TES V: SkyrimГайд по кодам: читам с помощью консоли. Dragonborn - Прохождение Путь знаний скайрим не открывается дверь

www.сайт напоминает, что использование читов может значительно снизить интерес к игре, и рекомендует играть честно. Автор гайда Sub-Zero.

Что такое чит-коды и зачем они нужны

Чит-код (англ. cheat code, cheat - «жульничество», «обман») — используется как правило для упрощения прохождения игры или для изменения игрового процесса. Для использования «читов» в Skyrim нужно открыть консоль (клавиша «~» — тильда) и ввести код нужный вам, самые распространенные из них это бессмертие он же режим бога а так же хождение сквозь стены, получение любого предмета, невидимость игрока.

Внимание: После использования читов вы не сможите получать достижения Steam в это сессии. Для того чтобы вернуть возможность получения достижений перезапустите Skyrim.

Список чит-кодов

Перед использованием читов сохранитесь в отдельное сохранение (не быстрым). В случае сбоя вы сможете вернуть все как было. Не удаляйте и не перезаписывайте это сохранение пока не уйдете достаточно далеко.

  • tgm — Режим бога. Полная неуязвимость. Чтобы отключить - наберите повторно.
  • tcl — Режим свободного полета и хождения сквозь стены. Чтобы отключить - наберите повторно.
  • unlock — Открыть дверь. Откройте консоль кликните по двери курсором и введите код. После чего дверь будет открыта.
  • psb — Получить все заклинания из игры. Не рекомендуется, может сломать текущую игру (придется загружать сохранение ранее)
  • player.advlevel — Повысить уровень.
  • caqs — Завершить основную линию квстов. Не рекомендуется, может сломать текущую игру (придется загружать сохранение ранее)
  • fov # — Устанавливает поле зрения. Где # значение которое вы хотите установить. 100-96 самые удобные значение, по умолчанию оно около 70.
  • showracemenu — Если вы захотите изменить вид вашего персонажа то введите этот чит но перед этим не забудьте выйте в режим от 3-го лица чтобы видеть что вы изменяете. Внимание: после изменение пола, расы, и т. п. все ваши навыки очки умения сбросятся.
  • player.modav skill # — Этот код позволяет увеличть уровень умения любого навыка. Например если ваш уровень навыка 10 а вы хотите чтобы было 40 то нужно писать так: player.modav skill 30 (Где«skill» это название вашего навыка уровень которого вы хотите повысить) Так же его уровень можно и понизить написав отрицательное значение например с 40 до 15 то нужно ввести: player.modav skill -25 (Где «skill» это название навыка который хотите понизить.
  • Вместо «skill» нужно прописывать название навыка на английском, только в случае с прокачиванием стрельбы и красноречья нужно писать marksman (навык: стрельба) и speechcraft (навык: красноречья).
  • player.additem ###### x — Получить любой предмет, где ###### - ID предмета, x - количество.
  • player.additem 0000000f ### — Получить ### количество золота. Например "player.additem 0000000f 500" даст 500 золота.
  • player.additem 0000000a ### — Получить ### количество отмычек. Например "player.additem 0000000a 500" даст 500 отмычек.
  • addshout ### — Добавить крик, учитите после появления крика душа дракона вам всеравно понадобится.
  • tm — Убирает отображение интерфейса, незаменимо в создание скриншотов. Чтобы отключить - наберите повторно.
  • tmm 0/1 — Отклюить или включить маркеры на карте.
  • tfc — Режим свободной камеры. Чтобы отключить - наберите повторно.
  • tfc 1 — Режим свободной камеры + «заморозить» все происходящее. Чтобы отключить - наберите повторно.
  • tai — Полностью отключает Исскуственный интелект. Чтобы отключить - наберите повторно.
  • tcai — Включает и выключает Искуственный интелект в бою. У вас теперь нет врагов.
  • tdetect — Режим безнаказаности, отключает все штрафы за убийства и воровство, не считая карманных краж.
  • player.setlevel ## — Сменить уровень персонажа.
  • player.setav speedmult ### — Изменение скорости движение по умолчания 100%. Внимание вбежав в другую локацию слишком быстро вы рискуете вылетить на рабочий стол.
  • movetoqt xxx — Телепортирует вас к точки выполнения задания, где xxx это ID квеста.
  • kill — Откройте консоль и кликните на любого персонажа после чего введите код. Цель умрет.
  • killall — Убивает всех в врагов во круг.
  • help — Показать все чит-коды.
  • resurrect — Воскрешение. Откройте консоль и кликните курсором по мертвому персонажу после чего введите код.
  • player.modav carryweight # — Комманда которая позволяет установить максимально переносимое количество грузов. Так же carryweight можно поменять на health, magicka и stamina для их изменения.
  • player.setav health # — Задать значение здоровья.
  • player.setav fatigue # — Задать значение выносливости.
  • coc qasmoke — Введите этот код для перемещения в специальную комнату со всеми вещями в игре. Своеобразный музей Skyrim. После того как насмотритесь введите комманду "coc Riverwood" чтобы вернутся обратно.
  • qqq — Быстрый выход из игры.
  • removeallitems — Удалить все предметы. Откройте консоль и нажмите на любого персонажа курсором, после этого введите комманду и все вещи персонажа пропадут.
  • sexchange — Смена пола вашего персонажа.
  • set timescale to # — Позволяет установить свое время в игре, по умолчанию — 16. Реальное время — 1.
  • player.placeatme ###### — Призыв существа, где ###### - ID существа.

Квадраты в консоли

Для тех у кого в консоли вместо букв отображаются квадраты проделайте следующие действия:

Открываем текстовый файл из папки с игрой "Skyrim/Data/Interface/fontconfig.txt". Находим и изменяем строчку map "$ConsoleFont" = "Arial" Normal на map "$ConsoleFont" = "FuturaTCYLigCon" Normal.

Если после этого fontconfig.txt не хочет сохранятся или предлагает сохранить копию этого файла, тогда сделайте следующее: в свойствах этого файла посмотрите, не стоит ли галочка «Только чтение»; если стоит - уберите, измените файл, сохраните его и поставьте эту галочку обратно.

Смена языка в игре

В игре нельзя перевести язык стандартными способами, чтобы изменить язык с русского на английский и наоборот нужно сменить системный язык по умолчанию.

Для Windows XP это делается так: Пуск -> Панель управления -> Язык и региональные стандарты. Там во вкладке «Языки» жмем кнопку «Подробнее…» и в появившимся окне выбираем нужный язык ввода по умолчанию.

Для Windows 7 : пуск (в углу круглая кнопка с флажком) -> Панель управления -> Язык и региональные стандарты. На вкладке «Языки и клавиатуры» жмем кнопку «Изменить клавиатуру» и в появившимся окне выбираем нужный язык ввода по умолчанию.

Для Windows 8 : перед запуском игры переключить язык на ENG, во время игры - ALT+TAB (свернуть игру), переключить язык, два раза ALT+TAB (развернуть игру).

Сторн направит вас к магу Нелоту, который знает многое о Черных Книгах. Найти мага можно в поселении Тель-Митрин, который находится на юго-западе Солтсхейма. В одном из странных домов, имеющих форму огромных грибов, и живет Нелот, который расскажет очень много интересного и предложит вместе отправиться на поиски еще одной черной книги в двемерские руины Нчардак.

Эти руины находятся на северо-востоке от Тель-Митрина. Направляйте туда. Возле входа на вас нападет несколько бандитов. Нелот откроет вход в руины. Заходите внутрь. Капсула с черной книгой недоступна. Чтобы открыть доступ к ней, нужно активировать определенные механизмы. Нелот откроет лифт, который ведет на нижние этажи руин.

В большом зале вы увидите четыре постамента, которые нужно активировать с помощью управляющих кубов. У вас имеется пока только один такой куб, который Нелот даст вас. Идем налево от двух верхних пьедесталов, дверь в мастерскую открывается также с помощью куба. Первый куб находится недалеко слева. После того, как вы заберете куб, в нижнем коридоре пропадет огонь, и проход будет свободен.

Центральный зал заполнен водой, уровень которой необходимо понизить. Пройдите по каменному мосту и положите один из кубов на пьедестал. С помощью второго куба активируйте лестницу и поднимите мостик у правого прохода. Направляйтесь туда за третьим кубом. Возвращайтесь в главный зал и заберите первый куб. Вода в зале достаточно высока, плывите в левый проход и поднимайтесь наверх. Дорогу вам преградят двемерские механизмы. Четвертый куб находится внизу справа. Забирайте и возвращайтесь, активировав с помощью куба мостик, в большой зал. Ставьте два куба на верхние пьедесталы и направляйтесь за Нелотом в правый Акведук, где находится пятый управляющий куб.

В Акведуке вначале нужно опустить все мосты, чтобы на другой конец. Здесь находятся три пьедестала. Активировать их нужно в порядке очередности 1-2-3-2. После того, как опустятся мосты, поднимайтесь наверх и опустите уровень воды, установив куб на пьедестал. Нелот останется на месте, чтобы забрать куб. А вы идите вниз и используйте последний куб, чтобы открыть дверь. В комнате есть ловушка с режущими лезвиями, за которой находится пьедестал, используйте куб для открытия решетки. Забирайте пятый куб, это отключит ловушки, но откроет подачу воды. Плывете назад в большой зал.

В главном зале снимите первый куб с верхнего пьедестала и расставьте четыре куба на нижних постаментах. В результате, опустится центральный мостик и пробудится центурион-мастер. Расправьтесь с ним и возвращайтесь в читальный зал. Кнопка, поднимающая капсулу с книгой, активна. Нажимайте на нее. Капсула с книгой поднимется, и вы сможете прочитать Черную Книгу.

Забирайте с колонки куб, действие которого продемонстрировал Нелот, и идите следом за ним к двери в мастерскую Нчардака (Nchardak Workshop).

Мастерская Нчардака (Nchardak Workshop) . Открывайте кубом дверь и входите. Заберите куб, управляющий огненной ловушкой, теперь у вас их два. Проходите вперед, перед вами откроется мастерская: длинный мост над затопленным помещением, слева дверь (северная) без ступенек, справа еще одна дверь (южная), впереди две синие колонки. Обследуйте южную дверь: за ней виден проход в другое помещение, но ступеньки разрушены. Вот если бы уровень воды был повыше, можно было бы доплыть... Раз наверх не добраться, попробуем посмотреть, что откроется ниже. Поставьте один куб на синюю колонку в конце моста, уровень воды спадет и внизу отроется красная колонка. Активируйте нижнюю колонку кубом, появятся ступени к северной двери. Куб с синей колонки можете сразу забрать, чтобы не забыть.


Проходите в северную дверь и найдете там еще один куб (третий). Уровень воды быстро начинает подниматься, а вас, естественно, атакуют враги. Если вы уже забрали куб с колонки в конце моста, то уровень воды будет достаточно высоким, чтобы проплыть над разрушенным проходом в помещение за южной дверью. Там вас тепло встретят двемерские автоматы, но в награду достанется еще один куб, четвертый. Уровень воды вновь повысится и вы сможете попасть на верхний ярус комнаты. Там активируйте красную колонку, опустится мост, и вы попадете обратно ко входу в мастерскую. Больше здесь делать нечего, идите вновь в большой зал с четырьмя кубами в рюкзаке.


Большой зал (Great Chamber) - 2-й визит . Итак, у вас есть 4 куба, не хватает еще одного. Нелот полагает, что последний куб где-то за северной дверью, и нужно понизить уровень воды, чтобы добраться. Поставьте два куба на колонки в большом зале.

Если будет желание, можете обследовать южную часть большого зала. Там тоже имеется синяя колонка, оставьте там один из оставшихся у вас двух кубов на время, и можете обследовать весь зал. За одной из дверей, активируемых красной колонкой, есть полезные вещички. Забирайте куб из южной комнатки и идите за Нелотом к северной двери, ведущей в акведук (Nchardak Aqueduct).


Акведук Нчардака (Nchardak Aqueduct) . Нелот подсказывает, что нужно опустить три моста, чтобы добраться до верхнего яруса. Над дверью, куда вы вошли, есть площадка с тремя красными переключателями. Активировать нужно левый, затем правый, и мосты опустятся. На восточной верхней площадке есть еще одна синяя колонка, положите на нее куб (в рюкзаке останется один). Тут волшебник предлагает вам раздобыть последний куб самостоятельно, а он останется у этой колонки и заберет куб, когда увидит, что вода начала подниматься. Доверимся ему.


Уровень воды опустился и стала доступна дверь слева от входа в акведук. Активируйте колонку и проходите по коридорчику. Впереди окажется помещение с ловушками, а за ним виднеется последний куб. Обойдите ловушки слева и сориентируйтесь - когда выключите насос, вода начнет прибывать и придется плыть. Забирайте куб и выплывайте в центральное помещение. Там вас уже ждет Нелот, судя по уровню воды, явно, что волшебник не подвел и свой куб тоже забрал.


Прежде чем возвращаться в большой зал Нчардака, обратите внимание, что стало доступно угловое помещение на северо-востоке, рядом с той площадкой, где ждал Нелот. Заплывайте туда и забирайте камень-резонатор Кагрумеза (Kagrumez Resonance Gem), он пригодится для другого квеста.

Большой зал (Great Chamber) - 3-й визит . Итак, 2 куба стоят на верхней площадке, 2 - у вас в рюкзаке, а рядом Нелот с пятым. Забирайте куб у Нелота и один из кубов с колонок, спускайтесь на нижнюю площадку и включайте 4 котла. Поднимайтесь в читальню.


Читальный зал Нчардака (Nchardak Reading Room) . Нажмите кнопку и перед вами окажется Черная книга. Вам предоставлена честь стать первым ее читателем за последние тысячелетия.

Dragonborn

~ 5. Путь Знаний (The Path of Knowledge) ~

После освобождения жителей Солсхейма от непреднамеренного труда и разрушения долгостроев вокруг Камней Создателя, следующей целью вашего путешествия будут поиски таинственной Черной Книги - источника знаний и силы Мираака. Шаман скаалов Сторн полагает, что информацией о ней обладает Нелот из Тель Митрина (Tel Mythrin) - поселения Телванни на юго-восточной оконечности острова.


Тель Митрин встретит вас антуражем, вызывающим жгучий приступ ностальгии по Morrowind: дома-грибы, пепельная пустыня, протяжный вой силт-страйдеров и шум прибоя Моря Призраков. В центральной башне - гигантском грибе и находятся покои Господина Нелота. Если что-то и изменилось в архитектуре Телванни за минувшие со времен похождений Неревара столетия, то только то, что теперь вместо заклинания левитации путь на верхние этажи башни лежит через удобный магический лифт.


Господин Нелот, с присущим телванни специфическим юмором, поделится с вами своими знаниями о Черных Книгах и их создателе - Хермеусе Мора, даэдрическом принце Запретных знаний, а также расскажет, что одна из черных книг, что вы ищите, есть совсем неподалеку, в двемерских руинах Нчардак (Nchardak). К сожалению, несмотря на то, что запретные знания - своего рода специальность двемеров, совершенно не в их стиле оставлять их незащищенными от посторонних глаз - руины запечатаны и к книге просто так не подобраться. К счастью, благодаря здравой тяге к неизведанному, Нелоту "совершенно случайно" оказался известен способ проникнуть в эти руины и он предложит вам свою помощь в обмен на возможность изучить древний двмерский город.


Вход в "Город тысячи башен" оккупирован группой местных разбойников. Особенных сложностей с их перевоспитанием возникнуть не должно, тем более что Господин Нелот весьма недурно пользуется магией. Запечатанный вход в руины открывается специальным управляющим кубом (control cube), удачно найденным магом при прошлом его визите. Искомая Черная Книга расположена прямо в первой "читальной" зале, спрятанная под плитой прозрачного кристалла. Единственный способ извлечь ее оттуда - это восстановить питание комплекса, активировав паровые механизмы Нчардака.


Проследуйте за Нелотом на нижние уровни. Там находится панель управления насосами, откачивающими воду из комнаты и паровые механизмы. После краткого изучения системы контроля становится ясно, что для восстановления питания потребуется ещё четыре управляющих куба. К счастью, их расположение известно - три в мастерской и один за дверью, которая на данный момент заблокирована водой, поэтому забирайте куб Нелота и направляйтесь прямиком в Мастерскую.

Первый куб в Мастерской находится прямо у входа. Забрав его, вы откроете себе дорогу к нижней части помещения, которую ранее преграждала стена огня. Пройдите по мосту над водой к пульту управления насосами и включите один из них с помощью куба, после чего спрыгните вниз и активируйте подъемную лестницу и мост, который мешает пройти по ней. Дорога ко второму кубу Мастерской открыта. Как только вы заберете его, уровень воды начнет повышаться, поэтому возвращайтесь к мосту и забирайте тот свой куб, который контролировал первый насос. После этого можно проплыть в помещение с последним кубом, где вас ждет теплый прием от ходячих двемерских баллист. Как только все кубы Мастерской и куб Нелота будут у вас, возвращайтесь в главный зал.

Откачайте воду из главного зала с паровыми механизмами - теперь вам доступно два пути: первый - к секретному сундуку, для доступа к которому надо спуститься по левой лестнице и откачать остатки воды из помещения, и второй - направо, ко входу к Акведукам Нчардака. Смело оставляйте включенными два насоса - больше двух оставшихся кубов вам в Акведуках всё равно не понадобится.


Прямо у входа в Акведуки вас ждет небольшая головоломка с подъемными мостами. Чтобы успешно разрешить её, необходимо активировать сначала правый выключатель, а затем - левый. После того как все мосты опущены, откроется проход к пьедесталу, контролирующему насосы в этом помещении. Как только они откачают воду, откроется путь к последнему управляющему кубу. Нелот останется ждать вас тут же, чтобы забрать оставленный здесь куб, когда уровень воды начнет подниматься, а вам - дорога вниз, в комнату, полную ловушек. Обратите внимание на нажимные пластины на полу - на них лучше не наступать, потому как и вращающихся лезвий самих по себе более чем достаточно. Как только вы возьмете последний куб, уровень воды начнет стремительно подниматься, поэтому плывите к выходу и возвращайтесь в главный зал. В процессе не забудьте захватить Резонансный самоцвет Кагрумеца (Kagrumez resonance gem) в северо-восточной комнате этой локации - он нужен для одного из побочных квестов.


Вернувшись в главный зал, оставьте один куб на пьедестале, контролирующем насосы, а четыре других вставьте рядом с паровыми механизмами на платформе ниже. Питание комплекса восстановлено и теперь со спокойной душой можно вернуться к Черной Книге. Прочитайте её для того, чтобы завершить этот квест и начать следующий -