Мертвый сезон настольная игра. Диагноз по коробке: «Мертвый сезон: Перекрестки

Мертвый Сезон – это не очередная веселая игра о расчленении зомби, а серьезный психологический настольный триллер с вами в главной роли, который бы одобрил сам Джордж Ромеро. Забудьте все, что вы знали о людях, с которыми сели за стол. Любой из них может оказаться предателем, и тогда уж лучше проводить время в компании зомби…

К слову сказать, зомби в игре – это не самое страшное, что может с вами случиться.

Велика вероятность, что голод, обморожение или несчастный случай расправятся с вами раньше, что несомненно обрушит моральный дух выживших (еще один важный командный показатель). А это, как водится, верный проигрыш.

Среди огромного разнообразия игр про кровожадных зомби Мертвый Сезон выбивается благодаря своей социальной составляющей. Здесь не будет бессмысленной резни, как в популярном зомби-экшене Зомбицид, хотя сокращать популяцию ходячих мертвецов все же придется с незавидной регулярностью. Больший упор в Перекрестках сделан на взаимоотношения между игроками, психологии и командной игре. Схватить пулемет и затащить в одиночку не получится, а вот лишняя канистра бензина, добытая долгими поисками, может спасти всю игру.

Приятные на ощупь карты, плотные картонные зомби и фигурки выживших, качественно выполненное игровое поле, а также страх, паранойя и учащенное сердцебиение, сопровождающее каждое ваше действие. Вот малая часть того, что будет ждать в коробке Мертвого Сезона всех, кто осмелится ее открыть.

Мертвый Сезон – это очень атмосферная игра с продуманной системой сюжета, красивыми художественными описаниями событий и оформлением. Идеально подойдет как для опытных фанатов кооперативных игр, так и для тех, для кого личная победа и выживание превыше всего.

Благодаря чему «Мёртвый сезон: Перекрёстки» так выделяется среди прочих игр про зомби-апокалипсис?

  • Уникальная атмосфера — словно бы мертвецов было недостаточно, жизнь горстки выживших усложняет суровая зима. Обморожение может оказаться даже опасней, чем укус зомби.
  • Именно общение является важнейшим инструментом достижения игроками своих целей. Заболтать кого-то другого отправиться на вылазку за припасами, чтобы сэкономить топливо самому? Такое для кооперативных игр редкость!
  • Особая игровая механика – Перекрёстки –добавляет сюжетные развилки, вынуждая игроков совершать сложные моральные выборы.
  • Множество сценариев, а также регулируемый уровень сложности делают игровой процесс очень гибким. Любая взрослая компания от 2 до 5 человек, сможет бросить вызов друг другу и картам.

Dead of Winter Awards — Награды

Создана в 2014 году. Издатель компания Plaid Hat Games

Эта компания, созданная Colby Dauch, на удивление, вообще не издает слабых игр. Все ее игры очень хороши. Игра «Мертвый сезон: перекрестки», появившаяся в прошлом году, ярким метеором прочертила мировой рейтинг и остановилась (на данный момент) на портале BGG на 19 месте среди лучших игр мира, а среди игр, выпущенных в 2014 году, она заняла первое место.

По итогам Golden Geek Awards 2014 — Dead of Winter: A Crossroads Game заняла первое место в двух номинациях:
— Лучшая инновационная и Лучшая тематическая игра.

В интернете существует множество положительных отзывов, обзоров и видеообзоров.

2014 Best Co-Op Game
2014 Best Game Theming
2015 Game of the Year People’s Choice
2014 Best Innovative Game
2014 Best Thematic Game
2014 Most Innovative Game Nominee
2014 Best Game Artwork and Presentation Nominee
2014 Meeple’s Choice Nominee

У вас есть колония выживших, общая игровая цель, а так же цель, которую нужно достичь только вам. Действие игры происходит в суровую постапокалиптическую зиму. Повсюду очень много зомби и других выживших. На главной карточке с целью будет указано, что необходимо сделать, чтобы закончить игру.

Исследуя новые локации, выискивая нужные предметы, параллельно разбираясь с толпами зомби и если того требует ситуация — с другими выжившими, вы постепенно добираетесь к своей цели!

Мертвый Сезон дает участнику очень важное чувство вовлеченности в игру и ее мир. Впрочем карты кризисов например вообще лишены литературного текста и непонятно, что к этому кризису вдруг привело — приходится придумывать сами.

Перевод на русский язык для такого объема текста выполнен очень хорошо. Если придираться к чему то в этой игре, то можно выделить чрезмерно высокое влияние кубика и не слишком высокое разнообразие карт целей. Но даже при этих недостатках эта настольная игра остается настолько хороша, что она подозрительно похожа на лучшую игру 2015 года.


Мертвый сезон довольно серьезная и объемная настольная игра. Нам очень нравится, что игра продумана практически до мелочей: моральный дух, карты перекрестков и личных целей, много вариантов действий и еще больше дел. Игрокам тут нужно постоянно делать выбор, и он не прост: принять команду нового выжившего, если он приведет с собой много голодных ртов?; рискнуть и отправиться за нужным оружием в кишащую зомби локацию?; пожертвовать своим персонажем, чтобы спасти других или оставить ему шанс на спасение, а с последствиями пусть другие разбираются?

Компоненты выполнены на очень высоком уровне и все в очень красивых красках. Большое поле и куча фишек персонажей отлично передает всю атмосферу происходящего на столе события и как бы помещает вас в гущу событий!

Правила настольной игры Мертвый Сезон

Подготовка

Каждому из вас предстоит стать лидером небольшой группы выживших. Они отличаютяс тремя параметрами, а так же особым уникальным свойством. У каждой группы в начале игры есть нехитрый набор из пяти карт. Разумеется самое важное это еда и лекарство.

На старте игры вам уже повезло — у вас есть крыша над головой — худо бедно устроенная колония, в которой вы живете. У всех игроков есть общая цель, достижение которой необходимо для победы. Но у всех есть и личная секретная цель, которая не всегда сочетается с общей, а иногда и противоречит ей.

Начало

В начале каждого раунда Мертвого Сезона открывается карта кризиса, которая задает некое глобальное событие, на которое должны будут отреагировать игроки в этом раунде. Кризис требует собрать до конца раунда определенное число карт с необходимым символом. Эти карты кладутся в закрытую, ведь каждый может предать. Как именно, вы узнаете позже.

Затем каждый игрок получает столько кубиков, сколько в его группе выживших и еще один сверху. Он бросает их все и располагает в области неиспользованных кубиков, не меняя значение на них.

Участники делают свои полные ходы по очереди, начиная с первого, который определяется специальным жетоном. В свой ход игрок производит несколько действий со своими выжившими. Некоторые из них требуют кубика, а некоторые нет.

Обратите внимание на карту персонажа, верхнее число справа — уровень влияния . Ниже два основных параметра: бой и поиск . Число справа от параметра показывает какое минимальное значение на кубике нужно потратить, чтобы выполнить данное действие.

Атаковать персонаж может либо зомби в своей локации либо другого выжившего. В первом случае самого факта атаки достаточно, чтобы убить мертвеца. Однако игрок должен бросить кубик повреждений, чтобы узнать чем обернется бой для нападавшего.

С зомби

Он может получить рану, обморожение, которое действует как постоянно прогрессирующая рана или даже быть укушенным. В таком случае выживший умирает, а в его локации распространяется заражение. Первым заразится другой выживший с наименьшим влиянием. При этом у вас есть выбор, можно убить беднягу, остановив распространение заражения или же можете положиться на случай и бросить кубик. Если вам повезет и выпадет пустая грань, он останется жив и заражение остановится, но при любом другом исходе персонаж умрет, а инфекция сразу же распространится на следующего.

С выжившими

Выжившим стоит держаться вместе, но иногда возникают такие ситуации, в которых не обойтись без нападения друг на друга. В таком случае использованный для атаки кубик надо бросить и получить число меньшее или равное параметру атаки цели. Если это вам удалось, вы нанесете цели одну рану и заберете один случайный предмет с руки этого игрока. Трех ран будет достаточно, чтобы выживший перестал являться таковым.

Поиск

Второе важное действие поиск. Участникам нужно много чего для выживания. Искать можно только в локациях вне колонии. Что можно найти указано в углу карточки локации и вероятность тем больше, чем левее этот значок в перечне. Потратив кубик на поиск игрок берет верхнюю карту из стопки предметов этой локации. Если она его устраивает, он забирает карту и действие завершается. Если же вам нужно что то другое можно поискать тщательнее и сделать это бесшумно не удастся. За каждый добавленный жетон шума игрок будет добирать дополнительную карту, но унести за одно действие он все равно сможет только одну.

Способности выживших

Некоторые способности выживших в настольной игре Мертвый Сезон. Перекрестки так же являются действием. Но конечно же есть и действия, не требующие траты определенного значения на кубике, но все равно требующие потратить кубик с любым значением. Так можно избавиться от бесполезных единичек. Например построить баррикаду в своей локации, приманить двух зомби в свою локацию из любой другой, или убрать мусор, удалив из игры три верхние карты со свалки. Карты там будут накапливаться очень быстро, а если их будет слишком много — начнет падать мораль.

Есть действия, которые вовсе не требуют кубика

  • Разыграть карты с руки.
  • Потратить один жетон еды со склада, чтобы добавить единицу к одному из своих значений на кубиках.
  • Выложить одну карту в закрытую для предотвращения кризиса.
  • Можно попросить предмет с руки другого игрока или отдать предмет другому выжившему в своей локации.
  • Действие можно потратить на движение из одной локации в другую, но думать, что это будет легкой прогулкой не стоит.Каждое движение требует бросить кубик повреждений, ведь в пути вы можете пораниться замерзнуть, или вас даже могут укусить. Разумеется гораздо безопаснее ехать на машине, но такое движение потребует сброса карты топлива.
  • Последнее действие, не требующее кубика — объявить голосование за изгнание одной из групп выживших из колонии. Если игрок будет изгнан, его выжившие покинут колонию и не смогут вернуться. А он получит дополнительную карту цели для изгнанных.

Карты перекрестков

Разумеется, во время выполнения игровых действий игроком, весь остальной мир на паузе не стоит. Для обозначения событий, которые происходят в это время используются карты перекрестков. Одну такую карту сосед игрока получает в начале его хода и она будет разыграна, если действующий игрок выполнит условия активации этой карты, указанное сверху. Причем что это за условие он не знает.

Фаза колонии

Когда все игроки завершили свои ходы наступает фаза колонии. Сперва нужно потратить по одному жетону еды со склада за каждых двух выживших в колонии. При чем там могут оказаться не только выжившие игроков, но и беспомощные выжившие. Эти нахлебники пользы приносят мало, поэтому прежде чем пускать на свою территорию кого попало нужно хорошо подумать.

Если еды не хватит, добавьте на склад один жетон голода, а затем за каждый такой жетон снизьте мораль на единицу. Далее можно проверить мусор и за каждые 10 карт на свалке так же снизьте моральный дух на один. Если мораль упадет до нуля, ваши люди сдадутся и вы проиграете, так что следите за этим.

Фаза кризиса и окончание игры

Следом проверяется кризис. Все карты выложенные игроками для его предотвращения перемешиваются, а затем открываются.

Каждая карта, тип которой соответствует нужному значку дает одно очко для преодоления, но каждая карта с другим символом не только не дает, но и отнимает очко от общей суммы. Если нужной суммы не будет набрано — случится ужасный кризис, не несущий ничего хорошего. Однако предателям это может быть только на руку, поэтому они могут специально провоцировать кризис, подкладывая не те карты.

Следом в колонию приходит по одному новому зомби за каждую пару выживших внутри. Если места для новых зомби нет, они сносят баррикады. А если и баррикад нет и все заполнено — зомби прорываются внутрь и убивают выжившего с самым низким влиянием. В локациях за пределами колонии добавляется по одному зомби за каждого выжившего там.

За каждый жетон шума бросается кубик, который может привести еще больше мертвецов.

Затем проверяется общая цель, если она достигнута — вам удалось выжить, но удалось ли победить? Откройте свои секретные карты и проверьте. выполнены ли условия. Ведь победят в настольной игре Мёртвый Сезон только те выжившие, кто выполнит свои цели. Если же основная цель еще не выполнена — начинается новый раунд. А если жетон переместится на ноль — игра тут же заканчивается.

Фото настольной игры







Видео обзор настольной игры Мертвый Сезон, часть 1

Видео обзор настольной игры Мертвый Сезон, часть 2

Видео обзор настольной игры Мертвый Сезон, часть 3



Постоянный холод способен сломить человека. Он лишает энергии, силы воли, надежды. Но пока ты способен мёрзнуть – ты ещё жив. Только мертвецам плевать на холод…

Ледяная хватка смерти

Настольная игра «Мёртвый сезон: Перекрёстки » - это полукооперативная приключенческая игра, про борьбу за выживание в мире, погибающем после зомби-апокалипсиса. Действие игры разворачивается суровой зимой, ресурсов катастрофически мало и всякий рискует продрогнуть до костей из-за малейшей ошибки (случайной или намеренной).

Вместе мы – сила!

Несколько групп выживших совместно организовали Колонию, последнее безопасное место среди опустевшего города – каждый игрок станет лидером одной из таких групп. День за днём вам придётся защищать новый дом от нападок мертвецов, организовывать поиски еды и медикаментов. Хотя Колония существует благодаря общим усилиям, конфликты между её обитателями неизбежны, ведь интересы отдельных группировок могут противоречить желанию большинства.

Волк в овечьей шкуре

Именно тайные мотивы игроков делают атмосферу игры «Мёртвый сезон: Перекрёстки » подобной мрачному триллеру. Во всех кооперативных приключениях, перед игроками стоит общая задача, решить которую необходимо для победы. Но помимо этого, каждый игрок будет преследовать свою тайную цель. Например, собрать как можно больше медикаментов, ради спасения укушенного члена семьи, запастись топливом, чтобы отправиться домой, ну или убить всех обитателей колонии, потому что именно этого требует голос в вашей голове…Таким образом, тайные цели вынуждают игроков сделать что-то ещё, помимо выполнения общей задачи. Некоторые из них даже потребуют уничтожить Колонию – это цели Предателей. Необходимость балансировать между общим благом и личной выгодой подталкивает игроков к рискованным действиям, которые множат подозрения о присутствии предателя внутри Колонии.

Свежий взгляд на популярную тему

Благодаря чему «Мёртвый сезон: Перекрёстки » так выделяется среди прочих игр про зомби-апокалипсис?

    Уникальная атмосфера - словно бы мертвецов было недостаточно, жизнь горстки выживших усложняет суровая зима. Обморожение может оказаться даже опасней, чем укус зомби.

    Именно общение является важнейшим инструментом достижения игроками своих целей. Заболтать кого-то другого отправиться на вылазку за припасами, чтобы сэкономить топливо самому? Такое для кооперативных игр редкость!

    Особая игровая механика – Перекрёстки –добавляют в игру сюжетные развилки, вынуждая игроков совершать сложные моральные выборы.

    Множество сценариев, а также регулируемый уровень сложности делают игру очень гибкой. Любая взрослая компания от 2 до 5 человек, сможет бросить вызов игре.

Неминуемые последствия

Настольная игра «Мёртвый сезон: Перекрёстки » вовсе не о бездумной рубке армий оживших мертвецов. Эта игра о взаимопомощи, доверии и хладнокровных предательствах в мире, пережившем апокалипсис. Всякий раз, выбирая между своим благом и общим помните, что одна эгоистично припрятанная банка еды может обернуться всеобщим голодом, а ослабленными отчаявшимся жителям Колонии не выстоять перед ордой зомби...

«Мертвый сезон. Перекрестки» – масштабное настольное действо для любителей сериала «Ходячие мертвецы» и тяжелой атмосферы зомби-апокалипсиса. Это не веселое развлечение в духе «Манчкин Зомби» – это страх, боль и борьба за выживание. Вашу судьбу будут решать как слепой случай, так и холодный расчет и тактика.

Выжить любой ценой

Сюжет настольной игры «Мертвый сезон. Перекрестки» (в оригинале «Dead of Winter: A Crossroads Game») от издательства «Plaid Hat Games» строится вокруг группы из тридцати человек, выживших во время зомби-апокалипсиса. Они организовали небольшую колонию, за забором которой – зомби и другие опасности, которые необходимо преодолеть, чтобы добыть необходимые ресурсы.

Голод, холод, разобщенность – враги, которые могут оказаться страшнее мертвых канибалов. На поиски пищи, оружия, топлива, лекарств и знаний придется отправляться в полицейский участок, библиотеку, больницу, школу, в продуктовый магазин и на автозаправку. Безопасно не будет нигде.

Правила игры подразумевают плотную кооперацию всех участников. У поселения есть единая цель, и ее необходимо достичь. Вместе с тем у каждой группы персонажей под руководством одного человека есть собственные цели, и их выполнение не менее важно. Но знайте, что один из вас может оказаться предателем, и его цель – не дать остальным спокойной жизни.

Партия занимает от одного до трех с половиной часов. Игра рассчитана на взрослую аудиторию от 2 до 5 человек. Детям до 16 лет она не рекомендована, как и всем, кто боится оживших кошмаров.

Оформление

«Мертвый сезон» – тщательно проработанная игра со множеством компонентов:

  • поле колонии,
  • планшеты локаций и игроков,
  • карты основных и секретных целей, выживших, кризисов, перекрестков и предметов,
  • жетоны ран, продуктов, шума, баррикад, голода,
  • три десятка простых кубиков и особый кубик для бросков воздействия.

Всё отлично прорисовано художницей Фернандой Суарес, а правила подробно проиллюстрированы. Сет полностью русифицирован и уложен в коробку 30 на 30 сантиметров.

Как играть

В буклете с правилами настолки «Мертвый сезон» 20 страниц. На них расписаны все игровые моменты.

До старта

В центр стола выкладывается поле колонии, вокруг него – 6 планшетов локаций. Участники получают планшеты игрока, где сложат все, относящееся к его группе.

Как идет игра

Игровой процесс состоит из раундов поделенных на фазы. Количество раундов зависит от сложности основной цели.

Фаза хода игроков

  1. Открытие карты кризиса. Написанное на ней случится в фазе колонии, если бедствию не успеют помешать совместными усилиями.
  2. Броски кубиков действия. Выпавшие результаты используются участниками на своем ходу.
  3. Ход игрока. Право первого хода получает тот, у чьего персонажа-лидера выше параметр Влияние. Сидящий от него по правую руку берет карту перекрестков, он должен будет ее сыграть, если ходящий выполнит любое из указанных на ней условий. Когда реализованы все возможные или запланированные действия, ход переходит налево.

На своем ходу можно:

  • Атаковать зомби или другого выжившего в одной с вами локации. Для этого потребуется один из выживших группы и кубик, на котором выброшено значение равное или больше, чем его параметр Атака. Допустимо атаковать одним персонажем несколько раз, пока хватает кубиков.
  • Искать предметы везде, кроме колонии. Используемый параметр – Поиск. Предметы могут пригодиться как для личных нужд, например, экипировки, так и для общих.
  • Строить баррикады в проходах, тратя любой кубик. Баррикады защищают от зомби: если их много, то те, кто лезет на завалы, погибает из расчета один зомби на одну баррикаду.
  • Убирать отходы в колонии – разменять любой кубик на выброс части отходов, которые образуются из отыгранных карт. Дело важное, потому как свалка возле родного порога снижает мораль людей.
  • Приманить зомби из другой локации в вашу. Мало ли зачем – отвлечь от слабых соратников, например, или в мечте опробовать на зомбаках новенький дробовичок.
  • Задействовать личную способность выжившего, на которую нужен кубик.

Игровые и сюжетные моменты

Убийство зомби

После удачной атаки зомби всегда умирает. Но тот персонаж, который его убил, получает определенное воздействие, и за него нужно бросить кубик – можно получить напоследок укус и стать источником заражения. Игроку придется делать нелегкий выбор – убить его самому, точнее, другим персонажем, или надеяться, что следующий бросок будет лучше, пострадавший выздоровеет и зараза не распространится.

Появление новых выживших

Благодаря картам перекрестков и другим игровым эффектам, в колонии могут появиться новые выжившие, в том числе не умеющие за себя постоять. Фигурки ставятся на поле, и игрок, в чью группу они добавились, может использовать их на своем ходу.

Гибель выживших

Погибнуть персонаж может в трех случаях:

  • прорыв зомби, когда их больше, чем входов в локацию,
  • получении трех и более ран,
  • укус,
  • срабатывании написанного на некоторых картах,
  • убийстве другими персонажами.

После смерти одного из героев мораль всей колонии падает на 1. Его экипировка остается в том месте, где он погиб, либо возвращается на руки игроку, если трагедия случилась в поселении.