Дидактическая игра «Паровозик друзей. Дидактическая игра «Веселый паровозик Дидактическая игра паровоз со словами

Цель: дидактическая игра для сенсорного развития детей

Развивать мелкую моторику, воображение, логику, мышление, память, сенсорную память, умение классифицировать предметы по цветам, закрепление цветов.

Ход игры:

Ребенку необходимо расставить на полянки паровозики определённого цвета (жёлтый, красный, зелёный, синий, подобрать к паровозикам вагончики таких же цветов. Можно усложнить задание предложить ребёнку разложить по вагончикам картинки предметов по цветам.

Используемый материал

Потолочная плитка белого цвета

Само клейка (жёлтого, синего, зелёного, красного, чёрного) цвета

Клей ПВА

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

Дидактическая игра по сенсорному развитию

«Цветные паровозики»

Воспитатель:

Постолова Н.А.

Цель: дидактическая игра для сенсорного развития детей

Развивать мелкую моторику, воображение, логику, мышление, память, сенсорную память, умение классифицировать предметы по цветам, закрепление цветов.

Ход игры:

Ребенку необходимо расставить на полянки паровозики определённого цвета (жёлтый, красный, зелёный, синий, подобрать к паровозикам вагончики таких же цветов. Можно усложнить задание предложить ребёнку разложить по вагончикам картинки предметов по цветам.

Используемый материал

Потолочная плитка белого цвета

Само клейка (жёлтого, синего, зелёного, красного, чёрного) цвета

Клей ПВА

Игра «Веселый паровозик» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Может использоваться логопедами и воспитателями при индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работе. Практическая значимость и новизна игры в ее вариативности, в возможности решить широкий круг задач, используя всего одно пособие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кондратенко Н.В., учитель- логопед

Консультация для воспитателей и родителей

Аннотация: игра «Веселый паровозик» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Может использоваться логопедами и воспитателями при индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работе. Практическая значимость и новизна игры в ее вариативности, в возможности решить широкий круг задач, используя всего одно пособие.

Игровой материал представляет собой деревянное панно в виде паровоза с тремя вагонами и предметные картинки (подбираются педагогом для каждого задания). В каждом вагоне по 3 окна (квадратики с кармашками для картинок), на крышах вагонов кармашки для карточек с заданиями. Разноцветный веселый паровозик помогает создать игровую мотивацию у детей, поддерживает их интерес во время выполнения заданий.

Цели:

Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;

Развитие лексико-грамматического строя речи и слоговой структуры слова;

Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Задачи:

Учить детей подбирать слова с заданным звуком, с определенным количеством слогов, картинки к звуковой модели слова.

Закрепить умение определять место звука в слове.

Упражнять в правильном употреблении лексико-грамматических категорий (единственное и множественное число существительных, согласование существительных с числительными, притяжательных местоимений с существительными, образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, названий детенышей животных и птиц, притяжательных прилагательных), умении подбирать слова-признаки и слова-действия.

Ход игры:

1 вариант (определение места звука в слове) (приложение 1)

Педагог показывает детям веселый паровозик и 9 картинок, объясняет: «Веселый паровозик отправляется в Звуковой город. Он повезет подарки для звука [А]. В первый вагон можно погрузить подарки, в названии которых звук [А] слышится в начале слова (на крыши вагонов выставляются соответствующие схемы), во второй вагон – подарки, в названии которых звук [А] слышится в середине слова, а в третий вагон – подарки, в названии которых звук [А] слышится последним». В игре может участвовать 1 ребенок (при индивидуальной работе), трое детей (каждый подбирает картинки для своего вагончика), 9 человек (каждый ребенок берет только 1 картинку и ищет ей подходящий вагон), 12 детей (9 человек раскладывают картинки по вагонам, а 3 детей – контролеры, проверяют, все ли картинки заняли правильно свои места).

2 вариант (определение количества слогов в слове)

Игра проводится аналогично 1 варианту, только меняется игровое задание: необходимо отобрать картинки с заданным количеством слогов (в первый вагон – односложные слова, во второй – с 2 слогами, в третий – с 3 слогами).

3 вариант (звуковой анализ слова)

Детям предлагается подобрать картинки, подходящие к соответствующей звуковой схеме слова, а затем распределить их по вагонам.

4 вариант (подбор слов с заданным звуком, автоматизация и дифференциация поставленных звуков)

Данный вариант целесообразнее использовать с 1 ребенком, либо с несколькими детьми, у которых нарушена общая группа звуков. Картинный материал подбирается индивидуально.

5 вариант (совершенствование лексико-грамматического строя речи) (приложение 2)

Меняя карточки с заданиями на крышах вагонов, педагог может предложить детям:

Подобрать слова-признаки к едущим в вагоне картинкам (пижама: фланелевая, желтая, теплая, мягкая);

Подобрать слова – действия (лягушка: квакает, прыгает, ловит);

Назвать один предмет и множество (ведро - ведра);

Назвать пять таких предметов (обруч - пять обручей);

Поиграть в «Жадину» и назвать предметы, употребляя слова «мой», «моя», «мое», «мои» (мой шампунь, мои очки, моя пижама);

Поиграть в «Прятки» - назвать, чего нет в вагоне (нет чашки, обруча, ведра);

Назвать ласково предметы (куколка, елочка, подушечка);

Ответить на вопросы: «Чьи уши? Чей хвост?» (лисьи уши, лисий хвост);

Назвать маму, папу и детенышей животных, едущих в вагоне (мама – курица, папа – петух, детеныш (птенец) – цыпленок).

Картинный материал подбирается конкретно под каждое задание. При необходимости педагоги могут расширить спектр заданий, например, использовать карточки со схемами предлогов для составления предложений и так далее.


Муначева Флорида

Дидактическая игра

«Чудесный Паровозик »

Составила : воспитатель

Муначева Флорида

Хамзовна

Для детей дошкольного возраста игра является самой доступной формой деятельности. Во время игры у детей формируются познавательные навыки, стимулируется развитие мышления, упражняется воля, развивается мелкая моторика рук, тактильные ощущения. Роль дидактической игры в этот период развития переоценить очень сложно.

Для работы с детьми мною было изготовлено дидактическое пособие «Чудесный Паровозик » .

Из потолочных плит я вырезала прямоугольники, обтянула пленкой, вырезала кармашки и приклеила к вагончикам, сделала отверстия для колес, приклеила клеем «Момент» горлышки от бутылочек, к ним прикрутила крышки.

На крышки нанесла лак или клей обсыпанный рисом, гречкой, горохом и т. д. Подготовила карточки с рисунками по разным темам.

Использование дидактического пособия «Чудесный Паровозик » помогает детям совершенствоваться в знании дней недели, домашних и диких животных, в прямом и обратном счете, в назывании и закреплении геометрических фигур помогает подготовиться к обучению грамоте и т. д.

Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие можно использовать в нескольких направлениях, всё зависит от задач, поставленных педагогом.

Цель :

Развивать сенсорные навыки, используя анализаторы (слуховые, зрительные, кинестетические, умение группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова, развитие зрительной памяти, развитие внимания.

Задачи :

Образовательные :

Расширять и активизировать словарь по лексическим темам;

Совершенствовать навыки порядкового счета;

Расширять кругозор детей.

Развивающие :

Развивать зрительное восприятие и внимание;

Развивать навык группировать предметы по цвету;

Развивать мелкую моторику;

Воспитательные :

Воспитывать у детей усидчивость;

Воспитывать дружеские взаимоотношения сверстников.

Варианты игр с дидактическим пособием

«Чудесный Паровозик »

Вариант №1. «Домашние (дикие) животные»

На столе перед детьми выкладывается Паровозик , рядом лежат папочки с картинками по разным темам : «Домашние животные» , «Дни недели» , «Буквы» , «Цифры» и т. д. В кармашек главной части Паровоза вставляется карточка с изображением домика. Затем детям предлагается найти папку с картинками, подходящую под тематику домик (домашних животных) и вставить в кармашки на вагонах. Назвать их всех одним словом.

Другой пример : в кармашек главной части паровоза вставляется карточка с изображением леса. Теперь детям нужно найти диких животных. Назвать их одним словом.

Вариант № 2 «Цифры»

2.1 На столе перед детьми выкладывается Паровозик с вагончиками . Детям предлагается вставить в кармашки на вагонах числа от 1 до 10, либо от 10 до 1.

2.2 На столе находится Паровозик с вагончиками . Дети расставляют по вагончикам в кармашки цифры. Дается задание, определить, какая цифра расположена в соседнем вагоне справа, а какая слева от данной цифры.


Вариант № 3 «Дни недели»

Перед игрой вспомнить с детьми, какие дни недели бывают, назвать их по порядку (уточнить, что понедельник соответствует цифре 1, вторник - 2, и т. д.) Предложить детям расставить в кармашки на Паровозик дни недели по порядку, опираясь на цифры в карточках.

Вариант № 4 «Найди пару»

На столе выложен Паровозик с раскрученными крышками.

Детям предлагается с закрытыми глазами на ощупь найти одинаковые крышки и прикрутить их к вагончику.


Вариант № 5 «Геометрические фигуры»

На столе лежит Паровозик с вагончиками . Детям предлагается взять папку с геометрическими фигурами и называя фигуры, вставить эти картинки, в карман вагончика с соответствующим цветом.

В дальнейшем можно еще придумать много вариантов этой игры.

Публикации по теме:

Предлагаю вашему вниманию стенд на тему "Веселого паровозика". Для изготовления мне понадобился цветной поликарбонат. Этот материал легко.

Игра направлена на развитие мелкой моторики, развития речи. Играя в эту игру ребенок может манипулировать предметами. Обложка игры "Паровозик".

Дидактическая игра «Цветной паровозик» Для первой младшей группы Цели: Научить различать основные цвета, называть свое имя, развивать воображение.

"Веселый паровозик" Я предлагаю простое и красочное пособие, которое я сделала своими руками. В своем пособии я ставлю цель: -Формировать.

Дидактическая игра «Паровозик» Подходит к концу учебный год, а идей по развитию детей в голове все больше и больше. Обобщая свой опыт, создаешь.

Жанна Бубнович

Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми старшей и подготовительной группы.

Цель : совершенствование навыков чтения, развитие фонематических процессов.

Задачи:

1. Закрепить навыки формирования фонематического восприятия: умение вычленять звуки в словах.

2. Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов.

3. Развивать фонематические процессы.

4. Создавать бодрое настроение, благоприятный эмоциональный настрой во время занятий.

Оборудование: плоскостное изображение паровоза и вагончиков, карточки синего, зелёного и красного цвета, картинки с разной слоговой структурой, картинки с изображениями.

Ход занятия:

1 вариант (определение места звука в слове) .

Педагог показывает воспитанникам веселый паровозик и 9 картинок.

Ребята, наш веселый паровозик отправляется в Звуковой город. Он повезет подарки для звука [А]. В первый вагон можно погрузить подарки, в названии которых звук [А] слышится в начале слова (в первом вагончике первое окошко темнее остальных окошек, во второй вагон – подарки, в названии которых звук [А] слышится в середине слова (темное окошко в середине, а в третий вагон – подарки, в названии которых звук [А] слышится последним (темное окошко последнее).

2 вариант (определение количества слогов в слове)

Игра проводится аналогично, только меняется игровое задание: необходимо отобрать картинки с заданным количеством слогов (в первый вагон – односложные слова, во второй – с 2 слогами, в третий – с 3 слогами).

3 вариант (звуковой анализ слова).

Научить определять гласные- согласные звуки, твёрдые – мягкие. Воспитанникам раздаются квадратики (красный, зеленый, синий, черный). В зависимости от того, где находится заданный звук, воспитанники ставят подходящие к соответствующей звуковой схеме карточки с цветом.

4 вариант (совершенствование лексико-грамматического строя речи).

Используя картинки к заданиям, педагог может предлагает:

Подобрать слова-признаки к едущим в вагоне картинкам (пижама: фланелевая, желтая, теплая, мягкая);

Подобрать слова – действия (лягушка: квакает, прыгает, ловит);

Назвать один предмет и множество (ведро - ведра);

Назвать пять таких предметов (обруч - пять обручей);

Поиграть в «Жадину» и назвать предметы, употребляя слова «мой», «моя», «мое», «мои» (мой шампунь, мои очки, моя пижама);

Поиграть в «Прятки» - назвать, чего нет в вагоне (нет чашки, обруча, ведра);

Назвать ласково предметы (куколка, елочка, подушечка);

Ответить на вопросы: «Чьи уши? Чей хвост?» (лисьи уши, лисий хвост);

Назвать маму, папу и детенышей животных, едущих в вагоне (мама – курица, папа – петух, детеныш (птенец) – цыпленок).

5 вариант (формировать родовые обобщающие понятия).

Для данной игры потребуется три вагончика и картинки с изображением животных. Воспитанникам предлагается «сажать» в первый вагончик животных жарких стран, во второй вагончик – диких животных, в третий – домашних животных.

Паровозик изготовлен из фетра в красочных тонах.

Картинки для удобства разложены по конвертам.



Во время занятия воспитанники указывают в каком вагончике поедет тот или иной герой (предмет).



Для звукового разбора конкретного слова имеется полотно с окошками. В него воспитанники вставляют карточки по цвету (красный - гласный, синий - согласный твердый, зеленый - согласный мягкий, черный - ударный звук).


Картотека картинок хранится в коробке.



Дополнительно подобрана картотека игр и разложена по папкам.

Если хочешь, чтоб ребята,

Знали звуки и слова,

В руки папку Вы возьмите,

Загляните все туда!

Там в кармашках есть картинки,

С ними можешь ты играть,

А захочешь и загадки,

Вместе будешь составлять!

С этой папкой Вы дружите,

Слоги, буквы находите.

Время года закрепляйте,

Ну, а дома повторяйте!


1. Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи.

2. Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря).

3. Игры для развития грамматического строя речи.

4. Игры для развития связной речи.

5. Игры для развития лексической стороны речи (обогащение словарного запаса).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Кукла Алина» Участники: дети средней группы, воспитатель. Цель: развития связной речи детей.

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир. Именно поэтому дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром и формированию представлений о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста.

Цель игры: развитие причинно-следственных связей у детей дошкольного и младшего школьного возраста, умения связно выражать свои мысли. Материал:.

Дидактическая игра для дошкольников "Математический паровозик"

Хохлова Наталья Евгеньевна
Должность: учитель-дефектолог, МКДОУ № 18 (филиал), г. Миасс Челябинская область
Название ресурса: дидактическая игра "Математический паровозик"
Краткое описание ресурса: игра для детей дошкольного возраста на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Цель и задачи ресурса: закрепление навыков счета, состава числа, числового ряда, порядкового счета; развитие зрительного восприятия, логического мышления.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из плоскостных изображений: паровоза, вагончиков, колес для вагончиков.
Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика работы с ресурсом:
1. Индивидуально: ребёнок берет один из паровозиков. На колесе паровоза изображено число, ребенок подставляет к нему вагончик и подбирает к вагончику колеса с изображением цифр или точек так, чтобы в паре они составляли указанное число.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.


Данная игра направлена на закрепление навыков счета, состава числа.

Вариант I

Выложите перед ребенком паровозик с несколькими вагончиками (количество вагончиков зависит от освоения ребенком пределов счета) и предложите пронумеровать вагончики по порядку. Для нумерации можно использовать любые карточки с цифрами или же воспользоваться колесиками от вагончиков.


Вот например паровозик в пределах 3-х

Или как вариант закрепления порядкового счета предложите ребенку паровозики с изображенными на них цифрами выстроить по порядку.






Вариант II

Предложите ребенку один из паровозиков с определенным числом. Попросите подготовить его для дальнего путешествия. Но для этого ему нужно прицепить вагончики. Сколько будет их мы не знаем. Поэтому начинаем прицеплять по одному вагончику и подбираем к вагончику колеса так, чтобы пара колес вместе составляла число изображенное на паровозике.
Вагончики:


Колеса:


Можно использовать колеса с изображением точек или чисел.
Например вот такие паровозики могут получится:



Можете предложить ребенку посчитать сколько всего вагончиков повезет паровозик.
Придумывайте и другие задания с использованием данного материала. Желаю Вам творческих успехов!