Елена Митюшкина
Уважаемые коллеги. Предлагаю еще одну игру, сделанную своими руками.
Наверное, в наше время, любую игру можно купить в магазине, но мне проще и интереснее сделать ее самой. Да и средства на покупку новой игры у воспитателей не всегда есть. Все мои игры просты и доступны в изготовлении. Очень надеюсь, что кому то пригодятся мои идеи.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Поваренок »
Цель игры :
Упражнять детей в образовании относительных прилагательных
Развивать лексико – грамматический строй речи
Развивать познавательный интерес
Изготовление игры :
1. На большом листе цветного картона рисуем кастрюлю.
2. Делаем прорези, для того, чтобы можно было вставлять нужные картинки.
3. Подбираем соответствующие картинки. Я распечатала картинки из интернета. Также можно вырезать картинки из старых журналов и раскрасок.
«Сварить» в кастрюле можно все что угодно, в зависимости от целей и задач, которые вы ставите.
Ход игры:
Ребята, сегодня я предлагаю вам стать настоящими поварами и приготовить суп для нашего гостя Степашки. Кто хочет попробовать?
Выбирается один ребенок. На него надевается колпак и фартук.
Ребенок выбирает ингредиенты для супа и кладет в кастрюлю (вставляет в прорези, при этом проговаривает, что именно он делает.
Я кладу в суп картошку, морковь, лук, горох, соль.
Какой суп у тебя получился?
Гороховый.
Если ребенок затрудняется, то дети подсказывают ему.
Во втором варианте игры педагог сам готовит суп, целенаправленно допуская ошибки. Например, кладет в рыбный суп клубнику. Дети должны заметить ошибку и объяснить, почему этого делать нельзя. (Из клубники можно сварить компот, варенье) .
Также «приготовить» можно и кашу. Из риса-рисовая, из пшена-пшенная и т. д.
Моим детям игра очень понравилась и принесла много радости. Когда мы только знакомились с игрой, было много ошибок. Но сейчас, могу с уверенностью сказать, что мои дети правильно называют основные виды супов и каш, и знают, из чего их готовят.
Ожидаемый результат: дети должны знать, какие блюда можно приготовить из мяса, рыбы, молока, муки, картофеля; уметь называть блюда, рассказывать об их составляющих, простых способах приготовления.
Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.
Каждому играющему педагог в роли директора столовой или кафе дает задание приготовить по три блюда из предложенного продукта питания. Ребенок в роли повара должен подобрать к картинке с изображением продукта картинки, изображающие разные блюда из этого продукта, и рассказать о том, из чего оно состоит, какое на вкус и как готовится. Дополнительные баллы получают дети, рассказавшие о большем количестве блюд.
Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки не с изображением блюд, а с изображением частей, составляющих блюдо. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.
Дидактическая игра «В продуктовом магазине»
Ожидаемый результат: дети должны знать названия отделов продуктового магазина, какие продукты питания в них продаются; иметь представление о пользе разных продуктов; группировать товары по отделам, использовать обобщающие слова.
Цели : развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать; формировать интерес и уважение к профессии продавца продуктового магазина.
Вариант 1. Педагог в роли директора магазина дает детям-«продавцам» задание оборудовать свой отдел к открытию магазина: выбрать необходимые продукты (картинки, муляжи, коробочки, баночки из-под продуктов) для молочного, мясного, рыбного, хлебного, овощного, кондитерского, бакалейного отделов, оформить витрину, рассказать о продаваемых продуктах, их назначении и пользе. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее оформит свой отдел и расскажет о продуктах питания, правильно назовет продукты, подобрав обобщающие слова.
Дидактическую игру можно перевести в сюжетно-ролевую.
Вариант 2. Педагог в роли директора просит «продавцов» быть внимательными к привозу новых продуктов на специализированных машинах. По картинке, на которой изображена машина для перевозки определенных продуктов (молоковоз, муковоз, рыбовоз, хлебная машина, машина-фургон для перевозки Овощей и фруктов, машина для перевозки мороженого), определить, какие продукты может привезти данная машина, в каких условиях они перевозятся. «Принять» продукты в отдел, отобрав необходимые картинки.
Конспект
совместной деятельности учителя-логопеда
с детьми старшей логопедической группы «Цветочек»
(образовательная область «Речевое развитие»)
Деятельность: игровая
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие.
Интеграция детской деятельности:
коммуникативная;
восприятие художественной литературы и фольклора;
двигательная.
Составитель:
учитель-логопед
первой квалификационной категории
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №177»
Шалыгина Е.В.
Дидактическая игра «Веселые поварята»
Цель: формировать умение образовывать относительные прилагательные.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и расширять словарь по теме «Фрукты»;
- формировать умение образовывать относительные прилагательные;
- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;
- формировать обобщающее понятие «фрукты».
Коррекционно-развивающие:
- активизировать речевую деятельность детей;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
- формировать восприятие, внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную установку на участие в совместной деятельности;
- воспитывать активность, любознательность;
- формировать навыки взаимодействия детей друг с другом и со взрослым.
Оборудование: поварские колпаки; демонстрационные картинки с изображением фруктов: яблоко, груша, апельсин; «сухой» бассейн; муляжи фруктов; фруктовница; дидактическое пособие «Веселый повар» (рисунки: повар, банка с вареньем, стакан с соком, кастрюля, пирог); раздаточные картинки с изображением фруктов.
Логопед. Жили-были в одной сказочной стране веселые поварята. А что означает это слово?
Дети. Это дети на кухне, которые помогают повару.
Логопед. Они были очень забавные, веселые, потому что любили одновременно готовить и разговаривать, играть и вкусно поесть. А больше всего они любили разнообразные фрукты. Хотите побывать у поварят в гостях?
Дети. Да.
Логопед. Тогда начинаем наше волшебное превращение в поварят.
Логопед вместе с детьми проговаривает рифмовку, выполняют соответствующие движения.
Один, два, три! Дети приседают, обхватывают руками колени,
Пригибают голову.
Волшебство к нам Медленно выпрямляются,
Приходи! Встают в полный рост.
К солнцу потянулись, Поднимают руки вверх, встают на цыпочки.
Небу улыбнулись! Смотрят вверх и улыбаются.
Были мы ребята: Руки ставят на пояс,
Теперь мы поварята! Разводят руки в стороны .
Дети надевают поварские колпаки и подходят к логопеду.
Логопед. Сегодня мы с вами будем готовить разные блюда из фруктов.
Логопед. Что можно сделать из фруктов?
Дети. Из фруктов можно сварить компот, варенье, выжать сок, сделать начинку для пирога, салат.
Логопед. А из каких фруктов сварим компот, варенье, сок мы узнаем, если загадки отгадаем. Картинки помогут их отгадать.
На наборное полотно выставляются картинки с изображением фруктов: яблоко, груша, апельсин. Логопед загадывает детям загадки.
Я на лампочку похожа
И на Ваньку – встаньку тоже.
У меня румяный бок,
А откусишь – брызнет сок.
(Груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки.
(Апельсин)
Логопед. Апельсин, яблоко, груша – что это?
Дети. Фрукты.
Логопед. Какие еще фрукты вы знаете? Назовите их. (Ответы детей.)
Логопед. Где растут фрукты?
Дети. На деревьях, в саду.
На столе у логопеда "сухой" бассейн, наполненный горохом.
Логопед. Опустите руки в бассейн. Найдите, какие фрукты я там спрятала.
Дети по очереди достают фрукты, называют и кладут их в фруктовницу.
Дидактическая игра «Веселые поварята»
Логопед. Поварята, расскажите, что вы будете делать из этих сочных, ароматных фруктов, а поможет вам «Веселый повар».
На доску выставляются картинки - повар, банка с вареньем, стакан с соком, кастрюля, пирог. Логопед дает детям раздаточные картинки с изображением фруктов.
Логопед. Назовите, какой у вас фрукт, что из него приготовите и какой компот, сок, начинка для пирога или варенье получится?
Дети по очереди выходят к доске, ставят картинку к выбранному блюду и выполняют задание логопеда.
Дети. Я сварю компот из груши.
Логопед. Какой компот из груши?
Дети. Грушевый.
Дети. Я сварю варенье из яблок.
Логопед. Какое варенье из яблок?
Дети. Яблочное.
Дети отвечают.
Логопед. Молодцы, поварята, сегодня вы хорошо потрудились.
Логопед. Кем мы сегодня были? Что мы делали в Стране поварят? Какие блюда мы сегодня готовили? Понравилось ли вам быть поварятами?
Дети отвечают.
Нина Муллина
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-375923-1448453674.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-375923-1448453563.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-375923-1448453464.jpg)
Сценарий развлечения «Веселые поварята» старший дошкольный возраст
Цель: Формировать представления о труде взрослых и его социальной значимости. Закреплять знания о профессии и расширять представления детей о профессии повара. Развивать интерес к приготовлению пищи, навык правильного пользования ножом, умение резать овощи и фрукты кубиками. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Задачи : систематизировать представления о работе повара, способствовать умению работать в команде дружно, развивать ловкость, быстроту, воспитывать уважение к людям этой профессии.
Предварительная работа: Беседа о профессии повара, разучивание стихотворений, песен. Подборка пословиц и поговорок. Рассматривание сюжетных картинок и видеороликов. Экскурсия на пищеблок детского сада.
Оборудование: овощи и фрукты, стулья, столы, поднос, тарелочки, вилки, ножи. Каждому салтники, салфетки
Продукты для приготовления бутербродов и салата (украшения заранее нарезанные)
Здравсвуйте. Исэнмесез.
Становитесь дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Сегодня у нас не обычная игра. А во что мы будем играть и о чем пойдет речь, мы узнаем, когда вы отгадаете загадку
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит всем обед
Кашу, щи и винегрет. (ПОВАР)
(видеоролик про работу повара).
Воспитатель. Правильно – это ПОВАР. А что вы знаете о профессии Повара?
Всегда приятно людям есть
Когда вкусна еда
А у хороших поваров
Еда всегда вкусна.
Жаркое, рыба, винегрет.
Окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет
И булочки и щи.
Всегда все свежее у них
Ну как должно и быть
Еда не может подгореть
И не должна сгореть.
Вот потому и к ним спешат,
Обедать к ним идут.
И долго их благодарят
За этот вкусный труд.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Повар вкусно и сытно кормит взрослых и детей в школах, в детских садах, на заводах. Это очень ответственная и тяжелая работа. Лучшей едой считается та, которая приготовлена с любовью. Из поколения к поколению передавали люди секреты приготовления различных блюд. У каждого народа есть своя национальная кухня Какие национальные блюда вы знаете (дети называют и на экране показываем слайды: каравай, блины, пельмени русские, губадия, баурсак, эчпечмэк.)Ответы детей (фото блюд)
Воспитатель У меня к вам предложение. Давайте попробуем стать поварятами. Я буду шеф поваром (одевает фартук и колпак, буду руководить процессом нашей работы. Вы будите моими помощниками.
Хочу поваром я быть
Щи, картошку, суп варить.
Делать вкусное печенье
И на славу угощенье,
Чтоб сказала мама наша
Что за чудо, каша ваша.
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис. Картофель… И тогда
Ждет вас вкусная еда.
Воспитатель Сегодня мы будем готовить фруктовый, витаминный салат и бутерброды. Т. к на улице зима и нашему организму требуются витамины. Как вы думаете,в чем больше витаминов в овощах или фруктах? (ответы детей)
Верно в фруктах больше витаминов.
Ребята, а что же такое салат? (ответы детей).
Бананы, груши, виноград
Подать божественный салат
К столу решиться только стоит…
И вот красоток нежных стая
Салат в истоме уплетает,
Ласкает глаз такой расклад,
ВИВАТ, фруктовый мой салат!
Верно. Салат –это холодное кушанье из мелко нарезанных овощей или фруктов. А что же такое бутерброд?
Р – к: что такое бутерброд?
Это – на, и это – под.
Что кладется сверху –на?
Масло, рыба, ветчина.
Огурец, икра и сыр,
Хлеб кладется снизу – под,
И выходит БУТЕРБРОД.
Воспитатель Для бутербродов понадобится хлеб –ипи, масло – май, огурец –кыяр, колбаса, зеленый укроп.
И так у нас на столе есть все необходимое для работы можно приступать к работе. Но работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. Перед работой надо помыть руки и одеть фартук (протираем руки влажными салфетками).
Р –к: Мы ребята – поварята.
Маме любим помогать
И сейчас на нашу кухню
Будем весело шагать.
И так можно приступать к изготовлению фруктового, витаминного салата с красивым названием «ВКУСНЫЙ», еще с неизвестным нам вкусам. И бутербродов.
(девочки делают салат, а мальчики бутерброды.) Лиза М. режет яблоко –алма, Ангелина- банан, Даша Х. – грушу, Элина –Киви. Данил – хлеб - эпи, Рома –колбасу, Сережа - огурец - кыяр, Арсений – масло - май.
Но ПОМНИТЕ! Что работать с ножами надо осторожно и аккуратно, чтобы не порезаться.
Как только нарезка будет готова, все фрукты мы сложим в салатницу и заправим его йогуртом, хорошо перемешаем, и салат готов.
(Показ слайдов – дети с родителями готовят дома)
А вы знаете загадки про фрукты? (Называют загадки у кого какой фрукт, овощ)
Вкусный фрукт из жарких стран
Называется… банан.
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку,
Тишину в саду нарушив, с дерева упала ….груша
Круглое, румяное,
Я расту на ветке, любят меня взрослые
И маленькие детки … яблоко
Фрукт ворсисто – бархатистый
Снимешь шкурку сладко кислый
С наружи с картофелем схож
Внутри на крыжовник похож … киви
Без окошек без дверей
Полна горница – «людей»
Пока дети готовят, читаю им пословицы, а они должны закончить их. А знаете ли вы пословицы? Я читаю, а вы должны закончить:
Кашу маслом … (не испортишь)
Один с поварешкой, а семеро… (с ложкой)
Всякому овощу свое … (время)
О вкусах … (не спорят)
Первый блин… (комом)
Воспитатель Молодцы! Вы уже заканчиваете свою работу, фрукты готовы для салата. Все сложим в салатницу заправим йогуртом. И салат готов. Но салат должен не только доставлять удовольствие, но и вызывать аппетит. А что бы он вызывал аппетит его надо украсить (украшают салат заранее приготовленными заготовками из фруктов). Салат готов. С Салатом справились, давайте же посмотрим, что же у нас происходит с бутербродами. Молодцы справились со своей работай и получились замечательные бутерброды и их тоже надо украсить (заранее приготовленными фигурками из овощей и декоративными зонтиками)
Воспитатель А теперь накроем стол и гостей всех позовем.
Угощенье принимайте, и нас восхваляйте.
Вот подходит наш праздник к концу, все ребята очень старались, давайте все вместе станцуем танец «МАЛЕНЬКИЕ ПОВАРЯТА».
Публикации по теме:
«Жалобная книга природы» - познавательная игра в старшей группе «Жалобная книга природы». Познавательная игра в старшей группе. Задачи игры: учить детей внимательно всматриваться в окружающий мир, видеть.
Цель игры: активизация словаря по лексическим темам "Овощи", "Фрукты", "Ягоды и грибы"; закрепление и дифференциация понятий "Овощи", "Фрукты",.
Цель:Расширить представление детей о работе повара,способствовать умению работать в команде,развивать ловкость,быстроту,воспитывать уважение.