Советы по прохождению для начинающих. Советы по прохождению для начинающих Миссии с длинным сюжетом fallout 3 прохождение

Первым делом мы, конечно же, рождаемся на свет. Из-за катаклизмов и всего нехорошего рождаемся мы в Бункере 101. В начале игры выбираем себе пол, имя, настраиваем внешность и врожденные навыки. К сожалению, наша мама покинет нас и мы останемся на воспитании отца, который и научит нас ходить. В этот момент просто нажимаем кнопки WASD, как указано на экране.

Отец оставит нас в небольшом загоне, если позволите так сказать и нам придется из него выбраться. Нужно подойди к двери, открыть ее и все.

Слева на полу будет валяться книжка. Начните читать ее, и вы сможете выбрать ряд навыков, которые вам больше по душе. Если попозже вас расстроят выбранные характеристики, то не волнуйтесь, вы сможете их в дальнейшем изменить. Далее приходит наш отец и радуется нашей ловкости.

Прыжок во времени

Нам исполнилось 10. У нас День Рождения, так что все вокруг поздравляют нас. Поговорите со всеми гостями.


#2

Нам все будут дарить подарки. Также, как и всегда, вы натолкнетесь на первых врагов. Засранец по имени Вэнс попытается у вас отобрать пирог, который вам подарит ваша бабушка. Либо отдаем пирог, либо отбегаем к охраннику Гонсалесу. Далее болтаем с отцом. У него для нас сюрприз. Спускаемся на нижний уровень и получаем свое первое оружие - пневматику Тут же испытываем его на мишенях, потом убиваем таракана.


#3

Не забывайте использовать V.A.T.S, клавиша V.

Прыжок во времени. Часть 2

Разговариваем с отцом и узнаем, что нас ждет итоговый экзамен. Поле разговора с ним в его кабинете вы сможете найти первого пупса, он прибавит вам несколько единиц к навыку медицины. Идем в аудиторию, где проходит экзамен. Встречаем тут Вэнса. С ним все те же идиоты. Они пристали к нашей знакомой, а мы ей помогаем выбраться из лап идиотов. Когда начнется драка не обязательно драться, можно просто убежать в аудиторию, где экзамен и все. Далее проходим экзамен, подходим к экзаменатору и рисуем те навыки, которые хотим.

Прыжок во времени. Часть 3

Далее мы просыпаемся и, оказывается, прошло уже несколько лет. Что-то произошло. Нас будит Амата и рассказывает нам, что наш отец сбежал из убежища. Джонас убит, а нам нужно убираться, так как Смотритель желает нашей крови.

Получаем от нее пистолет и выходим. Выбегаем и бежим по коридору. Пробегаем мимо первого охранника. Встречаем Вэнса, который попросит спасти его мать. Что ж, мы не кретин - соглашаемся. В подарок получим куртку из змеиной кожи. На пути многие охранники к нам будут настроены агрессивно, так что придется их убивать. Только Гонсалес, любящий нас с детства не будет нам препятствовать.

Проникаем в комнату Смотрителя. Общаемся с ним, а затем решаем убивать его или нет. Чтобы решить все мирно начните угрожать Смотрителю расправой над его дочкой, хотя ничего такого не будет. Он нам даст ключи и пароль. Идем в его кабинет. Тут труп Джонаса. Далее вводим пароль (его можно посмотреть в пип-бое) и далее появится выход из убежища, здесь же. Далее у пульта открываем дверь и тут появляется Амата. Прощаемся с ней и уходим быстро.

Мегатонна

Выходим на пустошь. Идем в сторону города Мегатонны, что рядом. Заходим в сам город. На входе нас встретит шериф города, он же и главный здесь. Узнаем историю города, историю бомбы в его центре и прочую информацию. Узнаем про отца, после чего идем к Мориарти. Используйте карту, чтобы не заблудиться. Говорим с Мориарти. Выпытать из него информацию можно разными способами:

1. Проникнуть в его комнату, взламываем ее, затем ломаем его компьютер и получаем ее, но потеряем карму.
2. Платим ему 100 крыше колы.
3. Выполнить задание на него. Он попросит убить одну даму, которая должна ему 100 монет. Но не все так просто. Поговорим с ней, вы сможете многое узнать о Мориарти.


#4

Не убиваем ее, мы добры. Отпускаем ее, а Мориарти говорим, что с ней покончено, при этом получаем от нее 300 крышек.

Далее некоторое время мы абсолютно вольным и можем делать что душе угодно. В баре мы встретим незнакомца в костюме, который предложит взорвать нам город, активировав бомбу. Тут также много вариантов развития событий. Можете согласиться, тогда потеряете много очков и на вас объявят охоту. Можете отказаться, привести сюда Шерифа, но он умрет, увы. Можете отказаться, убить незнакомца, разминировать бомбу, спасти всех без жертв и получите массу бонусов. Последний вариант кажется наиболее примечательным.

Мойра. Первая глава Книги Выживания

В магазине на кратере вы встретите Мойру - хозяйку. Поговорите с ней. Она решила написать книгу, в которой изложит уроки выживания. Выживать будем мы, а она - писать. Итак, первый урок - радиация. Выходим к бомбе, рядом с ней есть лужа, из которой начните пить воду. Выпейте воды, чтобы облучиться до уровня 600 (для выполнения квеста надо 200) и вы выучите возможность регенерации при небольшом облучении. Далее бежим к Мойре за лечением и наградой.


#5

На входе будут рейдеры - убиваем их. Внутри также рейдеры. Избавляемся и от них. Около стойки будет дверь, где находится робот и компьютер. Тут будет компьютер и удостоверение работника магазина. Забираем его, далее используем компьютер, чтобы запустить процесс производства. Вернутся новые рейдеры. Робот начнет атаковать их. Убиваем также их, обыскиваем и идем к Мойре.

Теперь надо отправиться на Минное Поле. Мин много. Они видны под ногами. Расстреливаем их издалека. Как подойдем к первой машине - она взорвется. Прячемся за машину. Снайпер на другом конце стреляет в бензобаки машин и мешает нам. Нам нужно лишь дойти до детской площадки и квест будет пройден, после чего можно вернуться назад. Снайпера не обязательно убивать.

Мойра. Вторая глава Книги Выживания

Продолжаем писать книгу и выполнять на Мойру задания. Нужно себя покалечить чуть больше, чем на 50 процентов. Просто выйдите из магазина и прыгайте вниз, с небольшого утеса. Повторяем пару раз и возвращаемся к ней. Квест пройден.

Далее Мойра захочет исследовать жизнь болотников. Она просит не убивать их и установить жучок в их кладку. Идем в Анкориджский мемориал. Если вы качали скрытность, то заходим внутрь, спокойно крадемся и устанавливаем в кладке маяк, не попадаясь им на глаза. Если не прокачана, то зайдите внутрь, мочите все, что движется, установите модуль и возвращайтесь назад. Задание выполнено.

Теперь Мойра попросит провести исследование ее нового изобретения.


#6

Надо проверить его на кротокрысах. Отправляемся в Теплые коллекторы. У входа маячит 5 болотников. Убиваем их. Нам же надо испытать репеллент, который Мойра нам дала. Бьем их дубиной с репеллентом, пока задание не будет выполнено и возвращаемся. С книгой покончено.

Семейные узы. Узы крови

Смотрим прохождение на видео:

Большие проблемы в Большом городе

Неподалёку от Мегатонны есть небольшой город под названием Большой город, во как! На них нападают супермутанты, похищают их детей и держат их в полиции. Соглашаемся им помочь и отправляемся в участок.


#7

С задней стороны здания открытая дверь. Внутри всего двое живых. Один в подвале, другой на первом этаже.

Сначала убейте всех мутантов, затем освободит коротышку из подвала и дайте ему оружие и замочите остальных мутантов, если в одиночку было сложно, затем освобождаем девушку на первом этаже и дружной компанией возвращаемся назад. Вернувшись нас просят научить их сражаться. Учим их какому-нибудь навыку. Далее тренируем ее. Самое просто обучить стрелять, но во время учений нападут супермутанты. Но мы же успели научить молодежь, так что она наваляет люлей мутантам и все счастливы. Задание выполнено.

Прохождение квеста смотрим на видео:

Декларация независимости

Идем в Ривет Сити. Находим хранителя в музее, который и даст нам данный квест.


#8

Теперь отправляемся в национальные архивы. На первом этаже убиваем супермутантов. В одной из комнат мы встретим искательницу Сокровищ. Она станет нашим партнером. После разговора с ней отбиваемся от атак мутантов. Она предложит свою помощь и мы разделим награду пополам смело соглашаемся, так как награда меньше не станет. Спускаемся на нижние уровни, убивая гадов на пути. Далее находим сейф с Биллем, а далее будет хранилище. Где робот охраняет декларацию. Можно убедить робота, что мы президент США и пришли за декларацией, а можно всех тупо перестрелять. Выбор за вами. Далее же возвращается в Ривет Сити. Миссия выполнена.

Поиски отца

Найдите лабораторию в Ривет Сити и ученого Ли. Узнаем больше об отце, матери и проекте «Чистота». Далее идем в Мемориал Джефферсона. Тут убиваем мутантом. Находим аудиозаписи отца и узнаем, что он ушел в убежище 112. Бежим туда, в дальней его комнате находим переключатель и активируем его и он откроет нам подвал, точнее вход в него. Нас встретит робот и попросит сесть в модуль, мы опоздавший. У нас игра в игре!


#9

Мы теперь перемещаемся в США, в прошлое. Точнее, все происходит в игре.

Бежим в заброшенный дом. Внутри будет несколько предметов, которые надо нажать последовательно: радио, затем кувшин, гном, кувшин, кирпич, гном и бутылка. На терминале высветится информация. Затем запускаем вторжение китайцев. На улице на игровой площадке найдите девочку Бетти. Поговорите с ней и в воздухе около нее появятся двери, через которые вы выходим. Встречаемся с отцом! Говорим с ним и соглашаемся помочь ему. Возвращаемся в Ривер Сити.

Мемориал Джефферсона

Говорим с отцом и собираемся у Мемориала Джефферсона. Н собрал целую команду. Внутри зачищаем мемориал от мутантов, а он уже был зачищен нами. Так что говорим, что там безопасно и проходим внутрь. Затем спускаемся в подвал, чтобы включить насосы, так как мемориал затоплен. Находим насосы, включаем и возвращаемся к отцу. Теперь снова идем в подвал и меняем сгоревшие предохранители на новые, которые нам даст отец.

Связываемся с отцом и узнаем, что вентиляция также шалит. Нужно повернуть клапан, который находится в вентиляционной трубе. Идите к выходу из мемориала. Смотрите на выход, а справа от него будет коридор с люком на полу, куда надо спуститься и покрутить там клапан. Слышим выстрелы, но обратный путь закрыт.


#10

Теперь нам надо устроить побег ученым из мемориала. Доктор Ли даст нам секретный код, с помощью которого мы сможем открыть вход в подземелье. Спускаемся с учеными в подземелье, где будут гули и бойцы анклава. По дороге у одного ученого произойдет приступ. Можем его бросить или спасти. Хотите быть добряком? Спасаем его. По пути встретим пост братства стали, сразу за которым и находится лестница, по которой мы поднимаемся и выходим из подземелья. Окажемся у Цитадели.

Доктор Ли поговорит со своим старым другом и нас пустят внутрь. Далее разговариваем со всеми. Далее общаемся с человеком, который научит нас пользоваться силовой броней, после чего мы сможем использовать тут же новую броню на себе. Разговариваем с доктором Ли и он отправит нас к Ротшильду.

В Цитадели ищем писца Ротшильда. Общаемся с ним и идем к терминалу, из которого мы узнаем информацию по поводу ГЕКК. Далее снова находим терминал и читаем оборудования в убежищах. В убежище 87 мы найдем ГЕКК. Идем к Ротшильду и расспрашиваем его об этом убежище. Туда можно попасть с помощью тоннеля, ведущего из Литл Темплайт, куда мы и отправляемся.

Далее находим Мака Криди и убеждаем его, что нам надо внутрь. Заходим, а затем снова говорим с Маком и расспрашиваем его о входу в убежище 87. Оказывается, дорога к нему называется убийственным проходом. Просим открыть дверь в тоннель и спускаемся в него, где убиваем мутантов и всех врагов на пути. Добираемся до убежища. Далее отправляемся в экспериментальные лаборатории, где находится существо по имени Фокс. Общаемся с ним и соглашаем сделку. Он проводит нас до ГЭККа, а мы выпускаем его из камеры. Чтобы открыть камеру то в конце коридора включите пожарную сигнализацию и двери камер откроются. К сожалению, из других камер тоже полезут тупые твари - убиваем их.

Далее общаемся с Фоксом и следуем за ним. В радиоактивную зону он зайдет сам, так как радиация на него не действует. Он принесет ГЕКК. Теперь бежим обратно, но нас застают бойцы анклава. Нас парализуют. Очухиваемся в камере и материм полковника, который с нами разговаривает. Слышим, как его зовет голос через динамик. Как но уйдет общаемся с президентом и получаем приглашение в его кабинет. Забираем свои вещи в шкафу и выходим из камеры.

Теперь с боем прорываемся к его кабинету, убивая врагов на пути. Достигаем его и общаемся с ним. Просим президента отказаться от тирании, а сами соглашаемся убить полковника. Далее выходим из базы Анклава и встречаем Фокса.


#11

Он станет нашим спутником. Идем в Цитадель. Заходим в лабораторию. Разговариваем с главой Братства Стали. Он предложит отдать ему капсулу с вирусом, которую получили от президента Эдема. Не отдаем, если хотим хорошую концовку. Отдаем, если хотим плохую. Мы на стороне добра. Просто говорим, что у нас ее нет. Далее встречаемся с Сарой и отправляемся к выходу. Следуем за роботом, который убивает всех врагов на пути.

Настигаем Мемориал Джефферсона. Внутри убиваем солдат Анклава и пробираемся в Ротонду. Встречаем полковника. Либо убиваем его, либо просим уйти с глаз прочь. Поднимаемся к очистительной установке. Далее нам нужно будет сделать выбор, станция скоро взорвется. Действовать можно следующим образом:

1) Сами идем к пульту. Вводим код (2, 1, 6) очищаем пустошь, не заражаем ее вирусом, что взяли у Эдема и получаем лучшую концовку, правда, мы умрем.
2) Отправляем Сару и просим также не использовать вирус. Некрасиво девушек то так убивать, правда?
3) Снова сами, но на этот раз используем вирус, который убьет всех мутантов, абсолютно всех.
4) Отправляем Сару и просим использовать вирус. Худшая из всех концовок.

Думаю, выбор очевиден. Жертвуем собой и смотрим финальный ролик и на этом все.

Ролевые игры очень часто имеют большое количество различного контента, который игрок может найти, но не обязан этого делать. Естественно, присутствуют всегда и квестовые предметы, которые вы найдете обязательно, если собираетесь пройти игру. Но есть и те вещи, которые вы можете попросту не заметить, пройти мимо, но это никак не повлияет на ваш прогресс. Однако такие предметы стоит отыскивать, во-первых, потому что это позволит вам завершить игру на сто процентов, а во-вторых, с их помощью вы зачастую можете сделать своего персонажа сильнее, прокачать его, лучше вооружить и так далее. Таким образом, дополнительный контент искать не обязательно, но крайне рекомендуется. Что же такого есть в популярной постапокалиптической ролевой игре Fallout 3? Здесь можно найти много чего интересного, однако наиболее привлекательными выглядят пупсы. В Fallout 3 имеется большое количество фигурок, которые не просто дополнят вашу коллекцию, но помогут поднять скиллы и статы вашему персонажу.

Пупсы в Fallout

Если вы хотите добиться стопроцентного прохождения данной игры или же повысить навыки и характеристики вашего персонажа, то вам обязательно нужны пупсы в Fallout 3. Это небольшие фигурки, изображающие того самого персонажа, который красуется на логотипе всех игр серии. Найти их бывает довольно сложно, потому что они качественно спрятаны. Однако при должном желании и старании вы сможете это сделать. Если же у вас не получится - обращайтесь к картам, которые имеются в сети - они указывают местоположение всех фигурок, которые только существуют в игре. Естественно, гораздо интереснее их искать самостоятельно, но чтобы найти все, вполне вероятно, вам потребуется не одно прохождение. Если вы на это не готовы - вам лучше воспользоваться сторонней помощью. Итак, какие же бывают пупсы в Fallout 3?

Пупсы на характеристики

Первый тип фигурок, которые вы можете отыскать, отвечает за характеристики вашего персонажа. Все пупсы в Fallout 3 добавляют по одной единице, но к различным характеристикам. Например, в Ривет-Сити в научной лаборатории вы сможете найти пупса, который поднимет вашему персонажу интеллект на один балл, а в доме Лукаса Симса, расположенном в Мегатонне, вы сможете отыскать фигурку, которая повысит силу вашего персонажа также на одну единицу. Как вы понимаете, в игре имеется семь таких пупсов - каждый из них повышает одну из существующих характеристик. Если внимательно обращать внимание на все детали окружения, посещать все помещения, скрытые от поверхностного взгляда, то вы сможете отыскать всех пупсов в Fallout 3. Карта пупсов, однако, может пригодиться вам, если у вас никак не получается найти все семь фигурок.

Пупсы на навыки

Кроме характеристик, у вашего персонажа также имеются скиллы, которые вам также стоит повышать. И для них также существуют соответствующие фигурки, которых насчитывается тринадцать штук - по количеству навыков в Fallout 3. Карта пупсов поможет вам найти все фигурки максимально быстро, но, как уже было сказано, постарайтесь отыскать их сначала самостоятельно - это принесет вам гораздо больше удовольствия. Если вы ищете пупсов исключительно для повышения характеристик, а не для коллекции, то можете проигнорировать некоторых из них, потому что вряд ли вы прокачиваете сразу все скиллы. Ищите только тех пупсов, которые влияют на скиллы, важные именно для вашего персонажа. Однако все же стоит отметить, что один из самых востребованных типов коллекционных предметов в Fallout 3 - пупсы. Где найти их - это один из самых главных вопросов любых геймеров. Поэтому вам стоит задуматься о том, чтобы собрать их все.

Карты пупсов

Один из предметов, которые все геймеры всегда будут искать в Fallout 3 - пупсы. Где найти их? Об этом вам придется позаботиться самостоятельно. Заглядывайте во все укромные уголки, не пропускайте ни одной комнаты, ни одного помещения - и тогда, вполне возможно, вы довольно просто и без особых затруднений соберете полную коллекцию. Однако если у вас возникают трудности, на форумах вы найдете самые разнообразные карты, которые позволяют вам отыскать пупсов. Можете также заглянуть в какое-нибудь развернутое "Fallout 3"-прохождение - пупсы зачастую бывают там отмечены. Но все же карты будут значительно более удобными, потому что на них отмечены либо исключительно фигурки, либо все редкие предметы в игре.

Естественно, пупсы - это далеко не единственные предметы, на которые стоит обратить внимание. На протяжении всей игры у вас будут шансы отыскать многие другие вещи, которые являются редкими и дадут вам определенное преимущество. Например, в игре имеется около двадцати редких уникальных моделей оружия, которые мечтает заполучить каждый. Также многие геймеры охотятся за книгами навыков, которые позволят вам прокачать скиллы, не тратя на это очки, получаемые за повышение уровня. Таким образом, вы можете искать не только пупсов, но и другие редкие предметы, которые пополнят вашу коллекцию и пригодятся в игровом плане.

Ключевая особенность Fallout в том, что игру можно пройти множеством вариантов. Кто-то предпочтет обойтись без спецэффектов и убьет врагов тихо, кто-то запасется тоннами боеприпасов и достанет самую большую пушку. Для иных путешественников крепкая команда — уже залог успеха. В этой статье речь пойдет о друзьях и последователях, которые поджидают второго в истории игры Жителя Убежища.

О пользе дружбы

Без крепкой дружбы в Пустоши никуда. Трудяга Ян сто с лишним лет назад носил наши вещи и старался не умереть от случайной ракеты. Экзотичный Сулик служил в качестве грузовика, но эффектно расправлялся с врагами с помощью «Потрошителя». Надеюсь, что и подвиги Кэсседи при помощи M72 Gauss остались в вашей памяти. В Fallout 3 последователи тоже есть, хотя новый подход к взаимодействию с миром и постоянное реальное время на первый взгляд не очень подходят для тактики командных действий. Так и есть, не подходят. К счастью, это не Fallout Tactics. Все промашки планирования решаются дополнительными стимуляторами (хотя их не так уж и много). Отрадно, что друзья в Fallout 3 от игрока не отстают ни капли. Они полноценные бойцы, а не досадные пародии на главного героя.

Это интересно: из-за пропасти между последователями и персонажем я никогда не брал попутчиков в Fallout 2. Они в мое видение боя не вписывались, а зачастую и просто мешали. Вспомните хоть любимое занятие Сулика — вставать на линии огня «Бозара».

Начнем с главного — экипировки. Запомните, что оружие и броня, которую последователь носит по умолчанию (на момент принятия в команду) не ломается вообще. Стандартное оружие не требует боеприпасов. Джерико не нуждается в патронах, а паладин Кросс никогда не попросит о батарейках для личного лазерного пистолета. Но не все так радужно. Любая иная вещь, оружие или броня будут изнашиваться так же, как и у основного персонажа. Поэтому не удивляйтесь, что Джерико испускает дух после единственной очереди из штурмовой винтовки, хотя на нем и надета силовая броня. За ремонтом игроку придется следить самому. Другое оружие будет справедливо требовать боеприпасов.

Следующий важный момент касается повышения в уровнях. Спутники и последователи не получают уровень сами по себе, но адаптируются к главному герою. Иными словами, если вы получаете уровень 20, то и ваш компаньон будет на двадцатой отметке. Это правило справедливо для всех людей . Прочие последователи в уровне не растут. Набор опыта влияет на навыки и здоровье последователей. Люди к максимальному уровню добираются до определенного количества здоровья и повышают три базовых умения до уровня 100. Те, кто людьми не считаются (Фокс, Догмит, РЛ-3) имеют шесть базовых навыков и фиксированный запас хитов. У них эти значения не изменятся даже к концу игры.

На этом, пожалуй, все. В остальном последователи похожи на ваших врагов. Они тоже умеют стрелять издалека, обходить с фланга, прятаться за камнями и устраивать прорывы.

В Fallout 3 есть восемь персонажей, которых можно взять в поход. Все они придерживаются каких-то взглядов, поэтому откровенно злые или нейтральные последователи ни за что не пойдут за добрым главным героем. Обратное утверждение тоже справедливо.

Все друзья, кроме Догмита, могут переносить вещи. Но отданные на хранение предметы не будут лежать без дела. Если вы отдадите, например, Харону хорошую броню, то он снимет свою и оденет лучшую. Так же обстоит ситуация с оружием. Если вы не приказали стрелять издалека, то напарник может запросто бросится в бой с дубиной или мечом. Некоторые персонажи спокойно используют гранаты, если таковые есть в инвентаре. Если вы собираетесь использовать спутника в качестве «грузовика», то лучше не давайте ему ненужных предметов. Оружие стоит передавать исключительно без патронов. Нечем стрелять — не получится использовать.

Это важно: друзья полностью восстанавливают здоровье после боя. Но если вы давали им стимуляторы, то они все равно используют их, если уровень здоровья мал. Очевидно, что выносливым компаньонам выдавать стимуляторы не нужно, иначе они просто будут тратить их зря.

С кем лучше подружиться?

Все последователи разные. Кто-то сильнее в одном, кто-то слабее в другом, поэтому выбирать нужно аккуратно. Интересно, что, хотя официально разрешен лишь один спутник, ухищрения позволяют водить с собой нескольких. Подробнее об этом — во врезке «Собираем команду».

Собираем команду

По правилам игры в путешествиях вас может сопровождать только один напарник. Собрать толпу на манер Fallout 2 не получится, но хитрые пути обхода ограничений все же есть. Начнем с того, что Догмит вообще не считается за последователя, поэтому вместе с ним можно взять еще кого-то. В итоге можно будет совершенно легально путешествовать с двумя спутниками. А если хочется большего? Запросто.

В игре существует полезный баг, который позволяет нанять Харона, а потом высшего паладина Кросс. При этом за вами спокойно может бегать Догмит, что в сумме уже дает трех последователей. Но пытливый ум жителя Убежища на этом не останавливается. Вместо Харона можно купить РЛ-3, а потом взять Кросс. Вместе с Догмитом это еще одна тройка. Еще одна тройка состоит из Фокса, Харона и Догмита. Важно нанять Фокса раньше Харона, иначе ничего не выйдет. Наконец, для злых есть особенная тройка: Джерико, Кловер и Догмит.

Догмит — уникальный спутник. Он не занимает ячейку для спутника, но имеет ее. Так, например, вы можете нанять Кросс и Фокса. Для этого нужно присоединить Кросс, потом Догмита. Нужно всего-то убить собаку, чтобы освободить ячейку.

Есть способ создать группу из четырех последователей (вместе с Догмитом). Суть манипуляций такова. Для начала нужно нанять Харона и прийти вместе с ним в Парадиз-Фоллз. Там следует уволить его и выкупить Кловер. Возвращаем Харона, а затем присоединяем Кловер. Третьим попутчиком будет РЛ-3. Отправляемся к «Робко», увольняем одного из спутников и выкупаем РЛ-3. Присоединяем уволенного обратно, а потом берем РЛ-3. Догмита можно взять в группу в любой момент. Его присутствие на конечном результате все равно не скажется.

Джерико

Джерико и огнемет. Завораживающая картина.

Первый спутник живет в Мегатонне. Когда-то он был рейдером, но теперь отошел от дел и обосновался в городе. В память о старых временах у Джерико остался его автомат и не слишком прочная кожаная куртка. Понятно, что рейдерская жизнь наложила на него особенный отпечаток, поэтому Джерико не пойдет с вам, если вы хороший или нейтральный. Он предпочитает злых и деньги. Чтобы нанять Джерико, придется выложить 1000 крышек, и уменьшить эту сумму нельзя.

Джерико можно считать одним из лучших наемников, особенно для злых жителей Убежища. Его начальный уровень здоровья равен 235, что не так уж и мало. Конечный показатель в 310 хитов, конечно, уже не впечатляет, но при должном бронировании Джерико способен прожить сравнительно долго. Его базовые навыки — исключительно боевые. Джерико владеет легкими пушками, умеет драться на ножах, да и с тяжелыми пушками чувствует себя неплохо. Уже на начальном уровне его основные навыки находится на отметке 50. Вы сразу же ощутите помощь в любом бою.

Джерико вооружен обычным китайским автоматом, доской с гвоздями и экипирован кожаной курткой. Очевидно, что в стартовой конфигурации не стоит пускать его в гущу боя, так как при минимальной защите и не слишком выдающемся телосложении его быстро зашибут.

Слева рейдер. Справа Джерико с «Шиш-кебабом».
В парике, чтобы никто не догадался.

Это важно: если уволить Джерико, то он вернется в Мегатонну. Даже если вы взорвали ее, он все равно будет ждать вас там.

Во что одеть и как применять Джерико? На начальном и среднем этапе он лучше всего проявит себя в качестве дистанционного бойца. Большие группы не слишком бронированных рейдеров, яо-гуаи, скорпионы и дикие мертвяки — лучшая мишень для штурмовых винтовок. На этом этапе Джерико обойдется стандартной курткой. Если найдется, можно подарить ему и боевую броню.

К концу игры, когда навыки компаньона будут близки к сотне, можно использовать его для ближнего боя. Бывший рейдер играючи управляется с «Шиш-Кебабом» и умеет носить силовую броню. Большие пушки я не рекомендую, так как все они требуют постоянной подпитки боеприпасами. Если игрок может расходовать патроны экономно, то на компьютерного спутника рассчитывать не приходится.

Джерико может использовать стимуляторы в бою, поэтому не забудьте оснастить его достаточным количеством. Кроме того, чаще разговаривайте с ним. Например, он может дать наводку, что Мориарти прячет дневную выручку в шкафчике у кровати, а ключ носит на шее.

Это интересно: Джерико, возможно, самый ругающийся персонаж в Fallout 3. Он ругается даже больше, чем рейдеры. Еще он много курит, поэтому и не может угнаться за главным героем. Наконец, Джерико спокойно переносит добрые дела, когда он с вами. Но стоит отпустить его, и он не присоединится к вам, пока вы опять не станете злым.

Харон

Харон — мертвяк, который обитает в Подземелье. С детства ему промывали мозги, поэтому он слепо верен хозяину. Харон примечателен тем, что ему безразлична карма главного героя. Если вы получили его контракт — он пойдет за вами. Однако пока его контракт у Азрукхала, хозяина «Девятого круга», вы не сможете нанять Харона. Азрукхал еще тот торгаш, поэтому он спокойно продаст контракт Харона за 2000 крышек (или за 1000, если ваш «бартер» выше 50). Можно убить Грету и снять контракт с ее тела. Какой бы вы ни выбрали способ, Харон будет верно служить вам.

Это интересно: после передачи контракта Харон пойдет «улаживать» одно дельце. Очень атмосферная сцена, не пропустите.

Харон считается чуть ли не лучшим спутником в игре. Все дело в его поразительной точности. Он начиняет дробью врагов даже на среднем расстоянии, где и штурмовая винтовка не так эффективна. Его уникальный дробовик с уменьшенным магазином (всего 5 патронов) стреляет куда точнее, чем любые другие боевые дробовики, поэтому менять его, по крайней мере на начальном этапе игры, не рекомендую. С патронами и так будут проблемы, а снабжать еще и последователя — непозволительная роскошь.

У Харона сопоставимый с Джерико уровень здоровья. К 20 уровню он имеет 315 хитов. Это не так уж и много, но Харон тоже умеет носить силовую броню и спокойно использует стимуляторы.

Последний «привет» Харона. Один от него, один от дробовика.

Это важно: похоже, что броня, которую носит Харон, совсем не изнашивается. Это касается не только его «родной» куртки, но и всех остальных видов персональной защиты.

Основные навыки Харона — взрывчатка, легкое оружие и бой без оружия. Первые два навыка неплохо развиты, а бой без оружия изначально находится в зачаточном (всего 11 очков) состоянии. Не стоит выдавать Харону силовые кулаки — он любит стрелять, поэтому оставьте ему дробовик. Можно дополнительно снабдить его гранатами, так как высокий показатель умения позволит ему эффективно их применять.

Во что одеть и как применять Харона? Советую сразу же одеть его в лучшую броню. Боевую или силовую — не важно. Можно даже в железную, но только не забудьте починить ее. Харон очень эффективный боец на всех этапах игры. Он не требует вложений и всегда верен игроку. Харону по плечу почти любая схватка. Настоящая опасность — тяжеловооруженные отряды Анклава и группы когтей смерти. Впрочем, эти враги опасны для всех без исключения. Кстати, не пытайтесь воровать при Хароне. Он нападет на вас, если заметит кражу в Подземелье. А вот против убийств он не возражает. Если вы откроете огонь по жителям, он тоже начнет убивать мертвяков.

Это интересно: имя Харона и название бара — очевидная отсылка к «Божественной комедии» Данте Алигьери. «Девятый круг» — последний круг ада у Данте. Харон же — паромщик, который перевозит души умерших в Аид (Underworld — прямая отсылка).

Высший паладин Кросс

Она обитает в Цитадели, куда можно попасть только после значительного продвижения по основной сюжетной линии. Кросс когда-то защищала отца главного героя, поэтому она хочет во что бы то ни стало помочь общему делу и лично вам. К сожалению, злым персонажам Кросс помогать не будет. Она следует только за теми, чья карма высока. Если ваша репутация упадет ниже ее требований, то она вернется в Цитадель.

Паладин Кросс — самая толстокожая из всех возможных последователей. На 20 уровне у нее 520 единиц здоровья. Добавим эффекты брони, и можно считать, что Кросс почти неуязвима. Все бы хорошо, но ее можно нанять только в определенном месте сюжета. То есть только тогда, когда вы получите доступ в Цитадель.

Это интересно: базовый набор брони Кросс не включает шлем. Не забудьте дать ей какой-нибудь, ведь лишняя защита никому не помешает.

Жаль, такого нельзя взять в друзья.

Кросс необычайно хороша, когда вооружена энергетическим оружием. Фактически она единственный специалист по энергетическим видам вооружений среди всех друзей и компаньонов (кроме Фокс). Дайте ей плазму, и она превратит врагов в жижу. Еще Кросс ловко обращается и с большими, и с легкими пушками, поэтому вы можете выбрать для нее любое оружие. Кстати говоря, по умолчанию она вооружена лазерным пистолетом и супермолотом. Пистолет имеет бесконечный боезапас, но повреждения от него крайне невелики, поэтому сразу же смените ее бесполезную пушку на что-то помощнее.

Во что одеть и как применять Кросс? Первым делом прикажите ей держаться подальше и стрелять, а не драться. Кросс обожает врезаться в ряды противников с молотом наперевес. Это очень грустно, так как размахивать холодным оружием она не очень-то умеет. Более того, она не сможет так же хорошо овладеть молотом или ножом, как плазменной винтовкой.

О персональной защите Кросс можно не думать. Она сменит броню только на что-то лучшее, а это T-51b и «Тесла». Очевидно, что эти доспехи не слишком отличаются друг от друга, поэтому менять неразрушимую броню нет смысла.

В бою Кросс показывает себя исключительно с положительной стороны. Она бесстрашно рвется в гущу сражения и не боится больших групп противников. Высший паладин Кросс была бы лучшим спутником, если бы не появлялась так поздно.

Это важно: Кросс очень правильная особа. Она не терпит злых дел, воровства и взломанных замков. Если вы творите подобные дела, то в какой-то момент она может прострелить вам голову. Кроме того, если вы добрались до конца сюжетной линии, то Кросс не присоединится к вам.

Кловер

Кловер — личный телохранитель Гробовщика Джонса, который руководит поселением работорговцев Парадиз-Фоллз. Кловер настолько личный телохранитель, что даже не разговаривает без веления Джонса. Это, впрочем, не удивительно, ведь Кловер — рабыня. На ее шее красуется специальное ожерелье, которое взрывает голову раба, если тот надумает сбежать.

Она абсолютно предана тому, у кого в руках ее «поводок», поэтому всегда будет стараться угодить главному герою. Наверное, поэтому ей не важно, какой стала ваша карма в путешествиях. Вам нужно быть злым только чтобы выкупить ее. Так как раб — вещь, остальное Кловер не интересует. Джонс продаст Кловер за 1000 крышек. А если вы владеете красноречием или навыком бартера на должном уровне, то он скинет половину стоимости.

Кловер — самый ловкий последователь в игре. Ее показатель ловкости равен 11, но, видимо, это не влияет вообще ни на что. Даже профильный навык «Легкое оружие» у нее развит очень незначительно (32 всего-то). Кловер — довольно средний воин. По стилю она больше всего похожа на Джерико. Ближе к концу игры трудно придумать для нее лучшую роль, чем боец ближнего боя.

Во что одеть и как применять Кловер? Первое, что нужно сделать, — дать Кловер оружие получше. Ее меч китайского офицера слишком слаб. Стандартный обрез, хоть и с бесконечными патронами, тоже не лучше. Вместо брони Кловер носит довоенное платьице, так что о защите тоже нужно подумать. Лучший вариант, конечно же, силовая броня, раз уж она может ее использовать. Не важно, броня ли Анклава, «Тесла» или доспех Изгоев, — она сможет использовать любую. С оружием дела обстоят сложнее. Если на начальном этапе Кловер неплохо себя чувствует с дробовиками и штурмовыми винтовками, то потом придется дать ей снайперскую винтовку, иначе она просто не сможет никого убить.

Не забывайте про холодное оружие, которое у Кловер в приоритете. «Шиш-Кебаб» вместе с силовой броней и десятком стимуляторов — залог победы.

Внимательно следите за Кловер, когда бой уже закончен. Она с радостью собирает и использует трофейные образцы оружия. Отбирайте у нее патроны, а все остальное пускай несет до магазина. С подбором оружия связана опасная ситуация. В игре есть несколько мест, где можно подобрать «Толстяка». Кловер не умеет использовать тяжелое оружие эффективно, но если у нее будут боеприпасы, то она попытается выстрелить. Частенько вместо врагов она попадает себе под ноги, а это кончается плохо для всех.

Это важно: если вы решите убить всех рабов в Парадиз-Фоллз, то Кловер нападет на вас, и нанять ее будет уже нельзя, даже если вы убежите или уберете оружие. К тому же старайтесь не воровать в Парадиз-Фоллс, если Кловер рядом. Ей это не понравится.

Буч Де Лория

Раз уж в команде Буч, то нужно одеть его с умом. Снайперская винтовка и броня Анклава — в самый раз.

Помните главного хулигана Убежища 101? Его тоже можно взять с собой, но только в определенный момент. После нашего ухода из Убежища 101 там начинаются бунты. Часть населения во главе с Аматой хотят покинуть это место и жить как им хочется, а не как приказывает Смотритель. Буч присоединяется к повстанцам Аматы. В общем, он такой же бунтарь, как и был.

Чтобы нанять Буча, персонажу нужно быть полностью нейтральным. Это объясняется тем, что он просто забияка, но не злодей. Он спокойно реагирует на изменения кармы, пока находится рядом. Но стоит уволить его, и он не вернется, пока вы не восстановите требуемый уровень кармы. После решения проблемы в Убежище 101 Буч будет ждать вас в таверне «У руля» в Райвет-Сити.

Это баг: он может появиться в таверне и после смерти. В одном из прохождений я убил Буча, а он как ни в чем не бывало появился в Райвет-Сити. Нанять его, правда, нельзя — необходимая строчка диалога просто не появляется.

Буч — обладатель самых непримечательных параметров в игре. Ни одна из его характеристик не превышает пяти очков. Здоровьем он тоже не выделяется: всего-то 285 хитов на максимальном уровне. Его базовые навыки — «Наука», «Легкие пушки» и «Без оружия» (все не превышают 30 на старте). Удивительно, но его основное оружие при этом — именной нож («Зубочистка Буча»). Остаток оснащения тоже не радует. Обычный 10-мм пистолет, даже с бесконечными патронами, пригодился бы только в начале игры. К тому моменту, когда вы сможете вернуться в Убежище 101, подобные виды вооружения станут неактуальны.

Вот так дела идут в родном Убежище 101. Я уверен, что эта надпись — дело рук Буча.

Случай из практики: в Убежище 101 я вернулся с плазменной винтовкой. Тестовый выстрел в Буча показал, что он превращается в сопли с первого попадания.

Во что одеть и как применять Буча? Если уж вам довелось взять его в команду, то стоит одеть его в лучшую броню. Удивительно, но Буч умеет обращаться с силовыми доспехами. Согласитесь, есть какая-то несправедливость в этом, ведь его никто не обучал! Я сразу же выдал ему «Тесла» и винтовку «Резервиста». Патронов было не много, но это все же лучше, чем воевать с обычным 10-мм пистолетом. К сожалению, Буч не использует силовые кулаки. По крайней мере, сколько я ни пытался, он все время лез в ближний бой с пружинным ножом, хотя в инвентаре лежал «Кулачище!». Это действительно странно, ведь Буч владеет навыком «Без оружия», но ножами драться не умеет совсем.

При сравнении Буча с другими последователями он безнадежно отстает. Кросс сильнее и эффективнее, Джерико «толще», а Харон вообще дает сто очков вперед. Единственное преимущество Буча перед ними — он умеет стричь волосы. Да, именно так. Помните, после теста К.О.З.А. Буч возмущается, что его определили быть парикмахером? Он все же им стал.

Догмит

Догмит — культовый персонаж серии Fallout. Его можно было совершенно легально нанять в Джанктауне в первой части игры. В Fallout 2 он обитал в случайной локации Cafе of Broken Dreams и с ним была связана еще одна отсылка к фильму «Безумный Макс: воин дороги». Догмит стал традицией, которую не нарушили и в Fallout 3.

Пока я спешил на подмогу, Догмит сам всех съел. Какая досада.

Догмит — единственный последователь, который присоединяется к вам при любом значении кармы. Ему не важно, сколько уже спутников у вас есть, — он всегда пойдет за главным героем. Верный пес не умеет переносить предметы и пользоваться оружием. Его «встроенное» оружие — клыки — наносит очень скромный урон, но при этом у Догмита 500 хитов, так что он вполне способен отвлечь противника. С рейдерами пес отлично разбирается и без помощи игрока.

Чтобы нанять Догмита, посетите локацию Свалка, что неподалеку от городка Минное поле. Там вы увидите рейдеров, которые пытаются убить пса. Разбираемся с рейдерами и предлагаем Догмиту компанию. Он не откажется.

Это важно: если вы по какой-то причине не возьмете Догмита с собой, то он исчезнет со свалки и будет появляться в случайных местах. Иногда он может придти на помощь, когда вы сражаетесь против превосходящих сил.

Догмит не носит броню, а потому его нужно беречь. Он очень боится энергетического оружия, когтей смерти и ракет. Во всех остальных случаях пес показывает себя бесстрашным и полезным бойцом. Он значительно раньше обнаруживает врага и сообщает об этом рыком, а в бою не раздумывая бросается на неприятеля. К сожалению, частенько такие бездумные атаки кончались смертью храброго пса.

Храбрая собака не боится даже когтей смерти!

Еще одна полезная способность Догмита — он умеет находить патроны, оружие или еду. Нужно только поговорить с ним и выбрать ветку диалога. Это его умение полезно, например, в том случае, если вы столкнулись с крушением НЛО, но не можете найти «Огнестрел». Мне пришлось сорок минут исследовать Анкориджский мемориал, чтобы найти «волшебную» пушку. Догмит справился с этим за секунды.

Это баг: если вы оставите Догмита ждать вас дома, а потом купите новую тему для оформления, то пес может пропасть.

Если вы предпочитаете скрытные передвижения, то Догмит — не лучший выбор. Он начинает рычать, как только замечает врага, а потом бросается в бой. Очевидно, что, пока вы доползете в скрытном режиме, его уже убьют. Пес не выдаст вас, но из-за привычки бросаться в бой он нарушает все планирование. Ходят слухи, что Догмита можно вооружить «Лазелным лузьем», которое игрок приобретает в Литтл Лэмплайте. Пока никаких доказательств по этому поводу нет. У Догмита есть еще одна примечательная способность. Он как никто другой умеет загораживать проходы и вставать там, где не следует. Сильнее всего это мешает в узких коридорах Убежищ.

Это интересно: у Догмита гетерохромия. Присмотритесь, радужные оболочки его глаз разного цвета. Пес будет ждать вас около Убежища 101, если вы по какой-то причине отпустите его. В конце основного сюжета поговорите с Догмитом и увидите уникальный диалог.

Фокс

Фокс — один из двух разумных супермутантов Столичной Пустоши. Однако, в отличие от Лео, его можно нанять. Вы встретите Фокса в Убежище 87, когда отправитесь за ГЭКК. Он сидит в одной из камер ФЭВ, откуда его можно выпустить или убить. Однако по-настоящему взять в компанию Фокса можно только после разборки с Анклавом в Рейвен Роке. Фокс мужественно сражается с Анклавом перед дверью военного комплекса. После боя он начнет разговор. Если у вас хорошая карма, то появится вариант присоединения. Фокс очень неплохо вооружен — один только лазер «Гаттлинг» чего стоит, ведь патроны к нему не кончаются. Вариант для ближнего боя не хуже — его молот имеет большую скорость атаки. Жаль, что Фокс не может носить броню, хотя 500 хитов вполне компенсируют этот недостаток.

Это интересно: со времен Fallout 2 и Маркуса прошло много лет, а броню для супермутантов так и не придумали.

Фокс очень неплох, когда стреляет из лазера.

Фокс — не человек, а это значит, что его характеристики не увеличиваются с уровнем. У него шесть базовых навыков, которые развиты до уровня 75. Он умеет управляться с большими пушками, энергетическим оружием, прекрасно управляется с молотом, взрывчаткой и ружьями. Кроме того, он умеет драться голыми руками.

Во что одеть и как применять Фокса? Одевать Фокса нельзя, а менять его оружие нет смысла. Можно дать ему несколько стимуляторов, чтобы компенсировать отсутствие брони, но и только.

Это интересно: Фокс — возможная отсылка к фильму «V for Vendetta». Номера камер и имена героев совпадают. Только взрывать в Пустоши уже нечего.

В бою Фокс предпочитает переть напролом. Красться, видимо, он не умеет совсем, так что для персонажей с высоким показателем скрытности он не лучший выбор. Как бы то ни было, Фокс считается одним из лучших спутников, так как обладает действительно мощным оружием и достаточным запасом здоровья, чтобы выдержать несколько прямых попаданий из ракетницы. Пара Харон — Фокс запросто расправляется с любыми врагами даже без вмешательства игрока.

Это важно: Фокс обитает у музея истории. Он будет ждать вас там, если вы не наймете его или уволите. Если вы выбрали научную тему для дома в Мегатонне, то ни в коем случае не спите у себя дома, так как Фокс после не даст выйти из комнаты.

Сержант РЛ-3

РЛ-3 — единственный робот-последователь в игре. Он, как и Фокс, не растет в уровнях вместе с главным героем, но сразу имеет установленные характеристики. Сержант РЛ-3 был создан еще до войны. От обычных роботов он отличается экспериментальной псевдоличностью. Личность эта ненавидит коммунистов и патриотична до маразма.

Сержант вооружен относительно слабой плазменной винтовкой и огнеметом. В то время как пламенное оружие гораздо хуже аналогичных «людских» образцов, огнемет намного эффективнее, чем его обычный коллега. Однако РЛ-3 использует огнемет только на близких дистанциях, что при его здоровье (350 хитов) слишком опасно. Он очень плохо переносит атаки из любого энергетического или тяжелого оружия. Сильные удары в ближнем бою тоже не идут на пользу. Коготь смерти или яо-гуай уничтожают сержанта за пару ударов.

Чтобы нанять РЛ-3, вам нужно отправиться к заводу «Робко». Там вы встретите жестянщика Джо, который продаст вам робота, если ваша карма нейтральна. Во всех иных случаях Джо ответит, что вы не нравитесь РЛ-3. Учтите, что если жестянщик Джо мертв, то нанять РЛ-3 уже не получится.

Это важно: если Джо не оказалось у «Робко», то прыгните к другой локации и вернитесь. Возможно, он будет где-то рядом. Джо гуляет по Пустоши, но всегда возвращается к «Робко».

Во что одеть и как применять РЛ-3? РЛ-3 не носит броню и не пользуется никакими видами оружия, кроме своих родных. Он хорош в бою только на начальном этапе, когда его оружие на голову превосходит возможную защиту врага. Однако чем ближе вы приближаетесь к высшим уровням, тем бесполезнее становится РЛ-3. После встречи с Анклавом любой патруль с плазменным оружием быстро расправится с РЛ-3.

Это интересно: сержант — лучший «грузовик» в игре. Достоверно известно, что он может унести три комплекта силовой брони и кучу оружия. Фокс, например, не может перенести больше двух комплектов силовых доспехов.



На этом наш рассказ о спутниках завершен, но путешествие в мире Fallout 3 не заканчивается. В следующих выпусках мы хотим рассказать вам о врагах и второстепенных квестах, тайниках и самых интересных предметах Пустоши. До скорых встреч!

Убежище 87 является одним из немногих баз в игре fallout 3. По сравнению с другими убежищами в это невозможно попасть через главный вход, так как путь к нему убийственно радиоактивен. И попав в такое положение, многие игроки задаются вопросом, как попасть в убежище 87 в fallout 3. Ниже будет представлена подробная инструкция по проникновению и выходу из убежища 87.

Вход в Убежище 87

Чтобы попасть в убежище вы должны отправиться в Литл-Лэмплайт, небольшое поселение, в сети пещер состоящее исключительно из детей. Заслужив уважение у детей, подойдите к их вожаку Джозефу, поговорив с ним, он сможет отвести вас к запасному входу в убежище 87 и включит терминал. После этого вы должны сами взломать компьютер и открыть дверь.

Зайдя вовнутрь, вы обнаружите реактор и мутанта, которого нужно уничтожить. Рядом с комнатой можно найти стол, на котором будут лежать записи Стивенса, а чуть дальше у ног манекена валяется книга «Никола Тесла и вы». Пройдя дальше, вы обнаружите лестницу, за которой есть еще один вход в убежище, ведущий в пещеры Литл-Лэмплайт.

Слева от входа расположено множество останков людей, которые погибли от рук мутантов. Будьте готовы через небольшое время в эту комнату прибегут два супермутанта, которые с большей вероятностью услышат вас из-за стрельбы по рад-тараканам.

Жилые блоки

В помещении с рад-тараканами есть вход в жилые блоки убежища. Сразу зайдя в жилой блок, на вас нападет несколько супермутантов, дальше также не стоит расслабляться, так как на обоих уровнях сконцентрированы не меньше пяти противников и высокая радиация.

Атриум

Пробравшись к Атриуму, заберитесь на второй уровень, там вы увидите дверь с замком средней сложности. За дверью будет лежать немного припасов, количество которых зависит от уровня вашего героя. Пройдя дальше по коридорам можно увидеть еще одну дверь ведущую в медицинскую комнату, там находится Рад-X и Антирадин в довольно огромных количествах.

Тестовые лаборатории

После исследования всех комнат вы попадете в Тестовые Лаборатории. Справа за дверью будет небольшая комната с запасами оружия и гранатометными выстрелами. Чуть дальше по коридору находится пять научных комнат, в которых ученные проводили страшные эксперименты:

  • В комнате 1 находится несколько мертвецов, один рейдер и два путника.
  • В комнате 2 абсолютно пусто, в некоторых случаях лежит кентавр.
  • В комнате 3 находится сошедший с ума человек по имени Сид. Если вы хотите чтобы Сид остался дружелюбен к вам, то просто взломайте замок его изолятора при помощи отмычек. Также можно открыть только его комнату при помощи терминала. В других случая он будет враждебен к вам и попытается убить. Конечно, от Сида ничего не зависит, так как даже при благоприятных обстоятельствах он не станет с вами разговаривать, думая, что вы его видение.
  • В комнате 4 также пусто, как и во второй.
  • В комнате 5 находится Фокс, супермутант который может стать вашим другом и впоследствии напарником на всю игру.

Обязательно возьмите его с собой, так как он является стойким и обученным воином. Открыть все двери можно при помощи пожарной тревоги или терминала. После этого Фокс расскажет вам всю историю и согласится составить компанию.

Выход из Убежища 87

После этого вы отправитесь в последнее помещение, где при помощи терминала можно открыть комнату, с находящимся там противорадиационным костюмом. После взятия аппарата ГЭКК, который является целью попадания в убежище, вы попробуете выйти через еще один выход. Но этого не случится, так как вас оглушит гранатой кинутой солдатами Анклава. Очнетесь вы уже в Рэйвен-Рок.

Подведя итоги

Теперь вы знаете, как попасть в убежище 87 в fallout 3. Если полностью исследовать все комнаты Убежища 87 можно найти много полезных предметов, например такие как: книга кулачного боя, квантовая ядер кола и личная кувалда Фокса.

Вступление

Возвращение легенды свершилось. Мир апокалипсиса готов к тому, чтобы его изучили. Приступаем к самому волнительному - к написанию статьи прохождение Fallout 3. Предупреждаю - прохождение будет небыстрым.

Вы управляете своим героем с самого рождения. Сначала стандартный выбор начальных характеристик героя. Когда вы окажитесь в детской, найдите там книжку на полу в ней выберите навыки. На день рождении потусуйтесь пока вас не пригласят на реакторный уровень. Задания и всю информацию можно посмотреть в пит бое (TAB), там же карта и прокачка. У реактора вам вручат пневматическое ружье и после смертоубийства радтаракана вы очнетесь уже в 16 лет. Пройдите тест, потом его можно будет исправить. Через 3 года. Ваш отец сбежал из убежища и вам тоже нужно линять потихоньку, пока вас не нашли смотрители. Амата даст вам пистолет 10 калибра. Посмотреть местоположение можно на карте.

Идите к двери обозначенной на карте, потом на второй этаж, ключ от кабинета смотрителя есть у отца Аманты или в комоде напротив кабинета.

В кабинете откройте секретный туннель, по нему пройдите к двери выхода из убежища. Открывайте ее и вы свободны. В убежище можно запастись снаряжением если полазить хорошенько.

Идите в ближайший город - Магатонну. Там в баре поговорите с Мориарти об отце. В бар дверь закрыта, ее можно взломать заколкой. Мориарти попросит 100 крышек или выбить долг из Сильвер в Спринвейле, она недалеко от убежища 101. У нее можно получить 300 крышек. Мориарти скажет, что про отца можно спросить на радио "Голос галактики". Идти туда сразу - самоубийство. Зайдите в Магазин на кратере к Мойре Браун и помогите ей с составлением инструкции по выживанию. Сходите в супермарт, там нужно добыть еду и лекарства. Ключ от аптеки в ящике на прилавке.

В супермаркете несколько вооруженных рейдеров. Стрелять можно как раньше в разные части тела, для этого нажмите "V", количество выстрелов или ударов зависит от очков действий, они показаны справа внизу (ОД). Так же вы можете обезвредить бомбу в центре города за 100 кредитов и жилье. Для этого подойдите к шерифу.

В супермаркете у рейдеров должна быть штурмовая винтовка, это уже оружие посерьезней, там же полно патронов 5.56 калибра. Для перемещений между локациями просто нажмите на них на карте. Теперь я думаю вы готовы отправится к радиостанции. В ее окрестностях ходят рейдеры с огнеметами и супермутанты с миниганами. Не плохо было бы их убить и отобрать оружие. Что бы попасть в само здание радио, нужно сначала пройти через метро.

На другой стороне вы встретитесь с братством стали, идите с ними на штурм. У самого здания выбежит бегемот, его можно убить, взяв толстяка у убитой из Братства Стали. Или можно ему отстрелить ногу штурмовой винтовкой (V). Теперь идите в здании "Новостей Галактики" и расспросите об отце Тридогнайта. Он канешно же не расскажет за так вам ничего, если

только у вас не развито красноречие. Нужно будет смотаться в музей за тарелкой, установленной на луноходе. Идите в метро "Чеви-Чейз", обрушенный автомобильный туннель, станция "Дюпон" и в станцию "Музей" из нее поднимайтесь на поверхность.

Музей недалеко от станции. Доберитесь до лунохода в музее и идите к монументу "Вашингтона". В музее много супермутантов. Монумент "Вашингтона" высокий его сразу видно идите пройдите к нему и установите на верху тарелку и возвращайтесь к Тридогнайту. Он расскажет, что ваш отец собирался идти в Ривет-Сити, что бы добраться до него нужно идти вдоль русла реки, пока идете туда можете набрать в реке облучения для экспериментов Мойры. После того как сходите к ней при облучении вы будете регенерировать повреждения.

А следующее задание она даст - сходить в город призраков, он заминирован и нужно добраться до его центра. А пока идем в Ривет-Сити к доктору Ли. Она в научной лаборатории, зайдите в левую дверь и поднимитесь на 1 этаж. Она расскажет чем они занимались с отцом.

Направляйтесь в убежище 112, наденьте комбинезон и сядьте в устройство для виртуальной реальности. В заброшенном доме нужно активизировать пульт управления, для этого нажимайте на предметы в холе в такой последовательности: приемник, кувшин, гном, кувшин, шлакоблок, гном, бутылка.

Откроется терминал, там вы можете активировать "Китайское вторжение", а потом поговорите с Бетти и она выпустит вас или можете выполнять задания Бетти. Покинув виртуальную реальность поговорите с отцом. Я отправился сразу с ним в Ривет-Сити.

Он поговорит с Ли в лаборатории и пойдет в музей Джеферсона, там базируется проект Чистота, следуйте за ним. Расчистите здание музея, что бы ученые смогли туда войти. Сопроводите отца в Ротонду Мемориала и включите насосы. Установите предохранители, которые даст вам отец, и включите компьютер. Затем идите, расчищайте засор в трубе, пока вы будете с ним возится, на центр управления нападет Анклав, в надежде завладеть установкой, но их вместе с собой убьет Джимми. Прихватите доктора Ли и пробивайтесь через секретный туннель к Цитадели Братства. Для продолжения проекта "Чистота" нужно устройство ГЕКК, в его поисках вам поможет Ротшильд, он в лаборатории и пошлет вас в Кольцо А порыться в компьютере. Вы обнаружите ГЕКК в убежище 87, вернитесь к Ротшильду и он укажет его на карте. Перед тем как идти в убежище научитесь использовать силовую броню, для этого нужно спросить разрешение.

Просто так в убежище 87 не войти, у входа смертельная радиация. Но можно найти вход в пещерах Лэмплайт. Вход в пещеры южнее убежища 87, под холмом на котором водонапорная башня. Вход в убежище находится за детским городом Литл-Лэмпайт. На входе вас встретит злобный мальчуган, я прошел через него с помощью навыка "Вечное дитя", он дает уникальные реплики в диалогах с детьми. Если у вас нет такого навыка, то придется ублажать мальчугана другими способами. Так же вы сможете получить лазерную винтовку нахаляву в большом зале, если имеете навык "Вечное дитя".

Поговорите с мэром, что бы он открыл дверь в убийственный проход. Идите в реакторный отсек, оттуда в жилые помещения. Поднимитесь наверх в "Экспериментальные лаборатории" следуйте по правому коридору до конца, там за правой дверью будет компьютер, взломайте его и вы выпустите супермутанта Фокса. Он проводит вас до ГЕККа и принесет его из места со смертельной радиацией.

При выходе вас поймают солдаты из Анклава, будут пытать всячески, требуя код. Код говорить нельзя, иначе вас убьют. Президент Анклава отпустит вас и скажет идти к нему в кабинет, но пока вы будете идти, полковник отменит его решение. Поднимайтесь на второй уровень, в конце коридора который ведет к лестнице на зал, слева найдете "Энерго пупса". Поднимайтесь в зал там вход в Зал управления.

По всем помещениям разбросано много оружия, боеприпасов и лекарств, они обычно закрыты силовой броней, которая отключается из терминалов. Дойдя до президента, вы узнаете, что Анклавом управляет чокнутый компьютер. Возьмите пробирку с вирусом и уходите отсюда. Перед самым выходом вы найдете Тесла-лазер. А выйдя из здания, вы увидите Фокса, он пришел вас спасать, теперь вы сможете его взять с собой. На нем можно перевозить целую кучу вещей, да и со своим тесла-лазером он хорошо помогает. Перемещайтесь в Цитадель и поговорите в лаборатории с Лайонс, она даст вам новую силовую броню. Как будете готовы идти захватывать проект "Чистота" скажите Лайонс. Вас будет прикрывать робот Прайс, он доведет вас до Мемориала, а там вы уже сами должны будете пробраться до зала управления. Это финальная сцена, вы должны решить, как вам поступить с вирусом и кто пожертвует жизнью ради спасения установки. Что бы запустить установку "Чистота" введите код 216.

Fallout 3 описание квестов

Первые квесты которые стоит пройти это поговорить с Мориарти. Мориарти попросит 100 крышек или выбить долг из Сильвер в Спринвейле, она недалеко от убежища 101. У нее можно получить 300 крышек. Так же вы можете обезвредить бомбу в центре города за 100 кредитов и жилье. Для этого подойдите к шерифу.

Узы крови

В салоне Мориарти Люси попросит вас доставить письмо к своей семье живущей в Арефу. Когда вы дойдете дотуда, окажется, что ее родителей убили, а брата похитила Семья - группа бандитов. В доме шерифа Арефу на столе стоит пупс. Вход в убежище Семью на станции "Сенека" она на северо-востоке от Арефу можно, там же у гугля купить ультра-винт если есть сахарные бомбы.

Вход в комнате с гуглем, Иен Вест брат Люси сидит в комнате, для доступа к ней нужен пароль, если у вас развито красноречие или способность "третейский судья" или "женоубийца" то вы без проблем получите этот пароль. Отдайте письмо Весту. После разговора с Вестом Вэнс, главарь Семьи даст вам съему Шиш-Кебаб, это схема оружия которое можно собрать используя верстак.

Руководство по выживанию на пустошах

Зайдите в Магазин на кратере к Мойре Браун и помогите ей с составлением инструкции по выживанию.

Сходите в супермарт, там нужно добыть еду и лекарства. Ключ от аптеки в ящике на прилавке.

В супермарте несколько вооруженных рейдеров. Следующий раздел книги - радиоктивное заражение. Постойте в радиоактивном месте, например
в реке или что быстрее попейте из унитаза:) и вернитесь к Мойре. Третий раздел - противопехотные мины. Сходите на минное поле и вернитесь к Мойре.

За домом Гибсонов есть газонокосилка оттуда можно вынуть лезвие, оно нужно для Шиш-Кебаба. А в домах если полазить по духовкам можно найти и запал. Дополнительно вы можете ей принести противопехотную мину
для этого нужно подойти к мине и быстро нажать на нее, что бы она не успела взорваться. Рядом с игровой площадкой, до которой нужно дойти есть развалины дома. На нем сидит Арканзас у него есть снайперская винтовка и ключи от домов. В домах есть пара книг, которые можно прочесть, и немного боеприпасов.

Следующая глава книги посвящена животным. Мойра даст вам реципиент, сходите с ним в городские коллекторы, они рядом с жилищем Дукова. Соберите побольше котокрысов, желательно 7 штук и опробуйте рецепилент. Сначала нужно отключить систему турелей в терминале и убить рейдеров, иначе они перебьют всех котокрысов.

Следующей раздел про болотников, нужно установить наблюдатель к ним в логово. Их логово в Анориджском мемориале. В административных помещениях есть туннель, следуйте туда и найдите там кладку болотников в нее можно установить наблюдатель. При этом нельзя убить ни одного болотника. Там же можно быстро выйти через проход под водой или сразу войти через него. Снаружи он находится в реке к югу от входа в мемориал. В мемориале есть сейф (тоже в административных помещениях) в если взломать терминал то сможете взять магнум 44 калибра с оптическим прицелом.

Внизу в "служебном входе" есть хранилище там немного химикатов и клуб от тайника, он находится в одном из холодильников. В тайнике 260 крышек и рецепт пирога из болотников.

Теперь вам нужно получить повреждения меньше 50% жизни и увечье на этом 2 глава книги заканчивается. Третья глава начинается с задание узнать историю Ривет-Сити у местных жителей.

Вера Уизерли на верхней палубе расскажет вам немного, а расспросив Сигрев Холмса на рынке, вы выполните дополнительное задание. В арсенале Ривет-Сити есть схема оружия "Ракетка". А на той палубе где стоят самолеты, но с другой стороны можно найти бензобак от мотоцикла, там рядом еще валяются мяч, бейсбольная перчатка и бита.