Alice: Madness Returns. Сквозь безумие к правде

» и «Алиса в Зазеркалье». Однако, в отличие от произведений Кэрролла, игры представляют другой вариант Страны чудес - мрачный, наполненный жестокостью и насилием.

Предыстория

Плохо я пока что сражаюсь, но ничего, привыкну:D EA геймс считает, что этот ролик нарушает авторские права, потому что, когда мы с вами смотрели катсцену иг...

Действие игры, как и её предшественницы American McGee’s Alice , разворачивается во второй половине XIX века. По сюжету, 11 ноября 1863 года в доме маленькой девочки Алисы Лидделл и её семьи случился пожар. Родители и старшая сестра Элизабет сгорели, сама Алиса выжила, получив при этом эмоциональную травму, и, по версии врачей, заболела кататонией. В гибели родителей Алиса считала виновной себя. Девочка была отправлена в психиатрическую лечебницу Ратледж, где провела около десяти лет. В течение этого времени Алиса сумела мысленно проникнуть в Страну чудес и разобраться в себе, уничтожив Червонную Королеву.

События второй игры происходят в 1875 году, почти сразу после концовки первой. Придя в стабильное состояние, но всё ещё находясь в депрессии, Алиса выписалась из лечебницы (получив вместе с тем небольшое наследство) и поступила в приют для душевно травмированных сирот Хаундсдитч в Лондоне на попечение психиатра - доктора Ангуса Бамби. Хотя Алиса живёт нормальной жизнью, она продолжает испытывать кошмарные галлюцинации. Алиса хочет узнать причину пожара и гибели своих родителей, соединив свои воспоминания в целостную картину.

Глава первая

В начале первой главы Алиса лежит под гипнозом Ангуса Бамби и видит кошмары - воспоминания, касающиеся пожара, а затем обезображенную Страну чудес. После выхода из гипноза Алиса говорит психиатру, что не может выбросить эти воспоминания из головы вопреки стараниям Ангуса. Бамби посылает Алису за лекарствами перед следующим сеансом. Выйдя из здания, Алиса замечает белого кота и следует за ним.

На лондонской улице Алиса встречает медсестру Уитлесс из лечебницы, которая, как сама объяснила, помогла ей устроиться в Лондоне. Во время второго разговора с Уитлесс у Алисы начинаются галлюцинации, и она оказывается в Стране чудес, в Долине слёз ({{lang-en|Vale of Tears}}). Алиса встречает Чеширского кота, не изменившегося со времени прошлого посещения девушкой Страны чудес. Кот объясняет ей, что в Стране чудес поселилось новое зло, после чего Алиса вновь начинает свой путь по Стране чудес, намереваясь освободить её от этого зла. В первую очередь она отправляется к Шляпнику.

Во Владениях Шляпника ({{lang-en|Hatter"s Domain}}) Алиса находит дверь с надписью «Лидделл», за которой горит огонь. Она входит туда, после чего делает вывод, что пожар, который произошёл в её детстве, мог начаться с возгорания в её семейной библиотеке, причиной которого послужил непогасший камин.

Алиса оказывает помощь Шляпнику в возврате его механических рук и ног, отобранных Мартовским зайцем и Соней. Шляпник проводит Алису к железной дороге, и она впервые видит Адский поезд ({{lang-en|Infernal Train}}), который, как понимает Лидделл, мешает ей восстановить свои воспоминания в единую картину. Шляпник не объясняет ей происхождение поезда, а предлагает отправиться к Черепахе Квази, которая, по его словам, сможет об этом рассказать. После этого Шляпника, поверженных Мартовского зайца и Соню заваливает металлическими сооружениями, а Алиса начинает тонуть в чае, заполняющем всё вокруг.

Я всегда считал, что у сумасшедших гораздо более увлекательная и насыщенная жизнь, чем у нормальных людей. На работу, с работы, в магазин, на дачу, в отпуск, снова на работу — тоска… У «дурачка» же ежедневно происходит что-то особенное. То Наполеон с Цезарем заглянут на чай, то гномик нагадит в холодильник, то, в крайнем случае, дракон мимо окна пролетит.

Пример Алисы Лидделл лишний раз подтверждает эту теорию. Кем она была раньше? Обычной девочкой с обычными для ее возраста интересами и желаниями. Пожар забрал ее родителей и старшую сестру, зато вновь открыл ворота в Страну Чудес. Только вот пережитая трагедия наложила отпечаток на подсознание. Воображаемый мир, где Алиса играла в детстве, превратился в царство хаоса, смерти и… воспоминаний. Ужасных воспоминаний, разрывающих сердце и лишающих сна.

Вспомнить все

Позвольте, мы ведь с проблемами еще 11 лет назад? Как оказалось, нет. Победа над Червонной королевой не принесла покоя Алисе, до сих пор помнящей ту роковую ночь и винящей себя в гибели близких. «Я освобожу тебя. Память — не дар, а проклятие», — говорит Ангус Бамби, попечитель сиротского приюта и психиатр, наблюдающий ее после выписки из больницы. Его метод подкупает мнимой простотой и логичностью. Погрузив пациента в состояние гипнотического сна, он заставляет того забыть все ненужное. Дети легко поддаются влиянию. Алисе скоро двадцать. Она мечтает очистить мозги и избавиться от страданий, но что-то глубоко внутри нее не дает порвать с прошлым. И это что-то — Страна Чудес.

Каждая из шести глав Alice: Madness Returns начинается в Лондоне второй половины XIX века. Гуляя по его улицам, немудрено впасть в депрессию или спятить — вокруг грязь, нищета, убожество и жестокость. От маразматика-юриста и сиделки (той самой, что когда-то вымогала у нас деньги) ничего хорошего не ждешь, но даже няня пала так низко, что работает «мамашей» в борделе. А посмотрите на эти отвратительные рожи! Сбежать бы отсюда побыстрее… И мало-помалу Алиса проваливается в бред.

…Где ее, конечно, встречает старый знакомый — Чеширский Кот. В Стране Чудес новый властелин, и порядки нынче ничуть не лучше, чем те, что были во времена Червонной королевы. Именно поэтому не стоит отправляться в путь без оружия. Разукрашенный узорами кухонный нож — вот основной инструмент для борьбы за светлое завтра. Остальные предметы в арсенале выглядят куда менее опасно: гигантская мельница для перца (подарок Герцогини!) заменяет пулемет, заварочный чайник — гранатомет, белый кролик освоил роль шахида, элегантный зонтик укрывает от обстрела. Небывалая мощь кроется в деревянной голове игрушечной палки-лошадки. В порыве творческого безумия разработчики превратили ее в алебарду, с помощью которой одинаково удобно ломать кости и стены.

Главное — правильно расставить приоритеты. American McGee"s Alice тяготела к шутерам, Madness Returns — чистокровный «платформер». Алиса белкой скачет между зависшими в бесконечной пустоте обломками, крутит «тройные тулупы» (если чувствуете, что до цели не долететь, можно ударить по клавише прыжка еще один или два раза, и героиня в буквальном смысле оттолкнется от воздуха), парит над вентиляторами и эффектно планирует с высоты — спасибо юбке-парашюту в викторианском стиле. Порой нам подсовывают весьма хитрые номера. Например, установить на очередную кнопку пресловутого бомбозайца и, пока ушастый друг не взорвался, пробежать по указанному маршруту. Чуть замешкаешься — и платформы исчезнут так же быстро, как появились.

Несмотря на то, что игра «заточена» под геймпад, управление «мышь + клавиатура» почти не вызывает нареканий. Непроходимых участков нет — со второй-третьей (четвертой-пятой) попытки все получится. Некоторые задачки требуют не только ловкости, но и смекалки. Искупавшись в волшебном озере, Алиса научилась уменьшаться, благодаря чему теперь может проникать в самые укромные уголки и видеть нарисованные на стенах подсказки (заметить того, кто оставляет их, гораздо сложнее). Кстати, это единственная возможность пройтись по прозрачным мостикам. Иногда прогулка «по воздуху» входит в обязательную программу, хотя чаще показывает дорогу к тайникам с сокровищами.

Сбор «урожая» — неотъемлемый элемент жанра, правда, вместо привычных монеток здесь… зубы. Да-да, обыкновенные зубы, улучшающие оружие. Заядлые коллекционеры могут поискать бутылки и «воспоминания» — они не сделают Алису сильнее, зато прольют свет на сюжет и откроют вожделенные странички в «Extras».

Сюрреализм для чайников

По большому счету, в Alice важно не «что?» или «как?», а «где?». Художники Spicy Horse создали пугающий и одновременно завораживающий мир. Преемственность Madness Returns очевидна, однако сегодня технологии, наконец, позволили в полной мере реализовать гениальную задумку Макги .

Каменное изваяние Алисы, из глаз которого льют потоки кровавых слез, обещает, что сказка будет недетской. Вот и первый противник — ожившая куча блестящей слизи с торчащими обрезками труб и маской на месте лица. Одолеть порождение индустриальной революции нетрудно, но сколько других опасностей впереди! Маленькие зеленые уродцы с чашками на головах и плюющиеся кипятком одноглазые чайники, духи погибших матросов и крабы с пушками наперевес, осы-самураи и карты-зомби… Боевая система едва ли впечатлит ветеранов Ninja Gaiden — знай жми на кнопки, дальше Алиса сама управится. Если ситуация вышла из-под контроля, а уровень здоровья достиг минимальной отметки, настало время «поистерить». Картинка на экране теряет все цвета, кроме черного, белого и красного, ошметки врагов летят в разные стороны, теплая кровь стекает с монитора… О, как же это прекрасно! И как знакомо!

Изредка на пути встречаются… эмм… «друзья» — существа, которые не пытаются сразу убить Алису, а предпочитают нагрузить ее ворохом дурацких поручений. Например, Болванщик. От его дома остались одни осколки, плавающие в зеленой дымке: нелепые башни, куски пола, механизмы и, конечно же, вездесущие чайнички, чайники и чайнищи. Прежде чем просить об услуге старого психа, придется помочь ему: Мартовский Заяц и на удивление бодрая Мышь-Соня захватили власть на фабрике и лишили беднягу конечностей, приспособив их для нужд технического прогресса.

Раз-два, раз-два! Шестеренки безумной карусели крутятся все быстрее, затягивая Алису в глубины собственного подсознания. Оставив грохочущий ад позади, девушка попадает на Северный полюс, где среди торосов и айсбергов можно увидеть йети и древних рыб, потом — в подводное царство, где Морж и Плотник устраивают театральное представление (с непременным фуршетом, что, впрочем, вполне в духе Кэрролла ). Далее по плану: край оригами и маджонга, осиное гнездо, раскинувшийся высоко над облаками карточный городок, полуразрушенный готический замок… Чем ближе к развязке, тем страшнее. Апофеоз — кукольный мир, последнее пристанище малолетних пациентов доктора Бамби. Жуткие пупсы с пустыми глазницами давно стали классикой, но авторы Alice не стремились к оригинальности. Важнее, что все из перечисленного пришлось к месту.

Да и выглядит игра здорово. Кое-какие текстуры (в первую очередь — земли) могли бы быть и почетче, а в целом — очень неплохо, с любовью и вниманием к деталям. Сама Алиса — просто красавица. Отточенные движения, развевающиеся волосы, пронзительный взгляд… Кстати, традиционное синее платье — не единственное в ее гардеробе. Для каждого мира заготовлен уникальный наряд. Кроме того, владельцы расширенного издания получили DLC с дополнительными костюмами и HD-версию Psychonauts ). Много раз я ловил себя на том, что, напрочь забыв о прыжках и собирательстве, любуюсь сюрреалистическими пейзажами и конструкциями. Увы, нередко восхищение сменялось раздражением — кому по душе самоповторы и искусственное растягивание игры? Но уже через несколько минут перед глазами появлялся новый бесконечно прекрасный кошмар, и злость уходила. Правильно говорят — от любви до ненависти всего шаг.

В портфолио Американа Макги, бывшего дизайнера уровней для Doom и Quake , гениальный экшен American McGee’s Alice соседствует с горами безыдейного трэша вроде BadDay L.A. Терпя одно разочарование за другим, фанаты Американа не раз повторяли: «Лучше б просто сделал новую «Алису»! И вот их молитвы наконец были услышаны. Правда, получилась такой же неровной, как и творческий путь ее создателя. Но, к счастью, добро в ней все же побеждает зло - во всех смыслах.

Десять лет спустя

Повзрослевшую на 10 лет Алису по-прежнему терзают тайны прошлого. Ее родители, напомним, сгорели на пожаре, и теперь Алиса бродит по мрачным улочкам викторианского Лондона, пытаясь найти людей, способных рассказать что-то конкретное о том, как случилось это несчастье, но периодически снова проваливается в глубины больного подсознания, то бишь в Страну чудес. Именно там ей предстоит отыскать и собрать воедино осколки собственной памяти.

Из-за того, что разум Алисы под угрозой, волшебная страна тоже оказалась на пороге гибели. Героиня запуталась и не может отличить реальность от вымысла, а ее безумие прорывается наружу в виде пугающих видений, которые являются девушке на улицах Лондона. И наоборот, примеченное в реальности потом находит гипертрофированное уродливое отражение в Стране чудес: например, мертвая замороженная рыба, виденная в порту (на следующем уровне появляются враги-рыбы), или плакат с рекламой выступления человека-моржа (чуть позже огромный морж сожрет устриц, танцующих в волшебном кордебалете).

Некоторыми видами оружия можно разбивать потайные стены и массивные сундуки.

Все это разыгрывается в болезненно-прекрасном антураже, где переплетаются ирония, депрессия и ужас. Новая игра Макги - это по-прежнему праздник выдающего художественного стиля. И по ту, и по эту стороны реальности все кажется исковерканным, грязным, безнадежно испорченным, но при этом пугающе красивым. Автор снова ставит на сюрреализм и висящие в воздухе замысловатые конструкции в стиле первой части, но это не значит, что его фантазия оскудела. Здесь полно и новых образов. Так, предвестником гибели Страны чудес становится огромный инфернальный поезд, который всю игру пытается догнать Алису. Изменились и привычные персонажи: Безумный Шляпник превратился в огромного киборга, которого мы собираем по частям, а Мышь-Соня и Мартовский Заяц вдруг оказываются диктаторами-индустриалистами, которые пытаются остановить Алису при помощи боевого робота.

Игра нервов

Как и оригинал 11-летней давности, Alice: Madness Returns представляет собой сочетание экшена и платформера, где мы чередуем прыжки и сражения. Так вот, в обоих случаях авторы делают все, чтобы и самих игроков поскорее превратить в пациентов желтого дома.

Камера во время прыжков ведет себя развязнее мужа-ходока, который впервые за 5 лет вырвался в стриптиз-бар: постоянно норовит уйти налево или заглянуть Алисе под юбку. Даже на консолях она, вопреки традициям последних лет, принудительно не выравнивается за спиной прыгающей героини.

Особенно нервирует поведение камеры во время сражений, где к связанным с ней проблемам прибавляются еще и трудности с криво реализованным автоматическим прицеливанием. Строго говоря, оно необходимо только в тех случаях, когда вас атакуют противники, кидающиеся взрывоопасными предметами: сфокусировавшись на таком злыдне, Алиса может расстрелять бомбы в его руках или вовремя отбить запущенный в нее снаряд зонтиком. Во всех остальных случаях эта функция не только бесполезна, но и временами просто мешает играть: прицел регулярно цепляется не к тому врагу и отказывается переключаться, а камера при виде нескольких врагов начинает биться в истерике и смотреть Алисе под ноги.

Когда же таких «метателей» собирается сразу несколько, а под ногами вертится более мелкая шушера, приходится целиться вручную: необходимость постоянно переключать цели, чтобы поймать в прицел именно того, кто уже приготовил свой снаряд, превращает вас в отчаянно матерящегося психа.

Да и сами сражения оскудели. Оружия стало меньше. Арсенал сам по себе забавный (например, чайник-гранатомет или перечница-пулемет), но далеко не такой выдающийся, как раньше. Да и альтернативных режимов использования оружия (например, выстрелить все карты из колоды разом) теперь практически нет.

Наконец, в Alice: Madness Returns часто приходится повторять одни и те же занудные действия: вас, скажем, постоянно заставляют стрелять из перечницы по красным кнопкам и летающим свиным пятачкам, которые здесь выполняют роль «пасхальных яиц».

О пользе преодоления

Но если вы сумеете оценить дизайн и сюжет игры, то обязательно приручите камеру, перенастроите клавиши, привыкнете к управлению и приноровитесь быстро менять цели, чтобы расправляться с толпами «ракетчиков». Одним словом, сделаете все, чтобы пройти довольно длинную игру до конца.

И на каждый аргумент «против» запросто найдете довод «за». Однообразие? Но, позвольте, периодически авторы разбавляют процесс мини-играми, локации всегда разные и неизменно колоритные (адский металлургический комбинат, подводный город, мрачный кукольный домик), а те же упражнения с красными кнопками и платформами постепенно эволюционируют, становятся все сложнее. Появляются и новые противники, которые оживляют успевшие надоесть сражения, например призраки, способные атаковать из-под земли.

Много платформ? Акробатические этюды повторяются? Но это такая же примета жанра, как сбор предметов для квестов. Да и тут авторы периодически подбрасывают что-то неожиданное: например, заставят вас прыгать так, чтобы оставаться в свете, который излучает плывущий рядом морской конек.

Наскучивает сбор всевозможных плюшек и бонусов, который тоже проходит по одной и той же схеме? Но это все равно что коллекционировать экспу и трофеи в RPG: собранные осколки памяти Алисы проливают свет на происходящее, за вываливающиеся из противников и ящиков зубы можно апгрейдить оружие, розы восстанавливают жизненную энергию, а наградой за прохождение скрытых испытаний будет увеличение максимального уровня «здоровья» героини.

Поэтому искать, прыгать и добираться до нужного места, пусть даже с тридцатой попытки, все равно хочется. Alice: Madness Returns до сих пор живет в 2000 году и содержит все приметы типичного геймдизайна той эпохи. Причем повышенная сложность объясняется не только кривым управлением: игра в принципе заставляет вас быть внимательным и сосредоточенным. Не получается допрыгнуть до нужной платформы? Успокойтесь, возьмите себя в руки, еще раз прикиньте, как и куда прыгать. Когда получится, будет о чем вспомнить и чем гордится.

Даже в Лондоне по привычке хочется разбивать бочки и искать там бонусные зубы.

* * *

Ну а если игра все равно окажется для вас крепким орешком, поменяйте уровень сложности или оденьте Алису в один из бонусных костюмов, которые дают существенные преимущества. Так или иначе, Madness Returns вполне проходима, и даже довольно большая продолжительность игры (около 15 часов) только разжигает интерес.

Alice: Madness Returns - это по-прежнему Игра с большой буквы, в которой есть дух настоящего приключения, пускай не всегда веселого, легкого и комфортного. Она поражает воображение неожиданными визуальными образами, не боится довольно фамильярно обращаться со всем знакомой сказочной вселенной и, во многом благодаря нетривиальному дизайну, заставляет сидеть перед монитором или телевизором часами. Ее даже неохота анализировать, как положено рецензенту. Вместо этого хочется просто еще раз прогуляться по Стране чудес, чтобы слушать, смотреть, искать, собирать, преодолевать, а преодолев, испытать чувство глубокого удовлетворения.

А годы идут

За 10 лет отсутствия Алисы изменилась не только Страна чудес, но и многие ее обитатели

American McGee’s Alice — удивительно тонкая, атмосферная игра, сделанная уверенной рукой виртуоза. На глазах зрителя разворачивалась причудливая история о ребенке, чья психика предпринимает попытку побега от жуткой реальности в мир фантазии. Зажатое между потусторонним и действительностью дитя искало убежища и металось между двух миров. А их монструозные обитатели соревновались в кошмарности, делая фантасмагорический и жестокий мир игры окончательно и бесповоротно безумным. Норы, ямы, лабиринты, куда спускалась Алиса, являли собой закоулки подсознания, в которые забредает ребенок, стремясь пережить трагическую гибель родителей. Продолжение истории Alice: Madness Returns обещает не менее мощный эмоциональный заряд, сильную режиссуру и, как следствие, психологизм.

⇡ За гранью реальности

Главная героиня игры — молодая девушка Алиса. Одиннадцать лет назад ее родители трагически погибли во время пожара. Черная пелена дыма, пламя, пляшущее бешеными всполохами по всему дому, горячие стены и исчезающие в языках огня близкие люди… Каждый раз при воспоминании об этом девочку начинало шатать, била дрожь, на глаза наворачивались слезы. Несколько лет Алиса провела в психиатрической клинике, где пыталась оправиться от полученного потрясения. С течением времени ей это почти удалось, и она вернулась к нормальной жизни.

Алиса думала, что с кошмарными порождениями памяти покончено. Но она ошибалась. Психолог предупредил ее: подобный шок сродни «гематоме сознания» и проходит нелегко. Он оказался прав. Даже вернувшись к тихой и размеренной жизни в Лондоне, Алиса вновь оказалась во власти видений. Каждую ночь пламя возвращалось, разбивая ее сны, разрывая ей душу. Никто не замечал, но она словно горела заживо. Измученная галлюцинациями девушка снова обратилась к психиатру. В качестве одного из способов лечения врач предложил ей пройти курс гипноза. Погружаясь в глубины подсознания, Алиса вновь попадает в Страну Чудес, где ей предстоит разобраться в своих страхах и узнать истинную причину гибели родителей.

⇡ Игры разума

Страна Чудес является отражением внутреннего мира Алисы. Если девушка находится в состоянии душевного равновесия и вспоминает радостные события своего детства, то перед нами предстает прекрасный, расцвеченный яркими красками мир: бескрайняя синева неба, залитые солнцем поля, пышущий зеленью лес с раскидистыми кронами деревьев. Но если психическое состояние героини ухудшается, если ее все чаще одолевают гнетущие мысли, то окружающая действительность меняется. Мир «ломается» на глазах, приобретая тяжелые и грязные оттенки красного, желтого и коричневого, здания и стены покрываются трещинами, цветущие растения увядают, превращаясь в сухие, покрытые шипами кустарники. А некогда безобидные обитатели страны становятся диковинными злобными монстрами.

Сражаться с порожденными разумом химерами предстоит посредством весьма оригинального оружия. Помимо фирменного разделочного ножа в распоряжении Алисы окажется перечница, игрушечная лошадь на палке, чайник, зонт, колода карт, демонические кости, молоток для крокета и многое другое. Каждое оружие имеет основной и альтернативный способ применения, а длительность использования и мощность зависит от силы воли героини (она отображается в виде специальной шкалы).

Для эффективной борьбы с противниками нужно находить их уязвимые места. Например, механические чайники в резиденции Безумного Шляпника необходимо сначала обездвижить, нанеся удар в глаз, и лишь затем атаковать ножом. Интересно, что помимо оружия и приемов рукопашного боя в арсенале Алисы есть и специфические способности. Разработчики пока предпочитают не вдаваться в детали, известно лишь, что одной из них станет увеличение и уменьшение роста.

Авторы даже показали пример. В одной из сцен огромная — карта палач с косой в руках — гонится за Алисой по лабиринту сада. Дать достойный отпор девушка не может. Все, что ей остается — бежать как можно быстрее в поисках выхода. Оказавшись почти у ворот, она видит небольшой столик с тортом, на котором написано сакраментальное «Съешь меня». Откусив кусочек, героиня тут же вырастает и становится значительно выше своих врагов. Остается просто раздавить их.

⇡ Безумие возвращается

Поверженные противники оставляют после себя различные предметы вроде роз или больших зубов. Все подобные находки являются проекциями подсознания девушки, с каждой из которых связана своя особая история. Впоследствии из них, а также найденных обрывков воспоминаний сложится общая картина событий, предшествующих смерти родителей. Тайное станет явным уже этим летом.

Оригинальная «Алиса» представляла собой редкий случай гармоничного соединения выдающихся достижений практически всех составляющих игры как произведения искусства. Художественное решение, музыкальное и звуковое сопровождение, сценарий и режиссура каждой сцены — все было на высоте, обеспечивая глубокое эмоциональное воздействие на игрока. И глядя на продолжение истории, легко поверить, что Американ МакГи сможет рассказать еще одну страшную сказку.

Как и предыдущая игра American McGee’s Alice, Alice: Madness Returns базируется на классических сказках Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Однако, в отличие от произведений Кэрролла, игры представляют другой вариант Страны чудес - мрачный, наполненный жестокостью и насилием.
Действие игры, как и её предшественницы American McGee’s Alice, разворачивается во второй половине XIX века. По сюжету, 11 ноября 1863 года в доме маленькой девочки Алисы Лидделл и её семьи случился пожар. Родители и старшая сестра Элизабет сгорели, сама Алиса выжила, получив при этом эмоциональную травму, и, по версии врачей, заболела кататонией. В гибели родителей Алиса считала виновной себя. Девочка была отправлена в психиатрическую лечебницу Ратледж, где провела около десяти лет. В течение этого времени Алиса сумела мысленно проникнуть в Страну чудес и разобраться в себе, уничтожив Червонную Королеву.
Придя в стабильное состояние, но всё ещё находясь в депрессии, Алиса выписалась из лечебницы (получив вместе с тем небольшое наследство) и поступила в приют для душевно травмированных сирот Хаундсдитч в Лондоне на попечение психиатра - доктора Ангуса Бамби. Хотя Алиса живёт нормальной жизнью, её продолжают посещать кошмарные галлюцинации. Алиса хочет узнать причину пожара и гибели своих родителей, соединив свои воспоминания в целостную картину.

В начале первой главы Алиса лежит под гипнозом Ангуса Бамби и видит кошмары - воспоминания, касающиеся пожара, а затем обезображенную Страну чудес. После выхода из гипноза Алиса говорит психиатру, что не может выбросить эти воспоминания из головы вопреки стараниям Ангуса. Бамби посылает Алису за лекарствами перед следующим сеансом. Выйдя из здания, Алиса замечает белого кота и следует за ним.
На лондонской улице Алиса встретила медсестру Уитлесс из лечебницы, которая, как сама объяснила, и помогла ей устроиться в Лондоне. Во время второго разговора с Уитлесс у Алисы снова начались галлюцинации, и она вновь оказалась в Стране чудес. Алиса встретила Чеширского кота, не изменившегося со времени прошлого визита. Кот объяснил ей, что в Стране чудес поселилось новое зло, после чего Алиса вновь начала свой путь в Стране чудес, намереваясь освободить её от этого зла. В первую очередь она отправилась к Шляпнику.
Во владениях Шляпника Алиса нашла дверь с надписью «Лидделл», за которой горел огонь. Она вошла туда, после чего сделала вывод, что пожар, который произошёл в её детстве, мог начаться с возгорания в её семейной библиотеке, причиной которого послужил непогасший камин.
Алиса оказала помощь Шляпнику в возврате его механических рук и ног, отобранных Мартовским зайцем и Соней. Шляпник провёл Алису к железной дороге, и она впервые увидела Адский поезд, который, как поняла Лидделл, мешает ей восстановить свои воспоминания в единую картину. Шляпник не объяснил ей происхождение поезда, а предложил отправиться к Черепахе Квази, которая, по его словам, сможет об этом рассказать. После этого Шляпника, поверженных Мартовского зайца и Соню завалило металлическими сооружениями, а Алиса начала тонуть в чае, заполняющем всё вокруг.

Алиса очнулась дождливым вечером на речной пристани Лондона: двое мужчин вытащили её из реки. Алиса направилась в гостиницу, к своей няне. По дороге она встретила человека, который ругался с её няней, выглядывающей из окна. Судя по разговору, этот человек не хотел отдавать няне деньги, а она ему - «толстозадых шлюх». Когда человек отошёл от окна и скрылся за поворотом, няня поприветствовала Алису. Затем Алиса отправилась в номер, где няня работала. У входа в здание Алиса встретила охранника Тима, лежащего без сознания. Тогда же она узнала, что парня, его изувечившего, зовут Джек Сплеттер. Поднявшись в апартаменты, Алиса увидела распростёртую на полу няню и мужчину, с угрозами требующего у неё возврата того, что ему принадлежит. Мужчина, заметив мисс Лидделл, отошел от своей жертвы, и, ударив Алису, скрылся. Девушка потеряла сознание, вновь оказавшись затем в Стране чудес.
Встретив Черепаху, Алиса также не узнала от неё ничего особенного про Поезд. Черепаха только рассказала, что работала на линии, но была уволена. Рептилия высказала предположение, что Гусеница может знать о Поезде больше. Алиса и Черепаха Квази отправились к Плотнику.
Войдя во вторую встреченную дверь «Лидделл», Алиса вспомнила, как перед пожаром была в библиотеке последней. Согласно её мыслям, Алиса бросила в камин последнее полено, и оно уже догорало, когда девочка пошла спать, поэтому, если воспоминание верно, она не может быть виновна в гибели своей семьи.
По пути к Гусенице Алиса участвовала в подготовке шоу для Плотника. Придя на шоу, Алиса наблюдала, как организаторы поедают устриц. По словам Плотника, все играли отведённые им роли. В это время вновь появился Адский поезд, после чего Алиса очнулась в реальном мире.

Начало третьей главы повествует о том, как Алиса вместе с няней уезжала на повозке от горящего здания. По пути Алиса узнала судьбу человека, ударившего её. На вопрос няни, почему Алиса вмешивается в эти дела, Лидделл ответила, что хочет знать причину пожара. Няня высказала свой взгляд на ранние этапы безумия Алисы. Она упомянула о мистере Уилтоне Редклиффе, адвокате семьи Лидделл, который, убедившись в безумии Алисы, потерял интерес к её праву наследования имущества своих родителей и хитростью потратил их богатое наследство на свои нужды. Также няня упомянула, что игрушечный Кролик, которого Алиса оставила в лечебнице, находится у адвоката. Повозка остановилась у дома Уилтона, и Алиса пошла к нему. Встретившись с Алисой, Редклифф не отдал ей Кролика и рассказал свою версию причины и хода пожара, зафиксированную в его докладе: причина возгорания - кошка, перевернувшая керосиновую лампу, а сестра Алисы Элизабет не смогла выбраться из комнаты и сгорела. Адвокат не отрицал, что эта версия может быть ложной. После этого Алиса заметила, что адвокат исчез из комнаты вместе со своими вещами, и девушка вновь попала в Страну чудес.
В Стране чудес Алиса продолжила путешествие к Гусенице. По пути она помогла бумажным насекомым избавиться от ос-самураев, которые истребляли их.
Также по пути Алиса встретила очередную дверь с надписью «Лидделл», за которой вспомнила, что её кошка Дина не явилась причиной возгорания и лампа в этот момент находилась не в библиотеке. Перед началом пожара кошка выпрыгнула через окно, спасая тем самым жизнь Алисе, и во время его начала Дина находилась вместе с Алисой в её комнате последней.
Добравшись до Гусеницы, Алиса разговаривает с ней, находящейся в коконе. Гусеница отправляет Алису к Червонной Королеве, которая, по словам сказочного существа, может помочь остановить поезд. После этого Гусеница превращается в бабочку и улетает. В конце ролика показано, как реальная Алиса, находясь в тюремной камере, смотрит на бабочку за окном.

Арт к игре Alice: Madness Returns, на котором изображён замок Червонной Королевы, Чеширский кот и Алиса
Из разговора полицейских, закрывших Алису в тюремной камере во время её галлюцинаций и стороживших эту камеру, девушка узнала о том, что ранее полицией был пойман некий Джек Сплеттер за убийство. Ведомый полицейскими, он оправдывался, но, увидев Алису, которая тем временем тоже попала в полицию, обвинил её. Алиса ответила резко, но затем упала в обморок. После этого рассказа полицейские отпустили Алису к доктору Бамби. Выйдя из здания тюрьмы, Алиса потеряла сознание. В Стране чудес она оказалась во владениях Червонной Королевы и последовала к их владелице.
По пути Алиса встретила очередную дверь с надписью «Лидделл», за которой вспомнила, что сестра Элизабет не могла сгореть в пожаре: комната Элизабет находилась дальше от центра пожара, чем комната Алисы. Элизабет не могла погибнуть от дыма, поскольку держала дверь открытой и знала, что в случае опасности выбраться из дома можно через окно. Алиса делает вывод, что кто-то убил Элизабет и затем устроил пожар, чтобы скрыть своё преступление.
Встретившись с Червонной Королевой, лицо которой представляло собой лицо Элизабет, Алиса разговаривает с ней. Королева намекает Алисе на того, кто является главным виновником её безумия.

После ряда воспоминаний Алисе начинает казаться, что она находится в лечебнице Ратледж, без волос и в смирительной рубашке. По дороге через коридоры лечебницы девушка встречает знакомых ей людей, которые пересказывают Алисе её воспоминания. Затем Алиса видит себя на туманной лондонской улице в своём привычном обличье. Идя по улице, она встречает обезображенную куклу-девочку без нижней половины тела, которая говорит, что новое зло, правящее Страной чудес, превзошло прошлый гнёт Червонной Королевы. После этого Алиса возвращается в Страну чудес.
По дальнейшему пути Алиса встречает группу безумных детей (англ. Insane Children), лидер которых даёт смутное описание главного воплощения зла в сознании Алисы - Кукольника - и показывает путь к нему.
Пройдя все препятствия, встреченные в Кукольном доме, Алиса встречает дверь с надписью «Лидделл», за которой вспоминает, что у доктора Ангуса Бамби, который ранее был студентом, имелся ключ от комнаты Элизабет, и делает вывод, что Бамби является поджигателем.
Выйдя через дверь и пройдя небольшой путь, Алиса встречается с Кукольником - воплощением Ангуса Бамби в Стране чудес. Она обвиняет Кукольника в том, что Бамби скрыл от Алисы правду и пытался стереть память ей и другим пациентам, делая из них проститутов на продажу. Кукольник признаёт её обвинения как правду, объясняя свои деяния необходимостью удовлетворения аппетитов всех слоёв общества. Он говорит, что Адский поезд создан Алисой, в то время как Кукольник лишь направляет его по определённому маршруту и расписанию. Алиса пытается остановить Поезд.

В шестой главе Алиса появляется на улице Лондона, по которой бродят призраки в виде маленьких детей с бирками на шеях. Возле железной дороги главная героиня встречает Ангуса Бамби. На обвинения Алисы в стирании памяти и лишении свободы маленьких детей Бамби отвечает насмешливо, называет Алису сумасшедшей и говорит, что его работа закончена. Алиса заявляет ему, что доктор не сможет обмануть и эксплуатировать её так, как остальных. Антагонист отвечает, что разум Алисы уже изменён его вмешательством, и доказывает, что Алиса не сможет восстановить справедливость. Также речь касается Элизабет, которую Бамби перед тем, как убить, изнасиловал. Алиса обещает Ангусу, что он ответит за свои злодеяния.
Одновременно Алиса находится в Стране чудес, в Адском поезде. Там она встречает Шляпника, бывшую Гусеницу и Червонную Королеву, обращается к ним за советами. Они обвиняют девушку в бездействии и разрушении Страны чудес. Пробравшись в переднюю часть Поезда, Алиса сражается с Кукольником и побеждает его. Кукольник падает под колёса Адского поезда, останавливая его. В реальном мире Алиса забирает у Бамби ключ от комнаты Элизабет, после чего перевоплощается в свой сказочный образ и толкает Ангуса Бамби под прибывающий поезд.
После этого Алиса возвращается во двор. Она видит яркое цветущее окружение, после чего Чеширский Кот заявляет, что Страна чудес на какое-то время в безопасности.