Настольная игра мачи коро. Настольная игра мачи коро Мочи каро игра

Любители оригинального и необычного всегда останавливают свой взгляд на классических японских настольных играх. Вы все о них слышали и прекрасно поймёте о чем идёт речь, как только рядом произнесут такие слова, как Го (игра на основе традиционных шашек), Манджонг (знаменитый пасьянс), Каруто (перечисление стихотворений, написанных японским поэтом), Сёгу (прототип шахматной игры), Судоку и прочее. Поклонники восточной культуры знают все тонкости правил этих шедевров. А вы как минимум слышали упоминание о них. И знаете, эти игры по-прежнему популярны. Страна восходящего солнца познакомила нас с огромным количеством интересных игр, развивающих мышление и повышающих логический уровень, тренирующих память и усидчивость, позволяющих играть как двум игрокам, так и большой компании. И пусть правила не всегда понятны с первого раза. Зато разобравшись вас будет трудно остановить… Но прогресс не стоит на месте. Настольные игры Японии продолжают развиваться. И если картонная коробка, о которой я сейчас хочу поговорить, не претендует на звание гениального логического шедевра, то она как минимум напоминает о том, что культура Японии крайне притягательна. А японские дизайнеры настольных игр по-прежнему пытаются обратить на себя взоры европейцев. Встречайте — «Мачи Коро»…

Краткие характеристики

  • Тип: Карточная градостроительная
  • Издатель: «Мир Хобби» (Hobby World)
  • Сложность правил: Простые
  • Время игры: от 30 до 45 минут
  • Количество игроков: от 2 до 5 игроков
  • Возраст игроков: от 7 лет
  • Язык: локализована на русский язык

Цель игры, вкратце

«Вам предстоит стать мэром небольшого городка, который может стать самым процветающем в округе. Стройте кафе и магазины, налаживайте производство и увеличивайте поступления в городской бюджет. Но помните, что мэры-конкуренты не дремлют — они тоже мечтают построить самый лучший город на земле. Вам предстоит нешуточная гонка, и победит в ней тот, кто первым украсит свои улицы достопримечательностями».

На самом деле правила достаточно просты и не нагружены. По сути вам необходимо заработать определённое количество монет, срабатывания эффектов выложенных карт, чтобы вы смогли позволить выстроить перед собой четыре достопримечательности. Игрок, который первым разбогатеет и перевернёт эти карты — становится победителем.

Механика игры

По традиции разберём игру по типу используемых механик.

  • Card Drafting — игры, в которых игрок набирает себе карты из некоего общего фонда (как правило из нескольких колод), чтобы получить немедленно игровую выгоду или поместить их себе в руку или другую свою персональную зону. Игры, в которых карты просто добираются с общей колоды, не являются играми с выбором карт. В данном случае игрокам предлагается возможность добирать карты в свою игровую зону за счёт выброшенного значения игрового кубика.
  • Dice Rolling — игры, в которых очередное действие игрока прямо зависит от выброшенного значения игрового кубика.

А теперь, говоря простым языком. Каждый игрок имеет перед собой персональную игровую зону, в которой лежит четыре карты достопримечательности (а также в которой он будет развивать свой город, возводя различные предприятия). Напомним, что целью игры является перевернуть эти карты (то есть возвести постройки-достопримечательности) за определённую денежную сумму. Остаётся единственный вопрос — как заработать?

Перед игроками имеется ещё одна специальная общая зона с картами резерва. Это карты построек-предприятий, дающие определённый эффект при их активации (в том числе — доход!). Активировать или построить карту возможно исключительно основываясь на результатах броска игрового кубика. Так как же выглядит игровой процесс?

Ход игрока состоит из двух фаз.

  1. Фаза доходов.

Активный игрок бросает кубик (один или два, согласно игровых правил). По результатам броска все игроки могут получить доход. Правила получения дохода подробно описаны на каждой игровой карте (все карты разделены на цветовые категории, которые показывают в какой ход игрок получает прибыль, а также за счёт чего — общего банка или банка одного из игроков).

  1. Фаза строительства.

В эту фазу активный игрок совершает одно из трёх действий — строительство очередного предприятия (для получения прибыли), строительство достопримечательности (для приближения к победе) или отказ от строительства (что является скорее вынужденной мерой).

Игрок, который первым возведёт четыре карты достопримечательности и становится победителем, получая звание самого лучшего мэра города!

На этом все хитросплетения игровых правил заканчиваются, не считая особенностей игровых карт (с этим вы можете подробнее ознакомиться в игровых правилах).

Моё мнение об игре

Честно говоря, впечатления у меня достаточно спорные и сумбурные. Перед самым первым знакомством с игрой, я прочитал несколько мнений, обзоров, заглянул на специализированный форум и мельком просмотрел правила. Кто-то игру хвалил, кто-то наоборот, но все как один сводили разговор к тому, что игра по своей механике напоминает знаменитых «Колонизаторов». Видимо это меня и подкупило.

Не буду в этот раз выделять отдельно плюсы и минусы игры, а попытаюсь по пунктам объективно подойти к общей оценке. Итак.

Оформление . Наверное глупо относить к недостаткам эту позицию. Дизайн коробки привлекательный, но вот то, что ожидает внутри… Отсутствие органайзера для хранения компонентов, тонкие игральные карты, большие «залежи» неиспользуемого пространства. Всё достаточно стандартно и обыденно. Но по-прежнему оставляет неприятный осадок.

Механика . Лично для меня игры, основанные исключительно на бросках кубика попадают в категорию одноразовых. Слишком высокий процент игрового процесса принадлежит случайности. Чего нельзя сказать о «Колонизаторах». Вот тут-то и возник вопрос — почему «Мачи Коро» не вызвало такой интерес, при достаточно схожей механике? Возможно это связано с тематикой и полным отсутствием игровой атмосферы. Да, это игра европейского стиля и не стоило от неё многого ожидать. Но она не зацепила совсем. К тому же встаёт вопрос о взаимодействии. Базовые правила не позволяют игрокам влиять друг на друга. Две красные карты, призванные изменить это, совершенно не помогают. Следовательно отсутствие диалога, конфликта между игроками, отсутствие возможности влиять на ход игры делают её слишком простой для изысканного вкуса и любителей различного рода конфронтаций (в свою очередь в «Колонизаторах» можно как минимум торговаться с соперником).

Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода). Официально заявлено от 30 минут. На самом деле игра проходит гораздо быстрее, если все игроки знакомы с картами и общей механикой. Вся игра сводится к броску кубиков и выкладыванию очередной карты на игровое поле. Поэтому вы не увидите особой глубины, но при этом и ожидать своего хода практически не придётся. Вы не успеете бросить кубик, как тут же нужно получать доход за бросок кубика соперника. Вы постоянно вовлечены в игру. Это неоспоримое преимущество.

Информативная загруженность компонентов . Мне показалось, что крайне необходимо заменить весь текст, на имеющихся картах на набор универсальных символов. Да, игровой процесс достаточно скоротечный, но его несомненно замедляет чтение карточек. Для чего это? Мне осталось не очень понятным.

Правила . Порог вхождения в игру очень низок. А это значит, что вам потребуется минут десять, чтобы разобраться в сложностях правил. Всё написано понятным и доступным языком. Никаких проблем и нареканий.

Наличие расширений . В базовой версии присутствует дополнение Machi Koro: Harbor Expansion . Всё-таки базовая версия пригодна только для ознакомления. Механика слишком быстро приедается и игра становится скучной. А вот с дополнительными картами… Становится на порядок интересней. Особенно радует наличие нового режима — а именно создание резервной колоды случайным образом. Теперь не каждое значение игрового кубика будет полезным. Попытайтесь адаптироваться к новым условиям. Простые стратегии уже вряд ли сработают.

Стратегия и тактика . К сожалению, игра не богата тактическими решениями. Основу составляет всё-таки теория вероятности выпадения того или иного числа. Но не отчаивайтесь. Подумать в любом случае придётся. Интересны стратегии объединения свойств нескольких видов карт (типа «Лес» и «Мебельная фабрика»); строительство «Вокзала» в самом начале игры, для минимизации дохода соперника после ваших бросков; закупка предприятий всех ценовых категорий для получения минимального гарантированного дохода; использование агрессивной тактики путём строительства красных зданий и так далее. Пусть выбор не велик и делает игру достаточно предсказуемой. Главное, что игровой процесс интуитивно понятен каждому. Бросил кубик, получил доход, построил здание, следишь за броском соперников.

Цена . Игра подкупает своей доступностью. Стоимость не превышает 800 рублей. В своей ценовой категории достойный вариант. И не забывайте, что вы платите не только за несколько кусочков картона, а за оригинальную идею. Поэтому не стоит ворчать не продавцов. Они стараются для вас.

Резюмируя всё вышесказанное. Неплохой, я бы даже сказал, очень приличный вариант для семейных посиделок. Отличная бесконфликтная карточная игра, которая позволит скоротать пару часов. Никаких глубоких размышлений и тяжёлых боевых действий. Просто и со вкусом. Идеально подойдёт как игра для «разогрева» перед более серьёзной и тяжёлой стратегией или как вариант для лёгкого и нескучного времяпрепровождения.

Впечатления и эмоции от игры

Игру пробовали несколькими составами. Первое знакомство прошло в виде дуэли. Ничего сверхъестественного не ожидали. Вот ничего и не получили. Сыграно было три партии. Открыли для себя две игровые тактики: агрессивная игра с постройкой красных зданий и попыткой «уничтожать» банк соперника и строительство «связанных» карт («Лес и «Мебельная фабрика», «Ферма» и «Сыроварня»). В итоге первая тактика был забракована, поскольку свой банк игрок может постоянно держать пустым. Да и денег много на этом не заработаешь. А вот строительство «умножающих» действий очень понравилось. Скупка сырья, а затем и особых предприятий приводит к ожиданию броска кубика с определённым значением. Выбросил — заработал большую сумму, которую моментально можно потратить на строительство достопримечательности. В общем-то все три партии так и закончились. Удачный бросок и игра завершена. Что подтвердило некоторые опасения о случайности игрового процесса.

Через несколько дней игра была опробована в другом составе. Три игрока, двое из которых просто без ума от «Колонизаторов». Хорошая реклама «Мачи Коро» сделала своё дело, но не совсем оправдала ожиданий.

Теперь были открыты новые тактики. В одной из которых изначально проявляешь интерес к «Вокзалу» и постройкам для броска двух кубиков (для минимизации дохода соперника), а вторая — попытка играть только с одним кубиком. Обе тактики себя оправдали, но всё-таки игра свелась к строительству «связанных» карт. Ничего с этим было не поделать.

Также была открыта ценность красных карточек в самом начале игры, когда монеты крайне важны, а затем возможность строительства всех типов предприятий, с целью получения минимального, но гарантированного дохода. Нельзя сказать, что это как-то изменило ход игры. Попробовали. Кому-то понравилось, кому-то нет.

Главное — всё игровое время каждый игрок был полностью вовлечён в игровой процесс. Постоянный доход, броски кубиков, попытка создать конфликт на ровном месте. Пусть конфликт не получился, пусть игра крайне зависима от броска маленьких шестигранников, но игра определённо «пошла» (простите за вольность). Для кого-то она может показаться скучной, не интересной и не динамичной. Но как мне кажется, автор и не пытался вложить в неё глубокий смысл. Игра очень проста и именно этим она и подкупает. Если же вы хотите разнообразить игровой процесс — используйте расширение (оно в базовой локализованной версии). Мы попробовали — понравилось Немного усложняет и становится интереснее. Вам не по душе кубики? Тогда эта игра вряд ли вам подойдёт… Попробуйте что-нибудь другое…

Интересные факты об игре

  • Игра разработана японским дизайнером настольных игр Masao Suganuma и впервые издана в 2012 году;
  • У игры существует три официальных расширения: Machi Koro: Gaming Mega Store , Machi Koro: Harbor Expansion , Machi Koro: Millionaire’s Row , включающие в себя дополнительные игральные карты. Также в сети можно встретить Machi Koro: Fabrique de jouets du Père Noël — карта, которой не существует, но вы можете её распечатать и включить в игру;
  • В России локализацией игры занимался «Hobby World». На витринах магазинов можно встретить оригинальную версию «Мачи Коро», а также расширение «Мачи Коро Шарп»
  • Оригинальный перевод игры: День города (с японского);
  • Официальная страница игры.

Играйте с удовольствием!

Денис Акимов рассказывает о впечатлениях от Мачи Коро : чем хорош базовый набор, как его улучшает дополнение, что отличает игру от других современных настолок и как её можно было бы допилить.

В 2014 году издательство Мир Хобби выпустило очередную перспективную и интересную локализацию из далекой и непривычной для наших столов Японии.

Мачи Коро — карточная игра. В коробке мы найдем невзрачные кубики, несколько колод карт предприятий + заведений и пачку жетонов — местная валюта. Качество печати и материала карт на среднем уровне, типичные карты от Мира Фентези. Размер карт стандартный Американский (Уно, Манчкин, Билеты на поезда) Для защиты игры вам понадобится пара пачек протекторов 56 x 87 mm. Коробка яркая, не самых "воздухозаборных" размеров, тут мы тоже поставим в сравнение размер классического Манчкина. Российская версия игры содержит в себе кроме базового комплекта карт еще и дополнение, которое на родине игры продается отдельно. За это стоит сказать отдельное спасибо Миру Хобби.

Процесс игры

Во время всей партии игроки делают 2 действия:

1. Бросаем кубики — зарабатываем деньги (механика как в Колонизаторах…)

2. Строим карточки зданий и разнообразных заведений, которые будут приносить деньги от удачного выполненного 1-го действия (тут тоже пламенный привет Клаусу Тойберу, строить карты предприятий приходится по факту на определенной цифре, что способна выпасть на кубиках)

Цель всей игры бросая кубики и развивая свой город из набора масимально выпадающих цифр на кубике / кубиках построить 4 супер-мега постройки, таких вот местных чудес света. Стоимость этих построек достаточно велика, и в зависимости от выбранной тактики каждого игрока и общей тенденции за столом произойти это может или совсем рано, или затянуться на неопределенный промежуток времени (оба варианта обычно проходят немного скомкано)

Процесс и цель игры показались немного пресными и суховатыми? Именно так все на деле и есть, особенно четко этот вкус ощущается уже опытными игроками (опытными даже на филлерах и прочих монополиях, я не говорю уже о совсем повернутых на настолках персонажах.)

В чем же кроется этот неприятный фактор?

1. Присутствует рандом. Кубик иногда портит всю стратегию. Вроде бы делаешь все правильно, строишь отряды домов с максимально выпадающими по теории вероятности значениями и т.д — но тебе не прет! и на двух кубиках вместо положенных 6-7-8 намного чаще все могут кидать в сумме 3 или 11! Как это обьяснить и принять, если ты не построил ни одной дополнительной тройки и из однерок у тебя по сути только начальная локация… Вроде ты стараешься и по логики правильно действуешь — но нет, не твой день дружок. приходи в слудующий раз 🙂

2. Претензия к базовым правилам для 2-3 игроков: Полная доступность всех подряд локаций всем подряд за игровым столом. По факту при малом кол-ве народу за столом можно строить абсолютно одинаковые города и победит первый игрок. Это как то не правильно, возможно это такой "баланс в игре" но пропадает напрочь дух соперничества между участниками! За столом порой царит какое-то уныние. Каждый варится в своем котле, обычно похожим на котел соседа..

Но тут на помощь приходят официальные правила базового набора и дополнения: все карты замешиваются в одну колоду, из нее выкладывают 10 разных типов карт и только они доступны для покупки. Комплект из 10 разных типов после каждой постройки дополняется до полного набора. Эти правила вносят сумасшедшую конкуренцию и спасают от одинаковых городом за столом — невероятно меняется базовый процесс игры!

Ну и если не устраивает такой официальный вариант «быстрой империи» игру можно вырулить своими местными "домашними правилами". Вариаций их масса: ограничить кол-во копий карт в общем пуле (кто успел- тот и молодец), ограничить кол-во одинаковых карт определенной локации или определенной цифры в городе игрока (вариант с ограниченной цифрой вообще очень интересен, опять же со стороны более правильно баланса в игре)

В игре должен быть азарт и соперничество — в базовом Мачи Коро этих немаловажных пунктов мало, хорошо что это можно изменить/добавить не с помощью первого дополнения которое издательство положило в базовый комплект игры.

Если поговорить еще немного о каких-то доработках то в игру неплохо вошел элемент классической монополии о "круговороте денег за столом" — речь о дополнительной колоде карт событий в которой неплохо смотрелись бы пункты о "оплате штрафа" или "бабушкином наследстве (кстати тут можно добавить и небольшой круговорот самих карточек предприятий, ведь могла же бабушка быть крупнейшим акционером завода! :)" Если создавать такую колоду с более позитивным и положительным контентом то процесс разигрывания этих карт прекрасно бы уложился на новую карточку заведения типа "студия Поле Чудес" или "Лас Вегас" какой нибудь, например с цифрой 6. (кидая 6 на кубиках помимо сбора денег, тянем карточку события если имеем соответствующую локацию в городе).

В игре есть определенный тип построек, который по сути реализует и перераспределяет деньги между участниками за столом с помощью своих значений на кубиках. Но иногда эти карты при наличии опять таки у нескольких игроков — работают в холостую (ты мне, я тебе). Опять же, проблема устраняется при игре с дополнением! Хочется еще раз заметить то как Мир Хобби подошел к изданию этой локализации — наверняка основывались на зарубежных отзывах и собственных тестах игры!

И еще один момент который хотелось бы не оставить не замеченным. В игре есть условно 2 уровня локаций. Первые требуют значений кубика от 1 до 6 остальные 6 — 12. Так вот на протяжении многих партий в базовую версию, в нашей компании карты второго уровня были затребованы минимальным образом. Всем хватало начальных карт первого уровня, а игроки которые зачем-то начинали строить более "дорогие" заведения в последствии наблюдая картину не выгодных бросков двух кубиков в свой ход и полное логичное отсутствие бросков двух кубов у оппонентов начинали кусать локти и сокрушаться о попусту потраченных деньгах на какой- нибудь стадион или отель… Думаю что этот момент можно списать на то, что партии были ознакомительными и все старались обойтись минимальными расходами. Сейчас же ситуация в корне изменилась. С опытными игроками процесс становится значительно интереснее, необходимо следить за каждым чужим шагом и максимально выгодно подстраиваться под складывающуюся ситуацию на столе…

В партию Мачи Коро (желательно со своими доработками в правилах) можно привлекать абсолютно разноплановых участников: как новичков, так и закаленных в боях гиков. Девушки так же будут стараться изобразить из себя какой-то далекий прообраз известных топ-менеджеров женского пола. 🙂 Игра превосходно подойдет для партии с детьми (можно играть как обучающим составом: взрослый + пачка детворы, так и поровну с ребятами поколением ниже), она абсолютно дружелюбна к молодым и неопытным игрокам. За игрой можно провести отличный зимний вечер с родителями, кстати очень хорошее качество, которого не хватает многим серьезным, интересным и качественным настольным играм. Все это несомненно признак очередного особо удачного филлера.

За то время, что мы имели возможность провести за данной игрой, у большинства сложилось одинаковое мнение — игра хороша, быстро осваивается новыми игроками за столом и процесс в целом легкий и не принужденный. Но есть минус в виде базовых правил, годных пожалую только для стартовых партий. Знаковый момент — две партии подряд стартовым набором мы играли только в первый день знакомства с игрой, так как первая закончилась моей быстрой победой на локациях первого уровня и остальные участник по сути так и не поняли всего вкуса игры. В партии с дополнением играть хочется еще и еще, процесс более остро ощущается каждым игроком, новые «главные постройки» меняют концепцию развития в зависимости от порядка их возведения и конкуренция находится на самом высоком уровне для подобных настольных игр.

Япония - удивительная страна, родина множества изобретений и феерических традиций. Японцы придумали CD-Rom, кассетный плеер, шестигранный карандаш, лазеры с различной длиной волны и прочие полезные вещи, без которых невозможно представить современную жизнь. А ещё они додумались сворачивать свежую рыбу трубочкой, нарезать её дольками и возвели сие сомнительное блюдо в ранг деликатеса. Одним словом, японцы - те ещё кудесники. Сегодня на Розовом диване - градостроительная настольная игра Мачи Коро.

Съедобный чехол для айфона, умный робот для чистки экрана айпада, груши в виде спящих младенцев и носки с подогревом - вот немногие творения японских разработчиков. Но оригинальная задумка - половина дела, необходимо ещё эффектно назвать своё детище. И тут вновь японцы впереди планеты всей, так как никто кроме них не знает, как правильно произнести текст, отпечатанный на коробке. А учитывая, что в скудном европейском языке достаточно часто нет альтернативного варианта, то перевести название с японского не представляется возможным. Так произошло с игрой, о которой я сегодня расскажу.

"Мачи Коро". Ассоциации с настольной игрой - это последнее, что придёт в голову после такого названия. Тем не менее, в коробке находятся две стопки карточек, горсть картонных жетонов, два кубика и буклет с напутственными словами от японских разработчиков.

В игре всего один ресурс - деньги (60 монет трёх номиналов). Всё, что бы вы ни делали, сводится к сколачиванию солидного капитала. И помогут в этом два стандартных шестигранника синего цвета.

Своё градоправление каждый игрок начнёт со стандартного пшеничного поля и скромного домика с пекарней. 10 стартовых карт двух видов подразумевают участие в игровом процессе до пяти соискателей должности мэра. Для победы соперникам предстоит построить четыре вида достопримечательностей (20 карточек).

87 карточек 12 видов зелёного, синего и красного цветов позволят построить множество предприятий в подвластном вам квартале и, как следствие, заработать много монет, которые можно вложить в строительство, с которого вы получите деньги и так далее… Бизнес во всей своей красе.

Помимо обычных предприятий, коими вы можете устлать всю подшефную территорию, можно возвести крупное предприятие, выбрав одну из трёх типов фиолетовых карт.

Небольшое отступление: издательство "Мир Хобби" сделало воистину королевский подарок всем поклонникам игры, добавив в коробку дополнение (а это около 73 карт)! Таким образом, в распоряжении игрока - полный комплект для постройки небольшого, но очень доходного городка.

В состав дополнения входят специальная стартовая достопримечательность "Ратуша", а также две дополнительных достопримечательности "Порт" и "Аэропорт".

В дополнении увеличилось количество красных карт, появились морские суда, цветник с цветочным магазином и склад продовольствия. Всё это добавляется к базовому комплекту и существенно преображает игру в лучшую сторону.

Ах, да, налоговая инспекция (куда без них) и издательство. Это крупные предприятия, поэтому построить, как и прежде, можно только одно из зданий данного типа.

Отделить компоненты базовой игры от дополнения достаточно легко, необходимо лишь взглянуть на правый нижний угол карточки. Там у дополнения напечатан значок (в базовой версии он отсутствует). Также на карточках указаны особые значки, запоминать которые не обязательно - любая постройка содержит подробное описание свойств (текст внизу). Числа сверху - необходимый результат броска кубика (или двух кубиков) для активации карты, монетка слева внизу - стоимость постройки. Вот и все премудрости игры…

Районы, кварталы, коромассивы…

Итак, каждый претендент на звание мэра получает пшеничное поле и пекарню (готовы к использованию), а также четыре достопримечательности, которые ещё необходимо построить (карты располагаются значком "бульдозера" вверх). Что делает та или иная постройка можно узнать из текста. Стартовый капитал невелик - всего три монеты.

Рассортируйте карточки резерва по типу и расположите стопками в центре стола. Порядок может быть любым, как вам удобно, так и делайте (мы раскладываем по стоимости). Два кубика вручите игроку с самыми круглыми глазами. Один кубик он откладывает в сторону, второй бросает.

Собственно, ход любого игрока состоит из двух действий: бросок кубика (или двух кубиков) и покупка карты. Бросив шестигранник, все участники смотрят на результат и применяют эффекты карточек (когда применять эффект и откуда брать деньги указано в тексте).

Например: пекарня приносит 1 монету из банка в случае результата броска, равного 2 или 3. Эффект действует только на активного игрока.

После получения доходов можно либо купить одну новую карту из центра стола, либо перевернуть одну из четырёх своих карт. В любом случае необходимо заплатить в банк сумму, указанную в левом нижнем углу. Эффект от достопримечательностей действует только тогда, когда карта активна (перевёрнута картинкой вверх).

Эффект от обычной постройки действует всегда (карта всегда располагается картинкой вверх). Купленные постройки располагаются перед игроком и лежат у него до самого конца партии.

При покупке ориентируйтесь на то, когда действует карта: в свой ход (зелёные), только в ход соперника (красные) или в любой ход (синие).

Некоторые карточки достопримечательностей работают в связке с обычными картами.

Например: торговый центр сам по себе ничего не даст, но увеличивает количество денег, получаемых с магазинов и ресторанов. Вокзал позволяет бросить два кубика, при этом учитывается сумма результатов бросков, а не каждый кубик в отдельности.

Для победы по базовым правилам необходимо построить (перевернуть картинкой вверх) все четыре достопримечательности.

При использовании дополнения необходимо построить шесть достопримечательностей. Обратите внимание: ратуша каждый ход приносит одну монету и активна с самого начала игры.

Построив Короград.

Не побоюсь этого слова - отличная игра для всех возрастов и степеней подготовки игроков. Правила объясняются буквально за 30 секунд, никаких особых навыков и опыта для градостроительства не понадобится. Тем не менее, за внешней простотой скрывается интересная тактическая головоломка, решить которую можно лишь отыграв с десяток партий.

Игрок постоянно стоит перед выбором: перевернуть одну из своих достопримечательностей (потратив кучу денег) либо вложиться в новые постройки и сколотить капитал. При этом излишняя страсть к деньгам может обернуться проигрышем, ведь кто первым перевернёт четыре карты, тот и победил. А финансы и постройки при итоговом подсчёте не учитываются…

После партии возникает желание вновь приступить к строительству, так как в голове возникают различные комбинации зданий по "перекрыванию" всего числового диапазона бросков шестигранников. Кстати, несмотря на постоянное присутствие "символов хаоса", никакой случайности в игровом процессе нет. При грамотном планировании вы всегда получите дивиденды при любом результате броска. В крайнем случае, можно украсть что-то у соперника в его ход…

Отдельного упоминания достойно наличие в коробке дополнения - приятно, когда издатель не "выкачивает" из тебя деньги, а полностью укомплектовывает игру. Большой плюс "Миру Хобби"…

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games ", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.

Как-то сейчас уже не принято вспоминать Юрия Лужкова, но вот кепка сейчас была бы к месту. «Мачи Коро » в полной мере реализует модель хаотичной городской застройки с целью максимизации прибыли. Надо только еще не забывать постоянно щуриться – игра-то японская!

«Мачи Коро» – это карточная градостроительная игра, придуманная Масао Суганумой и изданная в России компанией “Мир Хобби”. Хотя она позиционируется как экономическая стратегия, тут правильнее говорить о тактическом филлере для 2-5 игроков. Во всяком случае экономическая составляющая не настолько глубока, зато удовольствия и веселья, как в типичной игрушке для компании, тут полно!

Правила достаточно просты. Правда. Несмотря на название, никого убивать не надо; игроки просто берут на себя роли мэров. У каждого в начале есть четыре непостроенных достопримечательности, дающие особые бонусы, и два уже готовых базовых предприятия. Необходимо развить свой город за счет построек новых предприятий так, чтобы получить достаточно дохода и открыть все достопримечательности. Кто сделает это первым, тот и молодец, в смысле победил. В свой ход игрок кидает один или два кубика (выбор позволяет делать Вокзал) и в случае совпадения результата броска с цифрой, указанной на картах игроков, наступают указанные на них эффекты: обычно это получение дохода из общего банка, либо – тут все некоторые наверняка радостно потирают руки – деньги отбираются у активного игрока или даже всех сразу и передаются везунчику. Некоторые предприятия задействуются только в свой ход, а некоторые – в любое время. После этого активный игрок может, если хочет и располагает средствами, построить что-нибудь одно: кафе, магазин, яблоневый сад, сыроварню, шахту, деловой центр и т.д.

Итак, правила действительно несложены, но дальше начинается простор для тактики. Например, предприятия разделены по отраслям и некоторые карты позволят получать дополнительный доход с тех или иных отраслей, что приводит к мысли о создании кластеров. Также стоит постоянно думать о том, сколько кубиков кидать: увеличить себе вероятность больше заработать или рискнуть активировать неприятные эффекты у соперников? Ну, и необходимо для себя определить порядок точечной городской застройки – в каком порядке закрывать возможный числовой ряд кубиков. С другой стороны, воля случая в игре высока – очень многое зависит от того, как «кости лягут». Я бы не назвал это недостатком, скорее особенностью данной игры, но не всем может такое понравится.

В комплект входят два кубика, 60 картонных монет, 117 карт базовой игры и, обратите внимание, 73 карты расширения, которые добавляют новые предприятия, достопримечательности и эффекты. Таким образом, освоив игру, можно тут же без дополнительных затрат ее развить. Карточки небольшие, не то чтобы тонкие, но, возможно, после некоторого использования будут мяться и трепаться. Органайзера нет, а без него все это добро будет просто болтаться в коробке.

Играется «Мачи Коро» чрезвычайно быстро. Два игрока уложатся в 20 минут, а три – примерно в полчаса. Такие короткие сессии идеальны для небольшого перерыва на работе или развлечения в дороге. Время игры можно увеличить за счет дополнения – там уже требуется отстроить шесть достопримечательностей. И в отличие от таких больших игр, здесь не заскучаешь, ожидая своего хода: все происходит стремительно, ты постоянно в деле, что радует.

Чего в игре не хватает, так это взаимодействия между игроками. Согласитесь, передавать друг другу деньги за сработавшие эффекты, это не общение. Тут нет диалога или драматического конфликта, по сути игроки могут очень ограниченно влиять друг на друга и на игру.

«Мачи Коро» отличается приятным лаконичным дизайном со всеми этими нарисованными домиками, магазинами и радиовышками, такими уютными и по-японски кавайными. Почему-то игра вызвала ассоциации с Tiny Tower; исключительно на эмоциональном уровне. В брошюре с правилами все понятно, эффект каждой карты написан на ней, кроме того есть и цветовые подсказки: приносящие доход из банка только в свой ход карты – зеленые, в любой – синие, в чужой ход и отбирающие у других – красные, отбирающие в свой ход – фиолетовые.

Дух страны Восходящего Солнца чувствуется во всём. Нет, школьниц с катанами и тентаклями в «Мачи Коро» не найдешь, но японским тут является сам принцип миниютиризированной игры, т.е. ужатой до простого карточного филлера какой-нибудь «Монополии». «Мачи Коро» может стать как регулярным развлечением для парочки или небольшой компании, так и шагом в действительно сложные и настоящие экономические стратегии. В общем, мы рекомендуем.


Настольная игра «Мачи Коро» представляет собой несложный в освоении градостроительный филлер, где каждый из участников, в количестве от двух до пяти, играет роль мэра небольшого городка. Задача каждого мэра заключается в том, чтобы привести свой город к процветанию раньше, чем это сделают со своими городами конкуренты, а для этого необходимо построить определённое количество достопримечательностей, число которых зависит от выбранного варианта игры.

Изначально базовая игра рассчитана на четырёх человек, но русскоязычная версия от «Мира хобби» включает в себя расширение, благодаря которому участие в партии могут принять до пяти игроков.

В коробке с игрой находятся правила, две запечатанные колоды карт, две шестигранные кости и картонные формы с монетами разного достоинства.

Качество компонентов прекрасное. Это относится как к материалам, так и к полиграфии. Но вырубка оставляет желать лучшего — и отделять монеты от форм приходится очень аккуратно, дабы ненароком не повредить их.

Краткий обзор правил

Правила «Мачи Коро» просты, и если кто-то в компании знаком с игрой, он может ввести остальных игроков в курс дела за пять минут. Если вкратце — каждая карта в игре означает какое-то предприятие, имеющее определённые свойства, стоимость постройки и условия, при которых оно приносит прибыль.

Кроме того, у каждого игрока есть несколько карт достопримечательностей, которые он должен ввести в игру раньше всех, чтобы победить. Каждая из достопримечательностей не только приближает своего мэра к победе, но и даёт ему дополнительные преимущества. Например, позволяет ему перебросить кости или бросить сразу две, чего изначально делать нельзя.

Предприятия, приносящие в текущем ходу доход, определяются броском одной или двух костей по тому же принципу, как это происходит в — какое значение выпало, такие карты и сыграли. Но в отличие от «Колонизаторов», где доход получают сразу все, в «Мачи Коро» получатели благ определяются с помощью цвета карт. А красные карты, вдобавок ко всему, позволяют брать деньги не из банка, а из кармана конкурентов.

Если одни предприятия приносят прибыль напрямую, то другие позволяют получить доход с прочих карт. Например, мебельная фабрика сама по себе денег не приносит, но позволяет получить прибыль с лесов и шахт. Так что, обзаводясь производством, нужно обеспечить его сырьём, иначе на доход от него можно не надеяться.

Впечатления

Игра оставила о себе неоднозначное впечатление. Мы сыграли составом из четырёх человек несколько партий, по итогам которых все остались довольны. Но мне, в отличие от остальных, игра особо не приглянулась, хотя за компанию я вполне могу в неё сыграть ещё не раз.

Здесь в первую очередь играют роль личные предпочтения. Я не люблю рандом там, где его быть не должно. В том же или он вполне уместен. Это игры-приключения, где ставка делается на сюжет и атмосферу. А если игровой процесс строится на расчёте, то рандом должен быть либо сведён к минимуму, либо регулироваться механикой игры. Прекрасные примеры таких игр — и .

Но как я уже сказал, всем остальным игра понравилась, так что лучше пробовать самостоятельно.

Резюме

«Мачи Коро» — хороший филлер, правила которого объясняются за пять минут. Благодаря этому в игру хорошо играть с новичками, но искушённым игрокам может не понравиться высокое влияние рандома.

  • Страница игры на сайте издательства: http://hobbyworld.ru/machi-koro .
  • Благодарю компанию «Мир хобби» за предоставленную игру.
  • Больше обзоров — по .