Смерти людей из-за игры покемон го. Происшествия и несчастные случаи при игре в покемон го Трагедии связанные с игрой покемон

1. Итак Аниме про покемонов было выпущено в 1997 году, на следующий год после выхода первой игры. Так что это мультфильм сделал по мотивам игры, а не наоборот. Покемоны в мультфильме немного отличались и создателям пришлось скорректировать внешний вид созданий в следующей игре.

2. Покемонов придумал японский геймдизайнер Сатоси Тадзири, который в детстве увлекался коллекционированием насекомых. Это был популярным развлечением в Японии того времени.

3. В этом году покемонам исполняется 20 лет. За это время сменилось 6 поколений игр, вышло 800 серий мультфильма, 17 полнометражных фильмов, часть из которых показывалась в кинотеатрах, и 26 короткометражных.

4. На данный момент по играм, манге и аниме известно 718 разновидностей покемонов, у каждого из которых есть свой собственный уникальный набор атак и способностей.

5. Против нинтендо было выдвинуто несколько судебных исков. В 2000 году израильский иллюзионист Ури Геллер подал в суд на корпорацию Nintendo, утверждая, что компания использовала его при создании покемона Кадабры, использующего телекинез и держащего в руке металлическую ложку. Также он обвинил компанию в использовании запатентованного им «волшебного» слова «абракадабра» для названий двух покемонов американской версии: Абры и Кадабры. Размер ущерба оценивается Геллером в 100 миллионов долларов. Nintendo сообщила, что при создании покемонов ни один человек не использовался в качестве прототипа. Иск был отклонён.

Фирма-производитель игрушек Morrison Entertainment Group также начала судебное разбирательство с создателями «Покемона». Причиной стало сходство названия серии игрушек Morrison Entertainment Group «Monster in My Pocket» с японским названием «Покемона» «Pocket Monsters». Иск был отклонён, поскольку герои Monster in My Pocket недостаточно известны и потому не могут вводить в заблуждение зрителей.

6. Игры про покемонов - одни из самых популярных игр в мире. Для сравнения: последняя часть для Nintendo 3DS, Pokemon Omega Ruby/Pokemon Alpha Sapphire, выпущенная в 2014-м году, продалась тиражом 10,5 млн копий по всему миру. А предыдущая, Pokemon X/Y, выпущенная в 2012-м году - 13,9 млн. Да игры про покемонов выходят парами, с разным набором существ.

7. Незадолго до начала работы над американской адаптацией в эфир вышла серия «Электронный солдат Поригон», где в одном моменте была очень быстрая смена двух контрастных цветов (красного и синего), в результате чего более семисот японских детей были госпитализированы.

8. При переводе аниме на английский язык его подвергали определённой цензуре, в частности, были убраны шутки на сексуальную тему, в Японии считающиеся нормой, а также несколько сцен, по мнению цензоров, являющихся жестокими. Имена почти всех персонажей также были изменены: Сатоси стал Эшем, Касуми - Мисти, а Такэси - Броком. Помимо этого, почти все японские надписи были перерисованы и заменены на англоязычные. 4Kids Entertainment старалась убирать отсылки к японской культуре из сериала, например, рисовые шарики онигири, популярную японскую закуску, в разных сериях называли эклерами или пончиками, а в сезоне «Покемон: Новое сражение» их стали перерисовывать на сэндвичи.

10 Во вселенной покемонов никто не погибает. Бои проходят до момента, пока один из покемонов не падает без сознания или его тренер не сдаётся - до смерти схватки не происходят никогда..

11 Отсылки к покемонам постоянно встречаются в поп-культуре. Например, этот муьтфильм спародирован в South Park, в 10-й серии 3-го сезона, которая называется «Чинпокомон» (Chinpokomon). В ней коварные японцы с помощью видеоигр и сопутствующих товаров зомбируют американских детей, планируя подорвать могущество США и осуществить атаку на Пёрл-Харбор; у одного из персонажей, Кенни Маккормика, после попытки сыграть в видеоигру начинаются судороги, и в конце концов он умирает

Конечно это отсылка к уже упомянутому мной инциденту с 38-й серией. К этой серии обращаются вообще достаточно часто - так, в одной из серий «Симпсонов» под названием «Тридцать минут над Токио» (англ. Thirty Minutes over Tokyo) семья Симпсонов отправляется в Японию, где смотрит мультфильм «Конвульсивные боевые роботы» (англ. Battling Seizure Robots) и начинает биться в судорогах, увидев сверкающие глаза робота. В мультфильме «Мультреалити» имеется азиатский монстр Линг-Линг, являющийся пародией на Пикачу: его цель - «сражаться и ввергать детей в эпилептические припадки».

12. Изначально покемоны должны были называться Капумонами - капсульными монстрами. Но Nintendo настояла на карманных (pocket) монстрах.

13. Некоторые из покемонов существуют в нашем мире. Особенно это касается Поливага - спираль на его животе полностью соответствует внешнему виду брюшек головастиков.

14. Покемона-кикбоксера Хикмонли создатели срисовали с Брюса Ли, а Хитмончана - с Джеки Чана.

15. Перед выходом на американский рынок покемонов хотели доработать, придав им брутальности: по теории маркетологов, американским детям должны были не понравиться кавайные пищащие пушистики.

«Чувак, развернись, мне нужно поймать этого Диглета».

Когда я произнес эту маловероятную фразу вслух, я не понимал, что возвращаю чувство, которое, казалось, потерял глубоко в прошлом. Я, наконец, исполнил детскую мечту, свою и миллионов других людей. Я был настоящим тренером покемонов и охотился на одного из своих будущих питомцев.

Люди проводят часы, разъезжая и разгуливая по городам, останавливаясь, только чтобы поймать покемона и сразиться с другими тренерами. Эта эпидемия началась не так давно, но уже захватила весь мир. За считанные часы капитализация Nintendo выросла вдвое и обогнала даже Sony. Это прорыв. Жаль только, что релиз игры Pokemon Go в России откладывается на неопределенный срок.

Pokemon Go - не обычная игра про покемонов, в которой игрок использует портативное игровое устройство для исследования цифрового мира. Вместо этого она создает опыт дополненной реальности, который превращает реальный мир в игровую карту. Вместо исследования виртуального мира в поисках Чаризардов и Веномотов, нам приходится исследовать мир реальный.

Pokemon Go уже стал феноменом и скоро обгонит Twitter по числу ежедневных активных пользователей. Вы наверняка слышали о ней. Так что же это? Очередная Flappy Bird или предвестник новой эпохи?

Нет ни единой причины, почему Pokemon Go смывает наш мир. Игры на основе геопозиционирования были и до нее. И про покемонов тоже были.

Особенность Pokemon Go в том, что она снова заставляет нас поверить в те самые истории детства.

Deus ex machina: игры в дополненной реальности

Pokemon Go переворачивает вверх тормашками все, что мы знаем об играх. Кто не знает о World of Warcraft, в которую, наверное, играло полмира? Pokemon Go — это другое. Это многопользовательская видеоигра в реальной жизни (RL-игра). RL-игры обладают магией погружать нас в любимые франшизы и истории, воплощать их в реальность. Они добавляют ощущение глубины, чувство погружения и, как это ни странно, беззаботности касательно реального мира.

Люди, охваченные покемоновым безумием, как оказалось, чувствуют более глубокую связь с реальным миром. Они начинают подмечать достопримечательности, картины и статуи, мимо которых проходили 1000 раз, не глядя на них. Они исследуют окрестности, в которых никогда раньше не ходили. Они заводят больше дружелюбных бесед с незнакомыми людьми по всему городу, чем за шесть предыдущих лет вместе взятых.

Будем честны, Pokemon Go находится в зачаточном состоянии. Механизмы в ее основе чрезвычайно просты, социальные функции рудиментарны, а режим дополненной реальности для ловли покемонов вообще не зависит от окружающего вас мира.

И тем невероятнее то, что Pokemon Go предоставляет единственный и наиболее убедительный цифровой опыт, который я могу припомнить за последние несколько лет.

Слишком долго наши самые погружающие и интересные медиа были связаны по рукам и ногам. Наши видеоигры и фильмы, наши телевизоры и книги. Все они прекрасны по-своему и буквально вопят: «Подойди и выброси из жизни несколько часов! Оставь настоящий мир и проблемы позади!».

Но RL-игры отвечают им: «Давай исследовать настоящий мир вместе! Я помогу!». И с этого момента они возвращают нас в сказки.

И это только начало.

Разрушаем стены между цифровым и реальным

Среди всех проблем, которые тянут Pokemon Go вниз, есть и такая. Нет, не простая механика игры. И не сомнительная интеграция дополненной реальности.

Смартфон.

Играть в Pokemon Go на смартфоне - это как играть в World of Warcraft на цветном калькуляторе.

Прогулка по городу в поисках покемонов - это интересный и насыщенный опыт. Постоянно отвлекаться на смартфон просто раздражает. Это основательно разрушает опыт, который Go может и сможет однажды предоставить.

Pokemon Go умоляет, чтобы в нее поиграли с Hololens или Magic Leap. Разработчики уже заявили о своих намерениях интегрировать ее в гарнитуры. Пока ее просто нельзя назвать игрой в дополненной реальности. Есть другая технология, которая может стать ключевой в будущем RL-игр: искусственный интеллект.

ИИ: магия в жизни


Сказки нашего детства были глубокими. Они были неожиданными. Мы не знали всех правил. Да и не хотели, если честно.

В современных играх это невозможно. Наши игры обширны и предлагают исследовать огромные миры. Но они плоские - предсказуемые системы, работающие на предсказуемых алгоритмах. RL-игры ничем от них не отличаются и предоставляют все тот же предсказуемый опыт.

И это может стать причиной провала первого поколения игр в дополненной реальности. Проблему смартфона можно решить, но чтобы Pokemon Go выжила, ей нужно быть умнее. К счастью, и что довольно забавно, мы знаем ответ: другая игра под названием го.

В начале этого года Google Deep Mind в настольную игру го. Впервые. Этот момент был переломным в истории ИИ. Многие годы обыграть лучшего игрока в го считалось САМОЙ вышей целью в исследованиях ИИ. Google не просто обыграла, но и создала ИИ, который играет в собственном стиле, и играет красиво.


Когда ИИ займется Pokemon Go, мы не будем играть против него. ИИ будет управлять игрой. ИИ будет знать, что в самых темных лесах живут самые большие монстры. Он будет знать, что Сквиртла проще поймать во время дождя. Он приведет вас к вулкану, чтобы вы поймали Драгонайта.

Давайте представим, как будет выглядеть Pokemon Go (и другие подобные игры) через пять лет.

Никто не будет играть в Go или другую RL-игру на телефоне, когда шлемы дополненной реальности выйдут на рынок. Избавившись от смартфона и интегрировав дополненную реальность в гарнитуры, мы полностью устраним стены, разделяющие физическое и цифровое.

Магия машинного обучения. RL-игры унаследуют лучшие возможности искусственного интеллекта создавать удивительные сценарии, насыщенные и глубокие. Нам будет казаться, будто мы исследуем дикий, яркий мир, а не большой, но скучноватый, как сегодня.

Индивидуальная география виртуальной реальности. Гарнитуры дополненной реальности отлично подходят для ежедневных игр. Но иногда вам потребуется проходить специальные квесты и миссии, которые потребуют большего погружения. К счастью, тематические виртуальные парки заполнят этот пробел.

Тесные социальные связи. Многие люди будут играть в RL-игры по ночам и выходным со своими друзьями. Мы будем бродить по городам, развлекаясь и социализируясь. Связь с игрой упростит эти процессы и даст повод завести разговор с незнакомцем.

Физические и психические преимущества. Физические преимущества очевидны: эти игры требуют небольшой активности. Психические преимущества пока менее очевидны, но будут важны в долгосрочной перспективе. Игры уже стали проверенным методом лечения депрессии и тревоги.

Вот к чему мы идем. И эти игры уже здесь.

Прошло чуть больше недели с момента появления Pokemon Go в виртуальных магазинах, а мир уже сошел с ума. За несколько дней это приложение стало самым скачиваемым. А акции компании-разработчика Nintendo, которая в последнее время дышала на ладан, в одночасье выросли на 60% (это 10 000 000 000 долларов)! Днем и ночью толпы уставившихся в смартфоны людей снуют по полям и весям в поисках карманных монстриков. И вроде бы все хорошо: выгнали заядлых геймеров на улицу, даже некое подобие живого общения между гаджетоманами организовали. Радоваться надо! Но есть у охоты за покемонами и обратная сторона, опасная для здоровья и жизни.

Фото East News

В Америке мужчина на полной скорости врезался в дерево . И хотя водитель отделался переломом лодыжки, его транспортное средство после столкновения восстановлению не подлежит. Мужчина признался прибывшим на место ДТП полицейским, что в момент аварии он увлеченно высматривал сквозь экран смартфона заветную добычу. Другой автовладелец, пытаясь поймать покемона, резко остановился посреди трассы, собрав за собой несколько машин. Еще двое молодчиков, гоняясь за покемоном, слетели на автомобиле с обрыва. Чудом остались живы.

В штате Пенсильвания 15-летняя девочка не заметила, как в процессе погони за монстром оказалась на оживленной дороге и попала под колеса автомобиля . Итог: травмы стопы, ключицы, множественные ушибы, ссадины и порезы. Да и покемон к тому же сбежал.

Еще один американец в поисках монстра провалился в канаву и сломал ногу . Принимавший его доктор поначалу и не понял, из-за чего упал пациент. Похоже, до врача к тому моменту новости про массовый игровой психоз еще не дошли. А он есть! Многие психологи бьют тревогу. Эта игра вызывает сильнейшую зависимость и настолько увлекает человека, что тот теряет связь с реальностью. Он не замечает ничего вокруг: ни машин, ни оврагов, ни столбов. Все внимание приковано к объекту вожделения. Отсюда и несчастные случаи.

Приложение уже вовсю используют мошенники. В Сент-Луисе полиция задержала банду грабителей, которые обчищали до нитки несчастных геймеров. Преступники выставляли приманки-маячки в тихих переулках, и «покефилы» сами шли к ним в руки. Дальше все по стандартному сценарию: угрозы, побои, экспроприация ценных вещей.

Решив, что на участок его дома пробрались грабители, гражданин США встретил незваных гостей выстрелами . А парни всего лишь ловили покемона, удобно устроившегося в саду мужчины. О том, что они вторглись в частную собственность, ребята в азарте погони даже не подумали. В результате игроки доставлены в больницу с огнестрельными ранениями.

Австралийка Лесли Шмидт со своим парнем, разыскивая покемона Мяут, угодила в огромную паутину . Тысячи пауков, мигрировавшие от высокой влажности в сухое место, сплели гигантскую тенету. К счастью, членистоногие за вторжение в их царство наказывать горе-«охотников» не стали. Но испугались Лесли с бойфрендом изрядно.

19-летняя Шейла Виггинс из Ривертона очень хотела дополнить свою коллекцию редким водяным покемоном. Но вместо него обнаружила в озере возле дома труп мужчины.

Фото East News

И смех, и грех

Помимо несчастных случаев «покеохотники» попадают и в курьезные ситуации. В прямом эфире одного из американских телеканалов во время прогноза погоды в кадр ворвалась девушка с телефоном в руках. Она носилась по студии за монстром. И работающая видеокамера ее нисколько не смутила.

Другой фанат Pokemon Go по имени Джонатан решил изловить виртуального питомца в самый «удобный» момент – во время родов жены. Пока супруга производила на свет малыша, Джон, наведя на нее камеру, бросал покебол в изворотливого монстра. Процесс охоты парень выложил в Сеть.

Уже неоднократно писалось о том, что компьютерная зависимость сродни наркотической - если у геймера отнять возможность круглосуточно просиживать перед экраном, у него начинается реальная ломка сродни наркоманской.

Лишенные компьютера игроки, включая и детей, неоднократно совершали убийства, чтобы вернут заветную машину-наркотик. Так, например, прошлой осенью пятнадцатилетний школьник из Челябинской области зарезал своих родителей, только за то, что они запретили ему играть в компьютерные игры.

Свидетельством расстройства психики и огромной нагрузки на центральную нервную систему служит несчастный случай, произошедший с семнадцатилетним подросток из Башкирии, который более трех недель подряд все ночи напролет играл в компьютерную игру Dota 2, вследствие чего просто-напросто умер. Двое ребят, которым родители не дали денег на игру, взяли и убили их; затем нашли деньги и, ни сколько не думая о трупах родных людей, которые они оттащили в баню, молодые люди пошли играть. За этим занятием их и застали правоохранительные органы:

Известны уже смертельные происшествия связанные и с новинкой игрового сезона Pokemon GO - их самих начали убивать.

Вот еще несколько случаев об отвлекающихся на Pokemon GO водителях, разводах из-за World of Tanks, смертных случаев от непрерывной игры в Dota 2 и других трагические случаи, связанные с компьютерными играми, представленные в материале "Газеты.Ru".

Убить за покемонов

Pokemon GO стала одной из самых смертоносных игр последних месяцев. Миллионы игроков, которые играют в игру про ловлю карманных монстров, постоянно подвергают себя опасности из-за банальной невнимательности.

С момента релиза игры было зафиксировано множество несчастных случаев, в том числе с летальным исходом, по причине игры. Так, в Японии уже зарегистрировали первый случай такой смерти. Водитель, который на смартфоне играл в популярную игру, сбил двух женщин.

Он рассказал, что даже не заметил идущих по дороге женщин. В результате одна из них скончалась в госпитале, а вторая получила тяжелые травмы.

Спустя сутки после этого там же, в Японии, был зафиксирован второй случай ДТП со смертельным исходом из-за Pokemon GO. Водитель отвлекся от дороги, потому что пытался установить на зарядку смартфон, который "сел" из-за его увлечения игрой.

Также нередки случаи стрельбы по ловцам покемонов. Так, двое вооруженных преступников пытались ограбить целую группу фанатов игры. Однако они получили серьезный отпор: у одного из игроков случайно оказался пистолет. В результате перестрелки грабитель и геймер получили по огнестрельному ранению.

Житель Техаса Натан Серда и вовсе объявил на своей странице в Facebook, что собирается "выйти на охоту" за игроками в Pokemon GO. Позже на него было возбуждено уголовное дело, а пост удален.

Последнее поражение в онлайн-игре

Зачастую поражение в онлайн-игре становится причиной нервного срыва. В особых случаях это может довести до самоубийства игрока, который не смог "затащить". Так, после неудачи в игре World of Tanks сотрудник ФСИН в Пермском крае Николай Грехов покончил жизнь самоубийством.

Перед самоубийством младший сержант отдела охраны одной из исправительных колоний города Кунгура провел бессонную ночь за "танками" и выпивал. Бывшая жена Грехова рассказала, что World of Tanks была настоящей манией ее мужа, а поражения приводили к сильному расстройству. Из-за игры, в частности, и распался их брак.

На утро, будучи сильно пьяным, после очередного поражения Грехов свел счеты с жизнью.

Из-за той же World of Tanks покончил с собой и семнадцатилетний петербуржец. Как рассказывала бабушка подростка, в какой-то момент он сильно разозлился, начал бить монитор, после чего совершил самоубийство.

При этом неудачи в играх и последующее огорчение далеко не всегда служат причиной смерти игроков. Пусть игромания и не считается официально болезнью, нередки случаи смерти в результате перенапряжения от чрезмерного увлечения игрой. К примеру, 17-летний геймер из Башкирии скончался после практически непрерывной игры в Dota 2 в течение 22 дней.

Однако в данном случае это сравнение не совсем очевидно, так как он сидел дома с травмой ноги, которая могла также стать причиной смерти ребенка.

Но стоит отметить, что смерть геймеров прямо за компьютером - нередкое явление в Азии. В Пекине скончался 33-летний безработный, который играл на компьютере непрерывно в течение 27 дней. От сердечной недостаточности, вызванной переутомлением, в интернет-кафе тайваньского города Гаосюн умер 32-летний мужчина. 19-летний житель китайского Наньтуна отрубил себе кисть левой руки, чтобы избавиться от игровой зависимости. В общем, случаев подобного поведения и последующих осложнений существует масса.

Наиграются в свои игрушки и идут людей убивать

Многие люди пытаются объяснить случаи убийства с увлечением геймерами "жестокими" играми. Если в видеоигре есть возможность убивать других людей, то она автоматически становится объектом обсуждения в определенных кругах.

Если убийства в игре жестокие и изощренные, то они становятся объектом порицания, и сразу же любителям этих игр приписываются психические расстройства.

Так, в России о запрете жестокости в компьютерных играх задумались в 2014 году, после стрельбы в московской школе №263, устроенной старшеклассником. Более того, Госдума приняла на рассмотрение законопроект "О внесении изменений в статью 16 федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

В документе предлагалось изъять из открытого доступа "программы для ЭВМ и баз данных, запрещенные для детей" и оговаривалось, что речь идет о компьютерных играх, в которых содержится открытая пропаганда насилия.

"Эти "стрелялки" являются, по сути, пособием для подростков, как уничтожить противника всеми доступными средствами, учат стрелять и целиться во врагов не промахиваясь, и вот результат - то, что мы имеем", - говорилось в пояснении к законопроекту.

Другим примером такого обвинения игр в действиях людей является нападение на прихожан в московской синагоге, совершенное в 2011 году Александром Копцевым. Тогда, как и в случае со стрельбой в школе, некоторые называли виновной во всем игру Postal, которой увлекался преступник.

Однако одним из самых громких случаем массового убийства, которое связывают с играми, считается убийство 13 человек (и более 30 раненых) в школе "Колумбайн" 20 апреля 1999 года, совершенное двумя старшеклассниками, один из которых увлекался игрой Doom.

"Люди не становятся более агрессивными, играя в подобные игры. Однако это применительно к стабильной психике, которая более или менее в норме. На человека гипервнушаемого или с патологией подобные игры могут повлиять и показать модель поведения, которую им захочется применить в жизни", - отметила в беседе с "Газетой.Ru" координатор мастерской психологии "Летней школы" Анна Край.

16 декабря 1997 года в Японии показали скандальную серию мультсериала "Покемоны", которая стала причиной нервного расстройства примерно у семисот детей. Пострадавшие были госпитализированы с признаками эпилепсии.

"Шок от "Покемонов"

В 38-ой серии популярного аниме-сериала покемоны (вымышленные существа, обладающие сверхъестественными способностями) оказываются внутри компьютера - им необходимо уничтожить опасный вирус. Главный персонаж Пикачу применяет одну из своих атак - взрыв с яркими и интенсивными вспышками красного и синего цвета. Они в течение нескольких секунд мерцали на экране с частотой примерно 12 Гц.

После просмотра этого эпизода дети в разных точках страны начали жаловаться на частичную потерю зрения, головную боль, головокружение и тошноту. У некоторых случились судороги, конвульсии и потери сознания.

Эта серия "Покемонов" с тех пор не демонстрировалась ни в одной стране, а в японской прессе инцидент получил название "Шок от "Покемонов".

"Ложный героизм"

В Турции совет по радио- и телевидению по рекомендации министерства здравоохранения запретил показ "Покемонов" в стране. Медики решили, что сериал представляет опасность для здоровья детей: по мнению экспертов, "Покемоны" "пропагандируют насилие и уводят от реальной жизни, вызывая "ложный героизм". В качестве примера минздрав привел случай с двумя турецкими подростками, которые, подражая героям мультфильма, выпрыгнули из окон, чтобы "полетать". Мальчики остались живы, но получили серьезные увечья. Спустя два года запрет был снят.

Абра и Кадабра

Иллюзионист из Израиля Ури Геллер подал в суд на корпорацию Nintendo: по его мнению, при создании покемона по имени Алаказам была украдена его идея и его образ: герой мультфильма использовал альфа-волны и держал в руке металлическую ложку.

Также Геллер обвинил компанию в использовании запатентованного им "волшебного" слова - "абракадабра" для названий двух покемонов американской версии - Абры и Кадабры. Размер ущерба иллюзионист оценил в 60 миллионов фунтов стерлингов (около 100 миллионов долларов), однако иск был отклонен.

Наказание за покемонов

Сериал "Покемоны" был совсем запрещен в странах Лиги арабских государств, где решили, что мультфильм пропагандирует азартные игры и теорию эволюции Дарвина, согласно которой развиваются покемоны.

Кроме того, ученые-богословы заметили в сериале шестиконечные звезды Давида, масонские треугольники и христианские кресты, которые являются для арабов символами международного сионизма.

Запрет был установлен не только на сериал, но также на изображения - на одежде, игрушках и т.д. Плакаты с героями запретили приносить в школу - за это ученикам грозило наказанием плетью.

Судебные иски покемонов

Одна немецкая фирма организовала торговлю консервированным мясом, на упаковках которого было написано Pikachu’s meat и был изображен улыбающийся монстрик. Создатели сериала подали за это в суд на фирму, ей пришлось пройти через судебные тяжбы, которые закончились полной победой обиженной стороны.

Также Nintendo как-то подала в суд на создательницу додзинси (любительский комикс по мотивам популярных произведений). По мнению компании, автор перешел все грани приличия: комикс изображал совместную половую жизнь двух покемонов.

Игрушка-душитель

В Америке семья семилетнего мальчика-аутиста Роберта Брейзира, который задохнулся, играя с шаром Покемона - большой резиновой игрушкой с рисованной фигуркой внутри, подала судебный иск на 100 миллионов долларов против фирм-производителей, обвиняя их в выпуске небезопасных игрушек без необходимых предупреждений.

Родители погибшего ребенка заявили, что они завели дело через два дня после выхода на экран фильма "Покемон", поскольку ажиотаж вокруг него может привести к новым жертвам среди детей, играющих с такими товарами.

Однако есть у "Покемонов" и сторонники. Например, английская церковь нашла в героях сериала христианское содержание: "Вся жизнь покемонов представляет собой поиск ответов на фундаментальные вопросы бытия: что я есть? зачем я в этом мире? Они борются с силами зла во имя добра и справедливости".