Презентация - интерактивная игра по обж. Викторина «Спортивный час Спортивная игра викторина обж

Творческий проект

внеклассного мероприятия по ОБЖ

на тему

«Военно-спортивная викторина, посвященная «Дню защитников Отечества»

Выполнил: Иванов Е.М.

преподаватель- организатор ОБЖ

МБОУ «Боярская СОШ»

Колыванского района

2013

  1. Военно-спортивная викторина, посвященная «Дню защитников Отечества»
  1. Цели

Перед началом проведения военно-спортивной викторины определяют ее цели и задачи:

  1. Воспитание у школьников готовности к защите Отечества, уважения к Вооруженным Силам России.
  2. В занимательной игровой форме провести закрепление знаний и умений учащихся по разделу «Основы военной службы в Вооруженных Силах РФ».
  3. Пропаганда курса ОБЖ
  1. Подготовительный период
  1. Разработка плана проведения викторины.
  2. Выработка критерия оценки за выполнение нормативов и заданий.
  3. Выдача заданий командам. Участниками викторины являются учащиеся 10 и 11 классов. Из числа желающих набираются две команды, например по 7 человек: 4 юноши и 3 девушки. Назначается командир. Задание включает: теоретически подготовиться по определённым темам (можно дать список тем), подготовиться к смотру строя и песни, подготовить номер художественной самодеятельности на военную тему в любом жанре, выпустить стенгазету-поздравление.
  4. Подготовка имущества, снаряжения, музыкального и художественного оформления, мест проведения мероприятий (актовый зал).
  5. Приглашение почетных гостей - ветеранов Великой Отечественной войны, Вооруженных Сил, военнослужащих.
  6. Назначение членов жюри (желательно 4 человека).
  1. План проведения викторины
  1. Строевой смотр
  2. Теоретическая подготовка
  3. Номер художественной самодеятельности
  4. Стенгазета
  5. Пришивание пуговиц
  6. Наряд по столовой
  7. Стрельба из пневматической винтовки
  8. Конкурс разведчиков
  9. Спортивный конкурс
  1. Сценарий викторины

Ведущим викторины может быть преподаватель ОБЖ

Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Сегодня по традиции в нашей школе проводится военно-спортивная викторина, посвященная «Дню защитника Отечества». Соперничать будут две команды: команда 10-го и команда 11-го классов. Разрешите представить вам судейскую коллегию:__.На викторине присутствуют гости__.

1) Строевой смотр

Ведущий: Первый наш конкурс – смотр строя и песни. Учитывается организованность команд, дисциплина, внешний вид, действия командира. Максимальное количество баллов, которое может получить команда – 40.

Команды должны по очереди построиться, пройти походным шагом с песней, командир должен сдать рапорт.

2) Теоретический конкурс

Ведущий: Следующий конкурс – проверка знаний команд теоретических основ военной службы. Максимальное количество баллов, которое может получить команда – 40. Конкурс состоит из двух частей. Первая часть – нужно разгадать кроссворд: за каждое слово – 1 балл (выдаёт кроссворды) . Ответы будут собраны через два конкурса. Вторая часть: ответить на вопросы-тесты. Я вам выдаю карточки с номерами. По команде нужно будет поднимать номер правильного ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Выдаются одинаковые кроссворды. Вопросы для второй части проецировать на стену с помощью проектора. На обдумывание ответа – 5-10 сек.

3) Номер художественной самодеятельности

Ведущий: В армии нужно не только уметь маршировать и знать теорию, но также важно уметь хорошо отдыхать, чтобы меньше скучать по дому. Команды приготовили по номеру художественной самодеятельности на военную тему. Максимальное количество баллов, которое может получить команда за этот конкурс – 40.

Команды по очереди демонстрируют номер. После этого нужно забрать кроссворды.

4) Стенгазета

Ведущий: Обратите внимание, уважаемые гости, команды к празднику выпустили стенгазету-поздравление. Максимальное количество баллов, которое может получить команда за этот конкурс также 40.

5) Пришивание пуговиц

Ведущий: В армии солдат всё делает для себя сам. Для проведения конкурса требуется по одному человеку от команды, желательно юноши. Необходимо пришить по две пуговицы в места, отмеченные крестиком, пятью стежками каждую. Максимальное количество баллов, которое может получить команда за этот конкурс – 10.

Участники должны вдеть нитку в иголку и пришить пуговицы. Можно включить в это время фонограмму: Н.Ветлицкая «Шила я платье»

6) Наряд по столовой

Ведущий: Наряды во время армейской службы - дело обычное, хотя наряд вне очереди - не подарок. Для проведения конкурса требуется по одному человеку от команды, желательно юноши. (Команды выбирают участников). Необходимо почистить по 10 луковиц. Учитывается скорость и качество. Максимальное количество баллов, которое может получить команда за этот конкурс – 10.

Участники должны почистить по 10 луковиц. Можно включить в это время фонограмму: Т.Буланова «Не плачь».

7) Стрельба из пневматической винтовки

Ведущий: Любой солдат должен уметь метко стрелять. От каждой команды требуется 2 человека: юноша и девушка. Максимальное количество баллов, которое может получить команда за этот конкурс – 50.

Каждому даётся по 8 выстрелов: 3 пробных и 5 зачётных.

8) Конкурс разведчиков

Ведущий: Кроме уже перечисленных в ходе нашей игры качеств, военнослужащий должен также обладать таким качеством, как наблюдательность. Для проведения конкурса разведчиков требуется по одному юноше от команды.

Команды выбирают участников.

Часто разведчики выполняют боевую задачу в трудных условиях. Поэтому участникам нужно одеть противогазы.

Участникам выдаются противогазы, ручки и листочки. Их нужно посадить близко лицом к стене. У противоположной стены располагается источник света (кодоскоп, эпидиаскоп или диапроектор и т.д.)

Сейчас за вашими спинами будут проходить девушки (с ними нужно договориться заранее) , а вы должны будете по тени узнать их и записать их имена или фамилии на листочек под номерами. Сколько узнаете – столько баллов и получает команда.

Можно включить в это время фонограмму: «Руки Вверх»- «Ай-яй-яй девчонка».

9) Спортивный конкурс

Ведущий: Наконец наш заключительный конкурс – спортивный – прыжки через скакалку. Участвует вся команда. Два человека крутят верёвку, остальные все вместе прыгают. Сколько раз прыгнете за одну минуту – столько баллов и будет засчитано.

10) Награждение участников

  1. Приложения
  1. Вопросы-тесты
  1. 9 августа - День первой в российской истории морской победы русского флота над шведами у мыса Гангут. В каком году это произошло?
  1. 1709
  2. 1714
  3. 1790
  4. 1853
  5. 1612
  6. 1242
  1. День воинской славы России 2 февраля установлен в ознаменование:
  1. начала контрнаступления Красной Армии против немецко-фашистских войск под Москвой в 1941 г;
  2. разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск в Курской битве в 1943 г.;
  3. разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск под Сталинградом в 1943 г.;
  4. победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г.;
  1. День начала контрнаступления Красной Армии против немецко-фашистских войск под Москвой
  1. 10 июля 1941 г.
  2. 2 декабря 1942 г.
  3. 5 февраля 1942 г.
  4. 5 декабря 1941 г.
  5. 10 декабря 1941 г.
  1. Это слово, существовавшее в русском языке давно, было заимствовано из тюркских языков, где имело несколько значений: «свободный независимый человек», «бродяга, разбойник», «военный слуга феодала». Первоначальным значением слова на русской почве было «работник», «наемный работник». Затем этим словом стали называть воинов„несущих службу на окраинах государства. С середины XVI века это слово приобрело новое значение: род войск, определенная группа населения. В состав русских вооруженных сил эти войска вошли не сразу. Присяга на верность русскому царю была дана в 1671 году.
  1. драгуны;
  2. кирасиры;
  3. гусары;
  4. стрельцы;
  5. уланы;
  6. казаки;
  1. День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией в 1812 г.
  1. 8 сентября
  2. 7 ноября
  3. 1 декабря
  4. 11 сентября
  5. 23 августа
  6. 10 июля
  1. 21 сентября произошло
  1. Ледовое побоище
  2. Освобождение Москвы ополчением под руководством Минина и Пожарского
  3. Победа Ф. Ф. Ушакова над турками у мыса Тендра
  4. Взятие турецкой крепости Измаил
  5. Полтавское сражение
  6. Куликовская битва
  1. Из четырёх взводов состоит
  1. отделение
  2. корпус
  3. дивизия
  4. полк
  5. рота
  6. батальон
  1. Основной поражающий фактор ядерного оружия:
  1. световое излучение
  2. проникающая радиация
  3. ударная волна
  4. радиоактивное заражение местности
  5. электромагнитный импульс
  1. Мощность дозы радиоактивного излучения измеряется:
  1. в рентгенах
  2. в рентген / часах
  3. в Зивертах
  4. в радах
  5. в греях
  6. в бэрах
  1. К какому типу ОВ относится синильная кислота?
  1. удушающего
  2. кожно-нарывного
  3. раздражающего
  4. психохимического
  5. нервно-паралитического
  6. общеядовитого
  1. По воздействию на организм какое из перечисленных ОВ является отравляющим веществом психохимического действия?
  1. V-газы.
  2. Иприт.
  1. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации
  1. Войска противовоздушной обороны
  2. Военно-Воздушные Силы
  3. Военно-Морской Флот
  4. Сухопутные войска

Найдите ошибку

  1. капитан
  2. генерал-майор
  3. прапорщик
  4. младший лейтенант
  5. майор
  6. полковник
  1. Символ каких войск здесь показан
  1. а) мотострелковые
  2. б) танковые
  3. в) строительные
  4. г) автомобильные
  5. е) военно-воздушные силы
  6. ж) воздушно-десантные войска
  1. Расположите звания по возрастанию
  1. ефрейтор
  2. рядовой
  3. сержант
  4. старшина
  5. прапорщик

Найдите ошибку

  1. Выберите правильный коэффициент ослабления радиации для внутренних помещений первого этажа здания с деревянными стенами:
  1. 5-7.
  1. Особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части, а также указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации - это:
  1. государственная награда воинской части за боевые заслуги;
  2. специальная грамота командования о присвоении воинской части гвардейского звания.
  3. Боевое Знамя воинской части;
  1. Воинская обязанность предусматривает:
  1. воинский учет;
  2. обязательную подготовку к военной службе;
  3. призыв на военную службу;
  4. прохождение военной службы по контракту
  5. прохождение военной службы по призыву;
  6. пребывание в запасе;

Найдите ошибку

Ответы:

  1. Кроссворд

По вертикали:

  1. Воинская клятва
  2. Средство доставки ядерного боеприпаса к цели
  3. Территория, подвергшаяся непосредственному воздействию поражающих факторов взрыва
  4. Взрывчатое вещество
  5. Отравляющее вещество кожно-нарывного действия
  6. Команда
  7. Движение оружия назад во время выстрела
  8. Часть патрона
  9. Воинское объединение
  10. Часть автомата
  11. Воинское звание
  12. Установленное уставом размещение военнослужащих для их совместных действий
  13. Горючее вещество
  14. Расстояние по фронту между военнослужащими
  15. Команда
  16. Военно-воздушные силы
  17. Единица измерения мощности взрыва
  18. Воинское подразделение
  19. Повреждение живых тканей

По горизонтали

  1. Средство индивидуальной защиты органов дыхания
  1. Материалы для жюри
  1. Строевой смотр

максимум баллов

10 кл

11 кл

1. Построение

2. Песня

3. Походный шаг

4. Знание командиром уставных команд

5. Дисциплина в строю

6. Рапорт командира

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Основы безопасности жизнедеятельности

1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 10 10 10 10 9 9 9 9 9 9 8 8 8 8 8 8 6 6 6 6 6 6 7 7 7 7 7 7 10

1 .1 Домашняя аптечка Тонкая хлопчатобумажная ткань из редко переплетенных нитей, применяемая главным образом как перевязочный материал. бинт

1.2 Домашняя аптечка лейкопластырь Ткань, покрытая липкой лекарственной массой, прикладываемая к ранам

1.3 Домашняя аптечка зелёнка Спиртовой раствор бриллиантовой зелени, употребляемый для смазывания ран кожи.

1.4 Домашняя аптечка витамины Органические вещества различного состава, необходимые для жизнедеятельности человека и животных (А, В, С…).

1.5 Домашняя аптечка вата Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине или быту.

1.6 Домашняя аптечка горчичники Лепешечка прессованного лекарственного порошка для прогревания тела..

2.1 Ядовитые растения и грибы Есть старуха вредная, На ней шляпа бледная, А нога – в ботинке, На чулке – пестринки, Вокруг ворота – Пораспорото; Кто к ней прикоснется, Тот не проснется. поганка

2.2 Ядовитые растения и грибы В шапке красной – Враг опасный: Полюбуйся, погляди Да сторонкой обойди! мухомор

2.3 Ядовитые растения и грибы Цветок – как бубенчик, Беленький венчик... Цветет он не пышно, Звенит ли – не слышно. ландыш

2.4 Ядовитые растения и грибы Крупная чёрно-синяя ягода напоминает глаз птицы. Вороний глаз

2.5 Ядовитые растения и грибы Невысокий кустарник с ярко-красными ягодами, которые кучками лепятся на коре. Употребление в пищу даже 5-6 ягод может оказаться смертельным для человека. Волчье лыко

2.6 Ядовитые растения и грибы Растёт повсеместно. Травянистое растение с неприятным запахом. При отравлении появляется сухость во рту, охриплость голоса, тошнота, рвота, сильная жажда, учащение пульса, затруднение дыхания. Может быть бред, галлюцинации. белена

3.1 Лекарственные растения Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник)

3.2 Лекарственные растения Вкусен чай и ароматен, С ней он легок и приятен: Листочки сорваны, помяты. Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты)

3.3 Лекарственные растения Если что-то заболит, Даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой? С чудо-травкой... (зверобой)

3.4 Лекарственные растения Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый... (одуванчик)

3.5 Лекарственные растения Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива. А как зовут траву? (Крапива)

3.6 Лекарственные растения Неприметна среди трав, У нее спокойный нрав. Кто полезностью гордится?- Ароматная... (душица)

4.1 Катастрофы наводнение Затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере, море.

4.2 Катастрофы сель Грязевой или грязекаменный поток, внезапно возникающий из-за резкого поднятия воды в русле реки.

4.3 Катастрофы землетрясение Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку.

4.4 Катастрофы крушение Несчастный случай с поездом, самолетом в пути.

4.5 Катастрофы пожар Сильное пламя, охватывающее и уничтожающее все, что может гореть.

4.6 Катастрофы оползень Отрыв верхних пластов земли и перемещение их вниз по склону под влиянием силы тяжести.

5.1 Ребусы Организованный вывод и вывоз населения из опасных районов в безопасную зону. эвакуация

5.2 Ребусы Химические препараты против кровососущих насекомых, мух, клещей.

5.3 Ребусы Чувство острого неудержимого страха паника

5.4 Ребусы Недобросовестное отношение к выполнению своих обязанностей. халатность

5.5 Ребусы Обработка

5.6 Ребусы Средство для дезинфекции воды. пантоцид

6.1 а) остановиться на месте; б) побыстрей закончить переход; в) вернуться назад; г) поднять руку и продолжить движение перед останавливающимся транспортом; д) остановиться и подавать знаки водителям для остановки, чтобы продолжить движение. Ответ: а При переходе через дорогу ты успел дойти только до осевой линии. Что правильнее предпринять в данной ситуации?

6.2 а) если это невозможно со стороны тротуара или обочины и при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения; б) если водитель убедился, что это безопасно; в) если это не помешает другим участникам движения; г) на остановке; д)с разрешения работника ГИБДД. Ответ: а В каком случае разрешается посадка и высадка пассажиров со стороны проезжей части?

6.3 а) отключить электричество, газ, воду, отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть, занять безопасное место в проеме дверей; б) позвонить в аварийную службу, отключить электричество, газ, воду, занять место у окна; в) закрыть окна и двери и занять безопасное место в шкафу. Ответ: а В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды, а времени, чтобы выбежать из здания, нет:

6.4 Ответ: а а) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации; б) открыть окна и двери нижних этажей; в) выйти из здания и направиться как можно ближе к побережью. При заблаговременном оповещении о приближении цунами прежде всего необходимо:

6.5 Ответ: а а) окажете себе первую помощь, установите под­ порки под конструкции над вами, найдете теплые вещи или одеяло, чтобы укрыться, будете кричать, звать на помощь, стучать металлическими предметами по трубам, плитам; б) окажете себе первую помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения; в) установите подпорки под конструкции над вами, попробуете подойти к оконному проему, если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг. Вы попали под завал в результате землетрясения, нога была придавлена упавшей конструкцией, но освобождена: шевелить пальцами и ступней ноги можете. В поме - щении есть немного свободного пространства, но выход заблокирован. Какова очередность ваших действий:

6.6 Ответ: б а) немедленно зарегистрироваться, после регистрации надеть одежду, вытереть ботинки, пройти в здание и умыться; б) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот; в) помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте, пройти на пункт питания, исключить какие-либо физические нагрузки и лечь отдыхать. Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом АХОВ, необходимо:

7.1 Ответ: б а) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди; б) ползком; в) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой. Как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет возможности:

7.2 Ответ: б а) идти осторожно плотной группой обязательно на лыжах; б) увеличить интервалы между членами группы, ослабить ремни рюкзаков, приготовить веревку, расстегнуть крепления лыж; в) снять лыжи и двигаться пешком, в случае необходимости лечь на лед и передвигаться по-пластунски. При движении зимой по льду замерзших рек необходимо:

7.3 Ответ: в а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега; б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее; в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев По каким местным приметам можно определить стороны света:

7.4 Ответ: а а) там часто встречаются водовороты; б) там наибольшая глубина; в) там очень высокая скорость воды; г) там вода выглядит спокойнее, но напор воды наибольший. Почему при переходе через реку не рекомендуется выбирать местом перехода участок выше камней (по течению):

7.5 Ответ: в а) руки сложить на животе, согнуться и поджать ноги; б) надеть спасательный жилет, руками упереться в спинку переднего сиденья, а голову зажать между коленями; в) согнуться, наклонить голову как можно ниже и прикрыть руками, упереться ногами в спинку перед него сиденья. При аварийной посадке самолета надо:

7.6 Ответ: б а) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди; б) ползком; в) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой. Как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет возможности:

8.1 Ответ: в а) войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом в милицию; б) не будете входить в квартиру, а вызовете милицию по телефону от соседей; в) войдете в квартиру и сразу сообщите в милицию по телефону 02. Вы пришли домой и заметили, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т. п.). Ваши действия

8.2 Ответ: б а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре; б) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых, если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре; в) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения. Какова правильная последователь- ность действий при пожаре:

8.3 Ответ: в а) войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом в милицию; б) не будете входить в квартиру, а вызовете милицию по телефону от соседей; в) войдете в квартиру и сразу сообщите в милицию по телефону 02. Вы пришли домой и заметили, что в квар - тире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т. п.). Ваши действия:

8.4 Ответ: г а) вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься; б) скажете, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи; в) согласитесь покататься только 10-15 минут при условии, что он потом проводит вас домой; г) скажете: «Нет. Я не поеду» - и отойдете или перейдете на другую сторону дороги. По дороге из школы домой к вам подходит незнакомец и предлагает подвезти до дома. Как вы поступите:

8.5 Ответ: а а) не впустите незнакомца в квартиру ни при каких обстоятельствах; б) спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество папы и мамы, где они работают и, получив правильный ответ, впустите его в квартиру; в) спросите у незнакомца более подробные сведения о родителях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру. Молодой человек интеллигентного вида подходит к вам и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Ваши действия:

8.6 Ответ: б а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места; б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги; в) воспользуетесь попутным транспортом. Возвращаясь вечером домой, вы будете:

9.1 - принадлежности Головной убор, защищающий голову пожарного от теплового излучения, искр, ударов и падающих предметов каска

9.2 - оборудование Лестница, имеющая специальный металлический крюк в конце. С помощью этого крюка пожарные закрепляют лестницу за подоконник, балкон и проникают в квартиру. штурмовка

9.3- принадлежности Устройство на водопроводной сети, через которое пожарные с помощью пожарно-тежничнского вооружения забирают воду гидрант

9.4 - оборудование Старинное название пожарного ствола брандспойт

9.5 - принадлежности Боевая одежда, защищающая пожарных от теплового излучения, искр и воды боёвка

9.6 - принадлежности Прозрачный опускающийся экран на каске, защищающий лицо пожарного от теплового излучения забрало

10.1 При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора, вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. Вы живете на 1-м этаже 9-этажного дома. Как вы поступите? а) укроетесь в подвале; б) подниметесь на верхний этаж; в) останетесь в своей квартире. Ответ: б

10.2 При аварии с утечкой аммиака в качестве средств индивидуальной защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить? а) 2% раствором нашатырного спирта; б) 2% раствором уксусной или лимонной кислоты; в) 5% раствором соды Ответ: б

10.3 Что такое дезактивация? а) удаление радиоактивных веществ с зараженных поверхностей; б) уничтожение отравляющих веществ; в) уничтожение или устранение болезнетворных микробов во внешней среде. Ответ: а

10.4 Начальником гражданской обороны образовательного учреждения является: а) специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления. б) один из заместителей руководителя образовательного учреждения, прошедший специальную подготовку. в) руководитель образовательного учреждения. Ответ: в

10.5 Что такое инкубационный период? а) время от начала заболевания до выздоровления. б) время от момента внедрения микроорганизмов до появления болезни. в) время от начала заболевания до момента активного проявления болезни. Ответ: б

С п а с и б о З а Р а б о т у! ! !


Татьяна Малыгина
Викторина «Спортивный час»

Викторина на тему : «Спортивный час »

Цель : Поддерживать интерес к познавательной деятельности; развивать умение слушать друг друга.

Игра «Викторина » появилась впервые в 1928 году в журнале «Огонек» . Безусловно, и до этого были похожие игры, имевшие разные названия. Автором названия Викторина (Victoria – победа) был, вероятно, редактор «Огонька» . Известный журналист, публицист Михаил Кольцов. В «Огоньке» было опубликовано несколько десятков викторин , каждая из них содержит по 40 – 50 вопросов, на котором нужно было отвечать экспромтом.

В игре – викторине все вопросы о спорте .

А победа будет, присуждается человеку, который добился самых высоких результатов.

Воспитатель : Итак, начинаем.

1. Назовите вид спорта , в котором самый легкий мяч. (Теннис.)

2. Назовите самый распространенный в мире вид спорта . (Бег.)

3. Назовите самый распространенный зимний игровой вид спорта . (Хоккей.)

4. Назовите самое популярное транспортное средство во Вьетнаме. (Велосипед.)

5. Назовите самую главную фигуру в шахматной игре? (Король.)

6. Отгадайте загадку :

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня

Прыгаю через нее.

А она – через меня. (Скакалка.)

7. Главный человек на спортивной площадке ? (Судья.)

8. Назовите самого сильного шахматиста в 80 – х годов 20 века? (Г. Каспаров.)

9. Назовите самый «английский» вид боевого единоборства. (Бокс.)

10. Назовите национальные виды спорта ? (Метание аркана, метание топора, прыгание через нарты, бег с палкой, тройной прыжок.)

11. Закончи пословицу : «Береги платье снову, а здоровье… (смолоду.)

12. Назовите тонизирующий напиток, названный в честь футболиста? (Кофе Пеле.)

"Упражнение для мобилизации внимания".

Исходное положение - стоя, руки вдоль туловища.

1 - Правую руку на пояс,

2 - левую руку на пояс,

3 - правую руку на плечо,

4 - левую руку на плечо,

5 - правую руку наверх,

6- левую руку наверх

7 -8 - хлопки руками над головой.

9 - Опустить левую руку на плечо,

10 - опустить правую руку на плечо,

11 - левую руку на пояс,

12 - правую руку на пояс,

13 -14 - хлопки руками по бедрам.

1. повторить 4-6 раз.

Темп : 1 раз медленный, 2-3 раза средний. 4-5 быстрый, 6-медленный.

13. Назовите самые престижные соревнования, в которых участвовали спортсмены Древней Греции . (Олимпийские игры.)

14. Назовите вид спорта , имеющий самый «высокий титул» ? (легкая атлетика – «Королева спорта » .

15. Отгадайте загадки :

Мы – проворные сестрицы –

Быстро бегать мастерицы.

В дождь – лежим,

В снег – бежим. (Лыжи.)

Загадка эта нелегка :

Пишусь всегда через два «к» .

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я… (Хоккей.)

17. Зимний вид спорта и любимое развлечение детей. (Лыжи.)

Мои новые дружки

И блестящи, и легки.

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (Коньки.)

19. Назовите вид спорта , в котором самый большой мяч. (Пушбол, диаметром 1,8м.)

20. Чаша для победителя. (Кубок.)

21. Соревнование, в котором может применяться весь спортивный инвентарь . (Эстафета.)

22. Геометрическая фигура, размечаемая в центре футбольного поля. (Круг.)

23. Самый знаменитый советский хоккейный вратарь. (Лев Яшин.)

24. Соревнования на автомобилях. (Ралли.)

25. Судья на боксерском ринге. (Рефери.)

Публикации по теме:

«Зимняя викторина» Тема "Зимняя викторина". Цель: Продолжать учить детей играть в команде, выслушивать соперника, дополнять ответы товарищей, выявить уровень.

Цель: формировать представление детей о достопримечательностях улицы «Любинский проспект». Познакомить с архитектурой зданий. Задачи: Развить.

«Спортивный город». Летний спортивный досуг Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться в наш спортивный городок. Предлагаю взять с собой быстроту,.

Викторина «Что? Где? Когда?» Цель: систематизировать у дошкольников знания о овощах и фруктах. Задачи: - подобрать необходимый материал, для составления вопросов..

Викторина для дошкольников по ПДД Викторина для дошкольников по ПДД Конспект викторины в подготовительной группе на тему «Правила дорожного движения» 1. Загадки: 1. Спозоранку.

По основам безопасности и жизнедеятельности

(5-6 класс)

  • Какое правило безопасности забыла (или не знала) Красная Шапочка?

(Не разговаривать с незнакомцами)

  • Семеро козлят тоже нарушили одно из важных правил. Какое?

(Никогда не открывай дверь незнакомым людям)

  • Ты дома один. Раздаётся телефонный звонок, на том конце провода незнакомый голос спрашивает, есть ли дома родители. Наверное, стоит похвастаться своей самостоятельностью: пусть знают, что с ними разговаривает совершенно взрослый человек, верно?

(Нет, не верно. Незнакомым совершенно не обязательно знать подробности, достаточно сказать, что родители заняты, и спросить, нужно ли что-то им передать. Возможно, что звонящий – вор, пытающийся выяснить, есть ли кто в квартире)

  • На улице к тебе подходит незнакомый взрослый и говорит, что нужна твоя помощь (донести продукты, нажать педаль в автомобиле, заплатить за телефон). Как нужно поступить в таком случае?

(Посоветовать ему обратиться за помощью к кому-то из взрослых)

  • Самое элементарное средство для остановки кровотечения из небольшой раны?

(Перекись водорода)

  • Любой ли огонь можно тушить водой?

(Нет. Если произошло возгорание из-за неисправности электроприбора или проводки, водой тушить категорически нельзя – можно получить удар током)

  • Чтобы воздух в комнате надолго сохранить свежим и чистым, лучше всего не открывать форточки – чтобы он зря не выходил.

(Нет, конечно. Свежий и чистый воздух в комнате – это результат проветривания, регулярной влажной уборки, «работы» комнатных растений)

  • «Не пей из копытца – козлёночком станешь!» А что можно пить в походных условиях?

(Воду в походе нужно обязательно кипятить, даже если она взята из родника – если нет достоверных сведений о чистоте этой воды и пригодности её для питья)

  • Вы катаетесь с другом на санках, на улице мороз. Вдруг ты увидел, что кончик носа у друга совсем белый. Само пройдёт или нужна помощь?

(Это признак обморожения. Побелевшие участки кожи нельзя растирать – можно их повредить, нужно прикрыть нос шарфом или варежкой и идти скорее домой – само не пройдёт!)

  • Велосипедист – полноправный участник движения. Но в отличие от автомобилей, у него нет поворотников, как велосипедист показывает намерение повернуть налево?

(Он должен выставить в сторону левую руку или правую с согнутым локтем. Уточнение: повернуть налево, не слезая с велосипеда, возможно только на перекрёстке, только если дорога однополосная и если на ней нет трамвайных путей и предварительно нужно пропустить все встречные машины. В противном случае нужно слезть с велосипеда и совершить этот манёвр пешком)

  • Если в школу нужно ехать на автобусе или метро, лучший способ скоротать время – это поиграть в какую-нибудь игру на телефоне. Так?

(Нет. Лучше в людных местах и общественном транспорте без нужды телефон не доставать – он может оказаться лёгкой добычей для вора)

  • Ты идёшь по улице, и вдруг с противоположной стороны дороги тебя окликает приятель. Что делать?

(Ни в коем случае не бежать к нему через дорогу! Всё внимание – на проезжую часть. Нужно дойти до перекрёстка или пешеходного перехода и, соблюдая правила, перейти дорогу)

  • Ты ждёшь лифт. К тебе присоединяется незнакомый человек. Твои действия?

(В лифт с незнакомцами садиться нельзя! Лучше всего пойти пешком)

  • По дороге в школу ты видишь, как человек собрал толпу прохожих и предлагает всем поучаствовать в беспроигрышной лотерее. Попытаешь счастья?

(Нет! Скорее всего этот человек – мошенник. Самое печальное, что у него могут быть соучастники среди толпы зевак, они будут «подыгрывать» ему, создавая иллюзию честности происходящего)

  • В автобусе под твоим сидением кто-то забыл сумку. Что делать?

(Сразу же сообщить водителю или кому-то из взрослых. Сумку ни в коем случае не трогать!)

  • На газовой плите кипел чайник и залил конфорку – она потухла, но осталась включённой. Ты это заметил. Можно ли сейчас зажечь газ?

(Нет, потому что газ воспламенится, а как давно происходит утечка и сколько газа «утекло» – неизвестно. Нужно выключить конфорку, проветрить помещение и только после этого можно включать газ)

  • Что нужно сделать, если увидел в лесу змею?

(Не трогать её и не дразнить. Спокойно отойти подальше от змеи или дать ей уползти. На ногах должны быть резиновые сапоги)

  • Если в кожу впился клещ, нужно как можно быстрее его оторвать, чтобы избежать заражения – клещи являются переносчиками тяжелейших заболеваний.

(Да, это так. Только не оторвать, а аккуратно и правильно вытащить, а для этого нужны знания и практика. Самостоятельно этим заниматься нельзя, поэтому единственное, что нужно сделать при укусе клеща – немедленно сообщить об этом взрослым!)

  • На твоём пути железнодорожный переезд. Поезд только что прошёл, но шлагбаум почему-то не открывается. Можно ли пешеходу продолжать движение?

(Нет. Скорее всего, должен пройти ещё один поезд. Переходить железнодорожный переезд можно только при открытом шлагбауме, это касается не только машин, но и пешеходов)

  • Ты стоишь на автобусной остановке или на пешеходном переходе. Людей рядом с тобой много. Где лучше находиться?

Слайд 1

Интерактивная игра по Основам Безопасности Жизнедеятельности
К Т О Х О Ч Е Т С Т А Т Ь О Т Л И Ч Н И К О М
правила игры
начать игру

Слайд 2

Правила игры:

1.В ходе игры из четырёх вариантов ответа на вопрос нужно найти один правильный.
2. Для выбора ответа необходимо нажать на один из ответов, когда появится ладошка.
3.Вопросы постепенно усложняются, соответственно растет и сумма выигрыша: от 100 до 1000000. После выигрыша 1000 очков – оценка «3» , 32000 очков – оценка «4», 1000000 – оценка «5».
4. Игрок может воспользоваться подсказками: – компьютер уберет два неверных варианта; помощь учителя - звонок другу -
5. Переход к следующему вопросу в случае верного ответа – по щелчку на табличку с результатом, если вопрос дан неверный - возвращаемся к началу игры.
50:50

Слайд 3

15 1 000 000
14 500 000
13 250 000
12 125 000
11 64 000
10 32 000
9 16 000
8 8 000
7 4 000
6 2 000
5 1 000
4 500
3 300
1 100
2 200
пистолет
К средствам индивидуальной защиты относятся:
противогаз
огнетушитель
D: укрытие
50:50

Правильно! У Вас 100 очков! Продолжаем игру!
Противогаз. Не тупи!
в 1915 году. Изобретен русским ученым П.Д.Зелинским
А:
В:
С:

Слайд 4

15 1 000 000
14 500 000
13 250 000
12 125 000
11 64 000
10 32 000
9 16 000
8 8 000
7 4 000
6 2 000
5 1 000
4 500
3 300
2 200
наследственности
Здоровье человека на 50% полностью зависит от:
социального положения
образа жизни
экологических факторов
50:50
Увы, Вы проиграли! Игра закончена.
Правильно! У Вас 200 очков! Продолжаем игру!
Наверное от образа жизни
Конечно же образ жизни
А:
В:
С:
D:

Слайд 5

15 1 000 000
14 500 000
13 250 000
12 125 000
11 64 000
10 32 000
9 16 000
8 8 000
7 4 000
6 2 000
5 1 000
4 500
3 300
директор
Комиссию по ЧС в школе возглавляет:
учитель ОБЖ
завхоз
учитель физкультуры
50:50
Увы, Вы проиграли! Игра закончена.
Правильно! У Вас 300 очков! Продолжаем игру!
Точно не знаю, скорей всего директор школы.
Руководитель учреждения
А:
В:
С:
D:

Слайд 6

15 1 000 000
14 500 000
13 250 000
12 125 000
11 64 000
10 32 000
9 16 000
8 8 000
7 4 000
6 2 000
5 1 000
4 500
с 12 лет
С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам?
с 16 лет
с 14 лет
с 18 лет
50:50
Увы, Вы проиграли! Игра закончена.
Правильно! У Вас 500 очков! Продолжаем игру!
По-моему с 14 лет
С 14 лет
А:
В:
С:
D:

Слайд 7

15 1 000 000
14 500 000
13 250 000
12 125 000
11 64 000
10 32 000
9 16 000
8 8 000
7 4 000
6 2 000
5 1 000
цветочная пыльца
Естественным источником ионизирующих излучений является:
излучение солнца
излучение луны
магнитное поле земли
50:50
Увы, Вы проиграли! Игра закончена.
У Вас 1000 очков! Первая несгораемая сумма! Продолжаем игру!
Затрудняюсь ответить
Магнитное поле земли
А:
В:
С:
D:
Результат- оценка
3

Слайд 8

15 1 000 000
14 500 000
13 250 000
12 125 000
11 64 000
10 32 000
9 16 000
8 8 000
7 4 000
6 2 000
УРАГАН
Ветер, скорость которого превышает 32 мс:
шторм
смерч
ВИХРЬ
50:50
Увы, Вы проиграли! Игра закончена.
Правильно! У Вас 2000 очков! Продолжаем игру!
Уверен, что ответ «А»
УРАГАН
А:
В:
С:
D:

Слайд 9

15 1 000 000
14 500 000
13 250 000
12 125 000
11 64 000
10 32 000
9 16 000
8 8 000
7 4 000
БУДИТЕ ЛИТЬ КИСЛОТУ В ВОДУ
Необходимо разбавить серную кислоту водой. Как вы поступите?
БУДИТЕ ЛИТЬ В ЕМКОСТЬ ВОДУ И КИСЛОТУ ОДНОВРЕМЕННО
будите лить воду в кислоту
не знаю
50:50
Увы, Вы проиграли! Игра закончена.
Правильно! У Вас 4000 очков! Продолжаем игру!
ОТВЕТ В
Ответ А
А:
В:
С:
D:

Слайд 10

15 1 000 000
14 500 000
13 250 000
12 125 000
11 64 000
10 32 000
9 16 000
8 8 000
ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА
Какой сигнал ГО означает завывание сирены, прерывистые гудки предприятий и транспортных средств?
радиационная опасность
внимание всем
химическая опасность
50:50
Увы, Вы проиграли! Игра закончена.
Правильно! У Вас 8000 очков! Продолжаем игру!
Это ответ В
Сигнал «Внимание всем!»
А:
В:
С:
D:

Слайд 11

15 1 000 000
14 500 000
13 250 000
12 125 000
11 64 000
10 32 000
9 16 000
укроетесь в каменном строении
Вы находитесь в населенном пункте, к которому приближается пожар. Как вы поступите?
выйдете на открытое место
будите ждать сообщение штабов ГО и действовать строго по их указаниям
как можно быстрее покинете населенный пункт
50:50
Увы, Вы проиграли! Игра закончена.
Правильно! У Вас 16000 очков! Продолжаем игру!
Думай сам
А
В:
С:
D:

Слайд 12

15 1 000 000
14 500 000
13 250 000
12 125 000
11 64 000
10 32 000
5%-ным раствором уксусной кислоты
Каким раствором надо смочить ватно-марлевую повязку при аварии с утечкой Хлора?
2%-ным раствором нашатырного спирта
5%-ным раствором лимонной кислоты
2%-ным раствором соды
50:50
Увы, Вы проиграли! Игра закончена.
Вторая несгораемая сумма! У Вас 32000 очков! Продолжаем игру!
УВЕРЕН, ЧТО Д
Правильный ответ: 2% -ным раствором соды
А:
В:
С:
D:
Результат- оценка
4

Слайд 13

15 1 000 000
14 500 000
13 250 000
12 125 000
11 64 000
морской устав
Какой Устав используется на кораблях ВМФ РФ?
устав Российского Флота Петра1
такой же как в Сухопутных войсках
50:50
Увы, Вы проиграли! Игра закончена.
Правильно! У Вас 64000 очков! Продолжаем игру!
На кораблях внутренняя служба и обязанности должностных лиц определяет Корабельный устав.
корабельный устав
В:
А.