Настольная игра бум глоссарий и инструкция. Настольная игра "Дженга": правила игры

При первом взгляде на игру, первая ассоциация, которая мне пришла в голову – да это ж подобие Эрудита. На самом же деле, игра все-таки сильно отличается от него, но при этом не покидает ощущение, что создатели Тик-так Бума все-таки создали ее под впечатлением всемирно известного Скраббла. Хотя, возможно, черно-белые карточки просто вызывают ассоциации с черно-белыми фишечками Эрудита.

В состав игры Тик-так Бум входят 55 двусторонних карточки со слогами, специальный игровой кубик и самая главная «фишка» игры – бомбочка-таймер.

Ход игры:
По приложенным правилам предлагается отобрать 13 карточек со слогами, а остальные отложить. Мы, обычно, все-таки кладем в стопку все карточки, а заканчиваем играть, как надоест (чаще всего мы все-таки доигрываем колоду целиком).
Затем игрок, который начинает, бросаете кубик. Кубик указывает, в какой части слова должен быть слог

Tick – слог НЕ может использоваться в начале слова
TICK-TACK – слог может использоваться в любом месте
Символ бомбочка – слог НЕ может использоваться в конце слова

После броска кубика, игрок берет верхнюю карточку из стопки, переворачивает ее (карточки двусторонние, поэтому лучше переворачивать, чтобы никто заранее не придумывал слова), заводит таймер и называет слово со местоположением слога в соответствии со значением на кубике. А потом быстро передает бомбочку соседу, который тоже должен назвать слово и так до тех пор, пока у кого-то бомбочка не «взорвется». Этот игрок берет себе карточку со слогом. Это его «минус».
Например, вам выпал слог «ма» в начале. Вы держите заведенную бомбочку и говорите, к примеру, «машина» и перекидываете бомбочку соседу. Тот говорит, например, «молоко» и тоже передает бомбочку соседу. Тому надо быстро сообразить, что молоко никак к «ма» не подходит и не брать бомбочку.
Но если взял, то уж ничего не поделаешь, игра продолжается.
Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры оказывается меньше всего собранных карточек
Интерес еще в том, что заряд бомбочки каждый раз непредсказуем, она может взорваться и после 20 секунд, и поcле двух минут.

Правила могут показаться слишком простыми для игры во взрослой компании. Но вы попробуйте с бомбочкой в руках на скорость называть слова с нужным слогом, да еще в нужном месте. «Ма», «Па» еще очень легкиие слога, а попробуйте придумать кучу слов на «изм» или «акт». А, если еще усложнить правила и добавить, что слова могут быть только именами существительными в именительном падеже?

А еще, когда карточки-слога все уже обыграны и слова отлетают от зубов, можно самим сделать карточки с новыми мега трудными слогами. И вообще таймер-бомбочку очень удобно использовать во всяких других играх, особенно с детьми. Мы с сыном, например, пытаемся учить или находить буквы с помощью этого таймера. Надо сказать, что подобное обучение с такой штукой идет на ура!

Заказать игру можно

Возьмите карты с номерами и раздайте по одной каждому игроку. У кого номера совпадут, те будут играть в одной команде. Карт с номерами по две, поэтому, например, на 6 игроков вам понадобятся только номера с 1 по 3.

Если игроков очень много, то можно делиться любым другим удобным способом на команды по 3 или более человек.

Если число игроков неровное, то «свободный» присоединяется к первой команде.

2. Выберите сложность игры: это номер отгадываемого персонажа от 1 до 6: чем выше, тем сложнее.

С карты нужно угадывать только одно имя, которое находится под выбранным вами в начале игры номером. Ни на какие другие имена смотреть во время игры не нужно.

3. Отберите карты и положите их на центр стола

Возьмите 40 карт и раздайте их между игроками. Затем каждый игрок берёт ещё по 2 карты и смотрит, что ему досталось. Каждый из игроков откладывает из имеющихся у него карт две, которые не будут использоваться в игре (они кладутся обратно в коробку). Можно убирать две любые карты: как самые сложные для объяснения, так и, наоборот, самые простые. Разумеется, смотреть нужно только на те имена, которые находятся под номером, который вы выбрали в качестве уровня сложности.

Оставшиеся карты складываются на центр стола рубашкой вверх.

Всё, можно начинать!

Игра

  1. Первая команда вытаскивает карту. Переворачиваются песочные часы: они будут отмерять время хода, за которое нужно успеть объяснить как можно больше персонажей.
  2. Первый игрок команды старается объяснить персонажа с карты партнёру.
  3. Имя считается угаданным только если оно произнесено так, как написано на карте.

    Пропускать карты нельзя!

  4. Как только партнёр произнёс имя с карты, первый игрок берёт следующую и начинает объяснять её — и так столько раз, сколько получится за время хода.
  5. Как только время выйдет, нужно будет положить неотгаданную карту в самый низ колоды. Сколько угаданных карт осталось у команды — столько очков у неё будет в конце раунда. В следующем ходу игроки меняются ролями: тот, кто объяснял, будет теперь отгадывать.
  6. Далее следующая команда берёт карты и так далее по кругу, пока не закончатся все карты.
  7. Пример: в первом ходу Александр успевает объяснить 2 карты Борису, берёт третью, но Борис не может понять, о чём речь. Две карты остаются у команды, третья (неотгаданная) идёт в самый низ колоды. На второй ход Валентина не может объяснить персонажа Георгию и просто кладёт карту в самый низ стопки. В третьем ходу Борис решает объяснять — и Александр угадывает ещё 2 персонажей. У команды уже 4 очка. В четвёртом ходу Георгий умудряется объяснить сразу трёх персонажей Валентине, счёт становится 4:3.

  8. Перед следующим раундом подсчитывается количество очков команд. Отобранные в начале игры карты перемешиваются.
  9. Новый раунд начинает команда, следующая за закончившей предыдущий.

Раунды

Во всех раундах участвуют одни и те же карты с персонажами, отобранные в начале игры.

  1. В первом раунде нужно объяснять персонажей словами, рассказывая о человеке, его поступках или же придумывая разные ассоциации и аналогии. Нельзя произносить слова, созвучные с именами персонажей, рифмующиеся с ними, созвучные им. Нельзя использовать слова иностранных языков или прямо называть и просить о переводе.
  2. Например, «Мужчина в самом расцвете сил, живущий на крыше и питающийся плюшками» — это, скорее всего, Карлсон.

  3. Во втором раунде персонажи показываются жестами (то есть пантомимой). Звуки при этом издавать не стоит. Нельзя использовать предметы в комнате или показывать на людей в ней.
  4. Для объяснения Карлсона можно попробовать изобразить пропеллер за спиной.

  5. В третьем раунде персонажи объясняются одним словом. Как только объясняющий произносит слово, он замолкает и ждёт отгадки. Как и в первом раунде, нельзя произносить слова, созвучные с именами персонажей, рифмующиеся с ними, созвучные им. Нельзя использоваться слова иностранных языков и нельзя жестикулировать.
  6. «Плюшки», «Крыша», «Пропеллер», «Летает» — это четыре разных варианта объяснения Карлсона.

Если нарушить условия раунда (например, пожжужать во втором раунде при объяснении пропеллера или сказать «Энгельсон» в третьем), то карта считается неразгаданной, и ход сразу же переходит к следующей команде.

Кто побеждает?

Та команда, которая по сумме трёх раундов набрала наибольшее количество очков.

Зачем нужны цвета и номера на картах?

В начале игры нужно договориться о сложности и угадывать персонажа под определённым номером. Например, угадывать всех первых — это очень просто, а всех под номером шесть с первого раза определить сможет только настоящий безумный полиглот.

После того, как вы выберете номер персонажа, на карте нужно обращать внимание только на имя под этим номером.

Можно играть не по номеру, а по цвету : тогда в игре будут попадаться персонажи с очень сильно различающимися уровнями известности и, соответственно, сложности.

Что делать, если персонаж с карты вам не знаком?

Для начала попробовать объяснить его по ассоциациям, образам или же попробовать объяснить созвучное слово. ,/p>

Пример. Владимир Красно Солнышко может объясняться так:
— Светило!
— Солнце!
— Так, вторая часть имени — цвет!
— Зелёный?
— Нет!
— Красный?
— Да! Имя — как у Ленина!
— Владимир Красносолнцев?
— Почти. Вспоминай!
— Ааа, Владимир Красное Солнышко!
— Правильно.

Пример. Майн Рид может объясняться вот так:
— Я его не знаю, но фамилия похожа на то, что делают с книгами.
— Читают?
— Да. А теперь по-английски?
— Рид!
— Да.
— Эээ... Майн Рид?

В конце первого раунда можно(и даже нужно!) заглянуть в словарь персонажей и выяснить кем же был тот, кого вы так сложно объясняли.

  • Лучше слушать и смотреть, что объясняют друг другу игроки других команд: возможно, их карты попадутся вам ближе к концу раунда — и почти точно они попадутся вам в следующих раундах игры.
  • Третий раунд играется быстрее всего, поэтому важно не ошибаться. Не говорите первую пришедшую в голову ассоциацию, а лучше потратьте пару секунд на обдумывание: так надёжнее.
  • Вы можете использовать мешок для того, чтобы вытаскивать случайные карты: это веселее, чем просто класть неотгаданные карты в самый низ колоды. Так последовательность карт не сможет предсказать никто!
  • При желании можно мешать колоду при передаче хода.
  • Для облегчения игры вы можете договориться, что нужно угадывать только фамилию персонажа, а не его полное имя. Только учтите, что в «Буме» есть однофамильцы!

Почему в игре нет Васи Пупкина?

Василий Пупкин, автор учебника арифметики для церковноприходских школ, несомненно, известный персонаж. Если вы хотите включить его или любого другого человека в состав игры, просто напишите нам по адресу [email protected]

А почему в списке известных людей нет моих коллег?

Действительно, а почему бы не сделать корпоративную игру с вашими коллегами, руководством или просто известными людьми сферы? Например, если вы работаете в модном журнале, то ваш «Бум» будет с именами известных модельеров, дизайнеров и партнёров... и, конечно, с вашим собственным именем! Интересуют подробности? Напишите по адресу [email protected] для корпоративного заказ

Простая карточная игра "бум" для двух и более игроков, особенно любима маленькими детьми. В игре "бум" используется стандартная колода со старшей картой туз.

Каждый игрок старается первым избавиться от своих карт. Колоду с картами сдвигают, открывший самую старшую карту, раздает по 7 карт каждому игроку. Остальные карты кладутся в центр стола картинкой вниз.

Все игроки сортируют свои карты, игрок слева от сдающего начинает раунд, выкладывая одну из своих карт на стол. Следующий по очереди игрок добавляет карту:

  • а) такой же масти,
  • б) такого же достоинства, что и первая.

Если игрок не может этого сделать, он набирает карты из колоды до тех пор, пока не вытянет нужную.

Когда раунд закончится, игрок, сыгравший наиболее старшей картой, начинает следующий раунд. Если колода разобрана, игрок должен сказать "пас ", а ход переходит к следующему игроку.

Выигрывает игрок, первым избавившийся от своих карт. Он объявляет об этом, крича "бум".

Бум с подсчетом

В этом варианте игры подсчитываются очки за "бумы", что несколько усложняет игру. Игрок, объявивший "бум ", получает очки за все карты, оставшиеся на руках у остальных игроков:

  • а) король, дама и валет - 10 очков за каждую карту,
  • б) туз - 1 очко за каждую карту,
  • в) все остальные карты - номинальная стоимость карты.

Выигрывает игрок, первым набравший оговоренное количество очков, обычно это 250.

Сумасшедшие восьмерки

В этом варианте игры все восьмерки используются в качестве диких карт, которые могут заменять любую карту по желанию игрока.

Сыгравший восьмеркой назначает и следующую масть . Игрок, объявивший "бум", получает очки за все карты, оставшиеся на руках у остальных игроков:

  • а) восьмерка - 50 очков,
  • б) король, дама, валет - 10 очков за каждую,
  • в) туз - 1 очко за каждую,
  • г) все остальные карты - номинальная стоимость.

Если колода разобрана до того как кто-либо объявил "бум", каждый игрок получает очки за свои карты, победителем считается игрок с наименьшим количеством очков. Его финальный счет представляет собой разницу между своим собственным счетом и общим счетом остальных игроков.