Лариса Гацко
«Фонарики» Воскобовича - это развивающая игра для детей от 1,5 – до 3 лет.
В Фиолетовом Лесу есть свой Цифроцирк с директором Магноликом, который предложит детям свою любимую игру «Фонарики».
В Цифроцирк не забудем зайти
И Магнолика в цирке найти
Мы фонарики в руки возьмем
И фигурки из них соберем.
Будем пальчики мы разминать
Чтоб фонарики нам зажигать!
Пособие представляет собой:
Доска-рамка и комплект форм с вкладышами из 10 деталей разного размера круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формы зеленого и красного цвета. Все «фонарики»-формы имеют удобные держатели. К игре прилагается альбом с примерами фигур, разделённый на темы. Эта игра может быть использована как дополнительное пособие для коврографа «Ларчик».
«Фонарики» Воскобовича – это эталоны форм. Игра направлена на развитие творческих и сенсорных способностей ребенка (восприятие цвета, формы, величины, его воображения, речи, тренировку моторики, тактильных и осязательных анализаторов. Благодаря вариативности и свободе творчества при игре с эталонами формы развивается внимание, память и мышление. Игровое пособие «Фонарики» способствует и развитию математических навыков, с их помощью можно освоить количественный счет, пространственные отношения, понятия «больше-меньше»).
Как играть.
«Форма фонариков».
Магнолику подарили фонарики – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные и овальные. Сначала Магнолик зажёг круглые фонарики, затем квадратные и треугольные. Сколько их, сосчитай! Прямоугольные и овальные фонарики Магнолик зажег самыми последними.
Рассмотреть фигурки и предложить подумать, на что они похожи: круги- на солнце, тарелку. колесо и т. д.
«Размер и цвет фонариков».
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536120350.jpg)
Фонарики есть большие и маленькие. Сначала Магнолик зажег маленькие фонарики. Дети заполняют игровое поле вкладышами красного цвета, затем зеленого такого же размера. Какой формы фонарики, какого цвета, сколько их?
Сортировка фонариков по цвету. Например: предложить ребенку взять круг красного цвета и предложить сделать под ним вертикальный ряд из деталей точно такого же цвета.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536120425.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536120446.jpg)
Внимание Магнолика привлекли большие фонарики. Они становились то двухцветными, то одноцветными. Раз – они стали одноцветными. Ребенок составляет детали из двух частей. В «бублик» вкладывает соответствующую геометрическую фигуру такого же цвета.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536120473.jpg)
Два – они стали двухцветными. В «бублик» вкладываем соответствующую геометрическую фигуру другого цвета.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536120496.jpg)
А еще можно узнавать фигурки по описанию (взрослый называет признаки, а ребенок должен показать фигуру, о которой идет речь).
«Веселые фигурки».
Иногда в свете фонариков появляются забавные фигурки. Ребята составляют фигуры из альбома, используя схемы по темам: человечки, рыбы, животные, птицы и бабочки, растения, строения, техника, разное. Потренировавшись на предложенных схемах малыши с удовольствием придумывают свои.
Человечки
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536120548.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536120585.jpg)
Принцесса
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536120616.jpg)
Мама и папа
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536120691.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536120677.jpg)
Животные и насекомые
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536120779.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536120804.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536120819.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536120839.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536120854.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536120875.jpg)
Транспорт
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536120922.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536120944.jpg)
Яблоко
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536120997.jpg)
Робот
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536121047.jpg)
Домики
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536121112.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536121091.jpg)
Конфета
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536121203.jpg)
Творчество моих ребят
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536121260.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536121308.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536121324.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536121338.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536121353.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1536121378.jpg)
Кроме того, предложить ребенку обвести края деталей пальцами и найти на ощупь тот или иной элемент. Игра «Чудесный мешочек».
Фигурки можно обводить на бумаге, создавая самые разные последовательности и узоры, затем их раскрасить.
Благодарю за внимание!
Публикации по теме:
Развивающая игра «Чьи следы?» Цель игры: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких.
Чтобы сшить своими руками «настоящий» огород из фетра для своей дочурки или сыночка, вам придётся запастись терпением и всеми необходимыми.
Уважаемые коллеги! Представляю Вам одну из многочисленных игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Прозрачная цифра». Мир игр Воскобовича разнообразен.
В совместную деятельность с детьми раннего возраста включаются комплекты развивающих игр авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по познавательному развитию: «Лепестки» (эталоны цвета), Квадрат Воскобовича (двухцветный), «Чудо-крестики -1», «Фонарики» (эталоны формы), «Логоформочки-3», «Черепашки» (пирамидка).
Скачать:
Предварительный просмотр:
В совместную деятельность с детьми раннего возраста включаются комплекты развивающих игр авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по познавательному развитию: «Лепестки» (эталоны цвета), Квадрат Воскобовича (двухцветный), «Чудо-крестики -1», «Фонарики» (эталоны формы), «Логоформочки-3», «Черепашки» (пирамидка).
Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)
Цель: учить конструировать простые плоскостные фигуры, способствовать развитию наглядно-действенного мышления.
- Знакомство с квадратом
- Превращение квадрата (гибкость, твердость)
- Превращение в парус или шоколадку
- Превращение в треугольник, или маленький квадрат, или прямоугольник
- Конструирование простых плоскостных фигур: домик, конфета, конверт, ёжик.
- Превращение по своему замыслу.
Игра «Черепашки»
Цель: Развитие восприятия сенсорных эталонов (цвет, размер), мышления внимания, воображения, памяти, мелкой моторики рук.
- Складывать на столе или нанизывать на стержни фигурки четырех цветов: красного, зеленого, синего, желтого
- Складывание по цвету: собрать все фигурки одного цвета.
- Постройка пирамидок четырех цветов на столе.
- Складывание по величине: собрать всех больших черепашек или всех маленьких.
- Складывание фигурок по схемам в натуральную величину.
Игра «Фонарики»
Цель: развитие воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины), совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи), освоение пространственных отношений, развитие мелкой моторики.
- Найти все круглые фонарики (квадратные, треугольные)
- Зажечь маленькие фонарики (большие)
- Сортировка по цвету (взрослый находит круг красного цвета, ребенок находит все красные фигуры)
- Сортировка по форме
- Сортировка по размеру
- «Превращения фонариков» - из одноцветных делать двухцветные.
- «Веселые фигурки» - складывание фигурок по схеме в натуральную величину.
Игра-головоломка «Чудо-крестики-1»
Цель: развитие воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины),
совершенствование интеллект (внимание, память, мышление, воображение, речь), тренировка мелкой моторики рук, тактильно-осязательных анализаторов, пространственной ориентации.
"В чудо-океане есть чудо-острова, по форме они напоминают крестики. Если оказаться на этих островах, то можно многому научиться. Например запомнить основные цвета (ведь у каждого острова свой цвет), научиться составлять целое из 2-х, 3-х и 4-х частей. А также получать интересные образы при игре с элементами «Чудо-крестиков».
1. Запоминание и закрепление основных цветов, составление целых крестиков из частей,
2. Складывание оригинальных предметных силуэтов и форм.
3. Складывание крестиков в рамку.
Игра «Лепестки»
«Лепестки»
Цель:
-закреплять умение определять цвета;развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа), развитие внимания, памяти, воображения.
- Освоение цвета (Подул ветер лепесток улетел, какого цвета не хватает?) пространственного расположения, и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом).
- Каждый лепесток имеет носик, который может смотреть в разные стороны (вниз, вверх) Или дети под указание воспитателя самостоятельно выставляют лепестки: красный смотрит вниз, желтый вверх, синий, как и первый…)..
- Развитие внимания, памяти, мышления. Запомнить последовательность по цвету или последовательность по направлению носиков. Продолжи логический ряд(2 вверх, 1 вниз)
- Развитие фантазии у детей. Из лепестков выкладываются фигуры разных животных и растений: цыплёнок, мышка, колосок и тд.
Фонарики Воскобовича – это развивающая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста. «Зажигая» фонарики, ребенок получает представление о размерах и формах предметов, цветах, а также формирует первые навыки счета.
Эта игра может быть использована как дополнительное пособие для коврографа «Ларчик» .
Фонарики Воскобовича, состав
- игровое поле из ковролина
- 15 деревянных деталей
- правила
Как играть с Фонариками Воскобовича
В наборе детали 5 форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник. Из них ваш малыш получает замечательные фонарики!
5 больших зеленых деталей (по одной каждой формы) содержат окошечки, в которые ребенок вставляет соответствующие маленькие фигурки. Они могут быть также зелеными, а могут быть красными. Тогда фонарики «загораются»!
Ребенок изменяет размер фонариков, сравнивает их форму и цвета. Такие упражнения способствуют совершенствованию не только логического мышления, но и мелкой моторики. На каждой фигурке есть пластмассовый штырек, за который ее легко прикреплять и убирать с поля. Детали держатся на липучке.
Фонарики Воскобовича – это эталоны форм. Пусть ребенок запоминает их во время разнообразных игр. Задействуйте тактильную память – обводите края деталей пальцами, попросите ребенка на ощупь найти тот или иной элемент. Фигурки можно обводить на бумаге – так ребенок привыкает к правильным силуэтам, а также разрабатывает руку.
Из геометрических фигур можно сложить человечков, животных, предметы быта, цветы и много другое! Главное – увидеть их в прямых и острых углах. В книжке-инструкции есть целый альбом с примерами фигур, разделенный на темы. Потренировавшись на предложенный схемах, ваш ребенок с удовольствием придумывает свои.
Создайте своего уникального персонажа, придумайте про него историю – и игра станет еще веселее!
Что развивают Фонарики Воскобовича
Игры Воскобовича развивают как логическое, так и творческое мышление. Ребенок изучает формы и цвета, учится сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам. В то же время за набором геометрических фигур ваш малыш видит полноценные образы, развивая тем самым воображение и пространственное мышление.
Размещение деталей на игровом поле, составление фонариков совершенствуют мелкую моторику и координацию движений.