Форт боярд спортивное развлечение в детском саду. Сценарий игры-развлечения «Форт Боярд

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18 г. Лениногорска » муниципального образования « Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Сценарий спортивного развлечения «Форт Боярд»

для детей старшего дошкольного возраста

Паникарова Н. Н.,

инструктор по физической культуре

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи:

Прививать детям интерес к физической культуре и спорту.

Способствовать развитию и проявлению индивидуальных способностей.

Развивать двигательную активность детей.

Формировать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение детей между собой и с взрослыми.

Воспитывать положительные качества.

Место проведения: спортивный зал, фитобар, бассейн, музыкальный зал.

Оформление: на центральной стене спортивного зала, название развлечения

«Форт Боярд». На подвижной верёвке к потолку подвешен приз соревнования в непрозрачной упаковке. Все помещения, задействованные в развлечении, поделены на зоны по заданиям.

Ведущий: инструктор по физической культуре.

Роль старца и дикарки исполняют взрослые. Роль хранителей форта, исполняют дети.

Предварительная работа: рассказать детям о форте «Боярд».

Ход спортивного развлечения

В спортивный зал под музыку входит команда участников и зрители.

Ведущий: Ребята, мы с вами сегодня собрались для того, чтобы отправиться в форт «Боярд». Спортсмены нашей команды попробуют свои силы в различных состязаниях на приз форта. Но на этот раз приз не золотые монеты, а игрушка. Этот приз висит на видном месте, но чтобы его взять, надо отгадать, что это. Смельчаки прибыли в форт, чтобы заработать приз не для себя, а для детей младшей группы. Это будет подарком для малышей.

Нашим спортсменам надо добыть 5 ключей, которые дадут возможность получить подсказки. С помощью подсказок они должны будут отгадать название игрушки и выложить это слово из букв. Если слово отгадано правильно, приз на верёвке опуститься вниз. В зависимости от сложности задания, на его выполнение команда отправляет одного или двух участников. На выполнение даётся время, которое фиксируется с помощью песочных часов. Если участник не успевает справиться с заданием, он становиться пленником хранителей форта. Чтобы освободить пленника, надо посоревноваться и с ними и заработать у них фишки. Если пленника не будет, то за эти фишки у «дикарки» можно будет купить ещё одну подсказку. Для выполнения задания участники, а за ними и зрители перемещаются согласно плану, на котором отмечены зоны соревнования.

А теперь познакомимся с участниками поближе и посмотрим на них в деле.

Отправляемся за первым ключом.

1 задание.1 ключ находится в спортивном зале, который разделён на две части. Через «дверь» - обруч участник попадает в первую часть. На полу из подсобного материала выложены дорожки к цветам. Под одним из цветков находится ключ. По залу натянуты нити, их задевать нельзя. Как нельзя и наступать на пол.

2 задание. 2 ключ.

Во второй половине зала, к потолку на подвижной верёвке, подвешены два тазика. В одном - ключ, в другом противовес. Чтобы достать ключ, в тазик с ключом дети забрасывают мячи. Под их весом тазик опускается вниз.

3 задание. 3 ключ.

В комнате страха находятся ёмкости с игрушечными пауками, змеями и т.д. В одной из них ключ.

4 задание. 4 ключ.

На дне бассейна под одним из камней находится ключ. Ребёнок ныряет и достаёт его.

5 задание. 5 ключ.

В музыкальном зале в ряд выложены мячи, под одним из них ключ. С помощью другого мяча, дети стараются сдвинуть мячи с места и найти ключ.

При переходе от задания к заданию участников может украсть «дикарка» для игры в фишки. Участник берёт себе фишки до тех пор, пока не встретится фишка с чёрной нижней стороной. Главное вовремя остановится, чтобы не отдать ранее заработанные фишки.

После того, как участники заработали ключи, они отправляются в подвал к хранителям форта. Под подвал оформлена часть музыкального зала.

За 5 столами сидят 5 хранителей. Перед каждым из них по одному заданию. Хранители предлагают участникам помериться с ними силами.

1задание с карандашами. Поочерёдно можно брать 1-2-3 карандаша. Победит тот, кто возьмёт последние карандаши.

2 задание . Ловишки.В этом конкурсе используется нестандартное физкультурное оборудование. Берётся двух литровая пластиковая бутылка, бочонок от киндер-сюрприза, шнур длиной 30-40 см. У бутылки срезается дно, вовнутрь пропускается шнур и крепится к крышке бутылки. Второй конец шнура крепится к бочонку. Держа бутылку за горлышко одной рукой, делается взмах руки вперёд-вверх, чтобы бочонок оказался вверху. Победит тот, у кого бочонок быстрее окажется в бутылке.

3 задание. Собирание на скорость двух одинаковых, разрезанных на части картинок.

4 задание. Перед участником и хранителем лежит по одному футляру с разноцветными клубками. Им показывается образец, в каком порядке разместить клубки по цвету. Образец убирается и игроки по памяти, располагает клубки согласно образцу.

5 задание. Мини-гольф.В большой крышке от бумажной коробки проделываются отверстия, диаметром чуть больше шарика для настольного тенниса. А края отверстий крепятся к краям пластиковых стаканчиков. Получается небольшое поле для гольфа. Участник и хранитель по очереди задувают шарики в лунки, руки при этом за спиной. Побеждает тот, чьё время окажется лучшим.

Если большее количество заданий выигрывают участники, им даётся ключ – шанс.

Ведущий. Ключи у нас, пора за подсказками.

Подсказка №1. Для этой игрушки можно построить дом.

За этой подсказкой мы отправляемся к старцу. Отгадывая его загадки, мы зарабатываем подсказку.

1 загадка. Что на свете всего слаще? (сон).

2 загадка. Что на свете всего мягче? (рука).

Подсказка №2. Эта игрушка имеет 4 и больше ног . Эту подсказку можно добыть в бассейне. В воде находятся бочонки от « киндер-сюрприза». В одном из них находится подсказка. Участник, передвигаясь по бассейну, вылавливает их из воды и передаёт команде. Бочонки проверяются на наличие подсказки.

Подсказка №3. С этой игрушкой очень любят играть мальчишки.

Эта подсказка находится в воздушных шарах, которые развешены в спортивном зале, выше роста ребёнка. Ребёнок с помощью иглы, прикреплённой к палке, прокалывает шары и находит в них подсказку.

При выполнении этого задания особое внимание уделяется технике безопасности при работе с колющим предметом.

Подсказка №4. В названии игрушки 2 буквы «А».

Эту подсказку можно выкупить у дикарки за фишки.

Подсказка №5. Название этой игрушки начинается на букву «М».

Эту подсказку можно получить за ключ-шанс.

После совещания игроки под призом должны выложить из букв отгаданное слово « МАШИНА».

Если слово отгадано правильно, приз опускается вниз в руки участников. Кроме машины там находятся и поощрительные призы для участников. Главный приз относится в группу малышам. Подводится итог игры. Обращается внимание на то, как приятно приносить радость не только себе, но и другим. И очень важно уметь зарабатывать призы своим трудом.

Для детей выпускной группы детского сада.

Дети под музыку входят в спортивный зал и выстраиваются напротив Мэтров Теней.

Ведущий: Я рада приветствовать вас в этой таинственной крепости – Форт Боярд. Задания, приготовленные для вас обитателями Форта, будут трудными, но интересными. За каждую победу вы получите ключ, а в конце игры вы сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает главный приз.

Сегодня соревнуются команды: «Искатели приключений» и «Охотники за удачей». Команды под руководством капитана объявляют своё название и девиз.

Капитан 1: Команда… Дети: Искатели приключений!

Капитан 1: Наш девиз… Дети: Мы искатели приключений, В Форт Боярд пришли играть И девиз наш – побеждать!

Капитан 2: Команда… Дети: Охотники за удачей!

Капитан 2: Наш девиз… Дети: Чтоб удачу нам поймать, Надо в Форте побеждать!

Ведущий: В игре также принимают участие старец Фуре, Мэтр Огня и Мэтр Теней. А теперь я предлагаю вступить в сражение с обитателями Форта Боярд и преодолеть все трудности, которые они приготовили. К месту состязаний шагом – марш!

Выполняют передвижение: - Шагом - С высоким подниманием колен «поднимаемся по лестнице Форта» - В присяде «по низким туннелям Форта» - Бегом - Перестраиваются в две колонны командами

Ведущий: К разминке приступить!

Комплекс ритмических упражнений:

    – встать на носки, руки вверх

    – опуститься на стопу, руки в стороны

    – дугой книзу правую руку вверх

    – то же левой.

    – присяд, правой рукой коснуться пола, левая на пояс

    – стойка, руки вверх

    – присяд, левая рука к полу, правая на пояс

    – стойка, руки на пояс.

    – поворот вправо, правая рука в сторону

    – стойка, руки на пояс 2 раза

    – поворот влево, правая рука в сторону

    – стойка, руки на пояс 2 раза

    – наклон вправо, руки за головой

    – наклон влево, руки за головой

    – стойка, руки за головой 2 раза

    – шаги на месте, поднимание рук вверх с поворотами кистей

    – шаги на месте, руки через стороны вниз с поворотами кистей

    – прыжок в выпад на правойноге

    – хлопок 2 раза

    – прыжок в выпад на левой ноге

    – хлопок 2 раза

    – поворот кругом, приставляя ногу через правое плечо

    – прыжки на двух ногах, руки на поясе

    – прыжки на двух ногах с хлопками над головой

Конкурсы

«СИЛАЧИ».

Каждой команде необходимо проползти по гимнастической скамейке на животе, одновременно подтягиваясь двумя руками; добежать до обруча, поднять на 4 счета гантели, обежать обруч и бегом вернуться в команду, передав эстафету следующему участнику. Побеждает команда, выполнившая эстафету быстрее.

«КАМНИ В ВОДЕ».

Мэтр Огня: Перед вами – стакан с водой. Нужно поднять уровень воды в стакане до красной отметки. Дети подбегают и кладут в него камешки. Задание нужно выполнять по очереди, передавая друг другу эстафету. (Выполняют).

Старец: Быстрее подняла уровень воды в стакане команда ______. Она получает КЛЮЧ.

«РАЗНОЦВЕТНАЯ ЦЕПОЧКА».

Ведущий: Следующий конкурс – «Разноцветная цепочка». Вам необходимо перепрыгнуть на двух ногах лежащие на полу гимнастические палки, затем взять длинную цветную палку и передвинуть до конца веревки султанчик. Затем палку нужно положить на место и возвратиться к команде. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

Старец: (подводит итог эстафеты, дает ключ).

«ЗАГАДКИ».

Старец: А теперь я загадаю вам загадки. Вы готовы?

  • Туча по небу гуляла,
  • Туча бусы растеряла,
  • Скачут бусы по дорожке,
  • Как хрустальные горошки.
  • Тонко кружево плету,
  • Не заметишь на лету.
  • Кто в мою попался сеть –
  • В ней останется висеть.
  • Бегу я как по лесенке,
  • По камешкам звеня,
  • Издалека по песенке
  • Узнаете меня.
  • Чтоб росли быстрей травинки,
  • Он в земле торит тропинки.
  • Если роет глубоко –
  • Лугу дышится легко.
Старец: Вы отгадали все мои загадки, и каждая команда получает по ключу.
«ЖИВАЯ ЦЕПОЧКА».

Ведущий: Результат следующей эстафеты укажет нам на самую дружную команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети, которые умеют действовать сообща. По сигналу первый номер встает боком к команде, второй обегает его и становится рядом, положив вытянутую руку первому на плечо. Третий пробегает между первым и вторым змейкой и становится за вторым, положив ему на плечо свою руку и т. д. Побеждает команда, возвратившаяся на исходную позицию первой.

Старец: подводит итог, дает ключ.

«ЗАПОМНИ КАРТИНКИ».

Мэтр Теней: Я приглашаю к столику по одному игроку от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну карточку, и вы будете должны воспроизвести запомненный вариант.

Старец: Подводит итоги, вручает ключ.

«ПОСТРОЕНИЕ БАШЕН ФОРТА».

Ведущий: Следующая эстафета – «Построение башен Форта». Каждая команда должна перенести «строительный материал» по «узкому мосту» и построить башню согласно схеме. Каждый участник берет 2 кубика. Побеждает команда, которая правильно построила башню и быстрее справилась с заданием.

Старец: Подводит итог игры.

«КОМНАТА НЕИЗВЕСТНОСТИ».

Мэтр Огня : я приглашаю ко мне по одному игроку от каждой команды. Перед каждым из вас – три емкости – с фасолью, с макаронами и с орехами. Но лишь в одной из них находится ключ. Вам необходимо как можно быстрее найти его, и высоко поднять. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Старец: Подводит итог игры.

«ШИФРОВАЛЬЩИКИ».

Ведущий: В этом конкурсе вам потребуется не только быстрота, но и внимание. Нужно добежать до модуля, взять там одно игрушечное насекомое, перевернуть его и посмотреть написанную цифру. На следующем этапе нужно взять карточку с этой цифрой, перевернуть её, определить первый звук нарисованной картинки и выложить букву на доске под нужной цифрой. (для первой команды слово " послание ", для второй слово "лабиринт ")

Финал

Старец: подводит итог конкурса и всей игры. Определился победитель игры, но это ещё не все. Вас ждет сюрприз, ведь вы правильно составили слова – ПОСЛАНИЕ и ЛАБИРИНТ . Я вручаю капитану победившей команды послание, в котором нарисован лабиринт. Если он правильно пройдет по нему, то выйдет прямо к суперпризу – сокровищам Форта.

Капитан проходит по лабиринту и находит сокровищницу – баскетбольное кольцо, обтянутое внутри тканью и стянутое снизу лентой.

Капитан тянет за ленту и сверху сыпется сокровища – маленькие конфетки карамельки (шоколадные не класть). В течении 1 минуты победившая команда собирает конфеты в специальную большую ёмкость.

Поделись с друзьями

Ход занятия:

Дети играют в групповом помещении, раздается музыка (музыкальная заставка из телеигры «Форт Боярд»).

Воспитатель обращает внимание детей на сундук.

Воспитатель: Ребята, что же это за сундучок. Посмотрим, что же в нем лежит. Вместе с детьми пытаются открыть сундук.

Воспитатель: Странно, не открывается.

На экране появляется старец Фура.

Старец Фура: Здравствуйте, ребята. Я житель форта Боярд.Вы получили сундук, но откроете его, только сыграв в квест-игре «Форт-Боярд». Задания, приготовленные для вас обитателями форта, будут трудными, но интересными. Вы готовы проверить свои знания и смекалку? (ответы детей).

Старец Фура: Пройдя испытания, вам нужно добыть 4 ключа. За каждую победу вы получите один ключ. В конце игры, получив все ключи, вы сможете открыть сундук и получить главный приз. За вашими успехами будут наблюдать мэтры (смотрим на зрителей). Уважаемые мэтры, наденьте, пожалуйста, шляпы и возьмите четыре ключа. Мэтры будут решать, достойны ли игроки ключа.

Старец Фура: Прежде чем, вы приступите к испытаниям, я дам вам подсказки в конвертах, где искать задания. 1 конверт, ребята, вы найдете рядом с сундучком.

Воспитатель: Перед началом нашего квеста мы должны определить, кто будет носить ключи и в чем. Поможет определить этого ребенка небольшая считалка. Глеб, рассчитай ребят.

Глеб: Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Ребенку дается сумка для хранения ключей.

(1 задание в группе, 2 задание в кабинете логопеда, 3 задание в физкультурном зале, 4 задание в музыкальном зале.)

По импровизированной дороге дети с воспитателем подходят к столам.

Воспитатель: Задание «Выложи по образцу». А сейчас мы с вами проявим воображение и фантазию. У вас на столах в тарелочках лежат геометрические фигуры. Назовите их, пожалуйста.

Ответы детей

Воспитатель: У вас есть одинаковые фигуры?

Дети: Да, треугольники.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Треугольники отличаются размером.

Воспитатель: А теперь из этих геометрических фигур пофантазируйте и попробуйте сделать для начала свечку. Вы справились? (ответ детей)

Воспитатель: А сейчас задание посложнее. Вам нужно будет сделать силуэты животных: лису и кошку, но делать мы будем по такому принципу. Я покажу изображение на несколько секунд, вы внимательно посмотрите и после того, как я сниму, вы выкладываете изображение животных на своем листе. Это задание мы проводим в форме соревнования. Ряд слева выкладывает лису, а ряд справа кошку. Начали.

Воспитатель: Узнаем у наших мэтров, достойны ли вы, получить первый ключ.

Мэтры : Да! (отдают детям первый ключ)

В конверте загадка:

За тобою он плетётся,

Хоть на месте остаётся. Ответ детей (след).

Воспитатель: Нам с вами необходимо найти следы и по ним пройти к месту следующего испытания.

По следам приходим к кабинету логопеда.

Воспитатель : Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Переходим ко второму испытанию! Какое сейчас время года? (ответы детей).

Воспитатель: Наше испытание заключается в следующем. Вам, ребята, необходимо составить рассказ об осени по мнемотаблице. (работа детей с мнемотаблицей) Воспитатель: Мэтры, достойны игроки второго ключа?

Мэтры: Да! (отдают детям второй ключ).

Воспитатель: Вы получили два ключа для сундука, их будет достаточно для открытия сундука? (ответы детей).

Дети: Двух ключей недостаточно.

Воспитатель и дети рассматривают следующую подсказку и узнают, что путь к следующему заданию указывают стрелки.

Воспитатель: Стрелки привели нас в физкультурный зал. Как вы думаете, в чем будет заключаться следующее испытание? (Ответы детей)

Воспитатель: В данном испытании старец проверит вашу силу и ловкость.

Дети делятся на две команды с помощью цветных значков, и проводится эстафета.

Воспитатель: Поздравляю вас, вы по-настоящему дружная команда.

Воспитатель: Мэтры, игроки достойны третьего ключа?

Мэтры: Да! (отдают детям третий ключ).

Воспитатель и дети рассматривают четвертую подсказку и узнают, что к следующему испытанию приведут летучие мыши.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались?

Воспитатель: Ребята, украсим поляну цветами? (ответы детей).

Воспитатель: Присаживаемся за столы. Рисовать цветы мы будем новым способом с помощью втулок разного размера.

Дети рассматривают втулки.

Воспитатель: Берем втулки, обмакиваем в белой краске, налитой в тарелки перед вами и прикладываем как можно плотнее к листам бумаги, таким способом делаем несколько цветов. Середина осталась не закрашенной. Берем кисточки и закрашиваем желтым цветом. Далее также кисточкой дорисовываем стебель. Использованные втулки складываем в пустые тарелки.

Воспитатель: Вот вы и выполнили последнее испытание квеста. Спросим у наших мэтров. Достойны ли наши участники получить последний ключ.

Мэтры : Да, достойны.

Воспитатель: Сколько ключей нужно для того, чтобы открыть сундук.

Дети: Для того, чтобы открыть сундук нужно 4 ключа. Мы собрали нужное количество ключей.

Воспитатель: Открываем сундук. Какое же сокровище приготовил старец Фура?

Дети рассматривают содержимое сундука.

Воспитатель: Скажем спасибо жителям форта Боярд.

Рефлексия по методу пяти пальцев.

Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

Воспитатель: Что нового и интересного было на квест-игре? (мизинец-мыслительный процесс)

Чего достигли? (безымянный палец- близость к цели)

Каким было настроение? (средний палец- состояние духа)

Кому мы сегодня помогли, чем порадовали? (указательный палец – услуга, помощь)

Каким было наше физическое состояние сегодня? Что мы сделали для своего здоровья?

(большой палец – бодрость, физическая форма).

Воспитатель: Спасибо всем за участие в квест-игре.

Шушарина Любовь Геннадьевна
Сценарий игры «Форт Боярд»

ИГРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ФОРТ БОЯРД".

Цель : способствовать развитию любознательности и познавательных интересов у старших дошкольников через развивающие игры.

Задачи :

Закреплять имеющиеся у детей знания об окружающем мире природы и человека, свойствах и качествах предметов, знаках и символах.

Формировать интерес к истории своей семьи, родословной, Родине. Развивать связную речь, логическое мышление; понимать смысл пословиц, совершенствовать умение отгадывать загадки, ориентироваться по плану-схеме; развивать физические качества.

Воспитывать нравственные чувства, умение дружно и сообща действовать в команде, проявляя при этом смекалку, находчивость. Доставить радость детям от игр развивающей направленности.

Оборудование :

Зал оформлен под "Форт Боярд" с использованием модулей, украшен шарами; песочные часы (1,2,3, мин., коробочки из-под "Киндер-сюрпризов" со словами; шкатулка-"сундучок" с призами ("золотые монеты"-шоколадные медальоны); сухой бассейн с пластмассовыми шарами и мелкими предметами-игрушками, разные по свойствам (деревянная матрешка, резиновый мяч, деревянный кубик, металлическая машинка и т. д., всего 10 штук); два мольберта.

Демонстрационный материал : семейные гербы, выполненные родителями совместно с детьми, родословная семей; карточки с заданиями по логике - 9 штук, план-схема зала, знаки и символы (герб России, флаг Росси, денежные, музыкальные, дорожные знаки).

Предварительная работа : чтение произведений художественной литературы; наблюдения в природе; беседы о семье, создание проектов:"Герб семьи", "Моя родословная"; изучение знаков и символов; работа с планом-схемой (группы, участка, использование дидактических игр познавательной направленности; беседа об игре "Форт Боярд"(для взрослых).

ХОД ИГРЫ.

Дети входят в зал и становятся полукругом. Воспитатель (ведущий) объявляет о начале игры.

Воспитатель:

Ребята, вы пришли играть в "Форт Боярд". Здесь вас ждут трудные, но интересные задания. На выполнение каждого задания отводится определенное время, за ним будем следить по песочным часам. За каждое успешно выполненное задание в установленный срок вы получите "золотой" ключ и подсказку к ключевому слову. В конце игры вас ожидает сюрприз - он находится в сундучке. Открыть его вы сможете, если соберете ключи и отгадаете ключевое слово. Старец Фура ждет вас. Удачи, вам, дети!

Игроки произносят девиз: "Один - за всех, все - за одного!"

ЗАДАНИЕ I . Загадки старца Фура. (Время сверяется по песочным часам. На выполнение этого задания -2 минуты).

Вот моя первая загадка: "Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает". (Книга).

Вторая загадка: "Без рук, без ног, а ворота отворяет" (Ветер).

(Примечание: старец Фура дает детям ключ, если они за 2 минуты отгадают обе загадки).

Молодцы, вот вам первый ключ.

Воспитатель :

Вперед, к следующему испытанию!

(В случае, если же дети не отгадывают хотя бы одну загадку, команда получает штрафное очко и оставляет "игрока-заложника" для выполнения дополнительного задания. Например, выразительно прочитать стихотворение "Родня" Я. Акима или выполнить физическое упражнение).

ЗАДАНИЕ 2 . "Думай, решай, правильно отвечай".

Воспитатель : -Ребята, вам нужно найти 9 карточек. Они спрятаны в тоннеле.

Кто найдет карточку, тот будет отвечать. (Все дети проходят по тоннелю, ищут карточки с заданиями. Остаются 9 человек, остальные дети садятся на стульчики. В случае затруднения в ответах - помогают своим друзьям. Время на выполнение этого задания -3минуты).

Карточки выставляются на мольберт.

"Что общее?" (3 штуки)

"Что лишнее? (4 штуки)

"Найти логическую пару" (2 штуки). (Если дети отвечают в установленное время - получают ключ, не успели - выполняют дополнительное задание. Например, "Собери бусы". Нужно расставить знаки + или - в примерах. На дополнительное задание приглашаются 2 человека).

ЗАДАНИЕ 3 . "Вопрос - ответ".

Тема: "Природа".

Воспитатель :

Вопросы к мальчикам:

Сколько времен года? (Четыре)

Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)

Самая большая птица? (Страус)

Зимняя квартира медведя? (Берлога)

Первый весенний цветок? (Подснежник)

Самое быстрое животное? (Гепард)

Колючее растение пустыни? (Кактус)

Сколько ног у паука? (Восемь)

Отвечают девочки:

Самое жаркое время года? (Лето)

Без рук, без топоренка, построена избенка? (Гнездо)

Домик лисы? (Нора)

Дерево с белой корой? (Береза)

Самая маленькая птица? (Колибри)

Цветок для гадания? (Ромашка)

Первый месяц весны? (Март)

Самое медлительное животное? (Ленивец)

Дельфин - это рыба? (Нет).

Примечание: При выполнении задания "Вопрос-ответ" команда должна дать 12 правильных ответов за 2 минуты, чтобы получить ключ.

При необходимости, в виде штрафного очка - дополнительное задание:

Игра "Съедобное-несъедобное".

ЗАДАНИЕ 4 . "Дела житейские".

Дети по просьбе воспитателя встают и проходят через арку с воротами, прыгают из обруча в обруч, как в игре "Классики". После чего подходят к мольберту, на котором установлен стенд "Герб семьи".

Воспитатель :

Что это? (Дети отвечают).

Кто желает рассказать о гербе своей семьи? (3 человека)

Остальные дети присаживаются на стульчики.

Рассказы детей о гербе своей семьи.

Воспитатель : Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Недаром народ сложил множество пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?

Дети за 1 минуту называют 5 пословиц.

Например:

Семья ладом полна.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Дети- цветы жизни.

Детки хороши - отцу и матери венец, худы - отцу и матери конец.

Положить на пол 4 обруча. Дети двигаются под музыкальное сопровождение. После окончания музыки занимают места в обручах по 4 человека в каждом. Те дети, которые не успели занять место в обруче, называют свое имя и что оно обозначает. Например:

Полина - самостоятельная.

Арина (как Ирина) -мир.

Марина - морская.

Мария - печальная, госпожа.

Затем эти дети садятся. Игра продолжается. Дается команда занять место в обруче по 3 человека. Не хватившим места, надо сказать, что обозначают их имена. Например:

Роман -крепкий, сильный.

Федор - дар Божий.

Алена (как Елена) -солнечная, факел.

После завершения игры дети переходят к следующему испытанию.

ЗАДАНИЕ 5 . "Из чего сделано?

Игровое упражнение "Найди и расскажи". Описание игрового упражнения. В надувном бассейне среди большого количества пластмассовых шаров спрятаны игрушки, сделанные из разного материала: ткани, пластмассы, искусственного меха, дерева, резины, металла. Воспитатель сообщает детям:

Здесь спрятаны игрушки. Вам нужно их найти и сказать, из чего они сделаны.

К выполнению задания приглашаются сначала девочки. (Их ответы)

Например:

У меня матрешка. Она сделана из дерева.

Мяч - резиновый.

Затем ведущий приглашает мальчиков. (Их ответы)

Машинка - металлическая.

Кубик - деревянный.

Паровозик - пластмассовый. И т. д.

Примечание: на выполнение этого задания отводится 3 минуты. В случае, если дети не смогут выполнить задание в срок, дается дополнительное. Например: "Исправь ошибку художника" (Игра на соответствие количества предметов с цифрой).

Затем ведущий предлагает детям отправиться на выполнение последнего, решающего испытания.

Воспитатель :

Старец Фура прислал нам план, на котором указано место, где спрятано последнее задание.

Дети рассматривают план-схему зала, находят по схеме то место, приносят пакет с заданием.

ЗАДАНИЕ 6 . "Расшифруй знаки".

Дети открывают пакет, там разные знаки: изображения герба и флага России, дорожные знаки, денежный, музыкальный знаки, изображение буквы, цифры (всего 10 знаков). Берут по одному изображению, отвечают, зарабатывают ключ.

Примечание: установленное время - 3 минуты.

После выполнения заданий воспитатель приглашает детей к старцу Фура.

Воспитатель :

Поспешим с добытыми ключами к старцу Фура. (Дети считают, сколько ключей они собрали). Вместо ключей старец Фура дает детям "киндер-сюрпризы". В них находятся подсказки к ключевому слову. Например, 6 ключей - 6 "подсказок". Дети открывают "киндер - сюрпризы", находят подсказки. Воспитатель читает детям слова. Например: родители, помощь,

сын, дочь, любовь, забота. Дети должны назвать ключевое слово - "СЕМЬЯ" .

Воспитатель :

Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали ключевое слово.

Вставляет ключ в шкатулку (сундучок) и открывает ее. Там сюрприз - "золотые монетки" (шоколадные медальоны).

Дети радуются. УРА!

Воспитатель раздает шоколадные медали детям, хвалит их за смекалку, дружбу:

Молодцы! Вы победили в этой игре, потому что были дружные, находчивые, сообразительные, умелые и ловкие. Выиграли приз -"золотые монеты". Но не стоит забывать пословицу: " Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.

День рождения в стиле «Форт Боярд»: увлекательная и динамичная программа для проведения потрясающего детского праздника. Эта командная игра по мотивам знаменитого телевизионного шоу увлечет любую компанию, а разнообразие заданий позволит проявить каждому участнику свои сильные стороны и открыться с неожиданной стороны. Квест длительностью 2-3 часа можно провести как на природе, так и в любом помещении.

Участники квеста «Форт Боярд»

6-15-20 игроков, которые разбиваются на 2-4 смешанные команды.

Место проведения

Чистое место на природе: городской парк, частный двор, лес, роща, стадион, пляж.

Помещения: просторный развлекательный центр, помещение детского учебного, игрового заведения, зал кафе, актовый зал культурного учреждения, заброшенное крытое здание, квартира.

Время прохождения : 2-3 часа.

Правила игры-квеста «ФортБоярд»

  • игроки разбиваются на команды, которые будут состязаться между собой, путём жеребьевки;
  • каждая команда придумывает для себя название и девиз;
  • каждой команде необходимо набрать как можно большее количество ключей;
  • ключ выдается лишь тогда, когда команда верно выполняет задание в установленное время;
  • сундук с сокровищами игроки получат только тогда, когда отгадают слово, зашифрованное Хранителем;
  • звание победителя получает команда, собравшая большее количество ключей и получившая право первой открыть сундук с сокровищами;
  • сокровища сундука в честь праздника делятся между всеми участниками квеста.

Форт: территория с большим количеством заданий и испытаний для игроков, проходя которые, они будут получать сокровенные ключи. Героями игры являются ведущий, старец Фура и члены команд-участниц.

Игра разбивается на этапы:

  1. Загадки: на отгадывание каждой дается максимум 2 минуты.
  2. Смешные вопросы: на ответ дается до 2 минут.
  3. «Сильные, ловкие, талантливые»: время конкурсов различно.
  4. Тайны Хранителя Форта: старец Фура.

На прохождение каждого этапа дается определенное время. В случае, если участник не укладывается в заданное время, задание считается не выполненным и ключ или подсказка команде не выдается. Но, если задание выполнено досрочно, сэкономленное время команда может использовать как бонус при прохождении следующих этапов.

Инвентарь для квеста

Основное: достаточный набор ключей. Они могут быть как настоящими, так и вырезанными из картона или подручных материалов. Также понадобятся:

  • надувные воздушные шары;
  • маркеры;
  • фломастеры;
  • листы бумаги;
  • чемоданы или дорожные сумки;
  • шляпы, шарфы, кроссовки или кеды, рубашки;
  • скотч;
  • прозрачные стаканчики;
  • цветные напитки;
  • наборы-паззлы.

Весь инвентарь понадобится в количестве, исходя из числа игроков и команд в каждом конкретном случае.

Сценарий квеста с заданиями

Приветствие, знакомство с игроками и правилами игры, формирование команд

Ведущий задорно приветствует участников игры и поздравляет именинника. Приглашает каждого участника квеста по очереди для знакомства и краткой характеристики. Далее он предлагает разбиться на команды. Для этого проводится жеребьевка, к примеру, в виде лото. Сформировавшиеся команды придумывают себе название и короткий девиз. Ведущий знакомит команды с правилами игры.

Конкурс 1. Загадки

Ключ получает та команда, которая отгадает большее количество загадок.

У Кости в портфеле тетрадка,
А что в ней? Пока что загадка
Заслужит в ней цифру пускай ученик,
А вечером дома покажет…

Ответ: дневник.

Наточи ты носик острый,
Нарисуй рисунок пестрый:
Травку, море, небо, пляж…
Что ты держишь?

Ответ: карандаш.
На работе днем она,
После: папина жена,
Если праздник, станет дама,
Я отвечу: это …

Ответ: мама.

Без чего никак на свете
Трудно взрослым жить и детям?
С нами кто всегда, друзья?
Наша дружная…

Ответ: семья.

Залезай сюда, дружок.
Раз: лечу до потолка,
А потом три кувырка!
К чудо-сетке все бегут.
«Прыгальный» снаряд: …

Ответ: батут.

Два из дерева коня
По снегам везут меня.
Я держу в руках по палке,
Но не для битья: ведь жалко.
Чтоб ускорить темп мой бега
Я касаюсь ими снега.

Ответ: лыжи.

Струна звенит, она поет
И песня в душу западет.
Шесть струн сплетаются свободно,
Ведь инструмент навечно модный.
Он музыканту чудо-пара,
Как инструмент зовут?

Ответ: гитара.

Иду на сцену в полумраке
В нарядном элегантном фраке.
Волшебной палочкой махну:
И скрипки разрыдаются,
Легко щипнет арфист струну,
И трубы расстараются.
Все звучат ну очень славно!
Я в оркестре самый главный!

Ответ: дирижер.

Конкурс 2. Смешные вопросы

Ключ получает команда, ответившая на большее количество вопросов.

  1. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? Ответ: запасное.
  2. Если лошадь искупают, какая она будет? Ответ: мокрая.
  3. Какой месяц короче остальных? Ответ: май (по количеству букв в написании).
  4. Из какой чашки нельзя пить? Ответ: из пустой.
  5. Что мы готовим, но не кушаем? Ответ: уроки.
  6. Что мы видим с закрытыми глазами? Ответ: сон.
  7. Какие ноты можно кушать? Ответ: фа-соль.
  8. Что тяжелее — килограмм сена или килограмм гвоздей? Ответ: весят одинаково.
  9. Что произошло 30 февраля? Ответ: ничего, в феврале не бывает 30 дней.
  10. Почему кошка мяукает? Ответ: потому, что говорить не умеет.

Конкурс 3. «Сильные, ловкие и талантливые»

Ключи можно получить в каждом конкурсе.

  1. Задание «Прыгни, как кенгуру». Игроки команд становятся к линии старта. Первый игрок совершает прыжок в длину и стоит на месте, пока ведущий подходит и отмечает мелом черту, проходящую по носкам обуви прыгуна. Подходит следующий игрок и меняется с первым местами, таким образом, теперь носки обуви второго игрока касаются мелованной черты. Эта черта и будет линией старта для него: он тоже совершает как можно более длинный прыжок. И так каждый игрок команды прыгает по очереди. Победит та команда, чья итоговая мелованная черта будет дальше.
  2. Задание «К походу готов». Для задания выносят чемоданы (дорожные сумки), кроссовки, рубашки, шарфы, шапки. Инвентаря должно быть по одному на каждую команду. Перед каждой командой кладут закрытый чемодан с комплектом одежды. По команде «Старт» игроки на скорость открывают чемодан, вынимают одежду и надевают ее на себя, застегнув все пуговицы, застежки, зашнуровав шнурки. Когда игрок готов, он хлопает в ладоши и начинает снимать всё, что надел и аккуратно укладывать обратно в чемодан. Когда первый участник выполнил задание, в игру вступает второй. И так до последнего участника каждой команды. Победу и ключ получает та команда, которая быстрее закончила задание.
  3. Задание «Вам письмо». На определенном расстоянии от линии старта стоит отметка, определяющая точку возврата. Начинают игру по одному участнику из каждой команды. Игрок вытягивает одну руку ладонью вверх, ведущий кладет на ладонь лист бумаги (тетрадный или формата А-4). Придерживать бумагу нельзя. По команде «Старт» игроки начинают движение к отметке, достигнув ее, разворачиваются и двигаются обратно к старту. Если листок упал на пол, игрок должен остановиться, поднять и положить его обратно на ладонь, и конкурс продолжается. Дойдя до старта, бумажный лист необходимо переложить на вытянутую ладонь следующего участника своей команды, после чего тот начнет свое участие в конкурсе. Выигрывает конкурс и получает ключ та команда, которая первая закончит задание.
  4. Задание «Жадина-говядина». Время на выполнение: 5 минут.На полу должно лежать много надутых воздушных шаров небольшого размера. При этом длинных ниточек от хвостиков шаров быть не должно. Игроки должны собрать и удержать на себе как можно большее количество шаров. Можно засовывать под одежду, зубами держать «хвостик», зажимать шары между руками и ногами. Победит и заработает еще один ключ та команда, которая соберет наибольшее количество шаров за 5 минут.
  5. Задание «Художник, нарисуй мне…» Время на выполнение: 10-15 минут. На стене прикрепляются альбомные листы по количеству команд. Ведущий дает задание каждой команде изобразить определенный рисунок. Никто, кроме участников команды, не должен знать, что именно необходимо изобразить. Игроки между собой договариваются, какую часть изображения каждый из них рисует. Первый игрок подходит к «мольберту» и фломастерами начинает изображать заданного персонажа. Закончив свою часть, он уступает место около мольберта следующему игроку своей команды. По прошествии отведенного времени игроки откладывают в сторону фломастеры, а авторитетный ведущий оценивает «картины». Та команда, которая максимально точно выполнила задание, получает очередной ключ.
  6. Задание «Абракадабра». Ведущий предлагает проговорить некоторое количество известных скороговорок. Та команда, которая в целом лучше справится с заданием, получает ключ.
  7. Задание «Один за всех…». Время на выполнение: 10 минут. В этом конкурсе предлагается собрать картину-паззл. Команда выбирает одного игрока, который будет бороться за ключ один за всех. Ведущий выдает игрокам одинаковые наборы паззлов. За отведенное время игроки должны представить готовые картины. Ключ в копилку забирает та команда, представитель которой полностью или максимально точно собрал сюжет.

Конкурс 4. Тайны Хранителя Форта: старец Фура.

В заключительном этапе квеста к участникам выходит Хранитель Форта: старец Фура. Он восхищается умом, ловкостью, единством команд. Но, прежде чем допустить команды к сокровищам, он предлагает посоревноваться с ним в заданиях, для выполнения которых нужно задействовать красноречие, память и внимательность.


Задания от Фура:

  1. Игрокам необходимо будет вспомнить и назвать как можно больше положительных качеств друг друга, которые помогли всей команде добраться до финиша с ключами.
  2. Всем детям-участникам нужно назвать даты, когда родились члены их семьи: родители и другие близкие родственники.
  3. Каждой команде предлагается придумать оригинальное поздравление для именинника.
  4. На столе у Фура стоят стаканчики с напитками для каждой команды (сок, чай, компот). Выпив все напитки, команда сможет прочесть на дне каждого стаканчика буквы, из которого необходимо составить слово (буквы заранее проставляются организаторами на дне прозрачных стаканчиков с внешней стороны яркими маркерами). Только услышав правильное слово, Хранитель выдаст сундук с сокровищами игрокам.

После того, как команда-победитель получила возможность за 1 минуту набрать из сундука как можно больше сокровищ, не используя иных предметов, кроме собственных рук и подолов, такую же возможность нужно предоставить и другой команде. «Сокровищами» могут служить конфеты или маленькие сувениры. Можно сымитировать процесс взвешивания, как в телевизионной версии игры, либо предложить положить набранные призы в одинаковые прозрачные емкости для сравнения объема.

В завершение квеста довольные участники могут сфотографироваться с улыбающимся и довольным старцем Фура.