Самая интеллектуальная игра в карты. Принципиальные отличия интеллектуальных карточных игр

Инструкция

Принято считать, что карты – азартная игра. Да, можно увлечься ими и забыть сделать какие-то дела. Но сейчас есть более азартные и опасные занятия. Компьютерные развлечения отнимают у многих много времени, заставляют их нервничать. Если ваш ребенок слишком долго сидит за ноутбуком, то отвлеките его карточными играми.

Совсем юным будет интересно поиграть в «Пьяницу». Да, название недетское, поэтому перед тем, как вы решите внука, сына или дочку развлечь таким образом, придумайте свое наименование.

Возьмите колоду из 36 карт и раздайте их так, чтобы у каждого оказалась стопка из 18 штук. Они должны лежать рубашкой вверх. Рассматривать свое богатство запрещается. Договоритесь, чей первый ход, если ваш, то положите верхнюю карточку из вашей стопки на стол, а маленький партнер – свою. Эта взятка достается тому, чья карта старше. Кто первый заберет всю колоду, тот и выиграл.

В «Дурака» умеют играть почти все, а вот французский вариант не так известен. Раздайте карты, начиная с партнера. У вас должно оказаться 4, а у него 5 штук. Козырь не открывайте, здесь его нет. Начинает ход партнер. Вы должны положить карту этой же масти или такого же значения.

Например, к его восьмерке пик можно положить 8 любой масти. Если у вас нет ни того ни другого, а есть дама, то она прекрасно подойдет и даже даст право назвать любую масть. Карту именно такой масти должен положить ваш оппонент.

Если нет и дамы, то берите из общей колоды сверху карты, пока не увидите искомую. Если вы пойдете с семерки, то партнер должен взять из общей колоды себе 2 карты. Шестерка обрекает его на 1 дополнительную, туз заставляет пропустить ход.

Выигрывает тот, кто первый избавился от всех карт. Побежденный считает свои очки. Игра состоит из нескольких раундов, проигрывает в ней тот, кто первым набрал 100 очков.

Если вы не хотите утруждать себя подсчетами, то проведите время вдвоем за карточной игрой «Солнышко». Разложите эти атрибуты по кругу в форме большого кольца, рубашкой вверх. Берите по очереди и кладите в центр. Если там уже лежит карточка такой же масти, то придется взять их все и играть уже данным набором.

Поиграйте вдвоем в карточную игру «Бура». Раздайте по 3 карты себе и партнеру, начиная с него. Следующая, седьмая по счету – козырь. Задача – набрать первым 31 очко.

Ходите с одной, двух или трех карт одной масти. При последнем раскладе шанс набрать много очков больше всего, так как второй участник вынужден будет скинуть все 3 свои карты. Если он не побьет ими ваши, то смело забирайте взятку и приписывайте очки себе.

Обратите внимание

При подсчете очков в игре «Бура» помните, что дается за: туз 11, за десятку 10, король 4, даму 3, валет 2 очка. За остальные карты баллы не начисляются.

Полезный совет

Если у человека завтра тяжелый день, он не может уснуть и нервничает по этому поводу, сыграйте с ним кон-другой в карты. Такой отвлекающий маневр поможет ему не переживать и легко уснуть.

Карточных игр существует великое множество. Детям подойдут те, которые попроще. Некоторые взрослые играют в такие, где нужно выстраивать стратегию, подбирать определенные комбинации. Другие предпочитают более легкие варианты, чтобы просто весело и интересно провести время за этим занятием.

Инструкция

К разряду детских можно отнести «Солнышко», «Пьяницу», «Туалет». Некоторые названия весьма неординарные, но сами игры от этого не становятся менее интересными. Карточный «Туалет» научит сноровке. Сначала разложите все карточки по кругу так, чтобы внутри образовалось небольшое пустое пространство.

Пусть каждый игрок берет по очереди карты. Тот, чья рука разрушит туалетное строение, проиграл. Для этого развлечения даже не нужно учить наименование мастей карт. Для следующего – это необходимо.

Для игры в «Солнышко» разложите карточки почти как в предыдущем случае, рубашкой вверх, но внутреннее пространство должно быть больше. Теперь каждый участник берет по одной карте и кладет в центр. Если там уже лежит такая же масть, то придется забрать себе все карты из этого внутреннего круга и играть ими. У кого в конце раунда на руках останутся карты – тот проиграл.

Интеллектуальные азартные игры – это увлекательнейшая форма проведения досуга, способ самовыражения и практической реализации природных качеств и приобретенных знаний.

В чем состоят принципиальные отличия интеллектуальных карточных игр от азартных? Элемент везения, обуславливающий успех в азартных играх, минимизируется процедурой организации соревнований интеллектуальных игр. Спортивный статус игры заключается в реализации принципа: всем участникам предоставляются равные шансы на успех – это значит, что для розыгрыша им предлагаются одинаковые расклады карт. Привлекательность спортивных карточных игр прямо пропорциональна степени их сложности. Доказательство тому - распространенная в СССР игра преферанс, которая не смогла перейти грань, отделяющую азарт от спорта, именно по причине сравнительной примитивности своих правил.

На сегодняшний день одной из самых популярных интеллектуальных карточных игр является бридж.

БРИДЖ

" Если кино - моя работа,

то бридж - моя страсть! "

(Омар Шариф)

Истоки современного спортивного бриджа восходят к русской игре XIX века "Бирич", что в переводе означает "глашатай". К 70-м годам прошлого столетия она была уже известна на Балканах и во Французской Ривьере, откуда попала в Лондон под названием "Biritch or Russian Whist". В 1887 году вышло описание этой игры под названием бридж-вист. В начале 90-х в бридж-вист играли и в Париже, и в Нью-Йорке. Однако европейцам было сложно произнести русское «Бридж», и название игры было преобразовано в близкое по звучанию - "бридж" (англ, мост). В настоящее время вопрос о происхождении бриджа окончательно не решен, однако признано, что родоначальниками игры являются русский "винт" и английский "вист".

Как правило, в бридж играют четыре человека колодой из 52 карт. Участники, находящиеся друг напротив друга, играют в паре - "Север" и "Юг" против "Востока" и "Запада". Цель игры состоит в правильном заказе и розыгрыше заявленного контракта и лишении такой возможности оппонентов. В чем специфика бриджа в сравнении с другими интеллектуальными играми? Одним из основных требований бриджа является умение участников играть в команде. Другой характеристикой бриджа является динамизм: одна партия в шахматы может длиться несколько часов, за такое же время будет разыгран бриджевой матч примерно из 24-32 разных сдач. В бридже, в отличие от шахмат, игроки не обладают полнотой информации, поэтому бриджисту в своем анализе игровой ситуации приходится пользоваться различными статистическими оценками и моделями, а также прибегать к маскирующим и даже обманным маневрам, что усиливает психологизм поединка.

Современный бридж принял свою окончательную форму в 1925 году благодаря усилиям известного американского бриджиста Г.Вандербилта, который разработал существующую по настоящее время шкалу стоимостей различных игр. Решающий вклад в развитие, становление и популяризацию бриджа сделал американец русского происхождения Э.Калбертсон.

В 1932 году была создана Международная Лига Бриджа, с 1932 года по 1939 год было проведено восемь чемпионатов Европы. В 1935 году состоялся первый официальный матч между лучшей командой США и чемпионами Европы - Францией.

Вторая Мировая война на время прервала развитие бриджа. В Европе чемпионаты возобновились лишь в начале 50-х годов - после организации Европейской Бриджевой Лиги (EBL). В 1950 году состоялось первое командное первенство мира (Бермудский кубок), который выиграли американцы. Затем на протяжении почти двух десятилетий длилась эра итальянской "Голубой команды", которая выигрывала практически все состязания.

В 1960 году была создана Всемирная Федерация Бриджа (WBF) и учреждена Всемирная Олимпиада. Первыми олимпийскими чемпионами стали французы. С 1962 года начали проводиться парные первенства Мира для мужских и женских пар. В 1978 году организовано командное первенство мира среди женских команд (кубок Венеции). Проводятся и массовые турниры. Так, в Риме на площади Новака турнир собрал 1700 участников, а одновременный заочный турнир "Эпсон" попал в Книгу рекордов Гиннесса: участвовало 84356 человек из 94 стран.

Рост массовости бриджа в бывшем СССР начинается в начале 60-тых годов. Хотя и в довоенной стране в бридж играли крупные государственные деятели (нарком иностранных дел М.Литвинов), композиторы Д.Шостакович, С.Прокофьев, первый русский чемпион мира по шахматам А.Алехин.

Но в январе 1972 года Спорткомитет СССР осудил "порочную практику" различных занятий и соревнований "несущих вредную социальную направленность". В этот перечень кроме каратэ, женского футбола, попал и бридж.

Только с началом перестройки запреты на игру были сняты - и уже летом 1990 года СССР вошел во Всемирную Федерацию Бриджа (WBF). В феврале 1997 года Госкомспорт России издал приказ о введении бриджа в государственные программы физического воспитания населения.

C 1995 года бридж признан частью Олимпийского движения. Сейчас соревнования по бриджу проводятся в различных категориях: среди пар (Чемпионат России среди пар,- Кубок клубов России, Открытый турнир среди школьников), среди микстовых пар (Микстовый чемпионат России среди команд, Кубок РиО, Командный чемпионат России, Кубок клубов России).

На протяжении долгой истории развития бриджа игра претерпевала различные модификации, много раз меняла свои правила. В настоящее время существуют две основные разновидности бриджа - робберный бридж и спортивный, отличающиеся друг от друга системой записи. В СНГ робберный бридж почти неизвестен, в то время как спортивный очень популярен и любим как на своей «исторической Родине» - в России, так и за рубежом. В настоящее время Европейская Бриджевая Лига насчитывает 27 стран, Всемирная Федерация Бриджа - 86 стран. По данным Международной ассоциации бриджевых журналистов, количество игроков в бридж составляет порядка 200 миллионов человек.

ПРЕФЕРАНС

Преферансист, как и спортсмен, чтобы не проигрывать,

должен быть высокого класса.

(Из «Кодекса чести преферансиста)

По степени популярности и сложности правил с бриджем соперничает преферанс, также относящийся к разряду коммерческих игр, в которых успех игрока в большей степени зависят от его умения, нежели от воли слепого случая. Сконцентрировав в себе основные элементы различных старинных европейских игр, в Россию преферанс был привнесен достаточно поздно – в 40-х гг. XIX в.

Свое название игра получила от французского слова preference, что означает "предпочтение", "преимущество". В предшествующих преферансу коммерческих играх, распространённых в России (вист, ломбер, медиатер), "преферансами" называлась старшая масть, которой отдавалось предпочтение. Например, в игре "вист" преферансами называлась масть, открывшаяся козырем в первой сдаче. В продолжение всего робера (партии, пульки) игра, сыгранная в этой масти, записывалась вдвойне (двойным считался также ремиз). Таким образом, название своё игра преферанс получила по названию принципа аукционной торговли, впервые в истории карточных игр использованного в этой игре по отношению к масти.

Возможное количество игроков в преферансе – от двух до пяти. В отличие от бриджа, в преферанс каждый играет за себя. Используется колода из 32 карт от 7 до туза (часто даже в других играх такую колоду называют "преферансной"). Каждую игру принято предварять розыгрышем места, затем после сдачи карт начинается торговля за прикуп. В процессе розыгрыша карт каждый игрок стремится взять наибольшее количество взяток.

В царской России существовало множество разновидностей преферанса: простой, с десятичным счетом, с курочкой, с котлом, с мизерами, с увертами, а также пригласительный вист и гусарский преферанс. Но самым популярным являлся преферанса, где десятичный счет совмещался с мизерами (играми без взяток) и «курочками» (выставками и ремизами, которые писались над записью, в особо отведенном месте и которыми пользовались все играющие).

Современный преферанс имеет множество вариаций – это и Европейский преферанс («Австрийский», «Хорватский»), и российские модификации игры, такие как «Сочинка», «Ленинградка», «Ростовка», «Гусарик», «Классика».

На сегодняшний день самой распространенной в России разновидностью преферанса является «Ленинградка». Это интересная непростая игра с богатым выбором тактических приемов. Успех в ней зависит не только от карты, но и в большей степени от мастерства игрока, что и определяет все возрастающую популярность этой разновидности преферанса.

Ее правила предусматривают максимальную жесткость по отношению к играющему (двойное наказание за подсад). Самой дорогой игрой в «Ленинградке» является распас, при которой обязательным считается жесткий выход. С помощью распасов можно попытаться исправить плохое положение в пуле: имея на руках игру, Вы можете искусственно «закрутить» распасы в надежде на дальнейшее успешное их развитие. Поэтому если Вы хорошо играете именно распасы – в «Ленинградке» Вам гарантированы большие шансы на выигрыш.

Если же Вы не склонны к чрезмерному риску и азарту, но любите логически мыслить и точно рассчитывать комбинации, - Вам следует попробовать играть в «Сочинку». Правила этой наименее азартной из всех известных разновидностей преферанса не предусматривают увеличения стоимости сыгранных игр, вистов и подсадов. Кроме того, в этой модификации нет ни «бомб», ни игр «втемную», ни других элементов, усиливающих значение случайности при игре. Поэтому игрок средней квалификации даже при плохих картах в течение всей игры может обойтись лишь незначительным проигрышем.

«Классика» весьма похожа на «Сочинку» и «Ленинградку», но в ней сохранилось множество реликтовых правил и условностей. Основной особенностью «Классики» является наличие повышающих стоимость игр коэффициентов «бомб» и возможность игры «втемную». Эти элементы не только придают игре азартный, рискованный характер, но и значительно изменяют тактический рисунок пули. И если в сочинке игра в основном определяется картой (если высококлассному игроку не везет в картах, у него очень мало возможностей изменить течение пули), то в «Классике» этих возможностей больше: если игроку карта не идет, он может пасовать «втемную», заставляя противников искать семерную игру, что, естественно, не всегда осуществимо.

По сравнению с другими разновидностями преферанса в «Классике» сильно меняется торг. Это объясняется тем, что партнеры здесь постоянно находятся в неравном положении. «Классика» сильно отличается от сочинки не только азартностью, но и многообразием тактических приемов. Поэтому если Вы хорошо и удачно играете в «Сочинку», но незнакомы с «Классикой», будьте предельно внимательны и рассчитывайте свои силы. Прежде чем садиться играть в «Классику», оговорите правила и определитесь, какая именно из модификаций этой игры Вам предлагается: «Упрощенная классика», «С разбойником» (т.е. с игроком, имеющим после трех кругов распасов наибольшее количество очков в горе и определяющим условия проведения игры), «С расширением прав сдатчика», «С усложненным вистованием».

Существует такая разновидность преферанса, как «Ростовка» (или «Московская пулька») – игра непростая, очень интересная, с большим выбором тактических возможностей. Ее основным отличием от «Сочинки», как и в случае с «Ленинградкой», является усиление роли распаса, что достигается, во-первых, ужесточением наказания за несыгранную игру и, во-вторых, сильной бонификацией за выигранный распас, сравнимой с удачно сыгранной крупной игрой. «Ростовка» отличается от «Сочинки» и несравненно большей напряженностью.

Большие изменения в тактику игры привносят "скачки" (игры с призами). Резко увеличивается значимость мизера: по правилам он поощряется призом и потому играется намного чаще, чем в других вариантах преферанса. По ходу развития пули каждый партнер может сделать свой выбор: играть на первое закрытие пули или на минимальную гору – и тут разгорается отчаянная борьба.

Как и при игре в «Классику», в «Ростовке», следует помнить о существовании вариантов этой игры – «С призами», «С общей пулей». В «Московскую пульку» можно играть и вдвоем.

Для двоих игроков предназначен и «Гусарик» - разновидность преферанса, в которой все игры проходят при открытых картах партнеров и предполагаемого третьего игрока - "болвана". Карты сдаются на троих по очереди, при этом карты "болвана" всегда находятся слева от раздающего. Первый ход всегда происходит от "болвана". Во время торговли карты "болвана" не трогаются и до определенного времени никто из игроков не имеет права их смотреть. После заказа игры и желания завистовать карты "болвана" переворачиваются и подключаются к картам вистующего. В остальном все правила и ходы «Гусарика» те же, что и в обычном преферансе.

Если попытаться охарактеризовать в двух словах самые популярные в современной в России разновидности преферанса, то «Ленинградку» можно назвать игрой против играющего, «Сочинку» - игрой против вистующего, а «Ростовку» - игрой для мастеров распасовки.

Итак, если Вы еще не определились с выбором интеллектуальной игры, советую попробовать свои силы именно в преферансе – здесь Вы сможете найти тот вариант игры, который наиболее соответствует Вашему складу ума, характеру и предпочтениям.

КИНГ

Хочешь иметь спокойную старость

Научи жену играть в преферанс.

(Народная мудрость)

Представительницам прекрасного пола, чувствующим желание и способность приобщиться к интеллектуальным карточным играм, подойдет «Кинг». Преферансисты, большинство которых – мужчины – между собой часто именуют эту игру «дамским преферансом», ибо имеющий в своей основе классические преферансные приемы, «Кинг» разыгрывается «с точностью до наоборот»: выигрывает здесь не тот, кто берет взятки, а наоборот избавляется от ненужных карт, отдавая взятки противникам. А это может быть объяснено лишь одним - непостижимой для представителей сильного пола женской логикой.

В «Кинг» играют вчетвером колодой из 32 карт. Раздача идет по часовой стрелке, раздаются все карты. Ходить надо по одной карте, на карту оппонента надо класть карту той же масти, если таковой нет, можно сбросить любую карту. Вся партия рассчитывается на 12 раздач, каждая из которых имеет свое условие (не брать взяток, не брать червей, не брать валетов, не брать червового короля – Кинга и так далее).

ДЕБЕРЦ

Валет - фигура!

Эта одна из самых молодых интеллектуальных игр появилась в России в 70-х годах XX века и сразу завоевала популярность в среде профессиональных игроков. Деберц сочетает в себе коммерческий характер со спортивным азартом и при этом требует от участников высоких интеллектуальных способностей.

Игра ведется, как правило, вдвоем колодой из 32 карт. Первоначально каждый игрок получает по шесть карт. Козырем принимается открытая верхняя карта в колоде. Если кто-то из игроков согласен играть при этом козыре, начинается сама игра, если нет, то по очереди можно заказать игру на любом другом козыре. Если оба игрока говорят "пас" и при любом другом козыре - карты пересдаются. Если все же кто-то решился играть, то каждый получает еще по три карты, и начинается игра.

Старшинство и достоинство карт в козырной и некозырной мастях различны. Так, если в козырной масти старшей картой считается валет (20 очков), то в некозырной – туз (11 очков). На втором месте в козырной масти стоит девятка (14 очков), в некозырной – десятка (10 очков) и так далее.

В процессе игры могут сложиться следующие комбинации: «Пятьдесят» (четыре карты одной масти подряд - 50 очков), «Терц» (три карты одной масти подряд - 20 очков), «Белла» (король и дама козырной масти - 20 очков).

Игра ведется до 501 очка, которые игроки набирают за несколько раздач. Существует короткий вариант, при котором игра ведется до 301 очка. Как и другие интеллектуальные игры, Деберц имеет различные разновидности: «Московский деберц» (с "висячим байдом" – при равном количестве очков с партнером) и незначительно отличающийся от него «Харьковский деберц», «Короткий деберц» (в котором партия разыгрывается в одну сдачу), «Деберц с предложением» («С полтинниками» - когда игрок может предложить противнику записать без игры 50 очков, и если разрыв в записи достигает 250 очков, партия считается законченной в пользу ведущего в счете), Деберц для двоих и троих игроков и другие.

КЛУБНЫЙ ПОКЕР

Меня не так сильно беспокоит,

что я проиграл всё, что имел…

Гораздо печальнее другое:

кажется, я потерял свой “покер-фейс”…

(из к/ф “Смешная девчонка”).

Если Вы – завсегдатай казино и игровых клубов, но игра на рулетке и слот-машинах не вызывает у Вас интереса, смело садитесь за покерный стол – здесь Вам не придется скучать.

В настоящее время существует более десятка разновидностей клубного покера, однако при этом разнообразии правила игр достаточно схожие и отличаются лишь отдельными деталями. Основная цель практически любой покерной игры – набрать из 5 карт стандартной колоды в 52 листа наивысшую комбинацию (в некоторых вариациях, наоборот, самую низкую комбинацию).

Самой популярной игрой на сегодняшний день признан Техасский Холдем (Texas Hold’em). Популярность этой игры во многом объясняется тем, что она позволяет участвовать гораздо большему количеству игроков, нежели другие разновидности покера. Существует три основные варианта холдема: лимитный, пот-лимит и безлимит.

На втором месте по популярности среди россиян стоит покер Омаха (Omaha), за ним - Семикарточный покер (7 Card Stud) и Пятикарточный покер (5 Card Stud/Draw).

В последние годы Покер, как и другие интеллектуальные игры, все активнее уходит в пространство Internet. Безусловно, игра в online имеет множество преимуществ – неограниченное время и удобство ведения игры, возможность кооперирования с другими игроками и перспектива получить выигрыш, на порядок превышающий суммы в реальной игре. Однако при всей заманчивости новых технологий виртуальная игра теряет одну из основных, если не сказать главную свою характеристику – психологизм интеллектуального поединка. Нервно раскуренная сигара, пульсирующая жилка на лбу, предательское дрожание руки и напряженная сосредоточенная работа ума, мгновенные подсчеты, фотографическая память… «Живая» интеллектуальная игра красива, престижна. В ней рождаются шарм и стиль, она является источником вдохновения художников и режиссеров, композиторов и писателей. В русской прозе можно найти немало произведений, с большим вкусом описывающих интеллектуальные карточные игры – рассказ "Винт" А.Чехова, "Большой шлем" А. Андреева, повесть Л. Толстого "Смерть Ивана Ильича" и другие.

А сколько подобных примеров в мировом кинематографе. Вспомните хотя бы знаменитый эпизод из фильма “Туз” с Адриано Челентано в главной роли:

– Туз, а ты уверен, что выиграешь?! – с беспокойством спрашивает “мазильщик”, поставивший на Челентано все деньги против Марсельца.

– Не сомневаюсь!

– А что даёт тебе такую уверенность?

– Когда Марселец блефует, у него шевелятся уши…

Интеллектуальные азартные игры – это увлекательнейшая форма проведения досуга, способ самовыражения и практической реализации природных качеств и приобретенных знаний. Но самое основное – с точки зрения здоровья - качество спортивных игр заключается в постоянной тренировки памяти, развитии логики и математического способа мышления. Именно поэтому преферансисты и профессионалы бриджа до преклонного возраста сохраняют хорошую память, гибкость мышления и бодрость.

Ольга Жарковская

http://vib.adib92.ru/main.mhtml?PubID=1007&Part=12

Русская Цивилизация

Для настольных игр используют не только карты, но и разные другие инструменты. Люди привыкли играть. Психологи даже отмечают всякие улучшения работы мозга у людей, играющих в игры. И продолжают уделять внимание изучению влияния игр на психику. Хорошо, что многие из нас не страдают отсутствием ума. В этой статье не будет этой всей теории, а просто составлен список (топ) самых популярных настольных игр людей большого мира. Жалко наша «Тысяча» туда не вошла. Да и многие другие известные игры оказались за бортом.

10. Из загадочного Китая к нам в мир пришла не менее загадочная игра «Го ». На доске 19х19 игроки пытаются завоевать как можно больший кусок территории. Для этого они каждый раз ходят одной своей фишкой, постепенно заполняя это поле. По го проводятся даже чемпионаты мира. Наиболее ярые игроки живут в юго-восточной Азии. Хоть игра и популярна во всем мире, сложность правил не делает ее доступной большинству. Поэтому лишь 10-е место.

9. Следующая игра «Отелло/Реверси » пережила два периода. В конце 19 века ее изобрели в Англии. Игра стала очень популярной. Нужно просто выкладывать по одной фишке на поле (ее размеры – 8х8). А весь интерес в том, что каждый раз фишки на поле меняют свой цвет. А принадлежность к цвету определяет кто «хозяин» данной фишки. Когда игрок ходит, он как бы «зажимает» фишки противоположного цвета. Нужно ходить так, чтобы между ходящей фишкой и еще какой-либо на поле того же цвета был непрерывный ряд фишек цвета соперника. Такие фишки сразу меняют свой цвет. Сама фишка двухцветная и каждый раз переворачивается на поле игроками. И так всю игру. К 1930-ым годам игра ушла в забвение и второе рождение игре дали в Японии в 70-х. «Реверси» снова вышла на мировой уровень, но обрела второе названия – «Отелло» (немного изменив правила). Проводятся даже турниры, игру часто можно встретить на компьютерах, телефонах и планшетах. Это, пожалуй, единственная игра, где сильная программа играет лучше людей.

8. Популярность предыдущей игры не такая высокая, чтобы быть в числе абсолютных лидеров. Куда ближе к верхам находится «Бридж ». Это самая спортивная дисциплина карточных игр. Ее спортивный вариант является командной игрой, а обычный – игрой, где игроки в компании случайным образом образуют пару, и теперь они будут играть друг с другом до конца партии. Бридж – одна из самых сложных карточных игр, требующих именно расчета. Появилась она в начале 20 века, в нее играли в США, Англии, Прибалтике (как ни удивительно). Это очень интересная интеллектуальная игра. Играют в бридж пара на пару, в процессе торговли (повышения заказа) определяется пара разыгрывающих контракт и пара вистующих.

7. Также очень занятным времяпрепровождением является игра «». После изобретения ее в 1974 году как просто настольной игры, она буквально взорвала мир. Это гениальная классическая ролевая игра в стиле фэнтези. В то время в компьютеры люди не играли, не было таких игр как сейчас. И такие ролевые игры позволяли окунуться именно в иную реальность. Ее можно назвать предком игр такого типа и даже предком компьютерных РПГ (расы, классы, подземелья, навыки…). Причем эта игра не для одного вечера, в нее играли и доигрывали по нескольку дней. В игре несколько игроков и один ведущий. Игроки выбирают себе персонажа и определяют его способности, такие как сила, броня, в этом помогает случайный фактор – бросание кубика. Кому повезло – тот и круче. Персонажи передвигаются по полю (карте, есть разные карты). Еще одна особенность – ведущий. Именно он по своей фантазии определяет, в какую ситуацию попал тот или иной игрок. Это было захватывающее зрелище, реально ролевая настольная игра. Но она очень сложная, и стоит того, чтобы изучить правила.

6. С древних времен арабы играют в кости. Они бросают зары-кости (игральные кубики) и ходят фишками. Это Нарды . В них играют все народы, проживавшие ранее рядом с арабами. У нас нарды тоже популярны. Самые известные в мире игры типа нардов – стандартные длинные нарды и Бакгаммон. Основная цель – провести фишки по полю и завести их к себе, то есть сделать ими круг. Также в мире проводятся игры коммерческого типа по нардам (на деньги, с возможностью удвоения ставок прямо в игре). Проводятся даже чемпионаты.

5. Очень простой игрой в плане правил являются Шашки . В России в шашки играют на шахматном поле 8х8, так как у нас очень распространены шахматы. В мире игры шашечного типа сильно отличаются как способом игры, так и размером игрового поля, в зависимости от страны. Международным форматом являются шашки 10х10 с рядом ограничений. На таком поле больше вариантов развития игры, что и делает ее интересной. В Канаде играют вообще 12х12. Все их объединяет способ игры, когда однотипные фигурки движутся навстречу противнику и по пути забирают вражеские фишки себе. Несмотря на свою популярность и столетнюю историю, шашки не вызывали всеобщего ажиотажа.

4. В 2003 году мир охватила лихорадка игры в Покер . До этого в течение ста лет покер был лишь игрой американцев США. По сей день это национальная игра данной страны. В других странах играли не так много, но часто. Предки покера существовали еще в 16 веке в Европе. Ажиотаж вокруг покера сделал его очень популярным. Суть покера – определить силу своих карт (каждый видит лишь свои карты) и по ней решать об объеме денежных инвестиций в банк, делая ставки. Если никто не желает делать такую же ставку, какую сделал предыдущий игрок – банк забирается им, иначе в случае сравнения карты вскрывают и сравнивают силу карт у кого больше. Количество вариантов покера увеличивается. К играм покерного типа относят даже знаменитую русскую Секу. Фактически покер – не карточная игра, а игра инвестиций. Деньги – неотъемлемый атрибут этой игры.

3. На третьем месте расположена хитовая игра «Манчкин» . У нас она не так популярна. Но на западе это игровой монстр. В нее играют очень многие. Атрибутика игры – поле, кубики, фишки, карточки. Нужно убивать монстров и тем самым повышать свой уровень, а также собирать сокровища. В Манчкин играют несколько человек. В последнее время существует бесчисленное множество карт для игры и правил, а также форков и банально подделок. А сама игра сделана с акцентом на юмор и веселье. Здесь все смешное – поля, надписи. Это лишь добавляет интереса к игре.

2. В 1934 году издатели игр забраковали проект «Монополия ». Но эта экономическая игра просто должна была выйти в свет. Это и понимал автор ее. Ведь мир приближался к эпохе власти денег. Звездой всех экономических игр является как раз вовремя вышедшая Монополия. В ней несколько человек по очереди ходят по полю, скупают земли, расширяют землевладения, попутно выдавливая соперников из игры. Ситуация определяется положением фишки игрока на определенном поле после бросания кубиков и хода. Монополия имеет огромное количество различных карт для игры, дополнений и имеются даже аналоги. Но монополия остается классикой.

1. Среди всех настольных игр есть и самая известная игра. Каждый человек если не играл в нее, то хотя бы слышал и понимает что это такое. А это, конечно же – Шахматы . Трудно найти того, кто не пытался хоть мельком понять сложные принципы игры. У игроков имеется определенный набор фигур, имеющих разные характеристики. А наибольший интерес представляет главная цель игры – не уничтожать все, а пытаться убить именно определенную фигуру (короля). Чемпионы мира по шахматам являются одними из самых известных и значимых людей в 20 и 21 веке. История современных шахмат насчитывает 500 лет. И первые соревнования появились как раз тогда, когда люди начали достаточно легко путешествовать по Европе, пересекая множество городов и стран. С 19 века число желающих доказать свою силу на шахматной доске постоянно увеличивалось.

Карточные игры любимы во всём мире. С ними, как с обычными , приятно скоротать время в компании, карточные турниры проводят во многих странах мира. Существует более тысячи разновидностей карточных игр, и мы составили ТОП-7 наиболее популярных из них.

♠ ♠ ♠
7

ДЖИН-РАММИ

Наиболее популярна в США и Латинской Америке. Джин-рамми произошла от популярной в середине прошлого века мексиканской игры кункен. Сейчас этот вариант рамми распространен в основном на территории Европы и США.

Игра относится к логическим-стратегическим, и в неё редко играют на деньги. Джин-рамми рассчитана на 2-4 человек. Для игры в паре раздаются по 10 карт, компания из трёх или четырёх человек получает на руки по семь карт. Оставшуюся после раздачи колоду кладут в середине стола и снимают верхнюю карту — на неё игроки будут сбрасывать ненужные карты.

Основная цель игры — собрать комбинацию из трёх и более карт одной масти или достоинства. Игроки могут добирать карты из обеих получившихся колод, но скидывать листы, только что взятые из стопки для сброса, нельзя. Лучшая позиция в игре — джин, когда у человека на руках нет «лишних» карт, не используемых в комбинации. Проигрывает и сдаёт листы игрок, набравший больше всего очков (соответствует достоинству карты, туз в рамми считается единицей, валет, дама и король — десятки).

♠ ♠ ♠
6

БРИДЖ

Одна из самых любимых в Америке и Европе, но не нашедшая большой популярности в странах СНГ. Предшественником бриджа считается «вист», популярный в Российской империи с XIX века, но в советское время практически исчезнувший.

Сложность бриджа сравнима с шахматами и нардами, игра на международном уровне признана видом интеллектуального спорта. По бриджу проводятся крупные турниры и мини-мероприятия, рассчитанные на компанию из восьми человек. Отличительная особенность — человек играет не за себя, а за свою пару (Восток в команде с Западом, Север с Югом). В бридже не принято подсказывать или помогать своему товарищу, в игре действует строгий кодекс этики, не допускающий любого нарушения правил и дисциплины.

В домашнем робберном бридже участвуют четыре человека. Эта разновидность менее популярна из-за большого влияния случайности на результаты игры. Любители бриджа предпочитают спортивную вариацию игры, в которой всё зависит от памяти и логического мышления.

♠ ♠ ♠
5

ПРЕФЕРАНС

Как и бридж, это «аристократичная» игра со своим кодексом чести, корни которой ведут к английскому «висту». В преферанс интереснее всего играть в компании из трёх-четырёх человек — карты сдаются только трём игрокам и при большем количестве участников развлечение теряет темп и динамичность. Преферанс относят к коммерческим играм, где в отличии от азартных исход партии зависит не от везения, а от умений участников.

В преферансе не используются семёрки, играют колодой в 32 листа. Основная цель партии — набрать больше очков. Правила преферанса время от времени редактируются. Последняя редакция произошла в 1996-м году, когда Российским Клубом почитателей преферанса был выпущен собственный свод рекомендаций и правил игры.

♠ ♠ ♠
4

БЛЭКДЖЕК

Одна из самых известных в мире карточных игр, придуманная специально для казино. Предшественником блэкджека считается популярная во Франции 19-го века игра «Двадцать одно». Впервые блэкджек появился в игорных заведениях США. Чтобы заинтересовать широкие круги посетителей работникам казино приходилось проводить различные пиар-акции и даже видоизменять правила классического «Двадцать одно» на более интересные для игроков.

В России популярна одна из вариаций блэкджека — очко. Главное отличие этих разновидностей в колоде: в американской версии используются 54 карты, в российской — 36. Очко считается домашним вариантом, который больше подходит для игры вне казино.

♠ ♠ ♠
3

ПОКЕР

Самая известная и популярная в мире азартная карточная игра. Покер на международном уровне признан видом спорта, по которому регулярно проводятся турниры и чемпионаты. Игра обрела популярность более двухсот лет назад, первые упоминания о похожем карточном развлечении датируются началом 16-го века.

Покер прекрасно сочетает в себе логико-стратегические черты с высоким уровнем зависимости от удачи. Как и в джин-рамми, основная цель участников — набрать наиболее «весомую» комбинацию . В покер интереснее играть со ставками (пусть и на условные деньги), когда участникам для сохранения своих средств нужно чувствовать атмосферу за столом, понимать, когда лучше выйти из игры и сохранить оставшиеся фишки, а в какой момент пойти на риск и поднять ставку.

Еще в покере важен блеф. Не владеющий ценными картами игрок может заблефовать неуверенных в своих силах соперников, вынудив их покинуть игру.

♠ ♠ ♠
2

КОЗЁЛ

Козёл появился в Германии в конце 19-го века, став сегодня одной из самых популярных карточных игр в странах СНГ. Имеет множество вариаций. В каждом регионе существует собственная версия козла, отличающаяся правилами назначения козыря, что часто создаёт путаницу для участников из разных городов.

Козёл одновременно похож на бридж и дурака. Как и в бридже, игроки делятся на сидящие крест-накрест команды, допускается игра втроём «один против двух». Сходство с дураком проявляется в наличии козыря и необходимости бить карты соперников.

♠ ♠ ♠
1

ДУРАК

Не нуждающаяся в особом представлении игра, правила которой известны даже первоклассникам. Дурак появился в Российской империи в XIX веке и был распространён только среди крестьян — знать предпочитала «аристократичные» преферанс и бридж. Игра обрела известность в СССР, тогда же и появились новые разновидности дурака: подкидной, переводной, с колодой в 52 карты.

Дурака отличают простые правила и возможность играть в большой компании. Как и большинство карточных игр не на реальные деньги, дурак поможет забыть о проблемах и избавиться от .

Карточные игры всегда были популярны среди людей. Для многих это просто способ развлечься и весело провести время за увлекательной игрой, для некоторых же - самое настоящее средство заработка. Карты позволяют играть во множество различных игр разной степени сложности. Именно поэтому они так популярны. Играют в карты на всех континентах, везде есть собственные аутентичные виды игр, однако некоторые игры хорошо известны по всей планете. В этой статье мы ответим на вопрос о том, какая карточная игра самая популярная.

Первое место - «Дурак»

Данная игра известна всем. В разных странах она называется по-разному, однако правила везде одинаковые. Игрокам раздается по шесть карт, при этом одна из мастей является козырной. Игроки ходят друг на друга по кругу. Проигрывает партию тот, кто остается с картами на руках. Цель игры, напротив, избавиться от карт. Существуют разновидности «Дурака». В одном случае разрешается перевести атаку с помощью карты такой же величины, в другом – игра происходит командно. Играть можно как полной колодой карт, вместе с шестерками и джокерами, так и классической. В общем, насчитывается несколько десятков видов «Дурака». Как правило, данная игра не является азартной, чаще всего в нее играют с целью интересного времяпрепровождения.

Второе место - «Козел»

Если перечислять наиболее интересные карточные игры, то необходимо обязательно упомянуть «Козла». Правила игры достаточно просты. Участвуют две команды, каждая из которых состоит из двух людей. Играют с помощью колоды с 36 листами, при этом шестерки в самом процессе не используются, а играют вспомогательную роль.

Перед началом раздающий перемешивает карты, после чего раздает каждому игроку по восемь штук. Задачей является сбор пар карт - таким образом происходит набор очков. Побеждает тот, кто набирает самое большее количество очков. При этом разные карты имеют разную ценность. Так, за тузов дают по 11 баллов. За десятки - по 10, за королей по 4, за дам - по три, за вальтов - по два очка. Остальные карты и вовсе не имеют ценности.

Третье место - «Покер»

В отличие от прошлых игр, которые часто носят лишь развлекательный характер, покер имеет смысл только при игре на деньги. Это самая популярная в мире азартная игра. Международное сообщество официально признало покер видом спорта. Свою известность покер приобрел более двухсот лет назад. Он представляет собой идеальное сочетание навыков игрока и удачи, которая может помочь выиграть. Покер требует стратегических и логических умений. По уровню сложности его сравнивают с шахматами. При этом в отличие от шахмат, покер является игрой с неполной информацией. Иными словами, во время партии вы не знаете того, какие карты находятся на руках ваших соперников, в то время как в шахматах вы всегда видите доску. В покере могут быть задействованы разные колоды, но чаще всего играют стандартной колодой с 52 листами.

Четвертое место - «Блэкджек»

Бледжек также очень популярен среди азартных людей. Изначально он создавался для казино и игры на деньги, это самая старая игра такого типа. Прародителем блэкджека является французское «21», которое имеет более примитивные правила. Родиной самого блэкджека являются США. В России он известен в двух вариациях. В классическом исполнении, которое можно встретить в казино, и в «домашнем» варианте, который отличается меньшей колодой.

Пятое место - «Преферанс»

Прародителем преферанса является английский «Вист», который также был популярен в дореволюционной России. Преферанс и Вист принято считать аристократическим развлечением. Играют, как правило, три-четыре человека. Играть можно и большей компанией, но в таком случае заметно ухудшается динамика. В процессе участвует вся колода, кроме семерок. Чтобы выиграть партию, необходимо набрать наибольшее количество очков. Правила преферанса достаточно объемные, к тому же, они постоянно редактируются. В России последнее обновление правил произошло в 1996 году.

Шестое место - «Бридж»

Бридж - одна из самых сложных карточных игр. В ней ценится стратегическое и логическое мышление игрока. При этом значения удачи практически нет никакого. Бридж признан олимпийским комитетом в качестве официального вида спорта. Каждая партия сравнима с шахматной по уровне интеллектуальности. Существует мнение, что свое название Бридж получил от русского слова «бирюч». Используется колода из 52 карт, от двоек до тузов. Джокеры не участвуют.

Седьмое место - «Джин-Рамми»

Джин-Рамми была придумана мексиканцами и особо популярна в латинской Америке и США. Также известна под другим названием - Кункен. Джин-Рамми не является азартной, в нее достаточно редко играют на деньги. Каждая партия требует логических и стратегических навыков и хорошо их развивает. Джин-Рамми рассчитана на 2-4 человек. Если участвует всего два человека, то каждому выдается набор из десяти карт. В случае, если участвует три-четыре человека, они получают 7-8 карт. Оставшаяся колода ложится в середину стола. Верхняя карточка при этом снимается. Она предназначена для того, чтобы на нее сбрасывали ненужные карты. Целью является сбор комбинации их трех карт одинаковой масти или номинала.

Восьмое место - «Мафия»

«Мафия» стала набирать популярность несколько лет назад. На сегодняшний день это одна из самых популярных карточных игр для компании. Чаще всего в нее играют с помощью обычной колоды карт, но существует и специальные наборы. Правила достаточно просты. Каждому игроку раздаются карты. Несколько из них являются представителями мафии (за это отвечает определенная карта, которая назначается общим согласием), а все остальные - мирные жители. В том случае, если компания достаточно большая, могут быть введены дополнительные персонажи, выполняющие самые разнообразные функции. Каждый кон мафия совершает одно убийство. Задача мирных жителей раскрыть представителей мафии, а задача мафии - убить всех мирных жителей. Интересно, что родина «Мафии» - России. Сегодня она популярна и в США, и в Европе.

Девятое место - «Солитер»

«Солитер» - это самый популярный карточный пасьянс. Он стал очень популярен после компьютерной реализации - «Солитер» одна из предустановленных игр на Windows. Тем не менее собирать пасьянс можно и с помощью простых карт.

Десятое место - «Деберц»

В последнее время «Деберц» сильно растратил свою популярность, однако в конце прошлого века он был известен во многих странах. Существуют игроки и сегодня. Задача игры - собрать 301 очко, собирая определенные карты. Побеждал тот, кто собирал требуемое количество очков первый.

Существуют разные версии относительно того, где возникла данная игра. Некоторые называют ее родиной Сахалин, другие приписывают авторство еврейским общинам. «Деберц» был очень популярен в СССР. Существовали разновидность «Деберца», названные в честь провинций советского государства – харьковский и московский «Деберц».

Таким образом, в материале перечислены самые популярные карточные игры. В списке имеются как азартные виды, такие как «покер» и «блекджек», так и любительские, такие как «дурак» и «козел».