Подвижные игры по детскому туризму. Спортивная игра "посвящение в туристы"

Цель: раскрытие опыта проведения массового туристско-спортивного мероприятия в условиях общеобразовательной школы.

  • ознакомить педагогов с процессом организации и проведения туристско-спортивной игры по станциям “ПОСВЯЩЕНИЕ В ТУРИСТЫ”;
  • представить формы и методы, используемые на различных станциях (этапах);
  • предложить дидактический материал по станциям.

Актуальность такого мероприятия заключается в том, что задания станций не только позволяют выявить знания и умения учащихся, но и носят обучающий характер, способствуют общению в процессе решения задач, формированию коллектива и в то же время предоставляют возможность творческого проявления личности каждого учащегося.

Мероприятие является традиционным для школы. Изменяется количество станций, частично меняются задания на станциях или форма его представления. Туристско-спортивная игра по станциям может быть проведена как для учащихся средней и старшей школы, так и для учащихся начальной школы. Задания на станциях возможно упростить в соответствии с возрастом, количество станций сократить.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Подготовительный этап

Подготовительный этап включает в себя выбор целей и задач, которые предстоит решить в процессе игры. Поскольку игра носит туристско-спортивную направленность, то, прежде всего, следует написать “Положение” об игре (приложение 1 (см. приложения) ). Определяется судейская коллегия. “Положение” пишет главный судья.

“Положение” может включать в себя разные разделы:

  1. Цели и задачи
  2. . Раскрываются цели, которые вы ставите для себя.
  3. Место и время проведения
  4. . Указывается время: во сколько начинается и до которого часа продолжается, включая и время снятия станций.
  5. Участники игры
  6. . В разделе указывается, в какой форме проводится игра, кто участвует, определяется минимальное количество участников. Указывается количество групп в зависимости от того, как будут подводиться результаты.
  7. График стартов
  8. . Определяется место, где игра начинается и конкретное время начала игры. Каким образом будет производиться переход по станциям.
  9. Необходимое снаряжение
  10. . Указывается требование к одежде участников и перечисляются предметы, которые должен иметь с собой группа, если в этом возникает необходимость.
  11. Программа
  12. . В данном разделе приводится перечень станций. Последовательность станций может не указываться.
  13. Подведение итогов и награждение
  14. . Указывается, каким образом подводятся итоги, как определяются победители и чем они награждаются.
  15. Организационные вопросы
  16. . Кто проводит игру, каков состав судейской коллегии или жюри. Если у участников возникают вопросы, то куда они могут обратиться.

Под “Положением” ставит подпись главный судья. Утверждается “Положение” руководителем образовательного учреждения, проводящего игру. Если игру организуют несколько образовательных учреждений совместно, то тогда “Положение” утверждается двумя руководителями и т. д.

Организация туристско-спортивной игры по станциям “ПОСВЯЩЕНИЕ В ТУРИСТЫ”

Последовательность действий.

  1. Определить количество станций. Количество станций исходит из целей и задач. Необходимо, во-первых, учесть возможность активности детей. Не следует проводить игру более 2-х часов. Во-вторых, количество станций будет зависеть от количества групп, которые будут работать. Возможен перерыв на станциях, но слишком длительных перерывов быть не должно, ведь на станциях тоже находятся люди (дети, педагоги) и от их активности тоже будет зависеть эффективность игры. Первая станция должна быть общая, т. е. для всех классов, работающих параллельно, в одно время. Во-первых, это поднимет тонус участников, настроит их на соревнование. Во-вторых, здесь необходимо заинтересовать детей, ведь только заинтересованный человек настроится на результат, и тогда будет активен.
  2. Определить названия станций и задания, которые будут выполняться участниками на станциях. Желательно, чтобы названия станций уже отражали направленность или область знаний, в направлении которых будут организованы задания.
  3. Определить количество судей, необходимых для работы на каждой станции. В судействе участвуют опытные туристы из старших классов.
  4. Деление судей на судейские бригады. Каждая бригада отвечает за подготовку, постановку, снятие одной станции и за судейство на ней.
  5. Подготовка станций судьями и организаторами соревнований.

    подготовка описания станций (приложение 2 ) . В описании указывается оборудование, используемое на станциях, действия, выполняемые участниками, и оценка действий. Описание выдается всем классным руководителям, чтобы они на классных часах могли обсудить с детьми задания и, если необходимо, подготовить требуемое оборудование;

    подготовка оборудования для организации и проведения станции;

    выбор места для станций. Следует строго соблюдать технику безопасности на данных станциях;

    подготовка места в соответствии с заданиями.

    подготовка графика стартов. На работу на одну станцию с переходом отводится 10мин;

    подготовка паспортов команд (приложение 3 ) . В паспорте указывается начало старта, желательно указать фамилию капитана команды (это настроит учащихся на самостоятельность), количество человек (это необходимо потом для статистики). Далее лучше составить таблицу: перечень станций, время начала работы на каждой станции, столбцы оценки (в зависимости от того, что оценивается на каждой станции). Под таблицей расположить следующие строки: сумма баллов и место;

    подготовка итогового протокола (приложение 4 ) .

На каждую станцию готовится папка, в которой находятся:

  1. Бланк с названием станции;
  2. Скотч;
  3. График стартов;
  4. Материалы для проведения станции;
  5. Протоколы (если есть необходимость).

Проведение туристско-спортивной игры по станциям “ПОСВЯЩЕНИЕ В ТУРИСТЫ”

  1. “Приветствие”.
  2. Оборудование: маршрутные листы.

    Задание: представить название команды, девиз, эмблему. Время выступления 5 минут.

    Оценка: 6 баллов (по 2 балла за каждую позицию).

  3. “Разминка”.
  4. Задание: за 1 минуту команде нужно назвать как можно больше слов, связанных с туризмом.

    Оценка: 1 балл за каждое правильно названное слово.

  5. “Медицина”.
  6. Задание: Команда получает лист с заданием, выполняет задание в течение 5-ти минут.

    Оценка: 13 баллов.

  7. “Сборы в поход”.
  8. Оборудование: лист с заданием, ручка.

    Задание: Команда получает лист с заданием, выполняет задание в течение 3-х минут.

    Оценка: 6 баллов.

  9. “Что мы будем есть в пути?”.
  10. Оборудование: ёмкости с крупами.

    Задание: Капитан команды в течение 10-ти минут определяет названия круп с завязанными глазами.

    Оценка: 10 баллов.

  11. “Меткий стрелок”.
  12. Оборудование: пневматическая винтовка, мишень, пули.

    Задание: Каждый участник делает один выстрел из положения сидя с расстояния 10-ти м. по мишени из пневматической винтовки. Контрольное время 10 минут.

    Оценка: сумма очков, выбитых всеми участниками команды.

  13. “Споёмте друзья”
  14. Задание: Команда исполняет песню на туристическую тематику. Контрольное время 5 минут.

    Оценка: 10 баллов.

  15. “Школа Робинзонов”.
  16. Оборудование: лист с заданием, ручка.

    Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ

  17. “Туристическая задачка”.
  18. Оборудование: лист с заданием, ручка.

    Задание: Команда выполняет задание в течение 3-х минут.

    Оценка: 5 баллов.

  19. Ловкачи “Переправа маятником”.

Оборудование: на ровном месте на толстый горизонтальный сук дерева, расположенный на высоте не менее 4–5 м, забрасывается прочная веревка. Концы ее связываются. На земле под веревкой двумя уложенными параллельно планками (цветными шнурами) обозначается дистанция переправы – “берега ручья”.

  1. За каждое касание телом “поверхности ручья” участник выбывает из игры, а за “намокание одежды” получает штрафное очко.

Задание: Команда выполняет задание в течение 3-х минут.

Оценка: 10 баллов.

  1. “Переправа через болото по кочкам”.

Оборудование: 7–10 “кочек”, образующих слегка зигзагообразную “тропу через болото”, расположены одна от другой на разных расстояниях. На полу, на асфальте их можно просто начертить мелом, а на лугу их надо обозначить яркими кольцами, связанными из веревок, или изготовить в виде квадратов из фанеры, которые прибиваются к грунту каждый одним длинным гвоздем (шпилькой со шляпкой). Размер каждой “кочки” – 30–40 см, чтобы участник мог ступить на нее обеими ногами.

Задание: Команде нужно быстро пройти “заболоченный” участок шириной 10–15 м, прыгая с “кочки” на “кочку” и не касаясь ногами поверхности “болота”. Команда выполняет задание в течение 3-х минут.

  1. Участники не должны наступать ногой на “болото”, т.е. между “кочками”. За каждое такое нарушение судья начисляет команде штрафные баллы.
  2. Запрещается двум участникам одновременно находиться на одной “кочке”. За нарушение – штраф.
  3. Необходимо наступить на все кочки.

Оценка: 10 баллов.

  1. “Полоса выживания”.
  2. Оборудование: навесная переправа, параллельные верёвки, бабочка, ромб, паутина.

    Задание: Команда преодолевает туристскую полосу препятствий в течение 15-ти минут.

    Оценка: 50 баллов.

  3. “Секретный пакет”.

Оборудование: карта-схема пришкольной территории.

Задание: На карте обозначено место расположения секретного пакета. Команда в течение контрольного времени должна найти его и принести судье.

Оценка:5 баллов.

Подведение итогов

Игра закончена, но только для участников, а судейская бригада продолжает трудиться. Необходимо собрать папку, сдать секретарю.

Итоги заносятся в “Итоговый протокол” (приложение 4 ) .

Команда располагаются в порядке убывания количества набранных баллов. Если команды набрали одинаковое количество баллов, то они делят следующие два места.

Победителям и призерам вручаются дипломы. Хорошо в качестве приза группе вручить большой торт. Остальным участникам можно вручить благодарности за участие.

Правильный подбор станций, разнообразие форм на них – всё это привлекает и увлекает детей. У детей имеется желание играть, и эта игра проходит с пользой для них.

ОБОРУДОВАНИЕ

  • Задания для этапов.
  • Обозначения этапов (повязки, нагрудные номера судьям).
  • Булавки.
  • Карты и командные карточки.
  • Стол, скамейки для команд.
  • Посуда.
  • Походные каша и чай.
  • Клятва туриста.
  • Свидетельства юных туристов.
  • Магнитофон и записи походных песен.
  • Папки для судей.
  • Скотч, гвозди, молоток (для крепления).
  • Грамоты для награждения.
  • Секундомер.
  • Калькулятор.

УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

  1. Контрольное время 1 час 30 минут.
  2. Карта маршрута и командная карточка выдаются капитану за 1 минуту до старта.
  3. Команда снимается с соревнования за потерю карты или командной карточки и за превышение контрольного времени.

КОМАНДНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КОМАНДЫ

  1. Часы.
  2. Карандаш.
  3. Пакет для документов.
  4. Девиз.
  5. Название.
  6. Эмблема.
  7. Командная песня.
  8. Спортивная одежда и обувь.
  1. Организационный момент:
  2. Станционная игра
  3. Подведение итогов и награждение победителей;
  4. Клятва юного туриста;
  5. Посвящение в туристы;
  6. Туристическое угощение;
  7. Вручение удостоверения “Юный турист”;
  8. Финальная песня и фотографирование на память.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Афанасьев С., Коморин С., Тимонин А. Что делать с детьми в загородном лагере, Кострома, методический центр “вариант”,2002.
  2. Беккер, И.Л., Времена года, М., Творческий центр “Сфера”, 2001.
  3. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Атлас добровольного спасателя, первая медицинская помощь.
  4. Добкович В.В., Хамармер И. П.,Иппо Б.Б., Где провести выходной день, Лениздат, 1966.
  5. Балабанов, И.В., Узлы. Справочное издание, М.,1998.
  6. Куприянов, Б.В., Рожков, М. И., Фришман, И.И., Организация и методика проведения игр с подростками. М., Гуманитарный издательский центр. 2001.
  7. Маслов, А.Г., Константинов, Ю.С., Грогов. И.А., Полевые туристские лагеря, М., Гуманитарный издательский центр, 1999.
  8. Организация и методика проведения игр с подростками. М., Гуманитарный издательский центр. 2001.
  9. Панфилов А.М., Организация и проведение полевой школьной экспедиции, М., Центр детско-юношеского туризма Российской Федерации, 1997.
  10. Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками. М., “Аркти”, 2001.
  11. Туристская игротека. Под ред. Ю.С. Константинова. М., Гуманитарный издательский центр. 2000.
  12. Усыскин, Г.С., В классе, в парке, в лесу, Санкт – Петербург, 1992.

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННО КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ»

«ЖЕМЧУЖИНА ЛЕСА»

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

по туризму

«Мы в такие

шагали дали…»

КОЖЕВНИКОВА А.Н.

Педагог дополнительного образования

Тамбов 2015

Пояснительная записка

На выполнение заданий этапа отводится 10 минут, по звуковому сигналу или команде судьи этапа команда переходит к следующему этапу. Старт для всех команд общий, движение по маршруту согласно маршрутному листу.

На каждом этапе учащиеся выполняют ряд заданий. Специальной подготовки не требуется.

Цели и задачи

Цели и задачи игры: организовать веселый и познавательный досуг детей, познакомить с азами туристской грамотности, научить быстро думать и действовать. Воспитать командный дух у детей.

Станции (этапы игры)

    Параллельные перила.

    Паутинка.

    Соберись в поход.

  1. Установка палатки.

    Природное краеведение.

  2. Медицина.

Форма и методы проведения занятия

Занятие проходит в форме соревнований между отрядами.

Данное занятие предусматривает словесный метод подачи информации: вступительное слово педагога, вопросы детей, комментарии педагога с использованием и демонстрацией наглядного материала, связанных с туристскими навыками.

Подготовительная работа.

В связи с тем, что данное занятие проводится в виде спортивно-туристкого мероприятия, необходимо проведение подготовительных работ, на которых проводится подбор реквизита, а также изготовление эмблем для участников.

Подготовительные занятия включают также: подготовку снаряжения и спортивного зала для праздника

Краткое описание этапов

1.ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПЕРИЛА

Участники должны по натянутым перилам, используя страховку, переправиться приставными шагами (во избежание срыва) с исходного на целевой берег

2. ПАУТИНКА

Участники должны пройти сквозь натянутые веревки, не задев их.

3. СОБЕРИСЬ В ПОХОД – сборы в поход

Участники команды из предложенных предметов (карточки, список, таблица, разложенные вещи) должны выбрать необходимое для похода.

На земле лежит четыре полешка. Участники команды с помощью восьми жердей должны перейти на другой «берег».

5. УСТАНОВКА ПАЛАТКИ

Команды-участники должны установить палатку на скорость.

6. ПРИРОДНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ – Что растет в лесу?

Участники команды должны определить, что «растет на этом участке» (фотографии, рисунки, открытки).

7 . ПАМЯТЬ – тысяча мелочей

На земле (столе) разложены мелкие (если на полу, то и крупные) предметы. Участники команды, пройдя мимо, должны записать на бумаге, что они запомнили.

8. МЕДИЦИНА

Участники команды накладывают повязку из бинта. Для старших школьников – наложение шины на условный перелом.

Эта англоязычная флеш-игра позволит Вам проверить и даже углубить познания в географии, а также измерить Ваш IQ путешественника. Окно игры представляет собой карту мира. Когда появляется вопрос, содержащий название города или же какой-то достопримечательности, игрок должен в течение определенного времени указать курсором мыши место на карте как можно ближе к реальному месту расположения заданного города или объекта. В зависимости от точности попадания начисляются очки.

Эта развлекательно-познавательная флеш-викторина даст Вам возможность не только продемонстрировать глубину своих познаний в различных областях, но и, вполне возможно, открыть для себя что-то новое. Вас ждут вопросы о странах и городах, достопримечательностях и знаменитых людях. Если Вы любите путешествовать, или Вам просто интересно знакомится с другими культурами, эта игра, несомненно, придется Вам по душе.

В этой флеш-игре Вам нужно будет указать на карте известные и популярные у туристов архитектурные объекты и достопримечательности. Навигация игры проста: перед Вами возникает табличка и с изображением достопримечательности и ее названием на английском языке, а Вы должны щелкнуть мышкой на то место на карте, где, по-Вашему, этот объект находится. Чем точнее будет указано место, тем больше очков Вы получите.

В этой игре Вам предстоит взять на себя роль владельца гостиницы на одном из Филлипинских островов. Не смотря на красоту окружающей природы и наличие прекрасных пляжей, этот остров не пользуется популярностью у туристов, которых отпугивают слухи о живущих здесь монстрах. Из-этого гостиница пришла в упадок. Ваша цель – превратить ее в пятизвездочный отель, популярный среди туристов всего мира, наперекор нелепым слухам.

Благодаря этой игре у Вас есть возможность вжиться в роль управляющего гостиницей. Однако сначала Вам предстоит построить Ваш отель практически с нуля и превратить простую ночлежку в пятизвездочный отель мирового класса. Чтобы добиться этого, Вам предстоит нанимать и увольнять персонал, совершенствовать сервис и номера, развивать инфраструктуру Вашей гостиницы. И помните, что довольный клиент – это залог Вашего успеха.

Территория аэропорта просто огромна, и пешая ходьба здесь отнимала бы чересчур много времени и сил. А ведь аэропорт – это место, где время особенно дорого. Для удобства пассажиров существует специальный автобус, водителем которого Вы и являетесь. Вам предстоит доставлять пассажиров от терминала к самолетам. Задача осложняется тем, что дороги извилисты, а места для маневра у Вас практически нет, а парковаться нужно строго в отведенном для этого месте.

Эта и игра позволит Вам наглядно убедиться в том, что работа авиадиспетчера – нелегкое дело. Вам предстоит управлять взлетом и посадкой самолетов в оживленном аэропорту. Ваша ошибка может обернуться столкновением. Выработайте собственную стратегию в распределении авиалайнеров по взлетно-посадочным полосам, и тогда пассажирские и коммерческие самолеты без происшествий смогут выполнять взлет и посадку в Вашем аэропорту.

Путешествовать любят все, но чтобы грамотно организовать свое путешествие, необходимо иметь кое-какие представления о географии. Эта флеш-игра позволит Вам проверить свои познания в данной области. Интерфейс игры прост и понятен: на мониторе появляется карта и окошко с названием достопримечательности или города. Вы должны как можно скорее указать это место на карте. Точнее попадание – больше очков. С определенное количество баллов переведет Вас на следующий уровень.

Это игра на Ваше знание географии. В левом верхнем углу окна игры появляется название города, куда Вам необходимо посадить самолет. Пред Вами – карта, на которой красными точками обозначены города, но названия их не подписаны. Вам нужно в максимально короткий срок кликнуть мышью как можно ближе к тому городу, куда Вам нужно направить самолет. Точность приветствуется, ведь от того в скольких милях от точки назначения Вы посадите самолет, будет зависеть количество набранных очков.

Дуленин С.Н. учитель физической культуры

КГУ «СОШ № 35»

Подвижные игры в туристическом походе

Предлагаемые игры, не требуя сложного инвентаря и специальных игровых площадок, помогают учителю формировать у детей умение правильно оценивать временные интервалы, определять расстояние,вырабатывают быструю реакцию, наблюдательность и организованность, обеспечивают активный отдых и способствуют повышению эмоционального настроя юных туристов. Правила игр могут варьироваться в зависимости от условий.

Круговорот – Дети идут по дороге пара в спокойном темпе.

По сигналу руководителя последняя пара ускоряет шаг, стараясь обогнать впереди идущих ребят и встать во главе строя. Игра продолжается до тех пор, пока все пары не выполнят задание. Игру можно проводить и тогда, когда ребята идут гуськом. Если колонна растянулась, разрешается опережать её бегом.

Скороходы – На земле обозначается линия старта, намечается финишный ориентир. По сигналу все начинают ходьбу, стараясь как можно быстрее дойти до финиша. Побеждает тот, кто, не нарушив правила (не перейдя на бег), первым достиг финиша.

Кто наблюдательнее! – Ребята получают задание: определенный отрезок пути идти молча, внимательно смотреть по сторонам, стараясь все увидеть и запомнить. Побеждает самый наблюдательный – тот, кому удалось запомнить больше всего деталей, подробностей.

Сколько шагов!- Ребятам предлагается выбрать какой-нибудь дерево и попробовать определить на глаз сколько до него шагов. Затем расстояние измеряется шагами. Побеждает тот, кто назвал наиболее близкое к правильному число шагов.

Волейбол- Между деревьями на высоте 2 м натягивается веревка. Мячом служит воздушный шар или надувной мяч, в который добавляется немного воды. Это делает его чуть тяжелее, а направление полета мячя благодаря перемещающемуся центру тяжести становится неожиданным для играющих. Мяч отбивается как в обычной игре в волейбол. Каждый старается перебросить его на сторону соперников. Не девая мячу упасть на своей стороне.

«Забрось в корзину» . К ветке дерева подвешивают корзину для грибов и раскачивают. Играющие становятся на расстоянии 4 метра от корзины и забрасывают в нее какие-либо мелкие предметы: один- камешки, другой- желуди, третий- шишки и т.д. Когда корзина перестанет качаться, игра прекращается. Содержимое корзины подсчитывается, и победителем объявляется тот, кому удалось забросить больше предметов.

«Камешки». Играющие садятся на землю в кружок, у каждого пять камешков. Ребята выполняют следующие задания:

    Взять в руку пять камешков, один подбросить, остальные быстро положить на землю и успеть поймать подброшенный камешек той же рукой.

    Подбросить находящиеся в руке три камешка и поймать их, взяв предварительно с земли оставшиеся два.

    Подбросить четыре камешка и поймать, предварительно взяв один.

    В руке пять камешков. Один придержать большим пальцем, остальные подбросить и поймать, предварительно положив пятый камешек на землю.

    Подбросить вверх пять камешков, и поймать их.

Побеждает тот, кто наибольшее число заданий выполнил правильно.

«Посмотри и запомни» . Ребята делятся на две команды и садятся спиной друг к другу. За 5-7 минут они должны запомнить в деталях все, что видят перед собой. Затем команды меняют местами и задают друг другу вопросы об увиденном. Побеждает команда, проявившая большую наблюдательность.

«Вернись вовремя!» . Руководитель выстраивает ребят в шеренгу, затем предлагает им разойтись и вернуться ровно через 5 минут. По часам он отмечает время, затраченное каждым игроком на то, чтобы вернуться в строй, и объявляет результаты. Игра повторяется 2-3 раза. Можно поступить иначе: каждому выдать записку, в которой написано, через сколько минут он должен вернуться.

«Невидимки». Дети садятся в круг, в центре которого- водящий с завязанными глазами. Тот из играющих, на кого укажет руководитель, начинает осторожно приближаться к водящему. Водящий, заслышав шорох или шаги, должен указать рукой направления, откуда это звуки доносятся. Если с первого же раза он укажет направление верным, незадачливому «невидимке» придется его сменить. Если же нет, движение к водящему продолжается. Победителем объявляется тот, кто сумел приблизиться к водящему вплотную и дотронуться до его плеча.

«Тяни в круг». На рюкзак кладется мяч. 5-6 человек, взявшись за руки, встают в круг вокруг рюкзака. При помощи различных движений, не расцепляя рук, каждый старается заставить партнера сбить мять любой частью тела. Сбивший мяч выбывает из игры.

г. Семей, 2014-2015 учебный год

Игры на туристическую тематику. Старшая-подготовительная группа

Цикл игр на туристическую тематику для старших дошкольников

Материал будет полезен для воспитателей детских садов старших и подготовительных групп. Данные игры предназначены для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного возраста. Предлагаемые игры повышают интерес детей к туризму, способствуют быстрому знакомству с правилами поведения в природе, с видами туризма, и многому другому.
Игра: «Мы идем в поход»
Цель: познакомить с таким видом отдыха, как поход, рассказать детям, что можно делать в походе. Развивать и обогащать словарный запас детей: Слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас, пенка. Слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
Материал: игровой макет «Уголок туриста»
Содержание: воспитатель предлагает детям рассмотреть макет, рассказывает детям про вид отдыха – туризм, знакомит детей с видами туризма, рассказывает детям о правилах поведения на природе. Детям раздаются маленькие человечки, и начинается игра.




Игра «Назови и расскажи»
Цель: Учить детей узнавать лекарственные растения, грибы: съедобные и ядовитые, растущие в родной местности. Учить правильно, собирать растения, не нанося вред окружающей среде.
Материал: Карточки с лекарственными и ядовитыми растениями, съедобными и ядовитыми грибами.
Содержание игры: На столе разложены карточки с изображением лекарственных растений или грибов. Дети по очереди берут по одной картинке, называют, что изображено и рассказывают о растении: лекарственное, съедобное или ядовитое. Как используется человеком.


Игра «Виды туризма. «Угадай и расскажи»

Цель: Закрепить знания о разновидностях туризма.
Материал: Карточки с изображением разных видов туризма.
Содержание: На столе разложены карточки с изображением разных видов туризма. Ребенок берет любую карточку, называет вид туризма и рассказывает, что он знает об этом виде туризма.


Игра: Игра- тренировка «Мы собираемся в поход».
Цель: Создание психологического настроя детей на новый вид деятельности. Уметь правильно выбрать вещи, необходимые туристу.
Материал: Вещи, необходимые туристу в походе: котелок, рюкзак, миска, ложка, палатка, фонарик, нож, топорик, гитара, игрушки, мяч, фен, магнитофон, и т.д.
Содержание: Ребенок должен из предложенных ему вещей выбрать те, которые ему понадобятся в походе.
Игра «Назови правильно».
Цель: Закрепить понятие о топографических знаках, из значении. Различать топографические знаки на плане. Уметь изготовлять карты-схемы турпохода.
Материал: Карты, планы местности, карточки с топографическими знаками.
Содержание: На столе лежат карточки с топографическими знаками и картинки, что эти знаки изображают. Ребенку предлагают взять любой знак, назвать его и найти соответствующую этому знаку картинку.


Игра «Что будет, если…?»
Цель: Закреплять правила поведения в природе. Знать, что надо делать, для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу. Развивать умение делать выводы и умозаключения.
Материал: Карточки «Правила поведения в природе».
Содержание: На столе лежат карточки, на которых изображены знаки поведения в природе. Воспитатель задает ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу, что необходимо беречь природу. Например: что будет, если ребенок бросил в реку банку из-под колы? А два, три ребенка? Если одна семья из леса привезет охапку подснежников? А две, три? Аналогично – о громкой музыке в лесу, о костре, о сломанной ветке, о пойманной бабочке, о разоренном гнезде и т.д.


Игра: «Зеленая аптека».
Цель: Закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства.
Материал: Картинки с лекарственными растениями
Содержание: Дети делятся на 2 команды. У одной команды – иллюстрации с изображением лекарственных растений: подорожник, крапива, шалфей, ромашка, одуванчик и т.д. У другой – картинки: порезанный палец, ребенок с перевязанным горлом, с градусником, салат из одуванчиков, щи из крапивы и т. д. По команде воспитателя дети из команд находят друг друга, становятся парами и объясняют свой выбор. Например: подорожник прикладывают к ране, из крапивы варят щи, и т.д.
Игра: «Разложи костер»
Цель: знать и различать виды костра, уметь выкладывать костер.
Материал: бруски для выкладывания костра, карточки с видами костра.
Содержание: Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что в коробочке лежат карточки с разными видами костров и брусочки (полешки, для выкладывания костра). Дети должны назвать вид костра и разложить костер.






Мне будет очень приятно, если мой материал кому-то пригодиться в работе! Спасибо за внимание!