Звёздный час (телепередача). Звёздный час (телепередача) Звездные участники отвечают правильно

Звездный час для каждого из нас
Сможет наступить, приходя к нам в нужный час
Звезду подарит нам Сергей в который раз
Подарит он надежду для каждого из Вас

Отвечая на вопросы интереснейшей игры
Ребятишки стремятся дотянуться до звезды
И доказать себе и остальным
На что способны они и их умы

Звёздный час — детская телепередача, выходившая в эфир (обычно, по понедельникам) на ОРТ с 19 октября 1992 года по 12 января 2002 года . Проводилась в формате интеллектуальной игры.

Изначально студия телеигры состояла из следующего: на серой стене были разноцветные фигурки такого типа, также кроме фигурок использовались столы игроков с цифровыми табличками, которые в первой половине 1990-х были белыми, с красной стрелкой, в 1995-96 годах — состояли из 6 цветов — фиолетовый, бордовый, розовый, оранжевый, зелёный и жёлтый. Осенью 1996 года и в 1999 году студия два раза подвергалась серьёзным изменениям.

С 2006 по 2007 год старые выпуски интеллектуальной телеигры с апреля 1993 по 1995 год повторялись на канале «Ретро ТВ» , а выпуски с осени 1996 по декабрь 2001 год повторялись на канале «Теленяня» до весны 2007 года .

Изначально ведущими игры были два человека — Игорь и Лена . Однако наибольшую популярность передача завоевала, когда её начал вести Сергей Супонев.

Рассказывает "Рожденный побеждать":

В 1992 году , когда только стартовало детское шоу «Звездный час» , никто не мог представить и предположить, на сколько станет популярна и востребована это программа, для многих ребятишек, наших сверстников и их родителей. У Влада Листьева , пригласившего Серегу вести это детское шоу, было особое чутье на таланты, и, я думаю, он не прогадал в своей правоте. И мы, поклонники Сережи , ему за это благодарны, что Влад Листьев , предоставил ему такой «ЗВЕЗДНЫЙ ШАНС» .

Многие, кто не смотрел эту программу в свое время, или просто не получилось по определенным причинам, спросят нас: «В чем преимущество этого шоу перед всеми остальными того времени?»

Все очень просто, талант Сергея, знания и улыбки ребятишек, которые участвовали в этих передачах, все это в купе давало очень положительную энергию, которая через определенные звездные каналы доносилась до нас, телезрителей.

После школы, многие, приходя домой, включали первую кнопку и погружались в мир знаний, хорошего настроения, становясь болельщиками или участниками этого удивительного шоу «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» .

1992 год . Звездный час появляется в эфире первого канала. Этот момент я лично не помню, как и многие другие ребята моего возраста. Но помню
одно, что понедельник для меня это детский час с Сергеем Супоневым , грубо говоря, еще один урок после школы, но с приятным время провождением, начиная с 1993-1994 года . Передача была отличная, удивительная с интересными декорациями, настолько разнообразная, сколько интересных подростков от 12 до 18 лет , мы увидели на своих телеэкранах, сколько талантов выросло с тех пор. Сергей смог воспитать несколько поколений, быть педагогом и учителем одновременно, направлять в нужное русло и подсказывать в сложных ситуациях.

Он всегда приветствовал ребят с улыбкой на лице, держа в руках
волшебную папку, и донося с телеэкранов свое обаяние, он подходил к своему штурвалу и начинал игру под всем так хорошо запоминающуюся композицию, спетую детьми разных возрастов о "Звездном часе" . В передачах раннего выпуска, эта музыка звучала в конце передачи, показывая лучшие моменты игры. Начиная новый сезон, музыка звучала в начале под удивительные танцы, различных танцевальных групп «Тодес» .

Приглашая ребят, их родных и близких к игре, он приветствовал их и подбадривал как только мог, вызывая у зала улыбку, а у участников игры уверенность, что именно они будут победителями, вызывая у зала хорошее настроение. На игру звездный час съезжались ребята со всей России, демонстрируя, как широка и многогранна наша страна Россия. Каждого в отдельности Сергей представлял всей стране, и это уже была огромная честь для ребят, участвовать в этой игре. Рассказывая о своих увлечениях, Сергей интересовался у ребят, задавая вопросы из жизни. Тем самым заводилась простая и дружеская беседа.

Каждый участник игры, старался завоевать уважение Сергея и звезду,
демонстрируя свои таланты всей стране. Очень часто ребята играли на гитаре, танцевали, сочиняли стихи, делали дома разные поделки из бумаги, ткани и картона. Сергей подбадривал всех, понимая что ребята нервничают, старался найти нужные слова, чтобы выступление их, было более уверенным и это им помогало в дальнейшем, за что ребята благодарны ему до сих пор.

Суть игры заключалась прежде всего в том, чтобы продемонстрировать свои знания в совершенно в разных областях, продвигая свои тележки знаний все дальше и дальше к следующему туру. Быстрота реакции и правильный ответ, давало участникам право зарабатывать звезды, которые им пригождались уже в последующей стадии игры.

Особенно интересным была игра на составление слов из одного длинного слова. Приятно, что Сергей подключал к игре и зрителей, не давая им скучать. Звездный час игра для всех, так как участвовали не только игроки, но и зрители находившиеся в зале, а так же родители и родные, поддерживающиеся участников игры.

После вылета каждого участника, Сергей старался предоставить им слово,
поддерживая их и подбадривая в трудную минуту. Одаривая их разными подарками. Это были не только шоколадные яйца и шоколад, которые так часто любят дети, но и различная аудио и видео техника. Ребята в большинстве случаев уходили с улыбкой.

Различные розыгрыши и конкурсы, сподвигли телезрителей выигрывать ценные призы.

В итоге ближе к финишной черте оставалось всего два участника, которые боролись за звание чемпиона и поездкой в диснейленд. В дальнейшем участникам дарили кубок и выступление известных артистов и музыкантов.

Стоя за штурвалом, они говорили последнее слово, тем самым понимали что их звездный час наступил.

МЫ ВСЕ УЧАСТНИКИ БОЛЬШОЙ ИГРЫ, ПОД НАЗВАНИЕМ ЖИЗНЬ!

Очковый сезон

Игра состояла из трёх туров и финала. На старт выходили по 6 игроков — школьников примерно 8 — 10 классов . Также в игре принимали участие родители (иногда друзья или учителя) — они тоже справлялись с заданиями, принося бонусы игрокам. В первых играх родители, допустившие 3 ошибки , вылетали.

Нулевой тур

Подарок ведущему: поделка или выступление. Вначале ведущий давал звезду тем, кто приготовил. Но после того, как все стали приготавливать, звезда давалась только лучшему.

Первый тур

В первом туре игры ребятишки старались угадывать, а кто-то вспоминать из прочитанных книг, литературы или энциклопедий ответы на те вопросы,
которые высвечивались на большом табло, в виде небольших картинок. А самые умные и смышленые получали звезды за быстрые и правильные ответы. Да, да, те самые звезды, которые им помогали в финале этой увлекательной игры. Это могли быть вопросы на темы спорта, литературы, кулинарии и т. д. Сергей старался перед каждым новым заданием подготовить ребятишек, иногда помогая или подсказывая, тем самым, выручая их в сложных заданиях. Нам кажется, те ребята, которые участвовали в этих шоу, до сих пор вспоминают неоценимую помощь Сережи.

В первом туре участникам предлагалось восемь предметов или понятий, указанных на видеотабло, и задавались вопросы, ответами на которые были данные предметы. Ответы давались путём поднятия вверх табличек с цифрами-номерами ответов (соответственно, от 1 до 8 ). Табличка с цифрой «0» означала, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет. Тот участник, который правильно отвечал на вопрос, делал вместе с игровым местом шаг на одну клетку вперёд. Если верно отвечали и участник и его родитель — добавлялась ещё бонусная звезда (Но если не все участники и родители ответили одновременно правильно). Звездочки считались дополнительными показателями в случаях равенства игроков. Тот участник, кто дал 3 (в первых играх 4) правильных ответа, выходил во второй тур (не прекращая участие в первом туре). Игра останавливалась, когда во второй тур выходили 4 участника. Если более, то по следующим правилам:

1) Если число заданных вопросов минимально, то выходят все
2) Если число участников более четырёх, то проходят
- вышедшие во второй тур до ответа на данный вопрос
- имеющие наибольшее количество звёзд. Если остаётся более четырёх участников, то выходят все.

Второй тур

В начале второго тура высыпались 10 больших кубиков с буквами,
написанными на их гранях. Те буквы, которые оказывались на верхних гранях, когда кубики останавливались, брались для конкурсного задания. Из этих букв необходимо было составить наиболее длинное слово. За каждую букву в слове участника по 50 очков . За самое длинное слово у родителя +50 очков. Если самое длинное слово также у родителя, либо они меньшей длины, но совпадают, +50 очков.

Участники старались изо всех сил найти нужное решение, продвигая свои звездные тележки со звездами к своей цели, поднимаясь по звездной лестнице к своей заветной мечте.

Проводилась также игра со зрителями по правилам: выходили зрители, первыми назвавшие каждое слово, если оно является самым длинным, которое было составлено. Потом был один приз: какой - надо угадать (по очереди задавали вопрос, на который можно ответить да/нет). И получить приз, если ведущий ответил "да" на точное, иногда близкое название предмета).

Примеры вопросов:
Это - игрушка?
Это включается в сеть?
Это круглое?
Это - магнитофон?

Во втором туре , Сергей Супонев , взмахом руки, как волшебной палочкой, заставлял кубики с буквами волшебно падать на зеленоватую поверхность полотнища студии, выстраивая тем самым буквы, из которых участники шоу должны составить самое длинное слово. Это ведь не так просто, как многим казалось на первый взгляд. Помогали очень родители, коллеги, сестры и братья, которые поддерживали участников, играя в ту же игру, помогая свои чадам зарабатывать звезды. Игра со зрителями в этом туре - это отдельная летопись в истории, так как многие ради этого съезжались из различных уголков России, чтобы не только поучаствовать, но и поболеть, находясь в веселой атмосфере ЗВЕЗДНОГО ПРАЗДНИКА . А самые остроумные, получали, по тем временам, ошеломляющие призы, от рюкзаков до видеомагнитофонов. Для неискушенного этим рядового гражданина нашей страны это была сказка, которую дарил Сережа .

В начале второго тура высыпались 10 , а позднее 9 больших кубиков с
буквами, написанными на их гранях. Те буквы, которые оказывались на верхних гранях, когда кубики останавливались, брались для конкурсного задания. Из этих букв необходимо было составить наиболее длинное слово. Для участников также существовал бонус — они имели право использовать одну букву, которой не было среди выпавших. Во время игры со зрителями с тем же заданием бонуса не было.

Игрок, составивший наиболее короткое слово, выбывает (если несколько, то у кого меньше звёзд).

В третий тур проходят три игрока:

Составившие наиболее длинные слова
- имеющие наибольшее число звёзд среди составивших более короткие слова.

«Призовой» конкурс

Игрок, составивший самое длинное слово (если несколько, то набравший наибольшее количество очков в 1-2 туре , при равенстве задавался дополнительный вопрос), имел право выбрать себе приз. Призы были спрятаны в пяти пронумерованных ящиках, необходимо было указать на нужный ящик. Игрок мог оставить приз или открыть другой (до трёх ящиков). Среди призов могли скрываться абсолютно любые вещи — от таблички с надписью «аплодисменты» до магнитофонов.

Игрок, составивший наиболее длинное слово (если более одного, то набравший наибольшее количество звёздочек), имел право выбрать себе приз. Призы были спрятаны в семи ящиках разных цветов и размеров, необходимо было указать на нужный ящик.

За открытие каждого ящика бралась звезда. Если не нравится приз, то можно
его оставить и открыть другой. В одном из ящиков находилась звезда, дающая право открыть другой ящик бесплатно. В красном ящике может быть самый хороший приз, но он может быть и пустой, после него открыть другие ящики в любом случае нельзя (правило введено не сразу). Если два и более участника имеют равное количество звёзд, то они могут открыть по одному ящику(кроме красного). Если находится «Звезда» , то второй бесплатно, если «Аплодисменты»- платно. Среди призов могли скрываться абсолютно любые вещи — от таблички с надписью «аплодисменты» до магнитофонов.

Третий тур

В третьем туре на табло появлялись 4 предмета или понятия. Для каждого вопроса, в отличие от первого тура, появлялись разные
предметы. Необходимо было либо указать, какой из предметов или понятий лишний, либо поднятием сразу двух табличек показать, какие из предметов надо поменять местами, чтобы они оказались расположенными в определённом порядке. Оценивалось аналогично первому туру. В финал выходили строго два игрока. (Если больше, то задаются дополнительные вопросы ВСЕМ участникам).

В третий тур проходили три (или более, один раз шесть) игрока, Сначала все составившие самое длинное слово, независимо от количества очков. Во вторую очередь, составившие более короткие слова, имеющие наибольшее количество очков. При равенстве очков проходят все.

Третий тур , наш заводной, заставлял менять местами неправильных
животных круглый год. Вот с такого вступления хотелось бы начать следующий абзац, и, поверьте, друзья, не зря. Задача 3 тура, заключалась в том, чтобы выявить, узнать или расположить в правильном порядке людей, животных, спортсменов, виды спорта и т. д. Отвечая правильно на вопросы, участники получали звезды и накапливали их на помощь в финале.

В финал выходили строго два игрока. Чем ближе к финалу, тем интригующе становились поединки, тем больше ошибок делали те участники, которые в начале показывали абсолютные результаты. Многим хотелось выиграть, и это понятно. Сергей , нам кажется, уже знал кто победит, у него было чутье на победителей, так как он сам был по жизни победителем, и это ему помогало в жизни и в общении с детишками.

Финал

В финале участники без родителей (позже — с ними) соревновались друг против друга, начиная с имеющего наименьшее число очков. Побеждал тот, кто больше коротких слов составил из одного длинного. За слово, названное в одиночку, получал 20 очков . За слово, названное с родителем (если не может назвать, должен позвать) +10 . Если по ходу игры игрок набирал 1000 очков и выигрывал финал, то выигрывал суперприз.

В финале участники вместе с родителями соревновались друг против друга. Предлагалось длинное слово, из которого надо было составить как можно больше коротких. Однако если слова заканчивались у участника, он мог отдать бонусную «звезду» , которая засчитывалась как слово. Побеждал тот, кто больше коротких слов составил.

Финал года

По итогам года был проведён эксперимент с игрой шести лучших участников по голосованию телезрителей. Был довольно успешным, но решили не повторять.

ФИНАЛ. И вот финишная черта, которую каждый из двух участников, сидя
друг напротив друга, хочет пересечь и добиться незабываемого ЗВЕЗДНОГО ЧАСА . Выступив тем самым с микрофоном в конце передачи, сказав главные слова в своей жизни. А ведь многие себя представляли на месте участников и думали про себя, что бы они сказали сами. Складывалось такое ощущение, что Сергей как будто с какой-то легкостью, доставая слово из-под стола, находил нужные слова, чтобы каждый из участников почувствовал себя победителем. Суть финальной игры заключалось в простой народной забаве - составлять небольшие слова из представленного Сергеем слова. Тот, кто больше слов составил, тот и выигрывал.

Хорош был звездный час тем, что в игру включались не только ведущий и участники, но и сами зрители и телезрители. Сопереживая и стараясь участвовать в игре, они помогали игрокам чувствовать поддержку.

И вот он звездный час настал, он не заставил себя долго ждать, призы подарки каждый получил, сказал финальное слово, и в памяти навсегда остались незабываемые мгновения. Сергей помогал, поддерживал, и знал, что каждый ребенок может поймать звезду только усилием, знаниями и смекалкой.

ВОТ ЭТОМУ И УЧИЛ НАС ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС!

(с апреля 1993)

Начальная тема Завершающая тема

"Чудо" (1992-1995)

Композитор Страна производства Язык Количество сезонов Количество выпусков Производство Продюсер(ы) Продолжительность Вещание Телеканал(ы) Формат изображения Формат звука Период трансляции Премьерные показы Повторные показы

2006-2007
Теленяня

2006-2007
Ретро ТВ

Хронология Похожие передачи

Большие буквы

Ссылки Официальный веб-сайт

Звёздный час - детская телепередача , выходившая в эфир по понедельникам на ОРТ с 19 октября 1992 года по 16 января 2002 года . Проводилась в формате интеллектуальной игры. С 19 октября 1992 года телеигра выходила вечером в 19.00, с 9 ноября 1992 по понедельникам в 18.30, со 2 октября 1995 года выходила по понедельникам в 16.00.

Повторы

Правила игры

Очковый сезон

Игра состояла из трех туров и финала. В игре принимали участие 6 команд, каждая из которых состояла из участника - школьника примерно 8-10 класса и одного из его родителей, реже учителя или товарища. Родители отвечали на все вопросы одновременно с детьми, принося им дополнительные очки. Если же родитель давал три неверных ответа, то он покидал игру.

Нулевой тур

Подарок ведущему: поделка или выступление. Вначале ведущий давал звезду тем, кто приготовил. Но после того, как все стали приготавливать, звезда давалась только лучшему. Один раз ведущий дал звезду единственному участнику, который ничего не приготовил.

Первый тур

В первом туре участникам предлагалось восемь предметов или понятий, указанных на видеотабло, и задавались вопросы, ответами на которые были данные предметы. Ответы давались методом поднятия вверх табличек с цифрами-номерами ответов (соответственно, от 1 до 8).

Группа ответов давалась на 3-4 вопроса. Тот участник, который правильно отвечал на вопрос, делал вместе с игровым местом шаг на одну клетку вперёд и получал от 40 до 60 очков. Если верно отвечали одновременно участник и его родитель - добавлялось ещё 10 очков.

Тот участник, кто дал 4 правильных ответа, выходил во второй тур (не прекращая участие в первом туре). Игра останавливалась, когда во второй тур выходили 4 (или более, если имеют равное число очков) участника.

Второй тур

В начале второго тура из трубы высыпались 10 больших кубиков с буквами на гранях. Те буквы, которые оказывались на верхних гранях, брались для задания. Из этих букв необходимо было составлять слова, использовав как можно больше из выпавших букв. Также, слова составляли и родители. За самое длинное слово среди родителей участник получал 50 очков. За свои слова все участники получали по 50 очков за каждую букву.

Проводилась также игра со зрителями по правилам: выходили зрители, первыми назвавшие каждое слово, если оно является самым длинным, которое было составлено. Потом был один приз: какой - надо угадать (по очереди задавали вопрос, на который можно ответить да/нет). И получить приз, если ведущий ответил «да» на точное, иногда близкое название предмета).

В третий тур проходило как минимум 3 игрока. Сначала выходили те, кто составил самые длинные слова. Затем те, кто составил более короткие слова, но имел больше всего очков. При равенстве очков проходили все.

Призовой конкурс

Игрок, составивший самое длинное слово (если несколько, то набравший наибольшее количество очков в 1-2 туре, при равенстве задавался дополнительный вопрос), имел право выбрать себе приз. Призы были спрятаны в пяти пронумерованных ящиках, необходимо было указать на нужный ящик. Игрок мог оставить приз или открыть другой (до трёх ящиков).

Третий тур

В третьем туре на табло появлялись 4 предмета или понятия. Для каждого вопроса, в отличие от первого тура, появлялись разные предметы. Необходимо было либо указать, какой из предметов или понятий лишний, либо поднятием сразу двух табличек показать, какие из предметов надо поменять местами, чтобы они оказались расположенными в определённом порядке. Оценивалось аналогично первому туру.

В финал выходили строго два игрока. (Если больше, то задаются дополнительные вопросы ВСЕМ участникам).

Финал

В финале участники без родителей (позже - с ними) соревновались друг против друга, начиная с имеющего наименьшее число очков. Побеждал тот, кто составил больше коротких слов из одного длинного. За слово, названное в одиночку, получал 20 очков. За слово, названное с родителем +10. Если по ходу игры игрок набирал 1000 очков и выигрывал финал, то выигрывал суперприз.

Финал года

По итогам года был проведён эксперимент с игрой шести лучших участников по голосованию телезрителей.

Создатели

  • Автор сценария - Александр Гольдбурт
  • Режиссёры - Павел Забелин, Дмитрий Архутич (в середине 1990-х), Константин Иванов (во второй половине 1990-х)
  • Режиссёр монтажа - Михаил Барков
  • Звукорежиссёры - Татьяна Дюжикова, Александр Жериков
  • Редакторы - Игорь Сотников, Ольга Ситнова (в середине 1990-х)
  • Художник - Юлия Жамейко
  • Мастер по свету - Зинаида Юлегина
  • Звукооператор - Юлия Семина
  • Операторы - Эдуард Черняев, Игорь Смирнов, Евгений Величко, Юрий Важнов, Александр Колесников, Сергей Дородных, Констанкин Кряков, Константин Калинин, Алексей Осауленко, Влад Черняев
  • Адимнистраторы - Андрей Туринов, Марина Сафронова, Олег Беспалов
  • Автор песни - Александр Бауэр
  • Директор программы - Ольга Типикина
  • Руководитель программы - Влад Листьев , позже Сергей Супонев

Заставка

Закрытие программы

Последний выпуск был записан в декабре 2001 года , но показан 16 января 2002 года . После трагической гибели ведущего Сергея Супонева 8 декабря 2001 года программа прекратила своё существование. Замены ведущему не нашли, хотя пробовали в качестве новых ведущих Сергея Белоголовцева и Кирилла Супонева. Кроме того, закрыты были многие другие детские программы ОРТ , такие как Зов джунглей . В октябре 2002 года программе исполнилось бы 10 лет.

Примечания

Ссылки

  • Звёздный час на сайте памяти Сергея Супонева
  • Звёздный час на детском сайте о Сергее Супоневе

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях спортсмены из училища олимпийского резерва № 1. Давайте поприветствуем их!

Сегодня самые находчивые спортсмены наших училищ будут принимать участие в игре «Звездный час». Это игра для тех, кто что-нибудь читает, что-нибудь слышит, что-нибудь знает! Встречаем участников!

Выход участников (6 человек) под песню «Звездный час». Все участники одеты в синие футболки с эмблемой «Звездного часа».

За нашей игрой будут следить наблюдатели (4 человека).

Правила игры. В игре участвуют 6 игроков. Каждый участник должен иметь таблички с цифрами от 0 до 8. Игра начинается с представления участников.

Разминка.

Рассказ участников о себе – за самый интересный рассказ вручаем звезду.

1 тур.

Участникам предлагаются вопрос и восемь вариантов ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». Участники, ответившие правильно получают звезду.

В мире спорта, как и в остальном мире, территория давно поделена. На сегодня в России зарегистрировано 2275 дисциплин и 177 видов спорта.

Задание на первый тур. Перед вами 8 видов спорта:

  1. Капоэйра (бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой).
  2. Зорбинг (прикладной вид спорта, заключающийся в спуске человека в круглом прозрачном шаре зорбе с горы или связанный с пересечением водоёмов внутри аналогичного шара)
  3. Вейкбординг (Вейкбординг (wake – кильватерная волна от катера, board – доска) – это экстремальный вид спорта, который сочетает в себе элементы воднолыжного слалома, акробатику и прыжки. Он представляет собой комбинацию водных лыж, сноуборда, скейта и серфинга).
  4. Шахбокс (гибридный вид спорта, комбинация шахмат и бокса в чередующихся раундах).
  5. Вингсьют (костюм-крыло из ткани. Полёты в вингсьюте являются разновидностью прыжков с парашютом).
  6. Сепактакрау (представляет собой командную игру, ведущуюся на площадке, разделённой низкой сеткой, через которую игроки двух противостоящих команд перебрасывают мяч ногами и головой с целью приземлить его на чужой половине и не допустить падения мяча на своей половине площадки).
  7. Слопстайл (тип соревнований по таким видам экстремальным спорта как: фристайл, сноубординг, маунтинбординг и маунтинбайк, состоящий из выполнения серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и т.д., расположенных последовательно на всем протяжении трассы).
  8. Скелетон (зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырех заездов).

Вопрос 1: Какой из этих видов спорта является олимпийским? (8)
Вопрос 2: Какой из этих видов спорта является боевым искусством? (1)
Вопрос 3: В каком из этих видов спорта используется прозрачный шар? (2)
Вопрос 4: В каком из этих видов спорта допустим «мат»? (4)
Вопрос 5: В каком из этих видов спорта практикуется скольжение по перилам? (7)
Вопрос 6: Для какого из этих видов спорта необходим катер? (3)

Подведение итогов. За каждый правильный ответ участники получают звезду. В конце тура участник, набравший меньше всех звезд, выбывает из игры.

Музыкальная пауза.

2 тур.

Из ящика высыпаются кубики (9 штук), на каждой грани кубиков расположены буквы. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже, единственном числе).

Подведение итогов. Участник, который составит самое длинное слово, получает звезду, а составивший самое короткое слово или имеющий меньше звезд выбывает из игры.

Музыкальная пауза.

3 тур.

Участникам предлагаются 4 изображения и утверждения к ним. Участники должны определить, правильно ли это утверждение. Если оно правильное, участник поднимает табличку с цифрой «0», если неправильное, то табличку с цифрой, которая не соответствует правде. Если изображения нужно поменять местами, участник показывает две таблички.

На экране вы видите 4 комедии:

  1. «Бриллиантовая рука».
  2. «Иван Васильевич меняет профессию».
  3. «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
  4. «Джентльмены удачи».

Утверждение: Я считаю, что все эти комедии сняты режиссером Леонидом Гайдаем. (4 неправильно.)

На экране вы видите 4 территории:

  1. Америка.
  2. Австралия.
  3. Антарктида.
  4. Новая Зеландия.

Утверждение: Все эти территории расположены именно в той последовательности, в которой были открыты людьми (две таблички – 3 и 4). (Антарктида – 1820, экспедиция Беллинсгаузена-Лазарева; Новая Зеландия – 1642; Америка, Колумб – 1492; Австралия – 1522, первое посещение.)

На экране вы видите 4 пряных растения:

  1. Кориандр.
  2. Тимьян.
  3. Лавр.
  4. Мята.

Утверждение: В Древнем Риме аромат этого растения служил добрым признаком. Считалось, что его запах поднимает настроение и способствует беседе. Это растение – кориандр. (4)

На экране вы видите 4 вида драгоценных камней:

  1. Сапфир.
  2. Рубин.
  3. Алмаз.
  4. Изумруд.

Утверждение: Из этого камня был сделан целый город, которым правил волшебник Гудвин, великий и ужасный. Этот камень – рубин. (4)

Подведение итогов. Участники, ответившие правильно получают звезду. По итогам 3 тура, остаются двое участников с наибольшим количеством звезд. Они выходят в финал.

Музыкальная пауза.

Финал.

Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов за 1 минуту, используя буквы из слова «Аплодисменты». Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз и диплом участника игры «Звездный час».

Звездный час.

У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается главный приз.

В любой компании хоть один, но найдется сотрудник со звездной болезнью. Он знает все лучше всех, а потому не признает авторитетов, хотя и эффективен. "ДП" разбирался, что выгоднее для работодателя: вылечить звезду или отправить восвояси.

Звездная болезнь - одна из типичных проблем роста сотрудника. Она может возникнуть тогда, когда у него появляется больше возможностей: неформальные отношения с руководителем, новые подчиненные, неоправданно быстрый карьерный рост.

Диагноз поставить просто: работник не понимает границ своих полномочий, не пытается контролировать свое поведение, неадекватно оценивает свою ценность для компании, смотрит на коллег свысока, категоричен, самоуверен, пренебрегает мнением остальных и требует к себе особого отношения. Любопытно, что чаще всего это действительно талантливые люди с большим опытом работы, расставаться с которыми не так легко. "Любая компания рано или поздно сталкивается с такими "звездами", и вред, который они могут нанести компании, колоссален, - уверен генеральный директор FreshDoc Николай Пацков. - Заявляя о своей исключительности, отрицая любое полярное мнение, сотрудник всеми силами тормозит развитие компании. Но главное - к "звезде" потянутся остальные: со временем это "болотце" разрастется до целых отделов с нулевой эффективностью".

Фактически у работодателя есть лишь два способа борьбы со "звездой": попытаться опустить ее с небес на землю или отправить освещать другой небосклон. Оба метода имеют свои минусы: в первом случае никто не гарантирует ни результата, ни отсутствия рецидива, во втором - опасный конкурент может взять "звезду" к себе на работу. "ДП" поговорил с работодателями и выяснил, как они поступают в таких случаях.

Лечить, нельзя уволить

"Опытный руководитель должен вовремя среагировать на признаки звездной болезни, так как такой сотрудник может демотивировать окружающих и даже развалить команду", - объясняет руководитель департамента по работе с персоналом Инна Державина. "Если человек считает, что лучше руководителя знает, как выполнять работу, мы с ним расстаемся. Видимо, это не наш человек, и если нам с ним не по пути, так зачем тратить время", - делится своим опытом директор Bubbllet Виктория Коношкова. "Такого сотрудника можно лечить, но это не моя задача и не задача моего бизнеса", - соглашается с коллегой председатель совета директоров ГК SearchInform Лев Матвеев. "Лечить его, как правило, бесполезно: "звездами" чаще всего болеют зрелые специалисты, изменять которых очень тяжело из–за того, что они уже сложились. Можно сломать ценного кадра и не получить в итоге ничего", - предостерегает Александр Сидоров, управляющий BasoCRM.

"Есть сотрудники, которые, считая себя звездой, несут отрицательный заряд в команду, разрушая авторитет руководителя. После диалога с ними лучше всего расстаться, - говорит Алина Белинская, директор отделений по массовому подбору персонала в Петербурге. - Это как камешек в туфле, который мешает ходьбе, пока его не извлечешь".

"Уволить сотрудника можно всегда, но ТК РФ никто не отменял: должны быть понятные причины, отраженные документально, - напоминает руководитель отдела персонала Hermes Татьяна Янина. - Увольнение - это крайняя мера. Просто убрать неудобный субъект не выход. Тем более что наличие таких сотрудников - это своего рода психологический тренажер, который помогает, причем абсолютно бесплатно, оттачивать другим членам команды уровень коммуникаций и стрессоустойчивости".

Александр Бойков, генеральный директор Timeweb, с Татьяной Яниной не согласен: "С таким специалистом всегда надо быть на чеку: мониторить его поведение и вовремя вносить корректировки. Чем сильнее прогрессировала болезнь, тем менее рентабельно становится управление".

Работодатели, которые сразу увольняют сотрудника, считают "звезду во лбу" хроническим заболеванием, а значит, деньги, потраченные на "таблетки", уйдут впустую. Однако, по мнению психолога Юлии Савиных, вылечить звездную болезнь можно.

"Звездная болезнь не болезнь вовсе, а нарциссическое расстройство, - уточняет частный психолог Виктория Вардикова. - Его, конечно, можно стабилизировать, однако только через психотерапию. Если руководитель столкнулся с таким явлением, необходимо нанимать психологов и психотерапевтов, которые смогут исправить ситуацию". "Надо иметь в виду: если у сотрудника проблема, он должен получить помощь. Если он мешает коллегам, в том числе руководителю, то помощь нужна им", - соглашается с ней Юлия Савиных. Оба психолога говорят: в России подобной практики мало, однако задача решаема совместными усилиями специалиста и руководителя. В отечественной культуре приглашать психотерапевтов на помощь зазвездившимся топам не принято, эту проблему перекладывают на плечи HR–эксперта.

"Лечить проявления звездности, конечно, можно и нужно. Сотрудник результативен, а значит, полезен для компании и его необходимо сохранить", - убеждена Мария Иванова, начальник отдела по работе с персоналом CTI. Она уверена, что звездами становятся талантливые люди, которых либо быстро подняли по карьерной лестнице, либо в свое время перехвалили. А лишать себя ценного сотрудника как минимум странно.

Со "звездами", рожденными самой компанией, достаточно провести несколько бесед руководителю и HR–специалистам, считает руководитель отдела по работе с персоналом Ascour Диана Прищепа: "Их увольнение - это крайняя мера, а в случае удержания и исправления таких сотрудников выигрывает не только работник, но и работодатель". Диана уверена, что "лечить" молодые "звездочки" проще, чем давно работающие в компании созвездия. Впрочем, вылечить можно и тех и других.

Лекарство от "звезды"

"Как правило, путь исправления занимает от 1 до 2 месяцев", - рассказывает генеральный директор кадрового агентства Lightman Solutions Юрий Кондратьев. Лечением может стать перевод сотрудника на один или несколько постов ниже: человек еще раз проходит тот же карьерный путь, но уже крепко задумавшись над своим поведением. Поможет перевод на принципиально новую работу внутри компании: профессия новая, знакомых нет, "звездить" не получится. Полезна система кнутов: например, санкции за нарушение строго очерченной HR–специалистом допустимой поведенческой модели. И, как ни странно, новая мотивация. "Вполне может быть, что болезнь появилась не на пустом месте, а потому, что человек достиг своей цели, более высокой не поставлено, и ему ничего не остается, как самоутверждаться на пустом месте", - говорит Юрий Кондратьев. Алексей Сидоров предлагает свой способ лечения: дать "звезде" должность с особым названием: "специалист высшей категории", "эксперт по работе с ключевыми клиентами", "ведущий менеджер". Это, с одной стороны, нейтрализует негативное влияние "звезды" на коллектив (коллеги не смогут рассуждать в духе "раз он так делает, значит, и нам можно"), а с другой - позволит ему продолжать работать так, как он привык, и приносить высокий результат.

"Заболевшего следует срочно включать в проектную группу для решения особо сложной задачи, чтобы у него возникло ощущение, что он разбирается далеко не во всех сферах и, следовательно, есть чему поучиться", - советует Инна Державина и поясняет, что талантливая "звезда" всегда должна получать от работодателя "задачу чуть сложнее, чем получают другие". Тогда ей будет некогда "звездить".

Специалисты подозревают, что "звездная болезнь" передается воздушно–капельным путем. Ведь достаточно одного прецедента - и другим сотрудникам становится ясно: с этим руководителем можно так себя вести. Толковый и не звездный специалист, конечно, тоже гордится своими знаниями, но понимает, что может ошибиться и поэтому способен прислушаться к мнению коллег. Задача работодателя не дать ему "схватить звезду". Поэтому самое эффективное лекарство от "звездной" болезни - все–таки профилактика.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Мы объединили легендарную анкету Пруста и вопросы психолога Артура Арона, ответив на которые молодые пары – участники эксперимента – влюблялись друг в друга. Сегодня на вопросы, которые интересуют каждого, отвечает российская поп-певица TONИ.

Какие добродетели вы цените больше всего?

В людях я больше всего ценю страсть к жизни. Огонь в глазах, любимое дело заряжают, с такими людьми всегда безумно интересно. Еще очень важные для меня качества – отзывчивость, целеустремленность, щедрость. Все, что мы отдаем, всегда возвращается, так что не стоит скупиться по мелочам, тем более что это так приятно.

Качества, которые вы больше всего цените в мужчине?

В нашем обществе происходят метаморфозы: женщины стараются доказать свою силу и самостоятельность, а мужчинам от этого плохо. Лично для меня в мужчине важно чувствовать решительность, чувство юмора, ум, целеустремленность, галантность. Причем последнее – довольно редкое сейчас явление! Например, я очень люблю, когда мне открывают дверь машины. Сразу чувствуешь себя хрупкой принцессой. А главное, парням на самом деле нравится так себя вести, просто они часто стесняются этого, боятся выглядеть нарочито вежливыми, смешными. Поэтому такие жесты, как и любую помощь от мужчины, нужно ценить и всегда благодарить.

Качества, которые вы больше всего цените в женщине?

Это вопрос про нашу женственность, которую мы потеряли. Почему-то общество продолжает возвышать образ во всем самостоятельной женщины, обрекая тем самым многих на одиночество. В женщине, на мой взгляд, важны мягкость, дипломатичность, доброта, любовь к жизни, непредсказуемость, чтобы наслаждаться жизнью и заряжать этим чувством близких. А сила женщины – ее никто не отменял, но она в победе без войны, она в красоте, хрупкости (которая всегда только иллюзия и результат большой работы над собой).

По вашему мнению, каково наибольшее достижение вашей жизни?

Решение жить по собственному сценарию. Это требует определенной смелости – принять решение сконцентрироваться на творчестве, когда все вокруг строят карьеры, когда семья переживает за твое будущее и стабильность. Поначалу это выглядело как большая авантюра, но сейчас я уже не представляю, как могла бы жить по-другому. А достижения, я надеюсь, еще впереди, и для меня это прежде всего мои песни.

Ваша самая характерная черта?

Мечтательность. Всем близким мой авантюризм очевиден. Но приятно знать, что есть команда людей, которые верят в меня и очень помогают.

Что является вашим главным недостатком?

Резкость, особенно если задеть меня за живое. Могу наломать дров и потом долго извиняться.

Если не собой, то кем вам хотелось бы быть?

Гагариным. Или Бриджит Бардо. Но все равно обязательно полететь в космос!

Где вам хотелось бы жить?

Мне хорошо в России, и я верю в то, что мы нужны там, где родились. Но путешествия никто не отменял, и я их обожаю!

Ваша идея о счастье?

Ощущение попутного ветра, когда делаешь что-то и чувствуешь, что жизнь как будто помогает тебе, – это настоящее счастье. А вообще, правда в том, что счастье – состояние души. Важно не забывать с благодарностью относиться ко всему, что у нас есть, к каждому данному нам дню.

Что вы считаете самым большим несчастьем?

Тяжелую болезнь, потерю близкого.

К каким порокам вы чувствуете наибольшее снисхождение?

Например, к расточительности, но в разумных пределах, конечно, и когда она вытекает из щедрости, а не из понтов. Также могу понять снобизм: людям с головой, полной знаний и с обостренным чувством прекрасного вообще тяжело в этом мире! А еще амбициозность, так как она – гипертрофированная мечтательность в действии.

К чему вы испытываете отвращение, что ненавидите?

Не люблю циничных людей: они кусаются, откусывая чужие мечты и планы, вселяют неуверенность в себе. Я стараюсь ограждать себя от подобного общения. В этом же списке хамство и жестокость. Обычно эти качества проявляются довольно редко, во вспышках гнева, но мне достаточно одной такой ситуации, чтобы сделать выводы.

Выбирая из всех в мире, кого бы вы пригласили в гости на обед?

Сержа Гинзбура. И не на обед, а на ужин, и обязательно чтобы рядом был рояль.

Ваши любимые писатели?

Сейчас это Анри Моруа, Сомерсет Моэм, Ильф и Петров, Леонид Филатов . Их книги очень способствуют улучшению настроения. «Письма незнакомке» А. Моруа настоятельно рекомендую всем девушкам в качестве настольной книги.

Ваше любимое блюдо, напиток?

Фрукты. Что может быть вкуснее спелого персика? А из напитков любимый – кофе с кардамоном.

Ваше состояние духа в настоящий момент?

Романтичное. Весна!

Что вы больше всего цените в друзьях?

Поддержку советом, взгляд со стороны. Я человек мнительный и часто прошу совета у близких, и мне кажется, что порой это доводит их до отчаяния!

Что значит дружба для вас?

Конечно это помощь – и словом, и делом, эмоциональные объятия в любой ситуации. А еще это нагрянуть в гости, гулять и болтать ни о чем и обо всем, смотреть кино, вместе переживать какие-то важные и неважные события, наряжаться и обсуждать мальчишек.

Какой способностью вам хотелось бы обладать (если бы вы были суперменом)? Телепортироваться. Дорога очень много времени отнимает. И я очень надеюсь, что все-таки доживу до того дня, когда это будет реальностью, а не суперспособностью!

Прежде чем сделать телефонный звонок, вы когда-нибудь репетируете, что собираетесь сказать?

Да, я люблю наметить, что хочу сказать, иначе половину забуду.

Когда вы в последний раз пели наедине с собой?

15 минут назад. Я вообще с песней по жизни.

За что в вашей жизни вы чувствуете наибольшую благодарность?

За поддержку моей семьи, несмотря ни на что. Это на самом деле ведь не так естественно, как может казаться. А еще за знаковые встречи с важными для меня людьми, за тот самый попутный ветер.

Какую роль любовь и привязанность играют в вашей жизни?

Вдохновляющую.

Насколько близки члены вашей семьи? Считаете ли вы, что ваше детство было счастливее, чем у большинства других людей?

Да, мне очень повезло – у меня большая, крепкая семья. Детство было непростым, но очень интересным и, определенно, счастливым. Я учила языки, много занималась музыкой и мечтала выкинуть в окно пианино. Еще занималась пятиборьем (плавание, бег, фехтование, стрельба, конный спорт). Все это требовало большой дисциплины и часто совсем не оставляло свободного времени. Но сейчас я, конечно, благодарна своим родителям за этот потрясающий опыт, который, безусловно, сформировал и мой характер, и мировоззрение.

Ваш девиз?

Эту энергию бы на благо родине!

Без чего вы не представляете свою сумочку и гардероб?

Сумочку – без бальзама для губ, гардероб – без шляпы.

Каков ваш главный секрет красоты?

Внутренняя гармония и любовь к жизни. А еще здоровая пища и здоровый сон.

От чего вы бы хотели оградить своих детей?

От насилия и болезней. Моя мечта – чтобы все дети были ограждены от этого.