Как выиграть в монополию. Как играть в "Монополию"? "Монополия" (игра): правила

Правила игры в Монополию

Введение

Описание и правила игры написаны для классической версии монополии. Если вы не знаете правил игры, либо плохо помните, советуем начинать именно с классической версии для удобства и простоты понимания. Другие версии игры ведутся по тем же правилам, но названия игровых полей и карточек могут быть отличными от описанных в правилах.

Краткое описание игры

Монополия - это классическая игра, в которой вы можете покупать, арендовать и продавать свою собственность! В начале игры участники выставляют свои фишки на поле «Вперед», затем перемещают их по игровому полю в зависимости от выпавшего на кубиках количества очков.

Если вы попадаете на Участок Недвижимости, которая пока еще никому не принадлежит, то вы можете купить эту Недвижимость у Банка. Если вы решаете не покупать ее, она может быть продана на Аукционе другому игроку, предложившему за нее самую высокую цену. Игроки, имеющие Недвижимость, могут взимать арендную плату с игроков, которые попадают на их Участок. При строительстве Домов и Гостиниц арендная плата значительно возрастает, поэтому вам следует вести строительсто на как можно большем количестве Участков.

Если вы нуждаетесь в деньгах, вы можете заложить вашу Недвижимость.

В ходе игры вам следует всегда выполнять указания, написанные на карточках «Общественная казна» и «Шанс». Но не расслабляйтесь - в некоторых случаях вас могут посадить в Тюрьму.

Цель

Остаться единственным необанкротившимся игроком.

Начало игры

Фишки всех игроков выстраиваются на поле «Вперед», после чего поочередно каждый делает свой ход.

Ход игры

Когда подошла ваша очередь, бросте кубики. Ваша фишка передвинется по доске вперед в направлении по часовой стрелке. Поле, на котором вы остановитесь, определяет, что вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того на каком поле вы оказались, вам предстоит:

    купить участки для строительства или другую недвижимость

    заплатить арендную плату, если вы оказались на территории недвижимости, принадлежащей другим игрокам

    уплатить налоги

    вытащить карточку «Шансов» или «Общественной Казны»

    оказаться в тюрьме

    отдохнуть на «Бесплатной стоянке»

    получить зарплату в размере 200,000 $

Одинаковое число на обоих кубиках

Если вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков (дубль), ваша фишка переместится как обычно и вы будете действовать в соответствии с требованиями того поля, на котором оказались. Затем вы имеете право еще раз бросить кубики. В случае, если у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, вы сразу же попадаете в тюрьму.

Прохождение поля «Вперед»

Всякий раз, когда вы останавливаетесь или проходите поле «Вперед», двигаясь по часовой стрелке, Банк выплачивает вам зарплату 200 000. Эту сумму можно получить дважды за один и тот же ход, если, например, вы оказались на поле «Шанс» или «Общественная казна» сразу после поля «Вперед» и вытащили карточку с надписью «Перейдите на поле вперед».

Покупка недвижимости

Если вы остановились на поле, обозначающем незанятую другими Недвижимость (то есть на участке для строительства не занятом ни одним из игроков), у вас будет право первого покупателя на его покупку. Если вы решили купить недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанной на игровом поле. В обмен вы получите право собственности на эту недвижимость (игровое поле окрасится в цвет вашей фишки).

Если вы решили не покупать Недвижимость, она немедленно выставляется на аукцион. В этом случае ее приобретает тот из игроков, кто предложит за нее наибольшую цену. Отказавшийся от покупки Недвижимости игрок не принимает участия в торгах.

Если в результате аукциона ни один из игроков не купил (или не смог купить) Недвижимость, то она остается свободной.

Владение недвижимостью

Владение недвижимостью дает вам право взимать арендную плату с любых арендаторов, которые остановились на поле, обозначающем ее. Очень выгодно владеть недвижимостью всей цветовой группы - иными словами, владеть монополией. Если вы владеете всей цветовой группой, вы можете строить дома на любом участке Недвижимости этого цвета.

Остановка на чужой недвижимости

Если вы останавливаетесь на чужой Недвижимости, которая была преобретена ранее другим игроком, с вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Сумма арендной плату недвижимости может изменяться в зависимости от построенных на поле этой недвижимост и домов и отелей. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата, взимаемая с вас за остановку на любом участке этой группы удваевается при условии, что на участках группы нет построек. Однако, если у владельца всей цветовой группы хотябы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Дома и Отели, арендная плата с этих участков увеличивается. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.

Остановка на поле коммунального предприятия

Если вы остановились на одном из таких полей, вы можете купить это Коммунальное предприятие, если оно еще никем не куплено. Как и при покупке другой недвижимости в этом случае вам придется уплатить Банку сумму, указанную на этом поле.

Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Коммунальное предприятие выставляется на аукцион и продается игроку, предложившему за него наибольшую сумму. Вы не можете принять участие в аукционе.

Если в результате аукциона ни один из игроков не купил (или не смог купить) Коммунальное предприятие, то оно остается свободной.

Если это Коммунальное предприятие уже приобретено другим игроком, он может потребовать с Вас арендную плату. Арендная плата такого предприятия составит четырехкратное количество очков, выпавших на кубиках (вы снова кидаете кубики, чтобы определить сумму арендной платы). Если игрок владеет обоими Коммунальными предприятиями, вы должны будете заплатить ему сумму, равную десятикратному колличеству выпавших очков.

Остановка на вокзале

Если вы первым остановились на таком поле, у вас будет возможность купить этот вокзал. При вашем нежелании приобретать Вокзал, он уходит на аукцион и продается игроку, предложившему за него наибольшую сумму. Вы не можете принять участие в аукционе.

Если в результате аукциона ни один из игроков не купил (или не смог купить) Вокзал, то он остается свободным.

Если у Вокзала уже есть хозяин, оказавшийся на нем должен заплатить арендную плату. Эта плата зависит от количества вокзалов у игрока-владельца вокзала, на котором вы остановились. Чем больше вокзалов у хозяина, тем плата больше.

Остановка на поле «Шанс» и «Общественная казна»

Остановка на таком поле означает, что вам достается одна из карточек соответствующей группы. Эти карточки могут потребовать, чтобы вы:

    передвинули вашу фишку

    заплатили деньги, например, налоги

    получили деньги

    отправились в Тюрьму

    бесплатно освободились из Тюрьмы

Вы должны немедленно выполнить указания, написанные на карточке. Если вы взяли карточку, на которой написано «бесплатно освободитесь из тюрьмы», вы можете оставить ее у себя до тех пор, пока она вам не понадобится, или же вы можете продать ее другому игроку по договорной цене.

Примечание: На карточке может быть написано, что вы должны переместить фишку на другое поле. Если в процессе движения вы пересекаете по часовой стрелке поле «Вперед», то получите 200,000 $. Если вас отправляют в Тюрьму, то поле «Вперед» вы не пересекаете.

Остановка на поле налогов

Если вы остановились на таком поле, вам просто нужно уплатить соответствующую сумму в банк.

Бесплатная стоянка

Если вы остановились на таком поле, то просто отдохните до следующего вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам.

Тюрьма

Вас отправляют в Тюрьму, если:

    Вы остановились на поле «Отправляйтесь в Тюрьму», или

    Вы взяли карточку «Шанса» или «Общественной Казны», на которой написано «Отправляйтесь в Тюрьму», или

    У вас выпало одинаковое количество очков на обоих кубиках три раза подряд за один ход.

Ваш ход оканчивается, когда вас отправляют в Тюрьму. Если вы попадаете в Тюрьму по карточке, зарплата в размере 200,000 $ вам не выплачивается, где бы вы до того не находились.

Чтобы выйти из Тюрьмы вам надо:

    заплатить штраф в размере 50,000 $ и продолжить игру, или

    купить карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» у другого игрока и использовать ее, чтобы освободиться, или

    использовать карточку, если она у вас уже есть, или

    оставаться здесь, пропуская три своих хода, но каждый раз, когда до вас доходит очередь, бросать кубики, и если на обоих кубиках в один из таких ходов у вас выпадет дубль, вы сможете выйти из тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпало на кубиках.

После того, как вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, вы должны выйти из нее и уплатить 50,000 $, прежде чем вы сможете передвинуть вашу фишкуна выпавшее на кубиках число полей.

Находясь в Тюрьме вы имеете право взимать арендную плату за вашу Недвижимость, если она не заложена. Если вы не были отправлены в Тюрьму, а просто остановились на поле Тюрьма в ходе игры, вы не платите штраф, так как вы «просто посетили» ее. Следующим ходом вы можете двигаться дальше, как обычно.

Дома

После того, как вы собрали все участки Недвижимости одной цветовой группы, вы можете покупать Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у вас участков. Это увеличивает арендную плату, которую вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на вашей Недвижимости. Вы можете покупать дома во время вашего хода перед броском кубика. Стоимость дома варьируется в зависимости от линии, к которой принадлежат цветовые группы Недвижимости. За один ход вы можете построить не более одного дома на полях принадлежащих одной цветовой группе.

Максимальное количество домов на одном участке - четыре.

Так же при необходимости вы можете продавать дома обратно в банк. Стоимость дома в этом случае будет такой же, за какую вы его приобретали.

Нельзя строить дома, если хотя бы один участок данной цветовой группы заложен.

Отели

Прежде, чем вы сможете покупать отели, вам нужно иметь четыре дома на участке, на котором вы собираетесь построить отель. Отели покупаются также, как и дома, по той же цене. При воздвижении отеля, четыре дома с этого участка возвращаются в банк. На каждом участке можно построить только один отель.

Продажа недвижимости

Вы можете продать незастроенные участки, железнодорожные вокзалы и коммунальные предприятия любому игроку, заключив с ним частную сделку, на сумму согласованную между вами. Если на продоваемых вами участках имеются дома или отели, то продавать такую недвижимость нельзя. Сперва необходимо продать банку дома и отели стоящие на всех участках этой цветовой группы, а только после этого предлагать сделку другому игроку.

В сделке с обеих сторон для обмена могут быть предложены как участки Недвижимости, так и деньги, и карточки освобождения из тюрьмы. Комбинации обмена могут быть самыми разнообразными на усмотрение игроков. Если игроку не интересна предложенная сделка, он может отказаться от нее.

Ни дома, ни отели нельзя продовать другим игрокам. Их можно продавать только банку. Заключение сделок с другими игроками возможна только в первую стадию вашего хода, т.е. перед тем как вы бросите кубики.

При необходимости, для того, чтобы вы могли получить деньги, отели могут быть снова заменены домами. Для этого вам нужно продать отель в банк и получить взамен четыре дома, плюс стоимость самого отеля.

Залог

Если у вас не осталось денег, но могут возникнуть долги, вы можете получить деньги, заложив какую-либо Недвижимость или продать дома или отели. Для того, чтобы заложить недвижимость, необходимо сначала продать все дома и отели, построенные на участках закладываемой цветовой группы. При залоге, вы получаете из банка сумму, равную половине стоимости закладываемого участка. Если позднее вы захотите выкупить заложенную Недвижимость, вам придется выплатить банку ее полную стоимость, плюс 10% сверху.

Если вы закладываете какую-либо Недвижимость, она попрежнему принадлежит вам. Ни один игрок не вправе выкупить ее вместо вас у банка.

С заложеной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата попрежнему может поступать к вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы.

Вы не можете продавать заложенную Недвижимость другим игрокам.

Возможность строить на участках дома появляется только после выкупа всех без исключения участков одной цветовой группы.

Банкротство

Если вы должны банку или другим игрокам больше денег, чем вы можете получить по вашим игровым активам, вас объявляют банкротом, и вы выбываете из игры.

Если вы должны банку, банк получает все ваши деньги и всю вашу Недвижимость. Вернувшаяся в банк недвижимость поступает в свободную продажу. Также в банк возвращаются карточки освобождения от тюрьмы.

Если вы обанкротились из-за долгов другому игроку, все ваше имущество отправляется в банк. Вернувшаяся в банк недвижимость поступает в свободную продажу. А вашему должнику Банк выплачивает сумму долга.

Так же вы можете стать банкротом, если не успеете выполнить какое-либо игровое действие в отведенное на него время.

Примечания к игре

Деньги могут быть даны в виде ссуды игроку только Банком и только под залог Недвижимости.

Ни один игрок не может брать взаймы деньги у другого игрока или давать взаймы другому игроку.

Победитель

Последний оставшийся в игре участник является победителем.

Скоротать семейный вечер или провести время с друзьями можно за увлекательной игрой «Монополия». Но для начала разберитесь с её правилами и поймите суть.

История

Игра «Монополия» появилась довольно давно. Так, в 1934 году, когда в Америке бушевала Великая депрессия, Чарльз Дэрроу из штата Пенсильвания решил попытать удачу и показал представителям компании «Паркер Бразерс» проект игры, которую назвал «Монополия». Но, к сожалению, он был отклонён из-за многочисленных ошибок в дизайне. Это Чарльза не остановило, и он решил доработать своё детище и выпустить его собственными силами.

Автор привлёк к процессу своего друга, и вместе они изготовили и продали около 5000 самодельных копий игры в одном из универмагов Филадельфии. А когда Чарльз понял, что спрос растёт, и самостоятельно справляться с возросшими объёмами он не может, то снова отправился к спонсорам, и те согласились на сотрудничество.

Уже в 1935 году «Монополия» стала одной из самых продаваемых игр в Америке, и сегодня в неё играют миллиарды людей, причём в мире проводятся различные соревнования, в том числе и с ценными призами.

Краткое описание

Игра «Монополия» считается классической. В её ходе игроки могут приобретать, арендовать и продавать собственную недвижимость. Сначала все фишки выставляются на игровое поле в ячейку «Вперёд», затем участники перемещают их по кругу в соответствии с выпавшим на кубиках числом. Попав на участок «Недвижимость», любой игрок может её приобрести.

Если вы отказываетесь от покупки, то недвижимость может быть куплена на аукционе любым другим игроком. Если на ваши владения попадёт другой игрок, то вы сможете взять с него арендную плату. А если вы решите строить гостиницы и дома, то такая плата будет постепенно расти, что принесёт вам прибыль.

Если возникнет острая нужда в средствах, то вы можете заложить недвижимость, находящуюся в вашей собственности. Кроме того, в процессе игры все игроки выполняют задания, указанные на карточках «Шанс» и «Общественная казна». И некоторые из них могут оказаться в тюрьме.

Какова цель игры?

Основная цель каждого игрока – это заработать как можно больше денег и избежать банкротства. Выигрывает только один человек, который смог сохранить свой капитал и заработать больше всех. Игра заканчивается в тот момент, когда остальные игроки стали банкротами.

Начало игры

Сначала нужно подготовить игровое поле. Для этого поместите его на достаточной по площади ровной поверхности. Далее разместите все элементы в соответствии с прилагающейся схемой (иногда они изображаются на поле). Теперь отделите все карточки «Шанс», перетасуйте их и положите обратной стороной вверх на соответствующую зону. Так же поступите и с карточками «Общественная казна».

Каждый игрок должен выбрать себе игральную фишку и поставить её в начальную ячейку поля с названием «Вперёд». Один человек назначается Банкиром, и он будет заведовать банком, то есть выдавать средства и следить за ходом игры и выполнением всех правил.

Также на данном этапе следует определить очерёдность ходов всех игроков. Сделать это можно, бросив кубики. У кого выпадет наибольшее число, тот и начнёт игру. Далее ходы осуществляются по часовой стрелке.

Ход игры

Итак, игра начинается. Первый игрок бросает кубики и перемещает свою фишку на количество ходов, выпавшее при броске. Ячейка, на которой вы остановитесь после завершения хода, определит, что вам делать дальше. Причём на каждом участке могут одновременно оказаться несколько игроков.

В зависимости от того, где именно вы оказались, вам предстоит осуществить такие действия как:

  • Приобрести недвижимость, например, заводы, фабрики, предприятия или участки земли, предназначенные для строительства.
  • Если вы оказались на территории, принадлежащей другому игроку, то вы должны заплатить ему за аренду (арендная плата указывается на карточке каждого объекта недвижимости).
  • Заплатить налоги в банк.
  • Вытащить одну из карточек «Общественная казна» или «Шанс» и выполнить задание, указанное в ней.
  • Провести время на «Бесплатной стоянке».
  • Оказаться в тюрьме.
  • Получить зарплату. Её размер составляет обычно 200 тысяч долларов.

Важные нюансы

Как научиться играть в «Монополию»? Вникните в процесс и изучите все важные моменты. И их на самом деле немало.

Итак, основные нюансы:

  • Если вы бросили кубики, и на них выпало одинаковое число, то вы совершаете ход и выполняете задание в соответствии с ячейкой, на которую попали. Но потом вы можете совершить ещё один ход. Если одинаковое число на кубиках выпало трижды, вы попадаете в тюрьму.
  • Прохождение ячейки «Вперёд». Каждый раз при прохождении этого участка вы будете получать заработную плату. А если вы пройдёте данную ячейку, потом вытащите карточку из стопки «Шанс», на которой будет задание перейти на ячейку «Вперёд», то банк выдаст вам зарплату дважды.
  • Покупка недвижимости. Попав на ячейку со свободной (то есть не приобретенной никем) недвижимостью, вы можете её купить. Если вы этого не сделали, остальные игроки могут приобрести её на аукционе (вы в нём не участвуете).
  • Владение купленной недвижимостью. Владелец имеет право взимать арендную плату со всех игроков, останавливающихся на его недвижимости.
  • Остановка на чужой недвижимости предполагает уплату аренды. Причём плата возрастает, если владелец инвестирует в свою недвижимость средства, то есть строит отели или дома на участке.
  • Если вы остановились на ячейке коммунального предприятия, то действия будут такими же, как и при остановке на поле недвижимости. Вы сможете купить предприятие, заплатить за его аренду. Причём сумма составит четырёхкратное количество очков, выпавших на кубиках (бросок совершается отдельно от хода).
  • Остановка на вокзале схожа с остановкой на недвижимости, но арендная плата будет зависеть от количества вокзалов у владельца.
  • Если вы попали на ячейку «Общественная казна» или «Шанс», то вы вытягиваете карточку из соответствующей стопки и выполняете задание, написанное в ней. Вы получите возможность получить деньги из банка, оказаться в тюрьме, переместить фишку вперёд или на определённое поле, заплатить налоги или освободиться из тюрьмы бесплатно.
  • При остановке на ячейке налогов просто заплатите соответствующую сумму Банкиру.
  • На бесплатной стоянке вы можете стоять до следующего хода без каких-либо покупок, штрафов или выплат.
  • В тюрьму игрок может попасть в нескольких случаях: при остановке на соответствующем поле или при получении карточки с таким заданием, а также при трёхкратном выпадении на кубиках одинаковых чисел. Освободиться можно, заплатив залог (50 тысяч долларов), получив или приобретя у другого игрока карточку «Бесплатно освободитесь из тюрьмы». Также можно оставаться в тюрьме три круга и бросать кубики в порядке очереди. А когда выпадет дубль, переместитесь на соответствующее количество ходов.
  • Когда вы соберёте все объекты недвижимости одного цвета, сможете приобретать дома и отели.
  • Если у вас нет денег, вы можете продавать дома или отели, закладывать недвижимость. Но игроки не могут занимать деньги друг у друга!
  • Если вы должны игрокам или Банкиру больше средств, чем сможете получить, используя права владельца недвижимости, то вы объявляетесь банкротом и выбываете из игры.
  • Если в банке не останется средств, то он не объявляется банкротом, ведь наверняка после следующих ходов деньги появятся. Так что Банкир может выдавать так называемые долговые расписки, написанные на листках обычной бумаги.

Как играть?

Так как «Монополия» — игра настольная, то и играть в неё желательно сидя за столом. Причём подготовьте достаточно просторное место, чтобы за ним смогли разместиться все игроки (а их может быть немало). Обеспечивать личное пространство каждому необязательно, так как подсматривать соседям просто нечего.

Если вы – противник настольных игр или не можете собрать компанию, чтобы насладиться процессом, то попробуйте поиграть на компьютере в режиме онлайн, причём с совершенно незнакомыми людьми. И это не менее увлекательно и интересно!

Количество игроков, в принципе, может быть любым, поэтому можно начать игру как на двоих, так и на целую большую компанию, и это будет очень интересно и весело.

  1. Внимательно изучите правила перед игрой, обсудите их с другими игроками.
  2. Для новичков игра может показаться сложной, так что среди игроков должны быть опытные, то есть игравшие в «Монополию» ранее и знающие все особенности.
  3. Будьте готовы к тому, что игра продлится несколько часов.

Теперь вы сможете поиграть в увлекательнейшую «Монополию» с родными или друзьями.

Нет более быстрого способа разозлись друзей и семью, чем все время побеждать в одной и той же настольной игре, пишет Urbo.

Просто спросите Дерека Хейлза. Он управляет веб-сайтом ModernCastle, а в свободное время работает над настольными играми, в которые играет со своими друзьями и семьей каждую неделю.

И да, Хейлз чувствует себя очень одиноким, обыгрывая их раз за разом.

«Мы с женой организовываем вечер настольных игр дважды в месяц», - говорит он. Мужчина чаще всего выбирает игру "Билет на поезд", суть которой в строительстве железной дороги.

Будьте уверены, что Хейлз знает, как получить наибольшее количество очков:

«Моя стратегия заключается в том, чтобы взять как можно меньше карт поезда, - говорит он, - Благодаря этому я могу сосредоточиться на блокировании локаций на карте. Это не позволяет оппонентам завершить свои железнодорожные линии (особенно длинные)».

Это действительно круто. Но вы скажете, что ваши друзья не играют в "Билет на поезд", а во что-то более классическое.

К примеру, "Монополию". "Монополия" – это лучшая игра для испытания вашей дружбы!


Если вы можете победить и это не закончится лютой враждой между вами и вашими противниками, то вы, вероятно, довольно хорошие друзья. То же касается случая, если вы проигрываете и не удаляете всех своих оппонентов из соцсетей и контактов.

И если вы готовы, тогда читайте дальше. Как побеждать каждый раз, как вы садитесь играть в монополию?

Этот метод даже не является огромным секретом, но если вы нашли его раньше своих соперников – вам повезло! Теперь самое время планировать вечер настольных игр... и узнать, кто ваши настоящие друзья.

Техника Элфера гласит о простом правиле "Монополии".

Этот метод, кстати, назван в честь пользователя Reddit, Элфера, который открыто рассказал о стратегии.

Итак, полный, неповрежденный набор игры включает в себя 32 дома и 12 гостиниц, не более, не менее.


Если все 32 дома построены, никто не может строить дома, если они не проданы или не превращены в гостиницы. Это просто.

Прежде чем вы начнете отрицать, НЕТ, нельзя использовать кусочки бумаги или монетки, или что-либо еще как ДОМА. В игре 32 дома. ТОЧКА.

Итак, Элфер предлагает скупить все дома, чтобы помешать вашим противникам получить какую-либо реальную силу. Элфер объясняет, как использовать это правило для достижения гарантированной победы.

Вот восемь простых шагов:

Шаг 1: Начинайте покупать любую собственность, которую можете себе позволить.


Большинство игроков ждут, пока заработают достаточно денег, прежде чем начнут что-то покупать. Техника Элфера поощряет прямо противоположное.

Вспомните еще одно традиционное правило "Монополии", которому люди обычно не следуют, если даже знают о нем: когда игрок останавливается на клетке с местом для имущества и не хочет его покупать, другие игроки начинают торговую войну за эту площадь.

Оказывается, что многие правила "Монополии", которые мы считаем правилами, на самом деле НЕ являются обязательными.

Это правило гарантирует, что игра не будет продолжаться 150 лет, поэтому обязательно следуйте ему.

Шаг 2: Торгуйтесь.

Торгуйтесь! Ваша цель – достичь монополии. Цена не имеет значения; вы все равно выиграете в конце. Просто не забудьте простое правило - три места для строительства лучше двух.

Как ни парадоксально, более дешевое имущество на самом деле лучше по мнению Элфера, потому что стоит меньше. Эта стратегия касается домов. Помните это, и вы всегда будете побеждать.

Шаг 3: Начните строить дома.


Чем раньше вы сможете построить три дома, тем лучше. Ваш доход от аренды должен покрыть строительство. Если вы по-прежнему отстаете, не стесняйтесь закладывать другие объекты, чтобы построить как минимум три дома.

Сопротивляйтесь соблазну обновить свои дома до отелей, даже если вы можете себе это позволить. Вся цель техники Элфера заключается в том, чтобы вызвать нехватку жилья. Отели же являются непродуктивными.

Шаг 4: Идите дальше.

Больше монополий означает больше пространства для строительства домов.

Продолжайте и постройте больше домов. Четыре дома лучше трех.

Шаг 5: Дома, дома, дома.


После строительства трех домов на каждом из объектов, сделайте четыре. И еще раз - не стройте гостиницы. Никогда, никогда не стройте их. Гостиницы - ваши враги.

Подумайте об этом так: если у вас есть шесть мест для строительства, с четырьмя домами на каждом, у вас есть 24 из 32 доступных домов в игре. Этого вполне достаточно, чтобы ваши противники начали волноваться.

Теперь все, что вам нужно сделать, - это немного расслабиться и наблюдать, насколько крепка ваша дружба.

Шаг 6: Защитите свои активы.

В игре "Монополия", как и в самой жизни, секрет безопасности - гигантская стопка денег. В конце концов, вы все равно будете путешествовать по доске, и в какой-то момент, вероятно, приземлитесь на чужую собственность.

Если вы попадете в тюрьму – радуйтесь. Вы можете сидеть там и избегать арендной платы, пока все остальные игроки приземляются на ваши объекты, плачут, стискивают зубы и, возможно, ломают мебель.

Шаг 7: Принимайте только наличные.


Раньше в игре было полезно брать собственность вместо наличных, когда противник приземляется на вашу территорию. Даже не думайте!

Когда вы настаиваете на оплате наличными, вы увидите, как другие игроки продают свои дома и закладывают свои земли, чтобы заплатить вам. Вы почти выиграли.

Шаг 8: Покупайте еще и еще, пока все остальные игроки не сдадутся.

Чтобы ускорить неизбежный конец "Монополии", - покупайте. В конце концов, у вас будет большая часть ресурсов всего мира (игрового мира, конечно же).

Теперь о победе.


Победа в "Монополии" может означать потерю друзей, поэтому играйте осторожно. И если для вас это уже перестает быть веселым развлечением и превращается в худший стресс в вашей жизни – лучше играйте в "Билет на поезд".

Что ж, вы должны понимать, что победитель почти всегда становится объектом насмешек проигравших.

Ах да! Только не рассказывайте этот секрет вашим потенциальным соперникам в игре" Это тоже одно из условий победы.

А вы любите играть в "Монополию"?

«Зачем человек толкает чужую машину в гостиницу, в которой он не живет»

Я большой поклонник «Монополии». Недавно я нашел отличный сайт, на котором было сделано то, что я всегда хотел сделать сам: там подсчитали, за какой период времени можно вернуть ваши инвестиции, вложенные в различную собственность и покупку домов/отелей. Если вы обладаете такими знаниями, вы можете разработать стратегию, благодаря которой можно победить в этой игре. Без этого, как вы можете определить, стоит ли сконцентрировать внимание на размещение отелей на Ул. Арбат или скупить все Железные Дороги? Вы не можете сделать всё – суть в том, чтобы осуществлять правильные сделки и принимать правильные решения на разных этапах игры. Это лишь моя трактовка чисел, но ниже я предлагаю выигрышную стратегию и подкрепляю ее данными.

Данные о рентабельности инвестиций, используемые на этой странице, взяты со страницы: Вероятности в игре «Монополия» . Вероятность попадания на какое-либо поле была подсчитана путем создания модели игры (со всеми карточками «Шанс», «Отправляйтесь в Тюрьму» и др.) и прогона миллиардов комбинаций в компьютере. Моей задачей было проанализировать данные, создать таблицу для облегчения анализа и объединить полученные данные в несколько простых правил, которые составят выигрышную стратегию.

«Монополия» - это игра везения, стратегии и умения общаться с людьми . Никакая стратегия не гарантирует выигрыш; это одна из причин, почему «Монополия» является такой интересной. В любой игре новичок может обыграть бессменного чемпиона. Однако существует несколько стратегических подсказок, которые удалось получить из компьютерных симуляций. Они помогут вам наилучшим образом использовать вероятности: вы можете не выиграть ни одной отдельно взятой партии, однако на длинной дистанции вы опередите всех. Здесь я не касаюсь элемента общения с людьми. Однако старайтесь представить то, чего хотят ваши соперники, и попытайтесь заключить с ними такую сделку, которая будет выгодна вам обоим. Такой тип ведения дел необходим в «Монополии», точно так же как и в настоящей жизни.

Примечание: Сторона 1 доски является первой стороной, по которой вы ходите, после того как пройдете Вперёд: Житная улица/Нагатинская улица/Варшавское шоссе и т.д. Стороны 2-4 идут по порядку.

Как победить в «Монополии» – простая стратегия:

  • Всегда покупайте Железные Дороги; никогда не покупайте Коммунальные Предприятия (за полную цену) *
  • Что касается других видов собственности, покупайте ее, чтобы осуществить монополию или предотвратить осуществление монополии со стороны соперников. Часто это может означать покупку как можно больше собственности на ранних этапах игры, но внимательно следите за своими резервами денежной наличности.
  • Вначале игры сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную C-G [Цветовую Группу: все 2 или 3 вида собственности одного цвета] на Сторонах 1+2, даже если это означает продажу собственности на Сторонах 2+3. После того, как вы соберете одну из таких Цветовых Групп, постройте как можно скорее 3 дома: не больше, не меньше!
  • После того, как ваша первая Цветовая Группа начинает приносить первые наличные, сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную Цветовую Группу и построить 3 дома на Сторонах 3+4.
    • Примечание: 3 дома являются «лакомым куском» в игре, как это показано ниже в Таблице 1. Это точка, в которой вы находите лучшее применение своим деньгам.
  • Одиночная собственность является самым неблагоприятным вложением, если вы не строите на ней.
  • Единственным исключением из правил является случай, когда вам необходимо приобрести отдельную собственность для того, чтобы помешать соперникам собрать полную Цветовую Группу и воплотить в жизнь вышеназванную стратегию.
  • Тюрьма может принести пользу. Оставайтесь в Тюрьме, как можно дольше, пока соперник обладает монополией – на этой стадии игры движение по игровому полю наверняка вызовет потерю денег. Однако пока этого не случилось, заплатите $50 и покидайте Тюрьму как можно раньше – вам необходимо продолжать гонку закупок собственности и собирать вашу зарплату в 200$.
    • Одно интересное исключение: Вам необходимы Рязанский проспект и Улица Вавилова для выполнения Цветовой Группы? Оставайтесь в Тюрьме и попытайтесь выйти оттуда путем выбрасывания «дабла» (двух одинаковых чисел): это увеличит ваше попадание на необходимые поля на 25%.

5 наилучших стартовых позиций - по порядку:

  • Все 4 железные дороги
    • Причина, по которой это является лучшей отправной точкой: доход от железных дорог является более стабильным на протяжении времени. В то время как другая собственность может иметь такую же рентабельность инвестиций, с течением большего времени она требует больших выплат. Приобретенные 3-4 железные дороги являются надежным источником денег, своеобразной «дойной коровой»: они будут стабильно приносить деньги для финансирования ваших монополий.
  • 3 дома на каждой собственности оранжевой Цветовой Группы (Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.)
  • 3 дома на каждой собственности голубой Цветовой Группы (Варшавское ш./Ул. Огарева/Первая Парковая ул.)
  • 3 дома на каждой собственности светло-фиолетовой Цветовой Группы (Ул. Полянка/Ул. Сретенка/Ростовская наб.)
  • Отель на каждой собственности темно-фиолетовой Цветовой Группы (Житная ул./Нагатинская ул.)
    • Последняя позиция дает самую худшую отдачу из всех 5 позиций; фактически, пока у вас не появятся 4 дома, эта Цветовая Группа является худшей для инвестиций!
    • Однако у этой позиции есть 2 преимущества: она самая дешевая из 5, и на ней находятся только 2 собственности, поэтому приобрести всю Цветовую Группу гораздо легче, особенно в больших играх.

* Я предполагаю, что вся собственность продается по ценам, близким к указанным. Обычно это условие справедливо, но иногда собственность уходит с аукциона или продается по более низким или высоким ценам; это меняет степень ценности ее приобретения.

Пример того, что означает эта стратегия

На раннем этапе игры, до того как игроки начинают строить дома, обдумайте ситуацию, в которой вы обладаете всей оранжевой Цветовой Группой, кроме Рязанский пр-кт (то есть вы владеете Ул. Вавилова/Рублевское ш.), а также у вас есть Ул. Арбат. И наоборот, соперник владеет всей голубой Цветовой Группой, кроме Ул. Арбат (то есть у него находится Ул. Малая Бронная), а также Рязанский пр-кт. Очевидно, что вы хотите выполнить определенные торговые операции, чтобы полностью собрать каждый свою Цветовую Группу. Единственная проблема в том, что Ул. Арбат стоит $400, а Рязанский пр-кт - $180. И попадать на отели на Ул. Арбат гораздо хуже, нежели на отели на Рязанский пр-кт. Поэтому вы не захотите так легко расстаться с Ул. Арбат.

Однако, следуя стратегии, изложенной выше, в этом случае я бы продал Ул. Арбат, чтобы получить Рязанский пр-кт. Конечно, вы не хотите, чтобы ваши соперники имели возможность строить дома и отели на Ул. Арбат. Однако они никогда не смогут этого сделать, если у них не будет домов, приносящих доход на более дешевой собственности. Тем временем, вы можете поставить 3 дома на каждую собственность оранжевой Цветовой Группы, которые, как показано в Таблице 1, являются вложениями, окупающими себя быстрее, чем какое-либо другое недвижимое имущество . Третья группа домов будет окупать себя каждые 9,5 бросков костей ваших соперников. Когда вы начнете забирать у них деньги так быстро, они не смогут находить финансирование для развития их собственной недвижимости, особенно дорогой.

Откуда берется эта стратегия

Таблица 1, приведенная ниже, является ключом к пониманию того, как выиграть в «Монополии». Она отвечает на самый важный вопрос: через какой период времени ко мне вернутся мои $400, если я куплю Ул. Арбат? А также: через какой период времени ко мне вернутся мои $100, если я размещу отели на Житней и Нагатинской улице? И так далее для всех возможностей на игровом поле. Среднее число бросков костей каждого соперника, необходимое вам, чтобы получить ваши деньги обратно, дано в таблице как время достижения точки равновесия.

Например, если у вас есть по одному дому на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш. и по 3 дома на Ул. Малая Бронная/Ул. Арбат, на строительство в каком месте лучше всего потратить деньги? Судя по таблице, лучше всего на строительство еще одной группы домов на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.: 25.63 < 35.56.

Красный означает наименьшее количество времени. Я выделил черной линией варианты, требующие наименьшего количества времени. Это то, к чему вам надо стремиться. По существу, наибыстрейшим образом вы получаете обратно деньги, когда вы располагаете третью группу домов на любой группе собственности. Для Цветовых Групп Сторон 1-2 вы можете также прибавить 4 дома или отель, и все равно получать выгоду от своих вложений.

Владение всеми 4 железными дорогами является одним из лучших вариантов. Владение 1-2 железными дорогами не так выгодно. Но покупая их, вы хотя бы предотвращаете покупку всех 4 железных дорог вашими соперниками. Владение отдельной собственностью, не собрав полной Цветовой Группы, является одним из самых худших вариантов для ваших денежных вложений, только если вы не покупаете ее для того, чтобы не дать соперникам собрать полную Цветовую Группу.


Таблица 1 – Температурная карта показывает, как быстро ваши постепенно увеличивающиеся инвестиции возвращаются к вам обратно; данные основаны на компьютерных симуляциях, включая карточки «Шанс» и «Общественная Казна»

В то время как Таблица 1 несет в себе информацию о ценностях, собственность в клеточках имеет разную стоимость. 3 дома на Ул. Арбат обеспечивают очень выгодный возврат инвестиций, но у вас не хватит денег, чтобы достичь этого момента и купить эти дома на ранних стадиях игры. Зачем тогда рассматривать этот вариант? Какой самый лучший первый ход? В Таблице 2 указаны общие затраты, необходимые для достижения какого-нибудь определенного состояния. На ранних стадиях игры, вам необходимо концентрироваться на возможностях, обозначенных красным и желтым цветом в Таблице 2. Дальше с течением игры лучше всего использовать возможности, обозначенные синим.

Таким образом, мы получаем 3 самые выгодные стартовые позиции в самом верху таблицы (3 самые лучшие обведены кружками в Таблице 2). Вы можете получить все 3 меньше чем за $1500, и в среднем, вы сможете возвращать свои инвестиции вновь и вновь через каждые 13 бросков костей ваших соперников или даже раньше. Поэтому если вы играете против 4 игроков, это значит примерно через каждые три круга. Через 6 кругов вы удвоите свое последнее вложение и будете на пути к строительству монополии.


Таблица 2 –

Примечание : данные в Таблице 1 предусматривают, что игроки пропускают только один круг в Тюрьме и выходят, заплатив $50, используя карточку «Выход из Тюрьмы» или выбрасывая «дабл» с первого раза. Часто предлагаемая стратегия в том, чтобы выйти из тюрьмы после одного круга на ранних стадиях игры, чтобы вы могли продолжать покупать собственность; в дальнейшем, оставайтесь в тюрьме, если можете, на 3 круга, потому что движение по игровому полю может вызвать потерю денег, связанную с тем, что игроки начинают строить дома и отели. Поэтому если игроки много времени проводят в Тюрьме, ценности в Таблице 1 будут возрастать, потому что чем больше они проводят там времени, тем реже они попадают на вашу собственность. Однако это не оказывает воздействие на общую стратегию, потому что относительная ценность остается прежней. 3 группа домов Цветовой Группы, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, продолжает самооплачиваться быстрее, чем на Ул. Арбат: время на них увеличивается всего на 10%, если ваши соперники пропустят в Тюрьме три круга вместо одного.

Таблица показывает, сколько времени необходимо, чтобы перекрыть только дополнительные расходы, а не все расходы к этому моменту. Иначе говоря, в среднем необходимо 9,5 ходов, чтобы перекрыть расходы в $300 на строительство третьей группы домов в Цветовой Группе в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл. К этому времени в, скорее всего, вы еще не покроете расходы, необходимые для того, чтобы добраться до этого момента – на покупку первых двух групп домов. Однако ваш механизм зарабатывания денег будет работать на высшем уровне рентабельности инвестиций в этой точке и будет эффективно помогать вам вернуть ваши предыдущие инвестиции. Что случится, если вы вложите деньги в Цветовую Группу, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, но никогда не доберетесь до той точки, когда у вас будет 3 дома? Является ли это лучшим выбором? Может быть, нет, но разница несущественна. Естественно, расходы на последнюю собственность в Ряз/Вавил/Рубл потребуют большего времени для их покрытия, чем в Твер/Пушк/Маяков. Но разница составляет меньше 5%. До того, как вы построите 3 дома, Ряз/Вавил/Рубл будет почти на 20% лучше.

Как всегда выигрывать в монополию? От того, какие предприятия попались вам в начале, зависит и выбор дальнейшей тактики в . Если на ваших цветовых группах остановился и соперник - предложите торг. Не соглашается? Он правильно делает, но вы все же найдите аргументы и нужные ему объекты для обмена.

Постепенный подъем

Вначале займите улицу, постройте на ней 3 дома. Потом присоедините к ней группу, находящуюся рядом (по ходу стрелки), установите 3 дома и туда. Желательно начинать экспансию с той стороны, где расположена ячейка Старт. И только дождавшись стабильных поступлений, двигайтесь дальше. А именно - выкупайте транспортные ячейки и потенциально выгодные сектора.

Единичные, ни к чему не привязанные участки берите лишь в двух случаях:

  1. есть реальные шансы нарастить вокруг них монополию;
  2. сектор нужен сопернику для создания группы.

Иначе купленная, но не застраиваемая в принципе ячейка только потащит вас на дно.

Взаимная выгода

Как всегда выигрывать в монополию? , обязательно учитывайте человеческий фактор. Сделка, которую вы предлагаете, должна понравиться вашему контрагенту. Вы останетесь в большом выигрыше позже, а соперник - в малом, но здесь и сейчас. Главное, чтобы никто об этом не догадался.