Мост карточная игра. Карточная игра бридж

Мост

Популярный среди шулеров прием съема карт. Под съемом подразумевается обмен местами двух разделенных половин колоды. При хорошем исполнении невозможно увидеть данный обмен карт. Заключается он в следующем. Шулер изгибает сначала одну часть колоды вверх, а затем другую часть колоды вниз. Приготовив карты, шулер переносит верхнюю часть колоды вниз, показывая своими движениями, что он намеревается тасовать. Таким образом согнутые половины колоды складываются и образуют в середине пустоту, которая позволяет сделать съемку именно в этом месте. В таком положении шулер придерживает карты указательным пальцем до момента снятия колоды. Для чего шулеру нужно сделать съем карт в определенном месте? Например, шулер тасуя карты, исполняет прием подлог , нужные карты собраны в нижней части колоды. Затем шулеру нужно поменять местами верхнюю и нижнюю часть колоды. Шулер разделяет колоду в нужном месте и собранные необходимые карты для выигрыша, перемещаются при съеме наверх колоды.
Более подробно данный прием описан в разделе карточных фокусов под названием

Не каждый человек является профессиональным игроком в карты, но всем известная игра "Бридж" правила имеет все же понятные и доступные. Благодаря ей можно проверить собственную удачу и показать противнику свои силы и умения.

Настоящие любители азарта будут вовсе не против сыграть в нее пару раз в свободное время. Интрига продолжается от самого начала и до победного конца. Кому же не хочется как профессионала и блеснуть знаниями? Тут каждый почувствует адреналин и обязательно запомнит все моменты игры.

История

Всеми любимая карточная игра "Бридж" правила имеет достаточно простые. Тут не придется ломать голову и запоминать какие-то сложные схемы, достаточно лишь вникнуть в суть и наслаждаться процессом.

Современная спортивная игра взяла начало еще от древних карточных состязаний, в которые компаниями играли прошлые поколения. За все время существования она прошла множество уровней, ее каждый пытался как-то изменить, упростить правила. Но классический вариант многим нравился больше. Менялись правила записи результатов, количество карт и мастей. Сейчас игра имеет четко установленные правила, которыми пользуются люди, и именно такая вариация их привлекает больше всего.

Сейчас все знают тот "Бридж", который зародился и начал развиваться в далеком 1915 году. Он был официально оформлен в 1926 году, а уже в 1945 году международное сообщество назвало его единой международной карточной игрой такого типа.

Карты и расклад мастей

"Бридж" - игра в карты, правила которой знает практически каждый человек. Но новичкам все же стоит прислушаться к некоторым советам и рекомендациям опытных людей.

В нее обычно играют стандартной колодой, состоящей ровно из 52 карт. Берется две колоды, каждая из которых должна быть тасована отдельно. От десятки до туза - старшие карты, а все остальные называют фосками (то есть, младшими). Также есть одна переменная масть, которая и является козырем. А вот главной задачей игроков является максимальное количество записей (пунктов за одну и две выигранные партии).

Короткая масть состоит из 1-3 карт, две из которых называются дублетами, а одна - синглет. Если же карты в одной масти отсутствуют, то это ренонс. Длинная масть начинается от 4 карт. В процессе сдачи каждому игроку даются по 13 карт, что имеет свое название - рука. Расклад с одним дублетом тоже получил название - равномерный. Также следует запомнить обязательное правило короткой масти - она не может содержать в себе больше триплета.

Партнеры

Правила игры в "Бридж" кажутся сложными только лишь на первый взгляд. На самом же деле запомнить их можно довольно быстро, даже несмотря на то, сколько человек будут принимать в ней участие.

Традиционно играют 4 человека, то есть две пары (но есть варианты с изменением количества). Соперники обязательно должны сидеть друг напротив друга. Обозначить себе место можно как при помощи обычного договора с остальными игроками, так и используя жребий. После этого каждый именуется стороной света, в зависимости от того, где сидит (север/юг/запад/восток). Для большего удобства разрешается положить на стол картинку с направлениями, чтобы не путаться, как это и делается в специальных клубах.

Основные правила игры в "Бридж" на 36 карт считаются простыми, так как люди уже привыкли к колоде, где есть такое количество карт. Можно пользоваться теми же правилами, которые предусмотрены для 52-карточной колоды.

Игра

Целая игра делится всего на две части - это торговля и розыгрыш. Когда происходят торги, соперники составляют между собой договоры или контракты. Эти документы подтверждают обязательство брать некоторое количество взяток. Эти взятки могут быть как с козырем, так и без него. Обязательство действует на ту пару игроков, которая смогла предложить партнерам наибольший контракт.

Взятка и торговля

В игре под названием "Бридж" правила четко обозначают, что это такое и какова суть. Взятка состоит ровно из 4 карт, которые сбрасывают по очереди все игроки. Самым первым ее берет тот, кто брал последнюю. Далее все продолжается, поочередно по часовой стрелке. Кидать карты на стол можно только одной масти, хотя, если ее не окажется, можно заменить и на другую, козырь для этого использовать совсем не обязательно.

Торговля начинается со сдающего человека, а дальше все снова идет по часовой стрелке. Словом "пас" можно моментально отказаться от участия в торговле. Для начала объявляется контракт, а затем определенный игрок обязан взять одну или несколько взяток. Торг заканчивается только после отказа от него трех человек.

Договор или контракт

Многие новички интересуются, как играть в "Бридж". Правила тут просты, поэтому слишком сильно напрягаться не стоит.

После трех "пасов" остается заявка, которая и называется контрактом. Как уже было сказано, игрок должен будет забрать определенное количество взяток. Пара, игрок которой взял взятки, подписывается на это. Контракт может состоять из количества взяток, превышающего 6.

Розыгрыш и запись

Основные правила игры в "Бридж" в некоторых моментах даже могут быть схожи с другими карточными играми, в которых хотя бы раз в жизни участвовал каждый человек.

Тот, который успел самым первым объявить козырную масть, получает право быть разыгрывающим. Но первый ход обязательно должен сделать соперник, располагающийся с левой стороны. Сделав первый ход, партнер должен выложить свои карты, показывая их остальным. Затем идут 13 взяток, и только после них следует запись.

Основная запись производится на отдельном листе бумаге, который делится на две части ("мы" и "они"). Записывают очки, полученные за взятки по контракту, премию и выигрыш.

Спортивная игра

В игре "Бридж" правила четко сформированы с самого ее появления. Многие люди уже не раз пытались изменить некоторые моменты в них, но все же классические законы действуют и по сегодняшний день.

Среди парных команд регулярно можно проводить турниры, что получило название "спортивная игра". Правила ничуть не сложнее обычной вариации. Тут используют заранее тасованные колоды, которые обязательно должны быть одинаковы с картами других столов.

В соревнованиях такого типа чаще всего работает компьютерная программа, которая способна выбрать оптимальные карты для раздачи. Победу одержит та пара, у которой общее количество очков, набранных за всю игру, получилось самым большим.

Везение тут совершенно ни при чем. В данной игре важна способность быстро принимать правильные и прибыльные в будущем решения.

Китайский

Китайского типа карточный "Бридж" правила также имеет простые. Они не имеют особых отличий от других вариаций игры. Тут противники получают право сдавать по очереди. Для начала нужно раздать по 4 карты, а затем в таком же порядке еще 44. После нужно открыть для себя 11 из тех, которые были сданы во второй части, первые же 4 все время остаются в руках.

Бридж на двоих

В игре "Бридж" правила обязательно следует изучить перед началом раздачи карт. Ведь по ходу не всегда могут быть понятны определенные моменты правил, поэтому оптимальным вариантом будет рассмотреть их до начала игры. В целом, данная вариация очень схожа с предыдущей. Единственные изменения существуют в количестве сданных карт и дополнительных торгах.

Выбранный сдающий раздает по 13 карт на 4 захода противнику и себе. Торговля также начинается со сдающего игрока, но в самой первой заявке он лишается права пасовать. Когда создается заявка, сдающий выбирает болвана (открытый - открывается сразу после сдачи, закрытый - остается скрытым для всех на протяжении всей игры), с которым и будет продолжать игру. Такое решение нужно принимать в обязательном порядке. Торги также продолжаются до тех пор, пока прозвучит первый "пас". Правила записи никак не изменяются.

Предлагаю устроить спортивное программирование - написание ИИ на Javascript для игры в дворовой бридж. Предоставляю уже готовую игру на libcanvas и изящный интерфейс для создания AI. Все, что вам надо - браузер, немного азарта и знание JavaScript. Первый этап - вы программируете свой ИИ, играя против него. Второй этап - вы программируете свой ИИ и он играет против лучших из первого этапа. После второго этапа проводим турнир и объявляем итоги. Уверен, что получим много фана и удовольствия. Победителям - слава и почет. Если победят не зарегистрированные на Хабре - готов предоставить инвайты.

Бридж

Уверен, многие играли в эту игру. У неё много имен и еще больше правил. Мы будем использовать следующие:
1. Цель - скинуть побыстрее все карты, оставив противников с максимальным количеством карт
2. За каждую карту в конце игры начисляются очки - 10 за десятку, даму, короля, 15 за туза, 20 за вальта.
3. Первый, кто перескочил планку 125 очей - проигрывает. У того, кто наберет ровно 125 очей - они сгорают и он начинает с нуля (повезло)
4. Игрок должен ложить карту (или несколького) того же значения, или той же масти (кроме исключений)
5. Шестерку надо обязательно накрыть - берем карты из колоды, пока не накроем
6. Семерка заставляет следующего взять карту
7. Восьмерка - две карты и пропустить ход (две восьмерки - двоих, три - троих)
8. Валет - может ложится на любую масть и можно заказать любую масть
9. Туз - следующий игрок пропускает ход

Условия конкурса

Играем в два тура. Первый тур(одна неделя) - мы играем против своего же ИИ. Второй - я выберу несколько лучших ИИ, обфусцирую их и будем играть против них. Таким образом надо будет делать разнообразный, подстраивающийся под разные стили ИИ для победы. Ко второму туру я подгоню еще пару интересных моментов в игре (но интерфейс останется обратносовместимым).
ИИ должен быть понятно написан. Я буду проводить визуальную инспекцию кода. Все непонтные участки буду браковать. Если получилось сумбурно - лучше прокомментируйте или в коде или в отдельном поле.
Цель ИИ - заработать минимальное количество очков за игру, при этом загрузив картами врагов.
Ваш скрипт не должен выбрасывать expetion"ов и обращатся в запретные зоны (представте, что ИИ - это человек и подумайте, что ему доступно).
Тем не менее, доступ к таким зонам я оставил для дебага.
Код ИИ должен быть кроссбраузерным (последние Хром, Опера, Фокс, ИЕ9)
Вы можете обращаться к методам, которые предоставляет MooTools Core .
Допускается легкий ненавязчивый редкий юмор в консоль игры.

Пример нюансов игры, которые стоит обработать

В игре Бридж много нюансов - стоит учитывать, например, количество игроков, а оно может быть любое от 2 до 6. Если играть вдвоем или вчетвером, то выгодно заваливать ближайшего противника. При игре же втроем если завалим ближайшего, то следующий ход будет на нас, потому лучше подкинуть ему карт семерками.
При определенных расскладах можно загрузить противника и закончить игру за один ход.
При игре с напарником 2х2 (хотя это не предусмотренно правилами, но часто так случается) - можно практически не давать хода врагам.
Учтите, возможно я добавлю сетевую игру. Будем потом играть против своих же ИИ;)

Пример кода ИИ

Каждый ход контроллер вызывает метод AI.movement(); и ждет от того вызова метода this.finishMove() . Ниже вы видите пример ИИ, который используется в игре сейчас:
Если это первый ход, то он старается закончить (если лежит шестерка, то он закончить не сможет), иначе - старается если есть чем (выбирается случайно) или взять карту. Обратите внимание на использование асинхронных вызовов - перед тем, как ложить следующую карту надо дождаться, чтобы долетела предыдущая.
/*
* allRanks: ["a","k","q","j","10","9","8","7","6"],
* allSuits: ["s","c","h","d"],
*
* You can read:
* this.getPlayers().length
* this.getPlayers().cards.length
* this.getPlayers().score
*
* card.getValue() - the cost of the card
* card.getName() - russian name of the card
* card.setRequireSuit( suit) - set require suit (one of ["s","c","h","d"]) if rank of card is "Jacket"
*
* this.player.hasPuttable() - return on the puttable cards or null, if no such
* this.player.sumCards() - the cost of all cards
*/
window . addEvent ("domready" , function () {Bridge . AI = new Class({
Extends: Bridge . AIUtils ,
// @Override
initialize : function (player ) {
this . parent (player );
// this.debug();
},
putCardSmart : function (card ) {
if (card . rank == "j" ) {
card . setRequireSuit (
[ "s" , "c" , "h" , "d" ]. getRandom ()
);
}
this . putCard (card , this . finishSmart . bind (this ));
},
// @private - part of demo logic
getCardSmart : function () {
this . getCard (function (card ) {
this . canPutCard (card ) ?
this . putCardSmart (card ) :
this . finishSmart ();
}. bind (this ));
},
// @private - part of demo logic
finishSmart : function () {
this . canFinishMove () ?
this . finishMove () :
this . movement ();
},
// @Override
movement : function (first ) {
if (first ) {
this . finishSmart ();
} else {
var card = this . player . hasPuttable ();
card ? this . putCardSmart (card ) : this . getCardSmart ();
}
}// @protected getPlayers()
// returns array of the players
// @protected message( msg)
// puts text msg to the screen (returns this)
// @protected lastCard()
// returns last opened card
// @protected debug()
// open all cards (just for debug)
// @protected canhGetCard()
// returns true, if you can get card from the deck
// @protected getCard( onFinish)
// gets card from the deck or throw exception. First arg of the function is getted card
// @protected canPutCard( card)
// returns true, if you can put card to the deck
// @protected putCard( card, onFinish)
// puts card to the deck or throw exception
// @protected canFinishMove()
// returns true, if you can finish the move
// @protected finishMove()
// finish the move, or throw exception
});

Бридж , называемый Британской энциклопедией «весьма популярным в определенных кругах», единственная из карточных игр, включенная в перечень Олимпийских видов спорта.

Классический бридж называется робберным, второй вид этой игры – спортивный – разработан специально для соревнований таким образом, чтобы минимизировать влияние случайностей на результат. При игре в бридж используется 52-карточная колода, а количество игроков кратно четырем. Жеребьевка определяет пары, а размещение за столом происходит таким образом, что два игрока-партнера из одной пары сидят напротив друг друга. Традиционно принято обозначать всех игроков по сторонам света. Бридж-клубы и организаторы соревнований практикуют раскладывание на столах своеобразных «компасов» с обозначением сторон света. Обозначенные на них стороны света не должны совпадать с реальными географическими, однако после жеребьевки игроков и их карты начинают именовать согласно указанным на «компасе» сторонам света. Пример: игрок Север, его карты – рука Севера. Поскольку партнеры сидят напротив, Север играет в паре с Югом, карты которого называются рукой Юга. Законченный цикл игры называют туром, он состоит из трех робберов, в начале каждого из которых проводится новая жеребьевка. Каждый роббер – две игры (гейма), на протяжении которых изменения в парах невозможны.

Сдача карт в бридже

Тот, кто получил старшую карту во время жеребьевки, занимает место Север. Он сдает колоду первым, передавая эту обязанность в дальнейшем на соседа, сидящего рядом по ходу часовой стрелки. Сдача осуществляется также по направлению движения стрелки часов по одной каждому игроку до того момента, пока не будут розданы все карты. В этом же направлении происходят и все другие действия игры, включая торговлю во взятке.

Карты в бридже

Колода из 52 карт состоит из четырех мастей по 13 карт в каждой. В бридже старшинство карт считается не только по «номиналу (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама, король, туз – по возрастающей), но и по мастям. Младшими мастями считаются трефа и бубна, их называют «минорами». «Мажоры» или старшие масти – черва и пика. Самая старшая из «мажоров» - пика, младшая из «миноров» - трефа. Названия карт в бридже сходно с именами в преферансе. Старшинство «номиналов» традиционное. Старшие (от 10 до туза) называются онерами (дама, король, туз – старшие онеры). Младшие карты (от 2 до 9) – фосками.

Распределение или расклад мастей

Раскладом называется распределение мастей карт в одной руке. Равномерным раскладом считается распределение, при котором в руке находится не более одного дуплета (двух карт одной масти). Карту, которая представляет свою масть единственной в руке, называют синглетом. Если какая-то масть в руке отсутствует, это – ренонс масти. Если карт одной масти три и менее, это – короткая масть, более четырех – длинная. При раскладе карт используются следующие термины: - регулярная рука – расклад, не содержащий «пятерок» (пять карт одной масти), - косая рука – расклад, при котором хотя бы девять карт руки относятся к длинным мастям.

Взятки в бридже

Начало взятки (ход) осуществляет игрок, взявший предыдущую взятку. Ход производится выкладыванием на стол любой, на выбор игрока, карты. Выход первой взятки (начало игры) – обязанность игрока, сидящего по левую руку от сдающего. В дальнейшем игроки добавляют карты по очереди (по ходу часовой стрелки). Выкладываемые карты должны быть той же масти, что и первая, сходившая карта. При отсутствии в руке масти, ход может осуществляться любой (не обязательно козырной) мастью. Когда все карты игроков стола выложены, определяют, кто берет взятку. Если все карты одной масти, взятка принадлежит владельцу старшей карты, если среди выложенных карт есть козырь – владельцу козыря. При наличии на столе нескольких козырных карт, взятку берет тот, кто выложил старшего козыря. Полученная взятка принадлежит паре игроков, и не имеет значения, кто из них возьмет ее фактически.

Заявки

В игре пары делают заявки. Так называется обязательство взять определенное количество взяток. При этом оговаривается масть взяток и наличие в них козырей. Заявки бывают следующих видов:

  1. Отказ от торговли. Пас. Не лишает права делать заявки на следующем круге.
  2. Контракт. Заявление числа, масти и наличия козырей во взятках, которые обязуется взять пара партнеров. Заявки осуществляются по восходящей.
  3. Контра – опровержение заявки противников. Ставка на то, что пара не сможет выполнить сделанную заявку.
  4. Реконтра – ответ на контру, подтверждение сделанной заявки.

Торгующиеся стороны в бридже имеют принятые традиционно обозначения: автор заявки – открывающий, сидящий напротив партнер – о твечающий, по левую руку от открывающего противник – первый защищающийся, его партнер – второй защищающийся. Начало торговли – ход сдающего. Он может быть как в виде конкретной заявки, так и в виде паса. Пас всего стола означает пересдачу карт и новую игру. Торговля осуществляется по восходящей, причем перебить можно заявку не только противников, но и своего партнера. Конец торгов объявляется после трех подряд пасов после какой-либо заявки. Это же относится к условиям вступления в силу контры или реконтры.

Розыгрыш карт

После окончания торгов проверяется возможность выполнения игроками сделанных ими заявок. При этом цель сделавших заявку – выполнить ее, цель их противников – не допустить этого. Разыгрывающим вне зависимости от того, кто сделал окончательную заявку, станет назвавший масть этого контракта Противники разыгрывающего называются в бридже «вистующими». Один из вистующих делает первый выход, после чего партнер того, кто стал в этой игре разыгрывающем выкладывает все карты на стол вниз рубашкой (открытыми). Разыгрывающий, в свою очередь, распоряжается в игре и своими, и выложенными картами, при этом партнер не имеет права принимать участие в игре, оставаясь наблюдающим. После того, как сыграны все взятки, осуществляется подсчет результатов игры в очках и запись. За выполнение контракта назначается премия, в противном случае – штраф. Количество дополнительно начисленных или снятых очков определяется сложностью (высотой) контракта, и зональностью, которая оговаривается до начала игры. В «зоне» действуют более низкие штрафы и премии. Высота контракта определяется его классом. Класс «шлемовых» контрактов – обязательства на 12 или 13 взяток. Геймовые контракты приносят небольшие премии. Этот класс называют минимальным, поскольку он приносят одинаковые премии при равном количестве взяток, но расхождении в их качестве (наличие козыря, масть и т.п.). Контракты ниже, чем геймовые, относятся к классу частичных и приносят очень маленькие премии. Расчет очков по принятому международному стандарту ведется в соответствии со следующими правилами: Взятка в младшей масти (трефа или без козырей) - по 20 очков, в старшей масти (черва или пика) - по 30 очков, первая взятка без козыря – 40 очков, последующие без козыря - по 30 очков. Удвоить запись может контра, реконтра увеличивает количество очков в 4 раза. Дополнительные взятки (сверх обязательств) приносят: бубновая или трефовая – 20 очков, червовая или пиковая – 30.