Руинберг в огне. Колода игральных карт Как называется карточная

Каждый из нас знает, что такое игральные карты и многие играли в них. Но кто-нибудь задумывался, как вообще появились первые карты и масти, изображаемые на них?

Одним вариантом происхождения карт и мастей является предположение, что первые карты появились в Азии, откуда их уже распространяли арабы по Европе.

Иностранные купцы, развозящие товар и путешествующие по разным землям, торговали картами с четырьмя мастями, которые именовали пентакли, посохи, кубки и мечи.

Происхождение карточных мастей доподлинно не известно, однако есть несколько вполне вероятных теорий

По другим предположениям, они появились в Европе в период правления Карла четвертого – их придумал королевский весельчак ради забавы господской семьи.

В Старом Свете карты для азартных игр впервые описаны примерно в этот же период времени. Из всего многообразия колод, их количественного и качественного состава, можно выделить определенные общности:

  • все колоды имели 4 масти (а также особые карты, именуемые джокерами);
  • каждая масть содержала несколько представителей, отличающихся рисунком или информационным знаком;
  • карта объединяла в себе масть и иерархическое место.

Современная колода является французским вариантом сочетания масти карты и ее старшинства, который появился в 15 веке. Популярность и распространенность именно этого экземпляра объясняется низкой затратностью изготовления. На французских картах низкий ранг обозначался арабскими символами, что исключало трудность в прорисовке.

На то, как образовались визуальные образы масти, есть следующие мнения:

  • снаряжение рыцарей (пики – копья, черви – щиты, буби – знамена, крести – мечи);
  • четыре социальные группы феодального общества (армия – пики, церковь – черви, купечество – буби, крестьянство – крести);
  • предметы, связанные с гибелью Иисуса Христа (пики – копье, черви – губка, буби – шляпки гвоздей, крести – крест).

Последнее из этих объяснений обуславливается устоявшимся осуждением церковью азартных игр, в том числе карточных, которые считаются порождением Дьявола. Во многих европейских странах укоренилось достаточно интересное название мастей. К примеру, в Германии черви называют сердцами, пики – листьями, буби – бубенцами, а крести – желудями.

Названия карточных мастей

В испанском наборе карт масти именуются также своеобразными словами. Жители Франции их называют иначе: пики (копья), квадраты, сердца, клевер. Наиболее распространенными и привычными в России стали термины, пришедшие из Франции, или производные, схожие с ними.

Таким образом, буби происходят от «бубенцы», трефы является произносимым на русском словом «trefle», черви – производное от «червонный», пики же говорят сами за себя.

Иерархия карточных мастей

Во всем многообразии карточных игр так и не сложилось всеобщего старшинства мастей, поэтому многие игры имеет свою шкалу: к примеру, в бридже или покере существует иерархия – пики, черви, буби, крести. По это причине в играх организуется такой порядок, который регламентировал бы расположение и, так сказать, силу мастей.

Козыри и особые масти

Во «взяточных» играх всегда присутствует такая масть, которая на протяжении игры является более мощной по сравнению к другим. В некоторых играх специфическим значением могут обладать одна или несколько мастей. В игре «Пики», кстати говоря, устанавливается конкретная масть, являющаяся козырной во время кона.

Другим примером использования особых мастей служит игра «Черви», где наличие карт с сердцами вводит вас в проигрышную ситуацию.

Вопрос:
Мне выдали дебетовую банковскую карту , но работник банка ничего не пояснила о том, какая информация на банковской карте отражается, что внешний вид карты в себе несёт. Может ли мне понадобиться информация на банковской карте, и в каких случаях?

Ответ: Сначала о том, как выглядит банковская карта, вернее, какой может быть у карты внешний вид. Банковская карта имеет формат, определённый стандартом ISO 7810 ID-1: 85,6мм х 53,98 мм х 0,76 мм, и в основном изготавливается из пластика. Лицевая и оборотная сторона карты несут различную функциональную информацию. Общий фон лицевой стороны банковской карты утверждается банком по разработанным дизайнерами сюжетам, а оборотная сторона – всегда имеет однотонный фон. То есть, рисунок и цвет карты, зависит от предпочтений банка-эмитента, а также учитывает требования платёжной системы, которая эту карту обслуживает.

Фон должен способствовать эстетическому восприятию карты и узнаваемости банка, выпустившего карту. По отдельным видам карт банки предлагают держателям карт самим определиться с дизайном, то есть предоставляют клиенту право выбора индивидуального дизайна.

По ворованным именным картам сложнее приобрести товары в торговых точках, особенно дорогие, так как при значительной суммы покупки или малейших сомнениях продавцы имеют право попросить предъявить паспорт.

  • Срок действия карты – находится ниже номера карты, в нём указывается месяц и последние две цифры года в цифровом формате - мм/гг (месяц/год). Карта действует до последнего дня месяца, указанного на карте, включительно. На некоторых картах отражаются как срок начала, так и срок окончания действия карты. После истечения срока действия карты (даты), карта банком блокируется, и проводить банковские операции с её использованием уже нельзя. А так как срок закрытия карточного счёта не заканчивается с окончанием срока действия карты, то клиенту, при необходимости, может быть выдана новая карта на следующий срок действия.

    Поэтому, за месяц до наступления срока прекращения действия карты необходимо обязательно обратиться в банк для перевыпуска новой карты или написать заявление на закрытие карточного счёта .


  • Логотип и голограмма платёжной системы указывает на то, которая система предоставляет услуги по проведению платёжных операций по данной банковской карте. Российские банки работают с несколькими платёжными системами, которые обслуживают банковские карты . Наиболее распространёнными считаются следующие системы:

    Выбирая для проведения платежа надо учитывать, что наименование и логотип платёжной системы на банковской карте должен соответствовать их аналогу на устройстве самообслуживания или банкомате. Если такого логотипа на устройстве нет, то это устройство самообслуживания/банкомат вашу карту не обслужит.

  • Номер карты – это индивидуальный номер именно вашей карты . У платежных систем Visa и MasterCard номер состоит из 16 цифр разделённых на 4 блока по 4 цифры (4-4-4-4). Иногда номер карты может иметь 18 или 19 цифр.

    У платёжной системы American Express номер карты состоит из 15 цифр, разбитых на 3 блока по 4,6 и 5 цифр в каждом (4-6-5).
    А у российской национальной платёжной системы "Мир" номер карты состоит из 16 цифр разделённых на 4 блока по 4 цифры (4-4-4-4).
    Номер карты является номером доступа к банковскому счёту владельца карты.
    Номер карты используется держателем при , «Мобильный банк» или «ОнЛ@йн » систему.


  • По первой цифре номера карты можно получить информацию о том, к какой платёжной системе карта принадлежит и совпадает ли она с логотипом. Так, первые цифры платёжных систем, которые работают в России следующие:
    • Мир - 2;
    • VISA – 4;
    • American Express – 3
    • MasterCard – 5
    • Maestro - 3, 5 или 6
    • China UnionPay - 6
    • JCB International - 3
    • УЭК - 7.
  • – располагается на лицевой стороне карты над номером карты (справа или слева) и состоит из четырёх цифр. Расположенный здесь код встречается только на картах системы American Express. Это дополнительное средство идентификации держателя карты при расчётах, особенно в Интернете. У платёжных систем MasterCard и Visa код проверки подлинности карты расположен на оборотной стороне карты (см. п.10).

  • Чип – это дополнительный и самый высокий уровень защиты карты от несанкционированного доступа к счёту. Встроенный чип присутствует на картах в виде микропроцессора, который функционирует как миникомпьютер. Он содержит всю информацию по карте. Карты с чипом более безопасны, чем только с магнитной полосой. Поэтому, для усиления защиты, банки всё чаще выпускают комбинированные карты – с чипом и магнитной полосой.

  • Логотип банка-эмитента располагается в верхней части карты в правом или левом углах карты и идентифицирует карту как собственность конкретного банк, выпустившего эту карту. В логотипе всегда присутствует сокращённое фирменное наименование банка. Так, например:
  • Оборотная сторона карты

    Эскиз внешнего вида оборотной стороны банковской карты с нумерацией элементов выглядит так:



    Оборотная сторона банковской карты отображает информацию по следующим элементам:

    1. Название банка – внизу карты обязательно повторяется название банка, которому принадлежит карта.

    2. Бумажная полоса белого цвета , расположенная следом за магнитной полосой. Она есть только на персонализированных картах – и предназначена для нанесения образца подписи держателя карты. Это тоже защита - при попытке подделки образца подписи в момент проведения платежей с помощью ворованной карты могут появиться проблемы.

      Бумажная полоса, кроме образца подписи держателя карты, наполняется информацией с учётом элементов вида платёжной системы и кодом проверки подлинности карты.

      Так, например, полоса может быть заполнена:


      • диагональными строками со словом VISA голубого/синего и золотого цветов и 19-тизначным номером, напечатанным специальным шрифтом с наклоном влево, в который включены 16 цифр номера карты и 3 цифры кода безопасности

      • диагональными строками со словом MasterCard или МС красного, синего/голубого и жёлтого цветов и 7-значным номером в центре панели, напечатанным специальным шрифтом с наклоном влево, в который включены последние четыре цифры номера карты и 3 цифры кода безопасности


    3. Код проверки подлинности карты (CVV2 и CVC2) – у платёжных систем, MasterCard или Visa он состоит из трёх цифр, и расположен на бумажной полосе белого цвета, рядом с местом для подписи держателя после указанных там четырёх последних цифр номера банковской карты. Код используется в качестве дополнительного средства идентификации держателя карты при расчётах, особенно в интернете. Он встречается не на всех категориях карт этих систем.

      Код проверки подлинности карты по технологии МирАкцепт (MirAccept) платёжной системы "МИР" - состоит из трёх цифр и расположен на оборотной стороне карты. У Сбербанка России, например, код расположен перед словами "Спасибо от Сбербанка".


    4. Магнитная полоса на карте - это впаянная в пластик магнитная полоса, которая является носителем информации. Данные на карту записываются один раз и в дальнейшем её перезапись не производится. Запись (или кодировка) производится по заданию банка и в неё входят данные: о держателе карты, номере его счета, банке и другие необходимые банку дополнительные данные.

      Магнитная полоса бывает чёрного, темно-коричневого или любого другого цвета.


    О внешнеим виде и полной информации, которую несут в себе Российские карты "Мир" можно почитать

    Здесь мы предоставим перечень карточных терминов с определениями Игры с картами бывают очень разнами, терминология при этом остается неизменной.

    ПОЛНАЯ КОЛОДА

    Здесь мы предоставим перечень терминов с определениями , что они означают для карточного фокусника.

    ПОЛНАЯ КОЛОДА

    52 карты четырех мастей: бубны, трефы, червы и пики - 13 карт каждой масти от Туза через Короля... с Джокером в качестве дополнительной карты.

    ВЕРХ КОЛОДЫ

    Так называют верхнюю часть колоды или самую верхнюю карту, когда карты в колоде, то есть вся колода обращена лицевой стороной вниз.

    НИЗ КОЛОДЫ

    Нижняя часть колоды или самая нижняя карта в том же положении.

    Лицевая сторона карты, на которой обозначено ее достоинство.

    Обратная сторона карты с геометрическим или иным рисунком, который одинаков для всех карт одной колоды.

    ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РУБАШКА

    Рубашка любой колоды карт, рисунок на которой выполнен в виде повторяющегося геометрического узора.

    РУБАШКА С КАРТИНКОЙ

    Рубашка любой колоды карт, выполненная в виде картинки. Картинкой может быть изображение собаки, кошки или пейзаж «Великий Каньон». Поскольку с такой рубашкой выпускают в основном «новые» карты, то они малопригодны для карточных фокусов, за исключением особых случаев, таких как карточные веера.

    КАРТА С БЕЛОЙ КРОМКОЙ НА РУБАШКЕ

    Большинство карт с ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ РУБАШКОЙ имеют белую окантовку по внешней кромке рубашки. (Есть исключение: стиль «пчелка».) Белая окантовка очень важна при демонстрации многих фокусов, описанных в учебнике. При белой окантовке рубашки становится незаметной карта, лежащая в колоде лицом вверх, когда все остальные карты в колоде лежат лицом вниз, поскольку белые кромки лица карты выглядят точно так же, как и белая окантовка рубашки.

    Любая карта в любой колоде от двойки до десятки и туз.

    Карта с двумя очками.

    Карта с тремя очками.

    Все Валеты, Дамы и Короли.

    КОЛОДА КАРТ ОБЫЧНОГО РАЗМЕРА, ИЛИ ПОКЕРНАЯ

    Колода игральных карт стандартных размеров шириной 2 дюйма (63,5 мм).

    КОЛОДА КАРТ ДЛЯ БРИДЖА

    Колода игральных карт, размер которых несколько меньше, чем у обычных карт: они имеют ширину 57,15 мм. Иногда при некоторых фокусах удобнее пользоваться картами для бриджа из-за их маленькой ширины. Многие фокусники работают только с покерными картами, в то время как другие предпочитают карты для бриджа, поскольку ими легче манипулировать. Кроме того, большинство специальных «колод фокусника» обычно делают на основе карт для бриджа.

    ГИГАНТСКАЯ КАРТА

    Очень большие карты, как правило, по размеру в четыре раза больше обычных игральных карт.

    ТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ

    Способ удержания колоды в левой руке для сдачи карт. Указательный палец левой руки охватывает торцевую кромку колоды, а средний, безымянный и мизинец правую боковую сторону, большой палец располагается сверху (как показано на рисунке). Этот захват удобнее, и его можно считать более профессиональным, чем стандартное положение колоды в руке для сдачи, поскольку указательный палец закрывает торец, что свидетельствует о «честности» сдачи. ТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ обязателен почти во всех фокусах, связанных со «сдачей», поэтому работа в таком захвате станет для вас со временем естественной и легкой. Он очень важен и для более сложных трюков, таких как «Второй» или «Низ».

    ТАСОВАНИЕ КОЛОДЫ КАРТ СВЕРХУ ВНИЗ

    ТАСОВАНИЕ КОЛОДЫ КАРТ ПРОЛИСТЫВАНИЕМ ИЛИ ТАСОВАНИЕ «ХВОСТ ГОЛУБЯ»

    СНИМАТЬ КОЛОДУ

    ОДНО СНЯТИЕ Удалить часть карт с верха колоды, положить их рядом с оставшейся частью колоды и «завершить снятие», положив нижнюю часть колоды поверх верхней части.

    ДВОЙНОЕ ИЛИ МНОГОКРАТНОЕ СНЯТИЕ Разделить колоду на более чем две стопки, а затем сложить ее снова, но не в прежнем порядке.

    ЛОЖНОЕ СНЯТИЕ

    Любое снятие колоды, после которого карты остаются в прежнем порядке расположения.

    ЛОЖНОЕ ТАСОВАНИЕ

    Любое тасование, после которого карты остаются в прежнем порядке расположения.

    Удаление карт из колоды, производимое по одной карте или группами карт. Хотя сдачу обычно производят двумя руками, можно проделать эту операцию и одной рукой.

    СТАНДАРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ СДАЧИ

    Колода находится в левой руке и покоится на ладони, причем четыре пальца лежат на правой боковой кромке колоды, а большой палец - сверху колоды. В таком положении большой палец сдвигает карту на кончики остальных пальцев таким образом, что появляется возможность вытянуть карту правой рукой и произвести сдачу каждой карты.

    СТАНДАРТНАЯ СДАЧА

    Карты сдаются лицом вниз по одной и укладываются на стол, каждая очередная карта на предыдущую. Карты в колоде после такой сдачи располагаются в порядке, обратном первоначальному.

    СДАЧА С ПЕРЕВОРОТОМ

    Карты сдают с верха колоды, которая обращена рубашкой вверх, но при сдаче укладывают лицом вверх. В этом случае карты в колоде после сдачи располагаются не в обратном, а в прямом порядке относительно колоды в первоначальном положении.

    КОЛОДА КАРТ, РУБАШКИ КОТОРЫХ ИМЕЮТ ХАРАКТЕРНЫЙ РИСУНОК

    Характерным рисунком рубашки в таких картах обычно служит картинка, в которой легко различимы правая и левая сторона. Такую колоду можно использовать в качестве «колоды для фокусов», уложив карты таким образом, что картинка на рубашке всех карт обращена в одну сторону. Предложите выбрать карту, когда ее вам возвратят, просто поверните карту, укладывая ее в колоду. ТЕПЕРЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ НА КАРТИНКЕ ОБРАЩЕНО В ДРУГУЮ СТОРОНУ. Просматривая затем колоду, вы по картинке, обращенной в другую сторону, найдете выбранную карту.

    ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР

    Зритель выбирает (загадывает) определенную вами карту или карты, думая, что осуществляет СВОБОДНЫЙ выбор. ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР

    КОЛОДА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЫБОРА

    Колода карт одного достоинства. Обычно верхняя или нижняя карта такой колоды имеет другое достоинство, чтобы зритель ничего не заподозрил.

    КОЛОДА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЫБОРА ИЗ ДВУХ КАРТ

    Колода карт, в которой верхняя половина колоды содержит карты одной масти и одного достоинства, а нижняя половина состоит из одинаковых карт, но другой масти и другого достоинства. Применяется для принудительного выбора двух разных карт, причем карты раскладывают так, чтобы первый зритель сделал выбор из верхней половины колоды, а второй - и нижней.

    КОЛОДА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЫБОРА ИЗ ТРЕХ КАРТ

    Такая же колода, как и в предыдущей статье, но из трех частей с тремя картами.

    КОЛОДА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЫБОРА 50 на 50

    Колода, в которой верхняя часть состоит из одинаковых карт, а нижняя часть из обычного набора карт разных мастей и достоинств. Имея такую колоду, фокусник, демонстрируя ее подлинность, разворачивает перед зрителем колоду веером, держа ее лицом вверх, но не доходит до нижней ее половины, затем переворачивает колоду лицом вниз и навязывает зрителю выбор карты из той части, которая теперь стала верхней.

    КАРТА-УКАЗАТЕЛЬ

    Любая карта, которая используется в качестве «ключевой» для определения какой-либо другой карты в колоде. Вот примеры карт-указателей:

    Короткая карта

    Длинная карта - карта несколько большей длины по сравнению с остальными в данной колоде. Большая длина карты позволяет мгновенно отыскать ее в колоде.

    КЛЮЧЕВАЯ КАРТА

    Любая карта, которой можно воспользоваться как картой-указателем.

    ВЫЯВЛЕНИЕ КАРТЫ

    Любой способ, позволяющий «найти» или «выявить» загаданную карту, после того как она возвращена в колоду.

    КАРТА С ДВОЙНЫМ ЛИЦОМ

    Специальная карта для фокусов, имеющая ЛИЦО с обеих сторон.

    КАРТА С ДВОЙНОЙ РУБАШКОЙ

    Специальная карта для фокусов, имеющая РУБАШКУ с обеих сторон.

    ПОДГОТОВКА

    Любая подготовительная обработка колоды перед выступлением, а во многих случаях и во время выступления, в результате которой карты в колоде располагаются в определенном порядке или карта помещается в определенное место.

    ПОДГОТОВЛЕННАЯ КОЛОДА

    Колода «обработанная» или колода, в которой карты были уложены особым образом до начала представления.

    Любая часть колоды, содержащая карты, уложенные особым образом.

    ОТСЧЕТ КАРТ с укладкой в том же порядке.

    ОТСЧЕТ КАРТ с укладкой в обратном порядке.

    «Тайное» движение при работе с картами, которое зрителям неизвестно, например, «Двойной подъем», «Сброс» и так далее.

    ДВИЖЕНИЕ

    «Движение» может быть тайным - в таком случае это трюк - или определенной обработкой колоды или карты, которую зрителю позволено «видеть», например снятие колоды.

    Тайно пометить карту, когда колода находится в руке и тасуется.

    ДВОЙНОЙ ПОДЪЕМ

    ПРОБЛЕСК

    Позволить зрителю мельком увидеть лицо карты.

    КОНТРОЛЬ

    Любой способ (обычно неизвестный зрителю), позволяющий исполнителю узнать расположение отдельной карты или карт в колоде. В этом учебнике данный термин используется очень широко и в большинстве случаев связан с возвращением в колоду карты, выбранной зрителем, и со способностью фокусника «контролировать» карты, то есть переместить ее на верх колоды, вниз или в то место, где она должна быть для исполнения фокуса.

    ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

    Любое тайное приспособление для осуществления фокуса. Аудитория обычно о существовании приспособления не подозревает.

    ОТКРЫТИЕ КАРТЫ

    Действие, венчающее многие карточные фокусы, когда загаданная или выбранная зрителем карта волшебным образом определена и предъявляется аудитории.

    ПЕРЕВЕРНУТАЯ КАРТА

    Любая карта, лежащая лицом вверх в колоде, повернутой лицом вниз, или любая карта, лежащая рубашкой вверх в колоде, где остальные карты лежат рубашкой вниз.

    ДЕМОНСТРАЦИЯ

    Демонстрация искусства владения картами. «Демонстрация» обычно не связана с трюками, хотя может быть важной частью некоторых фокусов. Примерами искусства может быть раскладывание Колоды Веером в одной руке, Колода как Пружинка, Колода как Лента, Снятие Колоды одной рукой и так далее.

    Количество карт, удерживаемых одной рукой в виде веера.

    «ВОЛШЕБНАЯ ПЕТЛЯ»

    Очень полезное для многих фокусов приспособление из клейкой целлофановой ленты. Есть два вида целлофановой ленты: обычная конторская клейкая с одной стороны и клейкая с двух сторон, которую называют двойной клейкой лентой. Как вы позднее поймете, двойная клейкая лента очень полезна для фокусника, в частности, в том случае, если аудитория не подозревает о ее существовании. Если вы хотите проделать фокус, требующий двойной клейкой ленты, а ее под рукой нет, то сделайте волшебную петлю сами. Для этого возьмите обычную конторскою клейкую ленту и сделайте из нее петлю, как показано на рисунке, КЛЕЙКОЙ СТОРОНОЙ НАРУЖУ. Теперь положите эту петлю на плоскую поверхность и выпрямите ее в двойную клейкую ленту, которой сможете воспользоваться для любой надобности. Ссылки на Волшебную Петлю вы найдете во многих местах этой книги, и теперь вы всегда сможете сделать это полезное приспособление для многих фокусов из обычной конторской ленты «скотч».

    Всеми любимые карточные игры прочно укоренились в современном обществе. Колода карт и парочка хороших друзей помогут скоротать любой досуг. Не секрет, что людьми было придумано множество увлекательных игр с использованием колоды карт. Откуда взяли свое начало игральные карты и как назывались раньше? Карточная масть пики представляет интерес как для любителей, так и для профессионалов.

    Уходят корнями в Китай

    Как и многие другие старинные предметы, карты имеют увлекательную, зачастую овеянную мифами и легендами, историю. Так как они были изобретены очень давно, никто не берется утверждать, откуда они точно произошли. Однако существуют довольно интересные факты, которые наводят на мысль о том, что карты впервые появились в Империи шелка. В древнем словаре китайцев говорится, что игральные карты — древнее наследие Китая, и что именно там они получили такое широкое распространение.


    Согласно этой теории, четыре масти символизировали времена года. До появления бумажных экземпляров древние китайцы использовали «карты» из слоновой кости, дерева, а японцы даже из раковин мидий. В тринадцатом столетии об увлекательной «заморской игре» стало известно в Египте и Индии. Европа о ней узнала спустя еще два века. Интересен тот факт, что появление карт на ее территории совпадает с приездом туда цыган.

    Как назывались раньше? Карточная масть пики: история и значение

    Европейские варианты карт имеют свое не менее интересное объяснение. У привычных для современного игрока мастей тоже есть индивидуальная история. Как в старину называли карточную масть пики? Она зачастую символизировала копье или цветок. На Руси все было куда менее поэтично — «лопата». Такие названия, скорее всего, объясняются формой фигуры, символизирующей масть, которая действительно чем-то схожа с вышеупомянутыми предметами. Но еще одно название было популярно в России в старину. Пики иногда называли вины (виноградные листья).

    Хотя сами карты зародились в Китае, Франция привнесла в них свои изменения. Именно французы добавили масти в игральную колоду. С тех пор этот вариант получил всемирное распространение. Как свидетельствует история, изначально масти символизировали неотъемлемые атрибуты рыцаря — меч (трефы), копье (пики), щит (черви) и герб (бубны). Теперь не составляет труда понять, почему раньше карточная масть пики называлась именно так. В Индии эти четыре изображения имели совсем другое значение. Каждая масть была символом определенного сословия — дворянство, торговцы, духовенство и, конечно же, королевская власть.

    Карты и царский двор

    Кстати, о королях. Карточные игры были у них более чем популярны. Не так давно стало известно, что даже в царских дворцах процветало шулерство. К этой «невинной хитрости» прибегали и сами короли, что довольно трудно укладывалось в голове простого народа. Как сейчас, так и раньше речь могла идти о довольно крупных денежных суммах.

    Азартные игроки часто проигрывались в пух и прах да и к тому же оказывались в долгах. Учитывая такое положение вещей, стали появляться первые запреты на азартные игры, что значительно сократило количество заядлых шулеров.

    Колода XXI века

    Каждый уважающий себя игрок должен знать историю своего увлечения, в том числе и карт. Какими они были? Как назывались раньше? Карточная масть пики сама по себе имеет интересную историю, не говоря уже о других.

    Многих также интересует вопрос о том, кто стал автором знаменитых изображений? На сегодняшний день карты имеют довольно современный вид, хотя и изготавливаются по эскизам Шарлеманя, который придумал эти рисунки еще в прошлом веке. Хотя сейчас карты доступны практически каждому, есть дорогие колоды мировых брендов, которые предназначены в основном для покера или бриджа. Пройдя несколько тысячелетий истории, они видоизменялись и пришли в двадцать первый век именно такими, какими их знают сегодня. Сейчас для многих совершенно не имеет значения происхождение карт: откуда они взяли начало и как назывались раньше. Карточная масть пики (как и черви, трефы и бубны) прошла увлекательный путь и заслуживает пристального внимания.

    Как называются карточные масти в разных странах?

    1. Французский:
      le pique - пики
      le carreau - бубны
      le tr#232;fle - трефы
      le c#339;ur - черви
      Английский последовательность та же:
      spades, diamonds, clubs (cards), hearts
    2. Из истории:
      Обычные карты появились на европейском континенте не позднее XIV века. Еще в 1367 году в городе Берне карточная игра была запрещена, а десять лет спустя шокированный папский посланник с ужасом наблюдал, как монахи увлеченно режутся в карты у стен своей обители. В 1392 году Жакмен Грингоннер, шут душевнобольного французского короля Карла VI, нарисовал карточную колоду для развлечения своего господина. Тогдашняя колода отличалась от нынешней одной деталью: в ней было всего 52 карты. Не хватало четырех дам, присутствие которых казалось тогда излишним. Только в следующем столетии итальянские художники начали изображать мадонн не только на картинах, но и на картах.

      В этих арабских картах только наметанный глаз угадает короля червей и пятерку треф.
      Не было единообразия и в карточных мастях
      В ранних итальянских колодах они носили названия "мечей", "кубков", "денариев" (монет) и "жезлов". Похоже, как и в Индии, это было связано с сословиями: дворянством, духовенством и торговым классом, в то время как жезл символизировал стоявшую над ними королевскую власть. Во французском варианте мечи превратились в "пики", кубки - в "черви", денарии - в "бубны", а "жезлы" - в "кресты", или "трефы" (последнее слово по-французски означает "лист клевера"). На разных языках эти названия и сейчас звучат по-разному; например, в Англии и Германии это "лопаты", "сердца", "бриллианты" и "дубинки", а в Италии - "копья", "сердца", "квадраты" и "цветы". На немецких картах еще можно встретить старинные имена мастей: "желуди", "сердца", "колокола" и "листья". Что касается русского слова "черви", то оно произошло от слова "червонный" ("красный"): понятно, что "сердца" изначально относились к красной масти.

      Индийские карты долгое время были круглыми.
      сейчас:

      Масти
      Названия мастей (литературным является только первое указанное) :
      * #9824; пики (вины, вини)
      * #9827; трефы (крести, кресты, желуди)
      * #9829; черви (червы, жиры)
      * #9830; бубны (бубни, буби, звонки) .
      Карты пиковой и трефовой масти называются черными, а червовой и бубновой красными.
      В других языках

      Английские названия карт и мастей
      * Трефы clubs
      * Бубны diamonds
      * Червы hearts
      * Пики spades
      Достоинства:
      * В = J Jack
      * Д = Q Queen
      * К = K King
      * Т = A Ace
      Карты младше десятки именуются по численному обозначению (three, four .. ten). Исключение составляет двойка deuce.
      Французские названия карт и мастей
      * Трефы tr#232;fles
      * Бубны carreaux
      * Червы coeurs
      * Пики piques
      Достоинства:
      * В = V Valet
      * Д = D Dame
      * К = R Roi
      * Т = A As
      Польские названия карт и мастей
      * Трефы trefl, zoledz трэфл, жовэдж
      * Бубны karo, dzwonek каро, дзонек
      * Червы czerwo, kier черво, киер
      * Пики pik, wino пик, вино
      Достоинства:
      * В = J jopek пэк
      * Д = Q dama дама
      * К = K krol круль
      * Т = A As ас

      Немецкие карты 19 века с изображениями актеров