путь», и ворон почти всегда безошибочно выбирает дверь или коридор, ведущий к цели.

Вторая часть стартует аккурат в тот момент, когда судьбу Войны решает Обугленный совет, высший властный орган, поддерживающий равновесие света и тьмы. То есть события развиваются параллельно сюжету первой части. Война закован в кандалы на целых сто лет, и Обугленный совет глух к его попыткам оправдаться. Могучего всадника ждут пытки, лишение всех прав и в итоге - верная смерть. Парадоксально, но именно от этой напасти Войну намерен спасти его брат Смерть, самый старший и опасный из четырех всадников.

Авторы Darksiders 2 очень по-своему трактуют образы всадников Апокалипсиса, так что их внешность и имена разительно отличаются от представлений христианских богословов. Вместо всадников Чумы и Голода здесь сестра Ярость и ее брат Раздор. Война представлен в образе тяжелого пехотинца, которому даже могучий Маркус Феникс наверняка проиграет в армрестлинг.

Смерть же являет собой компиляцию из, не поверите, секс-символов кино и видеоигр: он носит длинные черные волосы, как герой Брэндона Ли из фильма «Ворон», ловко бегает по стенам, как принц Персии, выпутывается из неприятностей с сарказмом в духе Натана Дрейка и дерется двумя складными косами! А главное, он тоже нарушил закон Обугленного совета - ушел в самоволку за доказательствами невиновности брата. И, чтобы спасти Войну, ему придется без малого возродить человечество.

Акробатика занимает 40% игрового времени и кому-то может напомнить о Prince of Persia или даже Uncharted. Оба варианта верны - Смерть явно следил за паркур-выступлениями коллег.

От Зельды к шутеру

Геймплей разнообразен: своего рода помесь , и . От первой здесь исследование огромного мира верхом на верном коне, от God of War - сердце игры, ее боевая система, а от «Догмы» - идея разбавить слэшер ролевыми элементами и обширным рюкзаком. В игре ведь, ко всему прочему, можно наряжать Смерть в разномастные ботинки и балахоны, а также подбирать ему оружие с самыми разными показателями урона и плюсами к характеристикам. Да-да, в продолжении появились самые настоящие трофеи, которые, как в какой-нибудь Dragon’s Dogma, валятся из врагов.

Первые часы игры Смерть пытается найти путь к Древу жизни и заодно сражается с новой для Darksiders напастью - Порчей. Это сразу и конкретный персонаж, и воплощение абсолютного зла, и липкая густая смола, которая мгновенно вытягивает из Смерти здоровье, стоит неосторожно в нее вляпаться. Фактически Порча выступает главным врагом всадника на протяжении всех двадцати с лишним часов центральной сюжетной линии. Действует она в основном через своих марионеток - зараженных ангелов, утративших святость, и через механизмы, в которые творцы из стартовой локации «Кузнечные земли» вдохнули частицу собственной души.

Самый молодой из кузнецов, Карн, поможет нам во время миссии по оживлению огромного каменного стража. Закончится эта миссия, как вы догадываетесь, дракой с Колоссом в открытом поле. И чего было будить?

Чуть позже выясняется, что кузнецами дело не ограничится, - самому опасному из всадников предстоит посетить и райский форпост, и замок владыки Преисподней, и царство мертвых. Все это - полноценные огромные миры, доступные для изучения. Как в серии , для посещения каких-то уголков мира потребуются навыки, выдаваемые позднее по сюжету: вроде технологии создания порталов или призрачной руки, притягивающей предметы и швыряющей врагов в воздух.

Пожалуй, самая интересная способность Смерти - возможность разделить свою душу надвое. Наш охотник за правдой превращается в каменную статую и порождает двух призраков, умеющих все то же, что и Смерть. Мы переключаемся между ними и решаем головоломки сразу двумя парами рук.

А вот задачки, связанные с порабощением трех наглых некромантов в Некрополисе, не в пример хуже. Командовать пойманными призраками и заставлять их нажимать кнопки и вертеть рычаги... невообразимо скучно! Очевидные, но долгие и монотонные действия серьезно сбивают ритм, и остается только мечтать, чтобы еще один склеп побыстрее закончился.

Босс по имени Рыдающий Изувер тратил все свободное время на пытки неупокоенных душ. Пока не повстречался со Смертью и не лишился щупалец за бессовестное подражание Ктулху.

Позже поиски правды зашвырнут Смерть на Землю, заполоненную мутантами и результатами неразборчивых половых связей демонов. Ангелы выдадут Смерти скорострельный пулемет, и весь трехчасовой эпизод с посещением нашего разрушенного мира живо разбудит в памяти кадры из . Как будто шутер от третьего лица решили вклеить в последний момент и доделывали его совсем другие люди. Но никто не запрещает бросить читерский пулемет к чертям и прорезать толпу врагов с помощью клинков и, например, пистолета, который герою подарит брат Раздора. Кстати, о пистолете - из него трудно кого-то убить, но он добавляет Смерти сходства с младшим братом Войной, который тоже не пренебрегал револьвером. И, надо сказать, огнестрел Смерти явно к лицу.

На мишени для стрельбы жаловаться не приходится. Есть противники на любой вкус: демоны, ангелы, каменные големы, зомби... Среди боссов встречаются особо мощные особи, убивать которых не обязательно, но сердцу не прикажешь - к главной сюжетной линии они не имеют отношения, но кое-кто желает им всем смерти и даже дает соответствующий побочный квест. Вдобавок из этих боссов выпадают уникальные предметы.

Ангелы, которых обезобразила Порча (как этого библиотекаря), напоминают своих сородичей из Bayonetta. В этой игре таких много, и некоторые святоши способны удачно притворяться до тех пор, пока из живота у них не вывалится какое-нибудь мерзкое щупальце...

Смерть не обманешь

Для умерщвления более серьезных врагов Смерти придется использовать восемь навыков, которые в игре разбиты на две группы: «Предтечи» и «Некромантия». Первая позволяет совершать особо мощные атаки, такие как перевоплощение в смерч или пролет сквозь врага с кражей его жизненной энергии. Вторая школа, магическая, еще интереснее, ибо позволяет вызывать на подмогу усопших воинов, стрелять мощными сгустками ярости и творить из пустоты стаю ворон, которая мешает врагам замахиваться и вообще здорово действует на нервы.

При получении уровней Смерть накапливает очки Жнеца, дающие доступ к яростным контратакам и недолгому обретению настоящей формы - высокого и тощего героя в рваном балахоне и с огромной косой. В этой ипостаси Смерть неуязвим и наносит серьезные повреждения всем попавшим под косу. Для перевоплощения всего-то нужна энергия Жнеца, которая накапливается казнями. Здесь они похожи на мини-анимации в духе God of War или первой части Darksiders, когда Смерть с особым цинизмом вырывает кому-нибудь позвоночник или проводит торакотомию без анестезии. Стоит признать, что добивания разнообразны, но ненавязчивы, не в пример оригиналу.

Тронутые Порчей конструкты - одни из первых врагов. Медлительные увальни, но, когда их много, помещение становится тесным и приходится как следует «потанцевать», расчищая себе путь.

Словно подтверждая репутацию Смерти как старейшего всадника, в качестве первого босса на арену выходит древний волшебник, взявший себе облик и приемы Войны. Смерть убивает призрака собственного брата, намекая: «Забудьте первую часть, вторая лучше по всем параметрам», - и, кажется, это действительно так.

Это тот редкий случай, когда авторы не просто провели работу над очевидными ошибками, но кардинально доработали концепцию игры с оглядкой на все актуальные тенденции: развитие героя, трофеи, паркур и, уж простите, кризис личности. Творилось создателям со вкусом - в отличие от чурбана Войны, Смерть сразу выступил и лириком, и трагиком, и на все кости мастером.