Карточная игра "тысяча". Правила игры в тысячу на костях Правила игры в 1000 на 6 кубиках

Сегодня хочу познакомить вас с простой игрой, в которую научил нас играть взрослый сосед, папа моего друга, в моём глубоком детстве, поэтому могу считать это очень старой игрой. Мы называли эту игру просто - «Кубики» правила у неё были простые, однако, сейчас можно наложить кое-какие тонкие моменты из карточной игры «1000» и играть всё это игральными костями. Игра получилась очень интересной и простой, предлагаю вам изучить правила.

Состав игры

Для игры вам потребуются 5 игральных костей и более-менее ровная поверхность. Кубики могут быть любого размера, главное, чтобы они были 6-гранными. Хотя, это не принципиально, думаю и другими кубами можно легко играть в эту игру, только немного подправив правила.

Сегодня рассмотрим канонический 6-гранный кубик. Количество играющих - без разницы.

Правила и цель игры

Как ясно из названия игры, целью является набор 1000 очков. Но это всё опционально - легко можно играть и до 500, и до 1500 очков. Всё зависит от вашего терпения, темпа игры и просто свободного времени.


Выбираете первого игрока, предлагаю для этого кинуть кубик на больше - это проще всего.

Для того, чтобы вступить в игру, нужно набрать 50 стартовых очков. Берём все 5 кубиков и бросаем. К примеру, у нас выпало: 1, 2, 4, 5 и 6 - начинаем подсчёт. В данном случае игрок получает 15 очков, т.к. в такой комбинации засчитывается только 1 (10 очков) и 5 (5 очков), далее игрок берёт оставшиеся 3 кубика и бросает их ещё раз и таким образом старается набрать очки. Если игрок, в общем итоге, бросил все 5 кубиков, то он должен бросать все 5 кубиков заново.


Кроме единиц и пятерок существуют ещё комбинации цифр за которые вам начисляются очки, рассмотрим их подробнее в схеме:

Единица – это 10 очков. Пятерка – 5 очков.

Комбинация кубиков выпавших за один бросок:

Три единицы – 100 очков. 4 единицы – 200 очков. 5 – 1000.
3 двойки – 20, 4 двойки – 40, 5 двоек - 200.
3 тройки - 30, 4 тройки - 60, 5 троек – 300
Четверки: 3 – 40, 4 – 80, 5 – 400.
Пятерки: 3 – 50, 4 – 100, 5 – 500.
Шестерки: 3 – 60, 4 – 120, 5 – 600.
Комбинация выпавших кубиков 1,2,3,4,5, - это 125 очков, а 2,3,4,5,6 – 250 очков.

Т.о., выкидывая каждый раз различные комбинации цифр, вы будете получать разное количество очков и приближаться к заветной 1000.

Вернёмся к ходу игры. Напомню, что для вступления в игру нужно выкинуть 50 очков. Допустим, что игрок не смог выкинуть за ход 50, то ему закручивается болт (по аналогии с карточной «1000») или по-простому - получает «чирку». При получении 3-х болтов или чирок, игрок теряет 50 очков. Стоит отметить, что при вступлении в игру, до набора вступительных 50 очков, я бы не рекомендовал минусовать игроков. Пусть счёт игрока не погружается в минусовую зону, а то совсем обидно.

Допустим, игрок набрал 50 вступительных очков, теперь он может записать себе на счёт эти очки и в следующий ход уже набирать по 10, 15, 20 и т.д. очков, приплюсовывая и записывая в таблицу. Не так опасно потерять всё.

Если игрок бросив 5 кубиков, получив 3 из них результативно, к примеру, 1, 1 и 5 (итого 25 очков) решает бросить оставшиеся 2 кубики и получил 2 и 3, к примеру, то все его набранные очки в этот раунд сгорают и он получает болт (чирку). Как уже упоминалось выше, 3 болта (чирки) -50 очков.


И так, потихоньку-потихоньку, набираем очки и идём к отметке 1000. На пути нас будут встречать различные трудности. Я могу предложить вам парочку:

1. Если игрок набрал 555 очков, то это т.н «самосвал» - игрок слетает на 0. Далее уже начинает играть сначала, но ему не нужно заново входить в игру со стартовыми 50 очками. Причём, если у вас 540 очков, а вы одним броском выкинули 15 очков, то слетаете на 0 сразу же , докидывать остальные кубики уже не разрешается.

2. Бочка. В «1000» с кубиками бочка наступает на отметке 900 очков. Если, к примеру, после последнего броска вы набираете 925 очков, то для победы вам обязательно нужно набрать 75 и более очков. Вы не можете записывать себе по 10, 20, 30 и т.д. двигаясь к финишу потихоньку. Нужно обязательно набрать остаток в полном размере. Не набрал 3 раза - получай 3 чирки, -50 очков и откат. Далее лезем на бочку заново. Если кто-то влез на бочку следом за вами, то вы слетаете на 50 очков, он вас спихнул. На бочке может быть только 1 игрок.

Если хотите, то можете создать несколько бочек в игре: 300-400, 600-700, 900-1000 - как хотите. Всё зависит от того, насколько вы любите трудности.

Да, ещё нужно отметить, что если кто-то обгоняет вас в игре по очкам, то вы теряете 50 очков. Тяжела шапка Мономаха, появился новый лидер - немного падаешь вниз.


Вот такая простая и незамысловатая игра из моего детства. Я вспомнил про неё совершенно неожиданно, купил кубики, попробовал поиграть и игра оказалась весьма забавной. Тонкие правила из карточной «1000» отлично прокачали эту игру и появился какой-то азарт и ощущение опасности.

Простые правила, незамысловатые и неубиваемые компоненты, которые легко доступны каждому смогут немного развлечь вас дома, в кафе, на пляже или в дороге.

Вот так, немного сумбурно я попытался описать правила. Если где-то есть непонятные моменты - пишите в комментариях. Уточню, исправлю, дополню.

Сегодня мы с вами окунёмся в прошлое лет как минимум на 25 и вспомним одну замечательную игру, о которой сейчас незаслуженно забыли (а я так и вообще не знал). А поможет нам в этом очень маленькая коробочка со всем необходимым...

В коробочке размером со спичечный коробок, оформленной в лучших ностальгических чувствах, скрывается многим знакомым "1000 на костях".

КОМПОНЕНТЫ.

Главный ностальгический компонент этой игры - коробка, в котором использована самая мощная атрибутика для этой цели: герб СССР, а также флаги всех союзных республик. Кстати, кто-нибудь из вас сейчас способен по памяти вспомнить все наши бывшие 15 республик? А правильно найти для каждой республики флаг? Это получается прям ещё одна игра бонусом. =) Также социальные сети мне позволили поэкспериментировать над другой мини-игрой под названием "угадай, что может быть в этой коробочке с таким громким названием". Лично мой ответ был бы "бирюльки", потому что выхода такой игры я жду очень долго и никто ещё за её подъём из небытия не взялся (хотя название то и дело всплывает постоянно).

Внутри нас ожидают правила на одном листике и 5 кубиков. В простонародии именно этот вид игральных кубиков получил название "зары", причём для многих именно их наличие в Нардах является нормой. А кто вспомнит, почему за зарах единица и четвёрка красные? =)

Правила, вложенные в коробку, дают примерное представление об игровом процессе, но совершенно неудобоваримо написаны, если изучать игру с нуля. Не описана механика процесса должным образом, а также не описаны все очковые комбинации. Поэтому будем восстанавливать немного подзабытые народом знания и соберём наш вариант игры в 1000 (все мы должны понимать, что у каждого двора был свой перечень правил и комбинаций, поэтому описанные ниже правила не претендуют на истину в первой инстанции, а лишь являются одним из вариантов).

КАК ИГРАТЬ?
Для полноценной партии в "Игру из СССР" нам нужно 5 кубиков, лист бумаги и ручка. Главная цель игры - набрать 1000 или более очков быстрее своих оппонентов.

ХОД ИГРОКА.

В свой ход игрок бросает все 5 кубиков, после чего обязан отложить все кубики, которые принесли очки. Очки начисляются за единицы (здесь одна единица стоит 10 очков), пятёрки (5 очков) и комбинации. О комбинациях расскажу отдельно, но надо знать, что в отличие от "Yahtzee" здесь комбинации не собираются постепенно, а должны быть получены одним броском. На примере выше мы набрали 15 очков. Теперь мы имеем право либо остановиться и записать результат, приплюсовав его к собранным очкам до этого хода, либо продолжить бросать кубики, которые не принесли результат. Если бросок был полностью нерезультативным, то все очки, набранные за ход, сгорают. Мы, например, бросаем дальше.

К нашим 15 очкам добавилось ещё 20 и кубиков без результата не осталось. В этом случае мы запоминаем количество накопленных за ход очков и принимаемся бросать все кубики снова, причём мы не можем отказаться от следующего броска 5 кубиков.

Выпала комбинация в 3 шестёрки, что приносит нам ещё 60 очков к накопленным до этого 35. Хоть это и маловероятно, но мы решаем бросать дальше.

Выпадает ещё 5 очков, и на этом мы остановимся. ИТОГО мы за ход набрали 100 очков. Далее будет ходить другой игрок.

ДОЛГАЯ ДОРОГА ДО 1000.
В этой игре, как вы видите, в центре внимания совсем простой механизм бросания и накапливания, который однако оказал влияние на некоторые современные кубиковые игры (одна из моих любимых - это "Hoppladi Hopplada"). Но "1000 на костях" не получила бы в своё время такую популярность, если это были бы все правила. Дело в том, что добраться до 1000 очков не так просто, потому что путь до неё состоит из множества препятствий. Прошу внимания на эту дорожку:

Вход(75)-->Норма(75-199)-->Яма(200-299)-->Норма(300-554)-->Самосвал(555)-->Норма(556-599)-->Яма(600-699)-->Норма(700-899)-->Бочка(900-999)-->1000, где

Вход - минимальное количество очков за 1 ход, которое можно вписать и начать счёт;
- Норма - игра по обычным правилам, описанным выше;
- Яма - диапазон, выход из которого надо сделать за 1 ход;
- Самосвал - результат, при котором все накопленные очки игрока сгорают и ход заканчивается, причём это может произойти в середине хода игрока (когда игрок ещё может добрасывать), но пробиваться на вход уже не нужно;
- Бочка - финальный диапазон, с которого за 1 ход необходимо добраться до 1000 за 3 попытки, иначе минус 100 очков (также, с бочки сбрасываешься, если другой игрок на неё взобрался).

Также игроку мешают так называемые "болты" , зачисляемые за каждый нерезультативный ход (не записываются до входа, в ямах и на бочке). Накопившиеся 3 болта сгорают, принося игроку минус 50 очков.

КОМБИНАЦИИ.
В большинстве случаев очки за комбинации поддаются определённой логике, но бывает по-разному. Изучив вопрос в интернете, в средней вижимке получим следующее:

  • Три цифры. Очки начисляются по формуле "номинал х 10". Единицы 100, двойки 20, тройки 30 и тд.
  • Четыре цифры. Очки начисляются по формуле "номинал х 100", правда здесь за единицы у нас будет исключение - как за двойки. Двойки 200, Тройки 300 и тд.
  • Пять цифр - это безоговорочная 1000 очков и мгновенная победа.
  • Малая лесенка (1-2-3-4-5) - 125 очков
  • Большая лесенка (2-3-4-5-6) - 250 очков
  • Дубль на кубиках, если бросалось всего 2 кубика, позволяет принять эти кубики как результативные с 0 очков.

В целом, вот такая получается игра. Напомню вам, что моя версия правил - составная и получена она путём изучения множества правил из интернета. Правила из коробки немного отличаются.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

"Игра из СССР" является одной из немногих игр на простых кубиках, в одну партию которой можно играть несколько часов без потери интереса. Уровень азарта здесь просто зашкаливает и становится понятно, что в советское время в неё играли исключительно на деньги, причём есть правило, что если ты проигрываешь, не войдя в игру, платишь в два раза больше. Представляете? Кубиковая игра с чистой случайностью, в которую можно проиграть в два раза больше, чем ставил.

Правила игры простейшие, что позволяет играть с людьми любой подготовки, однако надо преодолеть небольшие сложности восприятия в некоторых моментах типа дорожки.

Лично мне игра очень понравилась и у меня есть как минимум один компаньон, способный со мной высидеть даже не одну партию подряд. Полезно таки иногда оглядываться и изучать то, о чём уже начали забывать (когда же я в Преферанс научусь...).

Зачем покупать именно этот экземпляр, когда можно играть любыми кубиками? Во-первых, цена вопроса всего 100 рублей. Во-вторых, маленькая коробка с её оформлением настраивает на правильное, ностальгическое настроение. В-третьих, как сувенир, в конце концов! =)

В общем, играйте в современные настольные игры, но не забывайте то, что было популярно в прошлом. Порой старый друг лучше новых десятков двух. =)

Игра Тысяча в кости привлекает внимание многих людей. Ведь в эту игру совсем необязательно играть на деньги, можно играть и на интерес, весело проводя время в дружеской компании. В чем же заключается суть этой игры, и каковы ее правила?

Игра кости имеет довольно простые правила, поэтому с ней справится любой человек. Однако игра 1000 несколько отличается от традиционного крэпса.

Оказывается, смысл игры заключается в том, чтобы набрать как можно скорее 1000 очков. Участников игры может быть неограниченное количество, и, благодаря этому, соперничество в ней придает особую остроту получаемым ощущениям.

Игральных костей при игре используется 5 штук. Очередность ходов игроки определяют жребием или устанавливают ее по договоренности.

Итак, игра в 1000 в кости начинается с преодоления этапа вход в игру, подразумевающего набор 50 очков. На первый взгляд, кажется, что в этом нет ничего сложного и набрать нужное количество очков при броске костей проще простого. Однако здесь есть свое НО. Можно, конечно, кинуть кости так, что за первый бросок будет получено 20 очков, а за второй 30. Суммы очков плюсуются. Но может случиться и так, что первый бросок не даст никаких результатов и тогда игроку записывается болт, а при выпадении трех болтов подряд с игрока списывается 50 очков. Поэтому набрать нужную сумму не всегда удается быстро, хотя 50 очков, на самом деле, такая малость!

После того, как этап вход в игру будет пройден, каждому из игроков необходимо будет пройти 3 бочки: первая подразумевает набор очков с 200 до 300, вторая с 600 до 700, и третья с 900 до 1000. Здесь важно не перебрать очков больше, чем нужно.

Например, до прохода 1 бочки у игрока уже набрано 195 очков. Ему нужно набрать для выхода из этого этапа еще 105 очков. Так, он может бросить кости и сумма очков, например, составит 60 (после первого броска), данные записываются в таблицу. После этого ему нужно кинуть кости так, чтобы обязательно выпало 45 очков. Выйдя из бочки, игра продолжается.

Если игрок набирает 555 очков, то происходит самосвал: счет игрока обнуляется, и он начинает игру сначала, но без преодоления этапа вход в игру.

Если же на этом рубеже очков игроки имеют почти равное их количество (например, 500 и 550), то при каждом обгоне друг друга при броске кубиков один добавляет себе 70 очков, а второй списывает их в количестве 50 очков.

Подсчет очков осуществляется следующим образом:

  • Если выпала единичка 10 очков, если пятерка 5 очков.
  • В комбинациях: 3 единички — 100 очков, 4 единички — 200 очков, 5 единичек — 1000 очков.
  • 3 двойки 30 очков, 4- 40, 5 200;
  • 3 тройки 30 очков, 4 — 60, 5 300 очков;
  • 3 четверки 40 очков, 4 80, 5 400 очков;
  • 3 пятерки 50 очков, 4 100 очков, 5 500 очков;
  • 3 шестерки 60 очков, 4 120, 5 600;
  • Если выпала комбинация кубиков от 1 до 5 то она составляет 125 очков,
  • а если выпали значения от 2 до 6 то количество очков составит 250.

Судя по темпам роста интернет-рынка азартных игр, в ближайшие 3-4 года он преодолеет отметку в 66,5 миллионов долларов. Специалисты компании Research and Markets не так давно завершили исследование, учитывающее такие показатели как географическое положение, спрос и имеющиеся тенденции развития отрасли.

Министерство экономики Молдовы решило, что пришла пора вмешаться в работу казино. Это связано с тем, что в настоящее время игорные заведения практически никем не контролируются. Не исключено, что после действий чиновников многие казино попросту закроются. В первую очередь будут введены некоторые ограничения в работе казино и залов игровых автоматов. Нововведения коснутся выбора мест, где будут располагаться игорные заведения.

Как сообщает Инспекция по азартным играм Макао, в скором времени будет запущена реформа игровых терминалов, популярность которых в последнее время резко выросла. Это связано с тем, что гемблинговый мини-сервис стал очень модным, поэтому имеет смысл увеличить количество единиц оборудования в пределах отдельного взятого казино.

Игра "1000 на кубиках" относится к одной из самых азартных и увлекательных игр в кости. Везение помноженное на мастерство и точный расчет — вот главное условие выигрыша, как, кстати, и в большинстве игр подобного рода.

Главный принцип игры — первым набрать 1000 (иногда более) очков преодолев по пути преграды в виде обязательного минимума для открытия игры, двух ям, самосвала и бочки, а также, естественно, отчаянного сопротивления ваших друзей-противников, в качестве которых может выступать и компьютер.

Как можно поиграть в эту игру:

Очки зарабатываются с помощью 5 кубиков, которые могут приносить очки, как поодиночке, так и совместно. Главное не пытаться форсировать события и ждать свой миг удачи.

НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ

Продолжение описания правил игры читайте здесь. Все основые настройки к игре, включая настройки влияющие на правила, находятся на странице "Настройки". Описание некоторых тактических хитростей и уловок читайте на странце "Хитрости". Описание интерфейса игры находится на странице "интерфейс" .

Скачать игру вы можете со страницы "Cкачать игру". а получить код регистрации можно здесь. Ну и, наконец, ссылки на другие мои (и не только) проекты находятся на странице "Cсылки".

Верстка и дизайн А.А.Младенцев. 2003 год.

Наша любимая игра «Тысяча» существует не только в виде карточной игры. Для такой игры нужны уже не карты, а игральные кубики (зары. кости). Эти зары нужны в количестве пяти штук. Ну и еще надо лист бумаги, ручку (или чем вы там пишите?!) и того, кто будет это все записывать. Последний должен хорошо уметь считать Хотя, хорошо считать должны все играющие.

Многие эту игру знают, знакомы с правилами. Здесь мы опишем общие правила и принципы игры. Поэтому если у вас было «не так», не спешите злиться.
Играть в игру можно как двум участникам, так и нескольким. Оптимальный вариант – трое либо четверо. При игре вдвоем игра превращается в нудные догонялки, а когда слишком много – в тяжелое сборище (и сама игра затягивается, долго ждать хода). Сами зары желательно брать маленькие, без округлых углов и одинаковые. А цель игры – дойти от нуля очков до тысячи.

Смысл игры – по очереди бросать кубики. Каждый бросает во время своего хода. Если выпала игровая комбинация из кубиков, то есть выпало значащее количество очков (хотя бы из одного кубика) – эти кубики откладываются и кидаются уже остальные. Каждый набор значащих кубиков дает определенное количество очков. Если игрок видит, что выпавших очков ему достаточно (после одного или нескольких бросаний), то он говорит «хватит» и его очки заносятся в таблицу. Если задействованы все пять кубиков, то игрок продолжает ходить (бросать), но уже все кубики, то есть по второму кругу, а накопленные за первый круг очки остаются. Если игрок кинул зары и из них не выпало ничего, то он и не зарабатывает ничего (даже если перед этим броском была комбинация, даже если это второй или третий круг), после этого ход передается.

Как правило, когда игрок кидает пять кубиков, выпадает какая-либо комбинация. Но иногда и после такого броска ничего не выпадает. В этом случае обычно дается вторая попытка (хотя не во всех компаниях).

Предварительно игроки должны договориться о значениях выпавших кубиков. Теперь главное – комбинации:
- Если выпала «5» пятерка - это 5 очков.
- «1» однерка – 10 очков.
- Три кубика одного значения – это десятикратная сумма значения (три двойки – 20, три пятерки – 50, три однерки – 100 …)
- Четыре кубика одного значения – обычно это десятикратная сумма плюс 10 (четыре тройки – 40 …). Но некоторые договариваются и об иных значениях, например двадцатикратное значение (четыре шестерки – 120 …)
- Пять кубиков одинаковых – обычно это стократный размер (пять пятерок - 500).
- Ну и пять единиц обычно равносильно 1000. Обычно договариваются, что это безоговорочная победа.

Пример хода: игрок кинул кости, выпало 2 5 5 6 6. Две пятерки дают 10 очков, эти кубики откладываются. Далее бросает три кубика. Выпало 1 3 4. Единица дает еще 10 очков. Всего 20. Если этого достаточно, игрок говорит «хватит». Также он мог бы бросить еще два оставшихся кубика, но если там ничего не выпадет, то игрок ничего не получит.

Чтобы игра не была таким скучным набором очков (как задроты играют), в игру внесены ряд правил, которые и делают ее интересной.
Если у игрока оказались задействованы все пять кубиков (после одного или нескольких бросаний), то игрок не может взять и записать эти очки сразу. Он должен кидать уже все кубики по второму кругу.

Правило старта – в начале игры у всех ноль очков. Чтобы начать продвигаться, игрок должен выбросить определенный стартовый минимум (порог). Например, 50, 55 или 25. Все очки ниже порога не позволят вылезти из нуля.

Бочки и ямы. В игре встречаются два или три крупных препятствия на пути к тысяче. Одно такое препятствие имеет свой диапазон очков. Этот диапазон нужно перепрыгнуть в один или два хода. В него можно попасть, но вылезти из него можно только за один скачок. Либо можно сразу перепрыгнуть. Внутри этого диапазона двигаться вперед нельзя.

Пример: в игре есть бочка «300-400», игрок имеет 275 очков. Во время хода он набрал 55 очков и решил их записать (хотя мог и продолжать бросать). У него теперь 330 очков. Теперь каждый ход ему нужно выбросить так, чтобы встать за цифрой 400. А это минимум 75 очков.

Пример: игроки договорились, что в игре будут два таких препятствия: «300-400» и «750-900».

Концовка. Чтобы закончить игру, нужно сделать определенный заход. У игры есть несколько разных вариантов, чтобы позволить игроку закончить партию (о чем также договариваются заранее).

Концовка «простая». Для этого достаточно выкинуть и записать очки так, чтобы итоговая сумма была выше тысячи (или хотя бы тысяча), но на самой тысяче останавливаться при этом нельзя (либо «995», либо победные «выше тысячи»).

Концовка «Ровно тысяча». Игрок должен попасть ровно в тысячу, при этом все комбинации выше этой тысячи считаются перебором, и ход передается, а сам игрок не двигается.

Переборы могут быть тоже штрафными. Например, за пять набранных переборов игрока могут оштрафовать на 100 очков, а за десять – спустить до нуля (либо сразу до нуля за определенное число переборов).

Сложная концовка через бочку. Как и в карточной тысяче, имеется финальная бочка (например, с 900 очков). Игрок встает на бочку, у него есть три своих хода завершить игру. Если за них игрок не набрал нужную для победы сумму (считая от начала бочки до победы), то слетает с нее (допустим, на 100 очков вниз). Также игроки могут договориться, что есть три бочки, после слета с третей бочки игрок падает в ноль. А если на бочку залезает второй игрок, то первый с нее слетает.

В игру по желанию могут быть добавлены болты. За три болта – штраф в 100 очков. Болт дается либо за ноль очков за ход, либо за ноль очков при первом броске пяти кубиков, либо еще за что-то.

Также можно ввести «обгоны». Если один игрок по очкам обогнал другого во время своего хода, то второму списывается обгонная сумма (например, 55 очков).

Ну и как обострение ситуации, можно добавить «самосвал», это 555 очков, при фиксации которого игрока обнуляют. Причем даже если игрок во время своего хода бросил зары, и выпавшие очки теоретически загоняют игрока на 555, то ему все равно пишется самосвал, даже если игрок хочет в продолжении хода бросить оставшиеся кубики.

Вот такая интересная игра.